Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Функции, цели и задачи рекламного текста

Основные цели создания рекламных текстов

В современном мире реклама играет существенную роль в жизни людей и деятельности компаний. Она является сильным маркетинговым средством неценовой конкурентной борьбы. Все силы предприятий направлены на совершенствование продукта и его приспособление спросу, а реклама наоборот, стремится к адаптации спроса под уже изготовленный товар.

Замечание 1

Реклама неотъемлемо связана со средствами массовой информации, которые являются носителями рекламного текста. Он содержит сведения о товаре, описание его преимуществ по сравнению с аналогами и выгодой для потребителя. Рекламный текст должен не только привлечь внимание читателя, но и повлиять на его поведение, а именно убедить в необходимости приобретения товара.

Поэтому с функциональной точки зрения, рекламные тексты совмещают в себе реализацию двух функций воздействия. Первая функция языка, которая выполняется с помощью использования различных средств лингвистики. И вторая функция массовой коммуникации. Она осуществляется на основе применения медиатехнологий, которые свойственны для тех или иных носителей рекламной информации (например, использование цветовых решений, различных шрифтов в печатных изданиях, иллюстративное оформление др.).

Постановка целей рекламного текста происходит в процессе планирования и проведения рекламной кампании, а именно на стадии разработки креативной идеи рекламы и изучения информации, которую необходимо отразить в сообщении.

Различают следующие цели рекламных текстов:

  • Привлечение внимание потребителей или аттракция. Рекламный текст должен быть привлекательным со всех сторон: оформление, цвет, шрифт, стиль изложения. Читатель, не проигнорирующий рекламу, а прочитавший хотя бы ее часть, может из потенциального потребителя стать реальным клиентом компании.
  • Возбуждение интереса. Содержание текста обязано отвечать запросам читателя и стимулировать его любопытство, которое необходимо превратить в интерес и желание приобрести продукт.
  • Эмоциональное воздействие. Рекламный текст, не вызывающий определенных эмоций у потребителя, имеет шанс на неудачу. Реклама должна воздействовать на сознание потребителя, его психоэмоциональное состояние.
  • Запоминание. Людям свойственно многое забывать, реклама должна отложить отпечаток в памяти потребителя и постоянно напоминать ему о товарах и услугах, которые ему могут быть необходимы.
«Функции, цели и задачи рекламного текста» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Помощь с рефератом от нейросети
Написать ИИ

Задачи рекламного сообщения

Основное предназначение рекламы – это продажа товара. Но даже самый хороший рекламный текст не гарантирует увеличение сбыта продукции. Товары и услуги продаются не только привлекательным и интригующим заголовком, покупатель отмечает и оформление предложения, репутацию бренда и имидж компании и др. Популярные торговые марки не кричат на каждом углу: купи меня, я лучший. Они постепенно формируют свои коммерческие предложения через визуальную рекламу, статьи, комментарии и отзывы клиентов. Поэтому у рекламных текстов несколько задач, кроме сбыта продукции, выполнение которых способствует увеличению заказов и появлению лояльных потребителей.

Замечание 2

Главная задача рекламного текста —это пробудить интерес, вызвать доверие, разбудить желание и побудить к действию, т.е. внушить необходимость покупки рекламируемого товара.

Выделяют задачи рекламных текстов, рассмотрим их особенности.

Объявление о появлении нового товара на рынке. Обычно покупатели недоверчиво относятся к новичкам, поэтому внимание может привлечь только очень уникальный товар. В любом случае продавец должен заявить о себе и своей продукции.

Создание образа компании или бренда. Тексты напрямую не продают товар, они должны сформировать в сознании потребителя нужную эмоцию, которая в дальнейшем будет являться основанием для выбора продавца.

Формирование образа товара. В этом случае эмоция создается по отношению к товару. Это имеет место, когда компания известна потребителю, известен ее ассортимент, но некоторые предложения не пользуются спросом и рынок о них не в курсе.

PR отличительного свойства товара. Перенасыщенный рынок однотипными товарами заставляет производителей и продавцов выделять свою продукцию среди конкурентов (например, подарок к основной покупке, новая упаковка и др.).

Уникальное торговое предложение (УТП). Оно разрабатывается до выхода товара на рынок и содержит в себе информацию о главном преимуществе продукции по сравнению с аналогами конкурентов.

Акцент внимание на преимущества и выгоды. Это основная задача рекламного текста, который должен донести до потребителя выгодность приобретения товара.

Исследование рекламной активности конкурентов и принятие мер при необходимости. Проведение постоянного конкурентного анализа способствует улучшению позиционирования компании на рынке.

Создание репутации. Положительная репутация формируется не только хорошей продукцией, необходимо посвящать общественность в специфику деятельности компании. Для этого организуются различные мероприятия, публикуются статьи в профильных изданиях, ведется корпоративный блог и др.

Функции текстов рекламы

Основные функции рекламного текста делятся на первичные, которые присуще любому виду коммуникации и вторичные, рассматривающие рекламу как особый вид коммуникации.

К первичным коммуникативным функциям рекламного текста относятся следующие:

  • непосредственно коммуникативная — это передача определенной информации потребителям;
  • регулятивная — это способность информации влиять на сознание потребителей, их мнение и поведение;
  • обобщающая — это передача сведений о товарах, которые вызывают появление обобщенных образов.

Вторичными функциями рекламных текстов являются:

  • эмотивная функция – создание эмоционального образа, который определяет отношение потребителя к рекламируемому товару;
  • эстетическая функция – способствует появлению у потребителя способности оценивать красоту, гармонию и стиль, которые формируют эстетический образ товара;
  • контактирующая функция – предполагает установление постоянного контакта с потребителем и превращение его своего партнера;
  • магическая функция – создание виртуального мира для потребителя, где все отличается от обычной реальной жизни, все условно, но за этим стоят вполне серьезные вещи.
  • ориентирующая функция - направлена на удовлетворение простого человеческого любопытства, выяснения того, «как бывает у других».
  • номинативная (терминологическая) функция – реклама способствует получение наименования, названия товара, которое отличает его от других в сознании потребителя.
Замечание 3

Любой рекламный текст обязан выполнять данные функции, т.к. реклама является одним из видов коммуникации.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 30.11.2017
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot