Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Прочитайте текст и выполните задание к нему. Комментарии и дополнительные материалы в помощь.
Создан заказ №5320942
14 июня 2020

Прочитайте текст и выполните задание к нему. Комментарии и дополнительные материалы в помощь.

Как заказчик описал требования к работе:
Платон. Миф о пещере. («Государство», книга 7, 514а — 517е) в сокращении. Диалог между Сократом и Главконом) Философ Платон ... посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы , так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная... невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол. ... за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат. 2 из 12 — Странный ты рисуешь образ и странных узников! — Подобных нам. Прежде всего, разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры? — Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно? — А предметы, которые проносят там, за стеной; не то же ли самое происходит и с ними?.. Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят? Если бы в их темнице отдавалось эхом все, что бы ни произнес любой из проходящих мимо, думаешь ты, они приписали бы эти звуки чему-нибудь иному, а не проходящей тени?.. Такие узники целиком и полностью принимали бы за истину тени проносимых мимо предметов... 3 из 12 Понаблюдай же их освобождение от оков неразумия и исцеление от него, иначе говоря, как бы это все у них происходило, если бы с ними естественным путем случилось нечто подобное. Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх — в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да еще если станут указывать на ту или иную мелькающую перед ним вещь и задавать вопрос, что это такое, и вдобавок заставят его отвечать! Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит, и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?... А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?... 4 из 12 Если же кто станет насильно тащить его по крутизне вверх, в гору и не отпустит, пока не извлечет его на солнечный свет, разве он не будет страдать и не возмутится таким насилием? А когда бы он вышел на свет, глаза его настолько были бы поражены сиянием, что он не мог бы разглядеть ни одного предмета из тех, о подлинности которых ему теперь говорят... Тут нужна привычка, раз ему предстоит увидеть все то, что там, наверху. Начинать надо с самого легкого: сперва смотреть на тени, затем — на отражения в воде людей и различных предметов, а уж потом — на самые вещи; при этом то, что на небе, и самое небо ему легче было бы видеть не днем, а ночью, то есть смотреть на звездный свет и Луну, а не на Солнце и его свет. И, наконец, думаю я, этот человек был бы в состоянии смотреть уже на самое Солнце, находящееся в его собственной области, и усматривать его свойства, не ограничиваясь наблюдением его обманчивого отражения в воде или в других, ему чуждых средах. И тогда уж он сделает вывод, что от Солнца зависят и времена года, и течение лет, и что оно ведает всем в видимом пространстве, и оно же каким-то образом есть причина всего того, что этот человек и другие узники видели раньше в пещере. Вспомнив свое прежнее жилище, тамошнюю премудрость и сотоварищей по заключению, разве не сочтет он блаженством перемену своего положения и разве не пожалеет своих друзей? 5 из 12 А если они воздавали там какие-нибудь почести и хвалу друг другу, награждая того, кто отличался наиболее острым зрением при наблюдении текущих мимо предметов и лучше других запоминал, что обычно появлялось сперва, что после, а что и одновременно, и на этом основании предсказывал грядущее, то, как ты думаешь, жаждал бы всего этого тот, кто уже освободился от уз, и разве завидовал бы он тем, кого почитают узники и кто среди них влиятелен?... Обдумай еще и вот что: если бы такой человек опять спустился туда и сел бы на то же самое место, разве не были бы его глаза охвачены мраком при таком внезапном уходе от света Солнца?...А если бы ему снова пришлось состязаться с этими вечными узниками, разбирая значение тех теней? Пока его зрение не притупится и глаза не привыкнут — а на это потребовалось бы немалое время, — разве не казался бы он смешон? О нем стали бы говорить, что из своего восхождения он вернулся с испорченным зрением, а значит, не стоит даже и пытаться идти ввысь. А кто принялся бы освобождать узников, чтобы повести их ввысь, того разве они не убили бы, попадись он им в руки?... Так вот, дорогой мой Главкон, это уподобление следует применить ко всему, что было сказано ранее: область, охватываемая зрением, подобна тюремному жилищу, а свет от огня уподобляется в ней мощи Солнца. Восхождение и созерцание вещей, находящихся в вышине, — это подъем души в область умопостигаемого. Если ты все это допустишь, 6 из 12 то постигнешь мою заветную мысль — коль скоро ты стремишься ее узнать, — а уж Богу ведомо, верна ли она. Итак, вот что мне видится: в том, что познаваемо, идея Блага — это предел, и она с трудом различима, но стоит только ее там различить, как отсюда напрашивается вывод, что именно она — причина всего правильного и прекрасного. В области видимого она порождает свет и его владыку, а в области умопостигаемого она сама — владычица, от которой зависят истина и разумение, и на нее должен взирать тот, кто хочет сознательно действовать как в частной, так и в общественной жизни. ... не удивляйся, что пришедшие ко всему этому не хотят заниматься человеческими делами; их души всегда стремятся ввысь. Да это и естественно, поскольку соответствует нарисованной выше картине... А удивительно разве, по-твоему, если кто-нибудь, перейдя от божественных созерцаний к человеческому убожеству, выглядит неважно и кажется крайне смешным? Зрение еще не привыкло, а между тем, прежде чем он привыкнет к окружающему мраку, его заставляют выступать на суде или еще где-нибудь и сражаться по поводу теней справедливости или изображений, отбрасывающих эти тени, так что приходится спорить о них в том духе, как это воспринимают люди, никогда не видавшие самое справедливость. 7 из 12 Всякий, кто соображает, вспомнил бы, что есть два рода нарушения зрения, то есть по двум причинам: либо когда переходят из света в темноту, либо из темноты — на свет. То же самое происходит и с душой: это можно понять, видя, что душа находится в замешательстве и не способна что-либо разглядеть. Вместо того чтобы бессмысленно смеяться, лучше — понаблюдать, пришла ли эта душа из более светлой жизни и потому с непривычки омрачилась, или же, наоборот, перейдя от полного невежества к светлой жизни, она ослеплена ярким сиянием: такое ее состояние и такую жизнь можно счесть блаженством, той же, первой посочувствовать. Если, однако, при взгляде на нее кого-то все-таки разбирает смех, пусть он меньше смеется над ней, чем над той, что явилась сверху, из света. Раз это верно, вот как должны мы думать об этих душах: просвещенность — это совсем не то, что утверждают о ней некоторые лица, заявляющие, будто в душе у человека нет знания, и они его туда вкладывают, вроде того, как вложили бы в слепые глаза зрение. А это наше рассуждение показывает, что у каждого в душе есть такая способность; есть у души и орудие, помогающее каждому обучиться. Но как глазу невозможно повернуться от мрака к свету иначе, чем вместе со всем телом, так же нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем, и есть благо. Не правда ли? 8 из 12 Задание: Прочтите комментарии к тексту на странице сайта NEWTONEW Философия Платона: как выбраться из пещеры? //https://newtonew.com/culture/mif-o-peshchere-chto-on-oznachaet Письменно ответьте на следующие вопросы по тексту Платона. Ответы могут быть лаконичными и/или развернутыми в форме небольшого повествования (эссе). Оцениваться они будут в зависимости от степени аргументированности, последовательности от 1 до 2 баллов. Дополнительное задание: пройдите на странице сайта тест: мысленные эксперименты в науке и философии //https://newtonew.com/test/thought-experiments-quiz сделайте скриншот с результатами, загрузите в задание (2 балла) Вопросы к тексту: 1. От чего именно, от каких именно оков необходимо сначала освободиться, а затем исцелиться узникам пещеры? (1 б) 2. Вопрос из текста: «…приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд?» (цитата из текста, речь идет об узнике). «Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит, и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?» Дать короткий ответ: да/нет. О какой «правильности», какой «правде» идет речь в тексте Платона? (1б) 3. Вопрос из текста: «А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?...» (1б) 4. Вопрос из текста: «Обдумай еще и вот что: если бы такой человек опять спустился туда и сел бы на то же самое место, разве не были бы его глаза охвачены мраком при таком внезапном уходе от света Солнца?...» (1б) 5. Вопрос из текста: «А если бы ему снова пришлось состязаться с этими вечными узниками, разбирая значение тех теней? Пока его зрение не притупится и глаза не 9 из 12 привыкнут — а на это потребовалось бы немалое время, — разве не казался бы он смешон?» (1б) 6. Вопрос из текста: «А кто принялся бы освобождать узников, чтобы повести их ввысь, того разве они не убили бы, попадись он им в руки?...» (1б) 7. Вопрос из текста: Но как глазу невозможно повернуться от мрака к свету иначе, чем вместе со всем телом, так же нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия и того, что в нем всего ярче, а это, как мы утверждаем, и есть благо. Не правда ли? Существует ли, согласно Платону предел познавательным способностям человека? Чем, согласно Платону, является этот предел? (2б) 8. В современной культуре накопилось достаточно много интерпретаций текста Платона «Миф о Пещере». Один из вариантов утверждает, что Пещера – это не миф, а символ. Если это так, то символом чего является «Пещера Платона»? (1б) 9. Согласно, Платону, некоторым узникам удается выйти из пещеры и соприкоснуться с тем, что находится вне пещеры, получается удвоение реальности. Такая модель лежит в основе традиции объективного идеализма. Как можно практически использовать эту модель? (2б) 10. Согласно, одной из современных интерпретация «Пещера Платона символизирует фундаментальную способность человека к воображению. Воображение – это и есть пещера. Все что описывает Платон – удвоение реальности, идею Блага и прочее, это плод его воображения. Исходя из этой интерпретации, напишите в чем прав Платон, и в чем он ошибался? (2б) Дополнительное задание По тексту Платона «миф о пещере» и иллюстрации к нему, дайте название семи структурным уровням Бытия. (См. комментарии (2 б) 10 из 12 Комментарии: Онтология Платона Онтология – это философское учение о Бытии. Бытие – философская категория, через которую вводится предельно общее представление о совокупности ВСЕГО имеющегося, всего того, что ЕСТЬ. Концепция Бытия лежит в основе философской картины мира. В современной культуре допускается наличие нескольких философских картин мира, такая ситуация получила название плюрализм культуры. Четыре значения мифа о пещере В центре «Государства» мы находим знаменитый миф о пещере. Мало-помалу этот миф превратился в символ метафизики, гносеологии и диалектики, а также этики и мистики: миф, который выражает всего Платона. Так что же символизирует этот миф? 1. Во-первых, это представление об онтологической градации бытия, о типах реальности — чувственном и сверхчувственном — и их подвидах: тени на стенах — это простая кажимость вещей; статуи — вещи чувственно воспринимаемые; каменная стена — демаркационная линия, разделяющая два рода бытия; предметы и люди вне пещеры — это истинное бытие, ведущее к идеям; ну а солнце — Идея Блага. 2. Во-вторых, миф символизирует ступени познания: созерцание теней — воображение (eikasia), видение статуй — (pistis), т. е. верования, от которых мы переходим к пониманию предметов как таковых и к образу солнца, сначала опосредованно, потом непосредственно, — это фазы диалектики с различными ступенями, последняя из которых — чистое созерцание, интуитивное умопостижение. 11 из 12 3. В-третьих, мы имеем также аспекты: аскетический, мистический и теологический. Жизнь под знаком чувства и только чувства — это пещерная жизнь. Жизнь в духе — это жизнь в чистом свете правды. Путь восхождения от чувственного к интеллигибельному есть «освобождение от оков», т. е. преображение; наконец, высшее познание солнца-Блага — это созерцание божественного. 4. Впрочем, у этого мифа есть и политический аспект с истинно платоновским изыском. Платон говорит о возможном возвращении в пещеру того, кто однажды был освобожден. Вернуться с целью освободить и вывести к свободе тех, с которыми провел долгие годы рабства. Несомненно, это возвращение философа-политика, единственное желание которого — созерцание истины, преодолевающего себя в поисках других, нуждающихся в его помощи и спасении. Вспомним, что, по Платону, настоящий политик — не тот, кто любит власть и все с ней связанное, но кто, используя власть, занят лишь воплощением Блага. Возникает вопрос: что ждет спустившегося вновь из царства света в царство теней? Он не увидит ничего, пока не привыкнет к темноте. Его не поймут, пока он не адаптируется к старым привычкам. Принеся с собой возмущение, он рискует навлечь на себя гнев людей, предпочитающих блаженное неведение. Он рискует и большим, — быть убитым, как Сократ. Но человек, который знает Благо, может и должен избежать этого риска, лишь исполненный долг придаст смысл его существованию... (Дж. Реале и Д. Антисери Западная философия от истоков до наших дней. I. Античность. — СПб, ТОО ТК «Петрополис», 1994. — стр. 129—130
подробнее
Заказчик
заплатил
20 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
15 июня 2020
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
ChKarina
5
скачать
Прочитайте текст и выполните задание к нему. Комментарии и дополнительные материалы в помощь..jpg
2021-05-20 16:39
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Очень благодарна автору за помощь! На экзамене получила высшую оценку! Всем советую!

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Реферат Философия
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Функции философии
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Проблема истины в экономическом познании
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
В.С. Соловьев, его работа "Смысл любви"
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Дуализм Рене Декарта
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Учение Платона о бытии и познании
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философы мира
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Эссе на тему Глобальные проблемы современности
Решение задач
Философия
Стоимость:
150 ₽
теории «отмирания права» в коммунистическом обществе
Решение задач
Философия
Стоимость:
150 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Экзистенциал

Категория в переводе с греческого языка означает «обвинение», «приговор», «обличительную речь», где сущее выставляется налицо в истинном виде. Категории – это «называющие слова», которые обозначают существо вещи. Категория понимается М. Хайдеггером как определяющее название, где сущее выставлено на вид в своем подлинном бытийном устройстве. Данное выставляющее определение сущего возникает как опр...
подробнее
Блаженный Августин
Взгляды и труды Августина подготовила предшествующая традиция христианской мысли и латинская патристика. Можно сказать, что теология Блаженного Августина – кульминация всей патристики.
Многие части его жизни восходят к автобиографии «Исповедь». Самый значительный и монументальный труд «О Граде Божьем».
К концу IV века христианство окончательно усваивается в греко-римском мире.
Одним из представит...
подробнее
Точки соприкосновения и расхождения
Религия и философия всегда были тесно связаны друг с другом, а их взаимодействие порой было сложным и противоречивым.
В философии, как и в религии, поиски единого, универсального основания - первоосновы всего сущего, которое усматривалось в каких-либо напоминающих божественные начала духовно-идеальных сущностях. Это было характерно для философов Античности, особенно для мыслителей Средневековья, к...
подробнее
Модели социального управления: либерализм, РМУ, авторитаризм, тоталитаризм, этатизм
Модель управления состоит из базовых принципов управления, стратегического видения, целевых установок и задач, совместно вырабатываемых ценностей, структуры и порядка взаимодействия элементов, организационной культуры, аналитического мониторинга и контроля, движущих сил развития и мотивационной политики.
Возникновение управления в качестве особого вида общественной деятельности обусловлено, в перву...
подробнее
Экзистенциал

Категория в переводе с греческого языка означает «обвинение», «приговор», «обличительную речь», где сущее выставляется налицо в истинном виде. Категории – это «называющие слова», которые обозначают существо вещи. Категория понимается М. Хайдеггером как определяющее название, где сущее выставлено на вид в своем подлинном бытийном устройстве. Данное выставляющее определение сущего возникает как опр...
подробнее
Блаженный Августин
Взгляды и труды Августина подготовила предшествующая традиция христианской мысли и латинская патристика. Можно сказать, что теология Блаженного Августина – кульминация всей патристики.
Многие части его жизни восходят к автобиографии «Исповедь». Самый значительный и монументальный труд «О Граде Божьем».
К концу IV века христианство окончательно усваивается в греко-римском мире.
Одним из представит...
подробнее
Точки соприкосновения и расхождения
Религия и философия всегда были тесно связаны друг с другом, а их взаимодействие порой было сложным и противоречивым.
В философии, как и в религии, поиски единого, универсального основания - первоосновы всего сущего, которое усматривалось в каких-либо напоминающих божественные начала духовно-идеальных сущностях. Это было характерно для философов Античности, особенно для мыслителей Средневековья, к...
подробнее
Модели социального управления: либерализм, РМУ, авторитаризм, тоталитаризм, этатизм
Модель управления состоит из базовых принципов управления, стратегического видения, целевых установок и задач, совместно вырабатываемых ценностей, структуры и порядка взаимодействия элементов, организационной культуры, аналитического мониторинга и контроля, движущих сил развития и мотивационной политики.
Возникновение управления в качестве особого вида общественной деятельности обусловлено, в перву...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы