Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Особенности сестринского ухода за пациентами с заболеваниями носа и придаточных пазух
Создан заказ №2329984
14 октября 2017

Особенности сестринского ухода за пациентами с заболеваниями носа и придаточных пазух

Как заказчик описал требования к работе:
болезни:ринит,фронтит,гайморит МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ  ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ                      1. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 1.1. Содержание выпускной квалификационной работы включает в себя: · титульный лист; · оглавление; · введение; · теоретическую часть; · опытно – экспериментальную (практическую) часть; · заключение; · список используемой литературы; · приложение. 1.2. Объем дипломной работы должен составлять не менее 30 и не более 50 страниц печатного текста. 1.3. Рекомендуется следующая структура дипломной работы с удельным весом каждого раздела в общем объеме работы: · Введение (до 10%). · Теоретический раздел (20%). · Практический раздел (50%). · Заключение (5-10%). · Приложения (5%) · Библиографический список (до 5 %) 1.4. Титульный лист дипломной работы оформляется по единому образцу (приложение 1). Все слова на титульном листе должны быть написаны полностью, без сокращений, грамматических ошибок и опечаток. 1.5. Оглавление работы – это указатель всех ее рубрик и страниц, с которых начинается каждая из них (приложение 2). Деление текста на составные части называется рубрикация текста. Практически всегда текст работы должен состоять из введения, основной части и заключения. Основная часть, в свою очередь, разбивается на две части (главы), каждая из которых должна быть разбита на подразделы (параграфы).  Желательно, чтобы оглавление помещалось на одной странице. Текст дипломной работы должен соответствовать оглавлению, как по содержанию, так и по форме. Необходимо следить, чтобы названия подразделов в тексте соответствовали аналогичным названиям в оглавлении, но чтобы названия отдельных подразделов не совпадали с общим названием работы (темой) и глав дипломной работы.  К формулировке заголовков глав и подразделов дипломной работы выдвигаются такие основные требования: сжатость, четкость и синтаксическое разнообразие в построении предложений с преобладанием простых предложений; последовательное и точное отображение внутренней логики содержания работы. Главы нумеруются арабскими цифрами с точкой (при этом слово «Глава» не пишут).  Параграфы (подразделы) имеют номер по порядку в пределах каждой главы; номер параграфа состоит из двух цифр – номера главы и номера параграфа – с точками после них (например, первый параграф второй главы обозначается 2.1.) Такие структурные части работы, как оглавление, введение, заключение, список используемых источников, приложения не имеют порядкового номера, то есть нельзя писать: «1. Введение», «Глава 5. Заключение». Последнюю страницу рубрики в оглавлении указывать не надо. Например, нельзя писать «7-10», а следует писать «7» (без указания слова «страницы»). (приложение 2). 1.6. Во введении должны быть отражены следующие моменты: · обоснование выбора темы работы и ее актуальности; · формулирование гипотезы; · определение основной цели работы и подчиненных ей более частных задач; · определение объекта и предмета исследования;   · методы исследования, применяемые для решения задач; · практическая значимость исследования; · краткий обзор всей работы. Каждый из перечисленных пунктов описывается, начиная с нового абзаца, но не нумеруется и не оформляется в виде заглавия. Однако ключевые слова («актуальность работы», «предмет исследования», «объект исследования», и т.д.) нужно выделять подчеркиванием или жирным шрифтом, или курсивом, но не заключать в кавычки. Введение – очень ответственная часть исследования, оно не только ориентирует читателя на раскрытие темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики. Рекомендуемый объем введения – 3 страницы. Актуальность темы исследования отражает степень важности ее в данный момент и в данной ситуации для решения проблемы, вопроса или задачи. Начинать можно описание со слов «Актуальность настоящего исследования определяется, прежде всего, состоянием….» или просто «Актуальность исследования» и далее, после точки, начинать с нового предложения характеристику. Пример. «Актуальность данного исследования предопределена изменениями, происходящими в современном здравоохранении в целом и в системе сестринского звена в частности. Пример. «Актуальность данного исследования предопределена изменениями, происходящими в современном здравоохранении в целом и в системе стоматологии в частности. Проблема защиты прав пациента нередко возникает при оказании дорогостоящих услуг (имплантация, протезирование). Правовые споры, возникающие в этих случаях, регулируются действующими законами Российской Федерации». «Актуальность настоящего исследования продиктована необходимостью всестороннего исследования значимости взаимосвязи и взаимодействия беременных, рожениц и родильниц с медицинским персоналом, в данном случае с акушеркой, в целях создания оптимально - комфортных физиологических, психологических и эмоциональных условий беременности и родов для сохранения настоящего и будущего женского здоровья и здоровья будущего поколения». Цель – это то, что мы хотим получить при проведении исследования, некий образ будущего. Цель дипломной работы – это конечный практический результат работы, который показывает, чего хочет достичь обучающийся своей исследовательской деятельностью. Между формулировкой цели и темой работы должна прослеживаться логическая связь. Можно выразить цель словосочетаниями, оборотами: исследовать влияние чего-либо на объект исследования; дать характеристику изменений какого-либо процесса в определенных условиях; установить зависимость какого-либо явления от определенных факторов; исследовать особенности какого-либо процесса, явления, состояния; определить тенденции развития структуры, объекта; сделать анализ современных точек зрения на проблему, обосновать роль каких-либо факторов в чем-то, показать значение каких-либо условий для получения планируемых результатов и т.п. Примеры: «Цель исследования: выявить особенности формирования социально-психологического климата в условиях специализированного отделения лечебно-профилактической организации». «Цель исследования заключалась в анализе психологических особенностей формирования синдрома эмоционального выгорания у медицинских сестер приемного отделения». Задачи исследования –  исследовательские действия, которые необходимо выполнить для достижения поставленной цели, решения проблемы. Задачи должны соответствовать главам и параграфам дипломной работы. Формулировка задач должна соответствовать их логической последовательности в решении проблемы. Поэтому первой задачей практически любой работы будет анализ теоретических источников по проблеме исследования. Следующие задачи касаются конкретно экспериментального исследования, выводов и  рекомендаций. Формулировку задач исследования принято начинать с глаголов: «определить, проанализировать, провести, выявить, систематизировать, классифицировать, конкретизировать, разработать, сформировать, установить (связь между), оценить» и т.д.  Примеры:  «Задачи исследования:  1. На основе теоретического изучения литературных источников выявить основные характеристики процесса общения в медицине, конкретно – в сестринской практике. 2. Провести экспериментальное исследование особенностей взаимоотношений медицинских сестер и пациентов в зависимости от личностных особенностей партнеров по общению. 3. Сформулировать принципы моделирования эффективного терапевтического сестринского общения с пациентами». «В соответствии с целью в исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Проанализировать существующие литературные источники по психологии труда,  вопросам профессионального стресса и синдрома эмоционального выгорания. 2. Выявить связь между организационными факторами профессиональной деятельности и фазой синдрома эмоционального выгорания, уровня конфликтогенности среди медицинских сестер. 3. Систематизировать комплекс мероприятий по предупреждению профессио-нального стресса в работе медицинской сестры». Объект исследования – это все то, что подлежит изучению, а предмет – это одна или несколько сторон, характеризующие объект изучения, это наиболее существенные для исследования свойства и отношения объекта. Причём один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с различных точек зрения. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как целое и часть, общее и частное. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Именно предмет исследования определяет тему исследования. Пример: «Объект исследования: права пациента в Российской Федерации Предмет исследования: проблема защиты прав пациента в стоматологии». «Объект исследования: межличностное общение. Предмет исследования: роль и функции невербального общения в деятельности медицинской сестры педиатрического профиля» «Объект исследования: психология личности. Предмет исследования: влияние уровня стрессоустойчивости на качество оказания сестринской помощи» Объект исследования в дипломных работах опытно-экспериментального характера может  определяться через испытуемых, а предмет  - через то, что у них изучалось. Пример: «Предмет исследования - заболеваемость  сестринского персонала. Объект исследования. В исследовании приняли участие слушатели ОПК - медицинские сестры ЛПО Московской области, 48 человек». «Предмет исследования - психологические особенности сознательной смены медицинской специализации сестринским персоналом. Объект исследования. В исследовании приняли участие медицинские сестры ЦРБ г. Серпухов, 57 человек» «Предмет исследования: влияние профессиональных факторов на формирование синдрома эмоционального выгорания. Объект исследования: 26 медицинских сестер государственного учреждения системы здравоохранения (районная больница г. Воскресенск) и 12 медицинских сестер коммерческой клиники (г. Москва)»   Гипотеза исследования. Необходимым элементом в большинстве исследований является гипотеза. Гипотеза (от греч. hypothesis - основание, предположение) - научно обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке. Гипотеза отражает планируемый результат работы - что автор надеется достичь в процессе исследования (например, предположение, которое необходимо будет доказать или опровергнуть).  При формулировке гипотезы обычно используются словесные конструкции типа:  если…, то..., так..., как..., при условии, что..., т.е. такие, которые направляют внимание исследователя на раскрытие сущности явления, установление причинно-следственных связей. Гипотеза не выдвигается в работах теоретического и проектного характера.  Гипотеза выступает в роли утверждения, в котором предполагается наличие или существование связи между несколькими переменными. Гипотеза словно мостик, построенный между действительными фактами и новыми, неизвестными, теми, наличие которых ещё нужно доказать. Формулировка гипотезы осуществляется на основании изучаемой проблемы. Блестяще сформулированное допущение отвечает таким требованиям, как адекватность вопросу исследования, отсутствие конфликта между новым и старым знанием, доступность для проверки. Помимо этого предсказание должно быть корректным и простым, не сводиться к банальным фактам. Гипотезу можно проверить либо активным экспериментом, либо обнаружением корреляций между теми величинами, взаимосвязь которых вызывает научный интерес. Примеры:  «Мотивация деятельности управляющих работников». Гипотеза: Следует ожидать, что достижение наивысшего уровня мотивационной области управляющих работников тесно взаимосвязано с наибольшей успешностью в их профессиональной деятельности. «Документооборот в организации». Гипотеза: Предполагается, что если осуществить разработку мероприятий по усовершенствованию документооборота компании с дальнейшим её внедрением в деятельность организации, то возрастёт эффективность работы службы документационного обеспечения всего предприятия в целом. «Развитие любознательности детей школьного возраста». Гипотеза: Успешное развитие любознательности детей школьного возраста станет возможным, если грамотно организовать совместную деятельность детей и взрослых на основании новейших учебных разработок. «Разработка Web-сайта для кафедры «Педагогика и психология». Гипотеза: Взаимодействие преподавательского состава кафедры «Педагогика и психология» со студентами вуза станет наиболее эффективным, если разработать оригинальный Web-сайт кафедры. Метод – это совокупность действий, призванных помочь достижению желаемого результата – цели исследования.  Метод представляет инструмент научного исследования, позволяющий изучить предмет дипломной работы глубоко и всесторонне, проникнуть в суть решаемого противоречия.  Традиционно методы подразделяют на теоретические, эмпирические и методы обработки и интерпретации данных (В.Н. Дружинин, 1997). То есть, обучающемуся при подготовке практической или опытно-экспериментальной дипломной работы необходимо указать по возможности по одному методу из перечисленных выше групп. Теоретические методы раскрывают сущность изучаемых явлений, выявляют закономерные связи и отношения, то есть используются обязательно при написании любой дипломной работы. К данным методам относятся следующие: Анализ – выделение в предмете исследования составных частей и их последующее изучение. Данный метод используется при написании практически любой дипломной работы. Могут быть иные варианты его формулировки: анализ литературы; анализ нормативно-правовой документации по теме дипломной работы Синтез – соединение исследуемых свойств и признаков предмета исследования в единое целое. Классификация – это метод, основанный на разгруппировании предметов по присущим им признакам. Данный метод широко используется при написании дипломных работ теоретического характера. Метод обобщения – аналог метода дедукции: на основании свойств предмета делаются о нем соответствующие выводы. Метод прогнозирования – выводы основываются на умозаключениях о тенденциях в развитии предмета исследования. А также могут использоваться методы сравнения (например, эффективности различных средств ухода за тяжелобольным пациентом), конкретизации (например, роли медицинской сестры в определенном процессе), аналогии, исторический и т.д. Эмпирические методы служат средством сбора конкретных фактов, направлены на их выявление и описание явлений (наблюдение, эксперимент, беседа, интервью, анкетирование, психодиагностический метод, изучение процесса и продуктов деятельности человека, моделирование). Упоминание данных методов необходимо в работах опытно-экспериментального и практического характера. Так, например, эксперимент предполагает, что в контролируемых и управляемых условиях исследуются явления действительности. При классической форме эксперимента в ходе его проведения изменяется только одно из условий и прослеживается, повлияет ли это условие на другие параметры (например, применение новых дезинфектантов на результаты смывов, уровень внутрибольничного инфицирования и т.д.). Нередко используется также метод анкетирования (сотрудников ЛПО, пациентов, родственников). Из методов обработки и интерпретации данных в большинстве дипломных работ используются математические методы обработки полученных материалов (для дипломных опытно-экспериментального характера). Использование таких методов приводит исследователя к необходимости свои знания об изучаемом процессе переводить с уровня качественных понятий на уровень количественных – в виде чисел, схем, формул, графиков, диаграмм. Примеры: «При написании дипломной работы были использованы следующие методы научного исследования: 1. Сравнительный метод; 2. Анализ нормативно-правовой базы; 3. Анкетирование» «В процессе исследования использовались такие общенаучные методы как научный анализ и синтез, методы классификации, сравнения» «Методологическая основа исследования состояла в применении метода анализа, исторического метода и наблюдения. Так, на основе сравнительно-исторического метода проведен анализ истории развития и значимости сестринского дела в российской медицинской науке разных периодов» Практическая значимость результатов исследования может заключаться в возможности: 1. Решения на их основе той или иной практической проблемы конкретной лечебно-профилактической организации или системы здравоохранения в целом; 2. Использования полученных данных или сформулированных рекомендаций в процессе подготовки тех или иных специалистов. Примеры: «Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по применению периферических внутривенных катетеров в условиях стационара на дому». «Практическая значимость исследования связана с необходимостью координации работы медицинской сестры первичного звена в проведении реабилитационных мероприятий пациентам, перенесшим острое нарушение мозгового кровообращения со специалистами реабилитационных учреждений (подразделений), службой социальной защиты, центром занятости населения, юридической службой и др.» «Практическая значимость данного исследования заключается в разработке конкретных рекомендаций по психологической помощи пациенту в рамках компетентности медицинской сестры и возможность их использования в ежедневной работе среднего медицинского персонала». «Практическая значимость исследования связана с необходимость координации работы медицинской сестры, особенно первичного звена, в проведении реабилитационных мероприятий с детьми-инвалидами и возможностью использования выводов по результатам исследования в переподготовке сестринского персонала для социальной работы» В последнем абзаце  введения следует отразить структуру дипломной работы.  Пример: «В первой главе исследования проведен анализ положений теории стресса, синдрома эмоционального выгорания. Вторая, экспериментальная, глава посвящена результатам исследования по выявлению взаимосвязи между организационными факторами и фазой синдрома эмоционального выгорания у средних медицинских работников.  Работа представлена на 33 страницах, имеет список использованных источников, включающий 27 наименований, 2 таблицы, 2 рисунка, 5 схем.  В качестве приложения представлены тест-опросник Бойко В.В., анкета пациента, две таблицы». 1.7. Основная часть исследования  обычно делится на следующие разделы: · теоретическая часть (первая глава); · исследовательская (практическая) часть (вторая глава); 1.8. В теоретической части (первая глава) на основе изучения соответствующих документов, литературных источников необходимо раскрыть сущность рассматриваемой проблемы и состояние ее решения. Объем этой главы – не более 10 страниц. 1.9. В большинстве случаев применяется деление  главы на разделы, Теоретическая глава должна включать в себя не менее двух-трех разделов (параграфов). Надо следить за тем, чтобы все части главы  были примерно соразмерены друг к другу, как по структурному делению, так и по объему. Следует избегать слишком больших разделов в главах (более 2 страниц) – это затрудняет понимание логики изложения материала. Однако слишком короткие разделы – менее половины страницы также нецелесообразны, лучше включить их в состав другого раздела или просто исключить.  1.10. Стилистические требования, предъявляемые к дипломной работе, складываются из двух составляющих – требований современного русского литературного языка и требований так называемого академического этикета – научной речи. Характерной особенностью научной речи является формально-логический способ изложения материала. Это значит, что научное произведение состоит главным образом из рассуждений и доказательств. Для научного текста также характерны законченность и связность.  1.11. Одним из средств выражения логической связей являются функциональные связки – преимущественно вводные слова и оборота. Они могут иметь разное предназначение, могут указывать на: · последовательность развития мысли: в начале, во-первых, прежде всего, значит, итак и др.; · противоречивые отношения: однако, между тем, тем не менее; · причинно-следственные отношения: следовательно, поэтому, благодаря; · переход от одной мысли к другой: прежде чем перейти к …, обратимся к …, перейдем к …, необходимо рассмотреть …. · итог, вывод: итак, таким образом, значит, в заключение отметим, сказанное позволяет сделать вывод, подведя итоги, следует сказать. 1.12.  Недопустимо использование в дипломных работах профессионализмов, то есть слов и выражений, распространенных в определенной профессиональной среде, так называемого профессионального жаргона: нельзя употреблять определение «линейка» вместо «линейная бригада скорой медицинской помощи». 1.13. Стиль научной работы – это безличный монолог. Поэтому изложение ведется от третьего лица: «автор полагает». Местоимение «я» не используется, пишут местоимение «мы»: «нами установлено», «мы пришли к выводу». 1.14.  Начинать каждый раздел рекомендуется с вводного предложения. Например, «Проблема эмоционального выгорания рассматривалась в работах многих психологов», «Рассмотрим основные проблемы терапевтического общения», «При изучении проблемы профессионального стресса выделяют следующие понятия». При этом в тексте должно быть видно, на каких авторов и на какие работы опирался обучающийся. Например, «Как показано в работах А.А. Смирнова, реабилитация является…», «Проблемы стоматологической заболеваемости в раннем возрасте  рассматривались в работах…»,  «Исследования Богданова С.Г. показали, что …». 1.15. Для расширения лексического разнообразия при анализе, сравнении точек зрения, ссылке на высказывания и идеи цитируемых авторов, а также при выражении своего отношения к ним, можно использовать следующие глаголы: анализирует, высказывает мнение, добавляет, доказывает, допускает, излагает, констатирует, отмечает, пишет, определяет, полагает, предполагает, понимает, признает, приходит к выводу, разделяет, разъясняет, рекомендует, рекомендует, соглашается, сообщает, ссылается, считает, указывает, упоминает, утверждает, уточняет. 1.16. Чтобы продемонстрировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать обучающийся должен излагать часть материала в теоретической главе с использованием логических схем и сравнительных таблиц. Пример: «Тип реагирования на заболевание связан, в первую очередь, с оценкой ребенком его тяжести. При этом можно говорить о существовании феномена «объективной тяжести болезни» и «субъективной тяжести болезни» (рис.1).   Рисунок 1 -  Зависимость типа реагирования на заболевания от оценки тяжести заболевания   1.17. Теоретическая глава обязательно должна заканчиваться выводами (обычно их три-четыре). В них даются аргументированные ответы на поставленные в главе вопросы. Выделяется существенное, главное как результат исследовательской работы. В любом случае все разделы, пункты и подпункты работы должны быть соединены друг с другом последовательностью текста, без смысловых разрывов. Выводы располагают в последнем абзаце главы, можно использовать обороты: «Таким образом …», Как видим …». Примеры: «Выводы:  Содержание и тематика материалов по гигиеническому обучению и воспитанию населения определяются в соответствии с задачами и потребностями контингента, обслуживаемого лечебно-профилактическим учреждением. Для педиатрических участковых медицинских сестер это могут быть правила ухода за тяжелобольным в домашних условиях, профилактические мероприятия в очаге инфекционного заболевания, просветительная работа о необходимости профилактических медицинских осмотров, диспансеризации, вакцинопрофилактики».  ОБЪЕКТИВНАЯ  ТЯЖЕСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ ТИП РЕАГИРОВАНИЯ НА ЗАБОЛЕВАНИЕ СУБЪЕКТИВНАЯ ТЯЖЕСТЬ ЗАБОЛЕВАНИЯ «Выводы: Педиатрическая этика и деонтология имеют свои специфические особенности:  1. Деятельность медицинского работника в педиатрии осложняется тем, что почти всегда контакт с больным ребенком включает в себя посредников  - чаще всего мать, реже бабушку или отца – с их особенным пониманием состояния здоровья ребенка, иногда превратным толкований изменений и отклонений, вызванных болезнью ребенка.  2. Педиатрическая этика и деонтология должны базироваться не только на глубоких знаниях детских болезней, но также на знании закономерностей становления нервно-психической сферы ребенка. 3. Необходимо использовать специальные навыки общения с детьми в зависимости от их возрастных особенностей. 1.18. Практическая часть (вторая глава) дипломной работы должна содержать результаты проведенного исследования рассматриваемой проблемы в реальных условиях, в группе, в колледже, в стационаре (результаты анкетирования, анализа историй болезни). Таблицы, графики, рисунки, математические расчеты и т.п. должны здесь демонстрировать достоверность полученных в ходе исследования результатов. Это должна быть самая объемная часть работы –15 страниц и более. 1.19.  Старайтесь для повышения компактности и наглядности работы использовать таблицы, диаграммы, графики. 1.20. Практическая глава обычно состоит из 4 разделов. Особенно это важно при написании дипломных работ опытно-экспериментального характера: 1. Цель и задачи исследования 2. Методика исследования 3. Результаты исследования 4. Выводы по результатам исследования. Первый раздел «Цель и задачи исследования». Если в исследовании неправильно или неточно определена цель, то его ценность может быть поставлена под сомнение. Это все равно, что человека, спрашивающего дорогу, отправить в другом направлении. Пример. «Цель исследования заключается в выявлении особенностей влияния профессиональных факторов на личность медицинской сестры и ее стрессоустойчивость В соответствии с целью в практическом исследовании были поставлены следующие задачи: 1. Отобрать психодиагностические методики диагностики с целью выявления фазы синдрома эмоционального выгорания и уровня конфликтности  среди обследуемых. 2. Выявить связь между организационными факторами профессиональной деятельности и фазой синдрома эмоционального выгорания, уровня конфликтогенности среди медицинских сестер». Таким образом, становиться видно, что в введении мы формулируем общую цель работы, она практически в таком же виде переноситься в экспериментальную часть, а вот задачи должны отличаться от сформулированных ранее. Первой задачей экспериментальной главы может быть или отбор методик для выявления чего-либо, или же составление анкеты для проведения исследования. В случае подготовки дипломной работы практического характера задачей может стать подготовка и проведение занятия для пациента по навыкам самоухода и т.п. Второй раздел экспериментальной главы – это методика исследования. Именно методика, а не методы исследования. Этот параграф предполагает деление на несколько разделов, которые желательно выделить в тексте, не вынося их в оглавление. Испытуемые. Дается общая характеристика испытуемых. Указывается их количество, пол, возраст, профессиональная принадлежность, а также те характеристики испытуемых, которые представляют интерес для проводимого исследования (например, стаж работы, заболевание). Численность выборки испытуемых для экспериментального исследования должна обеспечивать доказательность положений, которые защищаются в работе. Исходя их методов математической обработки, рекомендуется, чтобы численность сравниваемых групп или просто численность испытуемых была не менее 30-35 человек (Дружинин, 1997). Существует и еще одно правило: надежные результаты можно получить лишь в том случае, когда количество испытуемых не менее чем в 3 раза, превышает число регистрируемых параметров. То есть, если в составленной анкете 15 вопросов испытуемых должно быть не менее 45 человек. Кроме того, желательно увеличить количество испытуемых, по крайней мере, на 5-10%, поскольку часть из них будет «отбракована» в ходе исследования (не поняли инструкцию, не приняли задачу, дали разноречивые ответы) (Куликов, 2001). При использовании психодиагностических методик не надо ориентироваться на количество вопросов, здесь важны именно параметры – например, три фазы выгорания, значит, минимальное количество испытуемых – 10 человек. Но, повторимся, что все-таки для достоверности очень желательно выше указанная численность выборки – 30-35 человек. Пример. «Испытуемые:  В исследовании принимали участие  ü 20 пациентов неврологического отделения в возрасте от  45 до  60 лет. ü 15 медицинских сестер, сотрудниц неврологического отделения, стаж работы от 1 года до  20 лет; средний стаж работы 13  лет. Следующий раздел – используемые методики. Здесь перечисляются используемые в исследовании методики с указанием литературных источников, из которых они берутся (ссылки даются в квадратных скобках, указывается порядковый номер литературного источника в списке литературы); в случае разработки авторской анкеты в скобках указывается, что ее бланк прилагается. Полные бланки опросников, также надо дать в приложении. Пример. «Используемые методики: В исследовании были использованы: 1. Тест - опросник Бойко В.В.[34] (приложение 1). 2. Анкета пациента (приложение 2)» В дипломной работе практического характера указывают разработанный раздаточный материал для обучения пациента (памятки, буклеты), планы занятий, материалы, используемые для сравнения (например, инструкции на дезнфектанты). Следующий раздел – процедура проведения исследования. Указываются последовательность и условия используемых методик, предлагаемые инструкции. В работах практического характера описывается, например, ход «урока здоровья» для школьников, этапы индивидуальной программы профилактики, параметры сравнения изделий медицинского назначения и т.п. Пример. «Процедура проведения исследования: Испытуемым была предложена анкета, состоящая из 15 вопросов, преимущественно закрытой формы. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Бланки анкеты и авторучки выдавались родителям, ожидающим приема у участкового врача, а также при патронаже и при посещении заболевшего ребенка медицинской сестрой на дому. Обработка результатов: проводилась по каждому вопросу анкеты. В третьем разделе исследовательской части («Результаты исследования») излагаются полученные данные. Их целесообразно представить в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем. Все наглядные средства представления данных должны иметь нумерацию и точное название. К таблицам, диаграммам и т.д. должны быть текстовые пояснения. Надо указать на что, именно в представленной таблице надо обратить внимание. Давать подробную оценку, делать выводы пока не нужно, необходима лишь беспристрастная констатация полученных численных данных. Пример. «После анализа результатов анкетирования стало видно, что узнать о методах профилактики заболеваний у собственных детей хотели бы 85,1% опрошенных (40 человек), затруднились ответить на этот вопрос 6,4 % (3 человека), а 8,6% (4 человека – 3 мужчин, 1 женщина) такой потребности не имеют».  «Распределение выраженности синдрома эмоционального выгорания отражено в следующей таблице 2:    Таблица 2 - Фазы синдрома эмоционального выгорания (% от общего числа опрошенных по конкретной специализации) Профессиональная группа Количество испытуемых Форма выгорания Нервное напряжение Резинстенция  Истощение Медицинские сестры отделения неврологии  15  15.3  46.1  8.6 Медицинские сестры медцентра  15  8.7  20.8  0.5 Как можно заметить, неблагополучные результаты в среде медицинских сестер неврологического отделения: 46% из них находятся в фазе сопротивления, а почти 9% уже перешли эмоционально в фазу истощения». В четвертом разделе второй главы проводится обсуждение полученных результатов. Иначе этот параграф можно назвать «Выводы по результатам исследования». Собственно обсуждение результатов поводиться в двух направлениях. С одной стороны, оно состоит в сопоставлении полученных данных с результатами ранее проведенных исследований по данной теме, которые уже нашли отражение в первой, обзорной главе дипломной работы. Другая линия обсуждения результатов – это их объяснение (интерпретация). Оно предполагает выход за пределы эмпирических данных и в связи с этим может содержать даже элементы воображения, фантазии. Пример. «Выводы по результатам исследования: Результаты исследования показывают тесную связь профессионального стресса и условий организации труда.  Существенные различия в выраженности синдрома эмоционального выгорания в разных группах испытуемых можно объяснить спецификой действующих на медицинских сестер неврологического отделения и медицинского центра, стресс-факторов. Если  определиться с причинами, способствующими истощению нервной системы на рабочем месте, то, конечно, легче будет продумать профилактику самого явления синдрома эмоционального выгорания. В данной ситуации факторами, способствующими более выраженному эмоциональному выгоранию медицинских сестер неврологического отделения, эмпирически могут быть: 1. Необходимость общения с пациентами, страдающими психосоматозами. 2. Оказание психологической поддержки хроническим и неизлечимо больным пациентам.  3. Чаще всего суточный график работы. В этой связи профилактические, лечебные и реабилитационные мероприятия для лиц, занятых деятельностью такого рода, как работа в неврологическом отделении, должна быть направлена на улучшение производственной обстановки, обучение рациональному управлению эмоциями. Тем более что по данным опроса, проведенного автором работы, более половины (78%) медицинских сестер  неврологического отделения, готовы обратить за профессиональной психологической помощью к специалисту, при условии наличия такого профессионала в штате ЛПУ». 1.21.  Необходимо отметь, что для экспериментальной главы характерна определенная логика изложения материала: · Рассмотрим результаты, полученные с помощью методики… · Они представлены в таблице 3… · Как видно из таблицы 3, испытуемые … отличаются (характеризуются)… · Таким образом, можно сделать вывод, что  … Стилистически это может быть оформлено иначе, но именно такая логическая последовательность изложения придает большую убедительность представляемым данным. 1.22. В заключении дипломной работы приводятся в сжатом и систематизированном виде результаты исследования, отмечается степень достижения цели, решение задач, поставленных в начале. В этой части работы важно соотнести полученные выводы с целями и задачами исследования, соединить выводы в единое целое, оценить успешность проделанной работы. Изложение должно быть четким и ясным. Рекомендуемый объем заключения – не более 3 страниц. Можно использовать нумерацию выводов, что придает разделу большую структурированность и четкость. Желательно,  чтобы в разделе заключение было не более 5-7 выводов, которые позволят читателю увидеть главные достижения работы. Важно в заключении  определить направление для дальнейших исследований в данной области, методы для последующего изучения проблемы, конкретные задачи, которые придется решать будущим исследователям.  Необходимо  отметить, что и введение, и заключение рекомендуется писать уже после полного завершения работы над основной частью. Объясняется это тем, что только после написания основной части автор в полной мере овладевает всем материалом по теме. 1.23. Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной части студенческой работы разумнее помещать в приложении: · полное описание диагностических методик; · бланки опросников, анкет, тестов,  ключи обработки; · громоздкие таблицы (занимающие более 1 страницы). · подробное описание рекомендаций, методик, программ; · текст должностных инструкций, извлечения из приказов, положений и т.п.; · фотографии, рисунки испытуемых. Приложения должны убедить рецензента в основательности и самостоятельности проделанной студентом работы. По форме приложения могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, схемы. Оформляют приложения как продолжение основной части работы на последних страницах. Располагают приложения в порядке появления ссылок на них в тексте дипломной работы.   2.ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ ТЕКСТА ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ 2.1. Оформление печатного текста регламентируется действующими государственными стандартами:  · ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления»,  · ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления». Основные положения данных документов использованы в упрощенном виде при составлении «Методических указаний» 2.2. Текст дипломной работы должен быть распечатан на компьютере на одной стороне стандартного листа белой бумаги форматом А4 (210 на 297 мм) через 1,5 интервала, шрифтом черного цвета без выделения, гарнитура шрифта- Times New Roman, размер -  14 (для таблиц и схем – 12). 2.3. Предусматриваются следующие размеры полей:  üлевое, верхнее и нижнее поля – по 20 мм; üправое поле -  10 мм; 2.4. Выравнивание основного текста – по ширине, заголовков – по центру. 2.5. Смысловые пункты основной части текста следует начинать печатать с абзацного отступа. Абзацы делаются для того, чтобы выделить логические переходы внутри текста отдельного параграфа работы. Текст, напечатанный с минимумом отступов (один, два на страницу) с трудом поддается восприятию и осмыслению. Отступ первой строки – 1,25 – 1,27 см (стандартный). 2.6. Все страницы нумеруются, начиная с титульного листа (на титульном листе номер не ставится). В общем объеме титульный лист учитывается под номером «1», таким образом, первый напечатанный номер (номер «2») будет на листе с оглавлением. Арабскую цифру, обозначающую порядковый номер, ставят в центре нижней части листа без точки и иных знаков.  2.7. Каждая глава дипломной работы начинается с новой страницы.  2.8. Для выделения в тексте отдельных слов, словосочетаний допустимо применять полужирное выделение, не желательно использовать подчеркивание, курсив, разрядку.  2.9. Заголовок пишется прописными буквами, подзаголовок – строчными с первой прописной. Длина строки заголовка (подзаголовка) должна быть короче строки текста и составлять не более 40 знаков. Многострочный заголовок делят по смыслу на несколько строк, интервал между строками – один интервал. Переносы слов и подчеркивания в заголовках не допускается, точка в конце заголовка не ставится. 2.10.  Главы и разделы дипломной работы нумеруются арабскими цифрами. Главы нумеруются в пределах основной части арабскими цифрами с точкой (1., 2.). Номер раздела состоит из номера главы и номера собственно раздела, разделенных точкой, например: 2.3. (третий раздел второй главы). 2.11.  Заголовки первого порядка (названия глав): обозначаются арабскими цифрами, набираются все заглавными буквами, по центру, без отступа и точки на конце; шрифт 14, полужирный.  2.12. К заголовкам первого порядка относятся также слова ОГЛАВЛЕНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ). Перед этими заголовками арабский номер не ставится. 2.13. Заголовки второго порядка (разделы, параграфы внутри глав): по центру, без отступа первой строки, две арабские цифры, без точки на конце заголовка, с заглавной буквы, далее строчными буквами; шрифт 14, полужирный. 3. ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ 3.1. Дипломная работа представляется в учебную часть в печатном и электронном виде. Электронным носителем может быть оптический диск или флеш-носитель. Диск или флеш-носитель должны быть подписаны с указанием фамилии обучающегося и года защиты. На электронный носитель должны быть записаны только следующие файлы:  · текст работы, оформленный при помощи редактора MSWord 2003, формат .doc; · текст доклада для защиты; · раздаточный материал для экзаменационной комиссии; · презентация для защиты (MSPowerPoint 2003, формат .ppt).  3.2.На защиту дипломной работы отводится до 40 минут времени. Процедура защиты включает доклад обучающегося (до 10 минут), чтение отзыва и рецензии, вопросы членов комиссии, ответы обучающегося.  3.3.Защита дипломной работы сопровождается демонстрацией мультимедийной презентацией (не более 20 слайдов). Независимо от наличия презентации все члены экзаменационной комиссии должны быть обеспечены раздаточным материалом (основные положения работы, иллюстративный материал – графики, диаграммы) объемом не более 5 страниц. 3.4.Доклад для защиты содержит краткое изложение дипломной работы и основные выводы по выбранной теме исследования. Объем доклада – 3-4 страницы печатного текста. Речь не должна зачитываться, обязателен связный самостоятельный рассказ в сопровождении презентации. 3.5.В содержание доклада для защиты необходимо включить:  · Актуальность выбранной темы (2-3 предложения), характеристика объекта, предмета исследования, перечень использованных методов, описание поставленных задач. · Краткий обзор и выводы по первой, теоретической главе. · Изложение результатов исследования с представлением диаграмм, таблиц, графиков · Выводы по результатам исследования, предложения и возможность практического использования. 3.6. Презентация к докладу по дипломной работе должна содержать не более 20 слайдов и включать в себя наиболее важные данные исследования, наглядное изображение результатов (диаграммы) или образцы выполненных автором памяток, фотоотчет о проведенном занятии и т.д.   4. ПРОЦЕДУРА ЗАЩИТЫ Защита выпускных работ в ГАК включает публичную защиту и принятие им решения о присвоении квалификации каждого аттестуемого выпускника. Защита проводится на открытых заседаниях ГАК с участием не менее 2/3 членов от полного списочного состава комиссии, утвержденного руководством ВУЗа. Защита выпускных квалификационных работ проходит в торжественной обстановке, публично, на открытом заседании аттестационной комиссии. Дата, время и место работы комиссии сообщаются студенту заранее. В начале работы комиссии Председатель представляет студентам и присутствующим всех ее членов, с указанием фамилии, имени и отчества, ученой степени и звания, должности, которую они занимают. Затем объясняет процедуру защиты и регламент работы ГАК. Схематично процедура защиты включает следующие стадии. 1. Доклад студента по теме выпускной квалификационной работы - 7-10 минут. В докладе, с использованием демонстрационных плакатов и других материалов, кратко излагаются актуальность работы, цель и задачи, освещаются научная и практическая значимость полученных; результатов, формулируются рекомендации и выводы. 2. Ответы на вопросы Председателя, членов комиссии и других; присутствующих. 3. Оглашение отзыва научного руководителя и рецензии специалиста на защищаемую дипломную работу и справки о внедрении ее результатов (при наличии). 4. Ответы студента на замечания рецензента и научного руководителя. 5. Выступление руководителя выпускной квалификационной работы и других лиц, присутствующих на защите, если они просят слово 6. Ответы студента на критические замечания руководителя и других; лиц, принимающих участие в обсуждении выпускной квалификационной работы. После публичного заслушивания всех выпускных; квалификационных работ, представленных на защиту, проводится закрытое заседание аттестационной комиссии, на котором обсуждаются результаты прошедших защит, выносится общая оценка каждому студенту: "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" или "неудовлетворительно". Оценка определяется простым большинством голосов членов комиссии, участвующих в заседании (при равенстве голосов, решающим является голос Председателя). Одновременно принимаются рекомендации о практическом использовании полученных в выпускной квалификационной работе результатов. По окончании закрытого заседания возобновляется публичное открытое заседание комиссии, на которое приглашаются все студенты. Председатель кратко подводит итоги объявляет оценки по защищенным на данном заседании выпускным работам и другие результаты, в том числе о присуждении (не присуждении) каждому студенту квалификации. В случае неудовлетворительной оценки, полученной на защите выпускной квалификационной работы, аттестационная комиссия устанавливает, может ли студент представить ту же работу после доработки к повторной защите, не ранее, чем через год или он должен разработать новую тему, которую также будет защищать через 1 год. Выпускник в течение 10 минут делает доклад, в котором обосновывает выбор темы, ее актуальность, цели и задачи; излагает основные результаты, способы и методы их получения; показывает новизну, используемый отечественный и зарубежный опыт, эффективность, реальность, практическую значимость, выявляет проблемы и предлагает пути их решения. Доклад иллюстрируется, представленными на защиту презентацией в формате MS PowerPoint, которая в распечатанном виде может быть предоставлена также каждому члену ГАК. После завершения доклада председатель ГАК предлагает членам комиссии задавать выпускнику вопросы, задает вопросы сам. Выпускник должен максимально полно ответить на задаваемые вопросы. После ответа на вопросы ГАК секретарь оглашает отзыв руководителя, рецензию, другие документы, представленные выпускником. Выпускник отвечает на замечания рецензента (при их наличии), аргументируя своё согласие или несогласие. Председатель ГАК отпускает выпускника, если вопросы исчерпаны. На защиту одной выпускной работы должно затрачиваться не более 20 минут. Председатель ГАК и члены комиссии в процессе защиты должны установить степень знания выпускником основ риторики, умения сжато изложить основные результаты выпускной работы, убеждения в обоснованности выявленных проблем и путей их решения. Задачи членов ГАК: в течение доклада при знакомстве с представленными материалами выпускной работы, документами, заслушивании ответов на вопросы установить степень готовности к профессиональной деятельности, оценить выпускную работу, знание, умение и навыки выпускника.  Методика оценки выпускных работ Окончательное решение по оценке дипломной работы и оценке уровня соответствия профессиональной подготовки выпускника требованиям ГОС, проверяемым при защите, ГАК обсуждает на закрытом заседании. Результаты определяются открытым голосованием членов ГАК и заносятся в соответствующий протокол. Решения комиссии оформляется протоколами установленной формы, в которых фиксируются заданные каждому студенту вопросы ответы на них, выступления членов комиссии и других лиц присутствующих на защите; даются оценки выпускным квалификационным работам. Критериями оценки дипломной работы являются: · ее научный уровень, степень освещенности в ней вопросов темы значение для практики; · использование специальной научной литературы, материалов преддипломной практики; · творческий подход к разработке темы; · правильность и научная обоснованность выводов; · стиль изложения; · аккуратность оформления дипломной работы; · степень профессиональной подготовленности, проявившаяся как в содержании дипломной работы, так и в процессе ее защиты. Примечание. Решение комиссии считается правомочным, если на заседании присутствовало не менее 2/3 ее состава. На заседании ГАК оценивает каждого выпускника по общенаучной подготовке, общепрофессиональной и специальной, а также вырабатывает комплексную оценку, которая учитывает все стороны подготовки. Для этого комиссия располагает: · выпускной работой в виде пояснительной записки и графического материала; · отзывом руководителя; · рецензией на выпускную работу; · дополнительными материалами, представленными выпускником (справки о внедрении, публикации, участие в конкурсах и др.); · сообщением выпускника; · ответами на вопросы; · зачетной книжкой. Анализ работы ГАК, экспертные опросы позволяют ранжировать вышеупомянутые материалы, приняв общую весомость за 100 % (60 баллов), следующим образом: · содержание дипломной работы – максимально 10 баллов; · оформление дипломной работы – максимально 5 баллов; · презентация – максимально 5 баллов; · сообщение – максимально 10 баллов; · ответы на вопросы – максимально 5 баллов; · результаты обучения по ПМ (зачетная книжка) – максимально 20 баллов; · отзыв руководителя – максимально 2 балла; · рецензия – максимально 3 балла. Примечание: диплом с отличием выдается выпускникам, сдавшим, экзамены с оценкой "отлично" не менее чем по 75% всех изученных за время обучения дисциплин, вносимых в приложение к диплому, а по оставшимся 25% дисциплин - с оценкой "хорошо", и при этом получившим отличные оценки на государственных экзаменах и защите выпускной квалификационной работы. Образец оглавления ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………......................3 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ АНОМАЛИЙ КОНСТИТУЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА……………………………5 1.1. Понятие о конституции организма…………………………………………5 1.2. Основные клинические формы диатезов………………………………..…6 1.3. Участие медицинской сестры в уходе за детьми с аномалиями конституции………………………………………………………………....15 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ АНОМАЛИЙ КОНСТИТУЦИИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА…………………………...20 2.1. Выявление влияния наследственных факторов при профилактировании диатезов……………………………………………………………………………..20 2.2. Организация практического исследования по проблеме формирования диатезов у детей ………………………………………………….…………….….23 2.3. Организация сестринского ухода за детьми…………………………..……...24 2.4. Рекомендации родителям детей, страдающих диатезами…………...…...….26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………...………30 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………...…31 ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………………...……33
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 октября 2017
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Vetochka923
5
скачать
Особенности сестринского ухода за пациентами с заболеваниями носа и придаточных пазух.docx
2017-10-20 15:08
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Все хорошо. Работу получила раньше срока. Написана была по всем моим предпочтениям. Огромное спасибо.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
возрастная анатомия физиологии и гигиена человека
Ответы на вопросы
Медицина
Стоимость:
300 ₽
роль медицинской сестры в предоперационном периоде у детей
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
Фармстандарт
Презентации
Медицина
Стоимость:
300 ₽
Внутрибольничные инфекции
Доклад
Медицина
Стоимость:
300 ₽
течение нормальных родов на до госпитальном этапе
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
Роль м/с при уходе за детьми с аллергическими заболеваниями
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
Рак шейки матки. Наблюдение и уход за пациентом
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
Острый бронхит , с бронхообструкцией
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
Действия статинов на сердечную деятельность
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
оборудование для приготовления масляных экстрактов
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
Анализ таблетированных лекарственных форм, драже
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
Сестринская деятельность при атопическом дерматите у детей
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
роль медицинской сестры в уходе за беременными после эко
Курсовая работа
Медицина
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Иван Петрович Павлов, русский физиолог, первый русский нобелевский лауреат

Иван Петрович Павлов родился 26 сентября 1849 году в Рязани. Первоначальное образование мальчик получил в духовном училище, а затем поступил в рязанскую духовную семинарию. Однако в 1869 году он решил оставить учебу здесь и поступил в Санкт-Петербургский университет на юридический факультет. Через несколько дней он перевелся на естественное отделение физико-математического факультета. Такое ...
подробнее
Медико–санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, в соответствии с классификацией - это:
Характер последствий ЧС техногенного характера зависит от её вида и масштаба, а также особенностей и обстоятельств, при которых данная ЧС произошла.
Наиболее опасными последствиями крупных катастроф, как правило, являются пожары и взрывы, которые ведут к разрушениям или повреждениям производственных или жилых здани...
подробнее
Аденовирусная инфекция
Аденовирус - ДНК-вирус, относящийся к роду Mastadenovirus семейства Adenoviridae. Представляют собой около 100 сероваров из которых порядка 40 встречается у людей. По способности агглютинировать эритроциты делятся на 4 подгруппы. Вирус устойчив во внешней среде и к действию органических растворителей, сохраняет патогенность даже спустя две недели нахождения во внешней среде при комнатной температу...
подробнее
Пищевая и биологическая ценность пищевых продуктов
Пищевая ценность – это совокупность свойств пищевого продукта, его способность обеспечить физиологические потребности организма в основных веществах и энергии.
Биологическая ценность представляет собой степень соответствия пищевого белка, его аминокислотного состава, потребностям организма. О биологической ценности судят по показателю аминокислотного скора.
Биологическая эффективность – показатель,...
подробнее
Иван Петрович Павлов, русский физиолог, первый русский нобелевский лауреат

Иван Петрович Павлов родился 26 сентября 1849 году в Рязани. Первоначальное образование мальчик получил в духовном училище, а затем поступил в рязанскую духовную семинарию. Однако в 1869 году он решил оставить учебу здесь и поступил в Санкт-Петербургский университет на юридический факультет. Через несколько дней он перевелся на естественное отделение физико-математического факультета. Такое ...
подробнее
Медико–санитарное обеспечение при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера
Чрезвычайные ситуации техногенного характера, в соответствии с классификацией - это:
Характер последствий ЧС техногенного характера зависит от её вида и масштаба, а также особенностей и обстоятельств, при которых данная ЧС произошла.
Наиболее опасными последствиями крупных катастроф, как правило, являются пожары и взрывы, которые ведут к разрушениям или повреждениям производственных или жилых здани...
подробнее
Аденовирусная инфекция
Аденовирус - ДНК-вирус, относящийся к роду Mastadenovirus семейства Adenoviridae. Представляют собой около 100 сероваров из которых порядка 40 встречается у людей. По способности агглютинировать эритроциты делятся на 4 подгруппы. Вирус устойчив во внешней среде и к действию органических растворителей, сохраняет патогенность даже спустя две недели нахождения во внешней среде при комнатной температу...
подробнее
Пищевая и биологическая ценность пищевых продуктов
Пищевая ценность – это совокупность свойств пищевого продукта, его способность обеспечить физиологические потребности организма в основных веществах и энергии.
Биологическая ценность представляет собой степень соответствия пищевого белка, его аминокислотного состава, потребностям организма. О биологической ценности судят по показателю аминокислотного скора.
Биологическая эффективность – показатель,...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы