Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Работа мастера производственного обучения:1.3 Структура урока производственного обучения Урок в
Создан заказ №3799509
30 марта 2019

Работа мастера производственного обучения:1.3 Структура урока производственного обучения Урок в

Как заказчик описал требования к работе:
работа мастера производственного обучения:1.3 Структура урока производственного обучения Урок в теоретическом и производственном обучении имеет логический порядок, или, как говорят, структуру. Она зависит от поставленной цели и содержания учебного материала. Однако независимо от этого главным н а уроке является сообщение знаний, формирование новых и совершенствование усвоенных умений и навыков. Чтобы вооружить учащихся новыми знаниями, необходимо их к этому подготовить. Это значит подвести учащихся к пониманию нового учебного материала на основе уже имеющихся знаний. С другой стороны, сообщений новых знаний требует последующего его построения. Таким образом, урок в производственном обучении имеет структуру: сообщение мастером учебного материала программы, сопровождаемое личным показом трудовых приемов ,самостоятельная работа учащихся, выражающаяся в выполнении упражнения или работ, и текущий инструктаж мастера, подведения итогов за учебный день Урок производственного обучения состоит из вводной, основной и заключительной частей. Вводная часть урока включает: O проверку и отметку в журнале явки учащихся; O вводный инструктаж; O выдачу инструментов, технической документации, заготовок, материалов и т.д.; O расстановку учащихся по учебным местам и проверку состояния техники безопасности. В основную часть урока входят: O выполнение учащимися учебно-производственных работ; O текущий индивидуальный инструктаж; O текущий коллективный инструктаж; O проверка и оценка учебно-производственных работ, выполненных учащимися. Заключительная часть урока – это организационная уборка учащимися учебных мест; проверка правильности хранения материалов, инструментов, документации, проведение заключительного инструктажа. Производственные инструктажи являются важным педагогическим средством для сознания у учащихся ориентировочной основы деятельности, т.е. формирование представлений и понятий о задачах, средствах, условиях и способах выполнения изучаемых трудовых действий. Вводный инструктаж начинается с ознакомлением учащихся с целями и задачами данного урока. Поэтому в предварительно разрабатываемом плане урока его задачи следует формулировать конкретно. На вводном уроке мастер обязательно останавливается на правилах безопасного ведения работ, которые следует соблюдать на данном уроке. Мастеру следует подробно рассказывать об организации рабочего места при выполнении заданных работ, обратив внимание учащихся на его особенности. После этого сообщает критерии оценок, разъясняет и распределяет задания среди учащихся, говорит об ученическом норме времени, сравнивая ее с нормой времени квалифицированного рабочего. Практика показывает, что на вводную часть отводится примерно 0-12% времени всего занятия. Текущий инструктаж, в этой части урока учащиеся выполняют задания, подобранные мастером заранее. В ходе их выполнения учащиеся осваивают заданные приемы и действия. В процессе выполнения работ учащиеся учатся применять свои знания в конкретных практических ситуациях. Важными моментами трудовой деятельности учащихся на этой части урока являются следующие: 1. Организация рабочего места; 2. Выбор и применение правильных приемов работ; 3. Использование учебно-технологической документации; 4. Соблюдение правил безопасности труда; 5. Контроль выполнения приемов и действий; Деятельность учащихся проходит под непосредственным руководством мастера. Мастер наблюдает за учащимися с рабочего места, а также в ходе целевых обходов. Результаты наблюдений рекомендуется записывать, это поможет квалифицированно провести заключительную часть занятия. Контроль осуществляется мастером, как в процессе трудовой деятельности учащихся, так и при приеме готовых изделий. В основу контроля должно быть положено выполнение тех или иных сочетаний приемов и действий в качество выполнения всего задания. В процессе текущего инструктирования мастер направляет и корректирует трудовой деятельность учащихся. Индивидуальные инструктажи проводятся при обходе рабочих мест учащихся. Мастер заранее продумывает и определяет цель каждого обхода. Количество их зависит от содержания. Сложности учебного материала и особенностей учебной группы. В заключительном инструктаже подводят итоги занятия. На основе анализа выявляются степень обученности учащихся, слабые стороны обучения, указываются причины появления недостатков и способы их устранения. Заключительная часть занятия состоит из итогового инструктажа, домашнего задания и уборки рабочих мет. В итоговом инструктаже мастер кратко рассказывает об успехах и недостатках каждого учащегося, анализирует их причины. Он подробно разбирает причины появления типичных ошибок, отмечает, как учащиеся использовали передовые приемы и способы работы, и прогрессивную технологию. Особое внимание мастер обращает на соблюдение каждым учащимся правил безопасного ведения работ. После подведения итогов мастер говорит о содержании будущего (следующего) занятия и выдает задание на дом. Домашнее задание может содержать выполнение небольших работ, вычерчивание различных эскизов и чертежей, подготовку маршрутной карты, чтение основной и дополнительной учебно-технической литературы. На заключительную часть занятия отводится примерно 5-7% времени всего занятия. 1.4 Разработка планирующей документации и нормирование учебно – производственных работ Основными планирующими документами производственного обучения являются: O перечень учебно-производственных работ по профессии O план производственного обучения группы O планы уроков производственного обучения. В перечне учебно-производственных работ определяются работы, выполняемые учащимися для овладения профессиональными знаниями, умениями и навыками, предусмотренными программой производственного обучения. При подборе работ для изучения приемов выполнения операций прежде всего нужно, чтобы работа имела производственное значение и выполнялась за одну операцию или чтобы изучаемая операция в работе преобладала. При подборе учебно-производственных работ следует руководствоваться выработанными практикой обучения требованиями: соответствие работ учебным задачам, т.е. при их выполнении учащиеся должны осваивать приемы, предусмотренные учебной программой; изготовление учащимися изделий (выполнение работ), имеющих производственную ценность, что повышает интерес учащихся к обучению и дает экономический эффект; соблюдение дидактических принципов перехода от простого к сложному, от легкого к трудному, постепенное усложнение учебных заданий; соответствие работ физическим возможностям учащихся и уровню их технических знаний и навыков на определенной стадии обучения; учет психологических особенностей учащихся , в частности неустойчивости их внимания при однообразной работе в течении длительного времени и, наоборот, интереса к обработке разнообразных изделий; соответствие объема робот, предусмотренных перечнем, количеству часов, отведенных на изучение темы (за вычетом времени на инструктаж и упражнения). Подбор работ для изучения операций имеет определенную специфику, так как на этом этапе обучения учащиеся осваивают приемы и способы выполнения в основном одной определенной операции, в то время как работы в большинстве случаев комплексного характера. Поэтому при подборе работ для изучения операций надо обращать внимание на то, чтобы данная операция применялась как единственная или преобладающая. Рекомендуется, чтобы учащиеся первого курса выполняли, например, заготовительные или первоначальные операции, а второго курса - завершающие (или отделочные). Комплексные работы следует подбирать так, чтобы они соответствовали периоду обучения, требуемой сложности и точности, позволяли дифференцированно подходить к определению количества работ, выдаваемых учащимся, в зависимости от их трудности. Перечни учебных работ составляются мастерами производственного обучения под руководством старшего мастера. Если в училище несколько параллельных групп одной профессии, составление перечня учебных работ поручается наиболее опытному мастеру. Перечни одобряются педагогическим советом училища и утверждаются директором или заместителем директора по учебно-производственной работе перед началом полугодия. Перечень учебно-производственных работ по профессии необходим мастеру для планирования процесса производственного обучения, а планирование в свою очередь, способствует созданию условий, необходимых для рациональной организации учебного процесса, обеспечению полного и своевременного выполнения учебных планов и программ учебными группами, заблаговременной и тщательной подготовке и проведению каждого занятия; наиболее полному и рациональному использованию учебного оборудования и помещений училищ. План производственного обучения (а это фактически план производственной деятельности группы) устанавливает конкретное содержание, последовательность и организацию выполнения учебно-производственных заданий для группы учащихся. Составляется мастером производственного обучения на месяц на основе программы производственного обучения, перечня учебно-производственных работ для данной профессии и фонда приведенного времени на производственную деятельность. Объем производственной деятельности определяется в тех профессионально-технических училищах, в которых в процессе производственного обучения учащиеся выполняют производственные задания и изготавливают продукцию. Фонд приведенного времени на производственную деятельность определяется: где ТПД – фонд учебного времени на производственную деятельность; К – переводной коэффициент к ученическим нормам для соответствующего периода и сложности работ. При составлении плана производственного обучения (производственной деятельности) группы общий фонд учебного времени на производственную деятельность группы подсчитывается по формуле: ТПД = (ТПР – ТИ – ТУ) * n, где ТПР – общее количество времени на производственное обучение за данный период в соответствии с учебной программой; ТИ – время, необходимое для проведения вводных и заключительных инструктажей; ТУ – время на выполнение тренировочных упражнений; n – количество учащихся в группе. При подсчете ТПД на проведение вводного и заключительного инструктажей (ТИ) отводится, как правило, по 1 часу на урок (1 час в день). Время на проведение упражнений (ТУ) устанавливается опытным путем в зависимости от места темы в учебном процессе и ее содержания; время на отдых учащихся учитывается переводным коэффициентом при расчете ученической нормы. При составлении плана производственного обучения необходимо учитывать следующее: - учебно-производственные работы, включаемые в план выбираются из перечня работ по профессии с учетом материально-технических условий (обеспеченность оборудованием, инструментами, материалами, документацией, оснасткой и т.д.) и реальных возможностей группы выполнить запланированные работы; - общее количество работ на группу определяется в зависимости от их трудоемкости: учебно-производственные работы с ученической нормой 8-10 часов и более планируются из расчета 1-2 шт. на каждого учащегося; работы с нормой времени до 2 часов – с расчетом изготовления каждым учащимся партии работ (деталей, изделий) не менее 10-15 штук; - общее количество работ на группу в ученических нормо-часах (т.е. итог по графе 7 плана) должно быть равно общему фонду времени на производственную деятельность, т.е. план составляется из расчета 100% выполнения норм каждым учащимся. Возможные потери учебного времени отдельными учащимися по болезни и другим причинам во внимание не принимаются, т.е. расчет идет по «чистому» времени. На основе фонда приведенного времени (ФПР) определяются производственные возможности училища. Фонд приведенного времени – это время на производственную деятельность (учащегося, группы, училища в целом), переведенное в расчетно-технические нормо-часы. По фонду приведенного времени подбираются производственные заказы по установленным для них нормам. При составлении плана производственного обучения группы на месяц используют «Положение о планировании учебно-производственной деятельности профессионально-технических учебных заведений и нормировании учебно-производственных работ учащихся». Нормирование учебно-производственного труда учащихся является важным педагогическим средством формирования у учащихся одного из показателей основ их профессионального мастерства - производительности труда. Нормирование тесно связано с развитием скоростных навыков учащихся, анализом их работоспособности, влияния режима труда на утомляемость, соотношения количественных и качественных показателей их учебно-производственного труда. Умелое применение нормирования труда учащихся способствует формированию их ответственного отношения к выполнению заданий, стимулирует активность в процессе работы, помогает формированию очень важного в производственной деятельности умения экономно расходовать рабочее время, побуждает осваивать высокопроизводительные способы труда, воспитывает настойчивость в достижении цели, развивает творческие способности. Цель нормирования учебно-производственных работ – улучшить качество профессиональной подготовки рабочих кадров. Задачи нормирования: - получение исходных данных для планирования учебно-производственной деятельности; - обеспечение постепенного освоения учащимися приемов и методов работы;.............
подробнее
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
2 апреля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Alexandra2113
5
скачать
Работа мастера производственного обучения:1.3 Структура урока производственного обучения Урок в.docx
2019-04-05 06:10
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.5
Положительно
Возникли проблемы с получением работы. Оформление ужасное.в принципе.автор неплохой

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Кредитные организации как субъекты финансовых и налоговых правоотношений
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Практика юридическая
Отчёт по практике
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Конституционные формы осуществления власти народа в Российской Федерации
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Экологическое право
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
правоведение. права и обязанности супругов
Реферат
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Заполните таблицу Законодательный процесс в РФ
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Злоупотребление правом при банкротстве гражданина
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
"Проблемы трансграничной несостоятельности (банкротства) в МЧП"
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Муниципальные образования, как субъект гражданских правоотношений
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Республика как форма правления: принципы, виды, исторические формы, генезис.
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Понятие, система, принципы и виды государственной службы
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Информационные Технологии
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
правовое положение обществ с ограниченной ответственностью
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Криминалистические учения.
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Правовой статус холдинга
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Договор банковского вклада : понятие , элементы , содержание , виды
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Амнистия и помилование
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила пользования общежитиями
Специализированный жилищный фонд состоит из следующих помещений:
Использование объектов специализированного фонда имеет ряд своих особенностей.
Для проживания учащихся, студентов, служащих, сезонных и временных рабочих предусмотрен особый вид специализированного фонда – общежития. Они представляют собой жилые помещения, предназначенные для непродолжительного проживания граждан, предоставляемые в свя...
подробнее
Понятие дела об административном правонарушении
В случае совершения определенного проступка, в первую очередь, рассматривается степень его общественной опасности. Cущественное отличие административных правонарушений от преступлений заключаются в том, что ими не причиняется значительный вред.
Административному правонарушению характерны определенные признаки:
В том случае, когда деяние противоправным не является, оно не может образовывать админист...
подробнее
Задачи и цели изучения юриспруденции
По сути юриспруденция – деятельность, позволяющая выработать юридические знания, выстроить правовую организацию институциональных механизмов (отраслей права).
Цель юриспруденции заключается в овладении знаниям о государственно-правовых явлениях, наличии гражданских прав и обязанностей, о структуре законодательства и основах нормотворчества, а также о построении предписаний в случае нарушений закона...
подробнее
Публичное право и его отрасли
Одной из наиболее крупных классификаций содержания правовых систем является разделение отраслей права на частные – регламентирующие правовые отношения субъектов, находящихся в равном юридическом положении, и направленных на удовлетворение частных интересов, и публичные, составляющие, так называемое публичное право. В наиболее общем виде публичное право может быть определено следующим образом:
Анали...
подробнее
Правила пользования общежитиями
Специализированный жилищный фонд состоит из следующих помещений:
Использование объектов специализированного фонда имеет ряд своих особенностей.
Для проживания учащихся, студентов, служащих, сезонных и временных рабочих предусмотрен особый вид специализированного фонда – общежития. Они представляют собой жилые помещения, предназначенные для непродолжительного проживания граждан, предоставляемые в свя...
подробнее
Понятие дела об административном правонарушении
В случае совершения определенного проступка, в первую очередь, рассматривается степень его общественной опасности. Cущественное отличие административных правонарушений от преступлений заключаются в том, что ими не причиняется значительный вред.
Административному правонарушению характерны определенные признаки:
В том случае, когда деяние противоправным не является, оно не может образовывать админист...
подробнее
Задачи и цели изучения юриспруденции
По сути юриспруденция – деятельность, позволяющая выработать юридические знания, выстроить правовую организацию институциональных механизмов (отраслей права).
Цель юриспруденции заключается в овладении знаниям о государственно-правовых явлениях, наличии гражданских прав и обязанностей, о структуре законодательства и основах нормотворчества, а также о построении предписаний в случае нарушений закона...
подробнее
Публичное право и его отрасли
Одной из наиболее крупных классификаций содержания правовых систем является разделение отраслей права на частные – регламентирующие правовые отношения субъектов, находящихся в равном юридическом положении, и направленных на удовлетворение частных интересов, и публичные, составляющие, так называемое публичное право. В наиболее общем виде публичное право может быть определено следующим образом:
Анали...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы