Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Оперная реформа К.В Глюка ( по книге Л.В. Кириллиной "Реформаторские оперы Глюка")
Создан заказ №1988015
25 апреля 2017

Оперная реформа К.В Глюка ( по книге Л.В. Кириллиной "Реформаторские оперы Глюка")

Как заказчик описал требования к работе:
Необходимо написать реферат, основываясь на книгу Л.В. Кириллиной "Реформаторские оперы Глюка" (М., 2006, она есть в свободном доступе в интернете). По факту это скорее обзор-рецензия книги. Важно раскрыть суть темы и показать, что книга прочитана и пОнята в соответствии с темой. Требования к р еферату: 1. Реферат пишется строго на основе рекомендованной литературы. 2. Реферат состоит из: титульного листа, введения (обоснование темы), основного раздела (желательно рубрицированного), заключения (с подведением итогов) и списка литературы. 3. Цитатный материал подлежит обязательному оформлению (закавычивание, точное, включая номера страниц, указание цитированного источника в подстраничных сносках). Объем цитируемого материала не должен превышать (на глаз) 40%. Там, где идет свободный пересказ избранных мест рекомендованной литературы, подстрочные ссылки с указанием источника пересказа также нужны. 4. Жанр реферата близок жанру книжного обзора. 5. Плагиат неприемлем.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Имя Кристофора Виллибальда Глюка (1714-1787) в истории музыки традиционно связывают с оперной реформой, которую композитор проводил, работая в Вене и Париже (1762-1779) над операми «Орфей и Эвридика», «Альцеста», «Ифигения в Авлиде», «Ифигения в Тавриде». Принципы оперной реформы композитора подробно освещены в учебных пособиях Б.В. Левик. Известностью в музыковедческих кругах пользуется монография С.А. Рыцарева, построенная по проблемному принципу, но не включающая подробное аналитическое рассмотрение оперных произведений. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Оперной реформе Глюка также посвящено диссертационное исследование И.П. Сусидко, но оно малоизвестно читателям, поскольку существует на правах рукописи. Также существует библиографическая литература о Глюке в виде небольшой популярной брошюры И. Белецкого, являющаяся переводом биографического очерка Р. Роллана. За рубежом, в отличие от отечественного музыкознания, творчество Глюка постоянно находилось в поле зрения исследователей, в результате чего опубликованы: научный каталог, переписка и огромное множество фундаментальных и популярных монографий композитора, диссертационных, проблематичных, полемических и юбилейных сборников. Желанием «заполнить явный пробел в нашем музыкознании и попытаться написать живой портрет Глюка-реформатора, от которого не веяло бы академическим холодом и мертвенной скукой» [1, 8], Л.В. Кириллина объясняет появление своего нового труда «Реформаторские оперы Глюка», выполненного как совершенно «нешаблонное» исследование жизненных фактов, творческо-эстетических взглядов композитора, изложенных в его письмах, манифестах, предисловиях к изданию опер. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Предпосылки оперной реформы Путь Глюка к оперной реформе был долог и тернист. Главную роль на этом пути сыграла судьбоносная встреча композитора с будущим либреттистом его реформаторских опер – Раньери Симоном Франческо Мария Кальцабиджи, оказавшейся «счастливым подарком судьбы для обоих» [1, 130]. Чудесным образом совпало желание изменить уже избранное направление и буквально «бросить» вызов устоявшимся вкусам современников. Кириллина считает, что оба соавтора реформы принимали участие в её осмыслении и проведении в жизнь на равных: «Без музыкального гения Глюка самые смелые драматические идеи Кальцабиджи не могли бы обрести власть над умами современников, равно как и Глюк, лишённый должной драматической основы и идейной поддержки своего творчества, мог бы остаться всего лишь талантливым экспериментатором, а не художником, изменившим музыкальный облик целого жанра» [1, 13-14]. К началу оперной реформы идея обновления оперной драматургии «буквально носилась в то время в воздухе» [1, 13]: необходимость оперных преобразований понимали все композиторы, работавшие в то время в оперном жанре – Н. Йоммели, Т. Траэтты, Г. Гендель и другие. Однако именно Глюк и Кальцабиджи в равной мере претендовали на первенство в осознании и формулировке новых оперных идей, «ревниво следя за соблюдением своих интеллектуальных прав» [1, 13], о чём Глюк публично заявил в 1773г. в письме редактору газеты «Mercure de France». До начала своей оперной реформы Глюк интенсивно работал в жанре итальянской оперы-seria, которые принесли ему европейскую известность. Но данный жанр со своими устоявшимися эстетическими канонами к середине XVIII века «стремительно утрачивал свою актуальность» [1, 24]. Что-то переменить в сложившейся театральной традиции было невероятно трудно не только из-за косности определённых придворных и театральных кругов, но и в силу субъективных и вполне материальных причин: изменение сценографии, костюмов, основ вокальной школы и актёрской игры стоило очень дорого и «воспринималось как крайне рискованный с коммерческой точки зрения эксперимент» [1, 240], требовало щедрых субсидий двора. К середине века начала складываться новая театральная эстетика, декларировавшая такие качества, как простота, естественность, ясность, чувствительность, галантность. «Присущие поэтике барокко аллегоризм, риторичность, декоративность и вкус к экстравагантным причудам начали вызывать всеобщее раздражение» [1, 25]. Духовная культура устремилась к не только к трезвому анализу окружающей действительности, но и к глубокому психологическому анализу человеческой души. Эти тенденции стали проявляться в сфере музыкального театра и были связаны, также, с возрастающей общественной ролью «третьего сословия»: началось разрастание масштабов оперы-buffa. Также идеи, создавшие основу оперной реформы Кальцабиджи и Глюка, «парадоксальным образом созрели в жанре, никем ранее всерьёз не воспринимавшегося – в балете» [1, 27]. Балетную реформу проводили французский хореограф Новерр (работал в Штутгарте) и итальянский хореограф Анджолини (в Германии и Австрии). «Прорыв» к новому типу музыкальной драмы в балетном искусстве, по словам Кириллиной, происходил либо синхронно с поисками Глюка и Кальцабиджи, либо даже с опережением: «В балете нового типа уже не боялись ни трагических сюжетов, ни печальных финалов … античная мифология вновь возникла в качестве неиссякаемого источника сюжета, но трактовалась уже не аллегорически, а как выражение вечных страстей, присущих во все времена» [1, 28]. Оба хореографа ратовали за реформу костюма. Реформаторские принципы балетного жанра очень сильно повлияли на реформаторов оперы, поскольку «в венских балетных начинаниях Анджолини принимали непосредственное участие Кальцабиджи и Глюк, а в реформаторских операх Глюка балетные сцены ставили Анджолини и Новерр» [1, 29]. Резюмируя изложенное, автор высказывает мнение, что ошибочно считают реформу Глюка и Кальцабиджи «уникальным поворотным пунктом в истории музыкального театра XVIII века, а соавторов реформы – отчаянно смелыми революционерами и первооткрывателями» [1, 37]. Потому что преобразования оперы ждали, желали и были готовы одобрить и принять, так что Кальцабиджи и Глюк откликались на уже сформулированные запросы аудитории: «Их заслугой было не сама идея реформы, давно носившаяся в воздухе, а скорее продуманная обоснованность и последовательность действий. К 1760-м годам почва для реформы созрела, и упавшие в нее семена вскоре дали щедрые всходы» [1, 37]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
26 апреля 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Samsonkin
5
скачать
Оперная реформа К.В Глюка ( по книге Л.В. Кириллиной "Реформаторские оперы Глюка").docx
2021-04-17 00:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Просто замечательно, однозначно рекомендую! Супер быстро, все по договоренности и к тому же на совесть. Сразу согласилась сотрудничать на несколько работ. Выбирайте, не пожалеете!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Разбор мужской вариации Дон Кихот Pas de deux
Творческая работа
Музыка
Стоимость:
300 ₽
Ответы на вопросы к докторскому экзамену на английском
Ответы на вопросы
Музыка
Стоимость:
300 ₽
КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ВОПЛОЩЕНИЯ ЗВУКОВОГО ОБРАЗА
Курсовая работа
Музыка
Стоимость:
700 ₽
Отечественные мастера звукорежиссуры
Реферат
Музыка
Стоимость:
300 ₽
Фестиваль Вудсток 1969 История создания
Реферат
Музыка
Стоимость:
300 ₽
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы