Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Система взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.

  • 63 страниц
  • 2017 год
  • 1348 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

vipauthor

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации (в дальнейшем ДОО) и семьи в РФ в современных условиях развития общества является наиболее актуальной. Одна из главных проблем дошкольного образования в России, является организация взаимодействия детского сада с семьей для выработки общей стратегии действий по вопросам воспитания и развития личности дошкольника. Как известно, семья является первым и главным институтом социализации ребенка, в условиях семьи формируется первый социально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития личности ребенка. Но, к сожалению, сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации, например, такие как снижение воспитательного потенциала, изменение роли родителей в процессе первичной социализации ребенка, тенденция отстранения родителей от ответственности за своего ребенка. Поэтому для изменения ситуации в положительную сторону родителям необходима социально-педагогическая помощь, и так как первым внесемейным институтом социализации ребенка является детский сад, то помощниками могут быть квалифицированные педагоги и специалисты дошкольной образовательной организации.
Проблема объединения усилий дошкольной организации и семьи наиболее полно разработана в трудах Л.В. Гориной, Н.Ф. Виноградовой, О.Л. Зверева, Т.А. Макаровой, Н.Г. Волкова и других. По мнению авторов, детский сад только тогда удовлетворяет в полной мере потребности семьи, когда он является открытой системой, а родители являются не объектом воспитания, а субъектами взаимодействия с дошкольной образовательной организацией. Современные исследователи Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.А. Куревина, Л.В. Свирская, З.И. Теплова и др. отмечают важность сотрудничества педагогов и родителей в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного участника в образовательную среду дошкольной образовательной организации качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные представления о сфере дошкольного образования ребенка. Отмеченные выше обстоятельства обусловили обращение к настоящей теме исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй?
Цель – исследование системы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.
Объект исследования – взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьёй.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями.
Задачи исследования:
- представить теоретическое обоснование проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей;
- проанализировать особенности организации системы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей;
- организовать и провести опытно-поисковую работу по организации системы взаимодействия ДОО с семьей.
- охарактеризовать анализ результатов опытно - поисковой части работы.
Гипотеза: взаимодействие дошкольной организации с семьей будет эффективнее, если:
- педагогический процесс будет строиться с учётом имеющегося опыта воспитателей в условиях введения ФГОС ДО;
- если нетрадиционные формы взаимодействия ДОО и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;
- если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
- теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической литературы; моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
- эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов опытно - поисковой работы, включали: наблюдение и тестирование;
- статистические методы: методы математической статистики, количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
В проведенном исследовании принимали участие 40 родителей, 35 воспитанников, 5 педагогов.
Источниковая база исследования: информационно-библиографические и периодические издания по психологии, возрастной психологии, автоматизированные информационно-библиографические системы, справочная литература.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей, а также родителями с целью воспитания детей дошкольного возраста.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..... 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ…………………………………………………. 6
1.1. Понятие «семьи», ее значение в жизни ребенка …………………………6
1.2. Генезис взаимодействия детского сада с семьей…………………………...8
II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
2.1. Социально-педагогические основы взаимодействия ДОО и семьи ……14
2.2. Основные направления работы по решению современных проблем взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй………17
2.3. Формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) ребенка………………………………………………… ……19

III. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ………………. ……25

3.1. Анализ содержания взаимодействия ДОО и семьи …………………28
3.2. Опытно - поисковая работа по созданию и внедрению системы нетрадиционных форм взаимодействия ДОО с семьей……………………..32
3.3. Анализ результатов опытно-поисковой части работы…………… ……38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………....... ……48
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………...51


Цель – исследование системы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.
Объект исследования – взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьёй.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями.
Задачи исследования:
- представить теоретическое обоснование проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей;
- проанализировать особенности организации системы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей;
- организовать и провести опытно-поисковую работу по организации системы взаимодействия ДОО с семьей.
- охарактеризовать анализ результатов опытно - поисковой части работы.
Гипотеза: взаимодействие дошкольной организации с семьей будет эффективнее, если:
- педагогический процесс будет строиться с учётом имеющегося опыта воспитателей в условиях введения ФГОС ДО;
- если нетрадиционные формы взаимодействия ДОО и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;
- если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
- теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической литературы; моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
- эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов опытно - поисковой работы, включали: наблюдение и тестирование;
- статистические методы: методы математической статистики, количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
В проведенном исследовании принимали участие 40 родителей, 35 воспитанников, 5 педагогов.
Источниковая база исследования: информационно-библиографические и периодические издания по психологии, возрастной психологии, автоматизированные информационно-библиографические системы, справочная литература.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей, а также родителями с целью воспитания детей дошкольного возраста.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. // Дошкольное воспитание. 2013, № 6. - 42 - 160 с.
2. Арнаутова Е.П. В гостях у директора школы: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: Карапуз, 2014. – 187 с.
3. Арнаутова Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей: сб. научн. тр. – М.: МПГУ, 2013, 208 с.
4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: изд. дом «Карапуз», 2012. – 262 с.
5. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи (методика воспитательной работы): учеб.-метод, пособие. - Ярославль: Академия развития, 2013. - 336 с.
6. Белоногова Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2013. – № 1. – С. 82 -92.
7. Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст] / А. А. Бражицкая, Е. В. Корнеева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. — СПб, 2014. — 28-31 с.
8. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. « От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство «МОЗАИКА- СИНТЕЗ» Москва 2014 - 108-114с
9. Веригина М.Т., Кучеровская Н.А. Характер влияния детско-родительских отношений на формирование личности ребёнка// Психология, социология и педагогика. 2015- № 10
10. Виноградова Н.Ф. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. - 128 с.
11. Волкова И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2016 № 2 -28с.
12. Горина Л.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как условие успешного развития ребенка / Л.В. Горина // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тольятти: Гуманитарный институт, ТГУ, 2012. – 52-54 с.
13. Давыдова О.И. Сопровождение семейного досуга педагогами ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016-№ 4 - 30с
14. Емельянова М. От сосуществования к сотрудничеству и партнерству / М. Емельянова // Дошкольное образование. – 2009. – № 7. – С. 118
15. Журахова М. Н., Муляр Н. В., Хаустова В. Г. Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2012. — №7. — 271-273 с.
16. Журахова М. Н., Семерез А. С., Ходеева С. Ф. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах города // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — 48-50 с.
17. Иванова В.М. Сотрудничество воспитателей и родителей: пути, проблемы, поиск // Как помочь войти ребенку в современный мир? / Под ред. Т.В. Антоновой. – М.: Академия, 2012. – 369 с.
18. Интернет ресурсы http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31393
19. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М.,2013 – 194с.
20. Крылов А.А. Педагогическое сопровождение родительства / А.А. Крылов. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
21. Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. — 2013. — №5 — 103 с.
22. Крулехт М.В. Детский сад и семья как партнеры педагогического взаимодействия: Сб. научн. труд./ Сост. Н.П. Митрошина и др./ — СПб.: Речь, 2011
23. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Юрайт, 2014. – 241 с.
24. Каюрова А. Н., Попова В. Ф., Ищук Е. Г., Потапова Г. Я. Взаимодействие с семьей в вопросах оздоровления дошкольников //Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. 2014. — 113-115 с.
25. Красовская Е. В. Взаимодействие работы с семьей по коррекции речевого развития // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф.— Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — 178-180 с.
26. Колобанова А.И., В.А.Лисина Педагогические советы: профессиональное партнерство: совершенствование методического мастерства - Волгоград: Учитель, 2013г
27. Миленко В. Каковы труды - таковы и плоды!// Дошкольное воспитание 2012 № 2 - 71с
28. Николаева Н. Семейный клуб « Здоровичок» // Дошкольное воспитание 2013 № 1 - 73с
29. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011
30. Островская Л.Ф. Педагогические знания родителям. - М.: Просвещение, 2013 - 176 с.
31. Пантыкина В. М., Брюханова И. И. Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2016 — №8. — 1009-1011 c.
32. Петрикевич, А.А. Детский сад и семья: модели взаимодействия / А.А. Петрикевич, М.М. Ярмолинская // Актуальные проблемы социально-психологической помощи семье: теория и практика: материалы медунар. науч.-практич. конф.,— Минск: ММОЦ, Бел. Фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы - детям», 2011. — 39c
33. Павлова Л.О Взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста / Л.О. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 8. – 8-13c
34. Педагогическое взаимодействие с детским садом: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
35. Панферов В.Н. Справочник воспитателя ДОУ / В.Н. Панферов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 384 с.
36. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2012. – 322 с.
37. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой. – М.: «Когито-Центр», 2013. – 230 с.
38. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей / Н.А. Рождественская // Вестник Московского университета. – 2012. – №2. – 48-53 c
39. Ракина Л. В. Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд» // Актуальные задачи педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — 57-60 c
40. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, доп-е. - М.: Линка-Пресс, 2012 - 192 с.
41. Семейный и родительский клубы в детском саду: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
42. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2014. – 412 с.
43. Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании», свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27887 от 12.04.2007 http://sinncom.ru/content/chemp_mr/index. htm
44. Степанов С.С. Азбука детской психологии / С.С. Степанов. – М.: Сфера, 2014. – 128 c.
45. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р)
46. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – 71 – 74 c.
47. Тагаева Е. Ю., Савицкая Л. А. Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского сада и семьи // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — 52-54 c.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации . 2013г.
49. Черкунова Е.А. Взаимодействие ДОУ, семьи и социума: проблемы, опыт, перспективы. Материалы XII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети». - СПб.: Речь, 2015. - С.247-250.
50. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Рн/Д.: Феникс, 2013. – 384 с.
51. Шевцова С.Е. Повышение роли отца в воспитании ребёнка: возможности развивающей образовательной среды ДОО и социума.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №2 февраль 2016 -38с
52. Электронные ресурсы http://bspu.ru/course/35058/35318
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/24/doklad-izmeneniya-v-sisteme-vzaimodeystviya-s-semyami-vospitannikov-v
53. Ягодина Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада / Л.А. Ягодина // Психолог в детском саду. – 2013. – №3. – 118-124c.
54. Ядэшко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Ядэшко. - М.: 2010.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Проблема взаимодействия дошкольной образовательной организации (в дальнейшем ДОО) и семьи в РФ в современных условиях развития общества является наиболее актуальной. Одна из главных проблем дошкольного образования в России, является организация взаимодействия детского сада с семьей для выработки общей стратегии действий по вопросам воспитания и развития личности дошкольника. Как известно, семья является первым и главным институтом социализации ребенка, в условиях семьи формируется первый социально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития личности ребенка. Но, к сожалению, сегодня потенциальные возможности семьи претерпевают серьезные трансформации, например, такие как снижение воспитательного потенциала, изменение роли родителей в процессе первичной социализации ребенка, тенденция отстранения родителей от ответственности за своего ребенка. Поэтому для изменения ситуации в положительную сторону родителям необходима социально-педагогическая помощь, и так как первым внесемейным институтом социализации ребенка является детский сад, то помощниками могут быть квалифицированные педагоги и специалисты дошкольной образовательной организации.
Проблема объединения усилий дошкольной организации и семьи наиболее полно разработана в трудах Л.В. Гориной, Н.Ф. Виноградовой, О.Л. Зверева, Т.А. Макаровой, Н.Г. Волкова и других. По мнению авторов, детский сад только тогда удовлетворяет в полной мере потребности семьи, когда он является открытой системой, а родители являются не объектом воспитания, а субъектами взаимодействия с дошкольной образовательной организацией. Современные исследователи Е.П. Арнаутова, В.П. Дуброва, О.Л. Зверева, Т.В. Кротова, О.А. Куревина, Л.В. Свирская, З.И. Теплова и др. отмечают важность сотрудничества педагогов и родителей в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста. Включение семьи как партнера и активного участника в образовательную среду дошкольной образовательной организации качественно изменяет условия взаимодействия педагогов и родителей, имеющих собственные представления о сфере дошкольного образования ребенка. Отмеченные выше обстоятельства обусловили обращение к настоящей теме исследования, проблема которого сформулирована следующим образом: каковы особенности взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй?
Цель – исследование системы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.
Объект исследования – взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьёй.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями.
Задачи исследования:
- представить теоретическое обоснование проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей;
- проанализировать особенности организации системы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей;
- организовать и провести опытно-поисковую работу по организации системы взаимодействия ДОО с семьей.
- охарактеризовать анализ результатов опытно - поисковой части работы.
Гипотеза: взаимодействие дошкольной организации с семьей будет эффективнее, если:
- педагогический процесс будет строиться с учётом имеющегося опыта воспитателей в условиях введения ФГОС ДО;
- если нетрадиционные формы взаимодействия ДОО и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;
- если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
- теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической литературы; моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
- эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов опытно - поисковой работы, включали: наблюдение и тестирование;
- статистические методы: методы математической статистики, количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
В проведенном исследовании принимали участие 40 родителей, 35 воспитанников, 5 педагогов.
Источниковая база исследования: информационно-библиографические и периодические издания по психологии, возрастной психологии, автоматизированные информационно-библиографические системы, справочная литература.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей, а также родителями с целью воспитания детей дошкольного возраста.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..... 3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ…………………………………………………. 6
1.1. Понятие «семьи», ее значение в жизни ребенка …………………………6
1.2. Генезис взаимодействия детского сада с семьей…………………………...8
II. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЕЙ
2.1. Социально-педагогические основы взаимодействия ДОО и семьи ……14
2.2. Основные направления работы по решению современных проблем взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй………17
2.3. Формы взаимодействия педагогов с родителями (законными представителями) ребенка………………………………………………… ……19

III. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОО С СЕМЬЕЙ………………. ……25

3.1. Анализ содержания взаимодействия ДОО и семьи …………………28
3.2. Опытно - поисковая работа по созданию и внедрению системы нетрадиционных форм взаимодействия ДОО с семьей……………………..32
3.3. Анализ результатов опытно-поисковой части работы…………… ……38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………....... ……48
ПРИЛОЖЕНИЕ ………………………………………………………………...51


Цель – исследование системы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.
Объект исследования – взаимодействие дошкольной образовательной организации с семьёй.
Предмет исследования – организационно-педагогические условия взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации с родителями.
Задачи исследования:
- представить теоретическое обоснование проблемы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей;
- проанализировать особенности организации системы по взаимодействию дошкольной образовательной организации с семьей;
- организовать и провести опытно-поисковую работу по организации системы взаимодействия ДОО с семьей.
- охарактеризовать анализ результатов опытно - поисковой части работы.
Гипотеза: взаимодействие дошкольной организации с семьей будет эффективнее, если:
- педагогический процесс будет строиться с учётом имеющегося опыта воспитателей в условиях введения ФГОС ДО;
- если нетрадиционные формы взаимодействия ДОО и семьи будут использоваться в комплексе с традиционными;
- если в работе будут преобладать формы, направленные на привлечение родителей к воспитанию своих детей.
Тема, цель, задачи и гипотеза исследования обусловили выбор совокупности методов:
- теоретический анализ научной (психолого-педагогической, лингвистической, методической) и учебно-методической литературы; моделирование; анализ и синтез научной литературы по теме исследования;
- эмпирические, объединенные в рамках констатирующего, формирующего и контрольного этапов опытно - поисковой работы, включали: наблюдение и тестирование;
- статистические методы: методы математической статистики, количественной обработки данных: сравнительный, графический и математический анализ.
В проведенном исследовании принимали участие 40 родителей, 35 воспитанников, 5 педагогов.
Источниковая база исследования: информационно-библиографические и периодические издания по психологии, возрастной психологии, автоматизированные информационно-библиографические системы, справочная литература.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования могут быть использованы в работе воспитателей, а также родителями с целью воспитания детей дошкольного возраста.
Структура исследования отражает логику исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложения.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антонова Т.В., Волкова Е.М., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка. // Дошкольное воспитание. 2013, № 6. - 42 - 160 с.
2. Арнаутова Е.П. В гостях у директора школы: Беседы с руководителем дошкольного учреждения о сотрудничестве с семьей. – М.: Карапуз, 2014. – 187 с.
3. Арнаутова Е.П. Диалогическая позиция педагога в сотрудничестве с семьей: сб. научн. тр. – М.: МПГУ, 2013, 208 с.
4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. - М.: изд. дом «Карапуз», 2012. – 262 с.
5. Байбородова Л. В. Взаимодействие школы и семьи (методика воспитательной работы): учеб.-метод, пособие. - Ярославль: Академия развития, 2013. - 336 с.
6. Белоногова Г. Педагогические знания – родителям / Г. Белоногова, Л. Хитрова // Дошкольное воспитание, 2013. – № 1. – С. 82 -92.
7. Бражицкая, А. А. Формы взаимодействия ДОУ с родителями [Текст] / А. А. Бражицкая, Е. В. Корнеева // Теория и практика образования в современном мире: материалы IV междунар. науч. конф. — СПб, 2014. — 28-31 с.
8. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. « От рождения до школы» примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Издательство «МОЗАИКА- СИНТЕЗ» Москва 2014 - 108-114с
9. Веригина М.Т., Кучеровская Н.А. Характер влияния детско-родительских отношений на формирование личности ребёнка// Психология, социология и педагогика. 2015- № 10
10. Виноградова Н.Ф. Пособие для воспитателя детского сада. – М.: Издательство «Просвещение», 2012. - 128 с.
11. Волкова И.В. Поддержка образовательной инициативы семьи // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2016 № 2 -28с.
12. Горина Л.В. Взаимодействие дошкольного учреждения и семьи как условие успешного развития ребенка / Л.В. Горина // Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. – Тольятти: Гуманитарный институт, ТГУ, 2012. – 52-54 с.
13. Давыдова О.И. Сопровождение семейного досуга педагогами ДОО // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. - 2016-№ 4 - 30с
14. Емельянова М. От сосуществования к сотрудничеству и партнерству / М. Емельянова // Дошкольное образование. – 2009. – № 7. – С. 118
15. Журахова М. Н., Муляр Н. В., Хаустова В. Г. Взаимодействие семьи и детского сада в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2012. — №7. — 271-273 с.
16. Журахова М. Н., Семерез А. С., Ходеева С. Ф. Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме формирования безопасного поведения ребенка на улицах и дорогах города // Педагогика: традиции и инновации: материалы IV междунар. науч. конф. — Челябинск: Два комсомольца, 2013. — 48-50 с.
17. Иванова В.М. Сотрудничество воспитателей и родителей: пути, проблемы, поиск // Как помочь войти ребенку в современный мир? / Под ред. Т.В. Антоновой. – М.: Академия, 2012. – 369 с.
18. Интернет ресурсы http://old.prosv.ru/info.aspx?ob_no=31393
19. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность и художественное развитие дошкольников. М.,2013 – 194с.
20. Крылов А.А. Педагогическое сопровождение родительства / А.А. Крылов. – М.: Академия, 2013. – 240 с.
21. Кротова Т. В. Оценка уровня взаимодействия ДОУ и семьи // Управление ДОУ. — 2013. — №5 — 103 с.
22. Крулехт М.В. Детский сад и семья как партнеры педагогического взаимодействия: Сб. научн. труд./ Сост. Н.П. Митрошина и др./ — СПб.: Речь, 2011
23. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т.А. Куликова. – М.: Юрайт, 2014. – 241 с.
24. Каюрова А. Н., Попова В. Ф., Ищук Е. Г., Потапова Г. Я. Взаимодействие с семьей в вопросах оздоровления дошкольников //Теория и практика образования в современном мире: материалы VI междунар. науч. конф. 2014. — 113-115 с.
25. Красовская Е. В. Взаимодействие работы с семьей по коррекции речевого развития // Актуальные задачи педагогики: материалы V междунар. науч. конф.— Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. — 178-180 с.
26. Колобанова А.И., В.А.Лисина Педагогические советы: профессиональное партнерство: совершенствование методического мастерства - Волгоград: Учитель, 2013г
27. Миленко В. Каковы труды - таковы и плоды!// Дошкольное воспитание 2012 № 2 - 71с
28. Николаева Н. Семейный клуб « Здоровичок» // Дошкольное воспитание 2013 № 1 - 73с
29. Осипова, Л.Е. Работа детского сада с семьёй [Текст] / Л.Е.Осипова. – Изд. центр «Скрипторий», 2011
30. Островская Л.Ф. Педагогические знания родителям. - М.: Просвещение, 2013 - 176 с.
31. Пантыкина В. М., Брюханова И. И. Взаимодействие детского сада и семьи в духовно-нравственном воспитании дошкольников // Молодой ученый. — 2016 — №8. — 1009-1011 c.
32. Петрикевич, А.А. Детский сад и семья: модели взаимодействия / А.А. Петрикевич, М.М. Ярмолинская // Актуальные проблемы социально-психологической помощи семье: теория и практика: материалы медунар. науч.-практич. конф.,— Минск: ММОЦ, Бел. Фонд социальной поддержки детей и подростков «Мы - детям», 2011. — 39c
33. Павлова Л.О Взаимодействии семейного и общественного воспитания детей раннего возраста / Л.О. Павлова // Дошкольное воспитание. – 2012. – № 8. – 8-13c
34. Педагогическое взаимодействие с детским садом: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с.
35. Панферов В.Н. Справочник воспитателя ДОУ / В.Н. Панферов. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 384 с.
36. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Под ред. Е.Г. Силяевой. – М.: НОРМА-ИНФРА, 2012. – 322 с.
37. Родители и дети: психология взаимоотношений / Под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой. – М.: «Когито-Центр», 2013. – 230 с.
38. Рождественская Н.А. Негармоничные стили семейного воспитания и восприятия родителями своих детей / Н.А. Рождественская // Вестник Московского университета. – 2012. – №2. – 48-53 c
39. Ракина Л. В. Взаимодействие детского сада с семьей, при подготовке дошкольников к обучению в школе, через реализацию образовательной области «Труд» // Актуальные задачи педагогики: материалы II междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012. — 57-60 c
40. Свирская Л.В. Работа с семьей: необязательные инструкции / Методическое пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. Изд. 2-е, доп-е. - М.: Линка-Пресс, 2012 - 192 с.
41. Семейный и родительский клубы в детском саду: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.
42. Солодянкина О.В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей: Пособие для работников ДОУ / О.В. Солодянкина. – М.: АРКТИ, 2014. – 412 с.
43. Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании», свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-27887 от 12.04.2007 http://sinncom.ru/content/chemp_mr/index. htm
44. Степанов С.С. Азбука детской психологии / С.С. Степанов. – М.: Сфера, 2014. – 128 c.
45. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. № 2227-р)
46. Тонкова, Ю.М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи. [Текст] / Ю. М. Тонкова // Проблемы и перспективы развития образования: материалы межд. заоч. конфер. - Пермь: Меркурий, 2012. – 71 – 74 c.
47. Тагаева Е. Ю., Савицкая Л. А. Речевое развитие дошкольников: взаимодействие детского сада и семьи // Педагогическое мастерство: материалы III междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2013 г.). — М.: Буки-Веди, 2013. — 52-54 c.
48. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования - утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации . 2013г.
49. Черкунова Е.А. Взаимодействие ДОУ, семьи и социума: проблемы, опыт, перспективы. Материалы XII Международной конференции «Ребенок в современном мире. Семья и дети». - СПб.: Речь, 2015. - С.247-250.
50. Широкова Г.А. Справочник дошкольного психолога / Серия «Справочники». – Рн/Д.: Феникс, 2013. – 384 с.
51. Шевцова С.Е. Повышение роли отца в воспитании ребёнка: возможности развивающей образовательной среды ДОО и социума.// Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. №2 февраль 2016 -38с
52. Электронные ресурсы http://bspu.ru/course/35058/35318
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/08/24/doklad-izmeneniya-v-sisteme-vzaimodeystviya-s-semyami-vospitannikov-v
53. Ягодина Л.А. Совместная семейная игровая терапия в условиях детского сада / Л.А. Ягодина // Психолог в детском саду. – 2013. – №3. – 118-124c.
54. Ядэшко, В.И. Дошкольная педагогика / В.И. Ядэшко. - М.: 2010.

Купить эту работу

Система взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй.

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 февраля 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vipauthor
4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе vipauthor 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе vipauthor 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе vipauthor 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе vipauthor 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽