Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Целью данной работы является рассмотрение с философских позиций взаимоотношения человека и Природы в условиях надвигающейся экологической катастрофы, а также анализ имеющихся концепций, изучающих пути и возможности предотвращения сползания Человечества к собственной гибели и развития общества в аспекте глобального эволюционизма.
Создан заказ №2642756
29 января 2018

Целью данной работы является рассмотрение с философских позиций взаимоотношения человека и Природы в условиях надвигающейся экологической катастрофы, а также анализ имеющихся концепций, изучающих пути и возможности предотвращения сползания Человечества к собственной гибели и развития общества в аспекте глобального эволюционизма.

Как заказчик описал требования к работе:
ВВЕДЕНИЕ Необходимым условием изучения дисциплины «Философия» и освоения соответствующего модуля является подготовка и представление реферата и презентаций к тему. В течение прохождения курса бакалавр должен сделать реферат: по разделу «Современные вопросы философии». Без предоставления данного ре ферата в электронной и бумажной форме с презентацией в установленные сроки, проверенного по программам антиплагиата и оцененного положительной оценкой, а также его защитой модуль «Философия», не считается освоенным. Реферат (от лат. Refero – докладываю, сообщаю) представляет собой краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления (доклада) содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы, обзор соответствующих литературных и других источников. По своему назначению рефераты могут быть: - научными, - теоретическими, - обзорными. Оптимальность реферата связана с соблюдением таких принципов как адекватность, информативность, краткость и достоверность. Важно обратить внимание на наиболее часто встречающиеся недостатки рефератов. Во-первых, часто низкое качество рефератов бакалавров обусловлено использованием таких источников, которые относятся к разряду научно-популярных изданий, учебных пособий, носящих справочный характер и не отличающимся исследовательской направленностью. Во-вторых, распространённым является реферат, в котором в обезличенной форме пересказываются тривиальные положения, переписанные из учебников или пособий по философии, или просто взятые из Интернета. Такого рода «реферативные работы» не могут претендовать на положительную оценку, дающую возможность бакалавру освоить модуль «Философия». Кроме того, часто встречаются некачественные рефераты, фрагментарно затрагивающие тему или имеющие оттенок философской эссеистики. Порой в рефератах отсутствует философско-методологический аспект реферируемой темы, раскрытие которой сводится к перегруженности чисто научным материалом. Все это существенно снижает качество работы. Реферат является учебной работой. Но вместе с тем реферирование несет в себе черты и научного исследования, представляя собой синтез философского и специально-научного знания. Поэтому для того, чтобы реферат являлся углубленным изучением избранной темы, демонстрирующим умение раскрывать методологическую функцию философского знания для анализа научных проблем, необходима четкая организация работы над рефератом, включающая ряд этапов. 1 ВЫБОР ТЕМЫ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ Реферирование в рамках модуля «Философия» представляет собой многогранный творческий процесс. Первый этап работы над реферативной работой – выбор темы. Это во многом определяет характер и направление всей работы над рефератом. Правильный выбор темы является ключом к успешному написанию реферата, где определяющим является подготовленность бакалавра, его личный научный интерес или «философские» пристрастия. Наиболее уместным будет тот случай, когда автор останавливает свой выбор на философском осмыслении тех проблем, которые являются темой его реферата. Методологические аспекты, которые необходимо раскрыть «не лежат на поверхности», их еще надо развернуть применительно к конкретно-научной проблеме, что порой трудно сделать без помощи преподавателя, ведущего занятия по философии. В ряде случаев довольно трудно в силу узкой специализации темы реферата раскрыть ее философско-методологический аспект, что требуется для реферата по философии. Тогда уместным будет останавливаться на тех темах, которые не связаны с научным профилем бакалавра и предложены кафедрой в учебно-методических указаниях, остановить свой выбор на тех философских проблемах науки и философии, к которым они испытывают повышенный интерес и желание самостоятельно разобраться в них. При выборе проблематики можно ориентироваться на вопросы экзамена. Тематика рефератов разрабатывается преподавательским составом кафедры философии, обсуждается и утверждается на заседаниях учебно-методической комиссии кафедры. Она отвечает основному содержанию учебной дисциплины «Философия», отражает её наиболее актуальные проблемы. По мере необходимости тематика рефератов корректируется и обновляется. В отдельных случаях бакалаврам разрешается выходить с инициативными темами по актуальным проблемам философии, которые после обсуждения утверждаются на заседании учебно-методической комиссии кафедры философии. Для определения темы реферата и подбора литературы бакалавры обращаются к преподавателю кафедры, ведущему семинарские занятия. Темы рефератов утверждаются ежегодно на кафедре. Бакалавр выбирает одну из тем и согласовывает её со своим руководителем по реферату. После это бакалавр составляет развернутый план реферата и приступает к подбору и изучению литературы. Справки и рекомендации по литературе бакалавры могут получить у работников библиотеки. Вопросы, возникающие в ходе работы с литературой, решаются на индивидуальных консультациях. Время консультаций определено в графике консультаций преподавателей на кафедре. При выборе темы реферативной работы бакалавр должен учитывать следующее: 1)​ она должна, прежде всего, отвечать проблематике изучаемого курса; 2)​ обычно при выборе темы руководствуются ее актуальностью; также должны учитываться профиль вуза и научные интересы самого бакалавра, его увлечения в области гуманитарных знаний; 3)​ необходимо адекватно оценивать возможность раскрытия темы, т.е. нужно учитывать наличие и доступность литературы по избранной теме. Работа должна быть выполнена к определенному сроку, поэтому, выбирая тему, следует рассчитывать свои силы и ставить перед собой реальные исследовательские задачи. В связи с этим вполне возможна корректировка исследования в сторону сужения его проблематики. 2 СТРУКТУРА РЕФЕРАТА Рукопись реферата должна быть разделена на отдельные логически соподчинённые части, снабжённые короткими и ясными заголовками, отражающими их содержание. Такое разделение рукописи называется рубрикацией. Обязательно должны быть выделены три главные части: вводная, основная, заключительная, а также список использованных источников и литературы. Факультативным элементом являются приложения (если они необходимы, по мнению автора реферата). Исходя из объема реферата (не менее 25 и не более 40 страниц), бакалавру может быть предложена следующая структура реферата: - титульный лист - 1 с.; - план (оглавление с нумерацией страниц) - 1 с.; - введение 1-2 с.; - основная часть, состоящая из 2—3 глав, - 15-20 с.; - заключение - 1-2 с.; - ссылки затекстовые (вынесенные в конец реферата) - 1 с.; - список использованной литературы - 1-2 с.; - приложения - до 4 с. Образцы титульного листа и плана реферата представлены в приложениях А и Б. Вводная часть (или введение) служит для того, чтобы охарактеризовать реферативную работу. Введение должно быть простым и кратким. В нём следует сформулировать основную цель и исследовательские задачи, показать степень изученности темы реферата в научной литературе. Во введении желательно кратко изложить структуру работы, поясняя, чем вызвано деление на разделы. Так же можно сделать обзор используемых источников, выделив при этом группы документов, дав общую характеристику каждой группы и отдельных, наиболее важных, источников, документов (в случае использования большого числа документов их обзору следует отвести отдельную главу или параграф основной части). Рекомендуется писать введение по следующему плану: цель реферативной работы; исследовательские задачи; степень изученности темы в научной литературе; структура работы; характеристика основных особенностей реферативной работы. Основная часть является результатом переработки изучаемых источников (литературы, документов). Она должна содержать полное систематизированное изложение темы реферативной работы. В соответствии с логикой изложения, основная часть должна быть разбита на отдельные смысловые части: главы, параграфы, подпараграфы. Чаще всего в реферативных работах используется двухступенчатая рубрикация – главы и параграфы. Иногда уместно одноступенчатое деление: текст разбивается только на параграфы. Встречается также трёхступенчатое деление – главы, параграфы, подпараграфы. В каждом случае рубрикация определяется логикой изложения. Наиболее мелкая рубрика – параграф или подпараграф – должна содержать изложение одного чётко выделенного сюжета внутри общей темы работы. В параграфе (подпараграфе) должна прослеживаться его главная идея. Желательно, чтобы она была сформулирована в виде тезиса – краткого положения, которое подлежит раскрытию. Основной «объём» параграфа должен занимать аргументацию, которая представляет собой доказательство, подтверждение, развёртывание, обоснование тезиса. Главы объединяют несколько параграфов, образующих смысловое единство. Рекомендуется завершать главу краткими выводами, изложенными в нескольких предложениях. Лучше всего сформулировать выводы самостоятельно, на основе изученного материала, хотя в реферативной работе допускается использование выводов, почерпнутых из прочитанных документов. При этом они должны быть подкреплены дополнительными рассуждениями и уточнены. Иногда материал, изложенный в главе, не предполагает выводов. Рекомендуется применять в реферативной работе двухступенчатое деление: разбивать курсовую работу на две-три главы, а главу на три-четыре параграфа. Название глав и параграфов нужно формулировать в виде простых повествовательных предложений. Название глав не должно повторять названия реферата, а название параграфа не должно повторять название главы. Заключительная часть (заключение) служит для подведения итога работы и изложения её результатов. В заключительной части следует очень кратко (на одной-двух страницах) повторить ход рассуждения и выводы глав, обобщить их и сформулировать общие выводы работы, полученные в результате проведённого исследования. Выводы должны соответствовать определённым во введении цели и задачам реферата. Являясь результатами размышления автора, они должны выразить то, что выявлено им в процессе написания работы. Выводы необходимо писать чётко, сжато и конкретно. Уместно выделить каждый вывод в отдельный пронумерованный абзац. В заключении можно также указать на те вопросы, которые нуждаются в дальнейшей разработке, и наметить направления дальнейшего исследования данной темы. В том случае, если в реферативной работе удалось найти решение конкретной проблемы или разработать предложения, которые могут быть осуществлены на практике, следует указать, в чём состоит практическое значение её результатов. Список использованных источников и литературы представляет собой последовательное перечисление всех документов, которые были изучены при работе над рефератом, и на которые в ней имеются ссылки. В исследованиях по гуманитарным наукам принято проводить классификацию документов, включаемых в список. В самом широком случае, их подразделяют на источники и литературу. Источниками (или документами в узком смысле слова) называются печатные и рукописные материалы, которые непосредственно анализируются в данной работе, являются первичными материалами для исследования. Литературой называются документы, в которых проведён анализ источников, фактов, явлений. К литературе относятся книги, брошюры, периодические издания (журналы, газеты, бюллетени), научно-популярные и литературно-художественные работы, из которых автор почерпнул определённые идеи, и которые способствовали формированию его взглядов. Определить, какие из использованных документов являются источниками, а какие литературой должен сам автор реферативной работы. В списке использованных источников и литературы сначала приводят источники, а затем литературу (см. приложение В). В приложениях к реферативной работе помещают такие материалы, которые содержат дополнительную информацию по теме реферата, и на которые в основном тексте работы имеются отсылки. Это, как правило, большие таблицы, взятые из источников или составленные автором, малоизвестные или неопубликованные ранее документы, переводы, списки состава и схемы организаций, хронологические и синхронические ряды, биографии, карты и т.д. 3 ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ РЕФЕРАТИВНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ Выполнение бакалавром реферативной работы включает следующие основные этапы: 1)​ выбор темы реферативной работы и ее обоснование; 2)​ подбор соответствующих теме исследования материалов (монографии, научные статьи, материалы научных и научно-практических конференций); 3)​ изучение и анализ собранных материалов; 4)​ формулирование основных теоретических положений и основных разделов реферативной работы; 5)​ подготовка введения; 6​) подготовка заключения; 7​) представление завершенной и надлежаще оформленной реферативной работы на кафедру, обеспечивающую научное руководство реферативной работой; 8)​ получение рецензии научного руководителя на реферативную работу и устранение указанных в ней замечаний. Для того чтобы уложиться в установленные кафедрой сроки сдачи реферативной работы, необходимо рационально организовывать отводимое для этого время. Поэтому процесс работы рекомендуется выстраивать, придерживаясь следующих рекомендаций. Этапы работы над рефератом можно разбить на три группы: 1) подготовительный; 2) рабочий; 3) заключительный. На подготовительном этапе бакалавр: 1)​ определяет цель, задачи, структуру и методы исследования; 2)​ осуществляет поиск теоретической и эмпирической информации (работа с каталогами, составление списка литературы, работа с литературой, выписки, тезисы, конспектирование, ксерокопирование важного и интересного материала, разработка программы исследования) и определяет ее объем; 3​) систематизирует отобранный материал, изучает его и подготавливает краткую историографию проблемы исследования; 4​) составляет план реферативной работы. На рабочем этапе бакалавр: 1)​ пишет черновой вариант работы и высказывает свое мнение по рассматриваемым вопросам; 2)​ работает над выводами по параграфам и главам; 3)​ оформляет научно-справочный аппарат работы (сквозные ссылки, список литературы). На заключительном этапе бакалавр: 1) исправляет замечания, сделанные научным руководителем; 2) пишет окончательный вариант работы с учетом требований научного оформления; 3) в установленные сроки представляет работу научному руководителю на отзыв и вносит исправления и дополнения по замечаниям руководителя; 4) сдает реферативную работу на проверку (если необходимо, то используется внешнее рецензирование). 4 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ЛИТЕРАТУРОЙ Вторым этапом создания реферативной работы является подбор соответствующей литературы, причем общее ознакомление с ней фактически начинается уже с момента выбора темы, поскольку лишь в ходе этой работы можно окончательно обосновать тему. Очень часто в ходе второго этапа работы у бакалавра в силу тех или иных причин возникает необходимость внести коррективы или даже изменить тему работы. Это можно сделать, согласовав свои действия с руководителем. При самостоятельном подборе литературы по избранной теме реферата необходимо свободно ориентироваться в потоке учебной и научной информации. Для этого бакалавр должен соблюдать определенные правила подбора литературы, уметь пользоваться научным аппаратом, справочно-библиографическими изданиями и каталогом библиотеки (бумажными и электронными). В библиотеках используются алфавитные, систематические и предметные каталоги. Когда известны автор и название книги, используется алфавитный каталог, где описания произведений печати следуют в алфавитном порядке по фамилиям авторов и заглавиям (если описания составлены под заглавием). В систематических каталогах описания группируются по отделам различных отраслей знания. В предметных каталогах описания произведений печати группируются не по отраслям, а в алфавитном порядке предметов (явлений, понятий, объектов), о которых идет речь в произведениях. Бакалаврам следует знать, что сейчас сильно возрос не только поток информации, но и ее повторяемость. Известно, что из 100 статей, которые читает современный специалист, только в 5 можно найти что-либо новое. Поэтому в самом начале следует установить, что можно получить нового в той или иной книге, научной статье в периодической печати и насколько она нужна в детальной проработке. Для подбора литературы нужно обращаться в библиотеку института СПбГТИ (ТУ) и другие библиотеки. К услугам бакалавров предоставлены не только фонды библиотеки института, но и фонды крупнейших библиотек, в том числе Российской национальной библиотеки (Московский проспект, д. 165), Центральной городской публичной библиотеки им. В.В. Маяковского (набережная р. Фонтанки, д. 44) и Ленинградской областной универсальной научной библиотеки (ул. Кирилловская, д. 19). Помощь в выборе необходимой литературы окажут консультации преподавателей и библиографов. Варианты работы с литературой по сбору материала для написания реферативной работы могут быть различными: – самостоятельная работа с периодическими изданиями (научные журналы, ежегодники и т.д.); – самостоятельная работа с научным трудом (книги, брошюры, монографии, диссертации); – работа со справочными изданиями (энциклопедии, словари, справочники, библиографические издания); – поиск необходимого материала в Интернете. При работе с журналами, выходящими несколько раз в год (6, 12 и более) рекомендуется: 1) ознакомиться с научной направленностью журнала, определить совпадает ли она с выбранной темой курсовой работы; 2) в последнем номере за год найти перечень статей опубликованных за период, выбрать необходимый раздел и по фамилии автора или названию работы найти интересующий материал. При работе с новой книгой бакалаврам рекомендуется: 1)​ предварительно ознакомиться с ней, посмотреть аннотацию, предисловие, введение, заключение, содержание (оглавление), список литературы; 2)​ оценить, насколько данная книга углубит знания и позволит раскрыть вопросы и тему курсовой работы; 3)​ внимательно прочитать книгу или необходимые разделы, главы, понять и продумать содержание, выделить существенное, осмыслить, что доказывается и с помощью каких аргументов. Существуют два вида чтения книги: беглое, ознакомительное и медленное, вдумчивое. Первый вид чтения используется при анализе и отборе литературы для написания реферативной работы. Второй – при углубленном изучении и конспектировании материала. При поиске материала в Интернете бакалаврам рекомендуется: 1)​ не заниматься слепым копированием уже готовых рефератов, курсовых и дипломных работ (следует учитывать, что допуск в Интернет доступен и преподавателям тоже, а также существует программа «антиплагиат»); 2)​ осуществлять поиск по ключевым словам из темы реферативной работы, названиям учебных дисциплин, именам ученых и др.; 3​) техническую поддержку по пользованию ресурсами Сети для написания реферативной работы можно получить по адресу http:kovrik.hut.ru/referat/refer_index.htm. Собрав и систематизировав по разделам реферативной работы необходимый материал, бакалавр переходит к написанию текста реферативной работы. 5 СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА РЕФЕРАТА После ознакомления с литературой бакалавр может приступить к третьему этапу подготовки реферативной работы – составлению плана. Этот этап является очень важным и ответственным. Следует четко понимать, что реферативная работа является научным сочинением, поэтому автор первоначально должен сформулировать исследовательскую проблему, а также научную гипотезу, с помощью которой можно эту проблему решить. Работы, написанные в проблемном ключе, могут претендовать на статус научного сочинения и на оценку выше удовлетворительной. Исследовательская проблема предполагает постановку и разрешение отдельных задач, без которых невозможно сделать общий вывод. Таким образом, только четкая формулировка проблемы позволит составить предварительный план исследования. План строится, исходя из общего представления об избранной теме. В плане перечисляются основные вопросы, которые автор намеревается раскрыть в своем исследовании. Поэтому все они должны быть приведены в соответствие с названием темы. План представляет собой своеобразный остов всего научного исследования. Если план хорошо продуман и имеет четкие очертания, то это будет способствовать логическому, последовательному изложению материала в реферативной работе. Основные требования, предъявляемые к плану, можно охарактеризовать так: краткость, четкость, логичность и выразительность. (Приложение Б) 6 НАПИСАНИЕ РЕФЕРАТА Изложение материала при написании реферативной работы происходит точно в соответствии с ее планом. При написании реферативной работы по избранной проблеме следует осветить историю ее появления и показать современное состояние ее исследования. Если рассматриваемая в работе проблема является дискуссионной, то обязательно надо показать суть дискуссии и основные точки зрения, имеющиеся по данному вопросу и отраженные в современной литературе. Автору реферативной работы следует высказать свое суждение по дискуссионному вопросу, выдвинув свое оригинальное мнение, либо присоединиться к мнению одной из дискутирующих сторон. Недопустимо чужие положения и выводы давать без ссылок, а тем более выдавать за собственный оригинальный авторский текст. Такая практика является литературным воровством, плагиатом и наказывается неудовлетворительной оценкой. В то же самое время работа не может быть простой сводкой чужих мнений и мыслей, умело скомпонованным подбором цитат. Большую часть работы должен составлять самостоятельный авторский текст. Поэтому очень важно умение пользоваться правильно оформленным библиографическим аппаратом. При написании реферативной работы зачастую бывает целесообразно приводить соответствующие цитаты из опубликованной литературы. Используемые цитаты вносятся в текст реферативной работы без искажения, и в конце страницы на них делаются сноски. Цитаты используются при необходимости подтверждения того или иного исследуемого вопроса. Не следует злоупотреблять их количеством, а также использовать громоздкие цитаты. В реферативной работе нельзя давать «глухих» ссылок – т.е. ссылаться на какие-то положения без указания автора и его труда. Например: «Один из авторов, занимающихся этой проблемой, в своей работе сделал вывод о том, что…». Необходимо указать в реферативной работе конкретно, какой это автор, и в каком из своих трудов он сделал соответствующий вывод. Все, без исключения, чужие цитаты должны быть заключены в кавычки и снабжены соответствующими библиографическим ссылками в форме сносок. Сноска должна нести ту информацию, которая позволяет однозначно идентифицировать документ. Такая сноска позволяет читателю проверить автора, а в случае необходимости и самому обратиться к указанному документу. Методы написания реферативной работы по материалам избранной литературы могут быть разнообразными. Они зависят от уровня подготовки, навыков самостоятельной работы и способностей бакалавров, цели изучения того или иного материала. Это могут быть цитаты, краткое изложение мыслей автора своими словами из первоисточников или запись собственных мыслей, возникших в процессе чтения и обдумывания прочитанного. Написание реферативной работы в виде изложения материала своими словами самого бакалавра имеет больше преимуществ, так как оно включает собственные мысли, оценки, выводы, возникшие в процессе изучения материала, а также способствует запоминанию и усвоению содержания изложенных проблем на более длительное время. Чаще всего применяется метод сочетания свободного изложения материала с точным пересказом мыслей автора. При написании текста реферативной работы необходимо избегать следующих ошибок: – не злоупотреблять цитатами, творчески передавать дух источника; – избегать трафаретных шаблонов, «избитых» фраз, писать реферат своим языком, не нарушая общепринятых норм русского языка; – не увлекаться описательностью и чрезмерным использованием информации и фактического материала. В ходе написания реферативной работы целесообразно следить за тем, чтобы между заимствованными материалами и основным текстом реферативной работы присутствовала логическая связь, разделы и подразделы также имели логические переходы. В процессе написания реферативной работы необходимо показать навыки научной работы, умение правильно проанализировать и изложить собранный материал, а также показать хорошее знание предмета исследования. Реферативная работа должна представлять целостное единое исследование, поэтому все ее вопросы должны иметь логическую взаимосвязь. Все выводы и обобщения, сделанные в реферативной работе, должны быть достаточно самостоятельными и аргументированными. Главное в реферативной работе – содержание. Однако немаловажное значение имеют его структура и оформление. 7 ЯЗЫК И СТИЛЬ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ При написании реферативной работы необходимо добиваться правильного и понятного построения отдельных фраз и текста в целом. Основные требования к языку работы – выразительность, простота, чёткость формулировок, точность и лаконичность изложения. Основные стилистические правила: – писать работу в научном стиле; – не засорять язык пустыми словами и трафаретами выражений; – исключать общеизвестные истины; – соблюдать единообразие терминологии; –избегать употребления иностранных слов и терминов без надобности, при переводе необходимо найти точный русский эквивалент иностранного слова; – не употреблять неясных терминов; – не изобретать собственных терминов; – не употреблять двусмысленных слов и выражений; – полностью отказаться от неправильных повторов. 8 ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ РЕФЕРАТА Текст реферата должен быть отпечатан на принтере и сброшюрован в папку. Шрифта Times New Roman или Arial.Размер шрифта № 14.Полуторный интервал. Опечатки, графические неточности, другие ошибки в тексте допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской с последующим воспроизведением на том же месте исправленного текста машинописным или рукописным способом чернилами, пастой или тушью. Расстояние от границы листа до текста слева – 25мм. Справа – 15 мм, от верхней и нижней строки текста до границы листа – 20 мм. Нумерация сквозная. Номер страницы ставится внизу в центре или справа шрифтом № 10. Абзацы в тексте следует начинать с отступа, равного 10-15 мм. Ссылки и сноски в конце текста. Оформление библиографии в соответствии с правилами и гостами научной публикации. Основная часть реферата состоит из разделов, подразделов, пунктов и подпунктов (при необходимости). (Приложение Б) Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего реферата, обозначенные арабскими цифрами без точки в конце. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенные точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Заголовки разделов и подразделов следует записывать с абзаца с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Заголовки разделов выполняют стилем «Заголовок 1». Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Расстояние между заголовком и текстом должно быть 15 мм, а между заголовками раздела и подраздела – 8 мм. Каждый раздел реферата рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела, и номер пункта должен состоять из номеров раздела, подраздела и пункта, разделенных точками. Пункты, как правило, заголовков не имеют и при необходимости могут быть разбиты на подпункты, которые должны иметь порядковую нумерацию в пределах каждого пункта, например: 4.2.1.1, 4.2.1.2 и т.д. В конце номера пункта и подпункта точка не ставится. В тексте реферата могут быть перечисления. Переда каждой позицией перечисления следует ставить дефис или, при необходимости ссылки на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка(без точки). Если необходима дальнейшая детализация перечислений, используют арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа. Все используемые в реферате материалы даются со ссылкой на источник: в тексте реферата после упоминания материала проставляются в квадратных скобках номер, под которым он значится в списке использованных источников, и номер страницы, например: [5, c.42]. Ссылки на разделы, пункты, формулы, перечисления следует указывать их порядковым номером, например: «... в разделе 4», «... по п.3.3.4»,«... перечисление а», «... в формуле (3)». Сокращение слов в тексте не допускается, кроме установленных ГОСТ 2.316, ГОСТ Р 21.1101, ГОСТ 7.12. Условные буквенные и графические обозначения должны соответствовать установленным стандартам (ГОСТ 2.105).Обозначения единиц физических величин необходимо принимать в соответствии с ГОСТ 8.417, СН 528. Текст реферата должен быть кратким, четким и не допускать различных толкований. Числовые значения величин с обозначением единиц физических величин и величин счета следует писать цифрами, а число без обозначений единиц физических величин и единиц счета от единицы до девяти – словами. Если в тексте реферата приводится ряд числовых значений, выраженных в одной и той же единице физической величины, то ее указывают только после последнего числового значения, например: 1; 1,5; 2 г. В тексте реферата перед обозначением параметра дают его пояснение. Например: текущая стоимость С. Иллюстрации, схемы и графики должны выполняться с применением чертежных приборов или же выполнятся на компьютере. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту КР, так и в приложении. Их следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, за исключением иллюстраций приложений. Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, например: Рисунок 1.1. Иллюстрации могут иметь наименование и пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и его наименование помещают после пояснительных данный, например: Рисунок 1 – Этапы развития мировой истории. Ссылки на иллюстрации дают по типу «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «... в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела». Иллюстрации, таблицы, тексты вспомогательного характера допускается давать в виде приложений. Приложение оформляют как продолжение реферата на последующих его листах. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине слова «Приложение», после которого следует заглавная буква русского алфавита, обозначающая его последовательность. Приложение должно иметь заголовок, который записывается симметрично тексту с прописной буквы отдельной строкой. Если в реферате имеется одно приложение, оно обозначается «Приложение А». Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их номеров и заголовков. В тексте реферата на все приложения должны быть даны ссылки, например: «... в приложении Б». Для пояснения отдельных данных, приведенных в реферате, их следует обозначать надстрочными знаками сноски. Сноски располагают с абзацного отступа в конце страницы, на которой они обозначены, отделяя от текста короткой тонкой горизонтальной линией с левой стороны. Знак сноски выполняют арабскими цифрами со скобкой на уровне верхнего обреза шрифта непосредственно после того слова, числа, предложения, к которому дается пояснение и перед текстом пояснения. Допускается вместо цифр выполнять сноски звездочками, но применять не более четырех звездочек. Нумерация сносок должна быть отдельная для каждой страницы. Библиографический список указывается в конце реферата(перед приложением) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности: – законодательные и нормативно-методические документы и материалы; – специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.); – статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений. Образец оформления библиографии приведен в Приложении В. Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии с ГОСТ Р 01 – 2009 «Библиографическое описание документа». Сведения о книгах (монографиях, учебников, справочников и т.п.) должны включать: фамилию и инициалы автора (авторов), название книги, город, издательство, год издания, количество страниц. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них и слова «и др.» Наименование места издания необходимо приводить полностью в именительном падеже, допускается сокращение названия только двух городов – Москва (М) и Санкт-Петербург (СПб). Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии, год выпуска, том, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Сведения об отчете НИР должны включать: заглавие отчета (после заглавия в скобках приводят слово «отчет»), его шифр, инвентарный номер, наименование организации, выпустившей отчет, фамилию и инициалы руководителя НИР, город и год выпуска, количество страниц отчета. Сведения о стандарте должны включать: обозначение и наименование стандарта Общие правила цитирования Цитата должна полностью соответствовать источнику цитирования и воспроизводить все его особенности. Нельзя искажать смысл приводимой цитаты ее произвольными сокращениями. Цитату следует заключать в кавычки. Источники цитировать по последнему изданию. Если цитирование производится не по первому источнику, то перед ссылкой обязательно указывают: "Цит. по кн.:", или "Цит. по ст.:" и т. п. При цитировании работы иностранного автора в тексте допускается указание его фамилии в русской транскрипции, но при оформлении ссылки фамилию автора и сведения о книге или статье следует писать на языке оригинала. Общие правила оформления библиографических ссылок Используемые при цитировании ссылки должны давать возможность проверить достоверность и точность приводимых цитат. При записи подряд библиографических ссылок на разные документы, взятые из одного издания, во второй и последующих ссылках вместо совпадающих сведений пишут "Там же" или "Ibid". Библиографические ссылки на несколько публикаций, приводимые в одном примечании, отделяют друг от друга точкой с запятой. 9 РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТИВНОЙ РАБОТЫ Бакалавр за месяц до окончания практических занятий должен представить на кафедру философии реферат по модулю «Философия» и краткую рецензию, составленную научным руководителем бакалавра или специалистом в области философских проблем, в соответствии с индексом специализации бакалавра. После завершения реферативная работа представляется научному руководителю на рецензирование. В заключении научный руководитель делает вывод о готовности работы (при необходимости – внешнему рецензированию). Рецензирование реферативных работ в системе бакалавриата является одной из основных форм руководства самостоятельной работы бакалавров и средством контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объёме, установленном программой. От правильной постановки рецензирования реферативных работ в значительной степени зависит качество, планомерность и успешность самостоятельных учебных занятий бакалавров. Рецензирование реферативных работ имеет целью: – оказать ьакалавру помощь в овладении необходимыми навыками правильной организации самостоятельной работы и воспитать у него критическое отношение к своей работе; – указать правильную направленность в изучении данной дисциплины и в связи с конкретным содержанием рецензируемых работ пути дальнейшего повышения их уровня; – показать бакалавру методы использования теоретических знаний для решения практических вопросов; –проверить, как работает бакалавр по данной дисциплине и насколько успешно он её усваивает, указать ему на ошибки и рекомендовать пути их исправления. Рецензия включает в себя две части. В первом разделе рецензии кратко указываются достоинства реферативной работы и отмечаются успехи бакалавра. Положительная часть рецензии может иметь месть в рецензии даже в том случае, если работа возвращается бакалавру для переделки. Рецензия на работу, которая не имеет отрицательных замечаний и не требует поправок, не должна быть лаконичной и не может ограничиваться указанием на то, что работа зачтена. В ней должно быть направлено внимание бакалавра на дальнейшее углубление хорошо усвоенных им научно-теоретических положений (вопросов) курса и на возможность применения их в практической работе. Во втором разделе рецензии даётся анализ и классификация ошибок, отмеченных в тексте работа, и перечисляются неусвоенные и недостаточно полно изложенные вопросы контрольного задания. Раздел должен заканчиваться указаниями рецензента, как улучшить дальнейшую самостоятельную работу по данной дисциплине. Указания должны вытекать из существа рецензируемой работы с учётом её недостатков и ошибок. В тех случаях, когда выявленные в тексте ошибки и недостатки настолько серьёзны, что могут помешать дальнейшему изучению курса, необходимо такую работу возвратить бакалавру для полной или частичной её переработки. Возвращая неудовлетворительно выполненную работу для полной или частичной переработки, следует конкретно и чётко сформулировать все требования, которые должен выполнить бакалавр. Повторная работа рецензируется только в том случае, если к ней приложена ранее не зачтённая работа. При повторном рецензировании реферата преподаватель должен проверить, учтены ли сделанные им ранее замечания и указания; в противном случае реферат снова возвращается бакалавру для доработки. Критериями оценки реферативной работы являются: – актуальность и степень разработанности избранной темы работы; – творческий подход и самостоятельность в анализе, обобщениях и выводах; – степень соответствия объема и содержания темы реферативной работы ее целям и задачам; – степень раскрытия выбранной темы реферативной работы; – понимание современного состояния рассматриваемых в работе проблем, глубина их проработки; – самостоятельность мышления и творческий подход к проблеме; – логика и четкость изложения; – обоснованность основных положений, выводов, предложений; – знание специальной литературы по разрабатываемой теме; – полнота охвата первоисточников и исследований по тепе реферативной работы; – правильное библиографическое оформление реферативной работы; – стиль изложения; – соответствие оформления работы установленным требованиям; Реферативная работа оценивается по пятибальной системе (2,3,4,5). Оценка проставляется на титульном листе и подписью научного руководителя. Бакалавр, получивший неудовлетворительную оценку, не допускается к экзаменам до устранения задолженности. Защищенные реферативные работы не возвращаются и хранятся в электронном и бумажном вариантах в архиве кафедры философии и ФЭМ.
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Среди множества социально важных проблем, вставших перед обществом в начале третьего тысячелетия, одно из ведущих мест занимает проблема выживания человечества и всего живого на Земле. Отчетливо проявившиеся в последние годы негативные для природы и самого человека последствия антропогенной деятельности закономерно приводят к необходимости тщательного рассмотрения и изучения особенностей экологических взаимоотношений и поиска путей их гармонизации. Как показывает анализ различных источников [10,18,23], интерпретация существующего состояния среды неоднозначна в оценке различных ученых. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Одни утверждают, что данные относительно существующих угроз преувеличены, большинство же представителей ученой общественности констатируют факт наступления глобального экологического кризиса (ГЭК) на планете как объективной реальности. Атрибуты современной цивилизации, потребности, связанные с ростом экономики, технократическая деятельность стали приобретать разрушительный характер, вызывая уничтожение естественных форм бытия человека: эрозию почв, загрязнение воды, изменение состава и структуры атмосферы, исчезновение многих видов животных и растений, опустынивание. Экологические проблемы из года в год интенсивно нарастают, кризисных точек становится все больше и проявляются, прежде всего, в ухудшении качества жизни, росте заболеваний, появлении новых видов болезней, сокращении биоразнообразия, истощении природных ресурсов, нарушении биогеохимических циклов, учащении землетрясений, природных катаклизм. Парадокс появившейся в результате ситуации в том, что научно-технические достижения, промышленные производства, технологии и изобретения, преследовавшие цель удовлетворение нужд людей, укрепление жизни, рост ее качества, в реальности превращаются в угрозы жизни и существования самой жизни в принципе[5, 21]. Проблема ответственности человека перед природой поднималась в работах многих ученых (Федорова, Вернадского и др.), о необходимости кардинальной перестройки всего общественного сознания в направлении экологизации подчеркивалось еще в трудах Н.А. Бердяева, С.Н. А.Л. Чижевского, В.В. Докучаева, К.Э. Циолковского. На протяжении последних десятилетий интенсивно развиваются новые отрасли знаний (философия экологии, социоестественная история, экологическая этика и др.), рожденные на стыке естественных и гуманитарных дисциплин, те или иные аспекты проблемы регулярно рассматриваются на международном уровне (Глобальный экологический фонд (ГЭФ); Гринпис, Всемирный Банк, Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Программа ООН по развитию (ЮНДП), Программа ТАСИС Европейского Союза; Европейское агентство окружающей среды (ЕАД), Global Nest и др.), во многих странах мира разрабатываются правительственные документы по устойчивому развитию[6,10,16, 22], отражающие идеи новой философии взаимодействия человека и природы и предлагающие пути  сбалансированного решения проблем социально-экономического развития, сохранения благоприятной окружающей среды и природно-ресурсного потенциала. В научной сфере сегодня прогнозируется и вырабатывается значительное количество сценариев экологического развития человечества в рамках антропоцентризма, биоцентризма, техноцентризма, геоцентризма, космоцентризма, эксцентризма [16], что лишний раз убеждает в масштабности и разноплановости задач, возникающих в связи с интенсивным уплотнением пространства функциональных взаимодействий человека с природой и, кроме того, свидетельствует о соответствующей готовности социума продуцировать определенные идеи и реализовывать их в жизнь. Однако, несмотря на возросшие усилия и консолидацию общества в решении экологических проблем, ученые и эксперты (Н.Л. Мальцева, И.И.  Моисеев и др.) констатируют, что в этом направлении осуществляется пока только поиск, который выражается в формулировке известных установок, критическом анализе концепций, многие из которых оказываются несостоятельными в плане претворения. Отчетливые механизмы перехода общества к состоянию устойчивого развития и его функционирования пока еще не обозначены, и нельзя говорить о разработке стратегий выживания как о некотором концептуальном замысле, прежде всего, по той причине, что главным условием преодоления ГЭК является смена мировоззренческой парадигмы и экологического сознания[12,18]. Целью данной работы является рассмотрение с философских позиций взаимоотношения человека и Природы в условиях надвигающейся экологической катастрофы, а также анализ имеющихся концепций, изучающих пути и возможности предотвращения сползания Человечества к собственной гибели и развития общества в аспекте глобального эволюционизма. Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
30 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Piranya5
5
скачать
Целью данной работы является рассмотрение с философских позиций взаимоотношения человека и Природы в условиях надвигающейся экологической катастрофы, а также анализ имеющихся концепций, изучающих пути и возможности предотвращения сползания Человечества к собственной гибели и развития общества в аспекте глобального эволюционизма..docx
2018-02-02 00:06
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Сделано заблаговременно. Учтены все пожелания. Автор с пониманием отнесся к вопросам по данной тематике.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Философия как наука и мировозрение
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Западная философия 20 века(любое направление)
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Формы общественного сознания
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Марксистская философия и ее отношение к науке.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Этапы подготовки научных кадров России
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
классическая греческая философия. Аристотель
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
реферат по философии техники
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Экологическая этика и ее философские основания
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Смысл жизни человека как философская проблема.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия Декарта
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Джордано Бруно

Джордано Бруно – это псевдоним, настоящее его имя Филиппо, у него было и прозвище, его называли также Бруно Ноланец. Годы жизни Джордано Бруно с 1548 года по 1600 год. Его считают итальянским монахом-доминиканцем. Он известен своими трудами в области философии и поэзии, что даёт право его считать и философом и поэтом. Его также относят к представителям пантеизма.
Когда Джордано Бруно был...
подробнее
Становление советской философии
Революционные события 1917 года и с победой большевизма нацелила страну к тенденции редуцирования области философской работы. В послеоктябрьской России начали закрываться все имеющиеся философские общества и журналы.
Значительная часть крупных философов и культурных деятелей была подвержена насильственной депортации из страны. Под эгидой «воинствующего материализма» были осуществлены идеологическ...
подробнее
Средневековая философия Индии (В.К.Шохин)
Кроме индийской философии в сферу его научных интересов входят вопросы этики, теории компаративного анализа философской традиции, философского анализа религии и аксиологии.
В.К. Шохин предлагает новую периодизацию истории развития индийской философии. Здесь он обращается к изучению источников индийской мысли, написанных на языках пали и санскрите. Это дает ему возможность описать ранний период рели...
подробнее
Учение о разуме. Деятельный разум в арабо-исламской философии
В процессе познания, как указывает аль-Фараби ( 872-950 гг. ), человек понимает, что умопостигаемые данные, «чистые» метафизические понятия, тесно связаны с материальными атрибутами. Разум человека должен их отделить друг от друга. Разум, призванный вести работу с сущностями вещей и явлений, встречает материю.
Предмет разума, по мнению аль-Кинди ( ок.801-873 ), есть умопостигаемая сущность вещи ил...
подробнее
Джордано Бруно

Джордано Бруно – это псевдоним, настоящее его имя Филиппо, у него было и прозвище, его называли также Бруно Ноланец. Годы жизни Джордано Бруно с 1548 года по 1600 год. Его считают итальянским монахом-доминиканцем. Он известен своими трудами в области философии и поэзии, что даёт право его считать и философом и поэтом. Его также относят к представителям пантеизма.
Когда Джордано Бруно был...
подробнее
Становление советской философии
Революционные события 1917 года и с победой большевизма нацелила страну к тенденции редуцирования области философской работы. В послеоктябрьской России начали закрываться все имеющиеся философские общества и журналы.
Значительная часть крупных философов и культурных деятелей была подвержена насильственной депортации из страны. Под эгидой «воинствующего материализма» были осуществлены идеологическ...
подробнее
Средневековая философия Индии (В.К.Шохин)
Кроме индийской философии в сферу его научных интересов входят вопросы этики, теории компаративного анализа философской традиции, философского анализа религии и аксиологии.
В.К. Шохин предлагает новую периодизацию истории развития индийской философии. Здесь он обращается к изучению источников индийской мысли, написанных на языках пали и санскрите. Это дает ему возможность описать ранний период рели...
подробнее
Учение о разуме. Деятельный разум в арабо-исламской философии
В процессе познания, как указывает аль-Фараби ( 872-950 гг. ), человек понимает, что умопостигаемые данные, «чистые» метафизические понятия, тесно связаны с материальными атрибутами. Разум человека должен их отделить друг от друга. Разум, призванный вести работу с сущностями вещей и явлений, встречает материю.
Предмет разума, по мнению аль-Кинди ( ок.801-873 ), есть умопостигаемая сущность вещи ил...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы