Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Тема № 11: «Философия античного мира»
Создан заказ №1635724
4 января 2017

Тема № 11: «Философия античного мира»

Как заказчик описал требования к работе:
Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Как вы понимаете смысловую подвижность понятия свободы? Определите, в каких приведенных далее высказываниях понятие «свобода» выступает как: а) политическая, б) нравственная, в) философская категория. «Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законо в» (Вольтер). «Свобода – это новая религия, религия современности» (Гейне). «Я предпочитаю быть свободным душой в тюрьме, чем льстецом и трусом на свободе» (Дейс, американский деятель рабочего движения). А у вас хватило бы мужества на такое предпочтение? 2. Какие стихи и высказывания о любви наиболее созвучны вашему восприятию этого чувства? Я знаю; век уж мой измерен; Но чтоб продлилась жизнь моя, Я утром должен быть уверен, Что с Вами днем увижусь я. (А.С. Пушкин) Я пью за круг моих подруг, Служу им дни и ночи я…. Одну люблю и с ней делю Постель, и хмель, и прочее, А много ль дней мы будем с ней, Об этом не пророчу я… (Р. Бернс, шотландский поэт XVIII в.) Всегда таинственный и новый, Я тебе послушней с каждым днем. Но любовь твоя, о друг суровый, Испытание железом и огнем. Запрещаешь петь и улыбаться, А молиться запретил давно. Только мне с тобой не расставаться, Остальное все равно! (А. Ахматова) 3. Чем отличается оценка смерти в культурах, в которых осознается уникальность личности, от ее оценки в культурах, в которых слабо развито само ощущение индивидуального существования? В чем заключается основное различие концепций посмертного бытия, содержащихся в западных и восточных культу Ответить на вопросы и выполнить задания: 1. Древний царь Соломон Мудрый говорил: «Муравьи народ не сильный, но летом заготавливают пищу; горные мыши – народ слабый, но ставят дома на скале; у саранчи нет царя, но выступает она вся стройно; паук лапками цепляется, но бывает в царских чертогах». Подумайте над этой фразой. Какое представление о природе оно выражает? Как оценивает природу мудрый царь? Кажутся ли вам его замечания меткими? 2. Перескажите космогонический миф, который вам понравился. Материал для знакомства можно найти в книге «Мифы народов мира». Обратите внимание на такие вопросы: что говорится в мифе о хаосе? Как описан в нем порядок? Какое место в творении мира занимает человек? 3. В чем отличие натурфилософии от мифологии? Выберите правильный ответ из следующего перечня их основных различий. Философия пользуется доказательствами, которые в мифе необязательны. Она более критична. В мифе есть изложение, но нет сомнений. Философы пытаются определить место человека в природе, а не просто обозначить его присутствие в Космосе. В мифе силы природы персонифицированы, а в философии безличны. 4. Вот стихи персидского и таджикского поэта Омара Хайяма (ок. 1048 – ок. 1123): Круг небес ослепляет нас блеском своим. Ни конца, ни начала его мы не зрим. Этот круг недоступен для логики нашей, Меркой разума нашего неизмерим. Как вы поняли основную мысль поэта? Согласны ли вы с тем, что наш разум не в состоянии постичь тайны мира? Действительно ли мир не имеет ни конца, ни начала? Посильно ли это представить человеческому разуму? Можно ли согласиться с суждением поэта? Умопостигаема ли беспредельность мира? 5. В одном из своих стихотворений В. Шекспир написал: Ведь природу улучшают Тем, что самой природой дано. Искусство также детище природы. Когда мы к ветви дикой прививаем Початок нежный, чтобы род улучшить, Над естеством наш разум торжествует, Но с помощью того же естества. Какой философский смысл заключен в этих строчках? 6 Что такое экологическая этика? Могли бы вы сформулировать собственные правила такой этики? 1. Попробуйте порассуждать на тему: «Чему учит людей прошлое?» Постарайтесь привести примеры, которые, на ваш взгляд, показывают, как важно помнить, что уже происходило в истории и несет в себе некие уроки. Почему во многих странах зафиксирован «бум родословной»? Помните ли вы своих умерших родственников? Что вы знаете о них? Откуда взялось слово «манкурт»? Что оно означает? 2. Каковы истоки истории, ее цель? Вспомните, что по этому поводу говорится в тексте главы. Когда обнаружились начатки исторического мышления? Был ли «золотой век»? Как вы представляете себе доисторию? С какого времени вы воспринимаете человеческую историю? Что вы знаете из прошлого человечества? 3. Существует ли логика истории? Что направляет нашу судьбу? Как вы представляете себе смысл мифа об Эдипе? Как он сказывается на прогнозах? Нужно ли составлять прогнозы? Как свести до минимума опасность нежелательных предсказаний? Можно ли верить предсказаниям Нострадамуса? 4. Что такое «фаустовская культура»? Были ли у человечества другие возможности для развития, кроме технической цивилизации? Есть ли перспектива создать другую цивилизацию? Как бы вы могли представить общество будущего? 5. Почему многие мыслители считают, что революция опасна? Неизбежны ли революции? Возможен ли иной, нереволюционный путь развития мировой истории? Как русские философы представляли себе будущее России? 6. Как, по вашему мнению, развивается история – линейно, последовательно или по спирали? А, может быть, она все время возвращается на «круги своя»? Что такое циклическое развитие? Кто из философов пытался создать концепцию циклического развития истории? Чем прогрессистская концепция Маркса отличается от концепции Белла или Тоффлера? 7. Что такое прогресс? Возможен ли он в истории? Становятся ли люди лучше? Меняется ли в хорошую сторону человеческая жизнь? Каковы доводы «антипрогрессистов»? Что такое апокалипсис?
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
5 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
zhanna5053
5
скачать
Тема № 11: «Философия античного мира».docx
2018-04-28 13:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор выполнил поставленную задачу раньше времени, грамотно истолковав философские тезисы. Рекомендую.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
добро и зло
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Моральные ценности
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
философский синтез Фомы Аквинского
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Работа по философии на тему: "Что такое филосфия"
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Ответить на 4 вопроса по философии
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Задание по философии.Ответить на вопросы по заданному источнику
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Вопросы к тексту Питера Сингера "голод, богатство и мораль"
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия. Ответить на два вопроса (в комментариях)
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Ответы к экзамену по Дисциплине Логика и методология науки
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Привести по 2 примера для следующих видов познания
Ответы на вопросы
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Генезис философии в Древней Греции
Философская традиция возникает в глубокой древности, вследствие чего появляется фундаментальный вопрос о её генезисе, зарождении философского знания. Оно, по нескольким теориям, базируется на письменности, на появлении общества и государства, переходе от варварства к цивилизации, критическом подходе к мифу, как источнику знания. Благодаря этим условия возникает возможность появления философского о...
подробнее
Александрийская школа

В Александрии было множество литературных и философских течений. Существовали они с III века до нашей эры по VI век нашей эры. И все данные школы объединили под общим названием александрийская школа. Самыми известными были школа неоплатонистов и александрийская богословская школа.
Греческая культура распространялась по всему государству, которое было основано Александром Великим, но после смер...
подробнее
История Западной философии 19 и начала 20 века
Следует заметить, что именно в этот период классическая западная философская традиция начинает свое активное взаимодействие с восточной мистической традицией. Восток проникает во все сферы философской деятельности. Целостность восточной системы и постоянная оппозиционность и диалектика западной дали людям представление о потенциальном разделении мировой культуры на западную и восточную, которые ст...
подробнее
Основные антропологические идеи М. Шелера, Х. Плеснера, А. Гелена
На школу философской антропологии оказали влияние идеи философии жизни В. Дильтея и феноменологии Э. Гуссерля. В целом, представители философской антропологии первой четверти XX века использовали наработки психологии, биологии, социологии и религии для характеристики специфики природы человека.
Теоретической базой проекта философской антропологии Макса Шелера являлось неокантианство и феноменоло...
подробнее
Генезис философии в Древней Греции
Философская традиция возникает в глубокой древности, вследствие чего появляется фундаментальный вопрос о её генезисе, зарождении философского знания. Оно, по нескольким теориям, базируется на письменности, на появлении общества и государства, переходе от варварства к цивилизации, критическом подходе к мифу, как источнику знания. Благодаря этим условия возникает возможность появления философского о...
подробнее
Александрийская школа

В Александрии было множество литературных и философских течений. Существовали они с III века до нашей эры по VI век нашей эры. И все данные школы объединили под общим названием александрийская школа. Самыми известными были школа неоплатонистов и александрийская богословская школа.
Греческая культура распространялась по всему государству, которое было основано Александром Великим, но после смер...
подробнее
История Западной философии 19 и начала 20 века
Следует заметить, что именно в этот период классическая западная философская традиция начинает свое активное взаимодействие с восточной мистической традицией. Восток проникает во все сферы философской деятельности. Целостность восточной системы и постоянная оппозиционность и диалектика западной дали людям представление о потенциальном разделении мировой культуры на западную и восточную, которые ст...
подробнее
Основные антропологические идеи М. Шелера, Х. Плеснера, А. Гелена
На школу философской антропологии оказали влияние идеи философии жизни В. Дильтея и феноменологии Э. Гуссерля. В целом, представители философской антропологии первой четверти XX века использовали наработки психологии, биологии, социологии и религии для характеристики специфики природы человека.
Теоретической базой проекта философской антропологии Макса Шелера являлось неокантианство и феноменоло...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы