Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Средства наглядности и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка
Создан заказ №4153091
17 июля 2019

Средства наглядности и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка

Как заказчик описал требования к работе:
тема курсовой полностью: Средства наглядности и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка в 5 классе. Курсовая работа должна включать в себя теоретическую и практическую часть. в теоретической должно быть описание наглядности, цель ее использования, виды и т.д .. В практической - конкретный пример урока русского языка в 5 классе с использованием наглядности и описанием
подробнее
Фрагмент выполненной работы:
Введение Основные цели обучения русскому языку в школе состоят в интенсивном развитии речемыслительных, интеллектуальных, творческих способностей школьника; овладении знаниями об устройстве и функционировании языка как коммуникативной системы; формировании умений и навыков полноценно, грамотно пользоваться богатствами родного языка в своей речевой практике. При этом учителю важно понимать, что современное обучение имеет развивающий характер и призвано формировать такие качества личности, как способность к познавательной деятельности, коммуникативные способности, положительное осознанное отношение к учению. (работа была выполнена специалистами author24.ru) В условиях развивающего обучения формирование познавательной мыслительной активности и овладение предметными знаниями сливаются в единый процесс. В связи с этим особенно актуальным становится понимание возможностей существующих в распоряжении учителя традиционных средств обучения, среди которых одним из важнейших является использование наглядности. Общепризнанно, что наглядность является средством развития как познавательной деятельности, так и формирования теоретических понятий. В психологической, дидактической и методической литературе определены общие закономерности использования наглядности в процессе знакомства с грамматическими и орфографическими понятиями, но обзор исследований показывает, что указанные закономерности требуют уточнения применительно к условиям обучения в основной школе. Кроме того, идеи о тесной связи использования наглядности в процессе формирования понятий и развитием внутренних психических процессов обобщения, абстрагирования, систематизации и т. п. высказывались такими известными психологами, как Б.Г. Ананьев и А.Н. Леонтьев. В.В. Давыдовым и Д.Б. Элькониным было определено место знаковой наглядности в формировании обобщенных знаний. В работах Л.М. Фридмана процесс моделирования представлен в виде единства содержательного, операционного и мотивационного компонентов учебной деятельности и включен в содержание обучения. Д. Н. Богоявленским и С. Ф. Жуйковым связь между применением графической наглядности и формированием обобщений изучалась на материале грамматики русского языка. Дидактические исследования рассматривают названную проблему в условиях учебного процесса. Еще в середине прошлого века Н.П. Конобеевским было проведено исследование, направленное на классификацию учебных пособий и соотнесение их с целями применения. Л.В. Занковым было установлено влияние использования на развитие мышления учащихся и овладение ими теоретическими знаниями, определены способы сочетания наглядности и слова учителя, выявлены наиболее эффективные из них для активизации мыслительной деятельности учащихся. Возрастание роли в учебном процессе отмечали М.Н. Скаткин, В.П. Стрезикозин, Г.Д. Кириллова, Т.А. Ильина, С.П. Баранов, Н.Г. Казанский и Т.С. Назарова. В исследованиях Л.С. Нечепоренко и Н.М. Силич разрабатывается методика использования схематической наглядности, определена ведущая роль учебника, подробно рассмотрен вопрос о пооперационном соотношении кодирования, декодирования и перекодирования, выделены этапы обучения учащихся этим операциям. Перечисленные работы в основном посвящены методике обучения языку в средней школе. Между тем обучение в 5-6 классах имеет свою специфику. Широкое использование схем, таблиц, выделений языкового материала шрифтом, цветом, особыми значками приобретает большое значение на всех этапах обучения и, особенно при обобщении, реализуют это положение в учебниках для вышеуказанных классов. Однако специальное исследование специфики усвоения знаний с использованием наглядности не проводилось. В связи с этим можно предположить, что использование наглядности в процессе развития мыслительной активности учащихся 5-6 классов имеет методические особенности, требующие уточнения, что и послужило основанием для определения темы исследования: «Средства наглядности и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка». Цель исследования - определение методических основ применения наглядных средств для активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. Объект исследования – активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. Предмет исследования –средства наглядности в процессе активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка. Цель, объект и предмет исследования определили постановку следующих задач: 1)уточнить понятие «наглядность» применительно к изучению русского языка в основной школе; 2)определить сущность активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка; 3)выявить методические условия, способствующие активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка посредством наглядности; 4) разработать фрагменты уроков русского языка в 5 классе с использованием различных средств наглядности. Для решения поставленных нами задач были использованы следующие методы: метод анализа, осуществляемый в ходе работы с теоретическим материалом; метод моделирования школьных уроков, осуществляемый в ходе разработки фрагментов уроков. Структура курсовой работы соответствует логике исследования и включает введение, две главы, заключение. Библиографический список включает 18 наименований. Общий объем работы составляет 45 стр. Практическая значимость исследования заключается в возможности его использования в организации изучения русского языка в пятом классеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией, чтобы исполнитель повысил уникальность работы
20 июля 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
AnnaHelp
5
скачать
Средства наглядности и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка.docx
2019-07-23 10:30
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4
Положительно
Здравствуйте! Вы куда пропали, хочу у Вам заказать продолжение мой курсовой?????

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
проверить на орфографию, поставить на пунктуацию.
Другое
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Речевые ошибки политиков
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
культура и внешний лоск совершенно разные вещи
Эссе
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Морфология как наука
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Связь орфографии с другими разделами русского языка.
Реферат
Русский язык
Стоимость:
300 ₽
Метафора в теории языка и риторике
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
многочленное сложное предложение как художественное средство
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
роль учителя в обществе и каким он должен быть
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Паронимия в современном русском языке
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
на выбор
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
фразеологизмы в заголовках газет
Курсовая работа
Русский язык
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Правила речевого этикета
В широком смысле, речевой этикет выполняет регулирующую функцию в процессе общения (например, общение по возрастному статусу, молодежные или профессиональный нормы).
В узком смысле, речевой этикет представляет собой семантическое поле функционального типа вежливой модели поведения в следующих актах коммуникации: обращение, знакомство, благодарность, просьба, извинение и пр.
Богатство синонимических ...
подробнее
Стили речи
Каждый функциональный стиль языка опирается на присущие ему литературные нормы. Выделяют пять языковых жанров:
Научный стиль речи, называемый стилем научного повествования имеет следующие признаки:
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Официально-деловой стиль речи, имеет ...
подробнее
Научный стиль речи
Научный стиль речи характеризует употребление абстрактной лексики, вещественных и малых терминов преимущественно имен существительных, доказательность и однозначность.
Языковые средства экспрессивного тона:
Подстили научного жанра:
Общими чертами разновидностей научного стиля являются: предварительное прорабатывание текста, монологическая форма сообщения, строгость языковых форм и нормирование терми...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы