Реклама служит для оповещения потребителей о новых товарах или услугах, об их потребительных свойствах и цене.
Основной целью рекламы является продвижение товара на рынке.
Основными функциями рекламы, являются:
Информативная реклама
Информативная реклама работает на стадии внедрения товара на рынок, когда стоит основная задача создания спроса на конкретных товар. Предприятиям необходимо заинтересовать потребителя о потребительных свойствах их товара, его достоинствах и методах применения.
Задачи:
Увещевательная реклама
Данный пример рекламы является актуальным на этапе роста, когда перед предприятием стоит задача формирования спроса. Увещевательная реклама начинает относится к категории сравнительной рекламы. Сравнительную рекламу используют в таких товарных группах, как: средства ухода за волосами, средства личной гигиены, средства по уходу за полостью рта и т.д.
Задачи:
Напоминающая реклама
Данный вид рекламы необходимо использовать на стадии зрелости, для того, что бы потребитель не забыл о товаре. Основной целью является позиционирование фирмы, которая имеет всеобщее и давнее признание – напомнить людям о своем существовании.
Задачи:
Для рекламодателя основной задачей является правильный выбор донесения информации о товаре до потребителя. Для этого ему необходимо решить, насколько широко она должна охватить целевую аудиторию, способы ее распространения, стоимость.
Печатная и сувенирная реклама:
Аудио и аудиовизуальная реклама – она является наиболее эффективной, так как она охватывает большую аудиторию. Преимущество данной рекламы в ее оперативности.
Аудиовизуальная реклама:
Аудио реклама:
Реклама на месте реализации:
Имидж-реклама – это комплекс мероприятий, который направлен на создание позитивного имиджа предприятия. К таким мероприятиям, которые можно использовать относятся:
Реклама охватывает большую целевую аудиторию потребителей и сразу оповещает всех потребителей. Для печатных изданий увеличивается передача информации от одного читателя к другому. Также потребитель может прочитать информацию несколько раз. Расходы на одного потребителя сводятся к нулю.
Отрицательная сторона рекламы, это отсутствие гибкости в рекламных объявлениях. Большая часть информации доносится до нецелевой аудитории.
В рамках широкого развития компании, основной целью которой является долгосрочные задачи цели, особое значение необходимо уделять рекламным акциям.
Необходимо четко спланировать рекламную кампанию и сроки ее действия. Реклама позволяет потребителю узнать полезную информацию о товаре и возможных акциях, проанализировать спрос на рынке.
Таким образом, эффективно используемая реклама позволяет решать стратегические и тактические задачи предприятия по продвижению товара на рынке.