Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Современные методы обучения иностранным языкам в средней школе

  • 65 страниц
  • 2016 год
  • 1060 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

marselloris

1300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время, когда происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения, целесообразно вернуться к рассмотрению истории методики преподавания иностранных языков и основных тенденций её развития.
Сейчас никто не сомневается в том, что методика обучения иностран-ным языкам представляет собой науку. Самое первое определение методики было дано Е.М.Рытом в 1930 году, который писал: “Методика преподавания иностранных языков представляет собой практическое приложение сравни-тельного языкознания”. Аналогичной позиции придерживался и А.В.Щерба.
Направление в определении методики как науки зародилось в конце 40-х годов. Методика признается наукой, имеющей свои закономерности и свои методы исследования. Наиболее полное определение методики гласит: “Методика обучения – наука, исследующая цели и содержание, закономерно-сти, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая про-цессы учения и воспитания на материале иностранного языка”.
В начале XX-го века пропагандировался прямой метод. Считалось, что этот метод основан на правильном принципе – ассоциировании иностранных слов с самими предметами. Это был метод естественного изучения иностранного языка, который является наиболее экономичным, наиболее быстро достигающим цели.
Кроме того, для многих методистов и учителей прямой метод был чем-то новым, притягательным, в его эффективность искренне верили.
Позже сформировался сопоставительный метод обучения иностранным языкам, который получил свое название оттого, что изучение иностранного языка предполагается на основе его сопоставления с родным языком. Основоположником данного метода считают Л.В.Щербу.

Содержание


Введение 3
Глава 1 Основные понятия современных методик преподавания иностранного языка в средней школе 6
1.1 Современные методики преподавания иностранного языка 6
1.2 Методические принципы современных методик обучения иностранному языку 7
1.3 Сравнительная характеристика современных методик обучения иностранному языку 16
1.3.1 Отличительные черты современных методик 16
1.3.2 Общее в современных методиках 20
1.3.3 Положительные и отрицательные стороны методик 23
Глава 2 Обучение практическому владению иностранного языка 25
2.1 Коммуникативное направление – основное направление современного обучения иностранным языкам 25
2.2 Обучение умениям и навыкам в процессе преподавания иностранного языка на основе коммуникативной методики 31
2.2.1 Обучение речевым умениям 31
2.2.3 Развитие инициативной речи учащихся 43
2.3 Урок иностранного языка на основе коммуникативной методики 47
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложения

Современные методы обучения иностранным языкам в средней школе

1 Пассов Е. И., Кузолев В. П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Иностранные языки в школе. № 6. 1999. с.31-35
2 Денисова Л. Г. Место интенсивной методики в системе обучения ино-странным языком в средней школе. Иностранные языки в школе. № 4. 1999. с.11-14
3 Коммуникативность обучения – в практику школы: из опыта работы. Книга для учителя. Под редакцией Е. И. Пассова. Москва. Просвещение. 1985. 126с.
4 Фоломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку. Ино-странные языки в школе. №2. 1986. с.16-19
5 Риверс У.М. Пусть они говорят то, что им хочется сказать! Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, Е.В. Мусницкая. Выпуск 2. Москва. 1976. 114с.
6 Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.С. Методика обучения ино-странным языкам в средней школе. Москва. Просвещение. 1991. 287с.
7 Богоявленский Д.Н., Мечинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. Москва.1959. 95с
8 Волкова З.П. Речевые ситуации. Иностранные языки в школе. №1.1974. с.28-29
9 Старков А.П., Диксон Р.Р., Старкова З.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5-го класса средней школы. Москва. Просвещение. 1968. 158с.
10 Обучение практическому владению иностранным языком в средней школе. Учебное пособие. Отв. редактор Ковтун Л.Л. Ростов-на-Дону 1975. 43с.
11 Заремская С. И., Слободчиков А. А. Развитие инициативной речи учащихся. Москва. Просвещение. 1983. 127с.
12 Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка. Ино-странные языки в школе. №5. 1994. с.15-17
13 Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Москва. 1995. 158с.
14 Берн Э. Игра, в которую играют люди. Москва.1998. 124с.
15 Конышева А.В. Современные технические средства обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. 1999. 58с.
16 Конышева А.В. Необходимость учета вида памяти при индивидуализации обучения иностранному языку. Индивидуальность в современном мире. Смоленск. 1999. 97с.
17 Конышева А.В. Психологические особенности обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. ПГУ. 2000. 97с.
18 Конышева А.В. Коллективная деятельность как средство субъективности обучаемых. Феномен человека в психологических исследованиях и в социальной практике. Смоленск. 2003. 150с.
19 Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск. ТетраСистемз. 2007. 352с.
20 Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Минск. Лексис. 2003. 124с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время, когда происходят коренные изменения в обучении, когда кардинальным образом пересматриваются содержание и методы обучения, целесообразно вернуться к рассмотрению истории методики преподавания иностранных языков и основных тенденций её развития.
Сейчас никто не сомневается в том, что методика обучения иностран-ным языкам представляет собой науку. Самое первое определение методики было дано Е.М.Рытом в 1930 году, который писал: “Методика преподавания иностранных языков представляет собой практическое приложение сравни-тельного языкознания”. Аналогичной позиции придерживался и А.В.Щерба.
Направление в определении методики как науки зародилось в конце 40-х годов. Методика признается наукой, имеющей свои закономерности и свои методы исследования. Наиболее полное определение методики гласит: “Методика обучения – наука, исследующая цели и содержание, закономерно-сти, средства, приемы, методы и системы обучения, а также изучающая про-цессы учения и воспитания на материале иностранного языка”.
В начале XX-го века пропагандировался прямой метод. Считалось, что этот метод основан на правильном принципе – ассоциировании иностранных слов с самими предметами. Это был метод естественного изучения иностранного языка, который является наиболее экономичным, наиболее быстро достигающим цели.
Кроме того, для многих методистов и учителей прямой метод был чем-то новым, притягательным, в его эффективность искренне верили.
Позже сформировался сопоставительный метод обучения иностранным языкам, который получил свое название оттого, что изучение иностранного языка предполагается на основе его сопоставления с родным языком. Основоположником данного метода считают Л.В.Щербу.

Содержание


Введение 3
Глава 1 Основные понятия современных методик преподавания иностранного языка в средней школе 6
1.1 Современные методики преподавания иностранного языка 6
1.2 Методические принципы современных методик обучения иностранному языку 7
1.3 Сравнительная характеристика современных методик обучения иностранному языку 16
1.3.1 Отличительные черты современных методик 16
1.3.2 Общее в современных методиках 20
1.3.3 Положительные и отрицательные стороны методик 23
Глава 2 Обучение практическому владению иностранного языка 25
2.1 Коммуникативное направление – основное направление современного обучения иностранным языкам 25
2.2 Обучение умениям и навыкам в процессе преподавания иностранного языка на основе коммуникативной методики 31
2.2.1 Обучение речевым умениям 31
2.2.3 Развитие инициативной речи учащихся 43
2.3 Урок иностранного языка на основе коммуникативной методики 47
Заключение 56
Список использованной литературы 58
Приложения

Современные методы обучения иностранным языкам в средней школе

1 Пассов Е. И., Кузолев В. П., Коростелев В.С. Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества. Иностранные языки в школе. № 6. 1999. с.31-35
2 Денисова Л. Г. Место интенсивной методики в системе обучения ино-странным языком в средней школе. Иностранные языки в школе. № 4. 1999. с.11-14
3 Коммуникативность обучения – в практику школы: из опыта работы. Книга для учителя. Под редакцией Е. И. Пассова. Москва. Просвещение. 1985. 126с.
4 Фоломкина С.К. Тестирование в обучении иностранному языку. Ино-странные языки в школе. №2. 1986. с.16-19
5 Риверс У.М. Пусть они говорят то, что им хочется сказать! Методика преподавания иностранных языков за рубежом. Сост. Е.В. Синявская, М.М. Васильева, Е.В. Мусницкая. Выпуск 2. Москва. 1976. 114с.
6 Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.С. Методика обучения ино-странным языкам в средней школе. Москва. Просвещение. 1991. 287с.
7 Богоявленский Д.Н., Мечинская Н.А. Психология усвоения знаний в школе. Москва.1959. 95с
8 Волкова З.П. Речевые ситуации. Иностранные языки в школе. №1.1974. с.28-29
9 Старков А.П., Диксон Р.Р., Старкова З.В. Книга для учителя к учебнику английского языка для 5-го класса средней школы. Москва. Просвещение. 1968. 158с.
10 Обучение практическому владению иностранным языком в средней школе. Учебное пособие. Отв. редактор Ковтун Л.Л. Ростов-на-Дону 1975. 43с.
11 Заремская С. И., Слободчиков А. А. Развитие инициативной речи учащихся. Москва. Просвещение. 1983. 127с.
12 Арефьев Г.И. Групповая форма работы на уроках английского языка. Ино-странные языки в школе. №5. 1994. с.15-17
13 Бабанский Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. Москва. 1995. 158с.
14 Берн Э. Игра, в которую играют люди. Москва.1998. 124с.
15 Конышева А.В. Современные технические средства обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. 1999. 58с.
16 Конышева А.В. Необходимость учета вида памяти при индивидуализации обучения иностранному языку. Индивидуальность в современном мире. Смоленск. 1999. 97с.
17 Конышева А.В. Психологические особенности обучения иностранному языку. Методическое пособие. Новополоцк. ПГУ. 2000. 97с.
18 Конышева А.В. Коллективная деятельность как средство субъективности обучаемых. Феномен человека в психологических исследованиях и в социальной практике. Смоленск. 2003. 150с.
19 Конышева А.В. Английский язык. Современные методы обучения. Минск. ТетраСистемз. 2007. 352с.
20 Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. Минск. Лексис. 2003. 124с.

Купить эту работу

Современные методы обучения иностранным языкам в средней школе

1300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 марта 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
marselloris
4.9
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе marselloris 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе marselloris 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе marselloris 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе marselloris 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽