Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Актуальность исследования обусловлена тем, что социокультурный и психолого-педагогический портрет современного школьника меняется, а методика развития читательских интересов остается традиционной.
Создан заказ №2964757
4 мая 2018

Актуальность исследования обусловлена тем, что социокультурный и психолого-педагогический портрет современного школьника меняется, а методика развития читательских интересов остается традиционной.

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить дипломную работу по литературе с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Одна из важнейших и сложных проблем современной школы состоит в формировании чтения как метапредметного умения (чтение как интеллектуальная технология), в приобщении младших школьников к чтению художественной литературы (чтение как эстетическая деятельность). Это связано с тем, что наблюдается спад функциональной грамотности детей школьного возраста, низкие показатели России в международных экспертных образовательных программах, перенасыщенность теле- и видео- информацией, увлечение компьютерными играми. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Как следствие — происходит духовное обеднение детей, сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения. Меняет свой статус и детское чтение. В современных условиях чтение обретает сложную смысловую структуру, понимается как полифункциональный феномен личности, общества, культуры. Книго-чтение предстает как универсальное средство человеко-творчества, самоидентификации, технология интеллектуального воссоздания в обществе, институализация ценностей. С. Н. Плотников образно определил чтение как жизнеохранящую функцию культуры, технологию интеллектуального воспроизводства. Уникальность этого феномена заключается в том, что чтение — созидательный процесс, сотворение человеком в самом себе новых качеств [Плотников 1999]. Именно чтение как активная духовно-практическая деятельность формирует личность, способную к рефлексии, к критической оценке происходящих событий.  Наличие или отсутствие интереса к чтению — основной фактор отношения ребенка к книге и критерий ее оценки. В широком смысле слова, читательский интерес — это активное отношение читателя к человеческому опыту, заключенному в книгах, и к своей способности самостоятельно добывать этот опыт из книг. При этом обязательно проявление читателем умственной и эмоциональной активности, чтобы целенаправленно ориентироваться в книжном окружении, в книге как инструменте для чтения, в тексте как основном компоненте книги, хранящем и передающем читателю этот опыт при условии квалифицированного прочтения текста [Гаппоева 2014]. Основные положения теории читательских интересов, методологические подходы к их исследованию обоснованы в работах Х. Д. Алчевской, Н. А. Рубакина, затем — С. В. Вальгарда, В. А. Невского, А. А. Покровского, Я. М. Шафира, С. Н. Плотникова и др. Отдельные аспекты изучения читательских интересов современной российской молодежи, результаты эмпирических исследований рассмотрены в публикациях Б. В. Бирюкова, И. А. Бутенко, В. И. Горбачевой, Е. В. Никоноровой, Д. А. Поздняковой, А. И. Рейтблата, М. М. Самохиной, Н. А. Селиверстовой, В. П. Чудиновой и др. Полноценное чтение и формирование квалифицированного читателя невозможно вне процесса развития активного читательского интереса. Данный аксиологический аспект, первостепенность личностной мотивации читательской деятельности представлены в работах преподавателей кафедры начального языкового и литературного образования Саратовского государственного университета: О. Я. Гусакова, Т. Г. Фирсова, Л. И. Черемисинова. Развивать интерес к чтению как устойчивую потребность надо с младшего школьного возраста, так как именно в этот период закладываются основные читательские умения и навыки. Только учитывая степень начитанности учащегося, его читательские пристрастия, действительные литературные наклонности можно педагогически умело формировать культуру чтения школьников. Читательские интересы во многом определяют личность человека, поэтому процесс формирования их у школьников рассматривается не только как педагогическая, психологическая, методическая, но и как социальная проблемы. Актуальность исследования обусловлена тем, что социокультурный и психолого-педагогический портрет современного школьника меняется, а методика развития читательских интересов остается традиционной. Объектом исследования является процесс формирования читательских интересов младших школьников. Предметом исследования являются приемы развития читательского интереса младших школьников. Цель данной квалификационной работы заключается в том, чтобы выявить педагогические приемы, обеспечивающие целенаправленное и последовательное развитие читательского интереса у младших школьников. Для решения данной цели следует выделить следующие задачи: изучить психолого-педагогическую и научную литературу по теме нашего исследования; выявить условия, способствующие развитию читательского интереса у младших школьников; провести диагностику по выявлению уровня сформированности читательского интереса; подобрать и внедрить в практику комплекс заданий на развитие у детей чтения и читательского интереса. Нами были использованы следующие методы: анализ источников по проблеме исследования, педагогическое наблюдение, эксперимент, анализ библиотечных формуляров, анкетирование, педагогическое моделирование. База исследования Диагностику читательских интересов младших школьников мы проводили на базе МОУ «СОШ № 56 города Саратов». В исследовании приняли участие 400 человек. Данная работа состоит из введения, двух разделов (теоретический и практический), заключения и списка использованных источников. Во введении мы обозначили актуальность темы, определили цель и задачи выпускного квалификационного исследования, указали предмет и объект исследования, обозначили методологическую базу. Первый раздел посвящен раскрытию содержания таких понятий, как «чтение», «читательский интерес», «читательская компетентность». Нами показана взаимосвязь этих понятий в структуре формирования читательского интереса, выявлены структурные и содержательные компоненты. Во втором разделе представлен материал методического плана. Приведены примеры традиционных и инновационных приемов и методов развития читательского интереса у младших школьников. Представлены рекомендации и некоторые формы работы, которые могут быть использованы для формирования читательских интересов младших школьников. В заключение подведены итоги проделанной работы. Практическая значимость нашей исследовательской работы состоит в том, что данный теоретически обоснованный и практически проверенный комплекс заданий по формированию у младших школьников читательского интереса может быть использован как учителями начальных классов, так и воспитателями подготовительных групп ДОО. 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
11 мая 2018
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
xeni
5
скачать
Актуальность исследования обусловлена тем, что социокультурный и психолого-педагогический портрет современного школьника меняется, а методика развития читательских интересов остается традиционной..docx
2018-05-14 17:12
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор в кратчайшие сроки выполнил достаточно трудную творческую работу на отлично . Индивидуальный подход ...Рекомендую ...

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Лирика А.Ахматовой : тематика, проблематика, пафос.
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Анна Каренина Л.Н.Толстого
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Пинский Л.Е. Шекспир: Основные начала драматургии.
Реферат
Литература
Стоимость:
300 ₽
Истинный и ложный героизм, сочинение на 350 слов
Контрольная работа
Литература
Стоимость:
300 ₽
Мотив моря в прозе М. Ю. Лермонтова
Курсовая работа
Литература
Стоимость:
700 ₽
Типология образов в художественной прозе Ф. М. Достоевского
Дипломная работа
Литература
Стоимость:
4000 ₽
проблематика повести "класс коррекции"мурашовой
Дипломная работа
Литература
Стоимость:
4000 ₽
Образы антагонистов в сказках Восточной и Западной Европы.
Дипломная работа
Литература
Стоимость:
4000 ₽
Рецепция мифа в творчестве Носсака и Бушкова
Дипломная работа
Литература
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Тема войны в русской литературе
Литература - это своеобразное зеркало жизни любого народа, отражающее все самые важные перемены и исторические события. Как ни печально, в зеркале русской литературы наряду со многими другими вещами отразились различные войны.
Тема войны - одна из самых распространённых литературных тем, ей посвящены многие великие произведения. Во всех странах и на всех языках люди пишут об ужасах войны, сквозь ст...
подробнее
Русская литература второй половины девятнадцатого века
Основоположником реализма считается А.С. Пушкин, точнее его более поздние работы, которые положили начало этой эпохе.
Во второй половине девятнадцатого века возникает школа натурализма, ставшая началом формирования реализма в России. Объектом натуралистов становятся жизнь и быт низших слоев населения, их нравы, народные течения и мысли.
Русский реализм второй половины девятнадцатого века получил н...
подробнее
Современная художественная литература
Существует два понятия современной художественной литературы. Некоторые говоря о современной художественной литературе подразумевают литературу периода после второй мировой войны, другие считают, что современная художественная литература - это совокупность произведений, написанных в прозаической или стихотворной форме в конце 20- начале 21 века.
В истории классической современной литературы выделяю...
подробнее
Анализ стихотворений "В дороге" и "Тройка" Некрасова
Стихотворное произведение «В дороге» написано Николаем Алексеевичем Некрасовым в тысяча восемьсот сорок пятом году. Данное произведение представляет собой диалог между ямщиком и барином. Впервые опубликовано оно в журнале «Современник», редактором которого был сам же Некрасов.
Основные аспекты анализа данного стихотворения следующие:
Таким образом, можно прийти к выводу, что данное стихотворение Н. ...
подробнее
Тема войны в русской литературе
Литература - это своеобразное зеркало жизни любого народа, отражающее все самые важные перемены и исторические события. Как ни печально, в зеркале русской литературы наряду со многими другими вещами отразились различные войны.
Тема войны - одна из самых распространённых литературных тем, ей посвящены многие великие произведения. Во всех странах и на всех языках люди пишут об ужасах войны, сквозь ст...
подробнее
Русская литература второй половины девятнадцатого века
Основоположником реализма считается А.С. Пушкин, точнее его более поздние работы, которые положили начало этой эпохе.
Во второй половине девятнадцатого века возникает школа натурализма, ставшая началом формирования реализма в России. Объектом натуралистов становятся жизнь и быт низших слоев населения, их нравы, народные течения и мысли.
Русский реализм второй половины девятнадцатого века получил н...
подробнее
Современная художественная литература
Существует два понятия современной художественной литературы. Некоторые говоря о современной художественной литературе подразумевают литературу периода после второй мировой войны, другие считают, что современная художественная литература - это совокупность произведений, написанных в прозаической или стихотворной форме в конце 20- начале 21 века.
В истории классической современной литературы выделяю...
подробнее
Анализ стихотворений "В дороге" и "Тройка" Некрасова
Стихотворное произведение «В дороге» написано Николаем Алексеевичем Некрасовым в тысяча восемьсот сорок пятом году. Данное произведение представляет собой диалог между ямщиком и барином. Впервые опубликовано оно в журнале «Современник», редактором которого был сам же Некрасов.
Основные аспекты анализа данного стихотворения следующие:
Таким образом, можно прийти к выводу, что данное стихотворение Н. ...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы