Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Форм-ние навыков сотр-ва у детей ст дош-го возраста посредством метода проектов (на примере ДОУ)
Создан заказ №2646758
22 января 2018

Форм-ние навыков сотр-ва у детей ст дош-го возраста посредством метода проектов (на примере ДОУ)

Как заказчик описал требования к работе:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (ГАПОУ ЧАО «ЧМК») УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по НМР ______________ /Козлова И.В. от «______»_______2015г. Методические рекомендации по подготовке, выполнению и оформлению выпускных квалификационных работ в ГАПОУ ЧАО «Чукотский многопрофильный колледж» Анадырь 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1. Общие положения 3 2. Методологический аппарат 4 3. Виды и тематика 10 4. Выполнение ВКР 11 5. Структура ВКР 12 6. Подбор литературы по теме ВКР 16 7. Стиль изложения материалов 17 8. Оформление ВКР 19 8.1. Общие положения по оформлению 19 8.2. Оформление таблиц 21 8.3. Общие правила представления формул 22 8.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала 24 8.5. Оформление литературных источников 26 8.6. Оформление приложений 29 9. Рецензирование ВКР 29 10. Нормоконтроль 30 11. Предварительная защита 32 12. Защита ВКР 32 Приложение 1. Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы 34 Приложение 2. Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы 35 Приложение 3. Образец оформления введения выпускной квалификационной работы 36 Приложение 4. Образец оформления глав и параграфов основной части выпускной квалификационной работы 39 Приложение 5. Образец задания студенту 40 Приложение 6. Образец оформления рецензии 41 Приложение 7. Образец оформления отзыва 44 Лист регистрации изменений 48 5. СТРУКТУРА ВКР Содержание ВКР должно полностью соответствовать её теме и плану. Структура ВКР работы включает: – титульный лист, – содержание, – введение, – основную часть (главы с параграфами), – заключение, – список использованной литературы и источников, – приложения (если имеются). Все разделы ВКР должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязаны. Объем ВКР не менее 30 и не более 50 страниц печатного текста. Превышение объема работы является нарушением данных методических рекомендаций. Текст ВКР должен быть оформлен в соответствии с установленными требованиями (см. раздел 8 данных методических рекомендаций). Образец титульного листа ВКР представлен в Приложении 1. Содержание должно помещаться на одной странице и соответствовать тексту работы (см. Приложение 2). ВВЕДЕНИЕ объемом 2-3 страницы включает в себя: 1) актуальность и значимость темы исследования; 2) краткий обзор литературы, краткую историческую справку и характеристику современного состояния исследуемого вопроса; 3) цель исследования; 4) поставленные для ее достижения задачи; 5) объект и предмет исследования; 6) структуру работы; 7) краткую характеристику структурных частей; 8) другие возможные характеристики. Актуальность темы – обязательное требование к любой работе. В нем показывают главные факторы необходимости выполнения данного исследования или последовательно описывают важность объекта исследования с переходом к важности предмета исследования. Краткий обзор литературы составляется в рамках выбранного аспекта проблемы исследования для того, чтобы сообщить читателю научной работы о состоянии разработки выбранной темы и подвести его к выводу о том, что выбранная тема нуждается в дальнейших исследованиях. Подробный же анализ литературы включается в основную часть работы. Цель исследования – конечный результат научного поиска: – решение конкретной проблемы; – проверка гипотезы или отдельных фактов; – открытие новых научных фактов, связей между ними; – создание новых теорий для решения актуальных задач, поставленных обществом перед наукой. Цель формулируется посредством глагола или существительного, от него образованного, например: – исследование свойств какого-либо объекта или его приложений; – проведение дидактического эксперимента; – изучение возможностей формирования …; – разработка методики обучения по теме …; – построение системы упражнений по теме …; – разработка системы задач, направленных на формирование … и т.д. Задачи исследования – конкретные шаги, которые предстоит выполнить для получения промежуточных результатов исследования и достижения цели. Задачи формулируют посредством глагола или существительного, от него образованного, и записывают в форме перечисления. Типичные задачи: – анализ литературы, соответствующей теме работы (математической, исторической, методологической, педагогической, учебной и т.п.); – выявление особенностей исследуемого объекта, явления или процесса (исторические, методические, психологические и т.д.); – систематизация или классификация фактов; – разработка методики изучения темы; – экспериментальная проверка и т.п. Описание решения задач составляет содержание разделов и подразделов научной работы, им соответствуют и заголовки. Объект исследования - это явление, на которое направлена исследовательская деятельность студента, он отвечает на вопрос: что изучено в данной работе. Предмет исследования - это планируемые к исследованию конкретные свойства объекта. Предмет изучения раскрывается исходя из характера выбранного объекта, когда детализируется, что же конкретно будет исследоваться. Например, в ВКР на тему «Категория падежа имени существительного в чукотском языке» объектом изучения является чукотский язык, а предметом – категория падежа имени существительного. Предметом исследования определяется тема и цель ВКР. Методы исследования служат средством получения эмпирического материала, его теоретического осмысления, интерпретации результатов исследования и дальнейшего прогнозирования. В этой части введения описывают и другие элементы исследования: – материал и база выполнения практической части работы; – основные источники получения информации; – степень самостоятельного вклада; – ценность результатов исследования; – оценка достоверности выводов и результатов; – перечень тезисов и статей, отражающих достигнутые результаты исследования, полученные патенты и т.д. Структура ВКР приводится в конце вводной части. Ее описание включает: – перечень структурных элементов (введение, главы, заключение, список литературы; – краткое описание их содержания; – указание числа приведенных библиографических источников; – сведения об объеме рукописи, количестве имеющихся в ней иллюстраций, таблиц, приложений. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ может включать 2-3 главы, разбитые на параграфы. Названия глав и параграфов должны быть сформулированы кратко и отражать их содержание. Не допускается повторение в названии глав темы ВКР, в названии параграфа – название главы, поскольку это свидетельствует о неполном обобщении изложенного материала. В основной части студент должен раскрыть суть проблемы, обосновать свою точку зрения на спорные вопросы, дать критический разбор первоисточников. Основная часть работы подразделяется на главы, главы – на параграфы. Название рубрики должно формулироваться кратко и точно отражать ее содержание. Самой мелкой единицей рубрикации текста является абзац, который состоит из одного или нескольких предложений, связанных по смыслу, и выделяется пробелом в начале первой строки - абзацным отступом. Критерий составления абзаца – одна законченная мысль. Избежать повторов мыслей в тексте позволяет систематизация. Для этого каждому абзацу надо поставить в соответствие его характеристику – мысль, идею, понятие, записывая это на полях рукописи. Такой прием позволит: – установить порядок изложения согласно плану и логике работы; – избежать повторов; – обобщить факты; – четко сформулировать выводы глав. Каждая глава ВКР заканчивается развернутыми выводами. Количество параграфов в главе не ограничено, однако параграф не должен быть менее 3-5 страниц. Если в главе один параграф, то он не выделяется. Первая глава имеет теоретический характер. Здесь демонстрируется умение студента систематизировать существующие теоретические аспекты, методологию и методические разработки проблем обозначенной темы, критически их рассматривать, выделять существенное, оценивать ранее сделанное другими исследователями, определять главное в современном состоянии изученности темы, аргументировать собственные позиции. Поскольку объем ВКР строго ограничен, обзор изученных публикаций следует делать только по вопросам выбранной темы, а не по всей проблеме в целом, но разработки, имеющие непосредственное отношение к теме ВКР, должны быть названы и оценены. При изложении спорных вопросов необходимо приводить мнения различных авторов, в том числе в форме цитаты. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после проведения сравнения следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, однако в любом случае нужно выдвигать соответствующие аргументы. Объем первой главы - 10-15 страниц. Вторая и третья главы являются практической частью работы, при этом, как правило, вторая глава имеет аналитический характер, а третья – проектно-расчетный. Во второй главе работы, как правило, приводятся конкретные расчеты. Здесь дается анализ изучаемой проблемы на практическом примере. Объем второй главы - примерно 10-15 страниц. В третьей главе разрабатываются конкретные рекомендации, направленные, к примеру, на устранение выявленных проблем, обосновывают свои предложения. Результаты рекомендуется отражать в форме аналитических таблиц с целью их обобщения и составления итогового вывода. Объем третьей главы - примерно 8-14 страниц. В ЗАКЛЮЧЕНИИ ВКР суммируются выводы и предложения по всем имеющимся в работе главам. Оно должно быть кратким, вытекающим из содержания основной части. Здесь подтверждают актуальность проблемы и ее перспективность, приводят полученные результаты, подводят итоги работы, формулируют выводы, приводят возможные перспективы дальнейших исследований или приложений. Результаты и выводы, приведенные в заключении, должны соответствовать поставленным во введении задачам. Не следует просто констатировать выполнение задачи, необходимо показать, как, на основании каких фактов или методов, с какими количественными характеристиками были получены результаты. Материал введения ВКР в заключение не помещают. Объем заключения, как правило, составляет 2-3 страницы. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ приводят в конце ВКР после заключения. Он должен содержать не менее 30 источников, изученных автором, и быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.1-2003 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 25 ноября 2003 г. № 332-ст) (см. раздел 8.5. данных методических рекомендаций). В ПРИЛОЖЕНИЯ к работе выносят расчетные материалы; методический материал; статистические данные; иллюстрации вспомогательного характера; а также материалы, использование которых в тексте работы нарушает логическую стройность изложения. Их цель - избежать излишней нагрузки текста различными аналитическими, расчетными, статистическими материалами, которые не несут основной смысловой нагрузки. Каждое приложение должно начинаться с новой страницы с указанием слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и иметь заголовок. Приложения помещают после списка использованной литературы и в общем объеме работы не учитывают. 8. ОФОРМЛЕНИЕ ВКР 8.1. Общие положения по оформлению ВКР печатается на стандартном листе бумаги формата А4. Левое поле - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, примерное количество знаков на странице - 2000. Шрифт Times New Roman размером 14, межстрочный интервал 1,5. Фразы, начинающиеся с новой строки, печатаются с абзацным отступом от начала строки (1,25 см). Выравнивание основного текста по ширине. Все структурные части работы – введение, содержание, каждая глава, заключение, список использованной литературы, каждое приложение - начинают с новой страницы. Новый параграф начинают на той же странице, на которой закончился предыдущий, если на этой странице, кроме заголовка, поместится не менее 4-5 строк текста нового параграфа. Названия всех структурных частей и параграфов в тексте ВКР должны иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в содержании. Название каждой структурной части (заголовки) пишут прописными буквами, выделяют жирным шрифтом и располагают по центру. Названия параграфов начинают с прописной буквы, остальные буквы должны быть строчными. Названия параграфов также выделяют жирным шрифтом, располагают по левому краю с абзацным отступом от начала строки. Не допускается перенос слов в заголовках. Точку в конце заголовка не ставят. Название не подчеркивают. Страницы ВКР, рисунки, таблицы, приложения должны иметь сквозную нумерацию по главам. Номера страниц проставляют снизу от центра (на титульном листе и содержании номер страницы не ставится, хотя эти 2 листа входят в общую нумерацию страниц, поэтому нумерация основного текста работы начинается с 3 страницы). В работе можно использовать только общепринятые сокращения и условные обозначения. Наиболее часто употребляемыми сокращениями являются следующие: др. - другие, пр. - прочие, т.д. - так далее, т.п. - тому подобное, т.е.- то есть, см. – смотри, ср. – сравни, г. - год или город, гг. - годы, города, в. – век, вв. – века, рис. – рисунок, кг - килограмм, руб. – рублей, км. – километр, тыс. – тысяча, млн. – миллион, млрд. – миллиард. Слова и другие, и тому подобное, и прочие внутри предложения не сокращают. Не допускают сокращения слов так называемый, так как, например, около, формула. Общепринятые буквенные аббревиатуры (США, НАТО и т.д.), достаточно распространенные в науке, не требуют расшифровки в тексте. Если специальные аббревиатуры малоизвестны, специфичны, то при первом упоминании в тексте пишется полное название, после него в скобках приводится аббревиатура и далее используется только аббревиатурная форма. Например: образовательное учреждение (ОУ), информационно-коммуникационная компетентность (ИКТ) и т.д. Следует учитывать ряд особенностей при написании числительных. Одноразрядные количественные числительные, если при них нет единиц измерения, пишут словами (например: пять фирм, а не 5 фирм). Многоразрядные количественные числительные пишут цифрами, за исключением числительных, которыми начинают предложение. Такие числительные пишут словами. Числа с сокращенным обозначением единиц измерения пишут цифрами (например: 95 кг, 5 л и т. д.). После сокращения л, кг и им подобных точку не ставят. При перечислении однородных чисел сокращенное обозначение единицы измерения ставят только после последней цифры (например: 3, 15, 45 и 67%). Количественные числительные при записи арабскими цифрами не имеют падежных окончаний, если они сопровождаются существительными (например: на 20 страницах). Порядковые числительные при записи арабскими цифрами имеют падежные окончания (например: в 30-х гг.) При перечислении нескольких порядковых числительных падежное окончание ставят только один раз (например: в 30 и 50-х гг.). При записи римскими цифрами порядковые числительные для обозначения номеров столетий, кварталов падежные окончания не приводят (например: XX в.). Важным моментом при написании ВКР является оформление ссылок на используемые источники. При их оформлении следует придерживаться следующих правил: 1. Текст цитаты заключают в кавычки и приводят в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. 2. Каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. 3. Научные термины, предложенные другими авторами, не заключают в кавычки. Если ссылка на источник необходима, то следует в тексте указать в квадратных скобках номер цитированной книги по списку источников и литературы с единой, сквозной нумерацией и, если нужно, номер страницы, например, [7, с. 59-60], но не раскрывать источник непосредственно в тексте. 8.2. Оформление таблиц Цифровой и фактический материал, как правило, оформляют в виде таблиц, где данные группируют в колонки и строки. Таблицы в тексте ВКР помещают по ходу изложения материала после ссылки на них. По содержанию таблицы бывают аналитические и неаналитические. Аналитические таблицы являются результатом обработки и анализа числовых показателей. Как правило, после таких таблиц делается обобщение в качестве нового (выводного) знания, которое вводится в текст словами: - анализ таблицы позволяет сделать вывод, что...; - из таблицы видно, что...; - анализ таблицы позволяет заключить, что... и т. п. Часто такие таблицы дают возможность выявить и сформулировать определенные закономерности. В неаналитических таблицах помещают, как правило, статистические данные, необходимые лишь для информации или констатации. При построении таблиц необходимо руководствоваться общими правилами: 1. Таблицу выполняют через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без отступа, шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 12. 2. В каждой таблице следует указывать единицы измерения показателей и период времени, к которому относятся данные. Если единица измерения в таблице является общей для всех числовых табличных данных, то ее приводят в заголовке таблицы после названия. 3. Слово «Таблица» помещают вверху над таблицей справа; ниже по центру размещают название таблицы. 4. Название таблицы выполняют через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, интервал перед названием таблицы – 6 пт, после – 6 пт, выравнивание по центру, полужирным шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 14. 5. Заголовки граф содержат названия показателей в именительном падеже, единственном числе (без сокращения слов). Единицы измерения можно указать как в заголовке соответствующей графы, так и в заголовке таблицы, если все ее показатели выражены в одних и тех же единицах измерения. 6. Заголовки строк в таблице выполняют через одинарный межстрочный интервал в текстовых редакторах, без красной строки, выравнивание по центру, полужирным шрифтом «Times New Roman Cyr», кегль 12. 7. Итоговая строка завершает таблицу и располагается в конце таблицы, но иногда бывает первой. 8. Числовые данные записывают с одинаковой степенью точности в пределах каждой графы на уровне последней строки показателя; при этом следует разряды обязательно располагать под разрядами; целую часть числа отделяют от дробной запятой, а не точкой. В таблице не должно быть ни одной пустой клетки: если данные равны 0 – «0», если данные существуют, но не внесены в сборник – «...», если данные не существуют – «–». Если значение не равно нулю, но первая значащая цифра появится после принятой степени точности, то делается запись 0,0 (при степени точности 0,1). 9. Если таблица заимствована из литературных источников, то обязательно делают ссылку на источник данных. Ссылка помещают сразу после таблицы; в тексте данные ссылки имеют нумерацию, общую со ссылками на рисунки. 10. Сноски внутри таблицы обозначают только «*». 11. Нумерация таблиц является сквозной по главам; в номере таблицы содержится номер главы. Например, если таблица расположена в главе 2 и имеет порядковый номер 5, то нумерация таблицы будет следующей: «Таблица 2.5». 12. При переносе таблицы на другую страницу названия ее граф следует повторить или повторить их порядковую нумерацию и над ней поместить слова «Продолжение таблицы 2.5.». Пример оформления таблицы и переноса таблицы на другую страницу: Таблица 1.1 Изменение величины и структуры денежных расходов в 2005-2007 гг. * Расходы в семейных бюджетах 2005 г. 2006 г. 2007 г. 1 2 3 4 Всего, млн. руб. 97804,9 126322,3 157336,3 темп роста в % к предшествующему году 140,2 129,2 124,6 Покупка товаров и оплата услуг, млн. руб. 70113,2 89362,1 109443,8 *Сост. по данным комитета статистики. Продолжение таблицы 1.1. 1 2 3 4 удельный вес в денежных доходах, % 63,1 63,8 64,1 темп роста в % к предшествующему году 135,5 172,7 122,5 в т.ч. покупка товаров, млн. руб. 56664,4 71652,5 87287,8 удельный вес в денежных доходах, % 50,9 51,2 51,1 темп роста в % к предшествующему году 134,8 126,5 121,8 оплата услуг, млн. руб. 13448,8 17709,6 22156,0 удельный вес в денежных доходах, % 12,09 12,7 12,9 темп роста в % к предшествующему году 138,5 131,7 125,1 Обязательные платежи и разные взносы, млн. руб. 7048,8 9089,9 10166,9 удельный вес в денежных доходах, % 6,3 6,5 5,9 темп роста, в % к предшествующему году 134,1 129,0 111,8 Прирост вкладов, облигаций и др. ценных бумаг, млн. руб. 17072,3 23924,1 32124,6 удельный вес в денежных доходах, % 17,5 18,9 18,8 темп роста в % к предшествующему году 182,8 140,1 134,3 Приобретение валюты, млн. руб. 3570,6 3946,2 5601,1 удельный вес в денежных доходах, % 3,21 2,82 4,0 темп роста в % к предшествующему году 105,0 110,5 141,9 Прирост денег на руках у населения, млн. руб. 13396,4 13704,5 13539,1 удельный вес в денежных доходах, % 12,0 9,8 7,9 темп роста в % к предшествующему году 103,7 102,3 98,8 8.3. Общие правила представления формул Формулы располагают отдельными строками в центре листа или внутри текстовых строк. В тексте рекомендуется помещать формулы короткие, простые, не имеющие самостоятельного значения и не пронумерованные. Наиболее важные, а также длинные или громоздкие формулы, содержащие знаки суммирования, произведения, дифференцирования, интегрирования, располагают на отдельных строках. Для экономии места несколько коротких однотипных формул, выделенных из текста, можно помещать в одной строке. Небольшие и несложные формулы, не имеющие самостоятельного значения, размещают внутри строк текста. Порядковые номера формул включают номер главы. Они обозначаются арабскими цифрами в круглых скобках у правого края страницы. Нумеровать следует наиболее важные формулы, на которые имеются ссыл¬ки в последующем тексте. Небольшие формулы, составляющие единую группу, объединяются одним номером. Если представлена система формул, она объеди¬няется фигурной скобкой слева. Промежуточные формулы, не имеющие самостоятельного значения и при¬водимые лишь для вывода основных формул, обычно не нумеруются (исключе¬нием являются случаи, когда в дальнейшем тексте на данные формулы есть ссылки). Следует применять сквозную нумерацию формул по главам, например: глава 1 формула 4 - (1.4), глава 2 формула 4 - (2.4). При ссылках на какую-либо формулу в тексте ее номер ставят точно в той же графической форме, что и после формулы, т. е. арабскими цифрами в круглых скобках. Например: «в формуле (1.7) ...»; «из уравнения (2.1) вытекает ...». Формулу включают в предложение как равноправный элемент, поэтому в конце формул и в тексте перед ними знаки препинания ставят в соответствии с правилами пунктуации. Двоеточие перед формулой ставят лишь в тех случаях, когда оно необхо¬димо по правилам пунктуации: • в тексте перед формулой содержится обобщающее слово; • этого требует построение текста, предшествующего формуле. Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, отделяют запятой или точкой с запятой. Эти знаки препинания помещают непосредственно за формулой. Пример оформления формулы: PVB = 60 IiB - IiA, (1.1) где: PVB дисконтированная оценка суммарных доходов; IiB- доход «образованного» человека в i-том году; IiA- доход «необразованного» человека в i-том году. 8.4. Представление отдельных видов иллюстративного материала В ВКР используют иллюстративный материал в виде графических изображений. Графические изображения представляют собой условные изображения числовых величин и их соотношений посредством линий, геометрических фигур, рисунков, схем. Графический способ облегчает рассмотрение данных, делает их наглядными и выразительными. На графическом изображении сразу видны пределы изменения показателя, сравнительная скорость изменения разных показателей, частота их изменения. Кроме геометрического образа, графическое изображение содержит ряд вспомогательных элементов: общий заголовок изображения, словесные пояснения условных знаков, оси координат и числовые данные, дополняющие или уточняющие величину показателя. Рассмотрим некоторые виды графических изображений. Диаграмма - один из способов графического изображения зависимости между величинами. Диаграммы составляются для наглядного изображения и анализа массовых данных. Диаграммы бывают разных видов: линейные, радиальные, точечные, плоскостные, объемные, фигурные. Вид диаграммы зависит от вида представляемых данных и задачи ее построения. Среди диаграмм по частоте использования выделяются столбиковые диаграммы, представляющие показатели в виде столбика, высота которого соответствует значению показателя. Пример оформления диаграммы: Рис.1.1 Диаграмма изменения направлений объекта Часто на столбиковой диаграмме при сравнении показателей по группам, совокупностям показывают относительные величины, одно из значений которых принимается за 100%. График – это изображение, передающее (обычно с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба) основную идею явления или процесса и показывающее взаимосвязь главных элементов. Оси абсцисс и ординат графика вычерчивают сплошными линиями. В некоторых случаях графики снабжают координатной сеткой, соответствующей масштабу шкал по осям абсцисс и ординат. Числовые значения масштаба шкал осей координат пишут за пределами графика (левее оси ординат и ниже оси абсцисс). Следует избегать дробных значений масштабных делений по осям координат. На осях координат должны быть указаны условные обозначения отложенной величины и ее размерность в принятых сокращениях. На графике следует использовать только принятые в тексте условные буквенные обозначения. Надписи, относящиеся к кривым и точкам, помещают на график только в тех случаях, когда их немного и они являются краткими. Многословные надписи заменяют цифрами, а расшифровку приводят в легенде графика. Так же поступают со сложными буквенными обозначениями и размерностями, которые не укладываются на линии численных значений по осям координат. Если кривая, изображенная на графике, занимает небольшое пространство, то числовые деления на осях координат следует начинать не с нуля, а ограничивать теми значениями, в пределах которых рассматривается данная функциональная зависимость. Пример оформления графика: При построении графических изображений следует руководствоваться следующими правилами: 1. Все иллюстрации в ВКР должны быть пронумерованы и снабжены названиями. 2. Слово «Рис.» пишут сокращенно и помещают непосредственно перед названием иллюстрации. 3. Название помещают по центру под рисунком. 4. Ссылки на иллюстрации не следует оформлять как самостоятельные фразы, в которых лишь повторяется их название. Если речь идет о вопросе, связанном с иллюстрацией, в тексте помещают ссылку либо в виде заключенного в круглые скобки выражения, например (рис. 1.3), либо в виде специального оборота, например: как показано на рис. 1.3. 5. Нумерация рисунков является сквозной по главам. В номере рисунка содержится номер главы и порядковый номер рисунка. Например, если рисунок расположен в главе 2 и имеет порядковый номер 5, то нумерация рисунка будет следующей: «Рис. 2.5». 6. Если рисунок заимствован из какого-либо источника, то необходимо сделать ссылку на этот источник. Данная ссылка помещается сразу после названия рисунка и имеет общую со ссылками на таблицы нумерацию. Объемные иллюстративные материалы могут быть вынесены в приложения. 8.5. Оформление литературных источников Использованная в работе литература является органической частью ВКР: - позволяет документально подтвердить достоверность и точность приводимых заимствований (таблиц, иллюстраций, фактов, текстов документов); - характеризует степень изученности студентом конкретной проблемы; - представляет самостоятельную ценность как справочный аппарат для других исследователей; является простейшим библиографическим пособием. Каждая библиографическая запись в списке имеет порядковый номер и пишется с красной строки. В список литературы не включают те источники, на которые нет ссылок в основном тексте и которые фактически не были использованы в процессе работы. В списке указывают фамилию автора, его инициалы, название работы, место издания (для Москвы – сокращенно М., для Санкт-Петербурга – СПб.; для всех остальных городов – полное наименование), год, количество страниц. При наличии нескольких авторов указываются фамилии и инициалы всех. Для журнальной статьи (или статьи в сборнике) указывают фамилию автора, его инициалы, название статьи, название журнала (или сборника), год издания, номер журнала или номер выпуска сборника, страницы, на которых расположена статья. Группировку литературных источников осуществляют по систематическому принципу: всю литература первоначально разбивают на разделы. Внутри разделов источники располагают в алфавитном порядке. Нумерация литературных источников является сквозной. В ВКР список использованных источников и литературы следует составлять в следующем порядке: - Официальные государственные документы Официальные акты, документы общественных организаций, политических партий, постановления (в обратно-хронологическом порядке: вначале новые, затем принятые ранее). - Нормативно-инструктивные документы Законодательные документы, инструкции, нормы, нормативы и т.д. - Монографическая литература Книги одного, двух, трех и более авторов; сборники статей, докладов; материалы конференций, съездов, симпозиумов; отдельные тома многотомного издания; отдельные тома (выпуска) продолжающегося сборника; статьи (произведение) из многотомного издания; статьи из сборника; статьи из журнала; статьи из газеты. Литература приводится в алфавитном порядке. Не следует отделять книги от статей. - Справочная литература Словари, справочники, энциклопедии, статьи из энциклопедии. - Библиографические указатели. Ре¬цензия с заглавием; рецензия (без заглавия); реферат (без заглавия); описание стандарта; описание патентного документа; описание депонированной рукописи; описание диссертации; описание автореферата диссертации. - Описание электронных ресурсов. Электронная статья; электронный журнал; электронные данные; базы данных. - Иностранная литература. В одном списке разные алфавиты не смешиваются; иностранные источни¬ки обычно размещают в конце перечня всех материалов. Рекомендуется располагать источники по принципу «слово за словом», т.е.: - при совпадении первых слов - по алфавиту вторых и т.д., - при нескольких работах одного автора - по алфавиту заглавий, - при авторах-однофамильцах - по идентифицирующим признакам (младший, старший, отец, сын - от старших к младшим), - при нескольких работах авторов, написанных им в соавторстве с другими - по алфавиту фамилий соавторов. Пример оформления списка литературы: СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Официальные государственные документы 1. Трудовой кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ, в ред. от 30. 12. 2006. № 271-ФЗ. 2. Нормативно-инструктивные документы 3. Инструкция по бюджетному учету. Приказ Минфина РФ от 10 февраля 2006 г. № 25н. 4. Монографическая литература 5. Еналеева, И.Д., Сальникова Л.В. Налоговое право России. Учебник для вузов. – М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2006. – 543 с. 6. Морозова, Ж.А. Экономический ликбез для руководителя // Библиотечка «Российской газеты», 2006. – № 13. –С. 3-24. 7. Карпова, Т.П. Управленческий учет: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 342 с. 8. 9. 10. Описание электронных ресурсов 11. Бычков, В.В. Эстетика Владимира Соловьева как актуальная парадигма: К 100-летию со дня смерти В.Л. Соловьева: [Электронный ресурс] / В.В. Бычков. – Электрон.ст. - Режим доступа к ст.: http://spasil.ru/biblt/bichov2.htm. - Яз. рус. 12. 8.6. Оформление приложений Приложения являются заключительной частью работы, которая имеет дополнительное, обычно справочное значение, но является необходимой для более полного освещения темы. По содержанию приложения могут быть очень разнообразны: копии подлинных документов, выдержки из отчётных материалов, отдельные положения из инструкций и правил и т.д. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты, схемы, диаграммы и т.п. Приложения оформляют как продолжение ВКР на ее последних страницах. Каждое приложение необходимо начинать с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и определять тематическим заголовком. При наличии в работе более одного приложения их следует пронумеровать. Нумерация страниц приложений, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста. Связь основного текста ВКР с приложениями осуществляют через ссылки, которые употребляют со словом «см.» - смотри. Его обычно сокращают и заключают вместе с номером приложения в круглые скобки. Отражение приложения в содержании работы делают в виде самостоятельной рубрики с полным названием каждого приложения. 9. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ ВКР Рецензирование каждой выпускной квалификационной работы проводится для предварительной оценки её качества и практической значимости. В число рецензентов включаются высококвалифицированные специалисты, имеющие опыт в решении соответствующего круга проблем. Рецензент после ознакомления с выпускной работой составляет письменное заключение, представляющее собой краткую (не более двух страниц), исчерпывающую оценку уровня и качества рецензируемой ВКР. В рецензии обязательно отражаются актуальность выбранной темы исследования, степень и глубина проработки различных аспектов исследуемой темы, знание существующих подходов к решению поставленных задач, уровень творческой, исследовательской самостоятельности, степень аргументированности выводов и обоснованности разработанных проектных предложений. Рецензент также указывает основные недостатки представленной ВКР и степень их влияния на общий уровень работы. В заключении рецензент делает выводы о соответствии дипломного проекта предъявляемым требованиям, о возможности допуска работы к защите и присуждения студенту искомой квалификации. Альтернативный вариант оформления рецензии на ВКР представлен в Приложении 6. 10. НОРМОКОНТРОЛЬ Одним из действенных средств контроля знаний студентов в области стандартизации и внедрения требований стандартов в учебный процесс является нормоконтроль учебной документации, к которой относится ВКР. Для контроля качества оформления и уровня самостоятельности выполнения ВКР назначаются нормоконтролеры из числа методистов научно-методического отдела. Нормоконтроль должен обеспечить: - соблюдение в ВКР норм и требований, установленных государственными, отраслевыми стандартами, стандартами колледжа и другими нормативно-техническими документами; - проверку комплектности документации ВКР; - проверку качества оформления ВКР. В процессе нормоконтроля устанавливается: - комплектность документации (соответствие представленных документов установленному перечню: наличие отзыва руководителя, рецензии, технического задания на ВКР, выполненной графической части и т.п.); - соблюдение последовательности комплектования документов; - правильность структурирования, формирования и оформления ВКР; - наличие и правильность оформления ссылок в тексте на литературные источники; - правильность оформления и нумерации иллюстративного материала (графиков, диаграмм, рисунков, таблиц); - правильность выбранного стиля изложения; - процент оригинальности текста ВКР. Нормоконтроль является одним из этапов подготовки ВКР к защите. Нормоконтролер не несет ответственности за содержание и последовательность изложения материалов ВКР, глубину проработки проблемы, принятые решения и выработанные рекомендации. Выявленные при нормоконтроле ошибки и отступления от действующих нормативов и требований в проверяемой работе помечаются вынесением примечаний на поля текста ВКР, чтобы их можно было исправить, не нарушая качества документа. Проверенные ВКР, в которых обнаружены ошибки и отступления от требований, с примечаниями нормоконтролера передаются студенту для последующего исправления. Студент вносит исправления согласно замечаниям нормоконтролера. Исправленные работы повторно направляются нормоконтролеру. После получения положительного заключения о прохождении нормоконтроля запрещается вносить изменения и дополнения в проверенную нормоконтролером ВКР. Каждый факт обмена документами фиксируется нормоконтролером в журнале. Нормоконтролер сканирует оригиналы отзыва, рецензии и листа о прохождении нормоконтроля. Подписи на отзыве и рецензии заверяются. Нормоконтролер формирует электронный пакет документов для его дальнейшего размещения в электронной базе курсовых и выпускных квалификационных работ ГАПОУ ЧАО «ЧМК», в который включается допущенный к защите текст ВКР, отсканированные варианты оригиналов отзыва, рецензии и листа о прохождении нормоконтроля, электронная версия отчёта о проверке ВКР на плагиат. При наличии графической части предоставляется наиболее удобный вариант её размещения в электронной базе. Нормоконтролер обязан: - руководствоваться настоящим Положением и другими действующими на момент проверки нормативными документами; - тщательно и всесторонне проверять соответствие оформления ВКР установленным требованиям; - давать четкие и обоснованные замечания и предложения по исправлению проверяемых ВКР с обязательной ссылкой на конкретные требования нормативных документов. Нормоконтролер имеет право: - возвращать документацию студенту без рассмотрения в случае небрежного выполнения ВКР, отсутствия обязательных подписей, нарушения установленной комплектности; - возвращать студенту на доработку ВКР, не рассматривая весь комплект документов, если на первых страницах выявлено большое количество отступлений от установленных требований; - не рассматривать повторно ВКР, если ошибки и отступления устранены частично или небрежно. 11. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЗАЩИТА Предварительная защита ВКР проводится предметно-цикловой комиссией после процедуры прохождения нормоконтроля. Целью предварительной защиты является проверка готовности студента и ВКР к защите в ГЭК. К предварительной защите допускается ВКР, подписанная заместителем директора по научно-методической работе. Для предварительной защиты ВКР формируется комиссия, состоящая из 2-3 преподавателей. На предварительной защите могут присутствовать руководители ВКР. Предварительная защита включает в себя доклад по ВКР (не более 10-15 минут), в котором излагаются цели, задачи и основные результаты ВКР, представление иллюстративного (раздаточного) материала и ответы на вопросы. На предварительной защите принимается решение о допуске студента к защите. 12. ЗАЩИТА ВКР К защите допускаются студенты, работы которых прошли проверку на наличие плагиата. Доля цитируемого материала должна составлять не более 40 %. Доля оригинального текста должна составлять не менее 60%. Процедура защиты ВКР является публичной, то есть предусматривает участие комиссии и присутствие других студентов. Защищающий ВКР должен выступить с речью-презентацией, в которой должны быть указаны актуальность темы, цель, задачи и краткое содержание работы, выводы и обобщения, полученные в результате проделанной работы. Речь не должна содержать расширенную характеристику объекта исследования, а также всех видов проделанной работы. Время презентации ограничено – 10-15 минут. Рекомендуется сопровождение речи компьютерной слайдовой презентацией, которая может содержать 5–8 основных слайдов, включая титульный лист с названием, сведениями о научном руководителе и исполнителе. На остальных слайдах могут быть представлены цель и задачи исследования; его ход или основные защищаемые положения; результаты и выводы, источники. Возможно использование примеров, фотографий, рисунков, графиков и других иллюстративных средств (не перегружая содержание слайда спецэффектами и пестротой красок). Необходимо осветить собственный вклад в решение проблемы, доступно изложить содержание тех основных положений работы, которые выносятся на защиту. На выступлении слушатели обращают внимание на следующие характеристики доклада выступающего: – сформулировал ли он тему, цель и задачи исследования; – раскрыл ли содержание проблемы, всей работы; – читал ли по листку; – повторял ли известные теоретические сведения; – сформулировал ли выводы исследования; – имеет ли самостоятельно полученные результаты; – выполнил ли апробацию результатов; – дал ли какие-либо рекомендации по их применению; – использовал ли наглядный материал; – владел ли грамотной речью. После выступления докладчик должен ответить на вопросы членов комиссии, а также присутствующих на защите преподавателей и студентов. При оценивании ВКР учитываются критерии: – актуальность содержания раскрытой темы; – знакомство с основной и дополнительной литературой по теме; – информационная насыщенность, глубина и полнота анализа фактов, относящихся к теме; – владение понятийным и терминологическим аппаратом; – умение выделить проблему, определить методы ее решения, поставить и решить исследовательские задачи; – умение формулировать основные понятия исследования; – умение последовательно изложить суть рассматриваемых вопросов; – оригинальность изложения; – структура изложения, логичность; аргументированность; – умение представить основные результаты, обосновать выводы; – возможная новизна содержания и выводов; – практическая значимость полученных результатов; – самостоятельный вклад в решение проблемы. В конце защиты студент должен полно и грамотно ответить на вопросы и замечания по работе, возникшие у научного руководителя ВКР и у членов комиссии. ВКР оценивается членами ГЭК по 5-балльной шкале. Таким образом, выпускная квалификационная работа – важная составляющая часть аттестации студента и подготовки его к профессиональной и исследовательской деятельности. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (ГАПОУ ЧАО «ЧМК») отделение педагогики и культуры ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Разработка фрагмента учебно-методического комплекса ПМ 01.Организация учебно-производственного процесса Выполнила студентка 5 курса, группы 018-05 Иванова Любовь Сергеевна Научный руководитель: Кирина И.С. «Допущена к защите в ГЭК» Заместитель директора по НМР: «____» _______ 20__ г. ______________ (дата) (подпись) Работа защищена с оценкой ___________ «____» _______________________20__ г. Анадырь 2015 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Образец оформления содержания выпускной квалификационной работы СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Глава 1. Наименование главы 4 1.1. Наименование первого параграфа 4 1.2. Наименование второго параграфа Глава 2. Наименование второй главы 2.1. Наименование первого параграфа 2.2. Наименование второго параграфа Глава 3. Наименование третьей главы 3.1. Наименование первого параграфа 3.2. Наименование второго параграфа Заключение Список использованной литературы Приложение 1. Наименование приложения 51 Приложение 2. Наименование приложения ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Образец оформления введения ВКР ВВЕДЕНИЕ На современном этапе развития транспортных предприятий в России стоит вопрос об особенностях ведения бухгалтерского и налогового учета и в целом о нормативном регулировании транспортных фирм. Актуальность выбранной темы обусловлена значимостью финансовых результатов как отдельного объекта учета, который определяет конечный результат и эффективность деятельности коммерческой организации, поскольку он является основным критерием успешного управления бизнесом. Финансовые результаты характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, коммерческой, закупочной, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками коммерческой деятельности. Однако у разных пользователей бухгалтерской отчетности интерес к финансовым результатам различен. Так, администрацию предприятия интересуют масса полученной прибыли, ее структура и факторы, воздействующие на ее величину. Налоговые органы заинтересованы в получении достоверной информации о налогооблагаемой базе по налогу на прибыль. Потенциальных инвесторов интересуют вопросы качества прибыли, т. е. устойчивости и надежности получения прибыли в ближайшей и обозримой перспективе, для выбора и обоснования стратегии инвестирования. В рыночной экономике признание доходов и расходов не зависит от факта получения или платы денежных средств. Денежные потоки обособляются от движения и оценки активов. Прибыль служит критерием и показателем эффективности деятельности предприятия, стимулирует экономическое поведение хозяйствующих субъектов, благополучие которых зависит как от величины прибыли, так и от принятого в национальной экономике алгоритма ее распределения, включая налогообложение. Целью выпускной квалификационной работы является изучение и обобщение теоретических и практических вопросов учета и анализа финансовых результатов предприятия автотранспортной отрасли. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить теоретические основы бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия. 2. Рассмотреть порядок ведения бухгалтерского учета финансовых результатов в автотранспортной организации. 3. Провести анализ финансовых результатов, и разработать рекомендации по совершенствованию порядка учета и повышению прибыли и рентабельности финансовых результатов. Объектом исследования является автотранспортное предприятие ООО «Сиб-ТрансАвто», основным видом деятельности которого является предоставление услуг по транспортным перевозкам пассажирского и грузового транспорта. Предметом исследования являются экономические отношение, возникающие в процессе учета, анализа финансовых результатов предприятия. Теоретической основой исследования служат научные труды отечественных ученых-экономистов, посвященные проблемам ведения бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов (Беспалов М.Ю., Бобылева А.З., Клилова Н.В., Ковалев В.В., Колчина Н.В., Кондраков Н.П., Крылов С.И., Савицкая Г.В., Тумасян Р.З.). Практическая значимость исследования заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию порядка учета повышения эффективности финансовых результатов автотранспортного предприятия. Нормативной базой исследования являются Налоговый кодекс РФ, федеральные законы, положения по бухгалтерскому учету. Информационной базой является бухгалтерская отчетность ООО «Сиб-ТрансАвто» за 2008-2010гг. и первичная учетная документация, бухгалтерские регистры. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников, приложений. В первой главе раскрываются теоретические основы бухгалтерского учета и анализа финансовых результатов деятельности предприятия, определяются понятие и основные аспекты бухгалтерского учета финансовых результатов деятельности предприятия, освящаются цели и методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия. Во второй главе исследуются особенности бухгалтерского учета финансовых результатов ООО «Сиб-ТрансАвто», дается краткая технико-экономическая характеристика ООО «Сиб-ТрансАвто», раскрываются вопросы учета финансовых результатов, характеризуется порядок формирования и учета конечного финансового результата. В третьей главе проведен анализ динамики, структуры и состава финансовых результатов, рассчитана рентабельность в разрезе различных факторов и даны рекомендации по совершенствованию порядка бухгалтерского учета финансовых результатов на предприятии и направлений повышения эффективности работы организации. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Образец оформления глав и параграфов основной части ГЛАВА I. КАТЕГОРИЯ ПАДЕЖА В ЧУКОТСКОМ ЯЗЫКЕ 1.1. Специфические характеристики категории падежа имени существительного в чукотском языке «Категория падежа – эта категория, которая основывается на противопоставлении падежных форм и обозначает отношение обозначаемого существительным предмета к другим предметам, действиям или признакам. В чукотском языке девять падежей: именительный, творительный, местный, отправительный, дательно-направительный, определительный, совместный, назначительный, сопроводительный» [1, c. 55-56]. Категория падежа представляет собой совокупность грамматических отношений имен существительного к другим словам в предложении (в том числе и к существительным), выраженная в системе его синтаксических норм. Существительные чукотского языка имеют три типа склонения, различающиеся между собой по количеству и оформлению падежей, а в отдельных случаях и по их значению. Наличие у существительных трех склонений связано с подразделением их на лексико-семантические группы по признаку «человек» и «не человек» [5, c. 5]. Существительные, обозначающие человека, отвечают на вопрос «мэн'ин?» (кто?): Эрмэн – собственное имя мужчины, ыммэмы – мама; Ынпыначгын – старик, чавчыв – кочевник . Существительные, обозначающие все остальные предметы, кроме человека, независимо от того, неодушевленные они или одушевленные, отвечают на вопрос «ръэнут?» (кто-что?): Ятъел-лиса, къэли-шапка, ңотқэн-этот, қол- другой. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Образец оформления задания студенту (фамилия, имя, отчество студента) отделения _________, группы ____________________ Тема ВКР __________________________________________________________ Научный руководитель ______________________________________________ КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН И ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕ Наименование этапов Сроки задания Сроки выполнения Выбор темы. Определение структуры и содержания. Знакомство с литературой по выбранной тематике. Сравнительный анализ библиографических источников и подготовка аналитического обзора по ним. Написание теоретической части работы. Наблюдение, эксперимент и выдвижение гипотезы. Выполнение практической части работы. Обработка и апробация полученных результатов. Оформление рукописи и представление работы руководителю. Осуществление руководителем проверки полного текста работы на наличие плагиата Получение отзыва и устранение указанных недостатков. Получение рецензии и устранение указанных недостатков. Прохождение нормоконтроля Защита ВКР. Задание принял к исполнению студент ____________________________________ (подпись студента) ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Образец оформления рецензии № 1 РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу студента отделения технологий Ларина Ивана Ивановича по теме «Приватизация жилищного фонда Российской Федерации» Рецензент должен сосредоточить внимание:  на качестве выполненной работы и изложить в рецензии актуальность и практическую значимость (ВКР), соответствие содержания работы целевой установке, научный уровень, полноту и качество разработки темы; следует отметить те разделы работы, которые характеризуют исследовательские способности выпускника, умение прогнозировать динамику, тенденции развития объекта (процесса, задач, проблем, их систем), пользоваться для этого формализованными моделями (задачами);  на аспекте наличия/отсутствия системности, логической взаимосвязи всех частей выпускной квалификационной работы друг с другом и с более общей задачей (проблемой), ясности изложения материала;  на умении конкретно формулировать задачи своей деятельности (работы, проекта);  на общей характеристике работы с точки зрения ее завершенности и возможности внедрения в практику;  на уровне обоснованности, эффективности решений. Рецензенту следует также указать те вопросы, которые не получили достаточного освещения в ВКР либо совсем отсутствуют. Рецензент должен дать общую оценку выполненной выпускной квалификационной работы (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно) и выразить свое мнение о возможности присвоения дипломнику квалификации (указывается квалификация выпускника и специальность). должность, место работы, научная степень, ученое звание рецензента _________________ Фамилия И.О. (подпись) М.П. 30 апреля 2015 г. Образец оформления рецензии № 2 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (ГАПОУ ЧАО «ЧМК») РЕЦЕНЗИЯ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ ВКР выполнена в форме: дипломной работы ___ дипломного проекта ___ (отметить Х) Тема ВКР: (наименование темы) Студент(ка): (фамилия, имя, отчество) Специальность: (шифр и название специальности) № п/п Объекты рецензирования Параметры проверки соответствия выполненной работы уровню подготовки выпускника согласно ФГОС СПО Соответствует да нет 1 2 3 4 5 1. Актуальность темы исследования Обоснование 2. Характеристика основного содержания ВКР Теоретический уровень подготовки ВКР Глубина проработки материала Полнота охвата исследуемой темы Наличие выводов Обоснованность изложенных выводов Наличие конкретных данных (цифр), расчетов, сравнений (анализа) Структура, логика и стиль изложения представленного материала 3. Степень достижения цели исследования и его практическая значимость Полнота раскрытия исследуемой темы Представлены варианты применения полученных результатов 4. Недостатки работы (с указанием на конкретные разделы и страницы): № п/п Краткая формулировка недостатка работы страница, глава, параграф 1 2 3 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Рецензируемая ВКР выполнена на оценку: отлично ___ хорошо ___ удовлетворительно ___ неудовлетворительно ___ (отметить Х) Студент(ка): (фамилия, имя, отчество) заслуживает присвоения квалификации (наименование квалификации) по специальности: (шифр и название специальности) Рецензент: И.О. Фамилия личная подпись расшифровка подписи Должность: Организация: Дата: « » 20 г. М.П. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Образец оформления отзыва № 1 ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу студента отделения технологий Ларина Ивана Ивановича по теме «Приватизация жилищного фонда Российской Федерации» Приватизация является новым правовым институтом для отечественного правопорядка, посредством которого создаются условия для перехода от государственной системы экономики к системе свободного рынка. Развивающееся в России правовое регулирование приватизации государственной собственности требует адекватного развития законодательной базы. Основополагающей проблемой в этой области является государственная фиксация правового регулирования, гражданско-правовых проблем в области приватизации государственной собственности, государства в целом. Актуальность исследования приватизационного процесса основана на необходимости осмысления происходящих в экономиках различных стран изменений при переходе от административно-командной к рыночной экономике; на внимании российских исследователей к проблемам развития отношений собственности; на использовании «карты» приватизации в острой политической полемике и вовлечении всего населения в процесс обсуждения ее хода и результатов. Работа написана грамотно. Материал хорошо структурирован и изложен последовательно. В первой главе работы отражен процесс ... Во второй главе проведен анализ ... В третьей главе разработаны рекомендации по …. В работе решены/решены в основном поставленные задачи. Ларин И.И. хорошо владеет материалом и может делать обоснованные выводы по теме. В процессе выполнения выпускной квалификационной работы Ларин И.И. показал наличие теоретических знаний, правильное понимание и использование действующего законодательства и научной юридической литературы. В работе грамотно использованы и определены юридические термины, непосредственно связанные с темой дипломной работы. В выпускной работе использовано достаточно литературных источников. Студент показал высокий/хороший/необходимый уровень владения теоретическим и практическим материалом, используя законодательную базу. Все аналитические выводы подтверждены материалами. Данные материалы отличаются высоким/хорошим/удовлетворительным качеством исполнения. Использованы утвержденные формы для составления документов при приватизации жилья. Обеспечена наглядность. Работа оформлена/оформлена в целом в соответствии с требованиями. Выпускная квалификационная работа выполнялась автором самостоятельно, по разработанному совместно с научным руководителем плану. Указать 2-3 замечания к работе. Замечания носят рекомендательный характер и не снижают ценность полученных практических результатов и работы в целом. Выпускная квалификационная работа соответствует требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, и может быть рекомендована к защите на заседании Государственной аттестационной комиссии. Научный руководитель: __________ Сидоров Сергей Сергеевич 30 апреля 2015 г. Образец оформления отзыва № 2 Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Чукотского автономного округа «Чукотский многопрофильный колледж» (ГАПОУ ЧАО «ЧМК») ОТЗЫВ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ ВКР выполнена в форме: дипломной работы ___ дипломного проекта ___ (отметить Х) Тема ВКР: (наименование темы) Студент(ка): (фамилия, имя, отчество) Специальность: (шифр и название специальности) № п/п Объекты оценивания Параметры проверки соответствия выполненной работы уровню подготовки выпускника согласно ФГОС СПО Соответствует да нет 1 2 3 4 5 1. Актуальность темы исследования Обоснование 2. Характеристика основного содержания ВКР Теоретический уровень подготовки ВКР Корректное использование научных/ профессиональных терминов и понятий в контексте проблемы Глубина проработки материала Полнота охвата исследуемой темы Логическая последовательность изложения Аргументированность и конкретность выводов и предложений Обоснованность изложенных выводов Наличие конкретных данных (цифр), расчетов, сравнений (анализа) Структура и стиль изложения представленного материала Уровень использования различных видов литературных источников 3. Стиль изложения Письменный научный 4. Качество оформления ВКР Соответствует требованиям 5. Качество выполнения иллюстративного материала Соответствует требованиям 6. Степень достижения цели исследования и его практическая значимость Полнота раскрытия исследуемой темы Представлены варианты применения полученных результатов 7. Уровень самостоятельности при работе над темой ВКР Доля оригинальности текста не менее 60% Доля цитируемого материала не более 40 % 4. Недостатки работы (с указанием на конкретные разделы и страницы): № п/п Краткая формулировка недостатка работы страница, глава, параграф 1 2 3 1. 2. 3. 4. 5. 6. Работа оформлена в соответствии с требованиями. Студент показал: высокий ___ хороший ___ необходимый ___ недостаточный ___ (отметить Х) уровень владения теоретическим и практическим материалом. Выпускная квалификационная работа соответствует требованиям, предъявляемым к выпускной квалификационной работе, и может быть рекомендована к защите на заседании Государственной экзаменационной комиссии. Научный руководитель: И.О. Фамилия личная подпись расшифровка подписи Должность: Организация: Дата: « » 20 г. М.П. Лист регистрации изменений № п/п Номера разделов, где произведены изменения Документ, в котором отражены изменения Подпись Расшифровка подписи Дата введения изменений
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность исследования. Интенсивное изменение окружающей жизни, активное проникновение научно-технического прогресса во все ее сферы диктуют педагогу необходимость выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых интегрированных технологий. Особенно актуальной эта проблема становится сегодня, в свете новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС). (работа была выполнена специалистами author24.ru) Так, во ФГОС начального общего образования при изложении требований к результатам обучения подчеркнута необходимость «развития навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций»[14, с.56]. Учебное сотрудничество – это прототип будущей индивидуальной способности ученика вступать в учебные отношения с любым источником знаний. Многие исследователи, такие как А. И. Божович, А. А. Люблинская и Д. Б. Эльконин [2, с.75], считают, что от особенностей сотрудничества учителя и учеников зависит характер учебных мотивов и эффективность обучения. Эта зависимость оказывает значительное влияние на дошкольника. Но управление учебным процессом становится сложнее, так как учителя и ученики рассматриваются в учебно-воспитательном процессе педагогики сотрудничества как равноправные партнеры, но при этом учителя выступают в качестве опытных советчиков и наставников, а ученики получают самостоятельность, достаточную для приобретения необходимых знаний и опыта, а также для формирования собственной жизненной позиции. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, метод проектов развивает исследовательские умения и навыки детей, познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Сегодня метод проектов активно и весьма успешно развивается и приобретает все большую популярность, так как рационально сочетает теоретические знания и их практическое применение для решения конкретных проблем. Метод проектов можно использовать в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап характеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-исследовательской деятельности дошкольников, педагогов и родителей. Таким образом, проблема формирование навыков сотрудничества у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов является актуальной проблемой современного дошкольного образования. Проблемами учебного сотрудничества занимались такие ученые как В. Я. Ляудис, М. С. Соловейчик, Г. А. Цукерман и другие. Взаимодействие через сотрудничество – это единственный способ освоения, присвоения культуры, утверждает М. Соловейчик[3, с.96]Посмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
25 января 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
ElenaExcellent
5
скачать
Форм-ние навыков сотр-ва у детей ст дош-го возраста посредством метода проектов (на примере ДОУ).docx
2018-06-01 20:53
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
работа отличная. чуть-чуть с задержкой,но в целом отлично... советую данного автора

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
ОНР
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
Глава 1 дипломной работы
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Семья как фактор социальной адаптации первоклассников
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Профессиональная этика учителя
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Основы формирования у дошкольников представлений о профессиях
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Семья как фактор воспитания
Семья является ведущим фактором развития личности ребенка. Именно от этого важного фактора во многом зависит дальнейшее развитие судьбы человека. Характеристика семьи как воспитательного фактора - это в первую очередь воспитательная среда, в которой реализуется жизнедеятельность ребенка. Взаимодействие ребенка с социальной средой, различными микросредами, усвоение культуры имеют важное значение в...
подробнее
Понятие о логике исследования
В логике преподавательского изучения понимают постоянство и взаимную связь составляющих компонентов исследовательской работы.
К научно-исследовательской работе всегда приступают, определившись с выбором объектного пространства изучения. Отбирая объективное пространство, следует учитывать следующие объективные факторы: значительность, новшество и перспективность, а также индивидуальные особенности: ...
подробнее
Воспитательный процесс в педагогике
Воспитательный процесс в педагогике – это всегда организованный процесс, имеющий конкретное направление, подразумевающий эффективное взаимодействие педагога и воспитанников. Основной целью воспитательного процесса в педагогике является целенаправленное формирование личности, путем передачи имеющегося и накопленного опыта.
Воспитательный процесс – комплексный педагогический процесс, направленный на ...
подробнее
Принципы коммуникативного обучения
В различной педагогической литературе мы часто можем видеть упоминание принципа коммуникативного обучения. Основываясь на названии, мы часто предполагаем, что этот принцип регулирует наличие постоянной коммуникации между учителем и учеником, принцип, который обеспечивает наличие прочного канала связи, по которому передаётся учебная информация. Однако на самом деле принципы коммуникативного обучени...
подробнее
Семья как фактор воспитания
Семья является ведущим фактором развития личности ребенка. Именно от этого важного фактора во многом зависит дальнейшее развитие судьбы человека. Характеристика семьи как воспитательного фактора - это в первую очередь воспитательная среда, в которой реализуется жизнедеятельность ребенка. Взаимодействие ребенка с социальной средой, различными микросредами, усвоение культуры имеют важное значение в...
подробнее
Понятие о логике исследования
В логике преподавательского изучения понимают постоянство и взаимную связь составляющих компонентов исследовательской работы.
К научно-исследовательской работе всегда приступают, определившись с выбором объектного пространства изучения. Отбирая объективное пространство, следует учитывать следующие объективные факторы: значительность, новшество и перспективность, а также индивидуальные особенности: ...
подробнее
Воспитательный процесс в педагогике
Воспитательный процесс в педагогике – это всегда организованный процесс, имеющий конкретное направление, подразумевающий эффективное взаимодействие педагога и воспитанников. Основной целью воспитательного процесса в педагогике является целенаправленное формирование личности, путем передачи имеющегося и накопленного опыта.
Воспитательный процесс – комплексный педагогический процесс, направленный на ...
подробнее
Принципы коммуникативного обучения
В различной педагогической литературе мы часто можем видеть упоминание принципа коммуникативного обучения. Основываясь на названии, мы часто предполагаем, что этот принцип регулирует наличие постоянной коммуникации между учителем и учеником, принцип, который обеспечивает наличие прочного канала связи, по которому передаётся учебная информация. Однако на самом деле принципы коммуникативного обучени...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы