Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Организация повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста как условие успешного запоминания учебного мате

  • 52 страниц
  • 2016 год
  • 161 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

user986395

Преподаватель

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Цель: разработать систему приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: система занятий по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста как условие успешного запоминания учебного материала.
Гипотеза: повторение будет эффективным, если система приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию будет дифференцирована на фронтальный и индивидуально-ориентированный блок, включающий индивидуальные особенности детей: возрастные, половые, психологические.
Задачи:
1. Изучить учебную и справочную литературу по организации повторения на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ.
2. Рассмотреть особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по экологическому воспитанию.
3. Обосновать эффективность использования приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию и апробировать их на практике.
4. Разработать и апробировать систему мониторинга качества приемов повторения у дошкольников в процессе экологического воспитания.
База исследования: старшая группа ДОУ №8 города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Значение повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
1.1. Цели и задачи повторения на занятиях по экологическому воспитанию
1.2. Организация повторения на занятиях по экологическому воспитанию
1.3. Приемы организации повторения
1.4. Психологические особенности повторения на занятиях по экологическому воспитанию с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Дифференцированная система повторения на занятиях по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Принципы рационального повторения на занятиях
2.2. Приемы эффективного повторения и запоминания на занятиях по экологическому воспитанию
2.3. Гендерный подход в обучении детей старшего дошкольного возраста экологическому воспитанию
2.4. Повторение на занятии экологического воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей
ГЛАВА 3. Организация повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста как условие успешного запоминания учебного материала
3.1. Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста в процессе повторения на занятиях оп экологическому воспитанию
3.2. Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста в процессе повторения на занятиях оп экологическому воспитанию с учетом гендерных особенностей детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ




Повторение – это процесс словесного или письменного воспроизводства выполняемых ранее (или аналогичных им) учебных заданий . С детьми старшего дошкольного возраста повторение – неотъемлемая часть занятия, где должны реализовываться следующие задачи: перевод знания из кратковременной в долговременную память, связь нового материала с изученным ранее, уточнение и расширение представлений об изученных объектах и явлениях; развитие мышления посредством построения связей между объектами природы и процессами, в которые они включены; систематизация знаний о предметах и явлениях природы, а также развитие внимания, памяти и мышления в процессе выполнения различных заданий.
Повторение может быть организованно не только в начале, но и в конце занятия. При этом оно не должно содержать вопросно-ответную форму организации. А с детьми старшего дошкольного возраста многократные однообразные повторения не оказывают положительного влияния на результаты познавательной деятельности, систематизации и закрепления материала. Для повышения эффективности познавательной активности детей и корректирующей работы должны быть использованы разнообразные виды повторения.
Следовательно, всем воспитателям, педагогам важно знать виды повторения и особенности его организации при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

1. 36. Усова А.П., Обучение в детском саду, М.: Просвящение, 1970
37. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
38. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников: Пособие. – М.: ВАКО, 2008.
39. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
40. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
41. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
42. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
43. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
44. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
45. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
46. Парамонова Л. Конструирование из природного материала // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - С. 90-96.
47. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
48. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
49. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
50. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 200

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Цель: разработать систему приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: система занятий по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста как условие успешного запоминания учебного материала.
Гипотеза: повторение будет эффективным, если система приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию будет дифференцирована на фронтальный и индивидуально-ориентированный блок, включающий индивидуальные особенности детей: возрастные, половые, психологические.
Задачи:
1. Изучить учебную и справочную литературу по организации повторения на занятиях по экологическому воспитанию в ДОУ.
2. Рассмотреть особенности развития познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста на занятиях по экологическому воспитанию.
3. Обосновать эффективность использования приемов повторения на занятиях по экологическому воспитанию и апробировать их на практике.
4. Разработать и апробировать систему мониторинга качества приемов повторения у дошкольников в процессе экологического воспитания.
База исследования: старшая группа ДОУ №8 города Пикалево Бокситогорского района Ленинградской области.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложения.

ОГЛАВЛЕНИЕ


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Значение повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста
1.1. Цели и задачи повторения на занятиях по экологическому воспитанию
1.2. Организация повторения на занятиях по экологическому воспитанию
1.3. Приемы организации повторения
1.4. Психологические особенности повторения на занятиях по экологическому воспитанию с учетом индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста
ГЛАВА 2. Дифференцированная система повторения на занятиях по экологическому воспитанию у детей старшего дошкольного возраста
2.1. Принципы рационального повторения на занятиях
2.2. Приемы эффективного повторения и запоминания на занятиях по экологическому воспитанию
2.3. Гендерный подход в обучении детей старшего дошкольного возраста экологическому воспитанию
2.4. Повторение на занятии экологического воспитания с учетом индивидуальных особенностей детей
ГЛАВА 3. Организация повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста как условие успешного запоминания учебного материала
3.1. Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста в процессе повторения на занятиях оп экологическому воспитанию
3.2. Диагностика экологических знаний детей старшего дошкольного возраста в процессе повторения на занятиях оп экологическому воспитанию с учетом гендерных особенностей детей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ




Повторение – это процесс словесного или письменного воспроизводства выполняемых ранее (или аналогичных им) учебных заданий . С детьми старшего дошкольного возраста повторение – неотъемлемая часть занятия, где должны реализовываться следующие задачи: перевод знания из кратковременной в долговременную память, связь нового материала с изученным ранее, уточнение и расширение представлений об изученных объектах и явлениях; развитие мышления посредством построения связей между объектами природы и процессами, в которые они включены; систематизация знаний о предметах и явлениях природы, а также развитие внимания, памяти и мышления в процессе выполнения различных заданий.
Повторение может быть организованно не только в начале, но и в конце занятия. При этом оно не должно содержать вопросно-ответную форму организации. А с детьми старшего дошкольного возраста многократные однообразные повторения не оказывают положительного влияния на результаты познавательной деятельности, систематизации и закрепления материала. Для повышения эффективности познавательной активности детей и корректирующей работы должны быть использованы разнообразные виды повторения.
Следовательно, всем воспитателям, педагогам важно знать виды повторения и особенности его организации при работе с детьми старшего дошкольного возраста.

1. 36. Усова А.П., Обучение в детском саду, М.: Просвящение, 1970
37. Голицына Н.С. Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет: Методическое пособие. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.
38. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников: Пособие. – М.: ВАКО, 2008.
39. Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика – Синтез, 2008.
40. Иванова А.И. Живая экология: Программа экологического образования дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
41. Каменева Л.А., Кондратьева Н.Н. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – СПБ.: Детство-Пресс, 2007.
42. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Сценарии занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
43. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
44. Николаева С.Н. Теория и методика экологического образования детей. – М.: Академия, 2002.
45. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. - С. 22-27.
46. Парамонова Л. Конструирование из природного материала // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - С. 90-96.
47. Поломошнова О.Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. - С. 47-49.
48. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой – 4-е изд., испр. и доп.- М.: Москва – Синтез, 2006.
49. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в первой младшей группе детского сада. Конспекты занятий – М.: Мозаика - Синтез, 2008.
50. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет. – М.: Москва – Синтез, 200

Купить эту работу

Организация повторения на занятиях по экологическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста как условие успешного запоминания учебного мате

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

13 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user986395
4.5
Преподаватель
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе user986395 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе user986395 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе user986395 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе user986395 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Воспитание лидерских качеств на занятиях в профессиональном обучении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Урок как основная форма организации процесса обучения в современной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОЛОВОГО ВОСПИТАНИЯ СОВРЕМННЫХ ШКОЛЬНИКОВ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РЕШЕНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС СОО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
5000 ₽
Готовая работа

Формирование коммуникативной компетенции иностранных учащихся

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности словесно-логической памяти у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Психологические особенности коммуникативных навыков у младших школьников с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие двигательных умений и навыков у детей раннего возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
700 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ КОММУНИКАЦИИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПОДРОСТКОВ, ИМЕЮЩИХ НАРУШЕНИЯ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА С АДДИКТИВНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ (НА ПРИМЕРЕ КОМПЬЮТЕРНОЙ ЗАВИСИМОСТИ)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽
Готовая работа

Развитие коммуникативных способностей у детей среднего дошкольного возраста в трудовой деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
550 ₽
Готовая работа

Дидактические игры, как средства познавательного развития детей младшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽