Работа написана по теме и вовремя.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Цель: разработать систему приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: система занятий по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста как условие успешного запоминания учебного материала.
Гипотеза: повторение будет эффективным, если система приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию будет дифференцирована на фронтальный и индивидуально-ориентированный блок, включающий индивидуальные особенности детей: возрастные, половые, психологические.
Задачи:
1. Изучить учебную и справочную литературу по организации повторения на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ.
2. Рассмотреть особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по экологическому воспитанию.
3. Обосновать эффективность использования приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию и апробировать их на практике.
4. Разработать и апробировать систему мониторинга качества приемов повторения у дошкольников в процессе экологического воспитания.
База исследования: старшая группа ДОУ №8 города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Значение повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
1.1. Цели и задачи повторения на занятиях по экологическому воспитанию
1.2. Организация повторения на занятиях по экологическому воспитанию
1.3. Приемы организации повторения
1.4. Психологические особенности повторения на занятиях по экологическому воспитанию с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Дифференцированная система повторения на занятиях по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Принципы рационального повторения на занятиях
2.2. Приемы эффективного повторения и запоминания на занятиях по экологическому воспитанию
2.3. Гендерный подход в обучении детей старшего дошкольного возраста экологическому воспитанию
2.4. Повторение на занятии экологического воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей
ГЛАВА 3. Организация повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста как условие успешного запоминания учебного материала
3.1. Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста в процессе повторения на занятиях оп экологическому воспитанию
3.2. Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста в процессе повторения на занятиях оп экологическому воспитанию с учетом гендерных особенностей детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Повторение – это процесс словесного или письменного воспроизводства выполняемых ранее (или аналогичных им) учебных заданий . С детьми старшего дошкольного возраста повторение – неотъемлемая часть занятия, где должны реализовываться следующие задачи: перевод знания из кратковременной в долговременную память, связь нового материала с изученным ранее, уточнение и расширение представлений об изученных объектах и явлениях; развитие мышления посредством построения связей между объектами природы и процессами, в которые они включены; систематизация знаний о предметах и явлениях природы, а также развитие внимания, памяти и мышления в процессе выполнения различных заданий.
Повторение может быть организованно не только в начале, но и в конце занятия. При этом оно не должно содержать вопросно-ответную форму организации. А с детьми старшего дошкольного возраста многократные однообразные повторения не оказывают положительного влияния на результаты познавательной деятельности, систематизации и закрепления материала. Для повышения эффективности познавательной активности детей и корректирующей работы должны быть использованы разнообразные виды повторения.
Следовательно, всем воспитателям, педагогам важно знать виды повторения и особенности его организации при работе с детьми старшего дошкольного возраста.
1. 36. Усова А.П., Обучение в детском саду, М.: Просвящение, 1970
37. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
38. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников: Пособие. – М.: ВАКО, 2008.
39. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
40. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
41. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
42. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
43. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
44. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
45. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
46. Парамонова Л. Конструирование из природного материала // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - С. 90-96.
47. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
48. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
49. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
50. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 200
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Цель: разработать систему приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: система занятий по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста как условие успешного запоминания учебного материала.
Гипотеза: повторение будет эффективным, если система приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию будет дифференцирована на фронтальный и индивидуально-ориентированный блок, включающий индивидуальные особенности детей: возрастные, половые, психологические.
Задачи:
1. Изучить учебную и справочную литературу по организации повторения на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ.
2. Рассмотреть особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по экологическому воспитанию.
3. Обосновать эффективность использования приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию и апробировать их на практике.
4. Разработать и апробировать систему мониторинга качества приемов повторения у дошкольников в процессе экологического воспитания.
База исследования: старшая группа ДОУ №8 города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Значение повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
1.1. Цели и задачи повторения на занятиях по экологическому воспитанию
1.2. Организация повторения на занятиях по экологическому воспитанию
1.3. Приемы организации повторения
1.4. Психологические особенности повторения на занятиях по экологическому воспитанию с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Дифференцированная система повторения на занятиях по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Принципы рационального повторения на занятиях
2.2. Приемы эффективного повторения и запоминания на занятиях по экологическому воспитанию
2.3. Гендерный подход в обучении детей старшего дошкольного возраста экологическому воспитанию
2.4. Повторение на занятии экологического воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей
ГЛАВА 3. Организация повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста как условие успешного запоминания учебного материала
3.1. Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста в процессе повторения на занятиях оп экологическому воспитанию
3.2. Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста в процессе повторения на занятиях оп экологическому воспитанию с учетом гендерных особенностей детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Повторение – это процесс словесного или письменного воспроизводства выполняемых ранее (или аналогичных им) учебных заданий . С детьми старшего дошкольного возраста повторение – неотъемлемая часть занятия, где должны реализовываться следующие задачи: перевод знания из кратковременной в долговременную память, связь нового материала с изученным ранее, уточнение и расширение представлений об изученных объектах и явлениях; развитие мышления посредством построения связей между объектами природы и процессами, в которые они включены; систематизация знаний о предметах и явлениях природы, а также развитие внимания, памяти и мышления в процессе выполнения различных заданий.
Повторение может быть организованно не только в начале, но и в конце занятия. При этом оно не должно содержать вопросно-ответную форму организации. А с детьми старшего дошкольного возраста многократные однообразные повторения не оказывают положительного влияния на результаты познавательной деятельности, систематизации и закрепления материала. Для повышения эффективности познавательной активности детей и корректирующей работы должны быть использованы разнообразные виды повторения.
Следовательно, всем воспитателям, педагогам важно знать виды повторения и особенности его организации при работе с детьми старшего дошкольного возраста.
1. 36. Усова А.П., Обучение в детском саду, М.: Просвящение, 1970
37. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
38. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников: Пособие. – М.: ВАКО, 2008.
39. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
40. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
41. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
42. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
43. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
44. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
45. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
46. Парамонова Л. Конструирование из природного материала // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - С. 90-96.
47. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
48. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
49. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
50. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 200
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
1000 ₽ | Цена | от 3000 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 54492 Дипломной работы — поможем найти подходящую