Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ

  • 87 страниц
  • 2015 год
  • 1060 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

vipauthor

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы.
Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем остро проблему выживания человеческого рода.
Неблагоприятная экологическая обстановка, сложившаяся в стране и кризисное переходное состояние нашего общества, наличие неопределенности и беспокойства значительной части населения привело к появлению неблагополучных семей, ухудшению здоровья родителей и рождению нездоровых детей.
Первые 7 лет жизни – это годы бурного психического и физического развития ребенка, организм которого и его функции еще далеко несовершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно, чтобы в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребенка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.
Эта проблема актуальна и сегодня. Поскольку проводимые в ДОУ утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, закаливающие процедуры и т.д. окажут положительное воздействие лишь в том случае, если будет удовлетворяться потребность в движении. Это и есть двигательная активность детей. Совершенствуя деятельность основных физиологических систем организма, она является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также 1 из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма [69]
Что же происходит в случае недостаточного двигательного режима?
Двигательная гипокинезия ведет к атрофическим процессам в скелетной мускулатуре вследствие функциональной бездеятельности. Скелетные мышцы становятся вялыми и слабыми, снижается активность кровеносных органов, детренируется сердце. В целом, можно сказать, что двигательная недостаточность приводит к задержке роста и развития детей. Однако, как показывают многие исследователи, двигательная активность, как детей, так и у взрослых низка. Причин этому много.
Сегодня наличие гиподинамии в условиях ДОУ констатировано в большом числе исследований М.А. Рунова [63]. И одной из причин такого положения является не разработанность ряда вопросов, касающихся оптимизации двигательной активности детей.
Цель исследования: определить направления повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
Объект исследования: двигательная активность детей старшего школьного возраста на физкультурных занятиях.
Предмет исследования: процесс двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
Гипотеза: мы предполагаем, что повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях возможно добиться при следующих условиях:
- использования нетрадиционных форм обучения движениям;
- единстве системы физического воспитания в детском саду и семье.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу, опыт педагогов по проблеме повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
2.Провести диагностику двигательной активности, экспериментально проверить и определить уровень двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
3. Разработать и внедрить систему использования нетрадиционных форм обучения движениям в физкультурных занятиях.
4. Обобщить выводы по результатам исследования.
Методы исследования:
Изучение и анализ первоисточников и передового педагогического опыта, наблюдение, беседы, анкетирование, моделирование, эксперимент, обработка педагогических данных, сравнительный анализ полученных данных.
Методологическая основа:
Положение о взаимосвязи педагогической теории и педагогической практики; теория и методика физического воспитания дошкольников (Е.А. Аркин, А.В. Кенеман, П.Ф. Лесгафт, Д.В. Хухлаева); учение о личности (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Э. Эриксон); теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин); теория игры (А.И. Быкова, Е.Н. Водовозова, В.В. Гориневский, П.Ф. Каптерева, Н.Н. Кильпио, М.М. Конторович, П.Ф. Лесгафт, Т.И. Осокина, А.Н. Тимофеева, Д.Б. Эльконин); «Концепция дошкольного воспитания» (1989 г.).
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Систематизирован теоретический и методический материал по проблеме повышения двигательной активности дошкольников на физкультурных занятиях.
Разработаны методические рекомендации по повышению двигательной активности детей на занятиях физической культурой.
База исследования: МАДОУ детский сад №11 «Колосок» с. Новонагаево Краснокамского района Республики Башкортостан, 20 детей старшей группы, 6 воспитателей, 20 родителей.
Структура исследования включает: введение, 2 главы, выводы, рекомендации, список литературы - 86 источников, приложения.

Оглавление

Введение…………………….…………………………………………….................3
1. Психолого-педагогические исследования повышения двигательной активности на физкультурных занятиях………………….................................6
1.1. Педагогические исследования проблемы изучения двигательной активности детей………………………………………..……………….………….......6
1.2. Физкультурные занятия как основная форма обучения движениям..15
2. Причины и последствия снижения объема двигательной активности…...……………………………………………………………………29
2.1. Анализ использования нетрадиционных форм работы с детьми по повышению двигательной активности………………………….…….....…….....34
3. Пути и методы повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям…………………………………………………………......46
3.1. Констатирующий эксперимент. Определение двигательной активности старших дошкольников на физкультурных занятиях..………….....46
3.2. Формирующий эксперимент. Влияние нетрадиционных форм обучения движениям на повышение двигательной активности детей на физкультурных занятиях………………………………………..……………........50
3.3. Анализ экспериментальной работы по повышению двигательной активности детей на физкультурных занятиях….…………………….................52
Заключение….………………………………………………………………..........53
Рекомендации …………………………………..………………………….….......55
Список использованной литературы……………………….……….……........58
Приложения……………………………………………………….………….........64

Цель исследования: определить направления повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
Объект исследования: двигательная активность детей старшего школьного возраста на физкультурных занятиях.
Предмет исследования: процесс двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
Гипотеза: мы предполагаем, что повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях возможно добиться при следующих условиях:
- использования нетрадиционных форм обучения движениям;
- единстве системы физического воспитания в детском саду и семье.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу, опыт педагогов по проблеме повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
2.Провести диагностику двигательной активности, экспериментально проверить и определить уровень двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
3. Разработать и внедрить систему использования нетрадиционных форм обучения движениям в физкультурных занятиях.
4. Обобщить выводы по результатам исследования.
Методы исследования:
Изучение и анализ первоисточников и передового педагогического опыта, наблюдение, беседы, анкетирование, моделирование, эксперимент, обработка педагогических данных, сравнительный анализ полученных данных.
Методологическая основа:
Положение о взаимосвязи педагогической теории и педагогической практики; теория и методика физического воспитания дошкольников (Е.А. Аркин, А.В. Кенеман, П.Ф. Лесгафт, Д.В. Хухлаева); учение о личности (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Э. Эриксон); теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин); теория игры (А.И. Быкова, Е.Н. Водовозова, В.В. Гориневский, П.Ф. Каптерева, Н.Н. Кильпио, М.М. Конторович, П.Ф. Лесгафт, Т.И. Осокина, А.Н. Тимофеева, Д.Б. Эльконин); «Концепция дошкольного воспитания» (1989 г.).
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Систематизирован теоретический и методический материал по проблеме повышения двигательной активности дошкольников на физкультурных занятиях.
Разработаны методические рекомендации по повышению двигательной активности детей на занятиях физической культурой.
База исследования: МАДОУ детский сад №11 «Колосок» с. Новонагаево Краснокамского района Республики Башкортостан, 20 детей старшей группы, 6 воспитателей, 20 родителей.
Структура исследования включает: введение, 2 главы, выводы, рекомендации, список литературы - 86 источников, приложения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., Linka Press. 2003.
2. Адашкявичене Э.И. Баскетбол для дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.
3. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 2007.
4. Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.
5. Борисова Н., Асташкина В. Новый подход в проведении занятий. //Дошкольное воспитание. – 2012.- № 1.- С.17-19
6. Брюнему Э., Харнес Э., Хафф Я. и др. Бегай, прыгай, метай. – М.: Просвещение, 2007.
7. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 2001.
8. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М.: Просвещение, 2003.
9. Венгер Л. Достижения в изучении психического развития ребенка. //Дошкольное воспитание. -2012.- № 11.- С. 20-21
10. Вильчковский М., Пономаренко С. Повышение двигательной активности дошкольников на занятиях физической культуры. //Дошкольное воспитание. -2011. -№ 3.-С. 13-18
11. Гарбузенко Н.И. Медико-педагогический контроль двигательной подготовленности дошкольников в детском саду: Методические рекомендации. – Брест, 2003.
12. Гилмор Г. Бег ради жизни. – М.: Просвещение, 2003.
13. Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. – Минск, 2007.
14. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.
15. Горбунов В.В. Папа, мама и я. – М.: Просвещение, 2007.
16. Гориневский В.В. Физическая культура дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2005.
17. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. – М.: Просвещение, 2007.
18. Гришин В.Г. Серсо в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.
19. Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. – М.: Просвещение, 2005.
20. Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. – М., Профиздат, 2003.
21. Гужаловский Ю.В. Спортуголок в квартире. – Минск, «Полымя», 2004.
22. Глазырина Л.Д., Грохольский Г.Г., Молчанов С.В. Повышение квалификации работников дошкольных учреждений по физическому воспитанию детей. – Минск, 2008.
23. Дайлидине И.Ю. Поиграем, малыши – М.: Просвещение, 2002.
24. Деметер Р. Бегай, ползай, прыгай. – М.: Просвещение, 2002.
25. Ефименко Н.Н. Десять заповедей авторской системы физического воспитания дошкольников. – Одесса, 2003.
26. Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.
27. Ефименко Н.Н. Методика игрового тестирования двигательного развития дошкольников в норме и при патологии. – Одесса, 2003.
28. Ефименко Н.Н. Цветотерапия в физическом воспитании дошкольников. – Одесса, 2003.
29. Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. // Дошкольное воспитание.- 2012.- № 7- С. 6-14.
30. Зайченко Е. Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре. // Дошкольное воспитание.- 2012.- № 4.- С. 2-5.
31. Игонина Я. Веселый дождик (Оригинальный комплекс физических упражнений). // Дошкольное воспитание. – 2012.- № 8.-С. 14-16.
32. Изергина К.П., Перснякова Л.С., Иншакова Т.В. и др. Наш «взрослый» детский сад: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы. – М., Просвещение, 2001.
33. Карманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр. //Дошкольное воспитание. –2012.- № 11.- С.14-16.
34. Карманова Л.В., Аракесян О.Г. Двигательный режим в старшей группе детского сада. – Ереван, 2009.
35. Карманова Л.В. Индивидуальный подход к старшим дошкольникам при обучении движениям. – В сб.: Проблема индивидуального под хода к детям дошкольного возраста. – Пермь, 2008.
36. Карманова Л.В. Физкультурное занятие – основная форма обучения детей движениям. – Минск, 2008.
37. Каратаева Н.Б., Михайлова А.В. Гиподинамия и состояние осанки у дошкольников. – М.: Просвещение, 2001.
38. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
39. Концепция дошкольного воспитания. Сборник: 300 вопросов заведующей ДОУ. – М.: Просвещение, 2007.
40. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Просвещение, 2007.
41. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада – М.: Просвещение, 2003.
42. Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2001.
43. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. //Избр. пед. соч. Т.2. – М.: Просвещение, 2002.- С.116.
44. Лескова Г., Ноткина Н. Содержание основной части физкультурных занятий. //Дошкольное воспитание.- 2012.- № 4.- С.7-15.
45. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2001.
46. Ленерт Г., Лихман И. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2001.
47. Ломан Г. Гармоничное развитие ребенка (Как развивать умственно и физически). – М., Акварель, 2006.
48. Маханева А.И. Новые подходы к организации физического воспитания. //Дошкольное воспитание. –2012.- № 9.- С.6-11.
49. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003.
50. Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с различными типологическими особенностями высшей нервной деятельности. – М.: Просвещение, 2005.
51. Мигунова Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. – М.: Просвещение, 2008.
52. Мы играем. Занятия по физической культуре с детьми 6-7 лет (методические рекомендации для воспитателей экспериментальных групп детских садов по программе «Радуга»). – М.: Просвещение, 2000.
53. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 2006.
54. Осокина Т.И., Тимофеев Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 2003.
55. Осокина Т.И. Лыжи и коньки детям. – М.: Просвещение, 2006.
56. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2008.
57. Полтавцева Н. Некоторые вопросы совершенствования методики проведения физкультурных занятий. // Дошкольное воспитание. – 2012.- № 8.-С. 5-12.
58. Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей до 6 лет). – М.: «Спарт», 2002.
59. Пусть ребенок растет здоровым. /Под ред. Островской П.Ф. – М.: Просвещение, 2009.
60. Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. – М.: Просвещение, 2009.
61. Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. – М., Медицина, 2004.
62. Радуга. Программа и руководство для воспитателей подготовительных групп детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
63. Рунова М. Обеспечение двигательной активности на прогулке. //Дошкольное воспитание. –2011.- № 3.-С. 8-12; 2012.- № 8.- С.6-16.
64. Рунова М. Развитие движений на прогулке. //Дошкольное воспитание. –2012 .- № 9.- С. 5-10.
65. Сергиня И.И. Особенности вводной части физкультурного занятия. //Дошкольное воспитание. – 2012.- № 12.- С. 4-7.
66. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». – М.: Просвещение, 2004.
67. Семенов С.С. Городки. – М.: Просвещение, 2002.
68. Тонкова–Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей. – М.: Просвещение, 2005.
69. Утренняя гимнастика под музыку. – М.: Просвещение, 2007.
70. Фоменков С., Вавер Г. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. //Дошкольное воспитание.- 2003.- № 9.- С.8-13.
71. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. /Под ред. Кенеман А.В., Кистяковской М.Ю., Осокиной Т.И. – М.: Просвещение, 2000.
72. Физическое воспитание дошкольников. Сост. Сосинова И.В., Яшугина Л.А. – Минск, «Народная асвета», 2000.
73. Физическая культура шестилеток. /Под ред.Н.Т.Лебедевой. – Минск, «Народная асвета», 2006.
74. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Сост. Ю.Ф.Луури. – М.: Просвещение, 2001.
75. Физическое воспитание: Учебник для ВУЗов. Пономарев Н.И., Столяров В.И., Агеевец В.У. – М., Высшая школа, 2003.
76. Физическое воспитание детей на Севере. – М., Просвещение, 2001.
77. Фирсов З.П. Плавание для всех. – М., Физкультура и спорт, 2003.
78. Чулицкая Л.А. Гигиена детей дошкольного возраста. - М., Медицина, 2001.
79. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2004.
80. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003.
81. Шишкина В.А. Двигательная активность детей в играх. //Дошкольное воспитание.- 2012.- № 6.- С. 12-15.
82. Шишкина В.А. Движение + Движение. – М.: Просвещение, 2002.
83 Шишкина В.А., Мащенко М.В., Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2009.
84.Шептицкий Д.М. Исследование двигательной активности старших дошкольников. //Сб. тр. / МОПИ им. Н.К. Крупской, 2006: вып.1.- С. 17-24.
85. Юрко Г.П., Спирина В.П., Сорочек Р.Г., Уварова З.С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008.
86. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт» // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 1. - С. 26-35.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение

Актуальность темы.
Деятельность людей продолжает вносить глубокие изменения в окружающую природу, поставив тем остро проблему выживания человеческого рода.
Неблагоприятная экологическая обстановка, сложившаяся в стране и кризисное переходное состояние нашего общества, наличие неопределенности и беспокойства значительной части населения привело к появлению неблагополучных семей, ухудшению здоровья родителей и рождению нездоровых детей.
Первые 7 лет жизни – это годы бурного психического и физического развития ребенка, организм которого и его функции еще далеко несовершенны и легко подвергаются различным воздействиям. Вот почему так важно, чтобы в этот период развития детей мы обеспечили им педагогически целесообразную среду. От состояния здоровья ребенка, умения владеть своими движениями, от его ловкости, ориентировки, быстроты двигательной реакции во многом зависит его настроение, характер и содержание игры, а в дальнейшем достижения в учебной и трудовой деятельности.
Эта проблема актуальна и сегодня. Поскольку проводимые в ДОУ утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, закаливающие процедуры и т.д. окажут положительное воздействие лишь в том случае, если будет удовлетворяться потребность в движении. Это и есть двигательная активность детей. Совершенствуя деятельность основных физиологических систем организма, она является важнейшим условием нормального развития ребенка, а также 1 из важнейших форм жизнедеятельности растущего организма [69]
Что же происходит в случае недостаточного двигательного режима?
Двигательная гипокинезия ведет к атрофическим процессам в скелетной мускулатуре вследствие функциональной бездеятельности. Скелетные мышцы становятся вялыми и слабыми, снижается активность кровеносных органов, детренируется сердце. В целом, можно сказать, что двигательная недостаточность приводит к задержке роста и развития детей. Однако, как показывают многие исследователи, двигательная активность, как детей, так и у взрослых низка. Причин этому много.
Сегодня наличие гиподинамии в условиях ДОУ констатировано в большом числе исследований М.А. Рунова [63]. И одной из причин такого положения является не разработанность ряда вопросов, касающихся оптимизации двигательной активности детей.
Цель исследования: определить направления повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
Объект исследования: двигательная активность детей старшего школьного возраста на физкультурных занятиях.
Предмет исследования: процесс двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
Гипотеза: мы предполагаем, что повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях возможно добиться при следующих условиях:
- использования нетрадиционных форм обучения движениям;
- единстве системы физического воспитания в детском саду и семье.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу, опыт педагогов по проблеме повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
2.Провести диагностику двигательной активности, экспериментально проверить и определить уровень двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
3. Разработать и внедрить систему использования нетрадиционных форм обучения движениям в физкультурных занятиях.
4. Обобщить выводы по результатам исследования.
Методы исследования:
Изучение и анализ первоисточников и передового педагогического опыта, наблюдение, беседы, анкетирование, моделирование, эксперимент, обработка педагогических данных, сравнительный анализ полученных данных.
Методологическая основа:
Положение о взаимосвязи педагогической теории и педагогической практики; теория и методика физического воспитания дошкольников (Е.А. Аркин, А.В. Кенеман, П.Ф. Лесгафт, Д.В. Хухлаева); учение о личности (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Э. Эриксон); теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин); теория игры (А.И. Быкова, Е.Н. Водовозова, В.В. Гориневский, П.Ф. Каптерева, Н.Н. Кильпио, М.М. Конторович, П.Ф. Лесгафт, Т.И. Осокина, А.Н. Тимофеева, Д.Б. Эльконин); «Концепция дошкольного воспитания» (1989 г.).
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Систематизирован теоретический и методический материал по проблеме повышения двигательной активности дошкольников на физкультурных занятиях.
Разработаны методические рекомендации по повышению двигательной активности детей на занятиях физической культурой.
База исследования: МАДОУ детский сад №11 «Колосок» с. Новонагаево Краснокамского района Республики Башкортостан, 20 детей старшей группы, 6 воспитателей, 20 родителей.
Структура исследования включает: введение, 2 главы, выводы, рекомендации, список литературы - 86 источников, приложения.

Оглавление

Введение…………………….…………………………………………….................3
1. Психолого-педагогические исследования повышения двигательной активности на физкультурных занятиях………………….................................6
1.1. Педагогические исследования проблемы изучения двигательной активности детей………………………………………..……………….………….......6
1.2. Физкультурные занятия как основная форма обучения движениям..15
2. Причины и последствия снижения объема двигательной активности…...……………………………………………………………………29
2.1. Анализ использования нетрадиционных форм работы с детьми по повышению двигательной активности………………………….…….....…….....34
3. Пути и методы повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях с использованием нетрадиционных форм обучения движениям…………………………………………………………......46
3.1. Констатирующий эксперимент. Определение двигательной активности старших дошкольников на физкультурных занятиях..………….....46
3.2. Формирующий эксперимент. Влияние нетрадиционных форм обучения движениям на повышение двигательной активности детей на физкультурных занятиях………………………………………..……………........50
3.3. Анализ экспериментальной работы по повышению двигательной активности детей на физкультурных занятиях….…………………….................52
Заключение….………………………………………………………………..........53
Рекомендации …………………………………..………………………….….......55
Список использованной литературы……………………….……….……........58
Приложения……………………………………………………….………….........64

Цель исследования: определить направления повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
Объект исследования: двигательная активность детей старшего школьного возраста на физкультурных занятиях.
Предмет исследования: процесс двигательной активности детей старшего дошкольного возраста на физкультурных занятиях.
Гипотеза: мы предполагаем, что повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях возможно добиться при следующих условиях:
- использования нетрадиционных форм обучения движениям;
- единстве системы физического воспитания в детском саду и семье.
Задачи исследования:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу, опыт педагогов по проблеме повышения двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
2.Провести диагностику двигательной активности, экспериментально проверить и определить уровень двигательной активности детей на физкультурных занятиях.
3. Разработать и внедрить систему использования нетрадиционных форм обучения движениям в физкультурных занятиях.
4. Обобщить выводы по результатам исследования.
Методы исследования:
Изучение и анализ первоисточников и передового педагогического опыта, наблюдение, беседы, анкетирование, моделирование, эксперимент, обработка педагогических данных, сравнительный анализ полученных данных.
Методологическая основа:
Положение о взаимосвязи педагогической теории и педагогической практики; теория и методика физического воспитания дошкольников (Е.А. Аркин, А.В. Кенеман, П.Ф. Лесгафт, Д.В. Хухлаева); учение о личности (Л.И. Божович, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, Э. Эриксон); теория поэтапного формирования умственных действий (П.Я. Гальперин); теория игры (А.И. Быкова, Е.Н. Водовозова, В.В. Гориневский, П.Ф. Каптерева, Н.Н. Кильпио, М.М. Конторович, П.Ф. Лесгафт, Т.И. Осокина, А.Н. Тимофеева, Д.Б. Эльконин); «Концепция дошкольного воспитания» (1989 г.).
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Систематизирован теоретический и методический материал по проблеме повышения двигательной активности дошкольников на физкультурных занятиях.
Разработаны методические рекомендации по повышению двигательной активности детей на занятиях физической культурой.
База исследования: МАДОУ детский сад №11 «Колосок» с. Новонагаево Краснокамского района Республики Башкортостан, 20 детей старшей группы, 6 воспитателей, 20 родителей.
Структура исследования включает: введение, 2 главы, выводы, рекомендации, список литературы - 86 источников, приложения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алямовская В.Г. Как воспитать здорового ребенка. – М., Linka Press. 2003.
2. Адашкявичене Э.И. Баскетбол для дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.
3. Аркин Е.А. Дошкольный возраст. – М.: Просвещение, 2007.
4. Бабина К.С. Комплексы утренней гимнастики в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.
5. Борисова Н., Асташкина В. Новый подход в проведении занятий. //Дошкольное воспитание. – 2012.- № 1.- С.17-19
6. Брюнему Э., Харнес Э., Хафф Я. и др. Бегай, прыгай, метай. – М.: Просвещение, 2007.
7. Вавилова Е.Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. – М.: Просвещение, 2001.
8. Вавилова Е.Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. – М.: Просвещение, 2003.
9. Венгер Л. Достижения в изучении психического развития ребенка. //Дошкольное воспитание. -2012.- № 11.- С. 20-21
10. Вильчковский М., Пономаренко С. Повышение двигательной активности дошкольников на занятиях физической культуры. //Дошкольное воспитание. -2011. -№ 3.-С. 13-18
11. Гарбузенко Н.И. Медико-педагогический контроль двигательной подготовленности дошкольников в детском саду: Методические рекомендации. – Брест, 2003.
12. Гилмор Г. Бег ради жизни. – М.: Просвещение, 2003.
13. Глазырина Л.Д. Занятия по физической культуре в старшей группе дошкольного учреждения с применением нетрадиционных методов обучения и воспитания. – Минск, 2007.
14. Голощекина М.П. Лыжи в детском саду. – М.: Просвещение, 2007.
15. Горбунов В.В. Папа, мама и я. – М.: Просвещение, 2007.
16. Гориневский В.В. Физическая культура дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2005.
17. Гришин В.Г. Игры с мячом и ракеткой. – М.: Просвещение, 2007.
18. Гришин В.Г. Серсо в детском саду. – М.: Просвещение, 2005.
19. Гришин В.Г., Осипов Н.Ф. Малыши открывают спорт. – М.: Просвещение, 2005.
20. Гранильщиков Ю.В. Семейный туризм. – М., Профиздат, 2003.
21. Гужаловский Ю.В. Спортуголок в квартире. – Минск, «Полымя», 2004.
22. Глазырина Л.Д., Грохольский Г.Г., Молчанов С.В. Повышение квалификации работников дошкольных учреждений по физическому воспитанию детей. – Минск, 2008.
23. Дайлидине И.Ю. Поиграем, малыши – М.: Просвещение, 2002.
24. Деметер Р. Бегай, ползай, прыгай. – М.: Просвещение, 2002.
25. Ефименко Н.Н. Десять заповедей авторской системы физического воспитания дошкольников. – Одесса, 2003.
26. Ефименко Н.Н. Театр физического воспитания дошкольников. – М.: Просвещение, 2003.
27. Ефименко Н.Н. Методика игрового тестирования двигательного развития дошкольников в норме и при патологии. – Одесса, 2003.
28. Ефименко Н.Н. Цветотерапия в физическом воспитании дошкольников. – Одесса, 2003.
29. Зеленин В. Применение на физкультурных занятиях нестандартного оборудования. // Дошкольное воспитание.- 2012.- № 7- С. 6-14.
30. Зайченко Е. Повышение двигательной активности детей в самостоятельной игре. // Дошкольное воспитание.- 2012.- № 4.- С. 2-5.
31. Игонина Я. Веселый дождик (Оригинальный комплекс физических упражнений). // Дошкольное воспитание. – 2012.- № 8.-С. 14-16.
32. Изергина К.П., Перснякова Л.С., Иншакова Т.В. и др. Наш «взрослый» детский сад: Книга для воспитателя детского сада: Из опыта работы. – М., Просвещение, 2001.
33. Карманова Л.В. Пути повышения эффективности подвижных игр. //Дошкольное воспитание. –2012.- № 11.- С.14-16.
34. Карманова Л.В., Аракесян О.Г. Двигательный режим в старшей группе детского сада. – Ереван, 2009.
35. Карманова Л.В. Индивидуальный подход к старшим дошкольникам при обучении движениям. – В сб.: Проблема индивидуального под хода к детям дошкольного возраста. – Пермь, 2008.
36. Карманова Л.В. Физкультурное занятие – основная форма обучения детей движениям. – Минск, 2008.
37. Каратаева Н.Б., Михайлова А.В. Гиподинамия и состояние осанки у дошкольников. – М.: Просвещение, 2001.
38. Кенеман А.В., Хухлаева Д.В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2007.
39. Концепция дошкольного воспитания. Сборник: 300 вопросов заведующей ДОУ. – М.: Просвещение, 2007.
40. Кольцова М.М. Двигательная активность и развитие функций мозга ребенка. – М.: Просвещение, 2007.
41. Кильпио Н.Н. 80 игр для детского сада – М.: Просвещение, 2003.
42. Конторович М.М., Михайлова Л.И. Подвижные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2001.
43. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей школьного возраста. //Избр. пед. соч. Т.2. – М.: Просвещение, 2002.- С.116.
44. Лескова Г., Ноткина Н. Содержание основной части физкультурных занятий. //Дошкольное воспитание.- 2012.- № 4.- С.7-15.
45. Лескова Г.П., Буцинская П.П., Васюкова В.И. Общеразвивающие упражнения для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2001.
46. Ленерт Г., Лихман И. Спортивные игры и упражнения для детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2001.
47. Ломан Г. Гармоничное развитие ребенка (Как развивать умственно и физически). – М., Акварель, 2006.
48. Маханева А.И. Новые подходы к организации физического воспитания. //Дошкольное воспитание. –2012.- № 9.- С.6-11.
49. Медико-педагогический контроль за физическим воспитанием детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003.
50. Методические рекомендации по физическому воспитанию детей дошкольного возраста с различными типологическими особенностями высшей нервной деятельности. – М.: Просвещение, 2005.
51. Мигунова Е.Л. Гимнастика с детьми до 7 лет. – М.: Просвещение, 2008.
52. Мы играем. Занятия по физической культуре с детьми 6-7 лет (методические рекомендации для воспитателей экспериментальных групп детских садов по программе «Радуга»). – М.: Просвещение, 2000.
53. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. – М.: Просвещение, 2006.
54. Осокина Т.И., Тимофеев Е.А. Игры и развлечения детей на воздухе. – М.: Просвещение, 2003.
55. Осокина Т.И. Лыжи и коньки детям. – М.: Просвещение, 2006.
56. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Просвещение, 2008.
57. Полтавцева Н. Некоторые вопросы совершенствования методики проведения физкультурных занятий. // Дошкольное воспитание. – 2012.- № 8.-С. 5-12.
58. Пономарев С.А. Растите малышей здоровыми (физическое воспитание детей до 6 лет). – М.: «Спарт», 2002.
59. Пусть ребенок растет здоровым. /Под ред. Островской П.Ф. – М.: Просвещение, 2009.
60. Пустынникова Л.Н. Коньки в детском саду. – М.: Просвещение, 2009.
61. Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. – М., Медицина, 2004.
62. Радуга. Программа и руководство для воспитателей подготовительных групп детского сада. – М.: Просвещение, 2004.
63. Рунова М. Обеспечение двигательной активности на прогулке. //Дошкольное воспитание. –2011.- № 3.-С. 8-12; 2012.- № 8.- С.6-16.
64. Рунова М. Развитие движений на прогулке. //Дошкольное воспитание. –2012 .- № 9.- С. 5-10.
65. Сергиня И.И. Особенности вводной части физкультурного занятия. //Дошкольное воспитание. – 2012.- № 12.- С. 4-7.
66. Сборник игр к «Программе воспитания в детском саду». – М.: Просвещение, 2004.
67. Семенов С.С. Городки. – М.: Просвещение, 2002.
68. Тонкова–Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. Ради здоровья детей. – М.: Просвещение, 2005.
69. Утренняя гимнастика под музыку. – М.: Просвещение, 2007.
70. Фоменков С., Вавер Г. Нетрадиционные методы в воспитании и оздоровлении. //Дошкольное воспитание.- 2003.- № 9.- С.8-13.
71. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе. /Под ред. Кенеман А.В., Кистяковской М.Ю., Осокиной Т.И. – М.: Просвещение, 2000.
72. Физическое воспитание дошкольников. Сост. Сосинова И.В., Яшугина Л.А. – Минск, «Народная асвета», 2000.
73. Физическая культура шестилеток. /Под ред.Н.Т.Лебедевой. – Минск, «Народная асвета», 2006.
74. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Сост. Ю.Ф.Луури. – М.: Просвещение, 2001.
75. Физическое воспитание: Учебник для ВУЗов. Пономарев Н.И., Столяров В.И., Агеевец В.У. – М., Высшая школа, 2003.
76. Физическое воспитание детей на Севере. – М., Просвещение, 2001.
77. Фирсов З.П. Плавание для всех. – М., Физкультура и спорт, 2003.
78. Чулицкая Л.А. Гигиена детей дошкольного возраста. - М., Медицина, 2001.
79. Фомина А.И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М.: Просвещение, 2004.
80. Фролов В.Г., Юрко Г.П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2003.
81. Шишкина В.А. Двигательная активность детей в играх. //Дошкольное воспитание.- 2012.- № 6.- С. 12-15.
82. Шишкина В.А. Движение + Движение. – М.: Просвещение, 2002.
83 Шишкина В.А., Мащенко М.В., Какая физкультура нужна дошкольнику. – М.: Просвещение, 2009.
84.Шептицкий Д.М. Исследование двигательной активности старших дошкольников. //Сб. тр. / МОПИ им. Н.К. Крупской, 2006: вып.1.- С. 17-24.
85. Юрко Г.П., Спирина В.П., Сорочек Р.Г., Уварова З.С. Физическое воспитание детей раннего и дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 2008.
86. Яковлева Л., Юдина Р. Работаем по программе «Старт» // Дошкольное воспитание. – 2012. - № 1. - С. 26-35.

Купить эту работу

ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ДВИЖЕНИЯМ

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

19 мая 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vipauthor
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе vipauthor 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе vipauthor 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе vipauthor 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе vipauthor 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽