Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Существует ли нравственный прогресс?
Создан заказ №2866249
8 апреля 2018

Существует ли нравственный прогресс?

Как заказчик описал требования к работе:
Нужен аспирант или преподаватель, чтобы помочь сделать эссе по философии, сроки очень сжатые. Отзовитесь, пожалуйста!
Фрагмент выполненной работы:
Введение Нравственность представляет собой категорию правил поведения человека. Нравственность принято считать системой моральных требований, ценностей и норм, которые свойственны людям. Нравственность и мораль играют огромную роль в сегодняшнем обществе. Но нравственность, как и любой другой жизненный аспект, всегда должна развиваться и улучшаться. Что из себя представляет нравственность? Существует ли нравственный прогресс? И какие проблемы поднимает эта философская категория? Основная часть Нравственностью называют оценку своего поведения со стороны добра. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В ряде философских систем понятие нравственности обособляется от морали, хотя такая концептуализация носит авторский характер и не всегда соответствует обыденному словоупотреблению. В таком, более узком, смысле понятие нравственности используется для обозначения части или уровня морали в целом. Нравственность — моральное качество человека, некие правила, которыми руководствуется человек в своём выборе. Этими моральными качествами пользуются на трёх уровнях: личный, межличностный, мировой. Так, при личном мы используем категорию нравственности, как регулятор совести. Это такого рода поступки, как «обмануть или нет», «поблагодарить или нет», «украсть или нет» и другие. Руководствуясь принципами, которым соответствует нравственность: Честь, Совесть, Долг, Справедливость, Любовь и Доброта. Т.е. человек ориентированный на эти принципы никогда не совершит плохого действия или будет себя корить за завершённое. А человек, который не руководствуется, будет думать, что прав. Говорят: «ну у него и нрав!». При межличностном уровне мы размышляем о наших действиях, мы думаем, как нам поступить в коллективе. Особенно это применимо в менеджменте и в управлении коллективом. Нравственной квалификацией принято считать систему моральных требований, ценностей и норм, которые свойственны людям, занятым определенным видом профессиональной деятельности. В наше время во многих сферах деятельности людей принято учитывать и изучать нравственные, психологические и личностные качества человека. И это вполне обоснованно. К примеру, может ли судья, юрист быть безнравственным человеком? А учитель? Врач? Конечно, нет! Понятие нравственность стоит рядом с этикой. Этика – это понятие морали. Т.е. Быть этичным, значит, не забывать о нравственности, об обязанностях перед обществом, государством и Родиной. Этические принципы помогают оценить правильность и неправильность поступков. Данные принципы не касаются закона напрямую. Например, неправильным может быть поступок, который даже не карается законом и штрафом. Это нормы морали. Они не закрепляются законодательно, в отличие от нормативного поведения, и не могут быть обязательными. Но несоблюдение этих норм может привести к непоправимым последствиям. Приведём примеры неэтичного поведения: Аморальные ориентиры. Например, «средства оправдывают цель»; Неэтичные методы достижения весьма благородных целей. Например, «цель оправдывает средства». Несоблюдение норм (часто соответствуют нормативным в законодательстве). Например, воровство, клевета, коррупция, халатность в работе, нарушение техники и правил безопасности, подделка подписи, документов и т.д. Руководствуясь этими принципами и развивая из в себе, мы прогрессируем. С каждым годом своей жизни человек всё больше разбирается в нравственности и создаёт новые нормы морали, которое становятся всё более толерантными и ориентированными на справедливость. А вот уровень третий - мирового характера - включает в себя апелляции к личностному и межличностному. В статье Питирима Сорокина «Существует ли нравственный прогресс человечества?» описаны те вопросы, ответы на которые должны быть даны через категорию нравственности. Война и революция, с их ужасами и зверствами, снова и снова ставит на очередь вопрос: существует ли нравственный прогресс человечества? Все попытки ответить на этот вопрос могут быть сведены к трем основным типам. Одни удивленно твердят: с поступательным ходом истории человечество в моральном отношении не только не прогрессирует, но напротив регрессирует, становится хуже, а не лучше. Сообразно с этим, моральный человек был в прошлом, а не в настоящем или в будущем. Вторым основным решением поставленной проблемы является теория «шага на месте» или теория круговоротов. Согласно ей, нет ни морального прогресса, ни морального регресса человечества, а есть простое топтание на месте, или прохождение определенного круга. Наконец, третий основной ответ гласит следующее: с поступательным ходом истории человечество прогрессирует не только в умственном, но и в нравственном отношении. Это течение может быть разделено на два основных подвида. Первый из них моральный прогресс признает непрерывным и постоянным. Эта теория непрерывного прогресса, всего ярче развитая Лейбницом в его учении о «предустановленной гармонии» и послужившая основой для выводов, кратко резюмированных в изречении: «Все идет к лучшему в этом наилучшем из миров». Антинравственными проблемами и нравственным регрессом можно назвать экономические проблемы, которые во многом обусловлены неравномерным распределением бюджета городов. Сегодняшнее общество носит название потребительского, которое возникло в результате капитализма. Главная наша цель – это получать блага. И никогда их не бывает мало. Сегодня мы хотим купить продуктов для салата, завтра нам нужен новый пылесос, послезавтра мы хотим сделать ремонт. Хоть деньги – это не главное, но они решают многие вопросы и идут с нами на протяжении всей жизни, формируя окружающее пространство. Поэтому часто бюджет уходит не в те руки. Под это описание подойдёт любой город России, да и мира. Заключение Если же кто-либо нравственным идеалом считает человека-убийцу, ненавидящего людей и считающего высшей нравственной нормой: «ненавидь ближнего», «убивай людей», «вреди им», то, очевидно, прогресс нравственности он усмотрит только в росте ненависти и взаимоистреблении. Если с ходом истории этот рост ненависти будет дан – он скажет: нравственный прогресс существует, если же будет дан рост альтруизма, он скажет: мораль человечества регрессирует. Вот почему идеалом нравственного поведения было, остаётся и будет оставаться поведение альтруистическое, поведение социально-полезное, преследующее благо ближних и общества, поведение, высшим принципом которого служит завет беззаветной, живой любви к ближнимПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 апреля 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user1231979
5
скачать
Существует ли нравственный прогресс?.docx
2018-11-23 22:16
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Работа выполнена качественно и в срок. Автор обратил внимание на все требования к работе.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Общие характеристики философии Фомы Аквинского
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Анализ функций коммуникативного акта
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Бог как отсутствие Бога в философии Жан-Поля Сартра.
Курсовая работа
Философия
Стоимость:
700 ₽
Возникновение и сущность "философии жизни"
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Личность и учения Сократа
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Аллегория пещеры: современное прочтение
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
мой спор с философом
Эссе
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Символ

Символ с древнегреческого переводится как сигнал, знак, примета, признак, залог, эмблема, пароль. Вследствие такой разнообразной интерпретации символ имеет множество качеств и параметров.
Символ отличается практически от всех, казалось бы, схожих понятий и философских категорий. От образа символ отличается тем, что он является «слугой» своего предмета и требует глубокого толкования и проникновения,...
подробнее
Творчество и интуиция. Объяснение и понимание
В процессе познания вместе с рациональным способом принимает участие и нерациональный способ познания.
Реальный мир состоит из непрерывно изменяющихся ситуаций, в которых находится человек. Не всегда у него обладает возможностью иметь подходящие решения во вдруг возникших ситуациях, которая бы основывалась на всеобщих нормах и правилах поведения, поэтому на смену приходят нестандартные решения. Эт...
подробнее
Философско-религиозная антропология
Христианство как религия по своей сути антропологично, т.е. его ключевой текст – Евангелие – посвящен раскрытию пути духовного спасения человека. В христианстве антропология представлена двояко: в виде богословия и аскетической антропологии.
В рамках христианского богословия понятие антропологии тесно связывается с доктринальными положениями веры. Так учения о Троице и о двух природах Христа являют...
подробнее
Концепция антропогенеза Теяр де Шардена
Пьер Тейяр де Шарден ( 1881-1955 ) является представителем католической теологии.
Это он осуществляет соединяя положения христианской догматики с эволюционной теорией происхождения мира, разрабатываемой и поддерживаемой научным сообществом. Шарден не оставил после себя ни учеников, ни полноценной школы. Но известен как создатель направления в философии – тейярдизма. Первоначально оно было осуждено...
подробнее
Символ

Символ с древнегреческого переводится как сигнал, знак, примета, признак, залог, эмблема, пароль. Вследствие такой разнообразной интерпретации символ имеет множество качеств и параметров.
Символ отличается практически от всех, казалось бы, схожих понятий и философских категорий. От образа символ отличается тем, что он является «слугой» своего предмета и требует глубокого толкования и проникновения,...
подробнее
Творчество и интуиция. Объяснение и понимание
В процессе познания вместе с рациональным способом принимает участие и нерациональный способ познания.
Реальный мир состоит из непрерывно изменяющихся ситуаций, в которых находится человек. Не всегда у него обладает возможностью иметь подходящие решения во вдруг возникших ситуациях, которая бы основывалась на всеобщих нормах и правилах поведения, поэтому на смену приходят нестандартные решения. Эт...
подробнее
Философско-религиозная антропология
Христианство как религия по своей сути антропологично, т.е. его ключевой текст – Евангелие – посвящен раскрытию пути духовного спасения человека. В христианстве антропология представлена двояко: в виде богословия и аскетической антропологии.
В рамках христианского богословия понятие антропологии тесно связывается с доктринальными положениями веры. Так учения о Троице и о двух природах Христа являют...
подробнее
Концепция антропогенеза Теяр де Шардена
Пьер Тейяр де Шарден ( 1881-1955 ) является представителем католической теологии.
Это он осуществляет соединяя положения христианской догматики с эволюционной теорией происхождения мира, разрабатываемой и поддерживаемой научным сообществом. Шарден не оставил после себя ни учеников, ни полноценной школы. Но известен как создатель направления в философии – тейярдизма. Первоначально оно было осуждено...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы