Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Нужно составить заключение к данной работе на основе целей и задач
Создан заказ №6424254
26 марта 2021

Нужно составить заключение к данной работе на основе целей и задач

Как заказчик описал требования к работе:
Введение Актуальность выбранной темы: «Причины и истоки агрессивного поведения у молодежи» объясняется следующим образом. Во-первых, необходимость изучения проблемы агрессивного поведения подростков определяется реалиями современного общества, где наблюдается тенденция к накоплению психолог ического напряжения и обращению к антисоциальному поведению для устранения состояния фрустрации и стресса. Умение преодолевать стрессовые ситуации и формировать самоконтроль над агрессивностью, сдержанность агрессивных действий играют важную роль в развитии психологических процессов эмпатии, идентификации и децентрализации, которые лежат в основе умения понимать других людей и ставить себя в их ряды. Способствовать формированию идеи другого человека как уникальной ценности. В последнее время проблема агрессивного поведения молодежи приобретает все более острую социальную направленность и привлекает внимание юристов, социологов, педагогов и психологов, которые рассматривают способы ее использования в контексте предотвращения и предотвращения агрессивных проявлений и «снижения» агрессивности, в особенности юношеской. Цель исследования: цель данного исследования состоит в выявлении причин агрессивного поведения в подростковом возрасте. Исходя из поставленной цели, нами решаются следующие задачи: • рассмотреть и проанализировать психолого-педагогические исследования зарубежных и отечественных исследователей по проблеме определения феномена агрессии и ее границ; • выяснить причины возникновения и механизм действия агрессии у подростков. 1.Теоретические аспекты изучения особенности агрессивного поведения подростков в отечественной и зарубежной психологии 1.1Теоретические подходы в изучении и объяснении агрессивности В настоящее время большое количество работ посвящено рассмотрению природы и особенностей агрессивного поведения в подростковом возрасте. Поскольку именно эта возрастная группа считается учеными психологов наиболее проблемной. Юношеский возраст, в отличие от подросткового, отечественные и зарубежные психологи по общим характеристикам относят к разряду периодов с устойчивым эмоциональным и интеллектуальным развитием. Однако психологические исследования последних лет, в том числе и наши данные, убеждают, что проблема в агрессивности существует. Не менее актуально поведение личности в подростковом возрасте. По статистике, молодые люди составляют 7% населения нашей страны и совершают 17% преступлений, связанных с любой формой насилия. Результаты психологических исследований показывают, что агрессивность старшеклассников и студентов за последние три-четыре года выросла в среднем в 1,5 раза. Такое поведение молодежи способствует обострению криминогенной ситуации в обществе. Количество серьезных преступлений, особенно совершенных молодыми людьми, за последние годы заметно увеличилось; показали высокий уровень озабоченности молодежи состоянием преступности в Республике Бурятия (как ухудшающееся - 44%, катастрофическое - 15%). Тенденции криминогенного поведения в переходный период характеризуются усилением проявления отклонений в молодежной среде, а также изменением качественных характеристик. Примечательно обесценивание социальной ценности моральных и правовых норм в сознании молодежи, что неизбежно ведет к интенсивному распространению криминогенного поведения. Негативное влияние средств массовой информации на осведомленность молодежи приводит к росту толерантного отношения к проявлениям такого поведения, распространению среди молодежи девиантных ценностей, которые могут оправдывать нарушения определенных социальных норм и способствовать тому, что отклонения становятся все более нормой. Для успешного проектирования мероприятий по предотвращению агрессивного поведения среди молодежи мы считаем необходимым изучить суть понятия «агрессивность». Существует несколько теоретических подходов к определению понятия агрессии. Все они определяются методологической базой, выбранной автором того или иного определения. С учетом того, что методологическая основа психологии в настоящее время определяется двумя парадигматическими направлениями - позитивистским и гуманистическим, понимание феномена агрессии в разных случаях принципиально различается. Проблема агрессии и агрессивного поведения становится особенно актуальной, когда общество переживает критические фазы. В настоящее время она носит конкретно-исторический и, соответственно, относительный характер, который оценивается с точки зрения морально-этической «нормы агрессивности». И в прошлом, и в нынешней ситуации оценки одних и тех же мер принципиально различаются. Бомбардировку Белграда американскими войсками можно рассматривать как акт вандализма и агрессии или как форму гуманитарной помощи народу Сербии. Причем убийство человека в различных локальных военных ситуациях можно признать защитным и оборонительным. Все эти факты говорят о том, что невозможно судить о действиях человека или конкретного сообщества как об агрессивных, основываясь только на оценке самого поведения. Поэтому в научной литературе нет четкого определения агрессии. Развитие представлений о его природе происходило путем расширения роли факторов, участвующих в развитии агрессивного поведения. Исследователи чаще всего рассматривают его как одну из форм реакции человека на физические и психологические жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т.п. состояния. Первоначально агрессия определялась как мотивированное внешнее поведение, которое нарушало нормы и правила сосуществования, причиняло вред, причиняло людям боль и страдания. Обобщение большинства исследований проблемы агрессии позволяет нам выразить ее как действие, направленное на причинение вреда или вред другому организму, у которого есть веские причины избегать такого лечения. Это всеобъемлющее определение включает следующие положения: 1)агрессия обязательно подразумевает преднамеренное, целенаправленное причинение вреда жертве; 2) в качестве агрессии может рассматриваться только такое поведение, которое подразумевает причинение вреда или ущерба живым организмам; 3) жертвы должны обладать мотивацией избегания подобного с собой обращения. 1.2 Обзор отечественной и зарубежной литературы Басс изучал феномен агрессии. Этот взгляд привлек всеобщее внимание. Под агрессией понимается любое поведение, которое угрожает другим или причиняет им вред. В этом отношении следует отметить, что не все действия, которые угрожают другим или причиняют им вред, совершаются намеренно. Наиболее близким к этому методу является высказанное Зильманном мнение, он определил термин «агрессия» как попытку причинить физический вред другому человеку. Эти определения сформулированы с точки зрения бихевиористов, согласно которым действие - это явление, характеризующее личность. Иная точка зрения содержится в работах известных исследователей данного направления Берковица и С. Фешбаха. Авторы полагают: для того чтобы те или иные действия были квалифицированы как афессия, они должны включать в себя намерение обиды или оскорбления, а не просто приводить к таким последствиям. С точки зрения методологии на первый план выходит мотивационный фактор, что сближает данный подход с психодинамическим. Несмотря на значительные разногласия по поводу определения агрессии, многие социологи склонны принимать определение, близкое ко второму определению, приведенному выше. Это определение включает как категорию умысла, так и фактическое оскорбление или причинение вреда другим. В будущем определение агрессии будет становиться все более сложным и подробным. Таким образом, психическое расстройство определяется как поведение, вызванное множеством сложных эмоциональных состояний, за которым следует основная мотивация личности, которая должна включать многие биологические и психофизиологические предпосылки, сознательные и бессознательные факторы. В отличие от агрессии, агрессия, как ее конкретное выражение, является составной частью набора эмоций и мотиваций, проявляющихся как легко поддающиеся агрессии. Фактически в настоящее время многие эксперты приравнивают деструктивное поведение к агрессивному поведению. Согласно этой точке зрения, чрезмерное расширение понятия агрессивности не может определить черты личности, обеспечивающие агрессивность в узком смысле. В связи с этим мы считаем, что под агрессивным поведением разумнее понимать любое поведение, которое причиняет вред другим. Однако у него может не быть соответствующей мотивации и соответствующей эмоциональной ориентации для оскорбления других. Согласно этой позиции, агрессивное поведение обычно является частью деструктивного поведения. И наоборот, разница между агрессивным поведением и деструктивным поведением состоит в том, что существует соответствующая мотивация причинять вред другим. Самая широкая классификация агрессивного поведения дана А. Бассом (1961). Он выделил три основных параметра, характеризующих форму агрессивного поведения: физико-вербальная агрессивность; активно-пассивная атака и прямо-косвенная агрессия. Сочетание этих форм дало ему возможность выделить 8 типов агрессивного поведения. Другую классификацию дал С. Фешбах (1964), который ввел в нее еще одну переменную и выделил три типа агрессии: враждебную, инструментальную и экспрессивную. Следующей важной классификацией в истории психологии является классификация, данная Д. Зильманом (1978). Основным критерием ее построения является положение преступника по отношению к жертве и ее отношения по схеме «стимул-реакция». Таким образом, он выделил восемь типов агрессии: наступательная, защитная, ответная, провокационная, неспровоцированная, побуждающая, признанная агрессия и агрессия, вызванная стимулом. Особое внимание следует уделить исследованиям несовершеннолетних правонарушителей с интеллектуальными отклонениями, представленными различными типами расстройств личности. Выявлена связь между типами психических отклонений и преступным поведением. Наше исследование несовершеннолетних правонарушителей позволяет выявить определенные группы, связанные с наибольшим риском совершения преступлений. К ним относятся несовершеннолетние (около 70%) с патологическими признаками эпилептиформ, шизофрении, гиперплазии тимуса и параноидного типа. Эти люди совершают более тяжкие преступления, являются лидерами с негативными наклонностями и нарушителями системы содержания под стражей, которым сложно поддаться влиянию воспитания и психологической коррекции. Также в процессе исследования было определено, что несовершеннолетние правонарушители, занимающие промежуточное положение с точки зрения «опасности» преступного поведения, обладают нестабильными, эмоционально нестабильными и линейными психотическими характеристиками. В рамках позитивистской парадигмы развития личности с исторической точки зрения наиболее популярной является теория инстинктов, трактующая агрессивное поведение как врожденное (З. Фрейд). Некоторые люди считают, что агрессия проистекает из врожденного и прямо направлена против собственного носителя - инстинкта смерти. На самом деле агрессия - это инстинкт, просто направленный вовне и нацелен на внешние объекты. Теоретики эволюции считают, что в основе агрессивного поведения лежит еще один врожденный механизм, присущий всем животным, включая животных, то есть инстинкт борьбы. Согласно этому методу, агрессия возникает из-за генетического или конституционального «агрессивного» программирования человека. Данные, подтверждающие эту позицию, получены из наблюдений за поведением животных и дальнейших выводов о психологии человека. Считается, что склонность человека к агрессии - результат воздействия естественного отбора. Некоторые люди считают, что агрессия принесла нашим доисторическим предкам биологические преимущества. По словам известного ученого-эколога Лоренца (Lorenz), агрессия в основном проистекает из врожденного инстинкта выживания, присущего людям и другим существам. Он считает, что этот инстинкт развивается в ходе длительной эволюции, что подтверждается его функцией. Агрессия помогает улучшить генетические ресурсы этого вида, потому что только самые сильные и энергичные особи могут оставить потомство; сильные животные лучше защищены и обеспечивают выживание своего потомства. Лоренц считает, что агрессивная сексуальная энергия (питаемая инстинктом борьбы) спонтанно, непрерывно и постепенно накапливается в организме с течением времени с постоянной скоростью. Таким образом, очевидно, что развертывание наступательных действий является совокупным эффектом накопленной наступательной энергии и присутствия специальных сил, что способствует освобождению от наступления и стимулированию непосредственного окружения. Другими словами, чем сильнее сила атаки в данный момент, тем меньше требуется стимуляции, чтобы атака «выплеснула» во внешний мир. Фактически, если с момента последнего агрессивного выступления прошло достаточно времени, поведение будет развиваться спонтанно, без высвобождения стимула. Оказывается, у некоторых животных агрессивность соответствует всем правилам понижения порога и инстинктивного поведения. Вы можете наблюдать за животными в опасных ситуациях. Подобным образом может вести себя человек. Лоренц (Lorenz) указывал, что в нынешней агрессивности личности есть особые опасности. Ведь в древности человек действовал против представителей своего племени, используя зубы и кулаки. В настоящее время технический прогресс сделал возможным появление оружия массового уничтожения. В этой связи удовлетворение их агрессивных желаний становится все более опасным, то есть выживание людей как вида находится под угрозой. Учитывая, что человеческое насилие перевешивает ограничения, присущие подавлению агрессивных действий. Лоренц истолковал стремление мировых лидеров подвергнуть целые страны риску самоуничтожения, принимая во внимание тот факт, что человеческая способность к насилию имеет приоритет над присущими ему принуждениями, подавляющими агрессивные действия. Таким образом, в научной литературе нет четкого определения агрессии. Развитие представлений о его природе происходило путем расширения роли факторов, участвующих в развитии агрессивного поведения. Исследователи чаще всего рассматривают его как одну из форм реакции человека на физические и психологические жизненные ситуации, вызывающие стресс, фрустрацию и т.п. состояния. Теоретические подходы, которые мы перечислили для объяснения истоков человеческой агрессии, не исчерпывают различных взглядов на природу индивидуального агрессивного поведения, разработанных в современной психологии и педагогике, и помогают образовательным учреждениям проводить сознательное и научное проектирование и другие действия социальных институтов по предотвращению агрессивных поведение молодых людей. 2.Причины возникновения агрессивного поведения у молодежи Данный вид агрессии у детей, которые переживают подростковый возрастной период, является вполне ненормальным явлением. Полное отсутствие агрессии - это тоже не норма. Как же всё-таки реагировать на подростковую агрессию? Что же под собой скрывает явление агрессивного подростка? Подростковая агрессия - это агрессивное поведение по отношению к себе и окружающим, вызванная переходным (пубертатным) периодом у ребёнка. Эта агрессия проявляется в ответ на ту реальность, которая для подростка является неприемлемой. Почему же та реальность, которая была до подросткового возраста для ребёнка нормальной вдруг стала враждебной? Это объясняется феноменом "подросткового кризиса". Подростковый кризис характеризуется многими факторами, но один из ключевых из них это "чувство взрослости" (чувство ребёнка, когда он обретает самостоятельность в самовыражении и поведении сопровождающее отрицанием наставлений взрослых). Чувство взрослости можно сравнить с частым подростковым высказыванием - "Я и так знаю это! Не нужно меня учить!". Подросток, ко всему прочему, переживает сильные физические, физиологические, психофизиологические изменения, что очень сильно сказывается на нестабильной и реактивной психике. Меняются установки, мировоззрение, отношение к окружающим, восприятие. Такие изменения в психологическом мире подростка - это большой стресс для него. Поэтому при нестабильных и неблагоприятных условиях, при малейшем раздражении подросток реагирует агрессивными и, зачастую, разрушающими выпадами. Из этих условий и возникают различные виды подростковой агрессии. Причины подростковой агрессии: 1. Биологические причины Рассматривая причины агрессии подростка, стоит в первую очередь, обратить внимание на биологические причины. Подросток претерпевает большие изменения в организме, что, в свою очередь, сопровождаются гормональной перестройкой. Гормональная перестройка воздействует на мозговые структуры, что вызывает реакции сильного возбуждения, которая, преобладает над процессами торможения. Все чувства обостряются, повышается степень раздражения. "Взрывные" реакции могут быть вызваны даже незначительным и малозначимым стимулом. Поэтому нужно понимать и одновременно предпринимать действия по предотвращению агрессии, основанной на физиологической почве. Упустив этот момент, можно пустить ситуацию на самотёк. Потому что все морально-нравственные качества воспитанные ещё в более раннем возрасте, могут обратиться в прах в силу очень сильных внутренних перестроек. Данный кризис организма требует реализации огромного энергетического потенциала. Подросткам просто необходимо выплёскивать всю ту энергию, которая накапливается в них из-за внутренних изменений. Плюс ко всему, отмечу то, что в подростковый период ребёнок начинает чувствовать обретение новых физических сил, что ещё больше наталкивает на агрессивное поведение. Максимализм присущий подросткам, имеет предпосылки к агрессивному поведению. Максимализм основывается на "быстроте" взглядов, установок, которые очень быстро меняется. Подросток мыслит чёрно-белыми категориями и часто бросается в крайности: "Либо хорошо - либо плохо", "Если вы меня наказали, значит вы меня не любите". Абсолютность в выводах и крайность в суждениях и есть подростковый максимализм мышления. Решением проблемы по "биологической агрессии" будет таковым, что нужно направить эту энергию не в разрушение, а в созидание. Создать условия для проявление "легальной" агрессии. Например, спортивная секция, предусматривающая активное поведение с выбросом энергии. 2. Личностные причины На основании биологических причин происходят личностные перестройки. Психосоматическое воздействия непреодолимых состояний раздражения и резкой подавленности при огромном обороте активности, влияют на личностные структуры подростка. Помимо биологических причин, которые неблагоприятно влияют на подростковую личность, существуют воспитательные причины (которые будут указаны ниже). Соответственно этот комплекс причин сходится клином на личностной сфере. Под личностными причинами агрессии может скрываться чувство вины. Агрессия вызывается скорее не самим чувством вины, хотя оно может частично влиять на агрессивность, а скорее эмоциональной обидой на происходящее подпитываемое виной. Подросток под маской агрессивной личности направляет свою обиду на своего обидчика. Ситуация может развиваться и по другому сценарию. Из-за сильного чувства вины, подросток может направлять всю агрессивную энергию на себя и заняться самобичеванием. Чувство вины за собой вызывает чувство неуверенности в себе. Это чувство сопровождается агрессией, и агрессия, тут является в роли маски и инструмента, для того, чтобы как-то утвердить себя в своём окружении. Часто это может реализовываться за счёт слабых, с помощью заработка авторитета перед наиболее сильными. Также агрессивное поведение под почвой неуверенности в себе может быть вызвано причиной недостатка внимания и понимания. Исходя из этого, стоит пересмотреть отношение к подростку. Хотя он и ведёт себя агрессивно и очень жестоко по отношению к своему окружению, подросток всё равно заслуживает внимания, понимания и тепла. Именно под маской агрессии он даёт сигнал миру, что он хочет быть понятым, чтобы его выслушали и поддержали. Нельзя обвинять подростка в его агрессии, винить его за кризис, который он, впрочем, и не хотел переживать. 3. Причины воспитания Часто у истоков подростковой агрессии лежит неправильное воспитание. Мы уже рассмотрели две внутренних причины агрессивного поведения подростков. К внешней причине относится само воспитание. Подростковый период насыщен нестабильными и полярными выпадами ребёнка, например, такими как: холодность, подавленность, вспыльчивость, излишняя эмоциональность, плохие друзья и т.д. Эти моменты могут послужить излишним ужесточением мер по отношению к подростку. Поэтому отмечу такие крайности в воспитательном стиле как авторитарность и гиперопека. Авторитарный стиль воспитания предусматривает сильный контроль со стороны родителей, что вызывает, в свою очередь, протестующее поведение ребёнка. В подростковом возрасте главным аспектом является самовыражение и самостоятельность. Естественно, не стоит забегать в крайности и давать подростку флаг в руки и предоставить ему абсолютную свободу. Чаще всего, он ей воспользуется не в свою пользу. Необходимо видеть его порывы, поддерживать положительные начинания и пресекать социально неодобряемые действия. Поэтому нужно правильно подбирать степень свободы. Авторитарный стиль предполагает полный контроль, что как раз таки и вызывает протестующее поведение у ребёнка. Гиперопека формирует высокую потребность во внимании. Если в случае с авторитарностью, почвой для агрессивного поведения является сильный контроль, в ответ на который следует протест, то в случае с гиперопекой ребёнок с помощью истерических и агрессивных форм поведения будет ультимативно требовать к своей персоне большего внимания, которым могли баловать его родители. Отмечу ещё такие важные моменты как социальный статус и уровень жизни. При том случае, когда семья бедная, подросток может вести себя агрессивно из-за материального положения семьи. Например, он будет чувствовать себя ограниченным в некоторых благах, которых не могут обеспечить родители своего ребёнка. В случае с обеспеченной семьёй, у ребёнка имеется всё, что он захочет. Агрессивные капризы и постановка себя выше других тут тоже будет присутствовать. Насилие в семье может являться одним из ключевых аспектов возникновения агрессивности у подростка. Ребёнок видящий насилие в семье, начинает принимать агрессивные формы поведения как собственные. Принимает он их за счёт подражания и воспитательного момента. Подростки, зачастую, неосознанно копируют формы поведения родителей. Они впитывают в себя то, что им показывают. Существует момент, когда родители направляют злость и агрессию на ребёнка, что, в свою очередь, вызывают аналогичную ответную реакцию. 4. Внешние значимые причины Тут всё коротко и ясно. Причиной агрессивного поведения может быть сама ситуация или значимый момент в жизни. Например, сильные стрессовые состояния из-за волнения по поводу оценок, тяжёлый процесс обучения, неразделённая любовь и т.д. Причиной тут выступают личные и значимые ситуации в жизни подростка. Тут следует обратить внимание на сами интересы ребёнка, что произошло в его жизни и насколько это дня него значимо. Мы с вами ознакомились с основными группами причин подростковой агрессии. Теперь давайте перейдём к самим видам агрессивного поведения подростков и определим какими они могут быть. Виды подростковой агрессии: 1. Явная или открытая агрессия. Этот вид определяется как вид агрессии, где подросток направляет свои агрессивные формы поведения на внешние объекты, людей, предметы. Это проявляется в вандализме, в драках, в унижениях и обзывательствах. Также может проявляться как протестующее поведение и выливаться в курение, бродяжничество, беспорядочные половые связи, алкоголь и наркотики и т.д. 2. Скрытая форма или аутоагрессия. Тут всё полностью наоборот в плане направленности. Данный вид агрессии проявляется в том, что подросток направляет свою злость против себя. Это вызывается, чувством вины, неуверенностью в себе, низкой самооценкой, неудачами, максимализме. Подросток начинает себя ненавидеть и презирать, что ещё больше усиливает в нём замкнутость. Эмоции накапливаются внутри подростка, что может вызвать сильный реактивный внешний взрыв, который понесёт за собой плохие последствия. Аутоагрессия может вызывать депрессии, тревожные состоянии, фобии, неврозы, панические атаки, нервные срывы. В тяжёлых формах может привести к суициду. Семья Проследить причины возникновения агрессии можно также и в современной семье. Атмосфера, царящая в доме, имеет огромное влияние на развитие ребенка. Если дом наполнен дружелюбием, взаимной любовью и согласием, ребенок получает правильный образец поведения, но нарушение в семье межличностных отношений может привести к формированию нежелательного поведения. Ребенок, который растет в доме, полном ссор и скандалов, через какое-то время и сам начинает проявлять агрессивное поведение. Опасным для правильного развития личности ребенка является также расхождение мнений родителей и других членов семьи (бабушек и дедушек) по отношению к определенной модели воспитания. Отсутствие целостного единого подхода затрудняет формирование характера у ребенка и влияет на повышение у него возбудимости и агрессивности. На агрессию влияют и суровые формы наказания за неправильное поведение. К сожалению, чаще всего строгое воспитание вовсе не уменьшает количество агрессивных поступков, а, наоборот, увеличивают их интенсивность. Часто агрессивные родители подстрекают и усиливают агрессию своих детей, поощряя их в определенных ситуациях проявлять воинственную, непримиримую позицию по отношению к окружающим. Когда родители отталкивают своих малышей, это тоже служит важной причиной бунтарского поведения детей. Отсутствие нежности, любви, положительных примеров вырабатывает у них состояние враждебности, а иногда и агрессии. Воспитание, характеризующееся жестокостью, отсутствием милосердия, непринятием ребенка как личности и высоким уровнем контроля над его поведением, в значительной мере способствует формированию агрессии. Особую роль также играет игнорирующий, пренебрегающий стиль воспитания, когда родители почти совсем не интересуется ребенком, его достижениями в школе, увлечениями, компанией, планами или амбициями, не проявляют к нему любви, но при этом предоставляют максимум свободы. Школа Часто местом возникновения агрессивных реакций является школа. Ребенок, попадая в школьную среду, подвергается воздействию определенных норм, регулирующих поведение учащихся. Он должен привести себя в соответствие с поставленными перед ним новыми требованиями и задачами, установить контакты не только со сверстниками, но и с учителями и другими работниками школы. В классе могут возникать ситуации, оказывающие негативное влияние на формирование навыков правильного взаимодействия в коллективе. Например, к нарастанию конфликта, неприязни, враждебности, а в дальнейшем появлению агрессивного поведения могут привести и неоднократные жалобы детей на одного из одноклассников, высказываемые учителю. В целом, наличие классов с большим количеством учеников само по себе способствует возникновению агрессии, потому что в таком случае легче остаться незамеченным и избежать ответственности за неправильное поведение. Другой причиной агрессии является неуспеваемость. Ученик, который получает плохие оценки, которого постоянно ругают и критикуют, начинает демонстрировать все более усиливающееся нежелательное поведение. Используя различные защитные механизмы, он становится агрессивным по отношению к тем детям, которых хвалят, поэтому в формировании правильных отношений между учениками и взрослыми очень важна роль учителя. Ведь задачей воспитания не является подавление всевозможных проявлений агрессии у ребенка, а желание направить детей из антисоциального в просоциальное русло и вместо примитивных поведенческих форм помочь им выработать такие формы проявления негативных эмоций, которые принимаются и допускаются обществом. Способы решения проблемы: Как же всё таки быть с подростковой агрессией? Как с ней бороться? Влиять на неё? Взаимодействовать с ней? Мы уже разобрались, что подростковая агрессия имеет массу причин и разнообразные формы проявления и теперь мы можем чётко отметить, каковы причины и как выражается агрессивная форма поведения подростка. Из этого следует сделать вывод, что для подбора способа решения проблемы, нужно сначала узнать корень агрессии, ведь каждый подросток индивидуален и он может злиться и испытывать негативные эмоции абсолютно по разным значимым причинам. Исходя из вышенаписанного, я представлю некоторые рекомендации родителям, для того, чтобы побороть агрессивные формы поведения у подростка. Пересмотреть систему воспитания. Сложный момент для родителей, но очень важный. Ребёнок - продукт воспитания. Поэтому можно смело говорить, что от воспитания зависит и его поведение. Чётко проанализировать ошибки, подумать над возможной причиной неудачного воспитания. Помните, ребёнок подражает вам, поэтому чтобы изменить его поведение, необходимо начать с себя. Терпение. Банально, но правда. Терпимость к агрессивным выпадам. Подросток провоцирует родителей своим поведением, он старается добиться своего за счёт вашего состояния. Терпение поможет погасить агрессию, оно не даст нового стимула для разжигания конфликта. Если отвечать на агрессию агрессией, то вряд ли можно добиться рационального решения, скорее наоборот можно лишь бесконечно подливать масло в огонь и поддаваться эмоциям. Тем более, дав возможность рассудительно подойти к обсуждению волнений подростка, родитель показывает ему, что решить можно всё спокойно и без агрессии. Подростки энергичны. Агрессия, зачастую, является для них лёгким каналом трансляции своей энергии. Заместите этот канал. Разузнайте о том, чем хочет заниматься ваш ребёнок. Поинтересуйтесь о его хобби, интересах. Возможно у него выдающиеся способности. Помогите ему реализовать их, сделайте для него эту возможность. Перенаправьте этот канал огромной подростковой энергии в нужное русло. Наконец - будьте искренними, открытыми, добрыми для него. Подростки зачастую проявляют холодность и родители ошибочно думают, что детям наплевать на них. Это не так. Подросток часто скрывает свои реальные эмоциональные переживания. Дети в подростковом возрасте очень ранимы. Это стоит отметить. Будьте внимательны к своему ребёнку. Отсутствие внимание приводит к отдалённости от детей. Если упустить эту возможность, то восстановить доверие и близость очень сложно, а то и практически невозможно. Постройте с ними адекватное общение. Подростки - это уже не те дети, которые были. "Чувство взрослости" требует взрослое общения. Начните разговаривать с ними как с взрослыми. Подросток приблизиться к вам, повода для протестующего поведения у него не будет. Подростковая агрессия по форме проявления: 1. Реактивная форма агрессии проявляется в сиюминутной реакции на поступивший стимул. Чаще всего неконтролируемая самим подростком и очень похожа на взрыв бомбы. 2. Целенаправленная форма агрессии - эта агрессия имеет осознанный характер и заключается уже в планомерных действиях, направленных на подавление, унижение, оскорбления других людей. Оно может не зависеть от явных стимулов и не проявляется сразу. Такая форма агрессии является стратегией самореализации подростка среди сверстников. Подростковая агрессия по форме направленности: 1. Физическая агрессия - агрессия проявляется в физической форме. Сама цель - это причинить вред, разрушить, уничтожить. Может быть направлена на определённый предмет, человека и ситуацию. 2. Вербальная агрессия - это агрессия реализуется в форме оскорблений, унижений, критики, угроз насмешек и т.д. в сторону себя или других людей. Основная черта - это словесное воздействие в агрессивной и грубой формах. 3. Невербальная или эмоциональная агрессия - эта форма проявляется в невербальных или экспрессивно-эмоциональных поведенческих реакциях. Этим может выступать: эмоциональное настроение, заражение негативными эмоциями, мимика, жесты, тон общения, сквернословия. 4. Прямая агрессия - агрессия направлена на конкретный объект, предмет, человека или ситуацию, которая вызывает у подростка негативные эмоции и чувства. 5. Косвенная агрессия - в этом случае агрессия направлена на окружение подростка. Это могут быть предметы, люди, ситуации, которые имеют непосредственное отношение к самому подростку, но они, в свою очередь, объективно не были стимулами раздражения. Если, всё же, агрессивное поведение не поддаётся контролю, а рекомендации не помогают. Вы осознаёте, что проблема не решается, а только усугубляется, то всё же необходимо обратиться к специалисту психологу. В таких случаях нельзя пускать всё на самотёк. Таким образом, подростковое агрессивное поведение — это показатель, брешь неблагополучия в какой-либо из сфер жизни подростка. Бороться или как-то управляться с ней очень тяжело. Поэтому прислушиваться и участвовать в жизни своего ребенка нужно еще до наступления подросткового периода. Для подростка, который чувствует себя полноценным и равноправным членом семьи и общества в целом, любимым, нужным, способным, уверенным в себе, агрессивные формы поведения будут недопустимыми. На основании изучения причин агрессии у подростков можно сделать вывод, что причинами агрессии являются: 1. Подростковый период; 2. Неблагополучные подростки; 3. Заложено от природы; 4. Неадекватный стиль семейного воспитания; 5. Школа; 6. Телевизионные программы.
подробнее
Заказчик
заплатил
100 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
27 марта 2021
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
ValM
5
скачать
Нужно составить заключение к данной работе на основе целей и задач.docx
2021-03-30 17:49
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.3
Положительно
Благодарю автора . большая молодец, все сделала грамотно и быстро все мои просьбы учла и то что я просила все исправляла! Очень советую данного автора

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Выполнить индивидуальное задание
Другое
Другое
Стоимость:
300 ₽
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы