Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Правовая экспертиза нпа по критериям
Создан заказ №4896432
13 апреля 2020

Правовая экспертиза нпа по критериям

Как заказчик описал требования к работе:
1. Проведите правовую экспертизу приведенного ниже проекта нормативного правового акта по предложенному ниже образцу. Укажите на выявленные ошибки и противоречия. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ КОНСТИТУЦИОННЫЙ ЗАКОН О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 65 КОНСТИТУЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проект В связ и с изменением наименования Алтайского края на Алтайский автономный округ на основании решения Губернатора Алтайского края включить в статью 65 Конституции Российской Федерации новое наименование Алтайского автономного округа. Президент Российской Федерации В. Путин 2. Проанализируйте приведенный ниже проект закона Свердловской области по приведенному ниже образцу. Укажите на выявленные ошибки и противоречия. УСТАВНЫЙ ЗАКОН СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ Проект О внесении изменений в статьи 23 и 44 Устава Свердловской области Принят Областной думой Законодательного Собрания Свердловской области Принят Палатой Представителей Законодательного Собрания Свердловской области Статья 1 Внести в Устав Свердловской области с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 23 мая 2011 года № 29-ОЗ, от 9 ноября 2011 года № 121-ОЗ, от 20 июня 2012 года № 54-ОЗ, от 8 апреля 2013 года № 31-ОЗ, от 29 октября 2013 года № 102-ОЗ, от 19 декабря 2013 года № 126-ОЗ и от 30 июня 2014 года № 56-ОЗ, следующие изменения: 1) в пункте 10 части 2 статьи 23 слова «службы Свердловской области» заменить словами «службы в Свердловской области». Статья 2 Настоящий Уставный закон вступает в силу со дня его подписания. Экспертиза: Первым шагом экспертного исследования правового акта или его проекта является установление его нормативности (ненормативности). Критерии нормативности правовых актов. 1) акт издан в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления или должностным лицом; 2) акт содержит правовые нормы (правила поведения); 3) акт обязателен для неопределенного круга лиц; 4) акт рассчитан на неоднократное применение; 5) акт направлен на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. В рамках второго шага правовой экспертизы НПА (проекта НПА) эксперту следует оценить компетенцию органа на принятие указанного правового акта или его проекта, а также возможность возникновения пробелов в правовом регулировании в результате признания утратившим силу, приостановления или продления действия правового акта. Вопрос компетенции принимающего НПА государственного органа тесно связан с проблемой формы НПА. В частности, согласно статье 90 Конституции РФ Президент издает указы и распоряжения. Это означает, что он, будучи гарантом Конституции даже в экстренных случаях, не вправе принять федеральный закон и НПА иного вида, кроме оговоренных в Конституции. Каждый орган (должностное лицо), наделенный в соответствии с законодательством правом принимать (издавать) НПА, находится в строгих границах собственной правотворческой компетенции. Кстати, говоря о проверке соответствия формы и содержания НПА, следует помнить, что зачастую на выбор формы влияет нормативность (ненормативность) правового акта. Так, например, в соответствии со статьей 14 Областного закона «О правовых актах в Свердловской области» правовыми актами, принимаемыми Губернатором Свердловской области, являются указы и распоряжения, притом нормативные правовые акты, принимаемые Губернатором, издаются исключительно в форме указов. В свою очередь ненормативные (индивидуальные) правовые акты Губернатора Свердловской области, как правило, издаются в форме распоряжений. Третьим шагом экспертизы НПА (здесь речь, как можно догадаться, уже идет о принятых НПА) должна стать проверка соответствия процедуры принятия соответствующего НПА требованиям законодательства. Понятно, что подзаконное нормотворчество процедурно зачастую гораздо проще законотворчества, однако нормотворческий процесс и на этом уровне урегулирован достаточно детально. Отсутствие процессуальных нарушений дает возможность перейти к анализу самой сути экспертируемого НПА. Четвертый шаг правовой экспертизы предполагает анализ целессобразности и достаточности правового регулирования, предлагаемого данным НПА (проектом НПА). Этот этап можно считать факультативным. Такая факультативность обусловлена ролью эксперта в экспертном процессе и наличием у него ряда дополнительных компетенций. Например, независимая научная правовая экспертиза проекта федерального закона, инициированная депутатом Государственной Думы РФ и заказанная им в условной научной организации, как правило, не предполагает ответа на вопрос о целесообразности принятия рассматриваемого законопроекта, поскольку решать вопросы целесообразности с учетом полномочий и компетенций заказчика сторонняя научная организация не вправе. Под целесообразностью принятия НПА понимается соответствие вызванных им затрат регулятивному эффекту, полученному в результате принятия и реализации такого НПА. Чаще всего оценить целесообразность, не имея при этом дополнительных профессиональных компетенций, невозможно. Когда речь идет о дополнительных компетенциях эксперта, имеется в виду его способность оценить регулятивный эффект или регулирующее воздействие НПА точки зрения социологии или экономики. Как правило, такая экспертиза уже не является в чистом виде правовой. Аналогичная ситуация возникает и при оценке достаточности или избыточности правового регулирования. Здесь эксперт должен дать ответ на вопрос, будет ли достигнут ожидаемый эффект при условии принятия и реализации НПА, соответствует ли предлагаемое регулирование реальным потребностям общества или конкретных субъектов, не содержит ли НПА избыточных или заведомо нежизнеспособных правовых механизмов. Пятым шагом экспертизы НПА (проекта НПА) должна стать оценка его соответствия Конституции РФ и общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам РФ. Поскольку Конституция является НПА, обладающим высшей юридической силой, а нормы международного права и международные договоры имеют приоритет перед нормами федеральных законов и иных нормативных правовых актов РФ, то соответствие им является первейшим условием принятия проекта НПА и вхождения его в систему НПА. Следует отметить, что, устанавливая требование проверки НПА (проекта НПА) на предмет соответствия Конституции РФ, Методические рекомендации по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов РФ Минюста РФ[1] рекомендуют изучить состояние правового регулирования в соответствующей сфере правоотношений. Тут следует сказать, что эта рекомендация носит общий и абсолютный характер. Представляется, что подготовка проекта НПА «с нуля», без оглядки на существующую систему правового регулирования, весьма затруднительна, а по правде говоря, невозможна. Указанные Методические рекомендации также предусматривают, что при изучении состояния правового регулирования в соответствующей сфере выявляется место рассматриваемого НПА среди других правовых актов, действующих в указанной сфере, и их соотношение. Прежде всего, следует установить, во исполнение или в соответствии с каким федеральным законом (подзаконным актом) принят правовой акт, соответствуют ли правовые основания, обусловившие его принятие, основаниям, указанным в Конституции РФ и федеральном законодательстве. В целях изучения состояния правового регулирования рекомендуется проанализировать не только федеральные законы и подзаконные акты, но и решения Конституционного Суда РФ, затрагивающие соответствующие правоотношения, а также иных органов судебной власти Российской Федерации. Необходимо также учесть все изменения, внесенные в федеральные нормативные правовые акты, а также в правовые акты субъекта Российской Федерации. Спускаясь ниже по иерархической лестнице НПА и доходя до особенностей правовой экспертизы законов субъектов РФ или подзаконных актов (как федерального, так и регионального уровня), мы приступаем к шестому шагу правовой экспертизы. Суть его состоит в проверке экспертируемого НПА (проекта НПА) на соответствие федеральным законам (в том числе федеральным конституционным законам, собственно федеральным законам, законам РФ, основам законодательства РФ, а также кодексам[2]). Понятно, что проверка на соответствие федеральным законам является весьма масштабным этапом правовой экспертизы, оттого этот этап можно считать самым ответственным. В рамках седьмого шага (речь здесь пойдет исключительно о законодательстве субъектов РФ) необходимо определить, находится ли принятие НПА в пределах правотворческой компетенции субъекта РФ. Для этого прежде всего следует выяснить, допустимо ли регулирование соответствующих общественных отношений НПА субъекта РФ с точки зрения разграничения предметов ведения РФ и ее субъектов. Как известно, перечень предметов исключительного ведения определен в статье 71 Конституции РФ, а перечень предметов совместного ведения РФ и субъектов РФ – в статье 72. По предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные НПА субъектов РФ. Последние не могут противоречить первым, если те приняты по вопросам, отнесенным к исключительный компетенции органов государственной власти РФ или к конкурирующей компетенции органов власти РФ и ее субъектов. Вне пределов ведения РФ, совместного ведения РФ и субъектов РФ региональный законодатель осуществляет собственное правовое регулирование. Вместе с тем необходимо помнить и про то, что согласно Федеральному закону от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»[3], субъекты РФ вправе осуществлять собственное правовое регулирование до принятия федеральных законов. Таким образом, допускается возможность использования опережающего регулирования, которое позволяет обеспечить динамичное развитие законодательства. Кроме того, в соответствии с ч. 6 статьи 76 Конституции РФ в случае противоречия между федеральным законом и НПА субъекта РФ, изданным по предметам исключительного ведения субъекта РФ, действует нормативный правовой акт субъекта РФ. Восьмой шаг предложенной нами методики предполагает проверку подзаконных НПА актов федерального и регионального уровня. Учитывая положение указанной категории НПА в системе законодательства, при проведении их экспертизы необходимо проверить их на соответствие Конституции РФ, общепризнанным принципам и нормам международного права и международным договорам РФ, федеральным законам. Необходимо также учитывать, что внутри подсистемы подзаконных актов также существует своя иерархия, так, например, постановления Правительства РФ не могут противоречить указам Президента РФ, а акты федеральных органов исполнительной власти – и НПА Правительства, и НПА Президента. Таким образом, при проведении экспертизы нижестоящих подзаконных актов необходимо проверять их на соответствие вышестоящим. Аналогичное замечание актуально и в отношении подзаконных НПА субъектов РФ, при экспертизе которых надо обращать внимание и на то обстоятельство, что подзаконные НПА субъектов РФ, как и вся подсистема регионального законодательства, могут приниматься только в жестких границах правотворческой компетенции субъектов РФ. Можно продолжить эту логику и перенести все вышеизложенное на уровень ниже, то есть на НПА органов местного самоуправления, а также локальные НПА. Однако отдельно говорить об особенностях правовой экспертизы этих видов НПА считаем излишним. Наконец девятый шаг – выявление внутренних противоречий в тексте НПА или проекта НПА. Иначе можно назвать эту операцию проверкой внутренней согласованности положений НПА (проекта НПА), поскольку здесь задача эксперта на этом этапе состоит в том, чтобы оценить, насколько согласованным и логически стройным является правовой акт и предлагаемое им правовое регулирование. И хоть далее, переходя к вопросам юридической техники, мы будем говорить о недопустимости противоречия норм, представляется целесообразным обратить внимание на выявление внутренних противоречий в тексте НПА (проекта НПА) в процессе проведения собственно правовой экспертизы, поскольку наличие внутренних противоречий может быть более значимым недостатком, чем все остальные нарушения технико-юридических правил и стандартов.
подробнее
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 апреля 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
repet89
5
скачать
Правовая экспертиза нпа по критериям.docx
2020-04-17 14:40
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Спасибо автору! Все быстро и качественно! Еще и намного раньше срока! Автор просто находка!!!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Государственное пенсионное обеспечение в Российской Федерации
Дипломная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
4000 ₽
конституционное право
Контрольная работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Нормативно-правовые акты: их особенности и отличие от других источников права.
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Конституция – Основной Закон государства и общества.
Реферат
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
необходимая оборона и крайняя необходимость
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Язык семейного права в социокультурном аспекте
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Понятие и виды имущества, правовой режим его отдельных видов
Курсовая работа
Право и юриспруденция
Стоимость:
700 ₽
Бюджетное право и бюджетное устройство
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Методология научных исследований З А Д А Н И Е на Практическое занятие
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Ответы на вопросы по "Теории и истории государства и права"
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Принцип адресности в праве социального обеспечения
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Три электронные контрольные работы в ТУСУР в виде теста
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Аграрное право как отрасль науки и учебная дисциплина
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Правовая охрана объектов инновационной деятельности и патентоведение
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Ответить на вопросы
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Письменные ответы на вопросы по трудовому праву 2
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
тесты - Толкование права и договора
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Ответы на вопросы по дисциплине "Теория и история государства и права"
Ответы на вопросы
Право и юриспруденция
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Гласность в уголовном процессе
Право на гласное, публичное рассмотрение юридических дел – одно из основных прав человека, характерное для либерального общества, т. е. общества, в котором признаются и гарантируются права человека. В уголовном процессе гласность имеет особое значение, поскольку участие независимых зрителей, представителей общественности, СМИ выступает неформальной гарантией вынесения справедливого решения по суще...
подробнее
Отличия правового государства от социального
Среди всех политических идей первое место определено идеям правового и социального государств. Реализация принципов правового и социального государств является необходимым для развития общества. Для того чтобы провести сравнение и выделить различия между данными институтами необходимо привести их определение.
Исходя из определения следует выделить признаки правового государства. К ним относят:
Стрем...
подробнее
Взаимосвязь гражданского и транспортного права
Гражданское право представлено отраслью права, регулирующей денежно-товарные и другие базирующиеся на равноправии участников отношения имущественного характера, а также взаимосвязанные с имуществом личные отношения неимущественного характера.
Конституцией устанавливается, что гражданское законодательство присуще ведению Российской Федерации. В Конституции устанавливаются главные нормы, которые регу...
подробнее
Градостроительное право
Главным источником градостроительного права Российской Федерации является Градостроительный кодекс. Применимо к земельному участку либо территории более полные сведения о градостроительном праве включены соответственным образом в градостроительный план земельного участка либо проект планировки территории, а также в правила застройки и землепользования.
Нормами гражданского права образуется институт...
подробнее
Гласность в уголовном процессе
Право на гласное, публичное рассмотрение юридических дел – одно из основных прав человека, характерное для либерального общества, т. е. общества, в котором признаются и гарантируются права человека. В уголовном процессе гласность имеет особое значение, поскольку участие независимых зрителей, представителей общественности, СМИ выступает неформальной гарантией вынесения справедливого решения по суще...
подробнее
Отличия правового государства от социального
Среди всех политических идей первое место определено идеям правового и социального государств. Реализация принципов правового и социального государств является необходимым для развития общества. Для того чтобы провести сравнение и выделить различия между данными институтами необходимо привести их определение.
Исходя из определения следует выделить признаки правового государства. К ним относят:
Стрем...
подробнее
Взаимосвязь гражданского и транспортного права
Гражданское право представлено отраслью права, регулирующей денежно-товарные и другие базирующиеся на равноправии участников отношения имущественного характера, а также взаимосвязанные с имуществом личные отношения неимущественного характера.
Конституцией устанавливается, что гражданское законодательство присуще ведению Российской Федерации. В Конституции устанавливаются главные нормы, которые регу...
подробнее
Градостроительное право
Главным источником градостроительного права Российской Федерации является Градостроительный кодекс. Применимо к земельному участку либо территории более полные сведения о градостроительном праве включены соответственным образом в градостроительный план земельного участка либо проект планировки территории, а также в правила застройки и землепользования.
Нормами гражданского права образуется институт...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы