Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Теории личности Эго-психологии: Эриксон Э., Э. Фромм, К. Хорни

Рассмотрим основные теории личности Эго-психологии: теорию Э. Эриксона, Э. Фромма и К. Хорни.

Теория Э. Эриксона

Примечание 1

Теория Э. Эриксона развивается их психоанализа, однако она, в отличие от теории З. Фрейда, является психосоциальной, что призвано подчеркнуть влияние социума и культуры на психику ребенка. При разработке теории Э. Эриксон использовал психоисторический метод. На каждом этапе возрастного развития, с точки зрения Э. Эриксона, индивид может как включаться в общество, так и отвергаться им в зависимости от того, происходит ли выполнение им требований социума. Так, возникают важные понятия данной теории – эгоидентичность и групповая идентичность.

Задачи возрастных стадий

  1. Младенческий возраст – формирование доверия к миру.
  2. Ранний возраст – борьба за свою независимость и самостоятельность.
  3. Дошкольный возраст – развитие инициативности.
  4. Младший школьный возраст – формирование и развития трудолюбия.
  5. Подростковый возраст осознание себя.
  6. Юношеский возраст – установление дружеских отношений.
  7. Зрелый период – борьба против застоя.
  8. Старость – целостное представление о жизненном пути.

Возрастная периодизация по Э. Эриксону

1. Орально-сенсорная стадия (0 – 1 год). «Доверяю – не доверяю». 2. Мышечно-анальная (1 – 3 года). «Могу ли я управлять своим поведением?» 3. Локомоторно-генитальная (3 – 6 лет). «Могу ли я быть независимым от родителей?» 4. Латентная (6 – 14 лет). «Могу ли я быть настолько умелым, чтобы выжить и приспособиться к миру?» 5. Отрочество и юность (14 – 20 лет). «Кто я такой?», «Каковы мои взгляды, убеждения, позиции?». Эгоидентичность – совокупность представлений себе, которое дает возможность чувствовать свою уникальность. 6. Молодость, ранняя взрослость (20 – 35 лет). «Могу ли я полностью отдать себя другому человеку?» 7. Взрослость (35 – 60 лет). «Что я могу предложить другим поколениям?» 8. Зрелость (от 60 лет). «Доволен ли я прожитой жизнью?»

«Теории личности Эго-психологии: Эриксон Э., Э. Фромм, К. Хорни» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Жизненный путь по Эриксону

Рисунок 1. Жизненный путь по Эриксону

Основные положения теории Э. Фромма

1. Механизмы бегства. Э. Фромм описал несколько механизмов «бегства от свободы»:

  • Авторитаризм – «тенденция соединить самого себя с кем-то или чем-то внешним, чтобы обрести силу, утраченную индивидуальным Я»,
  • Деструктивность – уничтожение других ради преодоления своего чувства неполноценности,
  • Подчинение социальным нормам.

2. Позитивная свобода. В противовес механизму бегства, существует термин позитивной свободы. Э. Фромм утверждает, что человек может быть уникальным и независимым, не теряя при этом связь с обществом.

3. Экзистенциальные потребности человека.

  • Потребность в установлении связей,
  • Потребность в преодолении,
  • Потребность в корнях,
  • Потребность в самотождественности,
  • Потребность в определенной системе взглядов.

4. Социальные типы характера.

  • Рецептивный тип (пассивность и зависимость),
  • Эксплуатирующий типа (неспособность к творчеству),
  • Накапливающий тип (ригидность, подозрительность),
  • Рыночный тип (рассматривают личность как товар),
  • Продуктивный тип (независимость, честность, спокойствие, способность к творчеству).

Невротические потребности по К. Хорни

Невротические потребности по К. Хорни

Рисунок 2. Невротические потребности по К. Хорни

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата последнего обновления статьи: 18.02.2024
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot