Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Философия даосизма и ее современное значение
Создан заказ №6066
7 ноября 2012

Философия даосизма и ее современное значение

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно нужно написать реферат по философии ко вторнику. Список требований в файле.
Фрагмент выполненной работы:
Введение Даосизм как философско-религиозное учение зародился в Древнем Китае еще в V веке до н.э., явившись мощным, наряду с конфуцианством, идейным фундаментом традиционной китайской культуры. Несмотря на это, он сохраняет свое влияние и значение до сих пор; этому аспекту – связи даосизма с современностью – и будет посвящена наша работа. Структура работы такова: во введении будет раскрыта история даосского учения, первая глава выявит именно философские стороны данного учения, вторая глава будет посвящена связи даосизма с современностью. (работа была выполнена специалистами Автор 24) В заключении будут подведены итоги и раскрыта авторская позиция относительно заявленной темы. Материалом для данного реферата послужил ряд научных исследований российских и зарубежных авторов, первоисточники даосских текстов в переводе на русский язык («Дао дэ цзин» и «Чжуан-цзы»), научно-популярная литература, Интернет-источники. Итак, обратимся к истории даосизма. Она начинается в V веке до н.э., с появлением первых философских сочинений о Дао; главным из них считается «Дао дэ цзин» («Книга о Пути и благодати»), трактат, написанный мудрецом Лао-цзы, предположительно – старшим современником Конфуция. Другим знаменитым сочинением раннего даосизма является «Чжуан-цзы», – его автором был Чжуан Чжоу, или, иначе, Чжуан-цзы (согласно биографии, жил он на столетие или два позже своего предшественника, между 369 и 286 гг. до н.э.) Современная наука подвергает сомнению историческое существование Лао-цзы, и уже на раннем этапе развития даосского учения начинается процесс его обожествления. Невозможно доподлинно установить, существовал ли Лао-цзы на самом деле, и, если это так, то в какое время и являлся ли он автором трактата «Дао дэ цзин». Самую известную версию биографии изложил Сыма Цянь, историограф династии Цянь (и этой версии не следует доверять безоговорочно, т.к. автор жил во II-I вв. до н.э., т.е. значительно позднее Лао-цзы). Эта биография сообщает, что Лао-цзы родился в царстве Чу на юге Китая. Большую часть своей жизни он провел служителем императорского архива и библиотеки Чжоу. В 517 году он встретился с Конфуцием. На склоне жизни Лао-цзы отправился в путешествие на запад; на пограничной заставе его встретил ее начальник Инь Си, который попросил старца изложить основы своего учения. Лао-цзы согласился и написал трактат «Дао дэ цзин», после чего отправился дальше на запад. Далее ни о его жизни, ни о смерти ничего не известно. Не более этого известно и о Чжуан-цзы. Тот же Сыма Цянь пишет, что Чжуан-цзы жил во второй половине IV века до н.э. и умер в III в. до н.э., т.е. в эпоху Чжань-го («Борющихся царств»). Родом он был из уезда Мэн во владении Сун, почти в центре Китая. В молодости Чжуан-цзы был смотрителем плантаций лаковых деревьев, затем решил не связывать себя службой и, подав в отставку, начал вести образ жизни отшельника и бродячего философа. Суть своего учения о Дао Чжуан-цзы изложил в собрании текстов, известных под общим названием, тождественным прозвищу автора. Два этих текста, являющихся основой раннего даосизма, являются наиболее изученными и комментируемыми среди как восточных, так и западноевропейских исследователей даосской традиции. Поздние тексты нередко упускались из внимания ввиду того, что считались суеверными искажениями первоначальных философских воззрений основателей даосизма. Теперь, как пишет Е. Торчинов, «никакое серьезное даологическое исследование уже невозможно без широкого привлечения материалов “Дао цзана” – «Даосского канона» – обширнейшего компендиума даосской литературы», датируемого VI в. н.э. В XII в. в даосизме происходит реформация и возникают новые школы. Важнейшая из них - Цюаньчжэнь цзяо, «Школа Совершенной Истины», она остается ведущей и в наше время. Это школа даосской религии, которая особенно подчеркивает важность нравственного совершенствования, медитации по образцу дзен-буддистской. В настоящее время даосизм – влиятельная религия, распространенная на Тайване, в КНР, в Сянгане, среди китайских эмигрантов во всех государствах мира. Кроме этого, даосизм представляет собой объект научных исследований философов, культурологов, религиоведов как в Китае, так и в европейских странах и в РоссииПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
200 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя
8 ноября 2012
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
user575492
5
скачать
Философия даосизма и ее современное значение.docx
2017-08-23 11:43
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
5
Положительно
Автор с нежеланием соглашается делать корректировки,заявленные в требованиях к работе изначально

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Учение о душе по Платону: Государство и Федон
Курсовая работа
Философия
Стоимость:
700 ₽
Идеализм Платона, категория бытия в философии . Бытие и небытие
Контрольная работа
Философия
Стоимость:
300 ₽
Основные категории даосизма
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Искусственный интеллект и структура знания
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Философия Рене Декарта
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Рок и Судьба в мировоззрение древнего эллина.
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
История развития акушерства и гинекологии
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Этическая теория И.Канта
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
зарождение философии на руси
Реферат
Философия
Стоимость:
300 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Максим Исповедник
В 649 году в Риме на Латеранском соборе участники и епископы выступили против монофелитов, осудили их в официальном акте, который был составлен Максимом Исповедником.
Творчество Максима Исповедника отличалось строго догматичностью с сочетанием глубокого мистицизма. Его главные сочинения : «Мистагогия», «О Душе», комментарии к «Псевдо-Дионисию».
Благодаря своему систематизаторскому и теоретическо...
подробнее
Эволюция представлений о бытии
Мыслители Древней Индии полагали основой бытия «Брахму» или священную силу, которая все созидает, поддерживает и хранит. Для мыслителей Древнего Китая такой основой было «Дао» путь, благодаря которому «все сущее рождается», Дао как начало и как конец, в нем возникает и все в него стремиться, оно само вечно и вездесуще.
Философы древней Греции, реагируя на вызовы своего времени, так же задавались во...
подробнее
Информационное взаимодействие как генетическая предпосылка сознания
Всякое живое существо, пребывающее в нашем мире, взаимодействуя с себе подобными и с миром, использует информацию для того, чтобы построить линию своего поведения. Таким образом, всякая активность живого связана с информацией и ее обменом.
Наличие самого явления информации связано с тем, что все в мире находится во взаимодействии. Явления и вещи, находясь в связи, оставляют друг в друге «следы», о...
подробнее
Игровая концепция происхождения человека Й.Хейзинга
Голландский культуролог Йохан Хейзинга ( 1872-1945 ) является представителем игровой концепции формирования культуры.
По мнению Хейзинга, культура обладает тремя ключевыми характеристиками:
Почему игра? Хейзинга считает, что игра является на равнее с разум и трудом, деятельностью базовой характеристикой человеческого бытия. По его мнению, ряд концепций «человек разумный» и «человек умелый» должен б...
подробнее
Максим Исповедник
В 649 году в Риме на Латеранском соборе участники и епископы выступили против монофелитов, осудили их в официальном акте, который был составлен Максимом Исповедником.
Творчество Максима Исповедника отличалось строго догматичностью с сочетанием глубокого мистицизма. Его главные сочинения : «Мистагогия», «О Душе», комментарии к «Псевдо-Дионисию».
Благодаря своему систематизаторскому и теоретическо...
подробнее
Эволюция представлений о бытии
Мыслители Древней Индии полагали основой бытия «Брахму» или священную силу, которая все созидает, поддерживает и хранит. Для мыслителей Древнего Китая такой основой было «Дао» путь, благодаря которому «все сущее рождается», Дао как начало и как конец, в нем возникает и все в него стремиться, оно само вечно и вездесуще.
Философы древней Греции, реагируя на вызовы своего времени, так же задавались во...
подробнее
Информационное взаимодействие как генетическая предпосылка сознания
Всякое живое существо, пребывающее в нашем мире, взаимодействуя с себе подобными и с миром, использует информацию для того, чтобы построить линию своего поведения. Таким образом, всякая активность живого связана с информацией и ее обменом.
Наличие самого явления информации связано с тем, что все в мире находится во взаимодействии. Явления и вещи, находясь в связи, оставляют друг в друге «следы», о...
подробнее
Игровая концепция происхождения человека Й.Хейзинга
Голландский культуролог Йохан Хейзинга ( 1872-1945 ) является представителем игровой концепции формирования культуры.
По мнению Хейзинга, культура обладает тремя ключевыми характеристиками:
Почему игра? Хейзинга считает, что игра является на равнее с разум и трудом, деятельностью базовой характеристикой человеческого бытия. По его мнению, ряд концепций «человек разумный» и «человек умелый» должен б...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы