Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
"Художественный текстиль в интерьерах Павловского дворца"
Создан заказ №372807
6 декабря 2014

"Художественный текстиль в интерьерах Павловского дворца"

Как заказчик описал требования к работе:
Курсовая работа для Академии Художеств. Задача проанализировать гобелены, шторы,ковры, обивку диванов, при этом проводя сравнительный анализ с росписями потолков и стен. Объект исследования - историческая часть дворца.
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность темы исследования обосновывается нарастающим вниманием со стороны многих исследователей к искусству текстиля как одному из древнейших видов художественной деятельности. Изучение художественного текстиля представляет огромное значение в освоении культурного наследия разных эпох и выступает темой имеющей как научный, так и практический интерес для  современной теории и истории искусств. (работа была выполнена специалистами author24.ru) Текстиль непосредственно связан с историей, культурой и бытом русского общества, и его исследование во взаимосвязи с дворцовым интерьером является важной задачей для постижения современной культуры. Изучение традиций использования декоративных тканей представляется достаточно важной областью при проведении исследований для реконструкции интерьеров, являющихся неотъемлемой частью реконструкции архитектурного объекта. Основные тенденции развития текстильного искусства более четко выступают при исследовании интерьера императорских дворцов, где текстиль представлен в разнообразном функциональном назначении. Интерьер Павловского дворца представляет своего рода площадку для художественных формотворческих экспериментов с текстилем. Убранство интерьера Павловского дворца являет гармоническое соединение архитектурной и художественной отделки с тщательно подобранными предметами обстановки. Входящие в обстановочный комплекс залов дворца детали выступают органичной частью художественного целого. Важнейшее место в формировании интерьера занимают ткани, к которым причисляются обивка и драпировка стен, окон, дверей, ниш, мебели, панно, ковры. Текстильные композиции дворца направлены на конкретизацию образного решения интерьера, на насыщение его символическими смыслами. В интерьере Павловского дворца отражена история русского народа. Особенности материала, ткань свидетельствуют о культурных, социальных, религиозных и политических особенностях русского общества. В этой связи текстильное искусство Павловского дворца заслуживает постоянного изучения. Степень изученности вопроса. Проблема художественного текстиля в интерьерах Павловского дворца выступает объектом исследования целого ряда авторов. Активное изучение данной тематики начинается на рубеже XIX-XX вв. Известны работы таких дореволюционных авторов как Г.В. Барановский, П.П. Вейнер, Н.Е. Волков, В.Н. Курбатов, Н. Лансере, А.В. Средин, А. П. Успенский и др. Фундаментальный вклад в исследование интерьера Павловского дворца внесли советские ученые: Т.В. Ильина, А. М. Кучумов, В.Р. Раннев, Д.В. Сарабьянов, H.A. Сергеева, H.H. Соболев, Г.Ю. Стернин, Л.В. Тыдман, В. К. Шуйский, Л. С. Якушева и др. Так, в автореферате на соискание степени кандидата искусствоведения Н.А.Сергеевой «Ткани в художественной системе русского парадного интерьера» находят отражение вопросы, связанные с изготовлением и употреблением декоративных тканей в русском дворцовом интерьере, выявляются конструктивные и композиционные функции декоративных тканей. Одним из важнейших изданий по истории русского интерьера выступает монография И.А.Бартенева и В.Н. Батажковой «Русский интерьер XVIII - XIX веков». В работе рассматривается развитие русского декоративного искусства (конца XVIII - начала XX века), определяется понятие «интерьер», дается характеристика тканей, отмечаются характерные черты орнаментации тканей, анализируются цветовые и композиционные приемы введения тканей в интерьер. Значимой является монография А.М. Кучумова «Русский жилой интерьер XIX в.», в которой анализу подвергаются усадебные интерьеры и их реконструкции, осуществленные на выставке в Павловском дворце. Автор отмечает общие тенденции формирования русского декоративного искусства, в том числе, особенности развития декоративных тканей. Роль художественного текстиля в отечественном дворцовом интерьере затрагивается в сборнике под редакцией И.Н.Ухановой «Художественное убранство русского интерьера XIX века». Изучению организации предметно-пространственной среды дворца, посвящено исследование Л.Д. Тыдмана «Изба, дом, дворец. Жилой интерьер России с 1700 по 1840-е годы». В книге рассматриваются типы русского жилища, в том числе русский дворцовый интерьер XVIII века. Разработаны альбомы с иллюстрациями: «Павловск: Виды парка» (М., 1956), «Убранство русского жилого интерьера XIX века» со вступительной статьей A.М. Кучумова (Л., 1977) и др. На современном этапе интерьер Павловского дворца рассматривается в монографиях и статьях искусствоведов: А.А. Алексеевой, Н.М. Вершининой, В.А. Витязевой-Лебедевой, А.Н. Гузанова, И.Х. Ефремовой, А. И. Зеленовой,  И.А. Прониной и др. В данной работе на основании специальной литературы предпринята попытка проанализировать характер использования тканей в дворцовом интерьере, на примере Павловского дворца. Цель работы – проанализировать художественный текстиль в интерьерах Павловского дворца. В связи с целью необходимо решить следующие задачи: - рассмотреть особенности российского дворцового интерьера; - изучить историю создания интерьера Павловского дворца; - исследовать композиционные принципы художественного текстиля в интерьере Павловского дворца; - выявить принципы и приемы использования текстиля в интерьере Павловского дворца. Объект исследования – историческая часть Павловского дворца. Предметом исследования – принципы и приемы использования текстиля в интерьере Павловского дворца. Методы исследования. В работе применяются искусствоведческие и историко-культурные подходы, используются методы сравнительно-исторического, культурно-исторического, образно-стилистического, философско-культурологического анализа. Новизна исследования состоит в анализе автором приемов использования декоративных тканей в интерьере Павловского дворца. Выделяется прием использования одной и той же ткани для обивки стен, изготовления драпировок и обивки мебели; прием использования тех же тканей и той же композиции, что и на окнах зала. Текстиль Павловского дворца характеризуется связью с монументальными видами искусства, живописью, гравюрой, рисунком и рассматриваются наряду с другими декоративно-прикладными произведениями в контексте архитектурного и художественного убранства дворцового интерьера. Теоретическая значимость материала представленного в настоящем исследовании заключается в том, что он способствует формированию целостного представления о значении текстиля в дворцовом интерьере. Полученные выводы позволят выявить особенности художественного текстиля в интерьере Павловского дворца. Практическая значимость. Результаты исследования могут быть использованы в ходе изучения искусства дворцового интерьера. Возможно их включение в написание рефератов, курсовых и дипломных проектов, статей. Структура исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
9 декабря 2014
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
LogikLubov
5
скачать
"Художественный текстиль в интерьерах Павловского дворца".docx
2014-12-12 03:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.9
Положительно
Спасибо автору за сложную курсовую работу. Все сделано согласно многочисленным требованиям.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Германский зигзагообразный стиль
Доклад
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Символизм голландской живописи XVII века
Реферат
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Технологии работы со зрителем в социокультурном-сервисе
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Японская эстетика в японском искусстве
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Презентация- онлайн- экскурсия по коллекции музея
Презентации
Искусство
Стоимость:
300 ₽
Русская портретная графика 19 в. Портреты Серова В.А.
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Современные тенденции использования движения на сцене
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
взаимодействие категорий тело, пространство и время
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Анализ картины А.Н. Бенуа "Бретонские танцы"
Курсовая работа
Искусство
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
7 чудес света

Первоначальный список чудес света вдохновил на создание бесчисленного количества версий. Из первоначальных семи чудес, только одна Великая пирамида в Гизе, древнейшая из древних чудес - остается относительно нетронутой. Колосс Родосский, Александрийский маяк, Мавзолей в Галикарнасе, Храм Артемиды и Статуя Зевса были уничтожены. Расположение и судьба висячих садов Семирамиды неизвестна, есть предпо...
подробнее
Искусство кукольного театра
Кукольный театр уходит своей историей в далекие от нас времена. Древние люди верили в различных богов, дьяволов и священных животных. Для вознесения молитвы этим богам, люди начали делать их изображения. Это были куклы из камня, глины, кости, дерева разных размеров. Вокруг них устраивали пляски, носили их на носилках, возили на спинах слонов и колесницах. Впоследствии, за счет различных приспособл...
подробнее
Леонардо да Винчи
Леонардо - разносторонний гений. Из семьи нотариуса и крестьянки. Он был блестящим художником, выдающимся инженером, опередившим свое время, конструктором различных машин, знатоком анатомии и физики, скульптором и архитектором, глубоким мыслителем и литератором. Леонардо – это воплощение всесторонне развитой личности, ее гуманистического идеала. Ум Леонардо да Винчи стремился к новаторству, пересм...
подробнее
Искусство Раннего Возрождения
Созданный гуманистами идеал человека отразился в ренессансном искусстве XV века. Деятели искусства, создавая свои шедевры, обогатили этот идеал дополнительными художественными средствами. Живопись, архитектура и скульптура встали на путь новаторства позднее появления гуманизма более чем на полвека.
Во флорентийской школе живописи в XV веке наблюдается множество переходных форм. Художники пытаю...
подробнее
7 чудес света

Первоначальный список чудес света вдохновил на создание бесчисленного количества версий. Из первоначальных семи чудес, только одна Великая пирамида в Гизе, древнейшая из древних чудес - остается относительно нетронутой. Колосс Родосский, Александрийский маяк, Мавзолей в Галикарнасе, Храм Артемиды и Статуя Зевса были уничтожены. Расположение и судьба висячих садов Семирамиды неизвестна, есть предпо...
подробнее
Искусство кукольного театра
Кукольный театр уходит своей историей в далекие от нас времена. Древние люди верили в различных богов, дьяволов и священных животных. Для вознесения молитвы этим богам, люди начали делать их изображения. Это были куклы из камня, глины, кости, дерева разных размеров. Вокруг них устраивали пляски, носили их на носилках, возили на спинах слонов и колесницах. Впоследствии, за счет различных приспособл...
подробнее
Леонардо да Винчи
Леонардо - разносторонний гений. Из семьи нотариуса и крестьянки. Он был блестящим художником, выдающимся инженером, опередившим свое время, конструктором различных машин, знатоком анатомии и физики, скульптором и архитектором, глубоким мыслителем и литератором. Леонардо – это воплощение всесторонне развитой личности, ее гуманистического идеала. Ум Леонардо да Винчи стремился к новаторству, пересм...
подробнее
Искусство Раннего Возрождения
Созданный гуманистами идеал человека отразился в ренессансном искусстве XV века. Деятели искусства, создавая свои шедевры, обогатили этот идеал дополнительными художественными средствами. Живопись, архитектура и скульптура встали на путь новаторства позднее появления гуманизма более чем на полвека.
Во флорентийской школе живописи в XV веке наблюдается множество переходных форм. Художники пытаю...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы