Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Обогащение речи младших школьников при работе над устаревшими словами
Создан заказ №2266413
17 сентября 2017

Обогащение речи младших школьников при работе над устаревшими словами

Как заказчик описал требования к работе:
ВВЕДЕНИЕ Глава 1. Устаревшие слова и их изучение младшими школьниками: теоретический аспект. 1.1. Устаревшие слова как лексическая группа и их классификация 1.2. Место устаревших слов в изучении лексики младшими школьниками: методический аспект 1.3. Изучение устаревших слов в современных УМК
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. История языка неотъемлема от истории народа как носителя этого языка. Язык в своем развитии тесно связан с устным народным творчеством, литературой. Даже элементарные представления о роли языка в жизни общества и в жизни каждого человека, о развитии языка в связи с развитием общества чрезвычайно важны для формирования научных мировоззренческих взглядов школьников. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Ознакомление учащихся с совокупностью сведений о языке – это возможность приобщить детей к истории языка, к культуре русского народа. Основная задача начальной школы познакомить учащихся с богатейшими речевыми средствами русского языка. Лексика русского языка заключает в себе богатую возможность для формирования школьника как личности. Основная цель обучения родному языку состоит в формировании и совершении умений и навыков владения языком в различных сферах речевого общения. Одним из основных требований ФГОС НОО к результатам обучения является формирование различных компетенций. Коммуникативная компетенция является одной из приоритетных, результатом овладения которой должны стать умения учащихся для устного и письменного речевого общения. Она формируется в тесной взаимосвязи с языковой и лингвистической компетенциями, что играет существенную роль в развитии речевой деятельности учащихся. Освоение лексических богатств языка невозможно без тщательного изучения значения слова, его свойств, отношений с другими словами языка, в частности устаревшей лексики. Изучение значений устаревших слов должно занимать значительное место в словарной работе на уроках русского языка и литературного чтения, так как эта работа направлена на понимание роли устаревших слов в художественном тексте, на расширение слов запаса учащихся. От правильного осмысления слов устаревшей лексики зависит восприятие всего произведения в целом. Осознавая значение слова достигшегося большую выразительность, яркость, самобытность художественного произведения при его пересказе учеником. Сказать о чем-то выразительно – значит кокой-то мере усилить впечатление от своей речи, воздействовать на чувства слушателей, заставить обратить внимание на ту или иную деталь в разговоре или повествовании. Изучение устаревших слов поддерживает интерес к истории родного языка. Очень важным стилистическим навыком является умение разграничивать устаревшие слова от слов активного запаса русского языка, выбирать из них наиболее точные. Упражнений, направленных на формирование у младших школьников основных лексических умений в работе с устаревшими словами, в учебных книгах предоставлено крайне недостаточное количество, поэтому учитель должен сам планировать и осуществлять работу с устаревшей лексикой. Исходя из этого, актуальность проблемы определяется значимостью и практической необходимостью разработки системы заданий, упражнений, направленных на формирование умения у младших школьников понимать лексическое значение слова и, следовательно, полноценно, осмысленно воспринимать художественные произведения, в которых есть малоупотребительных и устаревшие слова. Объектом исследования в работе является речевое развитие детей младшего школьного возраста. Предмет исследования: лингводидактические основы работы над устаревшими словами в процессе развития речи младших школьников. Цель исследования: выявить особенности работы над устаревшими словами в начальной школе и определить значимость этой работы в развитии речи младших школьников. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что формирование умения работы над устаревшими словами будет способствовать обогащению речи младших школьников при следующих педагогических условиях: - сознательном овладении учащимися устаревшими словами для осмысленного восприятия текста. - при использовании различных приемов обучения при работе над устаревшими словами; - поэтапности умственных действий при формировании умения объяснять лексическое значение устаревших слов. Для достижения указанной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи исследования: 1. Изучить особенности устаревшей лексики и составить классификацию: историзмы и архаизмы и их типы. 2. Определить место устаревших слов в изучении лексики младшими школьниками: методический аспект 3. Проанализировать современные УМК, изучить разработанность темы исследования. Для решения задач были использованы следующие методы исследования: метод теоретического анализа психолого-педагогической и специальной лингвистической литературы, а также анализ деятельности учителя и учащихся в учебном процессе. Теоретико-методологической основой исследования явились работы, посвященные теоретическим и лингвометодическим основам изучения устаревшей лексики русского языка: В.В. Виноградова, Хабургаева Г.А., Ковалевской Е.Г., Т.Г. Винокура, П.Г. Костомарова и др. Практическая значимость заключается в том, что результаты данного исследования могут быть успешно использованы в практике преподавания русского языка в начальной школе. Структура и содержание работы: дипломное исследование состоит изПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
24 сентября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
трудолюбие
5
скачать
Обогащение речи младших школьников при работе над устаревшими словами.docx
2021-05-01 14:23
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.6
Положительно
Отличный автор! Буквально спас меня, написав теорию за короткий промежуток времени. Первый антиплагиат пройден, оригинальность высокая. Рекомендую!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Написать конспект по плану и сделать сам. работу
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
2 реферата
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Значение имён в русском языке
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Орфоэпическая работа в начальной школе на уроках русского языка.
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
"Эмфемизмы и дисфемизмы в ойколекте"
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
русский язык
Решение задач
Русский язык
Стоимость:
150 ₽
Проектирование уроков русского языка в условиях введения ФГОС ООО
Дипломная работа
Русский язык
Стоимость:
4000 ₽
Описание русской пунктуации в работах Н. С. Валгиной
Дипломная работа
Русский язык
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы