Создан заказ №1981014
24 апреля 2017
Цель исследования: определить направление развития мотивационного компонента психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе на примере ДОУ «Журавушка».
Как заказчик описал требования к работе:
Нужна дипломная работа по психологии. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ
Проблема готовности ребенка к школе была актуальна всегда. В настоящее время актуальность проблемы обуславливается многими факторами. Современные исследования показывают, что 30 - 40 % детей приходят в первый класс массовой школы не готовыми к обучению, то есть у них недостаточно сформированы компоненты готовности (социальный, психологический, эмоционально – волевой).
Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости».
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программой поведенческими характеристиками[1, с.45].
И. Шванцара определяет школьную зрелость как достижение такой степени в развитии, когда ребенок становится способным принимать участие в школьном обучении. В качестве компонентов готовности к обучению к школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Л.И. Божович указывает, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных интересов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника [6, с.23].
На сегодняшний день общепризнанно, что готовность к школьному обучению - многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований.
Ученые считают, что для дифференцированного подхода к школьной адаптации детей необходимо знание о различных аспектах их готовности к школе - мотивационной, интеллектуальной, социальной. Необходимость сравнительного изучения различных сторон школьной готовности у детей 6 лет и 7 лет осознана большинством психологов.
Актуальность данной проблемы и определила тему нашей дипломной работы: «Диагностика и развитие мотивационного компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе»
Цель исследования: определить направление развития мотивационного компонента психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе на примере ДОУ «Журавушка».
Предмет исследования: социальные отношения объективно возникающие в процессе различных аспектов школьной готовности у детей 6 и 7 лет.
Объект исследования:10 детей - воспитанников ДОУ «ЖУРАВУШКА» в возрасте 6 лет и 10 детей в возрасте 7 лет.
На основе изученной литературы по данной проблеме была выдвинута гипотеза исследования: заключается в предположении о том, что 7-летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, что сочетается с более высоким уровнем интеллектуальной готовности.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;
2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования;
3. Провести диагностику готовности детей к обучению в школе;
4. Проанализировать результаты исследования;
5. Составить комплекс рекомендаций по развитию мотивационного компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе
Методологической основой данной работы стали разработки в области семейной психологии и психологии развития таких авторов Л.И. Божович [6, с.23], Л.А. Венгер [8, с.116], А.Л. Венгер [14, с. 204], Л.С. Выготский [23, с.46], А.В. Запорожец [35, с. 209], В.С. Мухина [26, с.13], Е.О. Смирнова [406, с.56] которые изучали вопросы дифференцированного подхода при подготовке детей к школе и составляли методики определения готовности.
Исследование было реализовано с помощью следующих методов: метод организации – сравнительный, эмпирический метод – психодиагностический метод – тестирование. Обработка данных происходила на основе количественного анализа собранных ранее данных с помощью методов описательной статистики.
Методики, которые использовались в работе:
1. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника Н. И. Гуткиной.
2. Методика исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга.
3. Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека.
Структура работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения, спискау литературы, приложений, который составляет 11 страниц. Основной материал работы содержится на 48 страницах.
Первая глава - теоретический анализ данной проблемы. Вторая глава - эмпирическое исследование мотивационной готовности детей к обучению в школе.Третья глава содержит комплекс рекомендаций по развитию мотивационного компонента психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школПосмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
1 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Цель исследования: определить направление развития мотивационного компонента психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе на примере ДОУ «Журавушка»..docx
2017-05-27 20:19
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо Вам Большое) выручили, за такое короткое время!но пока не знаю, что поставят нам дипломе.