Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Сравнительный анализ двух психологических школ
Создан заказ №13846
21 февраля 2013

Сравнительный анализ двух психологических школ

Как заказчик описал требования к работе:
Реферат на тему: Сравнительный анализ двух психологических школ Для сравнения следует выбрать две психологические школы из представленного ниже списка: Психоаналитическая школа (З. Фрейд, А. Адлер, К.Г. Юнг, К. Хорни, Э.Фромм). Гештальтпсихология (В. Кёлер, К. Коффка, М. Вертгеймер) Экзистенциальн о- гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Р.Мей). Когнитивная психология (Ж. Пиаже, У. Найссер, Дж.Брунер, Р. Солсо). Бихевиоризм (Дж.Уотсон, Б. Скиннер, Эд. Торндайк). Деятельностный подход в психологии (С.Л.Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, К.А. Абульханова-Славская, Д.А. Леонтьев ). Христианский подход в психологии (Ф.Е. Василюк, Л.Ф. Шеховцова, А. Лоргус, В.И. Слободчиков, Б.С. Братусь ). Сравнивать выбранные направления можно по следующим критериям: 1) категориальный аппарат; 2) основные психологические принципы; 3) понятие о структуре личности; 4) концепция развития; 5) другое
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение «Наука о душе» или дальше в процессе развития «психология» очень древняя область человеческого знания, имеющая очень глубокую и противоречивую историю. Предмет ее исследования – человек с его психикой, деятельностью и т.д.- делает ее с одной стороны, глубинной, заставляя уходить в самые тайные уголки человеческой психики, а, с другой стороны, загадочной и многогранной. Психология зародилась в глубокой древности и вместе с развитием человека и его психики получила и свое развитие. Психология по своему происхождению очень древняя наука. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Она возникла несколько тысячелетий до начала н.э. и получила название «наука о душе». Термин «психология» возник позднее, в XV1 веке, и с тех пор, несмотря на развитие самой науки, он прочно укоренился. В этом прослеживается некий консерватизм психологии как науки. Хотелось бы сделать краткий экскурс по этапам развития психологии. Считается, что психология зародилась в Древней Греции в рамках первого мифологического учения о душе – анимизм. Огромное значение на ее развития как науки, познающей душевные явления, оказали философские идеи причинности Демократа, закономерности Гераклита и системности Анаксагора. Эти идеи были высказаны две с половиной тысячи лет назад, и с тех пор стали основой познания. Софисты, так называемые «учителя мудрости» привнесли свой особый вклад, повернув научные описания от природы к человеку. Так, Ибн Сина считается одним из исследователей в области возрастной психологии, поскольку изучал связь между физическим развитием организма и его психологическим в различные возрастные периоды. Античное естествознание начиналось с Аристотеля. Его содержание было отражено в томизме (Фома Аквинский (1225-1274)). Впоследствии этот труд был канонизирован как католическая философия. Фома Аквинский впервые воспроизвел научное описание душевной жизни на базе следующих принципов: каждое явление имеет своё место; в ступенчатом ряду расположены души (растительная, животная, человеческая); внутри самой души иерархически располагаются способности и их продукты (ощущение, представление, понятие). Фундаментальным для психологии становится понятие о рефлексе, данное Декартом в эпоху Просвещения. В XVII веке разные мыслители предприняли попытки опровергнуть дуализм Декарта, утвердить единство мироздания, покончить с разрывом телесного и духовного, природы и сознания. Знания о психике были разрознены, и появилась необходимость объединить их в научную дисциплину. Человек в своем сознании обнаруживает определенные явления, и именно они были предметом психологических исследований. Позднее в XVIII-XIX вв. сфера психологических исследований расширилась. Сюда добавились неосознаваемые психические процессы (бессознательное) и деятельность (поведение) человека. Особой вехой было превращение психологии в самостоятельную науку благодаря тому, что психология постепенно превращалась из науки описательной в науку экспериментальную. Начало этому положили В. Вундт (1832-1920гг.) и Ф. Брентано (1838-1917гг.). Одновременно развивались зарубежные направления психологии, такие, как: 1) функционализм, который рассматривает психику как средство адаптации; 2) бихевиоризм - буквально, "наука о поведении"; 3) гештальтпсихология - исследует психическую деятельность субъекта, строящуюся на основе восприятия окружающего мира; 4) психоанализ - метод исследования психических процессов; 5) гуманистическая психология. Самое современное направление в психологии это трансперсональная психология. Можно сказать, что трансперсональная психология представляет собой "четвертую силу" в психологии (первыми тремя силами при этом считаются: бихевиоризм, психоанализ и гуманистическая психология). Основные темы исследований трансперсоанльной психологии это: состояния сознания, высшие (предельные) способности, преодоление личностного "Я" (эго), трансцендентное, духовное. Среди направлений отечественной психологии можно выделить следующие: рефлексология (В.М. Бехтерев) - учение об условно-сочетательных рефлексах цельной личности; культурно-историческая теория (Л.С. Выготский); теория деятельности (А.Н. Леонтьева); теория проникающего действия (С.Л. Рубинштейн); концепция установки (Д.Н. Узнадзе); человекознание (Б.Г. Ананьев); теория отношений (В.Н. Мясищев). В психологии выделяют три большие «силы»: бихевиоризм, психоанализ и гуманистическая психология. На двух из них хотелось бы остановиться более подробно и сделать попытку провести сравнительный анализ этих теорий. На одном из периодов развития психологии появились психоанализ с его родоначальником З. Фрейдом и последующими представителями психоаналитической школы ( А. Адлер, К.Г. Юнг, К. Хорни, Э.Фромм) и чуть позднее гуманистическая психология (А. Маслоу, К. Роджерс, В. Франкл, Р.Мей). Обе теории являются столпами психологии, и их ценность заключается в том, что обе они глубоко практико- ориентированы. Цель нашего исследования заключается в том, чтобы, во-первых, отразить основные вехи развития психологии как науки, во-вторых, более подробно остановиться на теории психоанализа и гуманистической психологии, с тем, чтобы сделать попытку сравнительного анализа этих теорий.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
22 февраля 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
anastasiaMA
5
скачать
Сравнительный анализ двух психологических школ.docx
2015-01-05 04:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор просто супер...Очень быстро выполнила задание.Всё четко сформулировано,грамотно.Я в восторге.Спасибо еще раз.Буду вашим постоянным клиентом)))

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Психологические аспекты соматических заболеваний
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
еловая игра как средство индивидуализации обучения.
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Особенности саморегуляции в юношеском возрасте
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Разбор кейса по логтерапии и экзистенциального анализа
Творческая работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Сказка-терапия в работе с детскими страхами
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
личностно -адаптационный потенциал и его сущность
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Умение учить и стиль обучения
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Методы психологическое коррекции страхов и фобий
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Произвольное внимание младших школьников
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
реферат по психофизиологии
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Рефератик по психологии
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Природа, механизмы и критерии старения
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Основные процессы и механизмы памяти
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
введение в проф работу
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Выбор из списка тем - любой на выбор исполнителя
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Природа человеческих способностей
Способности являются одними из самых сложных и недостаточно изученных образований личности, рассматриваемых в современной психологии. Проблематичность в анализе способностей человека заключается в том, что их набор, объединяющий особым образом структурированные разнообразные знания и умения, специфичен для каждой конкретной личности. Являясь единым целым, способности предопределяют виды деятельнос...
подробнее
Невербальная и вербальная коммуникации
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой невербальной коммуникации: Э. Берн и др.
Наиболее общее определение невербальной коммуникации звучит следующим образом:
подробнее
Виды мотивов в психологии
Мотив придает человеку вдохновение и яркие переживания, которые характеризуются либо позитивными чувствами, связанными с ожидаемыми событиями, либо с негативными чувствами из-за разочарования при неудачно сложившихся обстоятельствах.
Теперь проанализируем подробно имеющиеся виды мотивов:
Внешний мотив. Обуславливается различными факторами внешнего мира или чужим мнением. Например, если кто-то из з...
подробнее
Деятельностный подход в психологии
При этом следует заметить, что подход разрабатывался учеными параллельно и независимо друг от друга, однако в связи с общностью теорий, на которые они опирались (подход Выготского и философская теория Маркса) в их теориях прослеживается много сходств.
Основной тезис деятельностного подхода: деятельность определяет сознание (а не наоборот). Теория представляет собой систему методологических и теор...
подробнее
Природа человеческих способностей
Способности являются одними из самых сложных и недостаточно изученных образований личности, рассматриваемых в современной психологии. Проблематичность в анализе способностей человека заключается в том, что их набор, объединяющий особым образом структурированные разнообразные знания и умения, специфичен для каждой конкретной личности. Являясь единым целым, способности предопределяют виды деятельнос...
подробнее
Невербальная и вербальная коммуникации
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой невербальной коммуникации: Э. Берн и др.
Наиболее общее определение невербальной коммуникации звучит следующим образом:
подробнее
Виды мотивов в психологии
Мотив придает человеку вдохновение и яркие переживания, которые характеризуются либо позитивными чувствами, связанными с ожидаемыми событиями, либо с негативными чувствами из-за разочарования при неудачно сложившихся обстоятельствах.
Теперь проанализируем подробно имеющиеся виды мотивов:
Внешний мотив. Обуславливается различными факторами внешнего мира или чужим мнением. Например, если кто-то из з...
подробнее
Деятельностный подход в психологии
При этом следует заметить, что подход разрабатывался учеными параллельно и независимо друг от друга, однако в связи с общностью теорий, на которые они опирались (подход Выготского и философская теория Маркса) в их теориях прослеживается много сходств.
Основной тезис деятельностного подхода: деятельность определяет сознание (а не наоборот). Теория представляет собой систему методологических и теор...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы