Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Диплом Развитие творческого мышления у старших дошкольников

  • 94 страниц
  • 2010 год
  • 810 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

helptostudent

Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет

2000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость в формировании творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с эти встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Проблема развития мышления дошкольников актуальна тем, что этот психический процесс способствует более успешному обучению ребенка в школе и более быстрому и эффективному усвоению знаний, умений и навыков. В последние годы на страницах психолого-педагогической литературы все чаще ставится вопрос о необходимости развития творческого мышления дошкольников.
Начало развития детского мышления связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая форма). Дальнейшее развитие мышления получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и с помощью разнообразных средств и приемов.
О развитости детского мышления в дошкольном возрасте судят не только по представлениям и ролям, которые дети берут на себя в играх, но и на основе анализа материальных продуктов их творчества, в частности поделок и рисунков.
Процесс развития мышления является достаточно актуальным. Старший дошкольный возраст – сенситивный период для развития мышления.
На протяжении дошкольного детства существенно изменяются образы мышления и воображения. Если у преддошкольника «фантазирование» ограничивается дополнением наличной ситуации образами ранее воспринятого, то у дошкольника постепенно развивается способность создавать совершенно новые образы предметов путем сложной переработки прошлого опыта. Эти образы приобретают обобщенный характер. Дошкольник научается выделять в предметах характерное, типическое, в связи, с чем образы фантазии, оставаясь конкретными, наглядными, начинают вместе в тем отображать целые группы сходных предметов и явлений.
Актуальность данной темы работы состоит в том, что к концу дошкольного возраста мышление ребенка становится относительно независимым от внешней деятельности, на основе которой оно формировалось. К этому времени в мышлении появляются творческие элементы. Эти качества мышления старшего дошкольника имеют большое значение для подготовки ребенка к школьному обучению, когда ребенку необходимо на основе имеющихся представлений создавать образы предметов, которых он никогда не воспринимал.
Мышление ребенка-дошкольника не развивается само собой. Оно складывается и развивается на основе игровой, изобразительной деятельности, при восприятии художественных произведений.
Некоторые зарубежные психологи рассматривают мир детского мышления и воображения как особый мир, эмансипированный от реальности, как миражное построение в области нереального, куда ребенок совершает бегство от действительности. Они считают, что образы детского мышления и воображения не являются отражением объективного мира, а либо представляют собой символическое его обозначение, либо вообще не имеют к действительности никакого отношения, а лишь выражают субъективное состояние самого ребенка (З.Фрейд, Роберт И. Штолер, Ж. Пиаже).
Исследование отечественными психологами (А.В. Запорожец, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.) детского мышления и воображения показало, что и в игровой деятельности, и при восприятии сказок, и в изобразительной деятельности ярко обнаруживается своеобразный реализм ребенка.
Д.Б. Эльконин в своем исследовании выдвинул предположение, что само возникновение образов фантазии вызывается столкновением реалистической идеи с ограниченными средствами ее воплощения — это и создает необходимость дополнить недостающие элементы ситуации образами мышления и воображения.
Стоит также отметить, что различия в мозговой организации у мальчиков и девочек проявляются чрезвычайно рано.
Так, в исследованиях Т. П. Хризман и В. Д. Еремеевой показано, что уже в период новорожденности мозг детей работает неодинаково; результаты анализа взаимодействия электрических потенциалов различных областей коры мозга позволяют с большой долей уверенности сказать, какого пола ребенок — мальчик или девочка.
В качестве предпосылок психологических различий между полами выступают объективные биологические различия, а вот степень выраженности получаемых (или не всегда получаемых) психологических различий во многом определяется спецификой и направленностью воздействия социального фактора.
Перед работниками дошкольных учреждений встает множество вопросов по развитию у детей дошкольного возраста мышления, поэтому данная проблема достаточно актуальна не только в теоретическом, но и в практическом плане исследования.
Целью данной работы является рассмотрение мышления мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и подбор методик, направленных на развитие мышления старших дошкольников.
Объектом нашего исследования являются творческое мышление девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс мышления старших дошкольников.
Гипотеза исследования. Мы считаем, что процесс творческого мышления мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста имеет гендерные различия.
Исходя из этого, нами были поставлены следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- разработать и апробировать программу по формированию творческого мышления и воображения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста;
- разработать методические рекомендации по развитию творческого мышления и воображения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования использованы разнообразные методы:
- изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
- педагогический эксперимент работы по выявлению у детей данной группы уровня мышления;
- наблюдение, количественная и качественная обработка имперических данных.
Методологическую базу составляют психологические теоретические и экспериментальные исследования отечественных авторов (Л.С. Выготский, И.С.Кон, В.С.Мухина, Л.В.Попова, В.Е.Каган, и др.), рассматривающих проблему психологических различий между полами и проблему психического развития девочек и мальчиков в период дошкольного детства.
Опытно-экспериментальная база – дети старшего дошкольного возраста дошкольного образовательного учреждения детский сад в количестве 40 человек в возрасте 6-7 лет (21 мальчик, 19 девочек).
Исследование предусматривало три этапа.
Практическая значимость. Разработанная нами программа по формированию творческого мышления мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста может быть внедрена в практику работы дошкольных учреждений.

Введение 3
1. Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста 8
1.1. Мышление и речь в старшем дошкольном возрасте 12
1.2. Мышление и воображение в старшем дошкольном возрасте 14
1.3. Мышление и ведущая деятельность 17
2. Проблема гендерных различий в психологии и педагогике 19
2.1. Гендерная психология (роль мальчиков, роль девочек, особенности мышления, стереотипы и т.д.) 24
2.2. Отличительные особенности в мышлении мальчиков и девочек 34
3. Исследование уровня развития творческого воображения у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 48
3.1. Диагностика уровня развития творческого мышления старших дошкольников 48
3.2. Программа развития творческого мышления и воображения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности 62
3.3. Итоговая оценка уровня развития творческого воображения 74
у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 74
Заключение 86
Литература 90

Диагностические исследования уровня мышления были проведены на базе дошкольного образовательного учреждения детский сад с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 40 детей (21 мальчик, 19 девочек).
Для комплексной диагностики уровня развития творческого мышления были взяты методики представленные Р.С. Немовым [52, 344] :
1) «Дорисовывание фигур»
2) «Нарисуй картинку»
3) «Вербальная фантазия»

1. Алешина, Ю. Волович А. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / М.: Педагогика, 1991. – 82 с.
2. Анищенко, О.М. Условие формирования предпосылок учебной деятельности детей / М.: Просвещение, 1979. – 44 с.
3. Анциферова, Л. И. Материалистические идеи в зарубежной психологии / М.: Высшая школа, 1974. – 208 с.
4. Арчер, Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие: Детство идеальное и настоящее / Пер. с англ. / Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994. – 211 с.
5. Асеев, В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие / Иркутск: Эксмо, 1989. – 425 с.
6. Асмолова, А.Т. Психология личности / М.: Академия, 1983. – 213 с.
7. Бабаева, Т.И. У школьного порога / М.: Просвещение, 1993. – 40 с.
8. Батлер, Дж. Гендерное беспокойство: Антология гендерной теории / Минск: Владос, 2001. – 346 с.
9. Бандура, А. Теория социального научения / Санкт-Петербург: Евразия, 2000. – 381 с.
10. Берн, Ш. Гендерная психология / СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 320 с.
11. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / М.: Правда, 1979.– 48 с.
12. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / М.: Просвещение, 1968. – 207 с.
13. Бреева, Е.Б. Дети в семье: гендерные аспекты воспитания / М.: Владос, 2000. – 75 с.
14. Бреслов, Г.М., Хасан Б.И. Пол и образование / Красноярск: Педагогика, 1995. - 197 с.
15. Бэрон, Р., Ричардсон Д. Агрессия / СПб.: Питер, 1998. – 448 с.
16. Введение в гендерные исследования. Учебное пособие / МГУ, 2000. – 94 с.
17. Вдовюк, В., Рыков С. Гендерные исследования в педагогике / М.: Высшее образование, 2001. — 117 с.
18. Венгер, Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей / М.: АСТ-Пресс, 1989. - 70 с.
19. Венгер, Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет общего психологического исследования: Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / М.: Владос, 1986. – 177 с.
20. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / СПб.: Педагогика, 1997. – 620 с.
21. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо и др.– М.: Педагогика, 1984. – 340 с.
22. Гальперин, П.Я., Ждан А.Н. Хрестоматия по истории психологии / М.: Правда, 1980. – 258 с.
23. Гендерный подход в дошкольной педагогике: Монография в 2-х частях / Под ред. Л.В. Штылевой. - Мурманск: Изд-во ОУ Кол. регион. центра доп. образования и развития женщин, 2001. - Ч.1. Теория. - 108 с.
24. Гендерный подход в дошкольной педагогике: Монография в 2-х частях / Под ред. Л.В. Штылевой. - Мурманск: Изд-во ОУ Кол. регион. центра доп. образования и развития женщин, 2001. - Ч.2. Практика. - 92 с.
25. Егорова, Л.С. Жизненные стратегии: гендерный аспект / Иваново: Юнона, 1999. - 60с.
26. Еремеева, В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира / СПб.: Питер, 2000. – 128 с.
27. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении / М.: Наука, 1972.– 423 с.
28. Дубровина, И. В. Об индивидуальных особенностях школьников / М.: Высшая школа, 1975. – 165 с.
29. Дружинин, В. Н. Психодиагностика общих способностей / М.: Аса-Легша, 1996. – 202 с.
30. Дьяченко, О. М. Воображение дошкольника / М.: Педагогика, 1986. – 78 с.
31. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. / М.: Высшая школа, 1988. – 249 с.
32. Запорожец, А.В. Избр. психол. Труды. Т.1. / М.: Педагогика, 1986. – 321 с.
33. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / М.: Педагогика.–138 с.
34. Иванова, Е. О гендерных особенностях памяти: Гендерные исследования / М.: АСТ-Пресс, 2000. – 252 с.
35. Каган, В.Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспекты / Л.: Питер, 1988. – 76 с.
36. Клецинa, И.С. Гендерная проблематика в работах российских психологов история: Гендерные проблемы в общественных науках / М.: ИЭА РАН, 2001. – 87 с.
37. Клецина, И.С. Гендерная социализация / СПб.: Питер, 1997. – 127 с.
38. Кон, И.С. Вкус запретного плода: сексология для всех / М.: Педагогика, 1997. – 167 с.
39. Кон, И.С. Меняющийся мужчина в меняющемся мире: Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Мурманск: Владос, 2001. Ч.1. – 93 с.
40. Кон, И.С. Ребенок и общество / М.: Знание, 1988. – 293 с.
41. Коноплева, Н.А. Одаренность и гендер: Женщина в российском обществе / М.: Аркти, 1996. – 30 с.
42. Кэрол, Флэйк-Хобсон, Брайн Е., Робинсон Пэтси Скин. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / М.: Педагогика, 1993. – 407 с.
43. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / М.: Педагогика, 1991. – 128 с.
44. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника / М.: Педагогика, 1996. – 126 с.
45. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним / М.: Владос, 1998. – 109 с.
46. Леонтьев, А.М. Проблемы развития психики / М. Высшая школа, 1981. – 584 с.
47. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. / М.: Высшая школа, 1983.
48. Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / СПб.: Питер, 1997. – 430 с.
49. Мид, М. Развитие ребенка / М.: Знание, 1968. – 207 с.
50. Моисеева, А.М. Целостность человека как взаимодействие женского и мужского принципов и её реализация в эстетико-педагогическом процессе / Орск: Владос, 1996. - 169 с.
51. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе / М.: Знание, 1986.–144 с.
52. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1.–2-е изд. / М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.–576 с.
53. Николаева, Е.И., Гладких Н.В. Что асимметрично в функциях мозга? / М.: ЭКО, 2003. - С.169-184.
54. Пиаже, Ж. Избр. психол. Труды / М.: Наука. 1969. – 319 с.
55. Подготовительная к школе группа в детском саду / Под ред. М.В.Залужской. Сост. Г.М. Лямина. / М.: Просвещение, 1975. – 142 с.
56. Подготовка детей в детском саду к школе / Под ред. А.П. Усовой., 1955. – 213 с.
57. Попова, Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности / М.: Наука, 1996. – 88 с.
58. Попова, Л.В. Что нужно знать воспитателям о том, как мальчики и девочки научаются быть мужчинами и женщинами: Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Мурманск: Педагогика, 2001. – 48 с.
59. Попова, Л.В. Гендерный анализ концепций психологии творчества / М.: МЦГИ, 1997. – 141 с.
60. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - М.,Спб.: Питер, 2003. - 480 с.
61. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. М.: Просвещение, 1979. – 302 с.
62. Пушкарева, Н.Л. Гендерная асимметрия современной социализации и перспективы гендерной педагогики: Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Мурманск: Владос, 2001. – 32 с.
63. Репина, Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии / М.: Педагогика, 1987. – 165 с.
64. Родари, Дж. Грамматика фантазии / М.: Просвещение, 1990. — 25 с.
65. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. В 2-х томах / М.: Наука, 1989. – 606 с.
66. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей / Ярославль: Гринго, 1996. – 247 с.
67. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей / Ярославль: Просвещение, 1966. – 183 с.
68. Теплов, Б.М. Проблема одаренности /М.: Советская педагогика, 1940. – 207 с.
69. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника / М.: Просвещение, 1996. – 253 с.
70. Ушинский, К.Д. Собр. соч. Т.10 / М.: Педагогика, 1970. – 250 с.
71. Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции / М.: Наука, 1991. – 269 с.
72. Шведова, Н.А. Просто о сложном: гендерное просвещение / М.: АНТИКВА, 2002. – 264 с.
73. Штылева, Л.В., Пушкарева Н.Л. От теории к практике: Как мы можем это изменить? / Мурманск: ООО Милори, 2001. – 104 с.
74. Эльконин Д.Б. Психология игры / М.: Наука, 1978. – 291 с.
75. Ярошевский, М.Г. Психология в XX столетии / М.: Наука, 1974. – 428 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость в формировании творчески активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с эти встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.
Проблема развития мышления дошкольников актуальна тем, что этот психический процесс способствует более успешному обучению ребенка в школе и более быстрому и эффективному усвоению знаний, умений и навыков. В последние годы на страницах психолого-педагогической литературы все чаще ставится вопрос о необходимости развития творческого мышления дошкольников.
Начало развития детского мышления связывается с окончанием периода раннего детства, когда ребенок впервые демонстрирует способность замещать одни предметы другими и использовать одни предметы в роли других (символическая форма). Дальнейшее развитие мышления получает в играх, где символические замены совершаются довольно часто и с помощью разнообразных средств и приемов.
О развитости детского мышления в дошкольном возрасте судят не только по представлениям и ролям, которые дети берут на себя в играх, но и на основе анализа материальных продуктов их творчества, в частности поделок и рисунков.
Процесс развития мышления является достаточно актуальным. Старший дошкольный возраст – сенситивный период для развития мышления.
На протяжении дошкольного детства существенно изменяются образы мышления и воображения. Если у преддошкольника «фантазирование» ограничивается дополнением наличной ситуации образами ранее воспринятого, то у дошкольника постепенно развивается способность создавать совершенно новые образы предметов путем сложной переработки прошлого опыта. Эти образы приобретают обобщенный характер. Дошкольник научается выделять в предметах характерное, типическое, в связи, с чем образы фантазии, оставаясь конкретными, наглядными, начинают вместе в тем отображать целые группы сходных предметов и явлений.
Актуальность данной темы работы состоит в том, что к концу дошкольного возраста мышление ребенка становится относительно независимым от внешней деятельности, на основе которой оно формировалось. К этому времени в мышлении появляются творческие элементы. Эти качества мышления старшего дошкольника имеют большое значение для подготовки ребенка к школьному обучению, когда ребенку необходимо на основе имеющихся представлений создавать образы предметов, которых он никогда не воспринимал.
Мышление ребенка-дошкольника не развивается само собой. Оно складывается и развивается на основе игровой, изобразительной деятельности, при восприятии художественных произведений.
Некоторые зарубежные психологи рассматривают мир детского мышления и воображения как особый мир, эмансипированный от реальности, как миражное построение в области нереального, куда ребенок совершает бегство от действительности. Они считают, что образы детского мышления и воображения не являются отражением объективного мира, а либо представляют собой символическое его обозначение, либо вообще не имеют к действительности никакого отношения, а лишь выражают субъективное состояние самого ребенка (З.Фрейд, Роберт И. Штолер, Ж. Пиаже).
Исследование отечественными психологами (А.В. Запорожец, Выготский Л.С., Леонтьев А.Н.) детского мышления и воображения показало, что и в игровой деятельности, и при восприятии сказок, и в изобразительной деятельности ярко обнаруживается своеобразный реализм ребенка.
Д.Б. Эльконин в своем исследовании выдвинул предположение, что само возникновение образов фантазии вызывается столкновением реалистической идеи с ограниченными средствами ее воплощения — это и создает необходимость дополнить недостающие элементы ситуации образами мышления и воображения.
Стоит также отметить, что различия в мозговой организации у мальчиков и девочек проявляются чрезвычайно рано.
Так, в исследованиях Т. П. Хризман и В. Д. Еремеевой показано, что уже в период новорожденности мозг детей работает неодинаково; результаты анализа взаимодействия электрических потенциалов различных областей коры мозга позволяют с большой долей уверенности сказать, какого пола ребенок — мальчик или девочка.
В качестве предпосылок психологических различий между полами выступают объективные биологические различия, а вот степень выраженности получаемых (или не всегда получаемых) психологических различий во многом определяется спецификой и направленностью воздействия социального фактора.
Перед работниками дошкольных учреждений встает множество вопросов по развитию у детей дошкольного возраста мышления, поэтому данная проблема достаточно актуальна не только в теоретическом, но и в практическом плане исследования.
Целью данной работы является рассмотрение мышления мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в условиях детского сада и подбор методик, направленных на развитие мышления старших дошкольников.
Объектом нашего исследования являются творческое мышление девочек и мальчиков старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования - процесс мышления старших дошкольников.
Гипотеза исследования. Мы считаем, что процесс творческого мышления мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста имеет гендерные различия.
Исходя из этого, нами были поставлены следующие задачи:
- изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- разработать и апробировать программу по формированию творческого мышления и воображения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста;
- разработать методические рекомендации по развитию творческого мышления и воображения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста.
В ходе исследования использованы разнообразные методы:
- изучение и теоретический анализ психолого-педагогической литературы;
- педагогический эксперимент работы по выявлению у детей данной группы уровня мышления;
- наблюдение, количественная и качественная обработка имперических данных.
Методологическую базу составляют психологические теоретические и экспериментальные исследования отечественных авторов (Л.С. Выготский, И.С.Кон, В.С.Мухина, Л.В.Попова, В.Е.Каган, и др.), рассматривающих проблему психологических различий между полами и проблему психического развития девочек и мальчиков в период дошкольного детства.
Опытно-экспериментальная база – дети старшего дошкольного возраста дошкольного образовательного учреждения детский сад в количестве 40 человек в возрасте 6-7 лет (21 мальчик, 19 девочек).
Исследование предусматривало три этапа.
Практическая значимость. Разработанная нами программа по формированию творческого мышления мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста может быть внедрена в практику работы дошкольных учреждений.

Введение 3
1. Особенности мышления детей старшего дошкольного возраста 8
1.1. Мышление и речь в старшем дошкольном возрасте 12
1.2. Мышление и воображение в старшем дошкольном возрасте 14
1.3. Мышление и ведущая деятельность 17
2. Проблема гендерных различий в психологии и педагогике 19
2.1. Гендерная психология (роль мальчиков, роль девочек, особенности мышления, стереотипы и т.д.) 24
2.2. Отличительные особенности в мышлении мальчиков и девочек 34
3. Исследование уровня развития творческого воображения у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 48
3.1. Диагностика уровня развития творческого мышления старших дошкольников 48
3.2. Программа развития творческого мышления и воображения мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности 62
3.3. Итоговая оценка уровня развития творческого воображения 74
у мальчиков и девочек старшего дошкольного возраста 74
Заключение 86
Литература 90

Диагностические исследования уровня мышления были проведены на базе дошкольного образовательного учреждения детский сад с детьми старшего дошкольного возраста в количестве 40 детей (21 мальчик, 19 девочек).
Для комплексной диагностики уровня развития творческого мышления были взяты методики представленные Р.С. Немовым [52, 344] :
1) «Дорисовывание фигур»
2) «Нарисуй картинку»
3) «Вербальная фантазия»

1. Алешина, Ю. Волович А. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины / М.: Педагогика, 1991. – 82 с.
2. Анищенко, О.М. Условие формирования предпосылок учебной деятельности детей / М.: Просвещение, 1979. – 44 с.
3. Анциферова, Л. И. Материалистические идеи в зарубежной психологии / М.: Высшая школа, 1974. – 208 с.
4. Арчер, Дж. Половые роли в детстве: структура и развитие: Детство идеальное и настоящее / Пер. с англ. / Новосибирск: Сибирский хронограф, 1994. – 211 с.
5. Асеев, В.Г. Возрастная психология: Учебное пособие / Иркутск: Эксмо, 1989. – 425 с.
6. Асмолова, А.Т. Психология личности / М.: Академия, 1983. – 213 с.
7. Бабаева, Т.И. У школьного порога / М.: Просвещение, 1993. – 40 с.
8. Батлер, Дж. Гендерное беспокойство: Антология гендерной теории / Минск: Владос, 2001. – 346 с.
9. Бандура, А. Теория социального научения / Санкт-Петербург: Евразия, 2000. – 381 с.
10. Берн, Ш. Гендерная психология / СПб.: Прайм-Еврознак, 2002. - 320 с.
11. Божович, Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе / М.: Правда, 1979.– 48 с.
12. Божович, Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте / М.: Просвещение, 1968. – 207 с.
13. Бреева, Е.Б. Дети в семье: гендерные аспекты воспитания / М.: Владос, 2000. – 75 с.
14. Бреслов, Г.М., Хасан Б.И. Пол и образование / Красноярск: Педагогика, 1995. - 197 с.
15. Бэрон, Р., Ричардсон Д. Агрессия / СПб.: Питер, 1998. – 448 с.
16. Введение в гендерные исследования. Учебное пособие / МГУ, 2000. – 94 с.
17. Вдовюк, В., Рыков С. Гендерные исследования в педагогике / М.: Высшее образование, 2001. — 117 с.
18. Венгер, Л.А., Дьяченко О.М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей / М.: АСТ-Пресс, 1989. - 70 с.
19. Венгер, Л.А. Развитие общих познавательных способностей как предмет общего психологического исследования: Развитие познавательных способностей в процессе дошкольного воспитания / М.: Владос, 1986. – 177 с.
20. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте / СПб.: Педагогика, 1997. – 620 с.
21. Возрастная и педагогическая психология / Под ред. М.В.Гамезо и др.– М.: Педагогика, 1984. – 340 с.
22. Гальперин, П.Я., Ждан А.Н. Хрестоматия по истории психологии / М.: Правда, 1980. – 258 с.
23. Гендерный подход в дошкольной педагогике: Монография в 2-х частях / Под ред. Л.В. Штылевой. - Мурманск: Изд-во ОУ Кол. регион. центра доп. образования и развития женщин, 2001. - Ч.1. Теория. - 108 с.
24. Гендерный подход в дошкольной педагогике: Монография в 2-х частях / Под ред. Л.В. Штылевой. - Мурманск: Изд-во ОУ Кол. регион. центра доп. образования и развития женщин, 2001. - Ч.2. Практика. - 92 с.
25. Егорова, Л.С. Жизненные стратегии: гендерный аспект / Иваново: Юнона, 1999. - 60с.
26. Еремеева, В.Д., Хризман Т.П. Мальчики и девочки: два разных мира / СПб.: Питер, 2000. – 128 с.
27. Давыдов, В.В. Виды обобщения в обучении / М.: Наука, 1972.– 423 с.
28. Дубровина, И. В. Об индивидуальных особенностях школьников / М.: Высшая школа, 1975. – 165 с.
29. Дружинин, В. Н. Психодиагностика общих способностей / М.: Аса-Легша, 1996. – 202 с.
30. Дьяченко, О. М. Воображение дошкольника / М.: Педагогика, 1986. – 78 с.
31. Запорожец, А.В. Избранные психологические труды: в 2 т. / М.: Высшая школа, 1988. – 249 с.
32. Запорожец, А.В. Избр. психол. Труды. Т.1. / М.: Педагогика, 1986. – 321 с.
33. Зинченко, П.И. Непроизвольное запоминание / М.: Педагогика.–138 с.
34. Иванова, Е. О гендерных особенностях памяти: Гендерные исследования / М.: АСТ-Пресс, 2000. – 252 с.
35. Каган, В.Е. Половое воспитание детей: медико-психологические аспекты / Л.: Питер, 1988. – 76 с.
36. Клецинa, И.С. Гендерная проблематика в работах российских психологов история: Гендерные проблемы в общественных науках / М.: ИЭА РАН, 2001. – 87 с.
37. Клецина, И.С. Гендерная социализация / СПб.: Питер, 1997. – 127 с.
38. Кон, И.С. Вкус запретного плода: сексология для всех / М.: Педагогика, 1997. – 167 с.
39. Кон, И.С. Меняющийся мужчина в меняющемся мире: Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Мурманск: Владос, 2001. Ч.1. – 93 с.
40. Кон, И.С. Ребенок и общество / М.: Знание, 1988. – 293 с.
41. Коноплева, Н.А. Одаренность и гендер: Женщина в российском обществе / М.: Аркти, 1996. – 30 с.
42. Кэрол, Флэйк-Хобсон, Брайн Е., Робинсон Пэтси Скин. Развитие ребенка и его отношений с окружающими / М.: Педагогика, 1993. – 407 с.
43. Кравцова, Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе / М.: Педагогика, 1991. – 128 с.
44. Кравцова, Е.Е. Разбуди в ребенке волшебника / М.: Педагогика, 1996. – 126 с.
45. Крысько, В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним / М.: Владос, 1998. – 109 с.
46. Леонтьев, А.М. Проблемы развития психики / М. Высшая школа, 1981. – 584 с.
47. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: в 2 т. / М.: Высшая школа, 1983.
48. Маслоу, А. Дальние пределы человеческой психики / СПб.: Питер, 1997. – 430 с.
49. Мид, М. Развитие ребенка / М.: Знание, 1968. – 207 с.
50. Моисеева, А.М. Целостность человека как взаимодействие женского и мужского принципов и её реализация в эстетико-педагогическом процессе / Орск: Владос, 1996. - 169 с.
51. Мухина, В.С. Шестилетний ребенок в школе / М.: Знание, 1986.–144 с.
52. Немов, Р.С. Психология. В 3 кн. Кн.1.–2-е изд. / М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995.–576 с.
53. Николаева, Е.И., Гладких Н.В. Что асимметрично в функциях мозга? / М.: ЭКО, 2003. - С.169-184.
54. Пиаже, Ж. Избр. психол. Труды / М.: Наука. 1969. – 319 с.
55. Подготовительная к школе группа в детском саду / Под ред. М.В.Залужской. Сост. Г.М. Лямина. / М.: Просвещение, 1975. – 142 с.
56. Подготовка детей в детском саду к школе / Под ред. А.П. Усовой., 1955. – 213 с.
57. Попова, Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности / М.: Наука, 1996. – 88 с.
58. Попова, Л.В. Что нужно знать воспитателям о том, как мальчики и девочки научаются быть мужчинами и женщинами: Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Мурманск: Педагогика, 2001. – 48 с.
59. Попова, Л.В. Гендерный анализ концепций психологии творчества / М.: МЦГИ, 1997. – 141 с.
60. Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - М.,Спб.: Питер, 2003. - 480 с.
61. Практикум по общей психологии / Под ред. А.И. Щербакова. М.: Просвещение, 1979. – 302 с.
62. Пушкарева, Н.Л. Гендерная асимметрия современной социализации и перспективы гендерной педагогики: Гендерный подход в дошкольной педагогике: теория и практика / Мурманск: Владос, 2001. – 32 с.
63. Репина, Т.А. Анализ теорий полоролевой социализации в современной западной психологии / М.: Педагогика, 1987. – 165 с.
64. Родари, Дж. Грамматика фантазии / М.: Просвещение, 1990. — 25 с.
65. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. В 2-х томах / М.: Наука, 1989. – 606 с.
66. Симановский, А.Э. Развитие творческого мышления детей / Ярославль: Гринго, 1996. – 247 с.
67. Субботина, Л. Ю. Развитие воображения у детей / Ярославль: Просвещение, 1966. – 183 с.
68. Теплов, Б.М. Проблема одаренности /М.: Советская педагогика, 1940. – 207 с.
69. Урунтаева, Г.А. Диагностика психологических особенностей дошкольника / М.: Просвещение, 1996. – 253 с.
70. Ушинский, К.Д. Собр. соч. Т.10 / М.: Педагогика, 1970. – 250 с.
71. Фрейд, З. Введение в психоанализ. Лекции / М.: Наука, 1991. – 269 с.
72. Шведова, Н.А. Просто о сложном: гендерное просвещение / М.: АНТИКВА, 2002. – 264 с.
73. Штылева, Л.В., Пушкарева Н.Л. От теории к практике: Как мы можем это изменить? / Мурманск: ООО Милори, 2001. – 104 с.
74. Эльконин Д.Б. Психология игры / М.: Наука, 1978. – 291 с.
75. Ярошевский, М.Г. Психология в XX столетии / М.: Наука, 1974. – 428 с.

Купить эту работу

Диплом Развитие творческого мышления у старших дошкольников

2000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 февраля 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
helptostudent
5
Это компания "Образовательные услуги"В интернете со своим сайтом 20 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе helptostudent 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе helptostudent 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе helptostudent 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе helptostudent 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽