Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Формирование письменной речи учащихся 3-4 классов (при нарушении письма и чтения)
Создан заказ №1038579
18 марта 2016

Формирование письменной речи учащихся 3-4 классов (при нарушении письма и чтения)

Как заказчик описал требования к работе:
дипломная работа по специальности Дефектология, описание методик, результатов исследования, наличие графиков+рисунков
Фрагмент выполненной работы:
Введение Выпускная квалификационная работа раскрывает сложную и важную проблему: особенности коррекционной работы с младшими школьниками при нарушении письменной речи и чтения. Она относится к числу недостаточно исследованных, поэтому требуется теоретическое и экспериментальное изучение всех аспектов данной проблемы. Актуальность исследования обусловлена тем, что нарушение письменной речи и чтения является проблемой патологии речи у школьников младших классов с общим отставанием в развитии интеллекта. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Несмотря на то, что в современной логопедии рассмотрены все стороны этой проблемы: симптоматика, механизмы дисграфии и дислексии, структура, разработаны общие методологические подходы, узконаправленные методы коррекции различных видов дисграфии и дислексии, на сегодня эффективность логопедической работы по коррекции дисграфии и дислексии не высока. Это характеризует несовершенство работы как дошкольных учреждений в профилактике дисграфии, так и недостаточной эффективностью организации коррекции нарушений письменной речи в условиях логопункта, которая не берет за основу особенности интеллектуального развития ребенка. Также имеется тенденция усложнения симптоматики и механизмов данного нарушения. Это определяет необходимость изменения содержания коррекционной работы. Теоретико-методологической основой исследования являются фундаментальные работы в области психологии, нейропсихологии, педагогики, логопедии: Б.Г. Ананьева, Т.В. Ахутиной, Л.О. Бадалина, Н.А. Берштейна, Г.М. Вартапетовой, Н.Н. Волосковой, Г.В. Гурьянова, О.В. Иншаковой, А.Н. Корнева, А.А. Леонтьева, А.Н. Леонтьева, Р.И. Лалаевой, Р.Е. Левиной, А.Р. Лурия, И.Н. Садовниковой, М.С. Соловейчик, А.В. Семенович, Л.С. Цветковой, А.В. Ястребовой, Л.Ф. Спировой, Т.П. Бессоновой, Н.А. Никашиной, Г.А. Каше, Т.Б. Филичевой. Современные психология и нейропсихология в последние годы активно занимаются изучением проблем диагностической, профилактической и коррекционной работы с детьми, имеющими отклонения в развитии и трудности в обучении.  Изучение теоретических основ и практических достижений этих наук позволит не только расширить представления логопедов и других специалистов в отношении знаний о разнообразии причин и механизмов нарушения формирования у детей высших психических функций и процессов (в том числе устной и письменной речи), но и методах их диагностики и коррекции.  B учебной деятельности осуществляется процесс формирования и реализации письменной речи, его многоуровневая структура. Школьный возраст составляет базу совершенствования устной, а также развития письменной речи ребенка. B результате нарушения развития письма возникают сложности в процессе эффективного обучения, результативности школьной адаптации учащихся, которая является главным этапом перехода из дошкольного учреждения в общеобразовательную школу. Специфическое расстройство письма, или дисграфия, усложняет овладение орфографией, особенно при усвоении сложных грамматических правил. Так, в результате исследования специфики мыслительной деятельности детей с нарушением речи и при дисграфии отмечается, что у таких детей происходит сочетание нарушений речи и наблюдаются нарушения познавательной деятельности, в частности, мыслительных операций. Поэтому, при организации коррекции необходимо учитывать, особенность и неравномерность развития отдельных сенсомоторных, интеллектуальных функций, недостаточную сформированность ряда высших психических функций и диспропорцию в их развитии. B связи с этим, одной из актуальных задач логопедии остается поиск оптимальных путей организации коррекционной работы дисграфии и дислексии. Актуальность проблемы определяется значимостью данного вопроса для совершенствования логопедической работы по коррекции нарушений письма и чтения. На основании выше сказанного, можно выделить проблему исследования: определение и обоснование содержания и условий коррекции нарушений письма и чтения у младших школьников с нарушением интеллектуального развития. Цель исследования: разработка и проведение комплексного анализа особенностей формирования письма у младших школьников с нарушением интеллекта и составление системы коррекционно-логопедической работы по преодолению трудностей в формировании правильного письма и чтения. Гипотеза исследования: коррекции нарушений письма и чтения у младших школьников будет эффективна при условии разработки содержания логопедической работы с учетом: - имеющихся форм нарушений письма и чтения; - этапов обучения письменной речи; - нарушений предпосылок письма. Для реализации поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы были определены следующие задачи: 1. Осуществить теоретический анализ литературных источников по проблеме исследования. 2. Выявить особенности нарушений письма и чтения у младших школьников с нарушением интеллекта. 3. Разработать содержание коррекционной работы по формированию нарушений письма и чтения. 4. Оценить эффективность предложенной работы на основе выбранной базы исследования. Объект исследования: дисграфия младших школьников. Предмет исследования: формирование письменной речи у младших школьников. База исследования: ГБОУ ЦО «Технологии обучения» подразделение: школа № 196. г. Москва, 3 класс, где 3 мальчика и 1 девочка 9-11 лет. Дети с нарушением интеллекта. Методы исследования: 1. Обследование письма. 2. Обследование зрительно-пространственного онтогенеза. 3. Состояние ручной моторики. 4. Состояние фонематического слуха. Методики исследования: методика P.И.Лалаевой; Методика Н.М.Трубниковой «Обследование моторики пальцев, рук» Этапы исследования: 1) констатирующий этап эксперимента; 2) формирующий этап эксперимента; 3) контрольный этап эксперимента. Характеристика выборки: письменные работы. Теоретическая и практическая значимость работы состоит в том, что она позволила углубить представления о соотношении уровней развития неречевых психических функций, письменной речи и о симптоматике и самих механизмах дисграфии. Проанализирован принцип построения коррекции нарушений письма и чтения у детей 3 классов с нарушением интеллекта. Структура и объем работы. Выпускная квалификационная работа состоит из …. страниц печатного текста. В нее входят: введение, 2 главы, заключение, список литературы (43 источника) и 2 приложений.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
25 марта 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user576283
5
скачать
Формирование письменной речи учащихся 3-4 классов (при нарушении письма и чтения).docx
2019-10-07 21:26
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.2
Положительно
Работа хорошая. Для лучшего результата необходимо немного доработать под себя. Автор вежлив, работает быстро и готов сотрудничать.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
отчёт по воспитательной работе в школе за год
Презентации
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Тренинговые технологии в межфирменном обучении
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
труд в природе как метод экологического воспитания дошкольников
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Отчет о прохождении педагогической практики в пришкольном лагере
Отчёт по практике
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Теория и методика воспитания
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Специфика деятельности учителя сельской школы
Современное российское образование характеризуется целым комплексом преобразований, затрагивающих систему обучения и воспитания школьников. Данные преобразования затрагивают и образовательно-воспитательный процесс в сельских школах.
Современная сельская школа представляет собой один из основных факторов обеспечения жизнеспособности, сохранения и развития посёлка, села, деревни. Следуя статье 19 Зак...
подробнее
Философские и психологические основания педагогики
Сегодня сосуществуют самые разные философские течения, которые служат методологией для различных наук о человеке, в том числе и педагогики. Это, в первую очередь, экзистенциализм, неотомизм, неопозитивизм, прагматизм и диалектический материализм.
Экзистенциализм. Его главными представителями были Н.А.Бердяев, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Э.Брейзах, А.Камю, П.Тиллих. Главное понятие в экзистенциализме —...
подробнее
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся
Для организации учебно-познавательной деятельности учащихся огромное значение имеет следующее положение: овладение изучаемым материалом, хоть и проходящее под руководством учителя, представляет собой типичный процесс автономного открытия воспитанником познаний, уже имеющихся в научной среде.
Учение требует определенного воспроизведения познаний, но лишь в сжатом виде, тех мыслительных и практически...
подробнее
Спектр педагогических профессий в современном мире
В рамках педагогической специальности происходит появление новых педагогических специализаций как определённого вида деятельности. В качестве оснований для разделения педагогических специальностей можно выделить:
Более подробно представим некоторые педагогические профессии, как традиционные, так и появившиеся в недавнем прошлом.
Специалист, осуществляющий работу по обучению и воспитанию детей школьн...
подробнее
Специфика деятельности учителя сельской школы
Современное российское образование характеризуется целым комплексом преобразований, затрагивающих систему обучения и воспитания школьников. Данные преобразования затрагивают и образовательно-воспитательный процесс в сельских школах.
Современная сельская школа представляет собой один из основных факторов обеспечения жизнеспособности, сохранения и развития посёлка, села, деревни. Следуя статье 19 Зак...
подробнее
Философские и психологические основания педагогики
Сегодня сосуществуют самые разные философские течения, которые служат методологией для различных наук о человеке, в том числе и педагогики. Это, в первую очередь, экзистенциализм, неотомизм, неопозитивизм, прагматизм и диалектический материализм.
Экзистенциализм. Его главными представителями были Н.А.Бердяев, М.Хайдеггер, К.Ясперс, Э.Брейзах, А.Камю, П.Тиллих. Главное понятие в экзистенциализме —...
подробнее
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся
Для организации учебно-познавательной деятельности учащихся огромное значение имеет следующее положение: овладение изучаемым материалом, хоть и проходящее под руководством учителя, представляет собой типичный процесс автономного открытия воспитанником познаний, уже имеющихся в научной среде.
Учение требует определенного воспроизведения познаний, но лишь в сжатом виде, тех мыслительных и практически...
подробнее
Спектр педагогических профессий в современном мире
В рамках педагогической специальности происходит появление новых педагогических специализаций как определённого вида деятельности. В качестве оснований для разделения педагогических специальностей можно выделить:
Более подробно представим некоторые педагогические профессии, как традиционные, так и появившиеся в недавнем прошлом.
Специалист, осуществляющий работу по обучению и воспитанию детей школьн...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы