Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
"Хозяйственная этика" мировых религий М.Вебера
Создан заказ №1489521
19 ноября 2016

"Хозяйственная этика" мировых религий М.Вебера

Как заказчик описал требования к работе:
Работа должна быть примерно на 30-40 страниц, уровень 5 курса
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность данной темы состоит в том, что религия является неотъемлемой и значимой частью нашей жизни. Общество верит в Бога, обращается к нему в трудные моменты. Особую значимость религии придает то, что сейчас она уже не рассматривается, как что-то мифическое и сверхъестественное. До Дюркгейма и Вебера разработка проблематики религии осуществлялась в рамках общей социологии. Возникновение собственно социологии религии как самостоятельной дисциплины предполагало прорыв на новый - по сравнению с контовско - спенсеровским - уровень осмысления религии как социального феномена. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Решающее значение имело здесь понимание религии как «социального факта» (Дюркгейм), «социального действия» (Вебера), «культурного института» (Малиновской). В этом смысле вплоть до 20-х гг. ХХ века говорить о «социологии религии в России» было бы преждевременно, более точной является формулировка «русская социология о религии». Так же, как семья, религия является одним из самых древних социальных институтов, который включает в себя систему социальных норм, ролей, обычаев, верований и ритуалов, предписаний и стандартов поведения, а также организационных форм. Ее возникновение, существование и эволюция обусловлены общественными отношениями, как далекого исторического прошлого, так и настоящего: в религиозных представлениях и верованиях, символах и текстах фактически закодированы определенные типы общественных отношений, нормы и правила человеческого общежития. Являясь подсистемой общества, религия занимает в нем различное, меняющееся в ходе истории, в разных странах и регионах позиции религии, функции и поле их действия меняются. Однако на протяжении большей части человеческой истории религия играла решающую роль при конструировании человеком социальной реальности и была наиболее эффективным и распространенным средством объяснения, оправдания и поддержания социального порядка. Взаимодействие и влияние религии на общество описано и изучено многими социологами прошлого и настоящего времени. Положившие начало социологии религии О. Конт и К. Маркс, а затем Э. Дюркгейм, М. Вебер, Г. Зиммель, Б. Малиновский были основоположниками научной социологии в целом. В «Элементарных формах религиозной жизни» Дюркгейм сводит воедино, подытоживает свой анализ социальной жизни. На примере примитивного общества австралийских аборигенов он объясняет способ, при помощи которого религия в таком обществе обеспечивает социальную солидарность как «механическую солидарность». Наряду с этим он полагает, что в более развитом, социально дифференцированном обществе религия способна обеспечивать чувством защищенности, надежной опоры и осмысленности существования, утрата которых и ведет к аномии. Главное, что внес Дюркгейм в социологию религии, это понимание религии как интегрирующей общество силы. В отличие от Дюркгейма Вебера интересуют прежде всего мировые религии, т.е. те, которые имеют наибольшее число последователей и оказывают наибольшее влияние на ход истории. Труды Дюркгейма и Вебера оказались в полном смысле слова основополагающими в области социологии религии. Ее последующее развитие шло по пути намеченных ее родоначальниками подходов: религия и стабильность общества (тема Дюркгейма); религия и социальное изменение (тема Вебера). Существенным добавлением к этим двум подходам были работы Бронислава Малиновского (1884-1942), в которых получил развитие функциональный анализ религии и магии, помогающих человеку справляться с казалось бы безнадежными ситуациями. Тема Малиновского - религия и преодоление кризисов. В отечественной социологической литературе достаточно широко освещались различные проблемы религии в обществе. В числе наиболее важных исследований следует отметить работы Лукьянова В.Г., Сидорова С.А., Гаврилова Ю.А., Кофаловой Е.Н., Мчедлова М.П., Шевченко А.Г., Булгакова С.Н. В работе данных авторов социологический подход к религии сформировался в огромной степени под влиянием идей трех классиков социологии - К.Маркса, Э.Дюркгейма и М.Вебера, которые, каждый по-своему, определили важнейшие отличительные черты религии, но в некоторой степени их взгляды дополняют друг друга. В настоящее время место, которое занимает социология религии в области социологического знания, таково, что и сегодня теоретические разработки в социологии религии относятся к обязательному для социологического образования стандарту, который необходим любому социологу вне зависимости от его специализации. Объектом данного исследования является социология религии М. Вебера. Предметом исследования данной работы является религия как культурный и социальный феномен. Целью исследования является анализ религии в социологической концепции М. Вебера. Задачами данного исследования являются: 1) Проанализировать веберовское понимание религии, ее социальную роль 2) Изучить направления, которыми придерживался Вебер при исследовании социологии религии 3) Дать характеристику труда М. Вебера «Хозяйственная этика мировых религий» Теоретико-методологической основой исследования являлись такие труды крупных ученых как: 1) В.И. Гараджа, который является специалистом по методологическим и теоретическим проблемам религиоведения. При изучении использовалось учебное пособие для студентов и аспирантов гуманитарных специальностей «Социология религии». 2) Бронислав Малиновский считается основателем функциональной школы в этнографии и антропологии. Фрагмент из работы «Магия, наука и религия» содержит в себе краткий обзор существовавших в то время антропологических теорий и дает представление о функциональном подходе к изучению магии и религии. 3) Труд «Хозяйственная этика мировых религий» позволил ему в более общей форме обосновать соц. теорию, в рамках которой религия рассматривается, как фактор соц. изменения и более широко представляется проблема «религия и экономика». Практическая значимость исследования состоит в том, что в настоящее время в современной науке возник большой интерес к «социологии религии». Но научные работы по данной тематике разработаны недостаточно широко. Данное исследование поможет при составлении конспекта лекции, или при самостоятельном изучении творчества Макса Вебера.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
20 ноября 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
богданова1958
5
скачать
"Хозяйственная этика" мировых религий М.Вебера.docx
2020-03-11 18:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Работа выполнена в срок, на вопросы отвечает быстро. Все задания из методички выполнены

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Этические проблемы в творчестве Островского
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Таблица по русской и неоклассической философии
Другое
Философия
Стоимость:
300 ₽
Анализ научно-популярного продукта
Доклад
Философия
Стоимость:
300 ₽
Наука и Религия
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Интуиция
Курсовая работа
Философия
Стоимость:
700 ₽
Общая теория систем Л. Фон Берталанфи
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Кризис современной цивилизации
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Этические учения стоиков и Эпикура
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
истина,оценки,ценности.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
философия как основание правовой науки
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Каппадокийские отцы
Первые попытки систематизации в области теологии были сделаны в патристике.
Одна из главных черт патристики – усвоение неоплатонизма.
В основе теологии лежит Ветхий и Новый Завет, а также сочинения предшественников.
Представителей патристики называли «отцами церкви».
Василий Великий, во время путешествий по Египту и Сирии, ознакомился с местным монашеством, и, вернувшись, основал свою общину, в ко...
подробнее
Конечное благо: цели и средства
Индийская философская мысль по преимуществу антропологична. Антропология здесь тесно связана с этикой и аксиологией.
Индийская философия имеет практическое выражение.
При этом духовному «освобождению» уделяется особое внимание, т.к. посредством него и можно достичь конечного блага.
Термин «кама» в индийской философии обозначает чувственное удовольствие и желание. Кама является одной из самых персон...
подробнее
Структура знания. Чувственное и рациональное познание
Формами чувственного познания являются:
Рациональное познание основывается на абстрактном мышлении, которое даёт возможность человеку найти выход из ограниченных чувственных рамок.
Формы рационального познания:
Понятие – мысль, отражающая объекты, явления и их взаимосвязь в широком смысле. К примеру понятие Земля не будет аналогом чувственному образу отдельно взятого человека, но носит обобщенный х...
подробнее
Иоганн Готфрид Гердер, немецкий писатель и теолог, историк культуры
Окончил Кенигсбергский университет, в котором прослушал лекции И. Канта. В период своего интеллектуального становления находился под влиянием Дж. Бруно, Бн. Спинозы, Г. В. Лейбница.
В период с 1764 по 1769 года был пастором в Риге, с 1776 году в Веймаре. Из ключевых моментов его деятельности важно отметить, что Гердер являлся теоретиком кружка «Буря и натиск», имел близкую дружбу с Иоганном В...
подробнее
Каппадокийские отцы
Первые попытки систематизации в области теологии были сделаны в патристике.
Одна из главных черт патристики – усвоение неоплатонизма.
В основе теологии лежит Ветхий и Новый Завет, а также сочинения предшественников.
Представителей патристики называли «отцами церкви».
Василий Великий, во время путешествий по Египту и Сирии, ознакомился с местным монашеством, и, вернувшись, основал свою общину, в ко...
подробнее
Конечное благо: цели и средства
Индийская философская мысль по преимуществу антропологична. Антропология здесь тесно связана с этикой и аксиологией.
Индийская философия имеет практическое выражение.
При этом духовному «освобождению» уделяется особое внимание, т.к. посредством него и можно достичь конечного блага.
Термин «кама» в индийской философии обозначает чувственное удовольствие и желание. Кама является одной из самых персон...
подробнее
Структура знания. Чувственное и рациональное познание
Формами чувственного познания являются:
Рациональное познание основывается на абстрактном мышлении, которое даёт возможность человеку найти выход из ограниченных чувственных рамок.
Формы рационального познания:
Понятие – мысль, отражающая объекты, явления и их взаимосвязь в широком смысле. К примеру понятие Земля не будет аналогом чувственному образу отдельно взятого человека, но носит обобщенный х...
подробнее
Иоганн Готфрид Гердер, немецкий писатель и теолог, историк культуры
Окончил Кенигсбергский университет, в котором прослушал лекции И. Канта. В период своего интеллектуального становления находился под влиянием Дж. Бруно, Бн. Спинозы, Г. В. Лейбница.
В период с 1764 по 1769 года был пастором в Риге, с 1776 году в Веймаре. Из ключевых моментов его деятельности важно отметить, что Гердер являлся теоретиком кружка «Буря и натиск», имел близкую дружбу с Иоганном В...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы