Рассчитай точную стоимость своей работы и получи промокод на скидку 500 ₽
Найди эксперта для помощи в учебе
Найти эксперта
+2
выполнено на сервисе Автор24
Студенческая работа на тему:
Цель исследования: исследование особенности произвольного и непроизвольного внимания при умственной отсталости.
Создан заказ №796470
11 ноября 2015

Цель исследования: исследование особенности произвольного и непроизвольного внимания при умственной отсталости.

Как заказчик описал требования к работе:
Срочно выполнить курсовую работу по психологии с оформлением по госту и списком литературы. Срок 8 дней, подробное описание темы приложено к заданию
Фрагмент выполненной работы:
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. В настоящее время изучение особенностей развития психики младших школьников с умственной отсталостью представляется важным как для более глубокого понимания детей этой категории, так и для совершенствования методов психологической дифференциальной диагностики по отношению к ним и осуществления полноценной коррекции. Произвольное внимание - одна из важнейших характеристик познавательной деятельности детей. (работа была выполнена специалистами Автор 24) По мнению ряда ведущих отечественных психологов (Н.Ф. Добрынин, С.Л. Рубинштейн, Е.А. Стребелева и др.), внимание (и главным образом произвольное) можно охарактеризовать как избирательную направленность сознания на тот или иной предмет или явление окружающего мира, вследствие чего становится возможным приобретение от них конкретных знаний. Как отмечает П.Я. Гальперин, произвольное внимание можно формировать, как и любое другое умственное действие, сначала в практическом плане, а затем в процессе его интериоризации перевести в умственный план. Внешний контроль, перешедший в контроль внутренний, т.е. самоконтроль, и есть произвольное внимание. В этом случае оно становится общедеятельностным навыком. Согласно такому пониманию указанный навык у детей можно формировать. Эта позиция открывает, на наш взгляд, значительные перспективы в практической работе с ребенком-олигофреном в школе. Однако в этом направлении применительно к умственно отсталым учащимся начальных классов специальных исследований недостаточно. В ряде работ (И.Л. Баскакова, И.Г.Еременко, М.С. Певзнер) констатируется, что у умственно отсталых детей более, чем у их нормально развивающихся сверстников, выражены недостатки произвольного внимания: малая устойчивость, трудности распределения, слабость концентрации, замедленная переключаемость и др. Отмечается, что при этом страдает и непроизвольное внимание, однако преимущественно не развито произвольное. Есть небольшое количество исследований (С.В. Лиепинь, 1977), в которых получены сведения о позитивной тенденции развития некоторых свойств произвольного внимания (объема, устойчивости, распределения) у умственно отсталых учащихся младших классов от 1 к 3 классу, хотя специально не анализируются условия, способствующие этому. Объект исследования: произвольность внимания умственно отсталых учащихся младших классов. Предмет исследования: состояние произвольного и непроизвольного внимания при умственной отсталости. Цель исследования: исследование особенности произвольного и непроизвольного внимания при умственной отсталости. Гипотеза исследования: вероятностно, умственно отсталые учащиеся младших классов имеют нарушения внимания: развито непроизвольное внимание, низкие показатели по избирательности, устойчивости, концентрации, переключению и распределению внимания. На основании поставленной цели и гипотезы исследования были выделены следующие задачи исследования: 1. Изучить и проанализировать теоретические основы произвольности внимания умственно отсталых учащихся младших классов; 2. Провести эмпирическое исследование по исследованию произвольности внимания умственно отсталых учащихся младших классов. Методологическую основу исследования составили: концепция JI.C. Выготского о культурно-исторической обусловленности развития, положения о роли деятельности и теория о ведущей деятельности в развитии ребенка (Б.Г.Ананьев, Г.И. Вергелес, А.И. Запорожец, А.Н. Леоньтьев, Д.Б. Эльконин и др.); концептуальное положение о единстве законов развития нормальных детей и детей с проблемами в развитии (JI.C. Выготский, В.П. Ермаков, В.И. Лубовский, Н.Н. Малофеев, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Л.И. Плаксина, Ж.И. Шиф и др.). Для решения поставленной цели и задач в нашей работе были использованы следующие методы исследования: - организационные (теоретический анализ литературы), - эмпирические (психодиагностические). Обработка произведена с помощью программной среды Microsoft Office Excel 2007. В экспериментальном исследовании были применены методики: 1. Методика изучения произвольности внимания; 2. Методика для изучения устойчивости, распределения и переключения внимания (С. Лиепинь); 3. Методика по оценке концентрации внимания (Пьерон-Рузер); 4. Методика диагностики избирательности внимания (Мюнстерберг); 5. Методика «Тест переплетенных линий» (А. Рея). Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, 2 глав, разделенных на параграфы, списка использованной литературы, приложений. В заключении подведены итоги выполненной работыПосмотреть предложения по расчету стоимости
Зарегистрируйся, чтобы получить больше информации по этой работе
Заказчик
заплатил
500 ₽
Заказчик не использовал рассрочку
Гарантия сервиса
Автор24
20 дней
Заказчик принял работу без использования гарантии
14 ноября 2015
Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой
5
Заказ выполнил
богданова1958
5
скачать
Цель исследования: исследование особенности произвольного и непроизвольного внимания при умственной отсталости..docx
2021-05-13 00:09
Последний отзыв студента о бирже Автор24
Общая оценка
4.4
Положительно
Девушка всё очень быстро сделала и отправила. У меня были максимально сжатые сроки, но автор с ними прекрасно справилась. Все поставленные задачи перед ней были выполнены

Хочешь такую же работу?

Хочешь написать работу самостоятельно?
Используй нейросеть
Мы создали собственный искусственный интеллект,
чтобы помочь тебе с учебой за пару минут 👇
Использовать нейросеть
Тебя также могут заинтересовать
Развитие рефлексивных операций в младшем школьном возрасте
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Понятие "внутренней" и "внешней" религиозности
Эссе
Психология
Стоимость:
300 ₽
Отчет по практике
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
тема на выбор
Реферат
Психология
Стоимость:
300 ₽
отчет по психологии управления
Отчёт по практике
Психология
Стоимость:
700 ₽
Особенности эмоциональной сферы детей с нарушениями зрения
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
методика А.Н. Волковой «Ролевые ожидания и притязания в браке»
Контрольная работа
Психология
Стоимость:
300 ₽
Написать теоретическую часть к курсовой по психологии.М-01270
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Тревожность и её проявления в младшем школьном возрасте
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Кризис рисования в младшем школьном возрасте
Курсовая работа
Психология
Стоимость:
700 ₽
Читай полезные статьи в нашем
Коллективное бессознательное
В качестве основного компонента психологии К. Г. Юнга признается существование такого глубинного психологического образования, как коллективное бессознательное.
Причин разработки и анализа такого сложного образования, как коллективное бессознательное, было несколько.
В самом общем смысле коллективное бессознательное – это особые психические паттерны поведения, которые были накоплены за тысячелетия ...
подробнее
Проблема «нормального» характера
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой характера: И.П. Павлов, К. Юнг, Э. Кречмер, П. Б. Ганнушкин, К. Леонгард, Г. Олпорт, А.Н. Леонтьев, А. Е. Личко и др.
Для изучения проблемы «нормального» характера нам необходимо рассмотреть основные аспекты, связанные с вопросом характера: его понятие, формирование, предпосылки...
подробнее
Галль Франц Иосиф, основатель френологии

Галль Франц Йозеф родился в Германии в Тифенбронне 9 марта 1758 года. В 1785 году Франц окончил медицинский факультет в Венском университете.
Галль активно вел медицинскую практику в Вене. В процессе работы он изучал деятельность нервной системы, в большей степени головного мозга. В результате своих исследований он пришел к выводу, что способности и характер человека зависят от строения его ч...
подробнее
Виды нарушения сознания
Нарушения сознания могут быть краткосрочными и долгосрочными, глубокими или поверхностными.
В современной научной литературе выделяют 7 уровней состояния сознания:
Патология сознания может сопровождаться многочисленными соматическими и психическими заболеваниями, которые приводят к развитию клинических форм нарушения сознания, включая следующие синдромы:
В качестве основных критериев помраченного со...
подробнее
Коллективное бессознательное
В качестве основного компонента психологии К. Г. Юнга признается существование такого глубинного психологического образования, как коллективное бессознательное.
Причин разработки и анализа такого сложного образования, как коллективное бессознательное, было несколько.
В самом общем смысле коллективное бессознательное – это особые психические паттерны поведения, которые были накоплены за тысячелетия ...
подробнее
Проблема «нормального» характера
Для начала определим круг разработанности данной проблемы и кратко перечислим ученых.
Ученые, которые занимались проблемой характера: И.П. Павлов, К. Юнг, Э. Кречмер, П. Б. Ганнушкин, К. Леонгард, Г. Олпорт, А.Н. Леонтьев, А. Е. Личко и др.
Для изучения проблемы «нормального» характера нам необходимо рассмотреть основные аспекты, связанные с вопросом характера: его понятие, формирование, предпосылки...
подробнее
Галль Франц Иосиф, основатель френологии

Галль Франц Йозеф родился в Германии в Тифенбронне 9 марта 1758 года. В 1785 году Франц окончил медицинский факультет в Венском университете.
Галль активно вел медицинскую практику в Вене. В процессе работы он изучал деятельность нервной системы, в большей степени головного мозга. В результате своих исследований он пришел к выводу, что способности и характер человека зависят от строения его ч...
подробнее
Виды нарушения сознания
Нарушения сознания могут быть краткосрочными и долгосрочными, глубокими или поверхностными.
В современной научной литературе выделяют 7 уровней состояния сознания:
Патология сознания может сопровождаться многочисленными соматическими и психическими заболеваниями, которые приводят к развитию клинических форм нарушения сознания, включая следующие синдромы:
В качестве основных критериев помраченного со...
подробнее
Теперь вам доступен полный отрывок из работы
Также на e-mail вы получите информацию о подробном расчете стоимости аналогичной работы