Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
Создан заказ №1136907
26 апреля 2016

Анамнез

Как заказчик описал требования к работе:
СВЕТЛАКОВА М.В. СПОРТИВНАЯ МЕДИЦИНА (ПРАКТИКУМ) СТУДЕНТА________________________________________________ _______________________ГРУППЫ_____________________КУРСА ______________________________________________ФАКУЛЬТЕТА Екатеринбург 2010 УДК ББК А Светлакова М.В. Спортивная медицина: практикум. Уральский Государственный университет физической культуры и спорта. Екатеринбург, 2010 – 12с. В практикуме излагаются методы исследования, применяемые в спортивной медицине. Практикум рассчитан для студентов очной формы обучения институтов физической культуры, изучающих курс «Спортивная медицина». А также студентов заочной формы обучения, выполняющих контрольные, курсовые и дипломные работы по этой дисциплине с использованием данных методов исследования. © Светлакова М.В. канд. биол. наук, доцент, 2010 © Уральский Государственный университет физической культуры и спорта, 2009 Спортивная медицина – отрасль медицины, которая изучает динамику состояния здоровья, физического развития и функциональных возможностей человека в связи с занятиями физической культурой и спортом, а также нарушения в деятельности организма при нерациональной организации двигательной активности. Кроме того, она разрабатывает специфические методы оценки функционального состояния организма, средства оптимизации процессов постнагрузочного восстановления, повышения спортивной работоспособности и т.п. При изучении курса спортивной медицины студенты на практических занятиях должны уметь:  освоить методику сбора анамнеза;  проводить антропометрические и физиометрические измерения;  определять ЧСС на сонной, лучевой артериях;  измерять артериальное давление по методу Короткова;  выполнять доступные функциональные пробы, используемые для оценки общей физической работоспособности, энергетических потенций и текущего функционального состояния организма у спортсменов;  анализировать результаты различных методов обследования, применяемых в системе этапного, текущего и срочного врачебно-педагогического контроля. В курс практических занятий включены только основные методы исследования, причем особое внимание обращено на те из них, которые преподаватель и тренер могут использовать в своей практической работе. Ценность того или иного метода исследования отнюдь не определяется его сложностью. Вовремя, умело и разумно используемые простые методы и полученные при этом данные позволяют составить достаточно четкое и ясное представление о состоянии функции того или иного органа или системы органов. Изучив основные методы исследования отдельных систем и органов, легко использовать их в комплексном всестороннем изучении функционального состояния организма спортсмена. Комплексное исследование, однако, не должно быть стандартным. В зависимости от задачи, которая решается в каждом конкретном случае, в него включаются различные задания, наиболее информативные для решения конкретной задачи. Практические задания по спортивной медицине подкрепляются и расширяются теоретическим лекционным курсом. Студент должен знать основные методы исследования лиц, занимающихся физической культурой и спортом, используемыми в спортивной медицине, овладеть теми из них, которые он может применять сам, а также научиться правильно оценивать полученные при этом данные для того, чтобы использовать их в дальнейшем в своей преподавательской и тренерской работе. Практикум для студентов заочной формы обучения состоит из четырех тем, каждая из которых представляет собой самостоятельную работу. Число заданий по каждой теме может быть различным. Студент должен самостоятельно провести исследования и привести готовую выполненную работу на сессию, сдав ее преподавателю перед экзаменом по спортивной медицине. Практикум составлен преподавателем кафедры естественно научных дисциплин: кандидатом биологических наук, доцентом М.С. Светлаковой. Тема 1. АНАМНЕЗ Анамнез, или опрос, - один из важнейших методов медицинского исследования. Всякое медицинское исследование здорового или больного человека, исследование любой системы организма начинается с анамнеза. Анамнез, собранный по определенному плану, позволяет хорошо познакомиться со спортсменом, сделать предварительное заключение о состоянии его здоровья, функциональном состоянии организма и наметить план дальнейшего исследования, что очень важно не только для врача, но и для преподавателя, тренера. Знание методики сбора анамнеза и умение использовать полученные при этом данные, необходимы каждому тренеру и преподавателю физического воспитания для спортивной ориентации, планирования учебно-тренировочного процесса, выбора и применения различных восстановительных средств и др. Задача занятия. Освоить методику сбора анамнеза и опросить спортсмена из группы. На основании анализа полученных данных сделать соответствующие выводы и дать необходимые рекомендации. Анамнез в спортивной медицине разделяется на следующие части 1. Общие или паспортные данные:  Фамилия, имя и отчество;  Возраст;  Образование и профессия;  Семейное положение. Прежде чем перейти к анамнезу жизни, необходимо выяснить два вопроса: 1) Самочувствие. Определить как хорошее, удовлетворительное или плохое. Не нужно путать самочувствие с настроением, определяющим психическое состояние человека. 2) Жалобы. Необходимо выяснить и перечислить жалобы, записать, когда они появились, обращался ли ранее к врачу, лечился или нет. 2. Анамнез жизни:  Перенесенные заболевания (установить часто болел человек или нет);  Спортивные травмы (кратко указать локализацию спортивных травм, лечение, последствия после травмы);  Наследственность (выяснить заболевания, которые передаются по наследству);  Условия жизни в прошлом (период детства и юношества);  Условия жизни в настоящее время (Материально-бытовые, гигиенические условия жизни);  Вредные привычки (курение, употребление спиртных напитков). 3. Спортивный анамнез:  Занятия физической культурой в школе (основная, подготовительная, специальная группы;  С какого возраста начал систематически заниматься спортом и какими видами;  Какими видами спорта занимается в настоящее время (основной подчеркнуть);  Спортивная квалификация (какой разряд, в каком году и по каким видам спорта);  Динамика роста спортивных достижение (указать изменение спортивных разрядов и рост спортивных достижений по годам);  Характер тренировок в настоящее время (количество тренировок в день, неделю, объем и их интенсивность, количество дней отдыха, применяемые восстановительные средства);  Оценка тренировки спортсменом;  Характеристика режима дней тренировки и отдыха;  Занятие утренней гимнастикой, закаливание. 4. Заключение: В заключении необходимо обобщить наиболее существенные данные из анамнеза жизни и спортивного анамнеза. Заключение должно быть написано так, чтобы при чтении его можно было ясно представить, обследованного спортсмена, где он работает или учится, условия жизни, здоровье, часто ли болеет, есть ли вредные привычки, как тренируется, быстро ли прогрессирует и т.д. Важнейшая часть заключения – рекомендации по режиму, питанию, тренировке, закаливающим процедурам и т.п., в зависимости от тех сведений, которые были получены при проведении анамнеза. Заключение записывается с позиции преподавателя-тренера, а не врача. Отметка о ведении протокола занятия № 1 _______________ Подпись преподавателя _____________ Тема 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ Задачи: 1. Знать показатели физического развития и их возрастно-половые изменения. 2. Освоить методы изучения показателей физического развития и выделить основные факторы, оказывающие на них влияние. 3. Определить уровень физического развития и на основании полученных данных построить программу коррекции. Работа №1 Оценка уровня физического развития методом сигмальных отклонений В основу метода положено сравнение показателей физического развития обследуемого со средними показателями соответствующей возрастно-половой группы стандартных оценочных таблиц данного региона. В каждом случае рассчитывается индивидуальное отклонение показателя от среднеарифметической величины в абсолютных единицах, а также сигмах – σ. Сигма (σ) – среднее квадратичное отклонение – статистический показатель, который характеризует варьирование значений индивидуальных данных вокруг среднеарифметической величины М. Чем больше варьирует признак, тем больше величина сигмы. Все расчеты удобнее произвести в соответствии с таблицей 1. Ход работы: Произвести измерения длины тела, веса, окружности грудной клетки. Оценить индивидуальное физическое развитие по методу сигмальных отклонений: найдите разность между фактическими данными и средними возрастными показателями (М) (приложение …); разделите полученную разность на среднее квадратичное отклонение (σ) (приложение …). Вы получите сигмальное отклонение для данного показателя; рассчитайте сигмальное отклонение для всех трех показателей. Расчет индивидуальных отклонений Таблица 1 Признак Х М σ Х - М Х – М σ Рост, см «+» или «-» Масса, кг «+» или «-» ОГК, см «+» или «-» Примечание:Х-фактические показатели обследуемого, М – средние показатели, σ – среднее квадратичное отклонение, (Х – М) – индивидуальное отклонение, (Х – М)/σ - индивидуальное отклонение в сигмах, которое вычисляются с учетом знака(«+» или «-»). Построить профиль физического развития: Антропометрическая карта (профиль развития) -3 σ -2 σ -1 σ М +1 σ +2 σ +3 σ Длина тела, см Вес тела, кг ОГК, см низкое ниже среднее выше высокое среднего среднего Оформление работы. Привести все собранные соматометрические данные, производимые расчеты, построенный профиль развития. Сделать вывод. Вывод: 1. Если профиль развития находится в пределах от +1σ до -1σ, то развитие по уровню оценивается как среднее, если профиль развития находится в пределах от +1σ до +3σ или-1σ до -3σ, то развитие оценивается как выше или ниже среднего соответственно. Если профиль развития находится в пределах от +3σ или от -3σ, то развитие оценивается как высокое или низкое соответственно. 2. По гармоничности развития. Если профиль развития находится в пределах одной сигмы (профиль укладывается в одну вертикальную графу или располагается в двух соседних), то физическое развитие оценивается как гармоничное, если между крайними показателями укладывается одна вертикальная графа, то - дисгармоничное. Если больше – то резко дисгармоничное. Вывод:______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Работа № 2 Оценка уровня физического развития по основным физиометрическим показателям Ход работы: Произвести измерения величины жизненной емкости легких (ЖЕЛ) и мышечной силы кисти. Вычислить должную величину ЖЕЛ по соответствующей формуле. Полученные данные занести в таблицу 2: Сделать вывод: соотнести показатели обследуемого (фактические величины) с должными. Физиометрические показатели физического развития Таблица 2 № Признак Х Н 1 ЖЕЛ в л. По формуле: Джел = (Р ∙ 0,052 – В ∙ 0,022) – 3,60 = … (л.) для мужчин, Джел = (Р ∙ 0,041 – В ∙ 0,018) – 2,68 = … (л.) для женщин, Где Р – рост (см), В – возраст (в полных годах) 2 Мышечная сила кисти Для мужчин = 45 кг Для женщин = 30 кг Примечание: Х – фактические показатели обследуемого, Н – должные показатели (норма). Вывод:______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Таблица 3 Стандарты физического развития спортсменов (М + δ) (по данным Московского врачебно-физкультурного диспансера) Показатели Возраст 17 лет 18 лет 19лет 20 лет 21 – 25 лет М δ М δ М δ М δ М δ Мужчины Рост, см 171 + 6,4 172 + 7,0 171 + 6,0 172 + 6,0 172 + 6,0 Масса, кг 63,5 + 7,6 65,0 + 7,5 66,0 + 6,9 67,0 +6,0 68,0 +5,6 Окружность грудной клетки, см 87,0 + 4,7 89,0 + 4,9 91,1 + 4,4 92,0 + 4,0 92,0 + 3,2 Жизненная ёмкость лёгких, мл 4700 +755 4900 +755 4750 + 650 4800 + 675 4700 + 500 Женщины Рост, см 162 + 6,0 162 + 6,0 162 + 6,0 162 + 6,0 162 + 6,0 Масса, кг 58,6 + 6,4 58,6 + 6,4 58,7 + 6,2 60,6 + 6,6 60,6 + 6,0 Окружность грудной клетки, см 85,3 + 4,4 85,3 + 4,4 82,2 + 4,4 85,2 + 4,4 84,4 + 4,1 Жизненная ёмкость лёгких, мл 3450 +470 3450 + 470 3540 + 450 3549 + 450 3700 + 480 М – среднее значение, δ – среднее квадратическое отклонение Если измеренная величина совпадает с указанной в таблице стандартов или отличается от неё в ту или другую сторону не больше, чем на величину показанного здесь же среднего квадратичного отклонения, то оценка может быть признана удовлетворительной. Если же полученная величина отличается от средней, указанной в таблице более, чем на одно среднее квадратичное отклонение (δ ), то соответствующий индивидуальный признак следует считать худшим или лучшим в зависимости от того, в какую сторону от средней величины он отклонён. Отметка о ведении протокола занятия № 2 _______________ Подпись преподавателя _____________ Тема 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМЫ Задачи: 1. Знать основные понятия темы: «частота сердечных сокращений», «артериальное давление крови»; «ударный объем крови» и «минутный объем крови». 2. Уметь правильно измерять артериальное давление, осуществлять подсчет частоты сердечных сокращений; определять косвенным путем систолический и минутный объемы крови и сопоставлять их с нормативными величинами соответственно возрастным особенностям. 3. Провести эксперимент по определению влияния физической нагрузки на величину артериального давления и частоты пульса. На основании полученных данных сопоставить фактические данные с нормативными и сделать выводы. Задания: Ответьте письменно на вопросы: 1. Наибольшее давление, которое возникает при поступлении крови из сердца в аорту, называется _________________________ давлением. 2. Наименьшее давление в артериях во время расслабления сердца называется ________________________ давлением. 3. Пульсовое давление характеризуется ________________________ ___________________________________________________________ 4. Количество крови, выбрасываемое сердцем при одном сокращении, называется ___________________________ объемом. 5. Количество крови, выбрасываемое сердцем в течение одной минуты, ___________________________ объемом. Работа 1 Измерение величины артериального давления и частоты сердечных сокращений Ход работы: 1. У испытуемого обнажите одну руку. Вокруг плеча на 2-3 см выше локтевого сустава одерните манжеткой. 2. Фонендоскоп установите в области локтевого сгиба на лучевой артерии. 3.В манжетку нагнетайте воздух до уровня160 – 200 мм. рт. ст. Манжетка сдавливает артерию вплоть до полного прекращения через нее тока крови. 4. Приоткрывая вентиль на груше, медленно выпускайте воздух, внимательно следя за уровнем стрелки в манометре и прислушиваясь к появлению звука. Давление, которое показывает манометр в момент появления первого громкого тона, прослушиваемого фонендоскопом на плечевой артерии в локтевой ямке, соответствует систолическому давлению. При дальнейшем снижении давления звуки совершенно пропадают, что соответствует диастолическому давлению. 5. Охватите руку испытуемого в области лучезапястного сустава таким образом, чтобы большой палец экспериментатора находился на внешней стороне ладони, а указательный, средний и безымянный – на внутренней стороне ладони, непосредственно на лучевой артерии. Подсчитайте пульсовые удары за 10 секунд, за минуту. 6. Данные занесите в таблицу 1. Сравните результаты измерения с нормой для соответствующей возрастно-половой группы. Частота сердечных сокращений и артериальное давление в покое Таблица № 1 Показатели Значения измерения ЧСС, уд / мин. СД, мм. рт. ст. ДД, мм. рт. ст. ПД, мм. рт. ст. Нормативные значения АД рассчитываются по формулам: СД = 102 + 0,6 • В = _______ ДД = 63 + 0,5 • В = ________ ПД = СД – ДД = __________, где СД, ДД и ПД – давление в мм. рт. ст., а В – возраст в полных годах. Пульс (ЧСС) в покое за 1 мин. в норме: от 60 до 80 уд / мин. Вывод:______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Работа №2 Расчет коэффициента выносливости (КВ) Рассчитайте КВ по предлагаемой формуле, сравните с нормой, сделайте вывод. КВ = ЧСС : ПД = ____________ Норма КВ = 1,6. Если Ваш КВ меньше – это говорит о сердечно-сосудистой недостаточности. Вывод:______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Работа №3 Расчет уровня физического состояния Выполните расчет по формуле, сделайте вывод по уровню физического состояния: 700 – 3 • ЧСС – 2,5 • САД – 2,7 • В + 0,28 • Р 350 – 2,6 • В + 0,21 • Н где Н – рост в см., Р – вес тела в кг., В – возраст в полных годах, ЧСС – пульс за 1 минуту в покое в уд / мин., САД – среднее артериальное давление, подсчитанное по формуле: САД = ДД + 0,42 • ПД = ______________________ Этот коэффициент Х может быть: • более 0,826 – высокий уровень физического состояния • от 0,676 до 0,825 –уровень выше среднего • от 0,526 до 0,675 –средний • от 0,376 до 0,525 – ниже среднего • менее 0,375 – низкий. Вывод:______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Работа №4 Определение систолического/ударного (УО) и минутного объемов крови (МОК) расчетным методом 1. Определите фактические значения УО и МОК расчетным способом, используя формулу Старра для взрослых на основании измерения артериального давления: УОф = 101 + 0,5 • ПДф – 0,6 • ДДф – 0,6 • В, где ПД и ДД – пульсовое и диастолическое давление в мм.рт.ст. (фактические значения), а В – возраст в полных годах. УОф = ________ МОКф = УОф • ЧССф, где УО – ударный объем, а ЧСС – частота пульса (значения испытуемого). МОКф =________ 2. Рассчитав свои показатели УОф и МОКф, сделайте выводы, сравнив полученные данные с нормой (нормативные данные также высчитываются по формуле): УОд = 101 + 0,5 • ПДд – 0,6 • ДДд – 0,6 • В = _______________, где ПД и ДД – пульсовое и диастолическое давление в мм.рт.ст. (нормативные значения), а В – возраст в полных годах. МОКд = УОд • ЧССд = _____________, где УО – ударный объем, а ЧСС – частота пульса (должные, нормативные значения). Вывод:_____________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ Работа №5 Влияние физической нагрузки на величину АД и ЧСС Ход работы: 1. В состоянии покоя у исследуемого в положении сидя измерьте АД и подсчитайте ЧСС. 2. Затем испытуемому предлагается за 30 секунд сделать 20 глубоких приседаний, вытянув руки вперед. 3. По окончании нагрузки у испытуемого подсчитайте пульс и измерьте давление. 4. В конце 1-ой, 3-ей и 5-ой минут отдыха повторите измерения и данные занесите в таблицу № 2. В конце работы сделайте вывод. Влияние физической нагрузки на ЧСС и АД Таблица № 2 Показа-тели До приседаний Сразу после приседаний В конце 1 мин. 3 мин. 5 мин. ЧСС СД ДД ПД Оценка результатов: 1. Нормальной реакцией на нагрузку считается учащение пульса на 50-70% от исходной величины. Максимальное давление увеличивается на 15-25%, а минимальное снижается на 20-30%. ПД увеличивается на 30-50- %. 2. При благоприятной реакции на нагрузку изменение ПД соответствует проценту учащения пульса. Восстановление показателей завершается через 1-3 минуты. 3. При недостаточной физической подготовленности отмечается резкое увеличение ЧСС (на 130-160%) и резкое повышение СД (на 40-60 мм. рт. ст.). Период восстановления растянут. Вывод:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка о ведении протокола занятия № 4 _______________ Оценка ___________ Подпись преподавателя _____________ Тема 4. ИССЛЕДОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГОСОСТОЯНИЯ НЕРВНОЙ И НЕРВНО-МЫШЕЧНОЙ СИСТЕМ Задачи занятия: 1. Освоить методику определения основных показателей и проб, используемых при изучении функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем; 2. Оценить полученные данные и сделать заключение о функциональном состоянии нервной и нервно-мышечной систем. Работа №1: Анамнез Большой интерес для оценки функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем представляют некоторые анамнестические сведения, к ним относятся:  Неустойчивость внимания и снижение способности спортсмена активно переключаться с одного объекта на другой, которые могут расцениваться как начальные признаки перетренировки (переутомления);  Устойчивость и характер настроения; быстрота засыпания, поверхностный или глубокий сон, характер сновидений, нарушение сна перед соревнованиями, экзаменами;  Оценка аппетит – отсутствие, снижение, ненормальный, постоянно повышенный, изменения аппетита перед соревнованиями, экзаменами;  Повышенная раздражительность, т.е. неспособность сдерживать проявление отрицательных эмоций, может быть следствием перетренированности (переутомления);  Особенности предстартового состояния – чрезмерное возбуждение или подавленность. Особое внимание необходимо обратить на заболевания и травмы нервной системы и мышц (сотрясения головного мозга, удары головой, по голове, радикулиты, невриты, травмы мышц, невроз и т.д.). Работа №2: Исследование координационной функции нервной системы проводится с помощью модифицированной пробы Ромберга. Проба основана на определении способности сохранять равновесие и заключается в следующем: Методика: Вариант №1. Сняв обувь, обследуемый принимает положение стоя с опорой на две ноги (пятки вместе, носки немного врозь). Руки вытянуты вперед, пальцы раздвинуты (без напряжения), глаза закрыты. Вариант №2. Сняв обувь, обследуемый принимает положение стоя с опорой на одной ноге, другая нога согнута так, что ее подошвенная поверхность приставлена к коленной чашечке опорной ноги. Руки вытянуты вперед, пальцы раздвинуты (без напряжения), глаза закрыты. При оценке пробы принимают во внимание степень устойчивости (стоит неподвижно, покачивается), дрожание (тремор) век и пальцев и, главное длительность сохранения равновесия.  Твердая устойчивость позы более 15 сек. при отсутствии тремора пальцев и век оценивается - хорошо;  Покачивание, небольшой тремор век и пальцев при удержании позы в течение 15 сек – удовлетворительно;  Поза удерживается меньше 15 сек. – неудовлетворительно. Вывод:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа №3: Исследование вегетативного отдела нервной системы. Методы определения состояния вегетативной системы основаны на том, что ее отделы, симпатический и парасимпатический противоположно влияют на функции отдельных органов. Функциональной нагрузкой вызывающей изменение активности ЧСС, служит перемена положения тела в пространстве. 1. Исследование функционального состояния симпатического отдела вегетативной нервной системы проводится с помощью ортостатической пробы.  Проба основана на том, что тонус симпатического отдела и ЧСС увеличиваются при переходе из горизонтального положения (клиностатика) в вертикальное (ортостатика);  Разница в ЧСС при переходе из клиностатики в ортостатику позволяет количественно оценить состояние симпатической иннервации сердца, возбудимость и тонус симпатического отдела вегетативной нервной системы в целом. Методика: обследуемый ложится на кушетку, через 3-4 мин. в течение 15 сек. подсчитывают частота пульса, затем обследуемый встает и снова подсчитывают пульс за 15 сек. Учащение пульса, пересчитанное на 1 мин., при нормальном тонусе и возбудимости симпатической нервной системы не должно превышать 12-18 ударов. Увеличение частоты пульса менее чем на 12, или более чем на 18 ударов свидетельствует соответственно о понижении или повышении возбудимости и тонуса симпатического отдела вегетативной нервной системы. Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Исследование функционального состояния парасимпатического отдела вегетативной нервной системы проводится с помощью клиностатической пробы.  Проба основана на том, при переходе из вертикального положения в горизонтальное повышается тонус парасимпатического отдела вегетативной нервной системы, что проявляется в урежении сердечных сокращений.  Клиностатическую пробу проводят в обратном порядке по сравнению с предыдущей. Нормальная возбудимость парасимпатического отдела вегетативной нервной системы выражается в урежении пульса на 4-12 ударов в пересчете на 1 мин. Более заметное урежение пульса указывает на повышенную возбудимость этого отдела нервной системы. Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа №4: Исследование функционального состояния нервно-мышечной системы с помощью оценки ее лабильности. Лабильность определяется измерением максимальной частоты движения кисти. Такую частоту узнают по количеству точек, проставленных на бумаге за 40 сек. (по 10 сек. в каждом из четырех, предварительно пронумерованных прямоугольников размером Методика: Сидя за столом, по команде начинают с максимальной частотой ставить точки (для облегчения подсчета ставят точки, делая концентрические движения рукой). Через каждые 10 сек. по команде без паузы переносят руку на следующий квадрат, продолжая выполнять движения с максимально доступной частотой. По истечении 40 сек. по команде «Стоп!» работа прекращается. При подсчитывании точек, чтобы не сбиться, ведут карандаш от точки к точке, не отрывая его от бумаги.  Показателями функционального состояния двигательной сферы являются максимальная частота в первые 10 сек. и ее изменение в течение остальных трех 10-секундных периодов.  Нормальная максимальная частота движения руки у тренированных спортсменов – 70 точек за 10 сек. Она свидетельствует о хорошем функциональном состоянии двигательной сферы (74-72-73-74).  Постепенно снижающаяся частота движения указывает на недостаточную функциональную устойчивость (74-70-67-61), а ступенчатое возрастание частоты до нормального уровня или выше свидетельствует о недостаточной лабильности двигательной сферы (50-60-70-75).  На этот показатель влияет спортивная специализация. У спортсменов, в тренировке которых преобладают упражнения, вырабатывающие быстроту и ловкость, максимальная частота движений больше, чем у спортсменов, работающих над развитием выносливости. Вывод:______________________________________________________________________________________________________________________________________________ Работа №5 Заключение Заключение о функциональном состоянии нервной и нервно-мышечной систем основывается на: 1. данных анамнеза, позволяющих конкретизировать и более глубоко оценить данные, полученные при проведении различных проб; 2. анализе оценок всех проведенных проб. Итоговая оценка функционального состояния нервной и нервно-мышечной систем формулируется следующим образом: «Функциональное состояние нервной и нервно-мышечной систем (хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное). Тема 5. Регуляция функций в организме. Железы внутренней секреции. Задачи занятия: 1. Знать основные функции нервной и гуморальной систем и их взаимосвязь; гипоталамо-гипофизарную систему и ее значение. 2. Уметь объяснять особенности строения, местоположения в организме и функций эндо- , экзо- и эндо-экзокринных желез. 3. Провести эксперимент по недостатку йода в организме. На основании полученных данных сделать выводы и построить программу коррекции. Работа 1 Регуляция функций в организме Заполните таблицу 1. Правильность заполнения таблицы проверьте по тексту учебника. Нервно-гуморальная регуляция Таблица 1 Способ регуляции Механизм регуляции Быстрота реакции Направленность процесса Гуморальная Нервная Объясните, как взаимодействуют нервный и гуморальные способы регуляции функций _________________ ______________________________________________________________________________________________________________ Работа 2 Биологически активные вещества Заполните таблицу 2, правильность ее заполнения проверьте по тексту учебника. Биологически активные вещества Таблица 2 БАВ Место образования Функции 1. Витамины 2. Ферменты 3. Антитела 4. Медиаторы 5. Гормоны Работа 3 Эксперимент по недостатку йода в организме человека (в домашних условиях) Оборудование: раствор йода спиртовой (5%), три ватных палочки. Ход работы: на область предплечья с внутренней стороны наносят три вертикальные полосы ватными палочками, смоченными в йодном растворе (длиной около 5 см., но разной толщины: 2-3 мм., 5 мм. и 7-8 мм.). По истечении времени (около суток) наблюдают изменения: если исчезает только тонкая полоса, а остальные некоторое время остаются, можно сделать вывод об относительном достатке йода в организме; если же бледнеют средняя и толстая полосы, то речь идет об острой нехватке йода в организме. Вывод и самокоррекция: ________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка о ведении протокола занятия № … ______________ Подпись преподавателя _____________ Тема 6. Внутренняя среда организма. Кровь. Иммунитет Задачи занятия: 1. Знать основные понятия темы: «внутренняя среда организма», «гомеостаз», «иммунитет», «инфекционные заболевания»; кроветворение; состав, функции, возрастные особенности крови и ее роль в теплорегуляции; группы крови и требования к донорской крови при переливании. 2. Раскрыть роль внутренней среды в организме, иммунитета, его видов и возрастные особенности. 3. Провести эксперимент по выявлению специфических особенностей крови человека и лягушки. На основании полученных данных объяснить различия и сделать выводы. Работа 1 Внутренняя среда организма Заполните таблицу № 1. Состав и функции внутренней среды Таблица 1 Внутренняя среда Кровь Лимфа Тканевая жидкость Состав Местонахождение Источник и место образования Функции Работа № 2 Кровь 1. Заполнить таблицу № 2 Форменные элементы крови Таблица 2 Название клетки Эритроциты Лейкоциты Тромбоциты Рисунок Кол-во в 1 мм3 крови Форма Строение Место образования Продолжитель-ность жизни Функции Место отмирания 2. Проведите эксперимент. Рассмотрите в микроскоп кровь человека и лягушки. Ответьте на вопросы:  В чем отличие строения форменных элементов крови человека и лягушки? ________________________________________________________________________________________________________С чем связано это отличие? ________________________________________________________________________________________________________ Работа № 3 Группы крови. Переливание крови Классификация групп крови человека Таблица 3 Группа крови Присутствие белков агглютиногенов агглютининов 0 (I) А (II) В (III) АВ (IV) Вопросы: 1. В основе деления крови на группы лежит реакция ________________________ (склеивания эритроцитов), обусловленная наличием в эритроцитах определенных антигенов, а в плазме - антител. Антигены эритроцитов принято называть _______________, а антитела плазмы __________________. 2. Человек, дающий кровь другому человеку является (название) ____________, а человек, которому переливают кровь от другого человека, является (название) _______________. 3. Что означает резус-фактор _____________________________ ______________________________________________________ и в чем заключается феномен резус-фактора?________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задачи: 1. В больницу был доставлен молодой человек (К-в О.) с черепно-мозговой травмой, в результате которой он потерял много крови. У К-ва О. А(II) - группа крови, ему перелили 0(I) – группу крови. Правильно ли была перелита кровь, и объясните почему. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Молодая женщина, в результате полостной операции, потеряла много крови. У нее А(II) - группа крови, а ей перелили В(III) – группу крови. Правильно ли была перелита кровь, и объясните почему. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Человеку с резус-положительной кровью перелили резус-отрицательную кровь. Объясните, что образуется в крови реципиента? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. У матери резус-отрицательная кровь, а у плода - кровь резус-положительная, унаследованная от отца. Что вызывает кровь плода в крови матери и что будет с плодом после рождения? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Отметка о ведении протокола занятия № 3 ___________ Оценка ___________ Подпись преподавателя _____________ Тема 7. Изучение обмена веществ и энергии Задачи: 1. Знать основные понятия темы: «ассимиляция», «диссимиляция»; «обмен белков» и «обмен углеводов», «обмен жиров». 2. Уметь правильно провести расчет должного основного обмена по таблицам. 3. Провести определение основного обмена по формуле Рида и номограмме. Работа 1. Обязательным условием жизни является обмен веществ и энергии. Без этих процессов жизнь не возможна. В нашем организме – органах, тканях, клетках – идет непрерывный процесс созидания и образования сложных веществ. Одновременно с этим происходит их распад и разрушение. Процессы ассимиляции и диссимиляции (дайте определение) являются единым процессом, непрерывно протекающем в живом веществе, клетке и в сложном организме. Основными питательными веществами, участвующими в обмене веществ, являются _________________________________________. Обмен белков Белки расщепляются на -_________________, из известных нам _________________ не все имеют одинаковую ценность для организма. Среди них есть такие, которые могут быть заменены или синтезированы в организме, наряду с этим есть и незаменимые _______________________, при отсутствии которых или даже одной из них белковый обмен в организме нарушается. Белки, в состав которых входят все необходимые организму аминокислоты, называются ___________________; белки же, не содержащие всех необходимых аминокислот, являются _____________________________. Обмен углеводов Углеводы поступают в организм в виде сложных _________________________, расщепляясь до ___________________, углеводы всасываются и через ряд промежуточных реакций распадаются на _________________и ___________. Обмен жиров Жиры, как и углеводы, являются в первую очередь энергетическим материалом и используются организмом как ____________________. Как используется жир организмом, и в результате чего откладывается в запас в виде жировых отклонений? От чего зависит количество отложившегося жира? Обмен воды и солей Суточная потребность человека в воде? Основные источники воды? Органы, которые удаляют воду из организма? Витамины для чего нужны организму, на какие группы делятся? Работа 2. Расчет должного основного обмена по таблицам. Обмен веществ и энергии между организмом и внешней средой является неотъемлемым свойством живого. Специальные таблицы дают возможность по росту, возрасту и массе определить среднестатистический уровень основного обмена веществ. Ход работы: Измеряют рост и вес испытуемого. Далее используют представленные таблицы. Таблицы для определения основного обмена мужчин и женщин разные, т.к. уровень основного обмена веществ, в среднем на 10% выше, чем у женщин. Таблицами пользуются следующим образом. Если, например, испытуемым является мужчина 25 лет, имеющий рост 168см и массу 60 кг, то по таблицам для определения основного обмена мужчин (часть А) находят рядом со значением массы испытуемого число 892. В части Б находят по горизонтали возраст (25лет) и по вертикали рост (168), на пересечении граф возраста и роста находится число 672. Сложив оба числа (892+672=1564), получают среднестатистическую величину нормального основного обмена человека мужского пола данного возраста, роста и массы – 1564 ккал/сутки. Задание: Рассчитайте среднестатистическую величину нормального основного обмена человека соответствующего вашему возрасту, полу, росту и массе. Работа 3. Определение основного обмена по формуле Рида и номограмме. Формула и номограмма Рида позволяют вычислить процент отклонения индивидуальной величины основного обмена от среднестатистической нормы. При этом увеличивается связь между артериальным давлением, частотой пульса и продукцией тепла в организме. Результаты, получаемые в этом случае, хотя и не отличаются большой точностью, но при некоторых заболеваниях (например, тиреотоксикозе) являются вполне достоверными и могут быть использованы в диагностических целях. Отклонение величины основного обмена до 10% считается нормальным Для работы необходимы: кушетка, аппарат для измерения давления, фонендоскоп, часы с секундной стрелкой, номограмма Рида, линейка. Работа проводится на человеке. Ход работы: У испытуемого в положении лежа на спине в отсутствии мышечного напряжения и в состоянии эмоционального покоя подсчитывают пульс и измеряют максимальное и минимальное давление (по способу Н.С. Короткова) на правой руке 3 раза подряд с промежутками 1-2 мин. Для расчета берут минимальные показатели. Расчет степени отклонения основного обмена от нормы проводят по формуле Рида: Степень отклонения = 0,75 (частота пульса + пульсовое давление × 0,74)-72 Пример расчета: пульс - 76 уд/мин, АД – 120/80мм.рт.ст. Степень отклонения = 0,75(76+40×0,74-72= 7,2% Для упрощения подсчетов используют специальную номограмму (рис.6), которая позволяет быстро сопоставить частоту пульса испытуемого со значением пульсового давления. Для этого находят соответствующие значения пульса на левой шкале и пульсового давления –на правой, а затем соединяют их прозрачной линейкой. Точка пересечения линейки со средней шкалой показывает величину отклонения основного обмена от нормы в процентах Оформление работы: запишите в тетрадь результаты проведенных исследований. Сопоставьте величину основного обмена, найденную. По таблицам, с величиной, полученной по номограмме Рида. Объясните предполагаемые причины расхождений. Тема 8. ГИГИЕНА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА Задачи занятия: 1. Знать основные понятия темы: «работоспособность», «основные фазы работоспособности». 2. Ознакомиться с основными задачами гигиенического нормирования учебной нагрузки, с динамикой работоспособности учащихся, способами оценки работоспособности учащихся. 3. Уметь определять гигиеническими требованиями к составлению расписания уроков и режима дня. Работа 1. Понятие о работоспособности 1. Сформулируйте определение: «работоспособность» - это … __________________________________________________________________ Работоспособность зависит от ряда факторов (назовите их и дайте краткую характеристику): Работа 2. Общее представление о физической и умственной работоспособности Выполните задание, руководствуясь схемой 1. Схема 1 РАБОТОСПОСОБНОСТЬ ФИЗИЧЕСКАЯ УМСТВЕННАЯ 1. Характеризуется… 1. Характеризуется… 2. Изменение с возрастом: 2. Изменение с возрастом: Работа 3. Фазы динамики работоспособности. Выполните задание, руководствуясь таблицей 1. Таблица 1 Фазы в динамике работоспособности учащихся Характеристика фазы, описание состояния организма Изменение работоспособности учащихся 1.Врабатывание 2.Устойчивое состояние 3. Предутомление 4. Утомление Работа 4. Гигиеническая оценка расписания уроков. 1. Изучите гигиенические требования к составлению расписания уроков учащихся. Основную информацию законспектируйте в тетрадь для практических работ. Гигиенические требования к расписанию уроков в школе • Общая учебная нагрузка не должна превышать указанную в учебных планах Российской Федерации (1 – 3 классы – 25, 5 класс – 31, 6 класс – 32, 7 класс – 34, 8 – 9 классы – 35, 10 – 11 классы – 36 часов в неделю соответственно). • В начальной школе сдвоенные уроки не проводятся. • Для учащихся 5-9 классов сдвоенные уроки допускаются для проведения лабораторных, контрольных работ, по литературе для написания сочинений, уроков труда, физкультуры целевого назначения (лыжи, плавание). Сдвоенные уроки по основным и профильным предметам для учащихся 5 - 9 классов допускаются только при условии их проведения следом за уроком физкультуры или динамической паузы продолжительностью не менее 30 минут. • В 10 - 11 классах допускается проведение сдвоенных уроков по основным и профильным предметам. • При составлении расписания следует чередовать предметы естественно-математического и гуманитарного циклов. • Школьное расписание уроков строится с учетом динамики дневной и недельной умственной работоспособности учащихся. • В течение дня работоспособность изменяется следующим образом: на первом уроке работоспособность школьников невысока; наивысшая работоспособность отмечается на 2 - 3 уроке; на 4 уроке появляется тенденция к снижению трудоспособности; на 5 и 6 уроках возможен некоторый подъем активности (рис. 1). • В течение недели работоспособность изменяется следующим образом: вторник и среда могут быть заполнены более трудными предметами, так как в эти дни самая высокая работоспособность; в четверг работоспособность снижается; в понедельник и пятницу работоспособность относительно низкая; в субботу возможно повышение работоспособности (рис. 2). 2. Проанализируйте, исходя из гигиенических требований к расписанию, один из предложенных учебных дней и учебную неделю. При выполнении задания, используйте следующий алгоритм действий: Ход работы: 1. Выписать в тетрадь дневное и недельное расписание занятий для учащихся Вашего класса. 2. Оценить расписание одного из учебных дней (по выбору студента), всё недельное расписание: 2.1. Против каждого предмета проставляют оценку в баллах по ранговой шкале трудности уроков (см. приложение 1 в конце работы). 2.2. Подсчитывают сумму баллов за каждый день недели. Полученные цифровые данные используют для построения графика, где на оси абсцисс обозначены дни недели, а на оси ординат - сумма баллов за каждый день (рис.4). 2.3. Выбрать один из учебных дней для анализа. Полученные данные используют для построения графика (рис. 3). 2.4. Сравнить полученную кривую с динамикой работоспособности в течение учебного дня, недели, используя дополнительную информацию. 3. Если расписание составлено нерационально, предложить альтернативный вариант, соответствующий гигиеническим требованиям. 4. Оформление работы. Зафиксировать в тетради недельное, дневное расписание класса, дать его оценку в баллах, построить графики распределения недельной и дневной нагрузки, составить альтернативный (правильный) вариант расписания. Предложите альтернативные графики изменения работоспособности учащихся в течение учебного дня и учебной недели. Приложение 1 Ранговая шкала трудности уроков (САНПиН, 2002) Предмет Баллы Предмет Баллы Математика, алгебра, геометрия 11 Естествознание, ОБЖ, география, биология 6 Иностранный язык 10 Физкультура, ритмика 5 Физика, химия 9 Труд, основы вычисл. техники 4 История, экономика 8 Черчение, рисование 3 Русский язык, МХК, литература 7 Пение 1 Приложение 2 Недельное расписание 9 «А» класса Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. 1. биология 1. УПК 1. алгебра 1. физика 1. черчение 1. ин. яз. 2. физика 2. УПК 2. география 2. русск. яз. 2. ОБЖ 2. русск. яз. 3. литература 3. УПК 3. алгебра 3. биология 3. ин. яз. 3. химия 4. история 4. УПК 4. ОВТ 4. экономика 4. алгебра 5. ОВТ 5. экономика 5. литература 6. химия 6. физика Недельное расписание 9 «Б» класса Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. 1. история 1. физика 1. физ. к-ра 1. экономика 1. ин. яз. 1. МХК 2. геометрия 2. география 2. физ. к-ра 2. труд 2. алгебра 2. биология 3. МХК 3. биология 3. химия 3. труд 3. история 3. ОВТ 4. русск. яз. 4. экономика 4. русск. яз. 4. география 4. черчение 4. ОВТ 5. химия 5. ин. яз. 5. геометрия 5. литература 5. русск. яз. 6. ОБЖ 6. биология 6. физика Недельное расписание 9 «В» класса Пн. Вт. Ср. Чт. Пт. Сб. 1. физика 1. МХК 1. ОБЖ 1. биология 1. русск. яз. 1. геометрия 2. ОВТ 2. МХК 2. ин. яз. 2. экономика 2. география 2. география 3. история 3. труд 3. химия 3. история 3. ин. яз. 3. литература 4. история 4. труд 4. экономика 4. физика 4. черчение 4. ОБЖ 5. ОВТ 5. биология 5. геометрия 5. химия 5. физ. к-ра 6. физ. к-ра 6. русск. яз.
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
29 апреля 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
ElenaExcellent
5
скачать
Анамнез.docx
2019-03-31 09:17
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа сделана в срок. Можно вести с автором продуктивный диалог во время всего процесса.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Спортивные достижения Тольятти
Реферат
Физическая культура
Стоимость:
300 ₽
(Копия) Оздоровительная система Н.М. Амосова
Реферат
Физическая культура
Стоимость:
300 ₽
принцип единство общей и специальной подготовки
Контрольная работа
Физическая культура
Стоимость:
300 ₽
Пути повышения качества рекреационных и физкультурно-оздоровительных услуг
Повышение уникальности текста
Физическая культура
Стоимость:
100 ₽
Курсовая работа. Адаптивная физическая культура / 127фд
Курсовая работа
Физическая культура
Стоимость:
700 ₽
Профилактика вредных привычек в процессе физического воспитания обучащихся
Курсовая работа
Физическая культура
Стоимость:
700 ₽
ФЗ о Физической культуре и спорте
Реферат
Физическая культура
Стоимость:
300 ₽
Производственная(педагогическая) практика в ДЮСШ секция волейбол
Отчёт по практике
Физическая культура
Стоимость:
700 ₽
МЕТОД СТАНДАРТОВ И АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ
Отчёт по практике
Физическая культура
Стоимость:
700 ₽
Технологии физкультурно-спортивной деятельности
Отчёт по практике
Физическая культура
Стоимость:
700 ₽
журнал по профессионально-ориентированной практике в школе
Отчёт по практике
Физическая культура
Стоимость:
700 ₽
Коррекционная педагогика
Отчёт по практике
Физическая культура
Стоимость:
700 ₽
Производственная практика (тренерская практика)
Отчёт по практике
Физическая культура
Стоимость:
700 ₽
Тренерская практика,специализация легкая атлетика
Отчёт по практике
Физическая культура
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Закаливание организма
Даже медицина самого высокого уровня не может избавить от всех болезней. Человек - творец своего здоровья. Для сохранения здоровья необходимо придерживаться активного и здорового образа жизни, закаливаться, заниматься физической культурой, спортом, не забывать о правилах личной, а также общественной гигиены. Делать это следует, начиная с раннего возраста.
Здоровый образ жизни имеет несколько состав...
подробнее
Большой теннис

Современная версия тенниса возникла в Великобритании в конце девятнадцатого века. Вскоре после своего создания теннис распространился среди верхних слоев английского русскоязычного населения, прежде чем стал популярным во всем мире.
Помимо того, что теннис является очень распространенным источником отдыха, он также является популярным видом спорта, который входит в стандартную программу Олимпийских...
подробнее
Виды оздоровительной физической культуры
В основе оздоровительной физической культуры находится двигательная активность, имеющая приоритетное значение для формирования и поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма, позволяющая предотвратить осложнения после заболеваний и укрепить стойкость к микроорганизмам различной природы.
В зависимости от влияния на организм, оздоровительная культура включает упражнения цикличес...
подробнее
История олимпийских игр
Игры выросли настолько, что почти каждая страна представлена в настоящее время. Этот рост создал многочисленные проблемы и противоречия, в том числе бойкоты, допинги, взяточничество и теракт в 1972 году.
Древние Олимпийские игры
Древние Олимпийские игры проводились в честь Зевса в городе Олимпии.
Первая запись о проведении игр в Олимпии датируется 776 г. до н.э., хотя точно, что это были первые ...
подробнее
Закаливание организма
Даже медицина самого высокого уровня не может избавить от всех болезней. Человек - творец своего здоровья. Для сохранения здоровья необходимо придерживаться активного и здорового образа жизни, закаливаться, заниматься физической культурой, спортом, не забывать о правилах личной, а также общественной гигиены. Делать это следует, начиная с раннего возраста.
Здоровый образ жизни имеет несколько состав...
подробнее
Большой теннис

Современная версия тенниса возникла в Великобритании в конце девятнадцатого века. Вскоре после своего создания теннис распространился среди верхних слоев английского русскоязычного населения, прежде чем стал популярным во всем мире.
Помимо того, что теннис является очень распространенным источником отдыха, он также является популярным видом спорта, который входит в стандартную программу Олимпийских...
подробнее
Виды оздоровительной физической культуры
В основе оздоровительной физической культуры находится двигательная активность, имеющая приоритетное значение для формирования и поддержания нормальной жизнедеятельности человеческого организма, позволяющая предотвратить осложнения после заболеваний и укрепить стойкость к микроорганизмам различной природы.
В зависимости от влияния на организм, оздоровительная культура включает упражнения цикличес...
подробнее
История олимпийских игр
Игры выросли настолько, что почти каждая страна представлена в настоящее время. Этот рост создал многочисленные проблемы и противоречия, в том числе бойкоты, допинги, взяточничество и теракт в 1972 году.
Древние Олимпийские игры
Древние Олимпийские игры проводились в честь Зевса в городе Олимпии.
Первая запись о проведении игр в Олимпии датируется 776 г. до н.э., хотя точно, что это были первые ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы