Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Проблема мифа в философии 20 века
Создан заказ №2642354
14 мая 2018

Проблема мифа в философии 20 века

Как заказчик описал требования к работе:
По книгам : Лосев «диалектика мифа» Яков Голосовкер «логика мифа»
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Данная курсовая работа посвящена проблеме мифа в философии 20 века. Эта тема, на мой взгляд, является наиболее интересной, так как, миф относится к тем проблемам философии, которые вызывают многолетние дискуссии. Такие известные учёные, как Э. Кассирер, Дж. Кэмпбелл, К. Леви-Строс, Я.Э.Голосовкер, А.М. Лобок, А.Ф.Лосев, Ю.М. Лотман и другие провели ряд выдающихся исследований, но миф для науки и общества во многом остаётся загадкой. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В курсовой работе мы будем использовать цитаты из книги А.Ф. Лосева «Диалектика мифа». Вот одна из них: «Разумеется, мифология есть выдумка, если применить к ней точку зрения науки, да и то не всякой, но лишь той, которая характерна для узкого круга ученых новоевропейской историй последних двух-трех столетий. Однако мы условились рассматривать миф не с точки зрения какого-нибудь научного, религиозного, художественного, общественного и пр. мировоззрения, но исключительно лишь с точки зрения самого же мифа, глазами самого мифа, мифическими глазами». Заинтересовывает как раз вот этот мифический взгляд на миф. Кроме того, эта тема очень актуальна в современное время. Актуальность темы курсовой работы связана с тем, что, по мнению современных учёных, мир захлестнула волна мифотворчества. Он как будто из «царства рационализма и науки» шагнул в новую «мифологическую» эпоху. Остаётся неясным: новое это для нас явление или оно происходило всегда, но мы его не воспринимали. Были среди исследователей и те, кто считал, что мифы никуда не исчезали. Человек, считая приоритетным рациональность, сам себя убедил в том, что избавился от мифов, тем самым способствовал мифотворчеству. Таким образом, в обществе появилось множество вопросов, связанных с мифами. Такие как: создаётся ли современный миф по воле человека или возникает независимо от неё; может ли человек преодолеть миф, опираясь на научные знания; как человеку относиться к мифу: непримиримо бороться или использовать себе во благо и многие другие. Чтобы найти ответы на поставленные вопросы, надо определить, для чего человек творит мифы, чем определяется характер и направленность мифотворчества. Возвращение мифа было одним из самых ярких и заметных явлений в 20 столетии, поэтому учёных волнует вопрос развития мифа в современном мире. Вследствие выше сказанного, при написании курсовой работы мы поставим такую цель: определить, мы возвращаемся к мифу или миф возвращается к нам и какие проблемы возникли вследствие таких изменений. Может ли возвращаться то, что никуда не уходило? Учёные, исследовавшие мифы, пришли к выводу, что мифы, которыми жили древние, очень похожи на аналогичные явления, которыми люди живут сейчас. Так постепенно пришло понимание современного мифа, который хотя и существенно отличается от архаичного, но имеет с ним одну природу. Впрочем, независимо от отношения учёных к мифу, всё больше приходит понимание, что миф - такая же данность нашего сознания, как язык и наука, остающаяся нерушимым фундаментом всей мировой культуры. Объектом исследование в курсовой работе будут проблемы мифа в современной философии. Рассматривать их будем в историческом аспекте, этому посвящена первая глава курсовой работы. При написании будем пользоваться цитатами и высказываниями работы Я. Голосовкера «Логика мифа». В своем произведении автор приводит множество интересных примеров с участием героев греческой мифологии, также примеры, связанные с поэзией. В них прослеживается их логическое объяснение всех действий. Современной наука становится, когда касается проблем, затрагивающих самые существенные вопросы для бытия человека в его повседневной жизни. Таким образом, современная философия не отличается от античной философии, обе они имеют смысл только в том случае, если в их изучении происходит раскрытие и освещение проблем жизненной реальности. Предметом изучения послужит диалектика и логика мифа, так как логика является разделом философии, а диалектика – способом её изучения. Главной задачей курсовой работы является более глубокое изучение всесторонних аспектов мифа, только так мы сможем раскрыть проблемы, возникшие в период ремифологизации. В ходе того, как человек самостоятельно себя познавал, миф первоначально означал истинное сказание обо всех священных первовещах и первособытиях, постепенно поменял свое значение, на прямо противоположное. Так как, логике не поддавался, его стали воспринимать как ложь, иллюзию, неправду, выдумку. «Именно поэтому попытки «расколдовать» мир принимались ещё со времён Эллады, когда из иррационального Мифа выделился построенный на принципах рациональности Логос»- Андрей В. Ставицкий. Черты мифических переживаний относительно всех значимых явлений у человечества сохранились. В 20 веке они стали обнаруживаться в науке. Можно ли сказать, что наука проиграла войну с мифологией? Наверное, нет! Но можно смело сказать, что возможности науки были сильно преувеличеныПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
17 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Миша555
5
скачать
Проблема мифа в философии 20 века.docx
2018-05-20 13:05
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Курсовая написана точно в срок. Качественная работа, все обговоренные требования были соблюдены, уникальность 90%. Всем осталась довольна.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Философская мысль
Дипломная работа
Философия
Стоимость:
4000 ₽
Тест по философии на 30 вопросов (максимум - 45 минут)
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
проблема лидерства и деловые отношения
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Р Декарт о принципе универсального сомнения
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Нравственная философия В.С. Соловьёва.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Понятие и пути преодоления правового нигилизма
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Память и познание
Курсовая работа
Философия
Стоимость:
700 ₽
Культура как предмет творчества Питера Гринуэя
Курсовая работа
Философия
Стоимость:
700 ₽
Курсовая работа
Курсовая работа
Философия
Стоимость:
700 ₽
Ноу-хау в экономике: примеры для подражания
Курсовая работа
Философия
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Бернар Клервоский и Перт Дамиани: восприятие монашеством новой аристотелевой логики
К 1115 году он основывает свой монастырь в Клерво, в котором становится аббатом.
Что касается теологии и взглядов Бернара Клервоского, то они тяготели к мистическому направлению. Сам он так же придерживался папской теократии и убедительно отстаивал права папы Иннокентия 2 в споре с Анаклетом 2 – антипапой, который занимал римский престол в 1113- 1138 годах. Он даровал корону Роджеру 2 . П...
подробнее
Консервативные теории Н.Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева
## Концепция локальных цивилизаций Данилевского
Во второй половине 19 века Данилевский, вместе с Г. Руккертом в Германии пересматривают довлеющую идею, взгляд на историю - европоцентризм, и его монолинейный процесс. В мире существуют автономные культуры, локальные и независимые социокультурные миры, имеющие свою историю. Это доказывает, что нет никакого основания утверждать об едином историческ...
подробнее
Философия зарубежного Востока ХХ века
В восточной философии ХХ века немалое значение продолжала сохранять религия.
Так, развитие европейских, китайских, индийских, а также ближне- и средневосточных учений в данное время начинает зависть от того, как различаются в структурном плане различные формы религий, распространившиеся в отдельных регионах — каким образом различаются авраамитические или богооткровенные религии, (христианство и ...
подробнее
Валериан Николаевич Муравьев, русский философ и общественный деятель
Закончил Александровский лицей, участвовал в дипломатической деятельности, был секретарём русского посольства во Франции, Гааге и Белграде. В 1917 году стал участником и членом-учредителем «Лиги русской культуры». Был руководителем политического кабинета при министерстве иностранных дел Временного правительства.
В период с 1918 по 1922 год Муравьев был участником Вольной Академии духовной кул...
подробнее
Бернар Клервоский и Перт Дамиани: восприятие монашеством новой аристотелевой логики
К 1115 году он основывает свой монастырь в Клерво, в котором становится аббатом.
Что касается теологии и взглядов Бернара Клервоского, то они тяготели к мистическому направлению. Сам он так же придерживался папской теократии и убедительно отстаивал права папы Иннокентия 2 в споре с Анаклетом 2 – антипапой, который занимал римский престол в 1113- 1138 годах. Он даровал корону Роджеру 2 . П...
подробнее
Консервативные теории Н.Я. Данилевского и К. Н. Леонтьева
## Концепция локальных цивилизаций Данилевского
Во второй половине 19 века Данилевский, вместе с Г. Руккертом в Германии пересматривают довлеющую идею, взгляд на историю - европоцентризм, и его монолинейный процесс. В мире существуют автономные культуры, локальные и независимые социокультурные миры, имеющие свою историю. Это доказывает, что нет никакого основания утверждать об едином историческ...
подробнее
Философия зарубежного Востока ХХ века
В восточной философии ХХ века немалое значение продолжала сохранять религия.
Так, развитие европейских, китайских, индийских, а также ближне- и средневосточных учений в данное время начинает зависть от того, как различаются в структурном плане различные формы религий, распространившиеся в отдельных регионах — каким образом различаются авраамитические или богооткровенные религии, (христианство и ...
подробнее
Валериан Николаевич Муравьев, русский философ и общественный деятель
Закончил Александровский лицей, участвовал в дипломатической деятельности, был секретарём русского посольства во Франции, Гааге и Белграде. В 1917 году стал участником и членом-учредителем «Лиги русской культуры». Был руководителем политического кабинета при министерстве иностранных дел Временного правительства.
В период с 1918 по 1922 год Муравьев был участником Вольной Академии духовной кул...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы