Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Стратегическое маркетинговое планирование деятельности туркомплекса

Сущность термина "стратегия"

Каждая компания на туристском рынке в своей деятельности руководствуется стратегией, представляющей собой качественное направление развития в долгосрочной перспективе. Понятие стратегии охватывает такие стороны деятельности компании, как система отношений, сложившихся внутри организации, средств и форм деятельности компании, позиционирование компании на рынке туристских услуг - все вышеперечисленные изменения направлены на эффективное достижение целей организации.

Определение 1

Понятие "стратегия" появилось в экономике благодаря военной науке. Стратегия тесно связана с термином "тактика" и означает буквально науку о планировании направлений движения крупномасштабных вооруженных сил для получения выгодного положения во время боевых действий. Данное определение как нельзя лучше иллюстрирует сущность понятия "стратегия".

Статья: Стратегическое маркетинговое планирование деятельности туркомплекса
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Стратегическое маркетинговое планирование

Маркетинг без разработки продуктовой стратегии является достаточно рискованным, так и разработка турпродукта без сопутствующей маркетинговой стратегии часто бесполезна.

Рассмотрим следующие определения стратегического маркетингового планирования (СМП).

Определение 2

В общем понимании, СМП представляет собой процесс создания и практической реализации генеральной программы действий компании. В более узком смысле, это процесс менеджмента по созданию и поддержанию соответствия между целями туркомплекса и его потенциальными возможностями в сфере маркетинга.

Система стратегического планирования дает возможность компании определить главную инию развития и соотнести с темпами роста компании, очертить тенденции туристкого рынка в глобальном масштабе, понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной, в чем ее преимущество, какие инструменты необходимы ей для успешного развития.

«Стратегическое маркетинговое планирование деятельности туркомплекса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Пример 1

Например, деловой туризм будет активно развиваться в отеле, имеющем специальную инфаструктуру: конференц-залы, конгресс-центр, а также зоны для питания больших групп лиц; который будет расположен относительно деловой части города, а также доступный с точки зрения транспорта.

По-другому, стратегическое планирование направлено на адаптацию компании к постоянно изменяющимся условиям внешней среды. СМП также выявляет выгоды, которые можно получить от новых возможностей рынка.

Основные задачи в стратегическом планировании

Основные задачи стратегического планирования выглядят следующим образом:

  • постановка целей и определение направления деятельности туркомплекса;
  • SWOT-анализ компании и постоянная актуализация положения компании на рынке;
  • установление альтернативных путей развития компании;
  • определение маркетинговых планов и деятельности в общем;
  • координация различных направлений деятельности;
  • оценка маркетинговой деятельности туристского предприятия.

Выбор стратегии

Выбор стратегии учитывает:

  • конкурентную позицию компании на туристском рынке;
  • место и долю рынка туристской компании;
  • перспективы развития отрасли туризма в целом;
  • технологии и инновации, которые использует компания в своей деятельности.
Замечание 1

Изменения, осуществляющиеся в процессе исполнения стратегий, следует называть стратегическими изменениями. Перестройка компании может быть представлена как радикальное преобразование (когда в компании происходят кардинальные перемены), умеренное преобразование, обычные изменения и несущественные изменения. В любых сценариях изменения, происходящие в туристской компании, всегда достаточно трудоемки и болезненны, однако могут быть эффективны для достижения поставленных компанией целей.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 06.02.2017
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Крупнейшая русскоязычная библиотека студенческих решенных задач
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot