Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 1000 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Межкультурная компетенция.......
Создан заказ №47399
10 сентября 2013

Межкультурная компетенция.......

Как заказчик описал требования к работе:
Тема: Формирование межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку в высшей школе.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Актуальность обращения к проблеме формирования межкультурной компетенции у студентов языковых вузов обусловлена процессами интеграции и глобализации, более тесному сотрудничеству между странами, в том числе и в области образования. Россия в числе других стран входит в международное образовательное пространство, расширяет связи с Европой и Азией. В условиях интеграции российского образования в мировое образовательное пространство задаются новые ориентиры для подготовки профессионалов. (работа была выполнена специалистами Автор 24) Система профессионального образования предполагает свободное владение своей профессией на уровне международных стандартов. В связи с этим, важным становится формирование межкультурной компетенции у будущих специалистов, так как стратегической целью языкового образования становится формирование вторичной языковой личности, способной участвовать в диалоге культур. Развитие личности студента как будущего высококвалифицированного специалиста в современном обществе требует формирования культуры общения, эффективной коммуникации на русском и английском языках. Обучение английскому языку имеет профессионально-ориентированную направленность. Особенно в данном вопросе важно формирование межкультурной компетенции. В последнее десятилетие в связи с переходом на новую парадигму образования и интеграцией России в мировое образовательное пространство получил распространение компетентностный подход, который предполагает значительное усиление практической направленности образования, нацелен на развитие значимых профессионально-личностных качеств обучаемых. Актуальность исследования проблемы, связанной с формированием межкультурной компетенции будущих педагогов иностранного языка, обусловлена рядом обстоятельств: - в современных условиях межкультурного диалога у людей возникла потребность в общении, налаживании контактов, как научных, так и личных; - будущий специалист в области преподавания иностранных языков должен уметь налаживать межкультурные связи с представителями других культур и носителями языка; - формирование межкультурной компетенции позволяет научиться такому качеству, как толерантности, то есть терпимому и уважительному отношению к другим культурам. Проблема формирования межкультурной компетенции не нова, по данной теме накоплен значительный научный и педагогический материал. В частности, вопросы профессиональной компетенции в межкультурном аспекте отражены в работах современных исследователей В.А. Сластенина, Н.И. Формановской и др. В последнее время ученых привлекают и проблемы, связанные с разработкой методики обучения будущих специалистов, вступающих в профессиональные контакты в рамках международного сотрудничества, иноязычному профессиональному общению. Изучению иноязычного общения уделяли внимание большое количество авторов. С точки зрения изучения аспектов культуры речи, можно назвать таких авторов, как Н.И. Формановская, М.О. Фаенова, К.Н. Хитрик и др. Непосредственно можно назвать работы по формированию межкультурной компетенции (Н. Гальскова, О.А. Лентович и др.). Также есть ряд авторов, которые описывают ситуации формирования межкультурной компетенции при обучении студентов вуза и выделяют разного рода подходы к данной проблеме. Нуждаются в теоретическом обосновании вопросы включения в учебный процесс по иностранным языкам материалов коммуникативного, культурологического, профессионального и страноведческого содержания, отвечающих современным требованиям к специалистам. Кроме того, в теории и практике иноязычного образования обнаруживается противоречие между объективной потребностью общества в специалистах, владеющих иностранным языком и способных ориентироваться в социокультурной среде, готовых к деловому, профессиональному и личностному общению с представителями других стран, и несовершенством их подготовки в современных вузах. Цель данной работы - определить роль и влияние иноязычной культуры на процесс формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку. В связи с поставленной целью выделим ряд задач: -раскрыть сущность понятия «межкультурная компетенция»; -рассмотреть практические аспекты формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку; -определить психолого-педагогические условия, способствующие формированию межкультурной компетенции; -разработать технологию формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку и проверить её эффективность в ходе опытного обучения во время прохождения педагогической практики. Объектом исследования является процесс обучения межкультурной коммуникации студентов вуза. Предметом исследования является технология формирования межкультурной компетенции у студентов вуза. Гипотеза исследования: Формирование межкультурной компетенции студентов высшей школы будет эффективным если: 1) созданы соответствующие психолого-педагогические условия обучения, способствующие осуществлению взаимосвязи языков и культур, которые обеспечивают доминирующий познавательный интерес к культуре, истории, жизни и быту страны изучаемого языка, а также акцентирование внимания обучающихся на диалоге культур в свете их сравнительно-сопоставительного анализа; 2) выбор педагогических средств, методов и форм формирования межкультурной компетенции студентов носит комплексный характер; 3) на занятиях по освоению иностранного языка используются активные формы и методы обучения. Методы исследования: методы отбора, сравнения, анализа и сопоставления. Материалом для исследования послужили работы отечественных и зарубежных авторов, учебные материалы и пособия, статьи, обобщение педагогического опыта. Настоящее исследование проводилось на основе анализа материала по проблеме исследования, изучения и обобщения педагогического опыта в отечественной и зарубежной практике, а также на основе анализа опытно-экспериментальной работы, проводившейся в течение года. Теоретическая значимость. Определена роль и влияние иноязычной культуры на процесс формирования межкультурной компетенции в процессе обучения иностранному языку студентов вуза. Практическая значимость. Разработана технология формирования межкультурной компетенции на занятиях по иностранному языку, способствующая акцентированию внимания обучающихся на диалоге культур в свете их сравнительно-сопоставительного анализа. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложенийПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
3000 ₽
Заказчик оплатил в рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
17 сентября 2013
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user1231979
5
скачать
Межкультурная компетенция........docx
2017-09-18 08:41
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Очень приятно работать с автором. Диплом написан очень хорошо и все доделки сделаны в самые быстрые сроки!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Педагогика курсовая 41
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
Роль игры и игрушки в развитии речи детей.Тема
Курсовая работа
Педагогика
Стоимость:
700 ₽
история педагогики и образования (дошкольная)
Реферат
Педагогика
Стоимость:
300 ₽
развитие связанной речи детей в процессе общения со сверстниками
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Формирование навыков общения у детей с ОНР
Дипломная работа
Педагогика
Стоимость:
4000 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Воспитание детей
Воспитание представляет собой сложный социально-исторический процесс включения подрастающего поколения в общественную жизнь.
Воспитание классифицируется на следующие виды:
Физическое воспитание направлено на физическое развитие личности, тренировку навыков движения, повышение работоспособности, а также воспитание силы воли и характера.
Воспитание умственное направлено на развитие интеллектуальных с...
подробнее
Аксиология в педагогике
Аксиология зародилась в западной философии в конце 19 века. Но само понятие было введено только 1902 году французским философом Лапи и обозначало раздел философии, исследующий проблему ценностей.
Выделяют обычно несколько типов ценностей:
Аксиология имела длительный путь развития. Философы древности по-разному описывали систему ценностей. В древней восточной философии уделялось огромное внимани...
подробнее
Вальдорфская школа
Педагоги вальдорфской школы понимая это, сводят всю систему обучения Штайнера к трем базовым принципам:
Только после того, как ребенок пройдет эти три стадии, он начнет по-настоящему понимать предмет изучения, у него пробудится сознание.
Несмотря на то, что понятия антропософии не всегда соответствуют представлениям о мире реальном, важность и логичность данного подхода к воспитанию сложно недооцен...
подробнее
Зарождение педагогической мысли в первобытном обществе
Для первобытного общества характерным является наличие общинного строя, в ходе которого осуществлялась коллективно-групповая деятельность, необходимость добывать себе пищу, улучшать условия жизни способствовало совершенствованию орудий для охоты, рыбной ловли и др. Все происходящие изменения вместе с появлением вместо временных лагерей постоянных стойбищ вели не только к улучшению жизненных услови...
подробнее
Воспитание детей
Воспитание представляет собой сложный социально-исторический процесс включения подрастающего поколения в общественную жизнь.
Воспитание классифицируется на следующие виды:
Физическое воспитание направлено на физическое развитие личности, тренировку навыков движения, повышение работоспособности, а также воспитание силы воли и характера.
Воспитание умственное направлено на развитие интеллектуальных с...
подробнее
Аксиология в педагогике
Аксиология зародилась в западной философии в конце 19 века. Но само понятие было введено только 1902 году французским философом Лапи и обозначало раздел философии, исследующий проблему ценностей.
Выделяют обычно несколько типов ценностей:
Аксиология имела длительный путь развития. Философы древности по-разному описывали систему ценностей. В древней восточной философии уделялось огромное внимани...
подробнее
Вальдорфская школа
Педагоги вальдорфской школы понимая это, сводят всю систему обучения Штайнера к трем базовым принципам:
Только после того, как ребенок пройдет эти три стадии, он начнет по-настоящему понимать предмет изучения, у него пробудится сознание.
Несмотря на то, что понятия антропософии не всегда соответствуют представлениям о мире реальном, важность и логичность данного подхода к воспитанию сложно недооцен...
подробнее
Зарождение педагогической мысли в первобытном обществе
Для первобытного общества характерным является наличие общинного строя, в ходе которого осуществлялась коллективно-групповая деятельность, необходимость добывать себе пищу, улучшать условия жизни способствовало совершенствованию орудий для охоты, рыбной ловли и др. Все происходящие изменения вместе с появлением вместо временных лагерей постоянных стойбищ вели не только к улучшению жизненных услови...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы