Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 200 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Кейс по философии
Создан заказ №1560961
7 декабря 2016

Кейс по философии

Как заказчик описал требования к работе:
II. Интерактивная деятельность (кейс-метод). Кейс содержит несколько ситуации, требующие решения на основе использования базовых знаний дисциплины «Философия». При решении каждой ситуации кейса обучающиеся должны: 1) проанализировать предложенную ситуацию, выделить важные фундаментальные и присущ ие детали, влияющие на её решение, и дать им оценку; 2) используя соответствующее понятие и определение философской науки, выделить основы, направленные на решение ситуации; 3) сформулировать и предложить возможные решения ситуации, выбрать лучшее и правильное из них. Письменное решение каждой ситуации кейса должно состоять из следующих частей: 1) описательной, в которой необходимо выделить логические и значимые детали, влияющие на решение ситуации, и дать им оценку; 2) мотивировочной, в которой следует сослаться на знания дисциплины логика, позволяющую(ие) решить задачу, 3) резолютивной, в которой обосновывается применение полученных знаний и формулируется решение ситуации. Кейс 4.Человек как мыслящий дух. «Природа как таковая в своем стремлении к своему внутреннему углублению не доходит до этого для-себя-бытия, до сознания самой себя; животное — совершеннейшая форма этого внутреннего углубления — представляет собою только чуждую всему духовному диалектику перехода от одного единичного, наполняющего всю его душу ощущения к другому равным образом единичному ощущению, столь же исключительно в нем господствующему. Только человек впервые поднимается от единичности ощущения к всеобщности мысли, к знанию о самом себе, к постижению своей субъективности, своего «я», — одним словом, только человек есть мыслящий дух и этим — и притом единственно только этим — существенно отличается от природы». «Мышление составляет не только субстанцию внешних вещей, но также и всеобщую субстанцию духовного. Во всяком человеческом созерцании имеется мышление. Мышление есть также всеобщее во всех представлениях, воспоминаниях и вообще в каждой духовной деятельности, во всяком хотении, желании и т.д. Все они представляют собой дальнейшие спецификации мышления. Если мы будем так понимать мышление, то оно выступит в совершенно ином свете, чем в том случае, когда мы только говорим: мы обладаем способностью мышления наряду с другими способностями, как например, созерцанием, представлением, волей и т.д. Если мы рассматриваем мышление как подлинно всеобщее всего природного, а также всего духовного, то оно выходит за пределы всех их и составляет основание всего. От этого понимания мышления в его объективном значении (как nous) мы можем непосредственно перейти к мышлению в субъективном смысле, объяснить, что оно такое. Мы говорили, что человек есть прежде всего мыслящее существо, но вместе с тем говорим, что оно есть созерцающее существо, волящее существо и т.д.» Ответьте на поставленные вопросы. 1. Какое место мыслящий дух занимает в системе саморазвития разума? 2. Что такое мышление по Гегелю? Как оно относится к первичному nous? 3. Из чего складывается духовная деятельность человека? 4. В чем смысл самопознания духа? Кейс 5. Сознание как философский феномен. «В этом введении ничего нового сказать нельзя, и повторение ранее сказанного неизбежно. Разделение психики на сознательное и бессознательное является основной предпосылкой психоанализа и дает ему одному возможность понять в такой же мере частые, как и важные патологические процессы психической жизни и причислить их к научным явлениям. Повторяю еще раз другими словами: психоанализ не может считать сознательное сутью психики, а должен смотреть на сознание как на качество психики, которое может присоединиться к другим качествам или может отсутствовать. Если бы я мог себе представить, что интересующиеся психологией прочтут этот труд, то я приготовился бы и к тому, что уже тут часть читателей остановится и не пойдет дальше, так как здесь первый шиболет психоанализа. Для большинства философски образованных людей идея психики, которая к тому же и бессознательна, настолько непонятна, что она кажется им абсурдной и отвергается простой логикой. Мне думается, что причина этого заключается в том, что они никогда не изучали соответствующих феноменов гипноза и сновидения (не говоря уже о патологических феноменах), делающих такое понимание обязательным. Но выдвинутая ими психология сознания ведь и неспособна разрешить проблемы гипноза и сновидения. «Быть сознательным» есть чисто описательный термин, ссылающийся на наиболее непосредственные и наиболее надежные восприятия. Но дальше опыт показывает нам, что психический элемент, например, представление, обычно не осознается длительно. Напротив, характерно то, что состояние осознательности быстро проходит; осознанное сейчас представление в следующий момент делается неосознанным, но при известных легко осуществимых условиях может снова вернуться в сознание. И мы не знаем, чем оно было в промежутках; мы можем сказать, что оно было латентно, и подразумеваем под этим, что оно в любой момент было способно быть осознанным. Но и в этом случае, если мы скажем, что оно было бессознательным, мы даем правильное описание. Это бессознательное совпадает тогда с латентной способностью к осознанию. Правда, философы нам возразили бы: нет, термин — бессознательное — здесь неприменим; пока представление было в состоянии латентности, он вообще и не был ничем психическим. Если бы мы уже тут начали им возражать, то завязался бы спор, который бы никакой пользы не принес. Таким образом, мы приобретаем наше понятие о бессознательном из учения о вытеснении. Вытесненное является для нас примером бессознательного; мы видим, однако, что есть два вида бессознательного: латентное, но способное к осознанию, и вытесненное — само по себе и без дальнейшего неспособное для осознания. Наше представление о психической динамике не может не повлиять на номенклатуру и описание. Мы называем латентное — бессознательное — только в дескриптивном, а не в динамическом смысле, предсознательным. названием бессознательного мы ограничиваем только динамически бессознательно вытесненное и получаем, таким образом, три термина: сознательное (СЗ), предсознательное (ПСЗ) и бессознательное (БСЗ), смысл которых — уже не чисто дескриптивный. ПСЗ, как мы думаем, гораздо ближе к G3, чем БСЗ, и так как БСЗ мы назвали психическим, то тем увереннее отнесем это название к латентному ПСЗ. Но не остаться ли нам лучше в добром согласии с философами и не отделить ли ПСЗ и БСЗ, как естественное следствие, от сознательного психического? Тогда философы предложили бы нам описать ПСЗ и БСЗ как два вида или две ступени психоида, и согласие было бы восстановлено. Но следствием этого были бы бесконечные затруднения при описании, и единственно важный факт — именно тот, что эти психоиды почти во всех остальных пунктах совпадают с признанно психическим — был бы оттеснен на задний план из-за предубеждения, которое создалось в те времена, когда еще не знали о психоидах или о самом о них важном. Мы, однако, пришли к термину или понятию о бессознательном другим путем, а именно — обработкой опыта, в котором играет роль психическая динамика. Мы узнали, т. е. должны были признать, что есть сильные психические процессы или представления (здесь, прежде всего, важен квантитативный, значит, экономический момент), которые для психической жизни могут, иметь все те последствия, что и прочие представления, в том числе и такие последствия, которые могут быть вновь осознаны как представления, но они сами не осознаются. Нет надобности подробно описывать здесь то, что уже так часто излагалось. Короче говоря, тут вступает в действие психоаналитическая теория и заявляет, что такие представления не могут быть осознаны, так как этому противится известная сила; что в иных случаях они могли бы быть осознаны, и тогда было бы видно, как мало они отличаются от других, признанных психических элементов. Эта теория становится неопровержимой ввиду того, что в психоаналитической технике нашлись средства, которыми можно прекратить действие сопротивляющейся силы и сделать данные представления сознательными. Состояние, в котором они находились до осознания, мы называем вытеснением, а силу, которая привела к вытеснению и его поддерживала, мы ощущаем во время аналитической работы как сопротивление. Теперь мы удобно можем, манипулировать нашими тремя терминами СЗ, ПСЗ и БСЗ, если только не будем забывать, что в дескриптивном смысле имеется два вида бессознательного, а в динамическом — только один. Для ряда целей изложения мы можем опустить это деление, но для других оно, конечно, необходимо. Мы все же к этому двоякому значению бессознательного более или менее привыкли и хорошо с ним уживались. Но уклониться от этой двойственности, насколько я вижу, нельзя. Различение сознательного и бессознательного является, в конце концов, вопросом восприятия, на который можно ответить «да» и «нет»; сам же акт восприятия не, дает нам никакой справки о том, по какой причине что-то воспринимается или не воспринимается. Нельзя жаловаться на то, что динамическое в своем проявлении получает лишь двусмысленное выражение. Поскольку на решение в таком вопросе, зависящем или от традиций или от эмоциональных моментов, можно повлиять аргументацией, следует по этому поводу заметить следующее: указание на шкалу отчетливости осознанности не содержит ничего обязательного и имеет не больше доказательности, чем, например, аналогичные положения; есть столько ступеней освещения, начиная от резкого, слепящего света и кончая слабыми проблесками мерцания, что темноты, следовательно, вообще не существует; или — есть различные степени витальности, значит, нет смерти. Эти положения, быть может, в известном смысле и содержательны, но практически они неприменимы, и это тотчас же обнаруживается, если выводить из «них заключения, например: значит, света зажигать не надо или, следовательно, все организмы бессмертны. А, кроме того, приравнением незаметного к сознательному достигается лишь то, что отнимается единственная непосредственная достоверность, вообще имеющаяся у психики. Сознание, о котором ничего не знаешь; кажется мне все же много абсурднее, чем бессознательное психическое. И, наконец, такое приравнивание незамеченного к бессознательному производилось, очевидно, без учета динамических соотношений, которые для психоаналитического понимания были решающими, ибо при этом не учтены два факта: во-первых, что посвятить такому незамеченному достаточно внимания очень трудно и требует большого напряжения; во-вторых, если это и достигнуто, то ранее незамеченное теперь не узнается сознанием, а довольно часто кажется ему совершенно чуждым, противоречащим, и резко им отвергается. Рекурс бессознательного на мало замеченное и незамеченное исходит, следовательно, только из предубеждения, для которого идентичность психического с сознательным раз и навсегда установлена. В дальнейшем течении психоаналитической работы выясняется, что и эти подразделения недостаточны и практически неудовлетворительны. Среди возникающих ситуаций отметим следующую как решающую: мы создали себе представление о связной организации психических процессов в личности и называем эту организацию «Я» личности. К этому «Я» прикреплено сознание, оно владеет подступами к мотилитетности, т. е. к разрядке раздражений во внешний мир. Это та психическая инстанция, которая производит контроль над всеми своими частичными процессами; ночью она засыпает, но и тогда все еще управляет цензурой сновидений. От этого «Я» исходят и вытеснения, при помощи которых известные психические стремления должны быть исключены не только из сознания, но и из других видов значимости и действительности. Все это, устраненное вытеснением, в анализе противостоит «Я», а анализу ставится задача — уничтожить сопротивление, которое «Я» проявляет к вниманию, уделяемому анализом вытесненному. Во время анализа мы наблюдаем, что больной испытывает затруднения, когда мы ставим ему известные задачи: его ассоциации отказываются работать, когда они должны приблизиться к вытесненному. В таком случае мы говорим ему, что он находится под властью сопротивления, но ничего об этом не знает; даже в том случае, когда он по чувству своего неудовольствия угадал бы, что теперь в нем действует сопротивление, то он не может его назвать или на него указать. Но так как это сопротивление несомненно исходит из его «Я» и является принадлежностью «Я», то мы оказываемся в непредвиденной ситуации. В самом «Я» мы нашли что-то, что тоже бессознательно и проявляет себя точно так, как и вытесненное, т. е. оно сильно воздействует, не будучи сознательным; — для того, чтобы сделать его сознательным, нужна особая работа. Для аналитической практики следствием этого опыта будет то, что мы попадаем в бесконечные неясности и затруднения, если захотим придерживаться нашего обычного способа выражения и захотим, например, привести невроз к конфликту между сознательным и бессознательным. Вместо этого противоположения, мы, опираясь на наши представления о структурных соотношениях психической жизни, вводим другое: противоположность между связным «Я» и отклонившимся от него вытесненным. Но следствия для нашего представления о бессознательном еще значительнее. Динамическое рассмотрение внесло первую корректуру; структурное понимание дает вторую. Мы видим, что БСЗ не совпадает с вытесненным. Правильно, что все вытесненное — БСЗ, но, в то же время, и не все БСЗ вытеснено. Так же и часть «Я» (один Бог знает, какая важная часть!) может быть БСЗ и, несомненно, и есть БСЗ. И это БСЗ не латентно в духе ПСЗ, иначе его нельзя было бы активизировать, не делая СЗ, и доведение его до осознанности не представляло бы таких больших затруднений. Если мы поставлены перед необходимостью выдвинуть третье — не вытесненное БСЗ, то мы должны признать, что значение характера неосознанности для нас уменьшается. Он становится многозначным качеством, не допускающим широких и исключительных выводов, в целях которых мы бы его охотно использовали. Однако мы должны остерегаться небрежного к нему отношения, так как, в конце концов, это качество — сознательно или бессознательно — является единственным светочем в потемках глубинной психологии.» Ответьте на поставленные вопросы. 1. Почему З. Фрейд понятие «быть сознательным» называет чисто описательным? 2. В чем заключается роль «бессознательного» для «Я» личности? Кейс 6. Развитие мира и его законы. «В диалектике отрицать не значит просто сказать нет, или объявить вещь несуществующей, или разрушить ее любым способом… Я должен не только что-либо подвергнуть отрицанию, но и снова снять это отрицание. Следовательно, первое отрицание необходимо произвести таким образом, чтобы второе оставалось возможным… Но как этого достичь? Если я размолол ячменное зерно или раздавил насекомое, то хотя я и совершил первый акт отрицания, но сделал невозможным второй. Для каждого вида предметов, как и для каждого вида представлений, существует, следовательно, свой особый вид отрицания, такого именно отрицания, что при этом получается развитие». (Ф. Энгельс). а) Что такое «первое отрицание»? Каковым оно должно быть, чтобы сохранилось развитие? б) Что такое «снятие», каковы его основные характеристики? в) Сформулируйте в заключение закон отрицания отрицания. Приведите свои примеры. г) Ответьте на вопрос, какой именно момент развития этот закон характеризует?
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
8 декабря 2016
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user1188902
5
скачать
Кейс по философии.docx
2016-12-11 17:52
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор оказался просто отличный, не смотря на все придирки преподавателя работа была выполнена безупречно! Очень довольна работой, спасибо большое!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Философия Сковороды по работе "Алфавит Мира"
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Основные идеи Джона Локка
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Русская философия 19 века
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Понимание смысла жизни(в русской философии)
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
диалектика ее принципы законы и категории
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Работа по философии на тему: "Что такое филосфия"
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Зачетная работа по философии "Античная философия"
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Конспект первоисточника по истории философии
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Подготовка шпаргалок по философии
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия и история образования
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Введение аналитические исследования информационный ресурсов
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Аристотель о душе, о человеке, о разуме
Аристотель – один из самых влиятельных философов античности и средневековья, ученик Платона. Величайшей заслугой Аристотеля считается создание всесторонней системы философии.
Аристотель делит науку на теоретическую, практическую и поэтическую.
Аристотель утверждал, что самые высокие формы знаний невозможны без низких. Опыт невозможен без памяти. Он является знанием единичного. Искусство – это знан...
подробнее
Скептицизм
Ключевое положение скептицизма – требование уверенности в познании.
Скептицизм, пожалуй, одно из самых толерантных направлений в философии, он не отрицает ни одну идеологию, учение, а лишь указывает на то, что нельзя слепо следовать тому, что они изучают.
Делая акцент на относительности человеческого познания, скептицизм играет положительную роль в борьбе с догматизмом в философии и познании. Негат...
подробнее
Псевдо-Дионисий Ареопагит
Первые упоминания его работ обнаруживаются в 6 веке в работах Севира Антиохийского. На соборе в Константинополе монофизиты цитировали «Ареопагитик» в 532 году.
Сергий Решайнский – монофизитский священник, делает перевод корпуса на сирийский язык примерно в это же время. Позже, в 6-7 веке появляются многочисленные комментарии к корпусу «Ареопагитик» такими авторами как Иоанн Скифопольский, Ма...
подробнее
Гуманизм и религия
Гуманизм можно разделить на светский и религиозный. Светский гуманизм выражен в целом ряде трактовок:
О роли религии в гуманизме нет однозначного мнения.
С одной стороны, согласно христианским взглядам на мироздание и место человека в нем, человек – высшее существо из всех земных, но реальность не ограничивается этим, земным, миром. Есть еще и мир «небесный», высший, а раз мир этот высшей, то и сущ...
подробнее
Аристотель о душе, о человеке, о разуме
Аристотель – один из самых влиятельных философов античности и средневековья, ученик Платона. Величайшей заслугой Аристотеля считается создание всесторонней системы философии.
Аристотель делит науку на теоретическую, практическую и поэтическую.
Аристотель утверждал, что самые высокие формы знаний невозможны без низких. Опыт невозможен без памяти. Он является знанием единичного. Искусство – это знан...
подробнее
Скептицизм
Ключевое положение скептицизма – требование уверенности в познании.
Скептицизм, пожалуй, одно из самых толерантных направлений в философии, он не отрицает ни одну идеологию, учение, а лишь указывает на то, что нельзя слепо следовать тому, что они изучают.
Делая акцент на относительности человеческого познания, скептицизм играет положительную роль в борьбе с догматизмом в философии и познании. Негат...
подробнее
Псевдо-Дионисий Ареопагит
Первые упоминания его работ обнаруживаются в 6 веке в работах Севира Антиохийского. На соборе в Константинополе монофизиты цитировали «Ареопагитик» в 532 году.
Сергий Решайнский – монофизитский священник, делает перевод корпуса на сирийский язык примерно в это же время. Позже, в 6-7 веке появляются многочисленные комментарии к корпусу «Ареопагитик» такими авторами как Иоанн Скифопольский, Ма...
подробнее
Гуманизм и религия
Гуманизм можно разделить на светский и религиозный. Светский гуманизм выражен в целом ряде трактовок:
О роли религии в гуманизме нет однозначного мнения.
С одной стороны, согласно христианским взглядам на мироздание и место человека в нем, человек – высшее существо из всех земных, но реальность не ограничивается этим, земным, миром. Есть еще и мир «небесный», высший, а раз мир этот высшей, то и сущ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы