Создан заказ №2074874
14 мая 2017
Актуальность исследования: в последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии психологической науки.
Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
Введение
Актуальность исследования: в последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения, благоприятное профессиональное становление во многом определяются тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В современной психологии, к сожаленью, пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности» или «школьной зрелости». (работа была выполнена специалистами author24.ru)
А. Анастази трактует понятие школьной зрелости как «овладение умениями, знаниями, способностями, мотивацией и другими необходимыми для оптимального уровня усвоения школьной программы поведенческие характеристики» [1, с. 17].
И. Шванцара более емко определяет школьную зрелость, как достижение такой степени в развитии, когда ребенок «становится способным принимать участие в школьном обучении». В качестве компонентов готовности к обучению в школе И. Шванцара выделяет умственный, социальный и эмоциональный компоненты.
Божович Л.И. еще в 60-годы указывала, что готовность к обучению в школе складывается из определенного уровня развития мыслительной деятельности, познавательных процессов, готовности к произвольной регуляции своей познавательной деятельности и к социальной позиции школьника [2, с. 88].
Аналогичные взгляды развивал и А.В. Запорожец, отмечая, что готовность к обучению в школе «представляет собой целостную систему взаимосвязанных качеств личности, включая особенности ее мотивации, уровня развития познавательной, аналитико-синтетической деятельности, степень сформированности механизмов волевой регуляции действий и так далее» [3, с. 25].
В психолого-педагогической литературе понятие «школьная зрелость» трактуется как достигнутый уровень морфологического, функционального и интеллектуального развития ребенка, который позволяет ему успешно преодолевать нагрузки, связанные с систематическим обучением, новым режимом дня в школе.
Высокие требования жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема готовности дошкольников к обучению в школе приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях. В тоже время от ее решения зависит успешность последующего обучения детей в школе [3, с. 28].
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. Для успешного решения этой цели в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении, по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать школьной дезадаптации.
Область исследования: педагогика и психология дошкольного возраста.
Объектом исследования является формирование и диагностика готовности ребенка к обучению в школе.
Предмет исследования – психологические особенности формирования и готовности современного ребенка к школе.
Цель исследования – рассмотреть теоретические и методические основы диагностики и формирования психологической готовности ребенка к школе.
Из цели исследования вытекают его основные задачи:
рассмотреть проблему формирования психологической готовности детей к школьному обучению;
изучить основы психологической готовности детей к школьному обучению;
охарактеризовать особенности формирования готовности к школе современного дошкольника;
рассмотреть методы диагностики психологической готовности к школе детей 6–7 лет;
провести эмпирическое исследование психологической готовности к школе.
В ходе работы были использованы следующие теоретические методы: анализ, синтез и обобщение.
Методы исследования.
Теоретические – анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Эмпирические – наблюдение, анализ продуктов детского творчества.
Теоретическая значимость работы заключается в возможности использования материалов исследования для организации деятельности в дошкольном образовательном учреждении.
Практическая значимость определяется тем, что:
собран и систематизирован материал по формированию психологической готовности детей дошкольного возраста к школе;
обоснована и экспериментально проверена методика формирования психологической готовности детей дошкольного возраста к школе;
полученные в ходе исследования материалы могут быть использованы в работе воспитателей.
В основу нашей работы была положена гипотеза: формирование психологической готовности детей дошкольного возраста к школе будет проходить успешно при соблюдении следующих условий:
- учет возрастных особенностей детей;
- учет индивидуальных особенностей детей;
- систематическое проведении специально разработанных занятий;
- активное включение в работу родителей;
- введение в образовательный процесс игр на школьную тематику;
-стимулирование и поощрение желания доводить начатое до конца;
-тесный эмоциональный контакт с ребенком.
В структурном отношении данная работа состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка литературы, приложений.
В списке использованной литературы 40 источников.Посмотреть предложения по расчету стоимости
Заказчик
заплатил
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
21 мая 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Актуальность исследования: в последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии психологической науки..docx
2018-05-25 10:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Прекрасно, профессионально и в сроки выполнена работа!
Получила огромное удовольствие от работы с автором!