Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Изучение метафоры в школьном курсе русского языка
Создан заказ №2673644
3 февраля 2018

Изучение метафоры в школьном курсе русского языка

Как заказчик описал требования к работе:
Нужна курсовая работа по русскому языку. Готовая работа уже есть, но препод не принял. Надо добавить практические примеры ОБЯЗАТЕЛЬНО! Еще нужно вывод переделать. Переделать до завтрашнего утра! Заплачу больше за срочность.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Для того чтобы личность в процессе обучения свободно использовала богатые ресурсы родного языка с целью реализовать индивидуальный коммуникативный замысел, школы в условиях модернизации используют антропоцентрическую стратегию школьного филологического образования и практико-ориентированную технологию. В 20 веке метафора становится одним из главных предметов исследований в философских, социологических, психологических, лингвистических, семиотических и других науках. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Лингводидактика же рассматривает метафору не как возможность украсить речь, а как способ сделать язык и мышление универсальными. Если обратиться к аристотелевской традиции, то метафора трактуется как "способ понимания и восприятия мира", что дает возможность представлять метафору как "способ языкового сознания". Изучение метафорыв школах необходимо, поскольку с ее помощью речевое развитие учащегося делается интенсивным и углубленным. Для метафоры характерна многофункциональность, которая объясняется в свою очередь многофункциональным человеческим сознанием, сама метафора рассматривается в виде базового компонента выразительной речи и средства развития речи. Изучив метафору, появляется возможность понять специфику мышления человека, который её создал. Метафорой можно обозначить в одном слове не только предметы, явления и чувства, но и наряду с этим их понятие и оценку. Сама метафора совмещает в себе ряд функций: когнитивную, номинативную, экспрессивную, оценочную, эвристическую, а также и этнокультурную – необходимую для трансляции менталитета представителя какой-то иной национальной культурной общности. Яркими представителями метафоричности являются древние культурные тексты, которые закрепляют и транслируют духовные основы и ценности. Они неизбежно становятся носителями метафор, поскольку метафоричность является исконным свойством сознания. Само метафорическое развитие речи человека безгранично, потому что происходит связь закрепленных в словах культурных символов, знаков разных аспектов бытия. Эту связь можно охарактеризовать как процесс метафоризации речи. Ряд экспериментов показал, что сегодня по-прежнему остро стоит проблема слабого совершенствования развития: она в большинстве случаев используется в целях информационного познания, но при этом в самой речи высока бедность, бесцветность, низкое индивидуальное своеобразие, что является показателем нечёткости представления учащегося о мире. Показатель наивысшего уровня речевой эволюции выступает выразительность в речи. Она отличается прагматической целесообразностью, реализацией коммуникативной и эстетической функции, благодаря лингвистическим и экстралингвистическим средствам. Метафора как многофункциональное средство позволяет активировать речевую мыслительную и творческую сторону деятельности учащегося, даёт ему возможность развить самого себя в речи, сделав её привлекательной и цепляющей внимание собеседников с помощью выразительности, которая в свою очередь становится логичной, точной, образной и эмоциональной. Особенно метафора может быть интересна в образе лингвокогнитивного и лингвокреативного средства, в контексте которого главная цель – формирование личности, творческим образом овладевшей родным языком как способом культурного развития и самовыражения. Овладение школьниками метафорическим значением слова –показатель уровня их речевого развития. По мысли М.В. Самойловой, «присвоение усложняющихся рядов метафор в процессе обучения воспитывает в школьнике неординарную личность» (Абакумова, 2007: 40). Метафора выступает полифункциональным средством формирования самобытной языковой личности ученика. Рассмотрение метафор как элементов смысловых полей концептов обеспечивает естественное вхождение растущей языковой личности в родную культуру. Метафоризация как философский процесс представляется действенным способом инновационного обучения, обеспечивающего развитие речевой, творческих потенциал ученика. Таким образом, метафора как ценностно-языковая единица играет особую системно-организующую роль в обучении родному языку и литературе. Однако изучением метафоры преимущественно занимается методика литературы, в методике же русского языка метафора рассматривается в основном как выразительное средство языка, но не как синтетический феномен мышления, языка и речи. Насущной необходимостью сегодня стало взаимосвязанное изучение языка и литературы (словесности) с целью совершенствования речевого развития учащихся. Несмотря на то что работа с метафорой включена в систему уроков развития речи, методика изучения метафоры в аспекте речевого развития школьников до сих пор не стала предметом специального исследования. В большинстве учебников и пособий работа с метафорами представлена фрагментарно, лишь в некоторых из них уделено более серьезное внимание метафоре как средству развития творческой речи учеников. Таким образом, совершенствование уровня речевого развития учащихся в процессе изучения метафоры методически недостаточно обеспечено. Актуальность работы обусловлена следующими моментами: 1) невысокая выразительность речи многих современных учащихся, её бедность, бесцветность, низкая индивидуальность; 2) недостаточная разработанность вопросов, связанных с изучением самих метафор в школьном курсе русского языка; 3) углубленное изучение метафоры школьниками позволит расширить использование изобразительных и выразительных средств родного языка, что позволит учащимся в полной степени понять его логику и эстетику. Объект исследования: изучение метафоры в лингвометодическом аспекте. Предмет исследования: особенности изучения метафоры в школьном курсе русского языка. Цель работы: создать научно-обоснованную методическую систему изучения метафоры в сфере развития речи школьников. Задачи исследования: 1) раскрыть содержание понятия «метафора»; 2) провести анализ и сопоставление существующих теорий метафоры в современном лингвистическом, логико-семантическом знании; 3) разработать комплекс упражнений, направленный на овладение метафорой учащимися. Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы. Во введении формулируется актуальность исследования, определяются его объект, предмет, цель и задачи, характеризуются теоретическая и практическая значимость. В первой главе рассматриваются содержание и сущность понятия «метафора», выявляется роль метафоры при обучении русскому языку; представлена модель обучения учащихся использованию метафоры, проведён анализ литературы по курсу русской словесности. Во второй главе раскрыт алгоритм обучения использованию метафоры; предложен комплекс упражнений, направленный на овладение метафорой при обучении русскому языкуПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
6 февраля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
ChKarina
5
скачать
Изучение метафоры в школьном курсе русского языка.docx
2020-05-31 16:50
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.7
Положительно
Автор очень добрый и отзывчивый человек! Очень помогла мне с курсовой по русскому языку! Рекомендую всем!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
типы речевых культур
Эссе
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Лексика детского мира в рассказах Эдуарда Успенского
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Авторская пунктуация в поэзии...
Дипломная работа
Русский язык
Стоимость:
4000 ₽
Человек в вихре исторических событий
Эссе
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Особенности ораторской речи адвоката
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Исправить ошибки в курсовой ( русский язык начальные классы)
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Функционирование союза ибо в причинно-следственных отношениях
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
работа по развитию речи в 5 классе(учебник Л.М.Рыбченковой)
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
СРОЧНО!!! исправить ошибки.
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Роль местоимений в рассказах Чехова
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Принципы отбора дидактического материала по развитию речи
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Колоративная лексика в "Скупом рыцаре" А.С. Пушкина
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы