Справочник от Автор24
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2

Особенности работы санаторно-курортного комплекса

Организационная структура санаторно-курортного предприятия

Замечание 1

Широкий комплекс задач, которые необходимо решить современным санаторным предприятиям и сложность санаторно-курортного продукта предполагают многоуровневую организационную структуру.

Большинство организаций реализует услуги следующего характера:

  • лечебно-профилактического;
  • прием и поселение;
  • организация питания;
  • спортивно-оздоровительного;
  • анимационно-досугового;
  • сервисного и бытового.

Организационная структура типичного санаторного-курортного комплекса выглядит следующим образом:

Особенности работы санаторно-курортного комплекса

Вспомогательные службы санатория представлены следующими подразделениями:

  • 1 — электроснабжение;
  • 2 — системы водоснабжения и водоотведения;
  • 3 — теплоснабжение;
  • 4 — транспортное обеспечение;
  • 5 — прачечная.

Предприятия санаторного типа представляют собой сложную систему взаимосвязанных служб, выполняющих различные функции.

Характеристика служб санатория

Главным структурным подразделением предприятия санаторно-курортного типа является медицинская служба. Его возглавляет заведующий или начальник медицинской службы. Также данное подразделение подразумевает наличие старшей медицинской сестры, сестры-хозяйки, врачей, медицинских сестер и младших медицинских сестер.

Службой по организации питания отдыхающих руководят два начальника. Все подразделение находится в ведении заместителя главврача по медицинской части, осуществляющего управление с помощью шеф-повара, сестры-хозяйки и диетслужбы. Задачи по снабжению продуктами питания и их хранению решает заместитель по административно-хозяйственной работе.

«Особенности работы санаторно-курортного комплекса» 👇
Помощь эксперта по теме работы
Найти эксперта
Решение задач от ИИ за 2 минуты
Решить задачу
Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов
Найти
Замечание 2

Организация работы данной службы может подразумевать и другой принцип, когда все подразделение находится в ведении заместителя по хозяйственной работе, а за обеспечение санитарно-гигиенического режима и выполнение норм по диетпитании отвечает заместитель по медицинской части.

Организация приема и размещения гостей происходит в приемном отделении, находящемуся в подчинении у начмеда и являющемуся медицинским отделением. Чаще всего пансионаты и дома отдыха организовывают службу приема и размещения по гостиничному типу.

Организацией досуга занимается подразделение по культурно-массовой работе. Оно находится в непосредственном подчинении у главного врача либо заместителя по культурно-массовой работе.

К вспомогательным службам относятся электрики, сантехники, автохозяйство, ремонтно-строительная группа, садово-парковое хозяйство, отдел охраны и отдел снабжения. При это сотрудниками инженерно-технического подразделения руководит заместитель главврача по технической части, а остальными - заместитель по административно-хозяйственной части.

Функциональные подразделения включают бухгалтерию, планово-экономический отдел, отдел кадров, коммерческий отдел по продаже путевок. Первыми двумя отделами руководит главный бухгалтер, прочими генеральный директор или его зам. по коммерческой работе.

Принципы работы санаторно-курортного комплекса

Прибытие отдыхающего в санаторий начинается с приемного отделения, где осуществляется его регистрация и выдается направление на размещение и прием к лечащему врачу. Также принято уточнять у гостя его самочувствие, замеряются антропометрические показатели, АД, температура.

Далее гостя провожают в номер. После размещения гост отправляется на первичный прием к лечащему врачу, который должен быть проведен в течение суток с момента приезда. Совместно с врачом еще раз оговаривается диагноз, составляется список дополнительных исследований пациента и разрабатывается тактика лечения.

Выполнение всех лечебных процедур контролирует палатная медсестра, которая отвечает за конкретным участком. В ходе лечения проводятся дополнительные приемы лечащим врачом, примерно, один раз в пять дней.

Критерии лечебной деятельности санаторно-курортного предприятия:

  1. взаимосвязь с предыдущим лечением в медицинском учреждении по месту жительства;„
  2. максимально результативный эффект лечебного оздоровления;„
  3. контроль за соответствием диагнозов пациентов медицинскому профилю предприятия;„
  4. предварительное обследование пациентов с формулировкой точного диагноза, что способствует уменьшению временных затрат на диагностику и перенесение их на санаторно-курортное лечение;
  5. индивидуальные сроки пребывания в санатории;
  6. предоставление к услугам гостей необходимой лечебно-диагностической базы, специалистов узкого профиля и совокупность лечебных процедур, соответствующих медицинской специализации предприятия;
  7. уделение большого внимания профилактическим медицинским мерам.
Замечание 3

Период пребывания на предприятиях санаторно-курортного типа зависят от характера болезни и природных лечебных ресурсов региона, где находится курорт. В большинстве организаций они варьируются от 21 до 24 суток.

Воспользуйся нейросетью от Автор24
Не понимаешь, как писать работу?
Попробовать ИИ
Дата написания статьи: 26.09.2016
Получи помощь с рефератом от ИИ-шки
ИИ ответит за 2 минуты
Все самое важное и интересное в Telegram

Все сервисы Справочника в твоем телефоне! Просто напиши Боту, что ты ищешь и он быстро найдет нужную статью, лекцию или пособие для тебя!

Перейти в Telegram Bot