Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

родительское собрание как форма развития родительской компетенции в ДОУ

  • 62 страниц
  • 2014 год
  • 700 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. Современное переосмысление цели и содержания образования и воспитания в дошкольных учреждениях, переориентация на личностно-ориентированное воспитание дошкольников требуют от психолого-педагогической науки поиска путей развития готовности педагогов и родителей к качественному выполнению задач по развитию личности. Несомненно, что гуманистический образовательный процесс на современном этапе должен быть направлен одновременно как на создание необходимых условий для формирования всех компонентов компетентности родителей подрастающего поколения, так и на обретение их личностного понимания задач воспитания. Актуальность обозначенной проблемы в системе ДОУ стимулируется усилением дифференциации обучения, расширением спектра вариативности программ и методических пособий, способствующих формированию и развитию компетентности дошкольников и родителей. Это создает объективные предпосылки для обоснования новых подходов к исследованию процесса работы с родителями. По мере развития педагогической психологии все более заявляет о себе проблема формирования педагогической компетентности у родителей дошкольников.
Проблема исследования: Каждая современная семья по-разному понимает место дошкольника в социуме, воспитание строится на авторитете и инициативе родителей. В течение многих лет главенствующее место в воспитании детей занимали дошкольные образовательные учреждения: это общественное воспитание привело к ряду проблем в организации сотрудничества педагога и родителями, что отразилось в рассогласованности воспитания ребенка в семье и дома. Теоретический и практический подход к этому процессу расходится: понимая необходимость формирования родительской компетентности в условиях ДОУ, педагоги не всегда уделяют должное внимание дифференцированному подходу в общении с разными семьями, что служит главным и востребованным критерием для повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Противоречие в сотрудничестве возникают и в использовании такой формы взаимодействия как родительское собрание. Родители редко посещают собрания, что мешает систематически пополнять их уровень знаний в области педагогики и психологии. Высокий уровень педагогической компетентности сотрудников детского сада не всегда служит источником уровня родительской компетентности.
Степень изученности проблемы: проблема педагогической компетентности родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения широко освещена в научных исследованиях М.О. Ермихиной (2004), Л.И. Маленковой (2006), Н.Н. Мизиной (2009). Глубоко освещено это понятие в Программе «Московская семья – компетентные родители». Однако на практике проблема педагогической компетентности родителей остается актуальной, так как для её решения необходимо взаимопонимание и совместная деятельность педагогов и родителей. Необходимо определить: каковы педагогические условия формирования родительской компетентности в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования: определение условий формирования педагогической компетентности родителей в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования: педагогическая компетентность родителей детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: родительское собрание как одна из форм формирования педагогической компетентности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Гипотеза исследования: наше предположение строится на том, что благодаря проведению различных видов родительских собраний формируется интерес родителей к активному участию в воспитательном процессе, их знания психологических особенностей детей дошкольного возраста расширяются и систематизируются, что повышает уровень развития психолого-педагогической компетентности у родителей.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Изучить сущность педагогической компетентности у родителей дошкольников.
2. Выявить уровень сформированности педагогической компетентности у родителей.
3. Определить педагогические условия подготовки и проведения родительских собраний как средства формирования педагогической компетентности.
Теоретико-методологической основой исследования являются теоретические положения Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, В.А. Сластенина, В.С. Елагиной об особенностях формирования и развития педагогической компетентности; концепции А.М. Федосеевой об успешности педагогической компетентности, связанной с развитием компонентов психологической компетенции в системе образовательного процесса; Программа «Московская семья – компетентные родители» о педагогической компетентности родителей дошкольников в условиях ДОУ.
Методы исследования:
- теоретические методы (изучение, анализ, обобщение, сравнение, классификация);
- практические методы (наблюдение, анкетирование, эксперимент).
- статистические методы (обработка экспериментальных данных).
База исследования: государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад Административного Округа.



Введение 3
Глава 1. Формирование родительской компетентности в условиях дошкольного образовательного учреждения как психолого-педагогическая проблема 6
1.1 Сущность педагогической компетентности у родителей дошкольников 6
1.2 Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор формирования педагогической компетентности 12
1.3 Родительское собрание как форма взаимодействия с семьей 23
Глава 2. Опытно-педагогическая работа по формированию родительской компетентности в условиях современного дошкольного образовательного учреждения 28
2.1 Состояние педагогической компетентности у родителей дошкольников 28
2.2 Определение эффективных путей формирования педагогической компетентности посредством собраний в ДОУ 37
2.3 Методические рекомендации по проведению родительских собраний в ДОУ для повышения родительской компетентности 40
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 63

В ходе рассмотрения темы было определено, что педагогическая компетентность родителей – это совокупность личностно-деятельностных характеристик компетентного родителя, которые проявляются в готовности и способности принимать ребенка как ценность, овладевать базовыми психолого-педагогическими знаниями, использовать разнообразные способы сотрудничества с детьми дошкольного возраста в предметной и игровой деятельности и позволяют успешно выполнять функции его социализации в процессе семейного воспитания.
В основе педагогической компетентности родителей заложена необходимость сохранения и развития функций родительского поведения, которые гарантируют безопасное и деятельное вхождение дошкольника в окружающий мир. А. В. Запорожец подчеркивал, что первый эмоциональный опыт и контакт с социумом каждый ребенок получает в своей семье. Именно здесь, в кругу самых близких людей, дети адаптируются к укладу семейной (общественной) жизни, учатся взаимодействовать со всеми членами семьи, принимают участие во всех делах и начинаниях. В этом случае, родительская компетентность характеризуется согласованными действиями обоих супругов как родительской пары.
Эффективность родительской компетентности проявляется в способности правильно выбрать путь взаимодействия со своим ребенком, отказаться от стереотипного поведения, стиля воспитания и общения. Стереотипность реакций на поведение (поступок) ребенка лишь ослабляет педагогическую компетентность родителей и приводит к негативным последствиям. Лишь осознанное (рефлексивное) родительское решение будет способствовать нравственному и эмоциональному благополучию дошкольника.
Таким образом, анализ результатов исследования подтвердил правомерность выдвинутой гипотезы о том, что родительские собрания позволяют успешно развивать педагогическую компетентность родителей детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Разработанные родительские собрания имеют модификацию и вариативность, их можно использовать для работы с родителями детей разного возраста в различных образовательных дошкольных учреждениях, а также решения проблемы реализации тендерного подхода к формированию личности компетентного родителя.
На основании разработанных родительских собраний нами были разработаны методические рекомендации, способствующие развитию педагогической компетентности родителей.
1. Определение задач родительского собрания: повышение педагогической культуры родителей в выбранной области воспитания детей дошкольного возраста, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта.
2. Изучение научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
3. Проведение анкетирования детей или родителей с целью формирования у родителей конкретных представлений об особенностях развития детей дошкольного возраста, родительских установок при решении проблем в семейном воспитании детей.
4. Подготовка для демонстрации аудиозаписи высказываний детей по теме собрания.
5. Оформление стенда, отражающего деятельность дошкольников конкретной группы: выставка рисунков, поделок из природного материала, аппликаций.
6. Оформление общего и индивидуальных письменных приглашений в виде открыток с аппликациями детей.
7. Изготовление для родителей памяток-рекомендаций с советами по вопросам воспитания и образования.
8. Разработка сценария родительского собрания: выбор организационной формы проведения и методов взаимодействия с родителями.
9. Подготовка итоговых анкет по результатам родительского собрания [41, с.38].

1. Алиева С.В. Педагогическая гостиная молодого педагога: Методическое пособие / С.В. Алиева. – Стерлитамак: Башкортостан, 2010.- 170с.
2. Анисимов, В.П. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей до трех лет / В.П. Анисимов. - М.: АРКТИ, 2006. - 184 с.
3 Антонова, Л.И. Роль семейных традиций и ритуалов: Современные гуманитарные исследования// Л.И. Антонова, Н.А. Цветкова. – М., 2008. С.19.
4. Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Иванова В.М., Разгонова Н.А. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества // Семья на пороге третьего тысячелетия: Материалы научно-практической конференции. М., 1999. С. 112–118.
5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М., 2002.
6. Аркин, Е.А. Родителям о воспитании: Воспитание ребенка в семье от года до зрелости / Е.А. Аркин. - М., 2007. - 348 с.
7. Арнаутова, Е.П. Беседы с руководителями дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей / Е.П. Арнаутова. - М., 2004.-208 с.
8. Балакина Л.Л. Коммуникативная компетентность как фактор адекватного отражения в образовании современной информационно-коммуникативной культуры / Л.Л. Балакина. - Томск: ЦНТИ, 2004. - 198 с.
9. Бичева, И.Б. Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений: дисс. канд. пед. наук / И.Б. Бичева. – Н. Новгород, 2003. - 196 с.
10. Богославец, Л.Г. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях малого города / Л.Г. Богославец, А.А Майер // Управление ДОУ. - 2004. - №5. - С. 18-27.
11. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2002. - 1456 с.
12. Бурков В.Н. Как управлять проектами: учебное пособие / В.Н. Бурков, Д.А. Новиков. – М.: Сингтег-ГЕО, 2007. – 188с.
13. Варга, А .Я. О двух подходах к изучению родительского поведения: Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения дошкольников / А.Я. Варга. - М. - 1995.
14. Вахрушев А.А. Здравствуй мир!: Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и другие. – М.: Баласс, 2006. – 145с.
15. Ващекин Н.П. Ориентиры опережающего образования // Социологические исследования. - 2006. - №5.
16. Вдовина С.А. Профессионально-педагогическая компетентность и её структура: Материалы международной научно-практической конференции. – Пермь, 2009. – С.4-11.
17. Вербенец А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учебно-методическое пособие / А.М. Вербенец, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова. – СПб.: Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 272с.
18. Вершинин В. Трудный путь к гармонии: Воспитательные парадоксы высокообеспеченной семьи // Народное образование. 2008. - № 8.
19. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М., 2004.
20. Волжина О.И. Аксиологическая концепция семьи // Мир образования — образование в мире. 2010. - № 4.
21 Головина Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005. – 317 с.
22. Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. –М., 2005.
23. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка: Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1998. – 270с.
24. Захарова, Е.И. Развитие личности в ходе освоения родительской позиции // Культурно-историческая психология. – 2008. - № 2. – С. 24-29.
25. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 2000.
26. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М , 2005.
27. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., Павлова А.М. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 216 с.
28. Зимняя И.А. Компетентность человека – как новое качество результата образования: Проблемы качества образования. Книга 2. – М.: Уфа: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.
29. Зубова, Л.В. Роль семейной педагогики в становлении личности ребенка // Вестник ОГО, 2002. - № 7. – С. 54-65.
30. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения: Учебно-методическое пособие / С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 224.
31. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. — М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112с.
32. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр, 2004. – 198с.
33. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. М., 2006. – 312с.
34. Мартынова И.А. Взаимодействие воспитателя с родителями в гармонизации детско-родительских отношений, влияющих на социализацию детей: Методические разработки / И.А. Мартынова. – М., 2013. – С.58.
35. Московская семья – компетентные родители: Программа Е.П. Арнаутовой, К.Ю. Белая; науч. Рук. М.М. Цапенко.
36. Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. - 120 с.
37. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2002.
38. Павлова Л.Ю. Знакомство детей с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с.
39. Паршукова И.Л. Маленькие исследования в детском саду: Материалы из опыта работы образовательных учреждений / И.Л. Паршукова. – СПб.: Европейский дом, 2004. – 72с.
40. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении : пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003. — 112 с.
41. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева. М.: Аркти, 2011.— 96 с.
42. Пугач В. Новая социальная помощь детям // Обруч. – 2002. - № 3. – С. 6-9.
43. Семейные проекты / О. Давыдов, М. Кизил // Обруч. – 2004. - № 2. – С. 25-28.
44 Сластенин В.А. Общая педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.:ВЛАДОС, 2002.
45. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду: Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О.Д. Смирнова . – М.: , 2011. – 157с.
46. Соломенникова О.А. Радость творчества / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 78с.
47. Стайн Э. Новые методы обучения – для нового общества и новой демократии / /Э. Стайн. - Институт «Открытое общество», Перемена, 2011. - № 1. – 52с.
48. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии в ДОУ / Е.А. Сыпченко. – СПб.: ООО Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 96с.
49. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л.А. Турик, Н.А. Осипова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 281с.
50. Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО, Центр «Эйдос». – 2002.
51. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проспект, 2007. – С.98.


Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. Современное переосмысление цели и содержания образования и воспитания в дошкольных учреждениях, переориентация на личностно-ориентированное воспитание дошкольников требуют от психолого-педагогической науки поиска путей развития готовности педагогов и родителей к качественному выполнению задач по развитию личности. Несомненно, что гуманистический образовательный процесс на современном этапе должен быть направлен одновременно как на создание необходимых условий для формирования всех компонентов компетентности родителей подрастающего поколения, так и на обретение их личностного понимания задач воспитания. Актуальность обозначенной проблемы в системе ДОУ стимулируется усилением дифференциации обучения, расширением спектра вариативности программ и методических пособий, способствующих формированию и развитию компетентности дошкольников и родителей. Это создает объективные предпосылки для обоснования новых подходов к исследованию процесса работы с родителями. По мере развития педагогической психологии все более заявляет о себе проблема формирования педагогической компетентности у родителей дошкольников.
Проблема исследования: Каждая современная семья по-разному понимает место дошкольника в социуме, воспитание строится на авторитете и инициативе родителей. В течение многих лет главенствующее место в воспитании детей занимали дошкольные образовательные учреждения: это общественное воспитание привело к ряду проблем в организации сотрудничества педагога и родителями, что отразилось в рассогласованности воспитания ребенка в семье и дома. Теоретический и практический подход к этому процессу расходится: понимая необходимость формирования родительской компетентности в условиях ДОУ, педагоги не всегда уделяют должное внимание дифференцированному подходу в общении с разными семьями, что служит главным и востребованным критерием для повышения психолого-педагогической компетентности родителей. Противоречие в сотрудничестве возникают и в использовании такой формы взаимодействия как родительское собрание. Родители редко посещают собрания, что мешает систематически пополнять их уровень знаний в области педагогики и психологии. Высокий уровень педагогической компетентности сотрудников детского сада не всегда служит источником уровня родительской компетентности.
Степень изученности проблемы: проблема педагогической компетентности родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения широко освещена в научных исследованиях М.О. Ермихиной (2004), Л.И. Маленковой (2006), Н.Н. Мизиной (2009). Глубоко освещено это понятие в Программе «Московская семья – компетентные родители». Однако на практике проблема педагогической компетентности родителей остается актуальной, так как для её решения необходимо взаимопонимание и совместная деятельность педагогов и родителей. Необходимо определить: каковы педагогические условия формирования родительской компетентности в дошкольном образовательном учреждении.
Цель исследования: определение условий формирования педагогической компетентности родителей в дошкольном образовательном учреждении.
Объект исследования: педагогическая компетентность родителей детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: родительское собрание как одна из форм формирования педагогической компетентности в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Гипотеза исследования: наше предположение строится на том, что благодаря проведению различных видов родительских собраний формируется интерес родителей к активному участию в воспитательном процессе, их знания психологических особенностей детей дошкольного возраста расширяются и систематизируются, что повышает уровень развития психолого-педагогической компетентности у родителей.
В соответствии с целью и гипотезой определены задачи исследования:
1. Изучить сущность педагогической компетентности у родителей дошкольников.
2. Выявить уровень сформированности педагогической компетентности у родителей.
3. Определить педагогические условия подготовки и проведения родительских собраний как средства формирования педагогической компетентности.
Теоретико-методологической основой исследования являются теоретические положения Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, В.А. Сластенина, В.С. Елагиной об особенностях формирования и развития педагогической компетентности; концепции А.М. Федосеевой об успешности педагогической компетентности, связанной с развитием компонентов психологической компетенции в системе образовательного процесса; Программа «Московская семья – компетентные родители» о педагогической компетентности родителей дошкольников в условиях ДОУ.
Методы исследования:
- теоретические методы (изучение, анализ, обобщение, сравнение, классификация);
- практические методы (наблюдение, анкетирование, эксперимент).
- статистические методы (обработка экспериментальных данных).
База исследования: государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад Административного Округа.



Введение 3
Глава 1. Формирование родительской компетентности в условиях дошкольного образовательного учреждения как психолого-педагогическая проблема 6
1.1 Сущность педагогической компетентности у родителей дошкольников 6
1.2 Взаимодействие ДОУ и семьи как фактор формирования педагогической компетентности 12
1.3 Родительское собрание как форма взаимодействия с семьей 23
Глава 2. Опытно-педагогическая работа по формированию родительской компетентности в условиях современного дошкольного образовательного учреждения 28
2.1 Состояние педагогической компетентности у родителей дошкольников 28
2.2 Определение эффективных путей формирования педагогической компетентности посредством собраний в ДОУ 37
2.3 Методические рекомендации по проведению родительских собраний в ДОУ для повышения родительской компетентности 40
Заключение 57
Список литературы 59
Приложения 63

В ходе рассмотрения темы было определено, что педагогическая компетентность родителей – это совокупность личностно-деятельностных характеристик компетентного родителя, которые проявляются в готовности и способности принимать ребенка как ценность, овладевать базовыми психолого-педагогическими знаниями, использовать разнообразные способы сотрудничества с детьми дошкольного возраста в предметной и игровой деятельности и позволяют успешно выполнять функции его социализации в процессе семейного воспитания.
В основе педагогической компетентности родителей заложена необходимость сохранения и развития функций родительского поведения, которые гарантируют безопасное и деятельное вхождение дошкольника в окружающий мир. А. В. Запорожец подчеркивал, что первый эмоциональный опыт и контакт с социумом каждый ребенок получает в своей семье. Именно здесь, в кругу самых близких людей, дети адаптируются к укладу семейной (общественной) жизни, учатся взаимодействовать со всеми членами семьи, принимают участие во всех делах и начинаниях. В этом случае, родительская компетентность характеризуется согласованными действиями обоих супругов как родительской пары.
Эффективность родительской компетентности проявляется в способности правильно выбрать путь взаимодействия со своим ребенком, отказаться от стереотипного поведения, стиля воспитания и общения. Стереотипность реакций на поведение (поступок) ребенка лишь ослабляет педагогическую компетентность родителей и приводит к негативным последствиям. Лишь осознанное (рефлексивное) родительское решение будет способствовать нравственному и эмоциональному благополучию дошкольника.
Таким образом, анализ результатов исследования подтвердил правомерность выдвинутой гипотезы о том, что родительские собрания позволяют успешно развивать педагогическую компетентность родителей детей дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Разработанные родительские собрания имеют модификацию и вариативность, их можно использовать для работы с родителями детей разного возраста в различных образовательных дошкольных учреждениях, а также решения проблемы реализации тендерного подхода к формированию личности компетентного родителя.
На основании разработанных родительских собраний нами были разработаны методические рекомендации, способствующие развитию педагогической компетентности родителей.
1. Определение задач родительского собрания: повышение педагогической культуры родителей в выбранной области воспитания детей дошкольного возраста, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность по реализации проекта.
2. Изучение научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме.
3. Проведение анкетирования детей или родителей с целью формирования у родителей конкретных представлений об особенностях развития детей дошкольного возраста, родительских установок при решении проблем в семейном воспитании детей.
4. Подготовка для демонстрации аудиозаписи высказываний детей по теме собрания.
5. Оформление стенда, отражающего деятельность дошкольников конкретной группы: выставка рисунков, поделок из природного материала, аппликаций.
6. Оформление общего и индивидуальных письменных приглашений в виде открыток с аппликациями детей.
7. Изготовление для родителей памяток-рекомендаций с советами по вопросам воспитания и образования.
8. Разработка сценария родительского собрания: выбор организационной формы проведения и методов взаимодействия с родителями.
9. Подготовка итоговых анкет по результатам родительского собрания [41, с.38].

1. Алиева С.В. Педагогическая гостиная молодого педагога: Методическое пособие / С.В. Алиева. – Стерлитамак: Башкортостан, 2010.- 170с.
2. Анисимов, В.П. Счастье быть родителем: психолого-педагогические рекомендации по воспитанию детей до трех лет / В.П. Анисимов. - М.: АРКТИ, 2006. - 184 с.
3 Антонова, Л.И. Роль семейных традиций и ритуалов: Современные гуманитарные исследования// Л.И. Антонова, Н.А. Цветкова. – М., 2008. С.19.
4. Антонова Т.В., Арнаутова Е.П., Иванова В.М., Разгонова Н.А. Взаимодействие детского сада и семьи в условиях социально-экономической нестабильности общества // Семья на пороге третьего тысячелетия: Материалы научно-практической конференции. М., 1999. С. 112–118.
5. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М., 2002.
6. Аркин, Е.А. Родителям о воспитании: Воспитание ребенка в семье от года до зрелости / Е.А. Аркин. - М., 2007. - 348 с.
7. Арнаутова, Е.П. Беседы с руководителями дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей / Е.П. Арнаутова. - М., 2004.-208 с.
8. Балакина Л.Л. Коммуникативная компетентность как фактор адекватного отражения в образовании современной информационно-коммуникативной культуры / Л.Л. Балакина. - Томск: ЦНТИ, 2004. - 198 с.
9. Бичева, И.Б. Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров дошкольных образовательных учреждений: дисс. канд. пед. наук / И.Б. Бичева. – Н. Новгород, 2003. - 196 с.
10. Богославец, Л.Г. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях малого города / Л.Г. Богославец, А.А Майер // Управление ДОУ. - 2004. - №5. - С. 18-27.
11. Большой энциклопедический словарь. - М.: Большая Российская энциклопедия; СПб.: Норинт, 2002. - 1456 с.
12. Бурков В.Н. Как управлять проектами: учебное пособие / В.Н. Бурков, Д.А. Новиков. – М.: Сингтег-ГЕО, 2007. – 188с.
13. Варга, А .Я. О двух подходах к изучению родительского поведения: Психолого-педагогические проблемы деятельности и общения дошкольников / А.Я. Варга. - М. - 1995.
14. Вахрушев А.А. Здравствуй мир!: Методические рекомендации для воспитателей, учителей, родителей / А.А. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова и другие. – М.: Баласс, 2006. – 145с.
15. Ващекин Н.П. Ориентиры опережающего образования // Социологические исследования. - 2006. - №5.
16. Вдовина С.А. Профессионально-педагогическая компетентность и её структура: Материалы международной научно-практической конференции. – Пермь, 2009. – С.4-11.
17. Вербенец А.М. Планирование и организация образовательного процесса дошкольного учреждения по примерной основной общеобразовательной программе «Детство»: учебно-методическое пособие / А.М. Вербенец, О.В. Солнцева, О.Н. Сомкова. – СПб.: Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2013. – 272с.
18. Вершинин В. Трудный путь к гармонии: Воспитательные парадоксы высокообеспеченной семьи // Народное образование. 2008. - № 8.
19. Взаимодействие дошкольного учреждения с социумом: Пособие для практических работников дошкольных образовательных учреждений / Авт.-сост.: Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.Б. Зуйкова. – М., 2004.
20. Волжина О.И. Аксиологическая концепция семьи // Мир образования — образование в мире. 2010. - № 4.
21 Головина Н.Ф. Общая педагогика: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Речь, 2005. – 317 с.
22. Давыдова О.И., Богословец Л.Г., Майер А.А. Работа с родителями в ДОУ. –М., 2005.
23. Запорожец, А.В. Психическое развитие ребенка: Избранные психологические труды / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1998. – 270с.
24. Захарова, Е.И. Развитие личности в ходе освоения родительской позиции // Культурно-историческая психология. – 2008. - № 2. – С. 24-29.
25. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее воспитание. - М., 2000.
26. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. — М , 2005.
27. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э., Павлова А.М. Модернизация профессионального образования: компетентностный подход: учебное пособие. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2005. - 216 с.
28. Зимняя И.А. Компетентность человека – как новое качество результата образования: Проблемы качества образования. Книга 2. – М.: Уфа: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2003.
29. Зубова, Л.В. Роль семейной педагогики в становлении личности ребенка // Вестник ОГО, 2002. - № 7. – С. 54-65.
30. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения: Учебно-методическое пособие / С.С. Кашлев. – Минск: ТетраСистемс, 2011. – 224.
31. Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей: Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг / А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. — М.: ТЦ Сфера, 2008. – 112с.
32. Козлова, С.А., Куликова, Т.А. Дошкольная педагогика. – М.: Творческий центр, 2004. – 198с.
33. Кочетов А.И. Культура педагогического исследования. М., 2006. – 312с.
34. Мартынова И.А. Взаимодействие воспитателя с родителями в гармонизации детско-родительских отношений, влияющих на социализацию детей: Методические разработки / И.А. Мартынова. – М., 2013. – С.58.
35. Московская семья – компетентные родители: Программа Е.П. Арнаутовой, К.Ю. Белая; науч. Рук. М.М. Цапенко.
36. Новиков А. М., Новиков Д. А. Образовательный проект (методология образовательной деятельности). М.: Эгвес, 2004. - 120 с.
37. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат. - М.: Академия, 2002.
38. Павлова Л.Ю. Знакомство детей с окружающим миром: для работы с детьми 4-7 лет. – М.: Изд-во МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 80с.
39. Паршукова И.Л. Маленькие исследования в детском саду: Материалы из опыта работы образовательных учреждений / И.Л. Паршукова. – СПб.: Европейский дом, 2004. – 72с.
40. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении : пособие для учителей и студентов педагогических вузов. М.: АРКТИ, 2003. — 112 с.
41. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт.-сост.: Л. С. Киселева. М.: Аркти, 2011.— 96 с.
42. Пугач В. Новая социальная помощь детям // Обруч. – 2002. - № 3. – С. 6-9.
43. Семейные проекты / О. Давыдов, М. Кизил // Обруч. – 2004. - № 2. – С. 25-28.
44 Сластенин В.А. Общая педагогика / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов; под ред. В.А. Сластенина: В 2 ч. – М.:ВЛАДОС, 2002.
45. Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду: Образовательная область «Чтение художественной литературы» / О.Д. Смирнова . – М.: , 2011. – 157с.
46. Соломенникова О.А. Радость творчества / О.А. Соломенникова. – М.: Мозаика-Синтез, 2005. – 78с.
47. Стайн Э. Новые методы обучения – для нового общества и новой демократии / /Э. Стайн. - Институт «Открытое общество», Перемена, 2011. - № 1. – 52с.
48. Сыпченко Е.А. Инновационные педагогические технологии в ДОУ / Е.А. Сыпченко. – СПб.: ООО Издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012. – 96с.
49. Турик Л.А. Педагогические технологии в теории и практике: учебное пособие / Л.А. Турик, Н.А. Осипова. – Ростов н/Д.: Феникс, 2011. – 281с.
50. Хуторский А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Отделение философии образования и теоретической педагогики РАО, Центр «Эйдос». – 2002.
51. Шнейдер, Л.Б. Семейная психология: Учебное пособие для вузов / Л.Б. Шнейдер. – М.: Академический Проспект, 2007. – С.98.


Купить эту работу

родительское собрание как форма развития родительской компетенции в ДОУ

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

11 января 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽