Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель реферата – рассмотреть сущность, типы и функции мифа и его роль в культуре.
Создан заказ №4255059
11 октября 2019

Цель реферата – рассмотреть сущность, типы и функции мифа и его роль в культуре.

Как заказчик описал требования к работе:
Основные вопросы и направления занятия: 1. Определение мифа и мифологии. Характерные черты мифологического мышления. 2. Типы (категории) мифов. 3. Функции мифа.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Миф есть не только исторически первая форма культуры, но и изменения душевной жизни человека, сохраняющееся и тогда, когда миф утрачивает свое абсолютное господство. Всеобщая сущность мифа состоит в том, что он представляет собой бессознательное смысловое породнение человека с силами непосредственного бытия, будь то бытие природы или общества. Если миф выступает как единственная форма культуры, то это породнение приводит к тому, что человек не отличает смысл от природного свойства, а смысловую (ассоциативную) связь от причинно-следственной. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Все одушевляется, и природа выступает как мир грозных, но родственных человеку мифологических существ - демонов и богов. В обыденном понимании мифы - это прежде всего античные, библейские и другие старинные "сказки" о сотворении мира и человека, рассказы о деяниях древних богов и героев - Зевсе, Апполоне, Дионисе, Геракле, аргонавтах, искавших "золотое руно", Троянской войне и злоключениях Одиссея. Само слово "миф" имеет древнегреческое происхождение и означает именно "предание", "сказание". Особенно сильно значение мифологии проявляется при изучении философских понятий и исторически сложившейся системы человеческих ценностей. Это определяет необходимость изучения мифологии всесторонне во взаимосвязи ее с другими науками и философскими понятиями, и категориями. Цель реферата – рассмотреть сущность, типы и функции мифа и его роль в культуре. Цель реферата предполагает решение следующих задач: 1. Дать определение мифу и мифологии, определить их характерные черты. 2.Исследовать типы (категории) мифов. 3.Рассмотреть функции мифа. 1. Определение мифа и мифологии. Характерные черты мифологического мышления Слово «миф» - греческое и буквально означает предание, сказание. Обычно подразумеваются сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первопредках, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира, его элементов как природных, так и культурных. Мифология есть совокупность подобных сказаний о богах и героях и, в то же время, система фантастических представлений о мире. Мифологией называют и науку о мифах. Мифотворчество рассматривается как важнейшее явление в культурной истории человечества. В первобытном обществе мифология представляла основной способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания. Миф (др.-греч. μῦθος) в литературе - создание воображения коллективной общенародной или индивидуальной фантазии, обобщённо отражающее действительность в виде чувственно-конкретных персонификаций и одушевлённых, очеловеченных существ, которые иногда у некоторых людей преломляются (претворяются) в сознании как вполне реальные. Мифология - исторически первая форма духовной культуры. Она возникает на самой ранней стадии общественного развития. Тогда человечество в форме мифов, т. е. сказаний, преданий пыталось дать ответ на все волнующие людей вопросы. Значительную часть мифологии составляли космологические мифы, посвященные устройству мироздания, возникновению наиболее важных явлений природы, животных и людей. Вместе с тем большое внимание в мифах уделялось различным стадиям жизни людей, тайнам рождения и смерти, всевозможным испытаниям, которые подстерегают человека на его жизненном пути. Особое место занимают мифы о достижениях людей: добывание огня, изобретение ремесел, развитии земледелия, приручении домашних животных и т. д. Мифологическое мышление отличают четыре характерных черты: 1) символизм; 2) этиологизм и генетизм; 3) синкретизм; 4) прозрачность. Символизм означает, что все встречающиеся в рамках данной культуры мировоззренческие категории и мотивы находят свое выражение средствами языка наглядных образов; обобщенный смысл в границах конкретно-чувственного мышления может формироваться только тогда, когда какой-либо конкретный предмет (например, эмпирически существующее дерево) становится символом, чувственным представителем другого явления, имеющего культурную значимость (например, предка рода). Этиологизм (от греческого слова «причина») выражает ту особенность любого мифологического сюжета, которая связана с его объяснительной функцией: повествование заключает в себе сверхзадачу; дать объяснение тем или иным явлениям окружающего мира, его устройству и т. п. путем ответа на вопрос «почему?». Весьма часто способом объяснения выступает генетизм, т. е. попытка подменить причинно-следственные объяснения рассказом о «происхождении» объясняемого явления или видимого устройства мира. Объяснить устройство вещи означало дать описание того, как она делалась. Синкретизм мифа — это слитность в одном целом зачатков всех форм духовного освоения мира — искусства, религии, морали и др. Синкретическая природа мифологии послужила исходной категориально-смысловой базой и первичным художественно переработанным материалом для всех последующих явлений духовного производства, и в сфере словесного творчества (сказка, легенда, историческое предание, эпос), и в сфере рационально-мыслительных форм — философии, науки и др. Прозрачность мифологического мышления проявляется в том, что представленная в мифе картина мира полностью отождествляется первобытным человеком с самой реальностью; индивид наивно верит в то, что вещи и явления окружающего мира именно таковы, какими они выглядят в мифологической интерпретации. Прозрачность мифа означает, что человек видит мир через призму существующих мировоззренческих представлений, при этом сама эта призма, подобно стеклам оптического прибора, никак не воспринимается. Другими словами, концептуально-смысловая сторона мифа полностью элиминирована из самосознания субъекта. Отсюда: не существует никакого «зазора», никакого несовпадения, противоречия между мифом и реальностью. Прозрачность мифа позволяет ответить на кардинальный для функционирования любого типа мировоззрения вопрос: каким образом в данной системе мировоззрения обеспечивается стабильность и убедительность. Никакая мировоззренческая система не может существовать, не располагая основаниями убедительности. Для мифологии такими основаниями служит принцип прозрачности, обеспечивающий полное доверие индивида к тому, что говорится в мировоззренческом сюжетеПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
12 октября 2019
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
Civillaw98
5
скачать
Цель реферата – рассмотреть сущность, типы и функции мифа и его роль в культуре..docx
2019-10-15 17:34
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор сделал работу раньше срока, выполнив все мои требования, в общении приятен и я быстро получала ответы в процессе работы. Не дорого и качественно, всем советую.

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Культура потребления и потребительская культура
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Интернет и его роль в межкультурном общении
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
10 определений культура с указанием источника и страниц
Контрольная работа
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Трудовая этика как проявление культуры
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Живопись иностранных художников в Московских музеях
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Культурология
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Культура потребления и потребительская культура
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Роль искусства в жизни человека и общества
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Электронная книга и будущие книг
Реферат
Культурология
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Эдуард Барнетт Тайлор, английский культуролог, этнолог
Свое увлечение изучением древностей Тайлор приобрел в процессе путешествий и благодаря знакомству с богатым меценатом Г. Кристи. По возвращению в Англию, Тайлор начинает активно заниматься своим образованием, расширяя свой научный интерес в сфере этнографии и антропологии.
Свою официальную должность Тайлор получает в 1883 году, в качестве хранителя этнографического музея при Оксфордском университ...
подробнее
Культура Древнерусского государства
Культура древнерусского государства развивалась в период 10 13 века и была тесно связана с политической, экономической и социальной ситуацией в обществе.
Характерной особенностью этого этапа развития древнерусского государства было занятие земледелием, что обусловило неспешное развитие культуры в целом. Наряду с этим ведущая роль в видении мира принадлежала активно развивающемуся в государств...
подробнее
Культурное наследие Византии
После падения Западной римской империи в 476 году, Византия существовала на протяжении почти тысячелетия вплоть до 1453 года.
Само название «Византия» происходило от греческого наименования города Византий куда в 330 году император Константин I перенес столицу Восточной Римской империи, назвав её в свою честь Константинополем. Византийской называли Восточную Римскую империю историки, в то время как...
подробнее
Результаты межкультурной коммуникации
Межкультурная коммуникация имеет свои определенные цели. Выполнение этих целей определяет насколько коммуникационный процесс происходит успешно. Важное место здесь отводится такому понятию как «межкультурная компетентность», которая неразрывно связана с пониманием «межкультурная коммуникация». Под «коммуникативной компетентностью» понимают уровень того как человек успешно взаимодействует с окружаю...
подробнее
Эдуард Барнетт Тайлор, английский культуролог, этнолог
Свое увлечение изучением древностей Тайлор приобрел в процессе путешествий и благодаря знакомству с богатым меценатом Г. Кристи. По возвращению в Англию, Тайлор начинает активно заниматься своим образованием, расширяя свой научный интерес в сфере этнографии и антропологии.
Свою официальную должность Тайлор получает в 1883 году, в качестве хранителя этнографического музея при Оксфордском университ...
подробнее
Культура Древнерусского государства
Культура древнерусского государства развивалась в период 10 13 века и была тесно связана с политической, экономической и социальной ситуацией в обществе.
Характерной особенностью этого этапа развития древнерусского государства было занятие земледелием, что обусловило неспешное развитие культуры в целом. Наряду с этим ведущая роль в видении мира принадлежала активно развивающемуся в государств...
подробнее
Культурное наследие Византии
После падения Западной римской империи в 476 году, Византия существовала на протяжении почти тысячелетия вплоть до 1453 года.
Само название «Византия» происходило от греческого наименования города Византий куда в 330 году император Константин I перенес столицу Восточной Римской империи, назвав её в свою честь Константинополем. Византийской называли Восточную Римскую империю историки, в то время как...
подробнее
Результаты межкультурной коммуникации
Межкультурная коммуникация имеет свои определенные цели. Выполнение этих целей определяет насколько коммуникационный процесс происходит успешно. Важное место здесь отводится такому понятию как «межкультурная компетентность», которая неразрывно связана с пониманием «межкультурная коммуникация». Под «коммуникативной компетентностью» понимают уровень того как человек успешно взаимодействует с окружаю...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы