Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Тюнинг подвески ауди
Создан заказ №1680546
18 января 2017

Тюнинг подвески ауди

Как заказчик описал требования к работе:
Описание технологического процесса выполнения работы. Общее описание разрабатываемой услуги и ее основные характеристики. Блок-схема предоставления услуги. Инструкция по выполнению услуги В разделе приводится подробное описание разрабатываемой услуги, ее основные характеристики по удовлетворению пл атежеспособного спроса потребителей (изменение характеристик транспортного средства при тюнинге, обеспечение получения профессионального образования, обеспечения комфорта автотуризма, обслуживания и проверки транспортных средств). Необходимо указать кодовое обозначение объекта классификации (услуги) по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) и Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (Приложение Е) введен в действие 1 февраля 2014 г., с установлением переходного периода до 1 января 2016 г. и последующей отменой ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1). В данном разделе работы разрабатывается блок-схема предоставления услуги потребителю с учетом обеспечения максимальной доступности услуги, минимальной стоимости, высокого качества ее предоставления и сервисного обслуживания. В соответствии с разработанной блок-схемой предоставления услуги, приводится инструкция по выполнению разрабатываемой услуги по этапам выполнения (форма свободная). 31 Пример выполнения блок-схемы предоставления услуги. Рисунок 2.1 - Блок-схема предоставления услуги оклейки автомобиля декоративно-защитной плёнкой. Работа с клиентом, выбор и утверждение проекта Мойка, осмотр лакокрасочного покрытия автомобиля на предмет дефектов Подготовка элементов автомобиля к нанесению декоративно-защитной плёнки Устранение дефектов лакокрасочного покрытия Нанесение декоративно защитной плёнки Передача автомобиля клиенту, Мойка автомобиля Прием автомобиля Оплата услуги Контроль удовлетворенности клиента Контроль качества выполнения работ Прием работы клиентом Прием клиента Выбор необходимого оборудования, инструмента и материалов для выполнения услуги. Требования к квалификации рабочих Выбор оборудования, инструмента и расходных материалов для разрабатываемой услуги производится в соответствии с типовой или оригинальной разработанной технологией производства работ, обеспечивающей наилучшие показатели производительности, качества, экологической безопасности и т.п. оказания услуги в рассматриваемых условиях. Оборудование, инструмент и расходные материалы, необходимые для выполнения предоставляемой услуги, следует представить в виде таблицы, в которой будет указано наименование оборудования, модель, производитель, основные параметры, количество и цена /табл. 2.1/. Таблицу взять за образец. Таблица 2.1. – Ведомость оборудования, инструмента и расходных материалов Наименование Модель Производитель Параметры К Кол- во, шт. Цена, руб. 1 2 3 4 5 6 Технологическое оборудование: 1. … Стенды: 1. … Инвентарь 1. … Приборы: 1. … Инструменты: 1. … Расходные материалы: 1. … В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Постановлением Правительства РФ от 31.10.2002 N 787 установлено, что Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) состоит из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по 33 профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующих им тарифных разрядов, а также требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих. До утверждения новых выпусков ЕТКС применяются выпуски, утвержденные постановлениями Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС и действующие на территории России в соответствии с Постановлением Минтруда РФ от 12.05.1992 N 15а. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 1. Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства (утв. постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30) (с изменениями от 12 октября 1987 г., 18 декабря 1989 г., 15 мая, 22 июня, 18 декабря 1990 г., 24 декабря 1992 г., 11 февраля, 19 июля 1993 г., 29 июня 1995 г., 1 июня 1998 г., 17 мая 2001 г., 31 июля 2007 г., 20 октября 2008 г., 17 апреля 2009 г.) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих Выпуск 2 - часть 1, часть 2. Разделы: «Литейные работы», «Сварочные работы», «Котельные, холодноштамповочные, волочильные и давильные работы», «Кузнечно- прессовые и термические работы», «Механическая обработка металлов и других материалов», «Металлопокрытия и окраска»; «Эмалирование», «Слесарные и слесарно-сборочные работы» (утв. постановлением Минтруда РФ от 15 ноября 1999 г. N 45) (с изменениями от 13 ноября 2008 г.) и др. выпуски. Следует также пользоваться следующими документами: • Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР) (принят постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 г. N 367) (с изменениями и дополнениями); • Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, 4-е издание, дополненное (утв. Постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. № 37) (с изменениями и дополнениями). В автошколах, педагогические работники, реализующие программу профессионального обучения водителей транспортных средств, в том числе преподаватели учебных предметов, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах. Разработка технологической карты на услугу (маршрутной или (и) операционных) Виды документов для различных технологических процессов изготовления или ремонта изделий машиностроения установлены ГОСТ 3.1102-2011. "Стадии разработки и вида документов" и ГОСТ 3.1119-83 "Общие требования к комплектности и оформлению комплектов документов на единичные технологические процессы", а их комплектность зависит от вида описания технологического процесса. Вид описания технологического процесса определяется типом и характерам производства, а также стадией разработки. Различают следующие виды описания технологических процессов: • маршрутное; • маршрутно-операционное; • операционное. Для серийных, крупносерийных и массовых типов производств используют операционные описания, а для единичного и мелкосерийного – маршрутное или маршрутно-операционное. В дипломной работе, описание технологического процесса оказания услуги следует представить в виде маршрутной или операционных технологических карт, с выбором - технологического оборудования, норм времени и квалификации рабочего. Общие правила оформления текстовых и графических документов регламентирует ГОСТ 3.1104-81 "Общие, требования к формам, бланкам и документам», а состав формы и правила оформления основной надписи на них – ГОСТ 3.1103- 2011 "Основные надписи". К текстовым документам относятся документы, содержащие сплошной текст или текст, разбитый на графы, такие как маршрутная карта, операционная карта, карта технического контроля, различные ведомости, инструкции и т.д. В разрабатываемых формах документов информацию следует записывать следующим способом: • машинописным или с применением других печатающих устройств – шаг письма 2,54 или 2,6 мм; • рукописным способом – высота букв и цифр по ГОСТ 2.304-81; • типографским; • вычерчиванием от руки; • вычерчиванием на графопостроителях. Запись данных в бланках следует производить в технологической последовательности выполнения операций, переходов, приемов работ и т.п. Операции следует нумеровать числами ряда арифметической прогрессии (5, 20,15 и т.п.). Допускается к числам добавлять нули (005, 010, 015 и т.д.). Заготовительную операцию нумеровать – "0"или"000". Переходы следует нумеровать числами натурального ряда (1, 2, 3 и т.д.). Установы следует нумеровать прописными буквами русского алфавита (А, Б, В и т.д.). Для обозначения позиций и осей допускается применять римские цифры. Требования безопасности в соответствии с ГОСТ 3.1120-83 следует излагать в маршрутной или операционной картах перед описанием операции или в технологической инструкции, в случае ее разработки. Требования безопасности следует отражать с применением ссылок на обозначение действующих инструкций по охране труда. Допускается текстовое изложение требований безопасности. В картах технологического процесса в обозначениях составной части оснастки (вспомогательный инструмент – ВИ, вспомогательный материал – ВМ, слесарно-монтажный инструмент – СМИ), следует указывать средства индивидуальной защиты (спецодежда, специальная обувь, защитные очки и др.). Средства коллективной защиты (ограждения, защитные экраны, вентиляционные устройства и др.), а также средства технологического оснащения, обеспечивающие безопасность труда (пинцеты, щипцы, крючки для удаления стружки и др.). Обозначение физических величин и размерности следует записывать в головках граф. Допускается указывать в первой строке графы. При операционном описании данные, вносимые по переходам в графу "Инструмент" допускается записывать с учетом сокращений: • при последовательном применении инструмента одного кода и наименования во всех переходах одной операции полную информацию о применяемом инструменте следует указывать только для перехода, где он впервые применяется, в следующем переходе следует записывать "то же", далее – кавычки; • при последовательном применении инструмента одного кода и наименования в разных переходах одной операции при повторении записи следует делать ссылку на номер перехода, где впервые применен данный инструмент, например, "см. переход 2". В переходе, где впервые применен данный инструмент, допускается указывать номера последующих переходов, где этот инструмент применяется, например, "штангенциркуль ЩЦ-Н-250-0,05 ГОСТ 166-89 (для переходов 3, 5, 8)". Маршрутная карта (МК) является составной и неотъемлемой частью комплекта технологических документов при всех видах описания технологического процесса изготовления или ремонта изделий. Формы и правила оформления маршрутных карт регламентирует ГОСТ 3.1118-82. При операционном описании технологического процесса маршрутная карта (МК) соответствует сводному документу, в котором указывается адресная информация (номер цеха, участка, рабочего места, операции), наименование операции, перечень документов, применяемых при выполнении операций, технологическое оборудование и трудозатраты. В МК в технологической последовательности, начиная с заготовительной, указывают все операции (включая контроль и перемещение). Нумерацию операций следует проводить согласно ГОСТ 3.1104-81 (см. выше). Наименование операций и их коды должны соответствовать "Классификатору технологических операций машиностроения и приборостроения 1.85.151". Наименование операций отражает содержание работ и записывается в графе «Наименование операций и содержание работ»именем существительным в именительном падеже (например, "сборка", "перемещение" и т.д.). Операции записываются в карту в той последовательности, в которой они будут выполняться на транспортном средстве и (или) его агрегате (узле). Под названием каждой операции записывается перечень выполняемых работ в повелительном наклонении. Открепить и снять … или установить и закрепить … - выполнить необходимые технологические операции на транспортном средстве, обеспечивающие правила техники безопасности, свободный доступ к снятию, снять агрегат, узел, деталь и прибор, очистить, промыть, обдуть сжатым воздухом наружную поверхность, установить отремонтированный или новый агрегат, узел, деталь или прибор, выполнить необходимые технологические операции в обратной последовательности. Разобрать, собрать - выполнить технологические операции по разработке узла, агрегата или прибора на детали, очистить, промыть обдуть сжатым воздухом, разбраковать детали, укомплектовать деталями, произвести сборку узла, агрегата или прибора. Отрегулировать (испытать) - установить на стенд агрегат, узел или прибор, произвести регулировку или испытание согласно технологическим требованиям, снять со стенда. Например: «Разборка. Открепить и снять…»; «Сборка. Установить и закрепить…»; «Мойка. Вымыть…»; «Перемещение. Перегнать автомобиль…»; «Контроль. Проверить (диагностировать) …». 37 В графе «Технические требования и указания» приводятся все необходимые технические условия к выполнению операции, при необходимости приводятся рисунки, эскизы и т.д. В графе «Трудоемкость» приводится норматив в человеко-минутах на весь объём работы, независимо от числа исполнителей. Изменение числа исполнителей не изменяет нормы времени. При оформлении операционной технологической карты запись переходов необходимо выполнять в соответствии с ГОСТ 3.1702-79. При описании содержания технологической операции или перехода сначала указывают действие, которое необходимо произвести, выражающееся глаголом в неопределённой форме, например: открепить, точить и т.д., принятое называть в ЕСТД ключевым словом. Затем указывают наименование обрабатываемой поверхности, конструктивных элементов или предметов производства, например плоскость, заготовку, ступицу, колесо. Указывают также дополнительную о способах и характере обработки, виде применяемого конструкторского или технологического документа, методе базирования, например: предварительно, в растворе, по разметке и т.д. Кроме того, может указываться информация о размерах, количестве одновременно или последовательно закрепляемых деталей, т. Е. переменная информация. Исходя из этого, в классификаторе установлены следующие признаки классификации переходов: • выполняемое действие; • предмет труда или объект приложения действия; • дополнительная информация. Запись содержания технологической документации может различаться в зависимости от разделения описания технологического процесса на маршрутное и операционное. Маршрутное описание применяется в единичном и опытном производстве. При этом содержание операции описывается без выделения переходов и в одном предложении может быть указано несколько ключевых слов (выполняемых действий), характеризующих последовательность изготовления изделия в данной операции. Операционное описание применяется в серийном и массовом производстве, но допускается применять для отдельных операций в единичном и опытном производстве. При этом в содержании операций отражаются все необходимые действия, выполняемые в технологической последовательности исполнителем или исполнителями при изготовлении изделия или его составных частей на данном рабочем месте, т. Е. с четким выделением и обозначением каждого перехода При записи содержания перехода согласно ГОСТ 3.1702-79 допускается полная или сокращенная форма записи. Полную запись следует выполнять при отсутствии графических изображений и для комплексного отражения всех действий, выполняемых исполнителем или исполнителями. Заполнение операционной технологической карты. Графа «Наименование перехода» – описание содержания перехода. Правила записи выполнять по ГОСТ 3.1702-79. Запись информации следует выполнять в технологической последовательности по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса информации на последующие строки. Графа «Технические требования и указания» – дополнительные требования при выполнении работ технологического перехода операции. Графа «Приборы, инструмент, приспособления» – информация о применяемой при выполнении операции технологической оснастки. При заполнении этой информации следует руководствоваться требованиями соответствующих классификаторов, государственных и отраслевых стандартов на кодирование (обозначение) и наименование технологической оснастки. Вся информация по применяемой на операции технологической оснастке записывается в следующей последовательности: приспособления; вспомогательный инструмент; режущий инструмент; слесарно-монтажный инструмент; средства измерения. Запись следует выполнять по всей длине строки с возможностью, при необходимости, переноса на последующие строки. Разделение информации по каждому средству технологической оснастки следует выполнять через знак «;». Запись каждого средства технологического оснащения следует выполнять согласно обозначению по стандарту. Например, сверло Ø15 ГОСТ 22736- 77. Перед указанием каждой основной части оснастки допускается применять условное обозначение вида: приспособлений – ПР; вспомогательного инструмента – ВИ; режущего инструмента – РИ; слесарно-монтажного инструмента – СМИ; средства измерения – СИ; вспомогательного материала – ВМ. Например: РИ. Сверло Ø15 ГОСТ 22736-77. Технологическая карта представляет собой технологический документ, в котором отражаются все необходимые операции выполнения услуги по модификации (тюнингу) транспортного средства, с указанием технических условий и нормативов. Карты выглядят в виде таблиц, формы которых (маршрутная и операционная) приведены в приложениях Ж и З. Определение показателей механизации технологических процессов в автосервисном предприятии (АСП). Методика обеспечивает возможность расчета показателей механизации для рабочих мест, постов, участков, подразделений и в целом для АСП. Оценка механизации производственных процессов производится по двум показателям: − уровню механизации производственных процессов, − степени механизации производственных процессов. Уровень механизации производственных процессов определяет долю механизированного труда в общих трудозатратах. Степень механизации производственных процессов определяет замещение рабочих функций человека реально применяемым оборудованием в сравнении с полностью автоматизированным технологическим процессом. Количество замещенных оборудованием рабочих функций человека определяется «звенностью» оборудования. По этому принципу все средства механизации подразделяются на семь групп [13]: 1) ручные орудия труда, звенность Z = 0; 2) машины ручного действия без специального источника энергии, звенность Z = 1; 3) механизированные ручные машины с подводом энергии от специального источника, звенность Z = 2; 4) механизированные машины, звенность Z = 3; 5) машины-полуавтоматы, звенность Z = 3,5; 6) машины-автоматы, звенность Z = 4; 7) гибкие автоматизированные производства, звенность Z = 5. Сопоставляя количество имеющихся звеньев с максимально возможным, можно оценить технический уровень любой машины с точки зрения замещения человека в процессе труда. В списке представлена классификация машин по принципу звенности, дана их краткая характеристика и примеры соответствия каждой группе оборудования. С учетом специфики производственных процессов на АСП максимальная звенность оборудования принимается Z = 4. Определение показателей механизации конкретного АСП проводят в следующем порядке. Перед началом расчета проводится обследование автосервиса. Составляют список используемого технологического оборудования проектируемого участка, подразделения или поста в АСП, далее согласно перечню работ технологической карты разрабатывают таблицу (см. табл. для определения основных показателей механизации технологических процессов проектируемого АСП. Формулы для расчета показателей механизации основываются на двух принципиальных зависимостях (2.1) и (2.2). Уровень Y механизации производственных процессов: Y ൌ Тм То · 100%; (2.1) где Тм – трудоемкость механизированных операций процесса из применяемой технологической документации, чел./мин; То – общая трудоемкость всех операций процесса из применяемой технологической документации, чел.-мин. Степень С механизации производственных процессов: С ൌ ∑ М௭ ସு · 100%; (2.2) Мz – количество механизированных операций, выполняемых с применением оборудования с соответствующей звенностью; Н – общее число операций. Таблица 2.2. – Определение основных показателей механизации услуги по тюнингу подвески автомобиля Renault Logan. Наименование видов работ Марка оборудование Значение Мz, согласно звенности оборудова- ния Сумма Мz Общее количе- ство опера- ций, Трудо- емкость чел.-мин Показа- тели меха- низации, % 1 2 3 3,5 4 Мz Н Тм То С Y 1. Вымыть автомобиль и произвести уборку кабины и платформы М-127 + 3,5 5 10 35 Итого 3,5 3,5 5 10 35 17,5 29 Разборка Открепить и снять переднее правое колесо Пневмогайко- верт PAW- 04006RK2, компрессор Fubag B2800B/100 CM3 + + 5,5 2 5 30 Разборка Открепить и снять правую амортизационну ю стойку Пневмогайко- верт PAW- 04006RK2, компрессор Fubag B2800B/100 CM3 + + 5,5 2 5 24 Разборка Открепить и снять пружину с амортизационно й стойки Приспособле- ние для сжатия пружин KA- 7173, + 1 2 18 22 41 Продолжение табл. 2.2 Сборка Установить и закрепить новую пружину на амортизационну ю стойку -//- + 1 2 22 26 Сборка Установить и закрепить межвитковую полиуретановую подушку стяжки бесцвет- ные по- лиамид- ные + 1 2 12 24 … … и т.д. по технологической карте Итого 3 4 3 - - 14 10 52 126 35 41 2.1.5. Расчет нормы времени на выполнение услуги На многих предприятиях автомобильного транспорта использование норм, устанавливаемых на основе аналитически-исследовательского и аналитически-расчётного методов, по экономическим соображениям бывает затруднено. В этой связи для замены суммарных норм успешно могут использоваться методы укрупнённого нормирования и методы нормирования по типовым нормам. Укрупнённое нормирование представляет собой, по существу, одну из разновидностей аналитически- расчётного метода. Нормы времени предназначены для нормирования труда рабочих и установления нормированных заданий слесарям по ремонту автомобилей, слесарям по топливной аппаратуре, аккумуляторщикам, медникам, жестянщикам, кузнецам ручной ковки, ремонтировщикам резиновых изделий, обойщикам, малярам и мойщикам. В основу разработки укрупненных нормативов (норм) времени были положены следующие материалы: • Отраслевые типовые нормы времени на ремонт автомобилей в условиях АТП (Постановление Минтруда РФ от 12.05.1992 г. № 14); • "Основные методические положения по нормированию труда рабочих в народном хозяйстве", М., НИИ труда, изд. 1987 г.; • Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих; выпуски 1, 2, М., Машиностроение, 1988; • хронометражные наблюдения и фотографии рабочего дня, проведенные в условиях автотранспортных предприятий; • каталоги, справочные материалы. Нормы времени даны на единицу объема работы, подлежащей выполнению одним исполнителем, указаны в человеко-часах, определены аналитически-исследовательским методом и рассчитаны по формуле (2.3): 42 ( 2.3) где: Топ - оперативное время на операцию, чел.-час.; (берётся из технологической карты). К - сумма времени на обслуживание рабочего места, подготовительно-заключительные работы, отдых и личные потребности в процентах от оперативного времени. На основании анализа одноименных затрат времени, определенных с помощью фотографии рабочего дня, проведенных в производственных условиях автотранспортных предприятий, данная величина "К" составляет в среднем 13%. Затраты времени в зависимости от вида выполняемой работы представлены в таблице 2.3. Таблица 2.3. – Затраты времени в зависимости от вида выполняемой работы. № п/п Вид работы Затраты времени в % Время на подготовительно- заключительную работу Время на обслуживание рабочего места Время на отдых и личные потребности Всего 1 2 3 4 5 6 Постовые работы 1. Снятие агрегатов, узлов и деталей с автомобиля 3.5 4.0 7.0 14.5 2. Установка агрегатов, узлов и деталей на автомобиль 3.8 4.0 7.0 14.8 Участковые работы 1. Слесарные работы по ремонту агрегатов и узлов 3.5 2.5 6.0 12.0 2. Слесарные работы по ремонту электрооборудования 3.0 3.0 6.0 12.0 3. Слесарные работы по ремонту приборов системы питания 3.0 3.0 6.0 12.0 4. Медницкие работы 3.5 2.5 6.0 12.0 5. Жестяницкие работы 3.5 4.0 7.0 14.5 6. Кузнечно-рессорные работы 3.5 4.0 7.0 14.5 7. Арматурно-кузовные работы 3.5 2.5 7.0 13.0 8. Шиномонтажные работы 3.5 2.5 7.0 13.0 9. Обойные работы 3.5 2.5 6.0 12.0 10. Малярные работы 3.5 4.5 6.0 14.0 43 При внесении поправок в Единый тарифно-квалификационный справочник наименования профессий, разряды работ, указанные в данном сборнике, должны соответственно изменяться. Нормы времени установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ, характерных для большинства автосервисных предприятий. При внедрении на предприятиях более современной, чем предусмотрено в типовых нормах, технологии работ, обеспечивающей рост производительности труда, следует данные нормы времени корректировать. При разработке норм времени могут использоваться данные завода- изготовителя, а также данные хронометража непосредственного выполнения операций с учётом выполнения диагностической и исполнительской части операций. Нормами учитывается время, затрачиваемое рабочими на подготовку рабочего места, получение материалов, инструмента и приспособлений, с подноской их к месту работы и сдачей после окончания работы, на заправку и заточку инструмента в процессе работы, обслуживание приспособление и оборудования, получение заданий и оформление нарядов, а также перемещение материалов, деталей и оборудования на рабочем месте.Финансовый план – это итоговый раздел бизнес-плана, основанный на данных, полученных в предыдущих разделах. В нем производится расчет всех финансовых показателей деятельности автосервисного предприятия: прибыли, сроков окупаемости капитальных вложений, потребности в дополнительном финансировании и т.д. Основные производственные фонды – это те средства труда, которые участвуют в процессе производства на протяжении многих производственных циклов и сохраняют в течение длительного периода свои свойства. По мере износа их стоимость постепенно переносится на стоимость готовой продукции. Оборотные фонды – это предметы труда, которые принимают участие только в одном производственном цикле, в течение которого полностью переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции. Расчет технико-экономических показателей необходимо произвести для разрабатываемой услуги. При определении стоимости основных производственных фондов Соф. и общей суммы затрат Робщ. в расчет включаются только данные, относящиеся к предоставляемой услуге. Например: годовой объем работ по услуге Тусл, число постов, число рабочих производственных площадей и т.д. берутся только по конкретному участку, на котором предоставляется разрабатываемая услуга. Расчетный период для определения технико-экономических показателей – календарный год. 4.1. Расчет стоимости основных производственных фондов (капитальные вложения) Рассмотрим порядок расчета основных производственных фондов для следующих случаев: - при реконструкции сервисного центра; - при проектировании (строительстве) сервисного центра; - при аренде производственных площадей. Стоимость основных производственных фондов реконструируемого сервисного центра Здесь учитываются все варианты реконструкции сервисного центра: 1. Строительство отдельно стоящего здания на территории сервисного центра с подводом коммуникаций (Сзд.); 2. Строительство дополнительных площадей (участка) к уже имеющемуся зданию без подвода коммуникаций и перепланировка производственных помещений сервисного центра (участка) (Сзд.доп.); 123 3. Перепланировка и переоснащение сервисного центра (участка) (Сзд.рек.). Соф. = Сзд.+Сзд.бал.+Сзд.доп.+Сзд.рек.+Соб.бал.им.+ Соб.+Стр.-м.+ Спр.+ Синв., (4.1) где Соф. – стоимость основных фондов, Сзд. – стоимость возводимого здания с подводом коммуникаций, Сзд.бал. – балансовая стоимость реконструируемого здания (участка) без затрат на реконструкцию, Сзд.доп. – прибавочная стоимость здания на реконструкцию при пристройке дополнительных площадей к основному зданию без подвода дополнительных коммуникаций, Сзд.рек. – прибавочная стоимость здания (участка) на реконструкцию без строительства дополнительных площадей, Соб.бал.им. – балансовая стоимость имеющегося и используемого в дальнейшем оборудования, Соб. – стоимость нового (закупаемого) оборудования, Стр.-м. – стоимость работ по транспортировке и монтажу нового оборудования, Спр. – стоимость измерительных приборов, Синв. – стоимость инвентаря. Балансовая стоимость реконструируемого здания без затрат на реконструкцию определяется с учетом возраста здания: Сзд.бал.= (1-T· Na )· Сзд.нач., (4.2) где Сзд.нач. – начальная стоимость здания, T – количество лет, Na – норма амортизации (составляет от 3 до 5%). Прибавочная стоимость здания на реконструкцию без строительства дополнительных площадей определяется по формуле: Сзд.рек. = Sрек · Pрек, (4.3) где Sрек. – площадь реконструируемого участка, Pрек. – стоимость реконструкции одного кв. метра площади, которую можно принимать в пределах от 7000 до 12000 руб. (корректируется в зависимости от изменения цен). При необходимости пристройки дополнительных площадей к основному производственному корпусу прибавочная стоимость здания определяется по формуле: Сзд.доп. =Sдоп · Pдоп, (4.4) где Sдоп – дополнительная площадь достраиваемого участка, Pдоп – стоимость строительства одного кв. метра площади, которую можно принимать в пределах от 20000 до 25000 руб. (корректируется в зависимости от изменения цен). Стоимость возводимого здания Сзд. определяется по формуле: где P – в преде изменен Соб дальней балансо данным Ст где ki – Ст стоимос Та № п\п Наи 1. П 2. Л 3. Л … … 11. П с с 12 П п И В предост принима В затраты Стр оборудо покупке Соб случае р е S – пло – стоимо елах от 3 ния цен). б.бал.им. – йшем об вой стои предпри тоимость е Сi – сто – количе тоимость сти, и отр аблица 4. именование Портальная ЛОС ЛТК … Подъемник стационарн стойки Подъемник платформе Итого Соб. случае авлению ается фак случае е на прибо р.-м. – зат ования, с е оборудо б.бал. – б рассчиты ощадь зда ость одно 30000 до балансо борудован имости р иятия (см оборудо Соб. оимость i ество i-ой оборуд ражается 1 – Опре е оборудова я мойка к ный г/п к нный г/п 5 е, если ю услуги ктическа если сто оры, инс траты, св оставляю ования, т балансов ывается п С об С ания, м 2 . ого кв. ме о 45000 овая сто ния. Ра реконстру м. отчет п ования Со = k i-ой един й ед. обор дования в табл. 4 еделение ания ПР-5 5 т, 2 ПЛ5-30 т стоим незначит ая стоимо оимость трумент вязанные ют 10% о требующ Стр.-м. = ая стоим о формул .бал= С об+ 124 Сзд. =S · P етра площ руб. (ко имость и ассчитыва уируемог по предди об. опреде ki= c1· k1 ницы обо рудовани опреде 4.1. стоимос Коли- чество, шт. 1 1 1 … 4 1 … мость о тельная и ость приб оборудов и инвент с трансп от его сто его специ = 0,1 · Соб мость о ле: +Стр-м+ С , щади, ко орректир имеющег ается ан го здани ипломной еляется п + c2· k2 + орудован ия. еляется, сти обору Цена, ру 1380 2500 1480 … 7780 1765 … оборудова или таков боров, ин вания су тарь мож портиров оимости иального б. борудова Соб.бал.им. оторую м руется в гося и и налогичн ия (форму й практи по форму + …+ cn· k ния, исходя удования уб. за 1 шт. 0000 000 0000 00 500 ания н вое отсут нструмен уществен жно следу вкой и м (учитыв о монтаж ания, ко можно пр зависим использу но опред ула 3.20) ике). уле: kn, из ры я (пример . Стоимо оборудо руб. 1380 2500 1480 … 3112 1765 … на учас тствует, нта и инв нная, опр ующим о монтажом ается тол жа): оторая в (4.5) ринимать мости от уемого в делению ) или по (4.6) ыночной р) ость ования 0000 000 0000 200 500 стке по в расчет вентаря. ределить образом. м нового лько при (4.7) в общем (4.8) ) ь т в ю о ) й о т ь о и ) м ) 125 Спр. – стоимость измерительных приборов: Спр. = 0,1· Соб.бал (4.9) Стоимость инвентаря Синв рассчитывается отдельно (аналогично расчету оборудования) и составляет 2% от балансовой стоимости оборудования: Синв. = 0,02 · Соб.бал. (4.10) Стоимость основных производственных фондов проектируемого сервисного центра При определении стоимости производственных фондов проектируемого (возводимого) сервисного центра некоторые слагаемые формулы (4.1) обращаются в ноль (такие как: Сзд.бал.,Сзд.рек.,Сзд.доп.,Соб.бал.им. ), тогда расчетная формула будет иметь вид: Соф. = Сзд. + Соб. + Стр.-м. + Спр. + Синв. (4.11) Все слагаемые рассчитываются по формулам (4.5), (4.6), (4.7), (4.9), (4.10). Стоимость основных производственных фондов арендуемого сервисного центра В том случае, когда в аренду берется здание (помещение) с оборудованием, их стоимость не включается в стоимость основных производственных фондов. Арендные платежи в общем случае рассчитываются по формуле: Соф аренда = Сзд ар + Соб ар + Синар + Спр ар (4.12) Если в аренду берется само здание (помещение) без оборудования, то стоимость оборудования, измерительных приборов и инвентаря включается в стоимость основных производственных фондов, а арендные платежи производятся только за здание (помещение). В этом случае: Соф = Соб.бал.+ Синв.+ Спр (4.13) Соф ар = Сзд ар (4.14) В любом случае арендные платежи в капитальные затраты не включаются, а учитываются в текущих затратах (фиксированные издержки). 4.2. Издержки производства и себестоимость продукции Издержки подразделяют на два вида: переменные и фиксированные (постоянные). Переменные издержки меняются (в целом) пропорционально увеличению объема реализации (в предположении, что издержки на единицу продукции остаются почти постоянными, стабильными). Фиксированные издержки не меняются при изменении уровня производства за определенный период времени (например, год, три года). 126 К переменным издержкам относятся затраты на сырье и материалы, энергию и коммунальные услуги (используемые в процессе производства), комиссионные с продаж (если они определяются объемом продаж). К постоянным затратам относят затраты на амортизацию оборудования, аренду помещений, заработную плату, проценты по кредитам и т. д. Издержки производства и себестоимость продукции Расходы представляют собой произведенные финансовые затраты для получения доходов в течение определенного периода. Понятие расходов уже понятия издержек: оно подразумевает лишь конкретные выплаты в определенном периоде. Расходы обуславливаются затратами, относимыми на себестоимость продукции (работ, услуг), и выплатами из прибыли предприятия. Например командировочные расходы, представительские расходы и др. включают в затраты в пределах норм, утвержденных Минфином РФ, а сверх норм – оплачиваются за счет чистой прибыли. Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, в обобщенном виде отражающих все стороны хозяйственной деятельности предприятия. Величина себестоимости связана с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда и т.д. Себестоимость, в свою очередь, является основой определения цен на продукцию. Снижение ее приводит к увеличению прибыли и уровня рентабельности. Чтобы добиваться снижения себестоимости, надо знать ее состав, структуру и факторы ее динамики. Все это и является предметом статистического изучения при анализе себестоимости. Классификация по статьям себестоимости Все затраты предприятия, подлежащие включению в себестоимость готовой продукции (работ, услуг), в конечном счете полностью распределяются, т.е. включаются в себестоимость отдельных видов произведенной продукции (или групп однородной продукции), выполненных работ и оказанных услуг. Можно предложить следующую группировку затрат: • сырье и материалы; возвратные отходы (вычитаются из затрат); • топливо и энергия на технологические цели; • основная заработная плата производственных рабочих; • дополнительная заработная плата производственных рабочих; • отчисления на социальные нужды производственных рабочих; 127 • расходы на содержание и эксплуатацию оборудования; • расходы на подготовку и освоение новой продукции; • общепроизводственные расходы; • потери от брака; • внепроизводственные расходы. Таким образом, группировка затрат по калькуляционным статьям должна обеспечить наилучшее выделение расходов, которые связаны с производством отдельных видов продукции и могут быть прямо или косвенно включены в себестоимость этой продукции. 4.2.1. Определение текущих производственных затрат В соответствии со статьей 253 налогового кодекса РФ расходы, связанные с производством и реализацией, включают в себя: 1) расходы, связанные с выполнением работ, оказанием услуг; 2) расходы на содержание и эксплуатацию, ремонт и техническое обслуживание основных средств и иного имущества, а также на поддержание их в исправном (актуальном) состоянии; 3) расходы на обязательное и добровольное страхование; 4) прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией; 5) расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на: • материальные расходы; • расходы на оплату труда; • суммы начисленной амортизации; • прочие расходы. 4.2.1.1. Материальные расходы В соответствии со статьей 254 налогового кодекса РФ к материальным расходам, в частности, относятся следующие затраты: 1) на приобретение сырья и (или) материалов, используемых при выполнении работ, оказании услуг и (или) образующих их основу либо являющихся необходимым компонентом при выполнении работ, оказании услуг; 2) на приобретение материалов и товаров для других производственных и хозяйственных нужд; 3) на приобретение инструментов, приспособлений, инвентаря, приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и другого имущества, не являющихся амортизируемым имуществом. Стоимость такого имущества 128 включается в состав материальных расходов в полной сумме по мере ввода его в эксплуатацию; 4) на приобретение топлива, воды, энергии всех видов, расходуемых на технологические цели, отопление зданий; 5) на приобретение работ и услуг производственного характера, выполняемых сторонними организациями или индивидуальными предпринимателями, а также на выполнение этих работ (оказание услуг) структурными подразделениями налогоплательщика. К работам (услугам) производственного характера относятся выполнение отдельных операций по производству (изготовлению) продукции, выполнению работ, оказанию услуг, обработке сырья (материалов), контроль над соблюдением установленных технологических процессов, техническое обслуживание основных средств и другие подобные работы. 6) связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения (в том числе расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы). Сумма материальных расходов уменьшается на стоимость возвратных отходов. 1) В составе затрат на материалы отражается стоимость всех расходуемых материалов при техническом обслуживании (обтирочных, смазочных, лакокрасочных, изоляционных, электротехнических, крепежных материалов, различных минеральных и органических масел), запасных частей, технических средств, автомобильных шин. 2) В затраты на материалы включаются так же суммы погашения износа инструментов, инвентаря и оборудования, относимых к малоценным и быстроизнашивающимся предметам и суммы погашения износа бесплатно выдаваемой спецодежды. 3) Расходы на приобретение топлива, воды, энергии всех видов: - на силовую электроэнергию: Рэ. = W · Sк., (4.15) где Рэ. – стоимость электроэнергии за год, руб.; W – годовой расход электроэнергии, кВт·ч (установленная мощность для электропотребителей – 30 кВт, коэффициент спроса – 0,5, т.е расход электроэнергии на один рабочий пост 15 кВт·час в сутки). 129 Sк. – стоимость одного кВт·ч силовой электроэнергии, руб. (берутся расценки, действующие на текущий момент времени). - на водоснабжение: Рв. = Qв. · Sм., (4.16) где Рв. – стоимость воды, расходуемой за год, руб.; Qв. – годовой расход воды, м 3 (расход воды на один рабочий пост в сутки: оборотной 3 м 3 ; свежей: технической 1,8 м 3 , питьевой 1,2 м 3 ; сточной: бытовой 1,2 м 3 , производственной 0,05 м 3 ). Sм. – стоимость 1 м 3 воды, руб. (берутся расценки, действующие на текущий момент времени); - на отопление: Ро. = Qm · Sm., (4.17) где Ро. – стоимость отопления за год, руб.; Qm – годовой расход тепла, ККал/ч (расход тепла 208 тыс. Ккал/час на один рабочий пост; отопительный сезон – 7 месяцев). Sm. – стоимость одной ГКал, руб. (берутся расценки, действующие на текущий момент времени). 4) расходы на содержание и эксплуатацию основных средств состоят из следующих статей: - Расходы на ремонт оборудования принимается примерно 5% от его стоимости: Ррем.об. = 0,05 · Соб.бал. (4.18) - Расходы на содержание здания (помещения) Рсод.зд. принимают равными 3% от стоимости здания (помещения). В общем случае Сзд. (см. формулу (2.1)): Рсод.зд. =0,03·Сзд. (4.19) - Расходы на ремонт здания Срем.зд. принимают равными 2% от его стоимости: Ррем.зд. =0,02 · Сзд. (4.20) - Расходы на содержание, ремонт и возобновление инвентаря Ринв. составляют 7% от его стоимости: Ринв.= 0,07 · Синв. (4.21) - Расходы на охрану труда Рохр.тр. можно принимать равными 1000 рублей на одного работающего. - Рэкол – расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов, расходы на захоронение экологически опасных отходов, расходы на приобретение услуг сторонних организаций по приему, хранению и уничтожению экологически опасных отходов, очистке сточных вод, платежи за предельно допустимые выбросы 130 (сбросы) загрязняющих веществ в природную среду и другие аналогичные расходы). Расчет указанных расходов выполняется отдельно. Тогда расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств и иного имущества природоохранного назначения – Рэк.осн.ср. определяются по формуле: Рэк.осн.ср.= Ррем.об. + Рсод.зд. + Ррем.зд. + Ринв. + Рэкол (4.22) 4.2.1.2. Расчет расходов на оплату труда В соответствии со статьей 255 налогового кодекса РФ в расходы налогоплательщика на оплату труда включаются любые начисления работникам в денежной и (или) натуральной формах, стимулирующие начисления и надбавки, компенсационные начисления, связанные с режимом работы или условиями труда, премии и единовременные поощрительные начисления, расходы, связанные с содержанием этих работников, предусмотренные нормами законодательства Российской Федерации, трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективными договорами. Организация оплаты труда рабочих на автомобильном транспорте имеет две основные формы: сдельную и повременную, которые включают в себя ряд систем. Наиболее часто применяют следующие: Прямая индивидуальная сдельная – заработная плата рабочего определяется объемом выработанной продукции (выполненной работы) по установленной расценке. Сдельно-премиальная – заработок рабочего состоит из оплаты по прямым сдельным расценкам и премии за выполнение и перевыполнение количественных и качественных показателей. Повременная форма предполагает оплату труда в зависимости от таких факторов, как квалификация и отработанное время. Она применяется в случаях, когда невозможно установить нормы выработки и точный учет объема выполненных работ, а также когда количественные и качественные показатели труда в решающей мере зависят от других коллективов. Фонд заработной платы по тарифу: ФЗПт. = Сч. · Тг., (4.23) где Сч. – часовая тарифная ставка, руб. Тг. = Тусл. – годовой объем работ на участке, где предоставляется услуга, чел-час. Принимаем, что премии за производственные показатели составляют 35%: 131 Пр = 0,35 · ФЗПт. (4.24) Основной фонд заработной платы определяется: ФЗПосн. = ФЗПт. + Пр (4.25) Фонд дополнительной заработной платы составляет 10-40%, например: ФЗПдоп. = ФЗПосн. · 0,25 (4.26) Общий фонд заработной платы складывается из основного и дополнительного фонда заработной платы: ФЗПобщ. = ФЗПосн. + ФЗПдоп. (4.27) Средняя заработная плата производственного рабочего за год: ЗПср. = ФЗПобщ. / Рш., (4.28) где Рш. – число производственных рабочих, чел. Рш. = Рш. усл. (рассчитывается в технологической части ДП). Зарплата в месяц одного рабочего: Зср мес.=ЗПср / 12, руб. (4.29) Начисления на заработную плату 30,0 %: Ннач.=0,3 · ФЗПобщ. (4.30) Общий фонд заработной платы с начислениями: ФЗПобщ.нач. = ФЗПобщ. + Ннач. (4.31) 4.2.1.3. Расчет суммы начисленной амортизации Износ основных фондов Основные фонды автосервисного предприятия в процессе эксплуатации подвергаются износу, из-за чего постепенно утрачивают свои первоначальные технико-эксплуатационные качества и стоимость. Для обеспечения непрерывности производственных процессов необходимо планомерно возобновлять изношенные основные фонды, как в натуральной форме, так и по стоимости. Решающее влияние на оборот основных производственных фондов оказывает интенсивность их износа. Различают два вида износа: физический и моральный. Физический износ представляет собой результат различных видов изнашивания, которые вызываются трением, вибрацией, усталостью металла и другими разрушающими явлениями, и возникают в процессе эксплуатации. Другое проявление физического износа основных фондов заключается в отрицательном воздействии на них времени и сил природы (коррозии, старения металла, разрушения изоляции и уплотнителей, выветривания материалов). Моральный износ первого рода выражается в относительном удешевлении производства одной и той же единицы основных производственных фондов в современных условиях по сравнению с теми, когда эта единица основных производственных фондов была произведена. 132 При принятии решения о покупке или обновлении оборудования необходимо учитывать оба вида износа. Износ основных фондов может быть полным или частичным. При полном износе основные фонды возмещаются путем приобретения новых видов машин и капитального строительства. Источником для финансирования полного и частичного воспроизводства основных фондов является система амортизационных отчислений. Под амортизацией понимается процесс перенесения стоимости основных фондов по мере их износа на вновь созданную продукцию. Амортизационные отчисления, накапливаемые после реализации готовой продукции, образуют в денежной форме амортизационный фонд. Амортизация основных фондов В соответствии со статьей 256 налогового кодекса РФ амортизируемым имуществом признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено настоящей главой), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей. Формирование и использование амортизационного фонда в отраслях экономики страны осуществляется планомерно, по утверждаемым правительством нормам. Под нормой амортизации понимается размер годовых отчислений, установленный в процентах от балансовой стоимости соответствующих основных фондов. На автомобильном транспорте, как и в других отраслях, нормы амортизации установлены на полное восстановление (реновацию) Na основных производственных фондов. Они разрабатываются как единые межведомственные нормативы, дифференцированно по видам и группам основных фондов. При их разработке учитываются следующие факторы: установленный срок службы, стоимость, условия эксплуатации и др. Больший процент нормы амортизации (Na) берется для быстроизнашиваемых и быстроустаревающих основных фондов. В соответствии с налоговым кодексом РФ налогоплательщики вправе выбрать либо линейный, либо нелинейный метод начисления амортизации. Если на балансе предприятия транспортные средства не числятся, то расходы на амортизацию состоят из двух статей: 133 а) отчисления на полное восстановление оборудования (оргтехника, мебель, инвентарь). Норму амортизации принимают в процентах от балансовой стоимости оборудования в соответствии с таблицей 4.2. Са.об.бал.= Соб.бал. · Na. (4.32) б) отчисления на восстановление зданий. Норму амортизации принимают в процентах от стоимости здания (помещения) в соответствии с табл. 2. Са.зд. =Сзд. расчет. · Na, (4.33) Сзд. расчет. – расчетная стоимость здания (помещения). В общем случае,определяется Сздрасчет. по формуле Сзд.расчет.= Сзд+Сзд.бал.+Сзд.рек (4.34) Таблица 4.2 – Нормы амортизации Вид имущества Норма амортизации, % МБП (малоценные быстро изнашиваемые предметы) 100 Оборудование 12 – 20 Инвентарь, (мебель) 15 – 18 Оргтехника 15 – 25 Здания 3 – 5 4.2.1.4. Прочие расходы В соответствии со статьей 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика: 1) расходы на сертификацию продукции и услуг; 2) суммы комиссионных сборов и иных подобных расходов за выполненные сторонними организациями работы; 3) расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно- пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иных услуг охранной деятельности, в том числе услуг, оказываемых вневедомственной охраной при органах внутренних дел Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также расходы на содержание собственной службы безопасности; 4) расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) расходы по набору работников, включая расходы на услуги специализированных организаций по подбору персонала; 6) арендные (лизинговые) платежи за арендуемое имущество (в том числе земельные участки), а также расходы на приобретение имущества, 134 переданного в лизинг. В случае, если имущество, полученное по договору лизинга, учитывается у лизингополучателя, расходами, учитываемыми в соответствии с настоящим подпунктом, признаются: у лизингополучателя - арендные (лизинговые) платежи за вычетом суммы амортизации по этому имуществу, начисленной в соответствии со статьями 259 - 259.2 Налогового кодекса РФ; у лизингодателя – расходы на приобретение имущества, переданного в лизинг; 7) расходы на содержание служебного транспорта; 8) расходы на командировки; 9) расходы на юридические и информационные услуги; 10) представительские расходы; 11) расходы на профессиональную подготовку и переподготовку работников 12) расходы на канцелярские товары, услуги связи и пр.; 13) расходы, связанные с приобретением права на использование программ для ЭВМ и баз данных по договорам с правообладателем; 14) расходы на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг); 15) расходы на рекламу (определяется при составлении медиа- плана). Формирование итоговой (общей) суммы затрат на участке услуги представлено в табл. 4.3. Таблица 4.3 – Формирование общей суммы затрат. № п/п Статьи расходов Сумма расходов, руб. 1 Материальные расходы 1.1 Основные и вспомогательные материалы 1.2 Запасные части для ремонта технологического оборудования и транспортных средств 1.3 Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы 1.4 Топливо, вода и энергия всех видов 1.5 Работы и услуги производственного характера, выполняемые сторонними организациями 1.6 Расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств 2 Расходы на оплату труда 2.1 Заработная плата производственных рабочих 2.2 Начисления на заработную плату 2.3 Заработная плата сотрудников управленческого аппарата с соответствующими отчислениями* 135 Продолжение табл. 4.3. 3 Итоговая сумма начисленной амортизации 4 Прочие расходы* ИТОГО (Робщ.) *Берётся пропорционально объёму работ на участке к общему объёму работ всего сервисного центра. 4.2.2. Расчет себестоимости, прибыли и налогов Себестоимость нормо-часа определяется по формуле: S = ∑ Робщ. / Тг. усл. , (4.35) где Робщ. – общие расходы за год, руб. Принимая расходы по табл. 4.3, рассчитываем себестоимость S. Цена нормо-часа для клиента: Ц = S ·(1+ R), (4.36) где R – рентабельность. Принимая рентабельность равной 15-35%, определяем цену нормо- часа - Ц. Выручку рассчитываем следующим образом: Д = Ц · Тг. усл. (4.37) Тг. усл. – годовой объем работ на участке, где предоставляется услуга. Балансовая прибыль от реализации: Пр = Д – Робщ. (4.38) На автосервисных предприятиях, оказывающих услуги населению, целесообразно применять упрощенную систему налогообложения (УСН), когда объектом налогообложения являются полученные доходы за вычетом расходов. При этом налоговая ставка в Санкт-Петербурге с 01.01. 2015 года составляет 7% (Закон Санкт-Петербурга № 379-72 от 02.07.2014). НП= Пр · 0,07, (4.39) где НП – налог на прибыль. Тогда чистая прибыль составит: Прчист.=Пр – НП (4.40) Срок окупаемости проекта: Т=Соф / Прчист. (4.41) Сводная таблица технико-экономические и финансовых показателей Все основные технико-экономические и финансовые показатели проекта представляются в виде таблицы (см. таблицу 4.4). 136 Таблица 4.4 – Сводная таблица технико-экономических и финансовых показателей № Показатели Единицы Значения в проекте 1 Годовой объем работ СЦ (ТСЦ) чел.-ч 2 Годовой объем работ по предоставляемой услуге (Тусл. ) чел.-ч 3 Площадь разрабатываемого участка м 2 4 Капитальные вложения в проектируемый участок руб. 5 Количество производственных рабочих во всем СЦ чел. 6 Количество производственных рабочих на проектируемом участке чел. 7 Себестоимость чел.-часа руб. 8 Цена нормо-часа для клиента руб. 9 Рентабельность затрат по балансовой прибыли % 10 Срок окупаемости капитальных вложений лет 4.3. Анализ инвестиционного проекта и рисков 4.3.1. Качественный анализ рисков Анализ многочисленных определений риска позволяет выявить основные моменты, которые являются характерными для рисковой ситуации, такие, как: • случайный характер события, который определяет, какой из возможных исходов реализуется на практике; • наличие альтернативных решений; • возможность определить вероятности исходов и ожидаемые результаты; вероятность возникновения убытков; • вероятность получения дополнительной прибыли. Таким образом, категорию «риск» можно определить как опасность потенциально возможной, вероятной потери ресурсов или недополучения доходов по сравнению с вариантом, которой рассчитан на рациональное использование ресурсов в данном виде деятельности. Другими словами, риск – это угроза того, что предприятие понесет потери в виде дополнительных расходов или получит доходы ниже тех, на которые рассчитывало. При разработке бизнес-планов широко распространено выделение следующих видов рисков: • политические; 137 • юридические; • производственно-технические; • социальные; • коммерческие; • экологические; • финансовые; • законодательные. Наименование риска, оценка риска и меры по предотвращению, представляются в виде таблицы (см. таблицу 4.5) Таблица 4.5 – Описание рисков. № Наименование риска Оценка риска Меры по предотвращению 1 Снижение уровня спроса Низкая 2 Высокая 4.3.2. Точка безубыточности проекта Для расчета точки безубыточности, потребуется определить следующие показатели: Безубыточный объем продаж – BSV1 (шт.) BSV1 = ி஼ ௌ௉ି௏஼ (4.42) где: FC – Фиксированные затраты (принимаем Соф); SP – Отпускная цена (стоимость оказания услуги для клиента); VC – Переменные затраты (затраты на оказание услуги); Безубыточный объем продаж – BSV1 (руб.) BSV1 = ி஼ ଵିೇ಴ ೄು (4.43) Далее, необходимо полученные данные отразить на графике (см. рис. 4.1). Для этого, используя программу MSExcel, задаем координаты (таблица 4.6). Таблица 4.6 – Нахождение точки безубыточности. Объем продаж (SV), шт. Переменные издержки (VE), руб. Суммарные издержки (TE), руб. Объем продаж (SV’), руб. 0 SV1·VC SV1·VЕ+FC SV1·SP BSV1/2 SV2·VC SV2·VЕ+FC SV2·SP BSV1 SV3·VC SV3·VЕ+FC SV3·SP BSV1·3/2 SV4·VC SV4·VЕ+FC SV4·SP BSV1·2 SV5·VC SV5·VЕ+FC SV5·SP 138 Создаем график и, используя функцию «выбрать данные», задаем: • Для кривой «Объем продаж» значения Y выбираем по столбцу SV’, значения X по столбцу SV; • Для кривой «Суммарные издержки» значения Y выбираем по столбцу TE, значения X по столбцу SV; Рисунок 4.1 – Точка безубыточности. Пример. FC – 500000 руб. SP – 20000 руб. VC – 5000 руб. Безубыточный объем продаж – BSV1 (шт.) BSV1 = ி஼ ௌ௉ି௏஼ ൌ ହ଴଴଴଴଴ ଶ଴଴଴଴ିହ଴଴଴ ൌ 34 шт. Безубыточный объем продаж – BSV1 (руб.) BSV1 = ி஼ ଵିೇ಴ ೄು ൌ ହ଴଴଴଴଴ ଵି ఱబబబ మబబబబ ൌ 666667 руб. Координаты графика Столбец SV: SV1=0 SV2 = ஻ௌ௏భ ଶ ൌ ଷସ ଶ ൌ 17 SV3= BSV1 = 34 SV4 = ஻ௌ௏భൈଷ ଶ ൌ ଷସൈଷ ଶ =51 SV5= BSV1·2 = 34·2 = 68 Столбец VE: VE1= SV1·VC = 0·5000=0 VE2= SV2·VC =17·5000=85000 VE3= SV3·VC =34·5000=170000 -40 -30 -20 -10 0 10 20 30 40 50 60 10 20 30 40 50 60 70 80 90 тыс.руб. Реализация (производство) продукции (натуральныеед.изм.) Выручка Выручк Точка Область Область Приемлем 139 VE4= SV4·VC =51·5000=255000 VE5= SV5·VC =68·5000=340000 Столбец TE: TE1= VE1+FC =0+500000=500000 TE2= VE2+FC =85000+500000=585000 TE3= VE3+FC =170000+500000=670000 TE4= VE4+FC =255000+500000=755000 TE5= VE5+FC =340000+500000=840000 Столбец SV’: SV’1= SV1·SP =0·20000=0 SV’2= SV2·SP =17·20000=340000 SV’3= SV3·SP =34·20000=680000 SV’4= SV4·SP =51·20000=1020000 SV’5= SV5·SP =68·20000=1360000 Заносим результаты в таблицу 4.7: Таблица 4.7 – Данные для анализа безубыточности. Объем продаж (SV), шт. Переменные издержки (VE), руб. Суммарные издержки (TE), руб. Объем продаж (SV’), руб. 0 0р. 500 000р. 0р. 17 85 000р. 585 000р. 340 000р. 34 170 000р. 670 000р. 680 000р. 51 255 000р. 755 000р. 1 020 000р. 68 340 000р. 840 000р. 1 360 000р. Строим график, используя полученные данные (рис.4.2). Рисунок 4.2. Анализ безубыточности. 0р. 200 000р. 400 000р. 600 000р. 800 000р. 1000 000р. 1200 000р. 1400 000р. 1600 000р. 0 17 34 51 68 Объем продаж Суммарные издержки 140 4.4. Финансово-экономическое обоснование инвестиций В широком смысле слова, обоснование инвестиций – определение целесообразности реализации того или иного инвестиционного проекта. Обоснование инвестиций, даёт инвестору ответ на вопрос, стоит ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект. Для этого необходимо представить и обосновать: • Предполагаемую схему финансирования (кредит, инвестиции и т.д.); • Использование кредитных обязательств (объем, процентная ставка, график платежей); • Объем реинвестируемой прибыли проекта; • Обеспечение финансовых обязательств по проекту (залог, поручительство и т.д.)
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
21 января 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
authorAlexander
5
скачать
Тюнинг подвески ауди.docx
2018-09-25 08:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо за работу!Отличный автор и специалист, всегда на связи. Рекомендую! Буду обращаться в будущем!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
УЭР
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Совершенствование организации дорожного движения на участке дорожной сети
Дипломная работа
Транспортные средства
Стоимость:
4000 ₽
Проведение предрейсовых и послерейсовых осмотров водителей
Выпускная квалификационная работа
Транспортные средства
Расчет основных параметров дорожно-строительных машин
Решение задач
Транспортные средства
Стоимость:
150 ₽
Автокосметика
Реферат
Транспортные средства
Стоимость:
300 ₽
Курсовая по ПТМ
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Проект реконструкции электротехнического отделения грузовых автомобилей
Дипломная работа
Транспортные средства
Стоимость:
4000 ₽
Необходимо выполнить Экон.раздел и чертежи для диплома по СТО
Чертёж
Транспортные средства
Стоимость:
300 ₽
Технологический процесс ремонта передней подвески автомобиля ВАЗ-2112
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Расчет и проектирование редуктора общего назначения
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Предмет «организация перевозок на воздушном транспорте» тема в пояснении
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Расчет автотранспортного предприятия на 351 автомобиль.
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Проектирование кран-балки с электротельфером со скоростью подъема груза 8 м/мин
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Выполнить курсовой. изыскания и проектирование транспортных сооружений.
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Проектирование механического оборудования пассажирского лифта
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Расчет и организация работы зоны ТО-2 таксомоторного АТП
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Cистема питания ДВС природным газом
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Технологический процесс ремонта передней подвески автомобиля ВАЗ-2112
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Стенд для испытания гидромеханических коробок передач легковых автомобилей
Курсовая работа
Транспортные средства
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Водный транспорт
Хотя важность морских путешествий для пассажиров уменьшилась за счет авиации, они эффективны для коротких поездок и прогулочных круизов. Водный транспорт дешевле, чем перевозки по воздуху, несмотря на колебания обменных курсов.
Водный транспорт может быть реализован на любое расстояние на лодке, корабле, паруснике или барже, по океанам и озерам, через каналы или вдоль рек. Доставка может быть торг...
подробнее
Дизельное топливо
Когда сырая нефть перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах, она может быть разделена на несколько различных видов топлива, включая бензин, топливо для реактивных двигателей, керосин и, конечно же, дизельное топливо.
Дизельное топливо возникло благодаря экспериментам, которые проводил немецкий ученый и изобретатель Рудольф Дизель для своего дизельного двигателя, который он изобрел в 1892 ...
подробнее
Водный транспорт
Хотя важность морских путешествий для пассажиров уменьшилась за счет авиации, они эффективны для коротких поездок и прогулочных круизов. Водный транспорт дешевле, чем перевозки по воздуху, несмотря на колебания обменных курсов.
Водный транспорт может быть реализован на любое расстояние на лодке, корабле, паруснике или барже, по океанам и озерам, через каналы или вдоль рек. Доставка может быть торг...
подробнее
Дизельное топливо
Когда сырая нефть перерабатывается на нефтеперерабатывающих заводах, она может быть разделена на несколько различных видов топлива, включая бензин, топливо для реактивных двигателей, керосин и, конечно же, дизельное топливо.
Дизельное топливо возникло благодаря экспериментам, которые проводил немецкий ученый и изобретатель Рудольф Дизель для своего дизельного двигателя, который он изобрел в 1892 ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы