Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель работы: провести эмпирическое исследование особенностей эмпатии у детей 7-8 лет с ограниченными возможностями здоровья.
Создан заказ №1617425
29 декабря 2016

Цель работы: провести эмпирическое исследование особенностей эмпатии у детей 7-8 лет с ограниченными возможностями здоровья.

Как заказчик описал требования к работе:
на самом деле тема не точная , главная чтоб про эмпатию . изначальное название - особенности развития эмпатии у детей дошкольного и младшего школьного возраста ( я приму от вас совет на счет темы моей курсовой) 25-30 стр
Фрагмент выполненной работы:
Введение Одна из наиболее трудных и сложных задач воспитания – научить ребенка «видеть и чувствовать людей». Умение сопереживать близким и чужим обозначается термином «эмпатия», под которым понимается способность индивида эмоционально отзываться на переживания других людей, понимать их мысли, чувства, проникать в их внутренний мир, делая их частью своей личности. Развитие эмпатии представляет собой неотъемлемую часть формирования личности, воспитания у индивида культуры межличностных отношений и способности управлять своими чувствами, переживаниями. В отечественной психологии понятие эмпатии рассматривалось и изучалось с учетом историкопсихологических аспектов (работы Т.П. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Гавриловой, И.М. Юсупова, Ю.А. Менджерицкой). Во многих исследованиях психологов эмпатия заменяется терминами «социальная сензитивность», «доброжелательность», «чуткость», «сопереживание», «сочувствие».  С.Л. Рубинштейн считал эмпатию одним из компонентов любви человека к человеку, как эмоционально опосредованное отношение к окружающим. И эмпатическим отношениям он противопоставляет феномен «расширенного эгоизма».  Современными исследователями в области психологии эмпатия рассматривается с нескольких сторон: как эмоциональное явление, как процесс понимания, и как вчувствование в другого, в его мысли и переживания.  А.Г. Басова, анализируя подходы к определению эмпатии в отечественной и зарубежной психологии, указывает, что есть следующие точки зрения: эмпатия – это перцептивное действие, которое неразрывно связано с пониманием уникальности и неповторимости другого человека, это эмоциональный отклик на состояние другого человека [2, c. 254].  Эмпатия рассматривается и как механизм межличностного познания, который реализовывается через идентификацию, заражение, проекцию, моторное подражание.  Т.П. Гаврилова раскрывает два вида эмпатии: сочувствие и сопереживание. Сопереживание - это переживание субъектом таких же чувств и эмоций, которые испытывает другой субъект, через отождествление себя с ним, а сочувствие - переживание субъектом по поводу чувств другого, иных, отличных чувств [11, c. 147]. Исходя из содержания характера эмпатии, автор выделяет гуманистический и эгоцентрический характер эмпатии. При преобладании гуманистического характера, субъект сопереживает чувствам другого и решает конфликтную ситуацию в его пользу. При доминировании эгоцентрического характера эмпатии, все чувства субъекта направлены на собственную личность, ситуация решается в свою пользу.  В научной литературе существуют различные подходы к определению эмпатии как свойства личности и эмпатии, как процесса уровней ее развития. Однако, в настоящее время, нет универсальных критериев определения эмпатии личности. Остается нерешенной и проблема динамической модели процесса развития эмпатии у ребенка, в которой были бы достаточно разработаны и представлены конкретные технологии. Цель работы: провести эмпирическое исследование особенностей эмпатии у детей 7-8 лет с ограниченными возможностями здоровья. Объект исследования: особенности эмпатии младших школьников с ОВЗ. Предмет исследования: типы и уровни развития эмпатии у детей младшего школьного возраста; умение распознавать эмоции; особенности эмоциональной лексики; уровень дифференцированности-обобщенности эмоциональной сферы в области высших социальных эмоций. Задачи: Изучить и проанализировать литературу по проблеме исследования. Рассмотреть особенности развития эмпатии у детей младшего школьного возраста. Исследовать типы и уровни развития эмпатии у детей младшего школьного возраста с ОВЗ и их сверстников с нормативным физическим развитием; Изучить особенности сформированности умения распознавать эмоции окружающих; уровень эмоциональной лексики и дифференцированности-обобщенности в области высших социальных эмоций у участников исследования. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями имеются особенности эмпатии, обусловленные более высоким уровнем развития умения распознавать человеческие эмоции; умением владеть эмоциональной лексикой, необходимой для эффективной коммуникации; более высоким уровнем развития сочувствия; лучшим осознанием и дифференциацией собственных эмоций (доброты, восхищения и злобы). Методы исследования: теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы, сравнение, классификация; эмпирические: тестирование, U критерий Манна-Уитни. Всего в исследовании приняли участие 42 ребенка младшего школьного возраста, дифференцированные на две подгруппы: I подгруппа – дети в возрасте 7-8 лет, в составе 21 человека с нормативным физическим развитием; II подгруппа – дети в возрасте 7-8 лет, в составе 21 человека, с ограниченными возможностями здоровья. Структура курсовой работы. Представленная работа состоит из введения, двух глав основной части, заключения, списка литературы и приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
AvtoR778
5
скачать
Цель работы: провести эмпирическое исследование особенностей эмпатии у детей 7-8 лет с ограниченными возможностями здоровья..docx
2020-04-21 14:59
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Автор замечательный👍🏻 Всегда быстро и доброжелательно отвечала) Работа хорошая! Автора рекомендую! Возможно, буду обращаться к ней снова :)

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
литературный обзор для вкр по кросс-культурной психологии
Выпускная квалификационная работа
Психология
Стоимость:
особенности мышления дошкольников с ОНР
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Реферат нарративная психотерапия
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
Развитие актерских способностей посредством тренинга
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
игры в психологическом развитии дошкольника
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Психологические аспекты организации коллектива
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Личность в системе маркетинговых коммуникаций ( Психология)
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
эмоционально-волевая сфера личности пожилого человека
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Конституциональные и факторные теории темперамента
На протяжении развития представлений о темпераменте предлагались различные подходы к его типологизации. Особого рассмотрения заслужили те, в которых отдельные свойства темперамента (врожденные), связывались с индивидуальными различиями в телосложении, то есть с ростом и комплекцией. На этом основании они были названы конституциональными типологиями.
Конституциональная типология, которая получила н...
подробнее
Луиза Карловна Шлегер, русский и советский педагог

Шлегер Луиза Карловна (2 декабря 1863 – 29 мая 1942) – русский советский педагог.
Родилась в селе Игнатьево (Тульская губерния) в 1863 году. Образование получено в Саратовской женской гимназии, по окончании которой в 1882 году Л.К. Шлегер поступает на историко-филологический факультет при Московских высших женских курсов. Обучение продолжается на протяжении трёх лет, после чего, в 1887 году, она по...
подробнее
Петр Иванович Зинченко, психолог
Петр Иванович Зинченко родился в 1903 году 14 июля в селе Николаевском Волгоградской области. Не смотря на крестьянское происхождение, он окончил учительскую семинарию. Начиная с 1921 года, Зинченко работал учителем, а в последствии инспектором школьного образования. Попытка поступить на педологический факультет МГУ с целью изучения психологии закончилась неудачей.
После прохождения службы в ...
подробнее
Должностная инструкция психолога
Психологу необходимо знать:
Служебные обязанности психолога:
подробнее
Конституциональные и факторные теории темперамента
На протяжении развития представлений о темпераменте предлагались различные подходы к его типологизации. Особого рассмотрения заслужили те, в которых отдельные свойства темперамента (врожденные), связывались с индивидуальными различиями в телосложении, то есть с ростом и комплекцией. На этом основании они были названы конституциональными типологиями.
Конституциональная типология, которая получила н...
подробнее
Луиза Карловна Шлегер, русский и советский педагог

Шлегер Луиза Карловна (2 декабря 1863 – 29 мая 1942) – русский советский педагог.
Родилась в селе Игнатьево (Тульская губерния) в 1863 году. Образование получено в Саратовской женской гимназии, по окончании которой в 1882 году Л.К. Шлегер поступает на историко-филологический факультет при Московских высших женских курсов. Обучение продолжается на протяжении трёх лет, после чего, в 1887 году, она по...
подробнее
Петр Иванович Зинченко, психолог
Петр Иванович Зинченко родился в 1903 году 14 июля в селе Николаевском Волгоградской области. Не смотря на крестьянское происхождение, он окончил учительскую семинарию. Начиная с 1921 года, Зинченко работал учителем, а в последствии инспектором школьного образования. Попытка поступить на педологический факультет МГУ с целью изучения психологии закончилась неудачей.
После прохождения службы в ...
подробнее
Должностная инструкция психолога
Психологу необходимо знать:
Служебные обязанности психолога:
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы