Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Особенности ценностных ориентаций младших школьников в условиях семьи

  • 68 страниц
  • 2016 год
  • 194 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. На сегодняшний день одна из актуальных психолого-педагогических проблем начального общего образования – это формирование ценностных ориентиров. Об этом свидетельствует анализ нормативно-правовых образовательных актов Российской Федерации, ориентирующих на развитие и формирование базовых ценностей подрастающего поколения [1; 4; 6], Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации [2]. Большая роль отводится в этом процессе семье, так как сохранение духовно-нравственных традиции в семейных отношениях и семейное воспитание содействует реализации «воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи» в развитии ценностного потенциала ребенка [3]. Поэтому нравственное развитие личности, формирование ценностных ориентаций школьников становится важнейшей составляющей не только школьного образования, но и семейного воспитания. Семья всегда выступала реальным носителем ценностей, которые сохраняли и развивали всевозможные мировоззренческие установки, базирующиеся на системе ценностей, обозначенных в государственном образовательном стандарте общего образования [6;49], Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России [2].
Проблемы ценностных ориентиров отражены в работах таких исследователей как И.С. Артюхова [10], А.Г. Асмолов [11], Т.К. Ахаян [13], З.И. Васильева [20], О.И. Зотова [32], Н.А. Кириллова [36], Д.А. Леонтьев [41] и др.
Проблемы семейного воспитания, семейных ценностей отражены во многих работах ученых-философов, педагогов, психологов (Т.В. Андреева [9], Э. Берн [14]. А.Я. Варга [19], О.И. Волжина [22; 23], Ф. Гегель [24], И.А Зимняя [1, Н.И. Констагнтинова [38], В.В. Столин [63] и др). Определенная часть научных работ посвящена развитию педагогической культуры родителей, формированию позитивного образа Я-родителя (В.Я. Титаренко [64], Н.Н. Литвинова [42], М.О. Ермихина [28] и др.). Вопросы влияния семьи, детско-родительских отношений на формирование ценностных ориентаций детей и подростков представлено в работах А.Н. Леонтьева [41], Р.В. Овчаровой [50], И. Полотниекса [54], М. Рокича [60], И.А. Хижкиной [68] и др.
Анализ педагогического опыта позволил выявить недостатки формирования ценностных ориентаций младших школьников в условиях семьи: недостаточное внимание со стороны части учителей к конструктивному взаимодействию с семьей, недостаточная эффективность педагогической подготовки родителей к воспитанию детей в семье; недостаточная согласованность форм работы с родителями: индивидуальные, коллективные, групповые, формы работы часто не взаимосвязаны между собой, не дополняют друг друга, разрозненны; односторонний, лишенный квалифицированных знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка младшего школьного возраста ненаучный подход [6].
Выявленные недостатки в теории и практике формирования ценностных ориентаций младших школьников в условиях семьи обусловили противоречие между требованиями общества к формированию у младших школьников ценностных ориентаций и недостаточной разработанностью вопроса формирования ценностей в условиях семьи в педагогической теории и практике.
Указанное противоречие определило проблему исследования: каковы особенности формирования у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи? Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы исследования «Особенности формирования у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи».
Цель исследования – выявить особенности формирования у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи.

Объект исследования – воспитательно-образовательный процесс, ориентированный на формирование у учащихся начальной школы ценностных ориентаций.

Предмет исследования - формирование ценностных ориентаций у младших школьников в условиях семьи и во взаимодействии семьи и общеобразовательной организации.

Гипотеза исследования: процесс формирования ценностных ориентаций младших школьников в условиях семьи будет эффективным, если:
выявлена сущность и характеристики категории «ценность», которая будет рассматриваться как принятие младшими школьниками семейных ценностей в качестве нравственного императива и проявляться в в контексте понимания ценностей семьи как источника нравственности человека и общества;
стиль семейных отношений, основанный на ценностных ориентациях семьи, традициях семьи буден направлен на развитие и формирование ценностных ориентаций младшего школьника;
разработаны и реализованы условия, обеспечивающие эффективное формирование у младших школьников ценностных ориентаций в семье при взаимодействии семьи и общеобразовательной организации.
В соответствии с целью, объектом и предметом, гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. Выявить и проанализировать современное состояние проблемы формирования у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи в педагогической теории и практике.
2. Выявить и эмпирически проверить влияние стиля семейных отношений на формирование ценностных ориентаций младших школьников
Теоретическую основу исследования составили:
теории отношения личности (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн);
аксиологический подход в педагогических исследованиях (Б.С. Гершунский, И.Ф. Исаев, Е.И. Казакова, А.В. Кирьякова, В.В. Николина, О.К. Позднякова, З.И. Равкин, В.А. Сластенин);
теории формирования ценностных ориентаций в педагогических исследованиях (Ш.А.Амонашвили, Л.В. Байбородова, .М. Капралова, Б.Т. Лихачев, Л.И. Маленкова, С.Л. Соловейчик, В.А. Сухомлинский, А.Г. Харчев, А.И. Шемшурина, С.Т. Шацкий, Н.Е. Щуркова);
- социально-психологические идеи развития семьи и их роль в процессе формирования и развития личности (А.В. Мудрик, Н.Н. Обозов, Б.П. Парыгин, В.М. Родионов, В.В. Столин, А.Ф. Северина, А.Г. Харчев);
В работе использовались следующие методы исследования
теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; изучение и анализ передового педагогического опыта по проблеме исследования,
эмпирические методы – беседы с родителями, педагогами, учащимися, анкетирование и наблюдение; совокупность методов, позволяющих определить ценнтостные ориентации учащихся начальной школы;
различные виды опроса и оценок (фронтально-письменное и устное интервью, анкетирование, тестирование), недописанный рассказ, ранжирование,
качественный и количественный анализ.
Структура работы соответствует логике научного исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ЦЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ В УСЛОВИИ СЕМЬИ 7
1.1. Ценности современных младших школьников 7
1.2. Психологическая характеристика детско–родительских отношений и их стилей 18
1.3. Стиль детско-родительских отношений как фактор развития ценностных ориентаций младших школьников 27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Анализ результата 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ЛИТЕРАТУРА 62
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………68




личности, являясь отправным моментом ее поступков, мыслей и чувств Ребенок не появляется на свет с каким-либо ценностным ориентиром. Как и все другие особенности личности, его ценностные ориентации формируются в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье.
Проблема формирования у учащихся начальной школы ценностных ориентаций в семье приобретает особое значение в наше время: ретроспективный взгляд на проблему формирования у учащихся начальной школы ценностных ориентаций показал, что в современной семье и реализуемых ею функциях произошли большие изменения как на глобальном уровне, так и национальном, связанном с изменениями, происходящими в нашей стране на протяжении последних двух-трех десятилетий. Это объясняется непреходящей актуальностью проблемы и теми изменениями, которые происходят с институтом семьи. Обострилась значимость внутрисемейных отношений для личности. Увеличилось количество асоциальных, педагогически несостоятельных и психологически неблагополучных семей.
Многие ученые отмечают неподготовленность растущего человека к требованиям современной жизни, неумение создать благоприятные условия для становления собственной личности. Современная ситуация требует от каждого члена общества принятия ответственности за судьбу, за выбор той или иной системы ценностей и ценностных ориентаций. Обращение к ценностям – одна из главных отличительных черт общества, один из принципов политики государства в области образования. Важным является раскрытие вопросов формирования ценностных ориентиров у младших школьников, как компонента содержания образования через внутрисемейные отношения.
Таким образом, необходимость формирования у младших школьников ценностных ориентаций сегодня вновь рассматривается как актуальная социально-педагогическая проблема, и начинать работать над этой проблемой необходимо уже с детьми дошкольного возраста и активно продолжать с учащимися начальной школы.
Основным результатом проведенного исследования стало выявление теоретико-методологических основ формирования у учащихся начальной школы ценностных ориентаций в условиях семьи, детско-родительских отношений основанных на любви, уважении, доброте, семейных традициях, и определении направлений их развития.
Проведенное исследование позволило заключить, что его цель была достигнута, задачи решены, а проведенное эмпирические исследование подтверждает выдвинутую гипотезу. Все это позволяет сделать следующие выводы:
1. Выявляя сущность формирования у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи, в исследовании учитываются различные подходы к понятию «ценности», к типам ценностных ориентаций современных младших школьников, рассмотренные в нормативно-правовых источниках (ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации, Закон «Об образовании в РФ» и др.), в трудах психологов и педагогов.
Современные исследования свидетельствуют, что на современном этапе развития общества не ослабел интерес к проблеме семейных ценностей, типам детско-родительских взаимоотношений, вариантам родительских позиций, установок, родительского отношения.
2. Анализ научных исследований позволил определить сущность категории «ценностные ориентации», которые рассматриваются в работе как принятие младшими школьниками семейных ценностей в качестве нравственного императива и проявляются в контексте понимания ценностей семьи как источника нравственности человека и общества.
3. Существенное влияние на формирование ценностных ориентаций в условиях семьи оказывают стили семейного воспитания, традиции, которые в совокупности создают для ребенка ту образовательную и социальную среду, включаясь в которую, он раскрывает свои социальные, нравственные, гражданские качества.
4. Взаимоотношения детей с родителями и с другими членами семьи можно рассматривать как систему, где все части взаимодействуют друг с другом. Семья в свою очередь входит во множество более крупных систем, которые влияют на ребенка прямо и косвенно. В каждой семье складывается своя система воспитательных воздействий, которая определяется взаимовлиянием детей и родителей.
Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Родители используют те методы и средства воспитания, которые помогают внедрить в сознание ребенка определенную систему норм, приобщить его к определенным ценностям.
Семья оказывает огромное влияние на формирование ценностных ориентаций младшего школьника. Ценностные ориентации ребенка вырабатываются на основе ценностных ориентаций семьи, формируются у самого подростка в зависимости от отношений в семье, от воспитания, культуры семьи. Обычно семья относится к подростку в соответствии со сложившимися семейными (родовыми) традициями.
5. В ходе проведенного эмпирического исследования было выявлено, что стиль семейных отношений влияет на уровень сформированности ценностных ориентаций, при этом исследование показало низкий уровень взаимоотношений родителей и детей. Определено, что главными семейными ценностями учащиеся начальной школы считают любовь, счастливую семейную жизнь, здоровье, доброту, чуткость, трудолюбие.
5. По результатам исследования была разработана программа «Моя счастливая семья», позволяющая раскрыть первоначальные понятия о ценности семьи в жизни человека и включающей пять блоков (модулей): «Кто я такой?»; «Я среди других»; «Я в обществе»; «Я выбираю здоровье»; «Моя семья» Реализация программы будет способствовать расширению осознания ребенком ценностей семьи на основе духовного восприятия жизни и общечеловеческих ценностей.
Проведенное исследование доказало научную обоснованность и научную значимость положений гипотезы по формированию у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи. Вместе с тем результаты исследования не исчерпывают всех аспектов рассматриваемой проблемы.
Сделав акцент на теоретической части исследуемой проблемы, реализовав ряд положений на практическом уровне, следует определить и наиболее важные направления дальнейших исследований по данной проблематике:
1. Провести апробацию программы, опытно-поисковым путем определить ее результативность.
2. Выявить особенности формирования ценностных ориентаций у школьников всех возрастных групп;



1. Федеральный закон от 29 .12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 06.04.2015 N 68-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.– Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=199049&fld=134&from=140174-0&rnd=211977.678230235409975&
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации // Учительская газета.- 2009. -9 июня.- С.16-19.
3. Концепция государственной семейной политики РФ на период до 2025 года [Электронный ресурс]: http//lesbiru.com
4. Семейный кодекс Российской Федерации 8 декабря 1995 года (извлечения). - Москва: ИНФРА, 2002.- 75с.
5. Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. №761 О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //base.garant.ru/70183566/#ixzz3FRhEDej
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс]/сайт Минобрнауки – Режим доступа: Минобрнауки.рф /dokuments/922
7. Абаюкова А.Б. Ценности семьи: социально-философский аспект // Научные проблемы гуманитарных исследований.– 2012..–№4.– С.217-221
8. Акутина, С.П. Диагностики и методики работы с родителями (семьей// Классный руководитель.- 2012.- №3.- 96-102.
9. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. – СПб.: Речь, 2005. – 436 с.
10. Артюхова И. С. Ценности и воспитание // Педагогика. –1999. –№ 4.
11. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник. –1997.– № 9.– С. 9-12.
12. Асташова Н. А. Концептуальные основы педагогической аксиологии // Педагогика. –2002. –№ 8.– С.4-8
13. Ахаян Т.К., Свиридова И.А., Смирнова В.В. История образования в России Учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 411 с., ил.
14. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб.: «Специальная Литература», 1995. – 399 с.
15. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: «Совершенство», 1998. – 352 с.
16. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1993.– 1026 с.
17. Большой психологический словарь /под ред. Б.Мещерякова, В.Зинченко. – М.: «Прайм – ЕВРОЗНАК», 2003.– 812 с.
18. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности (психологическое исследование) . – М. : Знание, 1985. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Этика».№ 3).
19. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001.– 132 с.
20. Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения // Проблема ценности в философии/ под ред. А.Г.Харчева.- Ленинград: Наука, 1966. – 244 с.
21. Васильева З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие для студентов высший педагогических учебных заведений / И. Н.Андреева, Т. С. Буторина,З. И. Васильева и др. – 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.
22. Волжина О.И. Волжина О. И. Семья как социокультурная ценность: дис. ... д-ра социол. наук. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания Рос. акад. образования и М-ва труда и соц. развития Рос. Федерации, 2002. – 312 с.
23. Волжина О.И. Аксиологическая концепция семьи // Мир образования – образование в мире: науч.-метод. журн. –2011.–№ 4.– С. 27-47.
24. Гегель. Пропедевтика. Работы разных лет в двух томах. – М., 1973. – Т. 2. – С. 68.
25. Горбова Г.А. Социально-философский анализ ценностей в современной России (Личность, социум, культура) : Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 .– Ростов н/Д, 2004.– 149 c.
26. Горшкова Е.Б. Актуальность проблемы формирования ценностных ориентиров у младших школьников //Педагогика и психология: теория и практика: материалы международной заочной научно-практической конференции.Часть I. (25 апреля 2012 г.) – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012.– С. 76-85
27. Гофман А.Б. Э. Дюркгейм о ценностях и идеалах. Вступительная заметка. Перевод с франц. статьи: Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные» суждения // Социологические исследования. М., 1991. — № 2.-С.104-106.
28. Ермихина М.О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психологических факторов: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07.– Казань, 2004.– 168 c.
29. Захаров А.И. Детские неврозы. – СПб.: Респекс, 1995.–216 с.
30. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности.– – М.: Политиздат. – 1986. – 223 с.
31. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос. 2004.– 384 с.
32. Зотова О.И., Бобнева М.И. Ценностные ориентации и механизм социальной регуляции поведения / Методические проблемы социальной психологии. – М., 1975. –С. 241-254.
33. Игнатьева А.С. Воспитание и социализация младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО [Электронный ресурс]// Лаборатория обеспечения реализации ФГОС НОО «ВИРО». – Режим доступа: http://viro.edu.ru
34. Кант И. Соч.: В 6-и т. – М., 1965. – Т. 4. – Ч. 2. – С. 193–194.
35. Кильдюшова П.Е., Валеева Р.А. К вопросу о формировании у младших школьников ценностного отношения к семье // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.– С. 94-97.
36. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. –2000. –№ 4.– С.18-23.
37. Ковинько Л. В. Воспитание младших школьников: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2000. - 288 с.
38. Константинова Н.И. Ценностные ориентации младших школьников и их родителей // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XVI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.- С. 130-134.
39. Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации.: Дис. … канд. псих. наук. – Улан-Удэ, 1998. –212 с.
40. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
41. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. –1996. –№ 4. – С. 15-26.
42. Литвинова Н. Н.. Педагогические условия формирования позитивного образа Я-родитель у студентов вуза, переживших домашнее насилие: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Ставрополь, 2005. - 209 с.
43. Личность. Ценности. Изменяющийся мир / Под ред. Ю.Н. Кулюткина. – СПб.: ИОВ РАО: Тускарора, 1998.–74 с.
44. Магомедов А.А. Семья на Северном Кавказе. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999.– 76 с.
45. МакаренкоА.С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор.вступит. статья К.И. Беляев]. – М.:Просвещение, 1969.–359 с.
46. Марковская Н.Г. Место семьи в системе ценностных ориентаций личности: Автореф. дис… канд. социол. Наук.– М., 1990. – 25 с.
47. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество // Учебник для студентов ВУЗов. М.: Академия, 1997. — 456 с.
48. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2002. – 496 с.
49. Новые стандарты образования РФ [Электронный ресурс].– Режим доступа: http//vodzim-school.ucoz.ru
50. Овчарова Р.В. Психология родительства: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений. – М. : Академия, 2005. – 368 с.
51. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов терминов и выражений. – 28-е изд., обновленное. – М.: АСТ, 2015.- 736 с.
52. Пахомов А.П. Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви // Экспериментальная психология.– 2012.– том 5.– № 4.– с. 99–116
53. Пермовская О.С.Формирование у младших школьников ценностного отношения к семье: дисс. ...канд. пед. наук.- Н. Новгород, 2016-267 с.
54. Плотниекс И. Психология в семье / пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. – 208 с.
55. Психология семейных отношений /Авт.-сост. М.В. Семкина. – Чита, 2000.– 212 с.
56. Равкин З. И. Развитие образование в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. 1995. № 5.
57. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.– С. 34-37.
58. Родители и дети: психология взаимоотношений / под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2003.– 74 с.
59. Рокич М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. - N.Y., Свободная пресса, 1973 - 153 с.
60. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 571 с.- (серия «Сердце отдаю детям»)
61. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина – М., Педагогика, 1989.–276 c.
62. Серебрякова Т. А. Ретроспективный взгляд на проблему ценностей и их роль в развитии современной личности // Наука и школа. –2006. – № 3.
63. Сластенин В.А.Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф.образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов;под ред. В.А.Сластенина. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с.
64. Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред.А.А. Бодалева, В.В. Столина.1989.- №3.
65. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987.– 351 с.
66. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А.Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995.– 216 с.
67. Хазанова М. А. Конструктивные и деструктивные тенденции в детско-родительских взаимоотношениях // Мир психологии. – 1996. – № 1(6).
68. Хижкина Н.А. Влияние семьи на формирование ценностных ориентаций подростков //Вестник Тамбовского университета. – 2007.–№10(54).– С. 140-144
69. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: Педагогика, 1989.– 160 с.
70. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни-М.: Московский центр качества образования, 2010. – 120 с.
71. Шлычкова О.Н. Философский анализ современных семейных ценностей // Альманах современной науки и образования.–
Тамбов: Грамота, 2009. – № 1 (20): в 2-х ч. Ч. II. – C. 182-184.
72. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999.
73. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. – Л.: Наука, 1979. – 217 с.


.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. На сегодняшний день одна из актуальных психолого-педагогических проблем начального общего образования – это формирование ценностных ориентиров. Об этом свидетельствует анализ нормативно-правовых образовательных актов Российской Федерации, ориентирующих на развитие и формирование базовых ценностей подрастающего поколения [1; 4; 6], Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации [2]. Большая роль отводится в этом процессе семье, так как сохранение духовно-нравственных традиции в семейных отношениях и семейное воспитание содействует реализации «воспитательного и культурно-образовательного потенциала семьи» в развитии ценностного потенциала ребенка [3]. Поэтому нравственное развитие личности, формирование ценностных ориентаций школьников становится важнейшей составляющей не только школьного образования, но и семейного воспитания. Семья всегда выступала реальным носителем ценностей, которые сохраняли и развивали всевозможные мировоззренческие установки, базирующиеся на системе ценностей, обозначенных в государственном образовательном стандарте общего образования [6;49], Концепции духовно-нравственного воспитания личности гражданина России [2].
Проблемы ценностных ориентиров отражены в работах таких исследователей как И.С. Артюхова [10], А.Г. Асмолов [11], Т.К. Ахаян [13], З.И. Васильева [20], О.И. Зотова [32], Н.А. Кириллова [36], Д.А. Леонтьев [41] и др.
Проблемы семейного воспитания, семейных ценностей отражены во многих работах ученых-философов, педагогов, психологов (Т.В. Андреева [9], Э. Берн [14]. А.Я. Варга [19], О.И. Волжина [22; 23], Ф. Гегель [24], И.А Зимняя [1, Н.И. Констагнтинова [38], В.В. Столин [63] и др). Определенная часть научных работ посвящена развитию педагогической культуры родителей, формированию позитивного образа Я-родителя (В.Я. Титаренко [64], Н.Н. Литвинова [42], М.О. Ермихина [28] и др.). Вопросы влияния семьи, детско-родительских отношений на формирование ценностных ориентаций детей и подростков представлено в работах А.Н. Леонтьева [41], Р.В. Овчаровой [50], И. Полотниекса [54], М. Рокича [60], И.А. Хижкиной [68] и др.
Анализ педагогического опыта позволил выявить недостатки формирования ценностных ориентаций младших школьников в условиях семьи: недостаточное внимание со стороны части учителей к конструктивному взаимодействию с семьей, недостаточная эффективность педагогической подготовки родителей к воспитанию детей в семье; недостаточная согласованность форм работы с родителями: индивидуальные, коллективные, групповые, формы работы часто не взаимосвязаны между собой, не дополняют друг друга, разрозненны; односторонний, лишенный квалифицированных знаний о возрастных и индивидуальных особенностях развития ребенка младшего школьного возраста ненаучный подход [6].
Выявленные недостатки в теории и практике формирования ценностных ориентаций младших школьников в условиях семьи обусловили противоречие между требованиями общества к формированию у младших школьников ценностных ориентаций и недостаточной разработанностью вопроса формирования ценностей в условиях семьи в педагогической теории и практике.
Указанное противоречие определило проблему исследования: каковы особенности формирования у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи? Актуальность и недостаточная разработанность проблемы определили выбор темы исследования «Особенности формирования у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи».
Цель исследования – выявить особенности формирования у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи.

Объект исследования – воспитательно-образовательный процесс, ориентированный на формирование у учащихся начальной школы ценностных ориентаций.

Предмет исследования - формирование ценностных ориентаций у младших школьников в условиях семьи и во взаимодействии семьи и общеобразовательной организации.

Гипотеза исследования: процесс формирования ценностных ориентаций младших школьников в условиях семьи будет эффективным, если:
выявлена сущность и характеристики категории «ценность», которая будет рассматриваться как принятие младшими школьниками семейных ценностей в качестве нравственного императива и проявляться в в контексте понимания ценностей семьи как источника нравственности человека и общества;
стиль семейных отношений, основанный на ценностных ориентациях семьи, традициях семьи буден направлен на развитие и формирование ценностных ориентаций младшего школьника;
разработаны и реализованы условия, обеспечивающие эффективное формирование у младших школьников ценностных ориентаций в семье при взаимодействии семьи и общеобразовательной организации.
В соответствии с целью, объектом и предметом, гипотезой исследования поставлены следующие задачи:
1. Выявить и проанализировать современное состояние проблемы формирования у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи в педагогической теории и практике.
2. Выявить и эмпирически проверить влияние стиля семейных отношений на формирование ценностных ориентаций младших школьников
Теоретическую основу исследования составили:
теории отношения личности (Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, А.Н. Леонтьев, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн);
аксиологический подход в педагогических исследованиях (Б.С. Гершунский, И.Ф. Исаев, Е.И. Казакова, А.В. Кирьякова, В.В. Николина, О.К. Позднякова, З.И. Равкин, В.А. Сластенин);
теории формирования ценностных ориентаций в педагогических исследованиях (Ш.А.Амонашвили, Л.В. Байбородова, .М. Капралова, Б.Т. Лихачев, Л.И. Маленкова, С.Л. Соловейчик, В.А. Сухомлинский, А.Г. Харчев, А.И. Шемшурина, С.Т. Шацкий, Н.Е. Щуркова);
- социально-психологические идеи развития семьи и их роль в процессе формирования и развития личности (А.В. Мудрик, Н.Н. Обозов, Б.П. Парыгин, В.М. Родионов, В.В. Столин, А.Ф. Северина, А.Г. Харчев);
В работе использовались следующие методы исследования
теоретический анализ научной и методической литературы по проблеме исследования; изучение и анализ передового педагогического опыта по проблеме исследования,
эмпирические методы – беседы с родителями, педагогами, учащимися, анкетирование и наблюдение; совокупность методов, позволяющих определить ценнтостные ориентации учащихся начальной школы;
различные виды опроса и оценок (фронтально-письменное и устное интервью, анкетирование, тестирование), недописанный рассказ, ранжирование,
качественный и количественный анализ.
Структура работы соответствует логике научного исследования и включает в себя введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложения



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИССЛЕДОВАНИЮ ЦЕННОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРУЮЩИХСЯ В УСЛОВИИ СЕМЬИ 7
1.1. Ценности современных младших школьников 7
1.2. Психологическая характеристика детско–родительских отношений и их стилей 18
1.3. Стиль детско-родительских отношений как фактор развития ценностных ориентаций младших школьников 27
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СТИЛЕЙ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТЕЙ 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Анализ результата 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
ЛИТЕРАТУРА 62
ПРИЛОЖЕНИЯ …………………………………………………………………68




личности, являясь отправным моментом ее поступков, мыслей и чувств Ребенок не появляется на свет с каким-либо ценностным ориентиром. Как и все другие особенности личности, его ценностные ориентации формируются в процессе воспитания, в котором основная роль принадлежит семье.
Проблема формирования у учащихся начальной школы ценностных ориентаций в семье приобретает особое значение в наше время: ретроспективный взгляд на проблему формирования у учащихся начальной школы ценностных ориентаций показал, что в современной семье и реализуемых ею функциях произошли большие изменения как на глобальном уровне, так и национальном, связанном с изменениями, происходящими в нашей стране на протяжении последних двух-трех десятилетий. Это объясняется непреходящей актуальностью проблемы и теми изменениями, которые происходят с институтом семьи. Обострилась значимость внутрисемейных отношений для личности. Увеличилось количество асоциальных, педагогически несостоятельных и психологически неблагополучных семей.
Многие ученые отмечают неподготовленность растущего человека к требованиям современной жизни, неумение создать благоприятные условия для становления собственной личности. Современная ситуация требует от каждого члена общества принятия ответственности за судьбу, за выбор той или иной системы ценностей и ценностных ориентаций. Обращение к ценностям – одна из главных отличительных черт общества, один из принципов политики государства в области образования. Важным является раскрытие вопросов формирования ценностных ориентиров у младших школьников, как компонента содержания образования через внутрисемейные отношения.
Таким образом, необходимость формирования у младших школьников ценностных ориентаций сегодня вновь рассматривается как актуальная социально-педагогическая проблема, и начинать работать над этой проблемой необходимо уже с детьми дошкольного возраста и активно продолжать с учащимися начальной школы.
Основным результатом проведенного исследования стало выявление теоретико-методологических основ формирования у учащихся начальной школы ценностных ориентаций в условиях семьи, детско-родительских отношений основанных на любви, уважении, доброте, семейных традициях, и определении направлений их развития.
Проведенное исследование позволило заключить, что его цель была достигнута, задачи решены, а проведенное эмпирические исследование подтверждает выдвинутую гипотезу. Все это позволяет сделать следующие выводы:
1. Выявляя сущность формирования у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи, в исследовании учитываются различные подходы к понятию «ценности», к типам ценностных ориентаций современных младших школьников, рассмотренные в нормативно-правовых источниках (ФГОС НОО, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации, Закон «Об образовании в РФ» и др.), в трудах психологов и педагогов.
Современные исследования свидетельствуют, что на современном этапе развития общества не ослабел интерес к проблеме семейных ценностей, типам детско-родительских взаимоотношений, вариантам родительских позиций, установок, родительского отношения.
2. Анализ научных исследований позволил определить сущность категории «ценностные ориентации», которые рассматриваются в работе как принятие младшими школьниками семейных ценностей в качестве нравственного императива и проявляются в контексте понимания ценностей семьи как источника нравственности человека и общества.
3. Существенное влияние на формирование ценностных ориентаций в условиях семьи оказывают стили семейного воспитания, традиции, которые в совокупности создают для ребенка ту образовательную и социальную среду, включаясь в которую, он раскрывает свои социальные, нравственные, гражданские качества.
4. Взаимоотношения детей с родителями и с другими членами семьи можно рассматривать как систему, где все части взаимодействуют друг с другом. Семья в свою очередь входит во множество более крупных систем, которые влияют на ребенка прямо и косвенно. В каждой семье складывается своя система воспитательных воздействий, которая определяется взаимовлиянием детей и родителей.
Семья формирует личность ребенка, определяя для него нравственные нормы, ценностные ориентации и стандарты поведения. Родители используют те методы и средства воспитания, которые помогают внедрить в сознание ребенка определенную систему норм, приобщить его к определенным ценностям.
Семья оказывает огромное влияние на формирование ценностных ориентаций младшего школьника. Ценностные ориентации ребенка вырабатываются на основе ценностных ориентаций семьи, формируются у самого подростка в зависимости от отношений в семье, от воспитания, культуры семьи. Обычно семья относится к подростку в соответствии со сложившимися семейными (родовыми) традициями.
5. В ходе проведенного эмпирического исследования было выявлено, что стиль семейных отношений влияет на уровень сформированности ценностных ориентаций, при этом исследование показало низкий уровень взаимоотношений родителей и детей. Определено, что главными семейными ценностями учащиеся начальной школы считают любовь, счастливую семейную жизнь, здоровье, доброту, чуткость, трудолюбие.
5. По результатам исследования была разработана программа «Моя счастливая семья», позволяющая раскрыть первоначальные понятия о ценности семьи в жизни человека и включающей пять блоков (модулей): «Кто я такой?»; «Я среди других»; «Я в обществе»; «Я выбираю здоровье»; «Моя семья» Реализация программы будет способствовать расширению осознания ребенком ценностей семьи на основе духовного восприятия жизни и общечеловеческих ценностей.
Проведенное исследование доказало научную обоснованность и научную значимость положений гипотезы по формированию у младших школьников ценностных ориентаций в условиях семьи. Вместе с тем результаты исследования не исчерпывают всех аспектов рассматриваемой проблемы.
Сделав акцент на теоретической части исследуемой проблемы, реализовав ряд положений на практическом уровне, следует определить и наиболее важные направления дальнейших исследований по данной проблематике:
1. Провести апробацию программы, опытно-поисковым путем определить ее результативность.
2. Выявить особенности формирования ценностных ориентаций у школьников всех возрастных групп;



1. Федеральный закон от 29 .12. 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. от 06.04.2015 N 68-ФЗ) [Электронный ресурс] // СПС КонсультантПлюс.– Режим доступа: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=199049&fld=134&from=140174-0&rnd=211977.678230235409975&
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания гражданина Российской Федерации // Учительская газета.- 2009. -9 июня.- С.16-19.
3. Концепция государственной семейной политики РФ на период до 2025 года [Электронный ресурс]: http//lesbiru.com
4. Семейный кодекс Российской Федерации 8 декабря 1995 года (извлечения). - Москва: ИНФРА, 2002.- 75с.
5. Указ Президента РФ от 1 июня 2012г. №761 О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы [Электронный ресурс]: Режим доступа: http: //base.garant.ru/70183566/#ixzz3FRhEDej
6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Электронный ресурс]/сайт Минобрнауки – Режим доступа: Минобрнауки.рф /dokuments/922
7. Абаюкова А.Б. Ценности семьи: социально-философский аспект // Научные проблемы гуманитарных исследований.– 2012..–№4.– С.217-221
8. Акутина, С.П. Диагностики и методики работы с родителями (семьей// Классный руководитель.- 2012.- №3.- 96-102.
9. Андреева Т.В. Психология современной семьи. Монография. – СПб.: Речь, 2005. – 436 с.
10. Артюхова И. С. Ценности и воспитание // Педагогика. –1999. –№ 4.
11. Асмолов А. Г. Дополнительное образование как зона ближайшего развития образования в России: от традиционной педагогики к педагогике развития // Внешкольник. –1997.– № 9.– С. 9-12.
12. Асташова Н. А. Концептуальные основы педагогической аксиологии // Педагогика. –2002. –№ 8.– С.4-8
13. Ахаян Т.К., Свиридова И.А., Смирнова В.В. История образования в России Учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. — 411 с., ил.
14. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология человеческой судьбы. – СПб.: «Специальная Литература», 1995. – 399 с.
15. Битянова М.Р., Азарова Т.В., Афанасьева Е.И., Васильева Н.Л. Работа психолога в начальной школе. – М.: «Совершенство», 1998. – 352 с.
16. Большой энциклопедический словарь / гл. ред. А. М. Прохоров. М.: Советская энциклопедия, 1993.– 1026 с.
17. Большой психологический словарь /под ред. Б.Мещерякова, В.Зинченко. – М.: «Прайм – ЕВРОЗНАК», 2003.– 812 с.
18. Братусь Б.С. Нравственное сознание личности (психологическое исследование) . – М. : Знание, 1985. – 64 с. – (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Этика».№ 3).
19. Варга А.Я. Системная семейная психотерапия. Краткий лекционный курс.- СПб.: Питер, 2001.– 132 с.
20. Василенко В.А. Ценность и ценностные отношения // Проблема ценности в философии/ под ред. А.Г.Харчева.- Ленинград: Наука, 1966. – 244 с.
21. Васильева З.И. История образования и педагогической мысли за рубежом и в России: Учебное пособие для студентов высший педагогических учебных заведений / И. Н.Андреева, Т. С. Буторина,З. И. Васильева и др. – 3-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 432 с.
22. Волжина О.И. Волжина О. И. Семья как социокультурная ценность: дис. ... д-ра социол. наук. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания Рос. акад. образования и М-ва труда и соц. развития Рос. Федерации, 2002. – 312 с.
23. Волжина О.И. Аксиологическая концепция семьи // Мир образования – образование в мире: науч.-метод. журн. –2011.–№ 4.– С. 27-47.
24. Гегель. Пропедевтика. Работы разных лет в двух томах. – М., 1973. – Т. 2. – С. 68.
25. Горбова Г.А. Социально-философский анализ ценностей в современной России (Личность, социум, культура) : Дис. ... канд. филос. наук : 09.00.11 .– Ростов н/Д, 2004.– 149 c.
26. Горшкова Е.Б. Актуальность проблемы формирования ценностных ориентиров у младших школьников //Педагогика и психология: теория и практика: материалы международной заочной научно-практической конференции.Часть I. (25 апреля 2012 г.) – Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012.– С. 76-85
27. Гофман А.Б. Э. Дюркгейм о ценностях и идеалах. Вступительная заметка. Перевод с франц. статьи: Дюркгейм Э. Ценностные и «реальные» суждения // Социологические исследования. М., 1991. — № 2.-С.104-106.
28. Ермихина М.О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психологических факторов: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.07.– Казань, 2004.– 168 c.
29. Захаров А.И. Детские неврозы. – СПб.: Респекс, 1995.–216 с.
30. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности.– – М.: Политиздат. – 1986. – 223 с.
31. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос. 2004.– 384 с.
32. Зотова О.И., Бобнева М.И. Ценностные ориентации и механизм социальной регуляции поведения / Методические проблемы социальной психологии. – М., 1975. –С. 241-254.
33. Игнатьева А.С. Воспитание и социализация младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО [Электронный ресурс]// Лаборатория обеспечения реализации ФГОС НОО «ВИРО». – Режим доступа: http://viro.edu.ru
34. Кант И. Соч.: В 6-и т. – М., 1965. – Т. 4. – Ч. 2. – С. 193–194.
35. Кильдюшова П.Е., Валеева Р.А. К вопросу о формировании у младших школьников ценностного отношения к семье // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 3.– С. 94-97.
36. Кирилова Н.А. Ценностные ориентации в структуре интегральной индивидуальности старших школьников // Вопросы психологии. –2000. –№ 4.– С.18-23.
37. Ковинько Л. В. Воспитание младших школьников: Пособие для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений, учителей нач. классов и родителей. - 4-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2000. - 288 с.
38. Константинова Н.И. Ценностные ориентации младших школьников и их родителей // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XVI междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.- С. 130-134.
39. Корытова Г.С. Психологические особенности внутрисемейных отношений и их влияние на проявления школьной дезадаптации.: Дис. … канд. псих. наук. – Улан-Удэ, 1998. –212 с.
40. Кулагина И.Ю. Младшие школьники: особенности развития / И.Ю. Кулагина. – М.: Эксмо, 2009. – 176 с.
41. Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. –1996. –№ 4. – С. 15-26.
42. Литвинова Н. Н.. Педагогические условия формирования позитивного образа Я-родитель у студентов вуза, переживших домашнее насилие: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01. - Ставрополь, 2005. - 209 с.
43. Личность. Ценности. Изменяющийся мир / Под ред. Ю.Н. Кулюткина. – СПб.: ИОВ РАО: Тускарора, 1998.–74 с.
44. Магомедов А.А. Семья на Северном Кавказе. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 1999.– 76 с.
45. МакаренкоА.С. Книга для родителей: [Лекции о воспитании детей] / [Сост. и автор.вступит. статья К.И. Беляев]. – М.:Просвещение, 1969.–359 с.
46. Марковская Н.Г. Место семьи в системе ценностных ориентаций личности: Автореф. дис… канд. социол. Наук.– М., 1990. – 25 с.
47. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество // Учебник для студентов ВУЗов. М.: Академия, 1997. — 456 с.
48. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. – 2-е изд. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2002. – 496 с.
49. Новые стандарты образования РФ [Электронный ресурс].– Режим доступа: http//vodzim-school.ucoz.ru
50. Овчарова Р.В. Психология родительства: учеб. пособие для студ. высш.учеб. заведений. – М. : Академия, 2005. – 368 с.
51. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. 100000 слов терминов и выражений. – 28-е изд., обновленное. – М.: АСТ, 2015.- 736 с.
52. Пахомов А.П. Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви // Экспериментальная психология.– 2012.– том 5.– № 4.– с. 99–116
53. Пермовская О.С.Формирование у младших школьников ценностного отношения к семье: дисс. ...канд. пед. наук.- Н. Новгород, 2016-267 с.
54. Плотниекс И. Психология в семье / пер. с англ. – М.: Педагогика, 1991. – 208 с.
55. Психология семейных отношений /Авт.-сост. М.В. Семкина. – Чита, 2000.– 212 с.
56. Равкин З. И. Развитие образование в России: новые ценностные ориентиры (концепция исследования) // Педагогика. 1995. № 5.
57. Разумова А.В. Стили семейного воспитания и восприятие родителями своих детей // Вестник Московского университета.- 2000.- №1.– С. 34-37.
58. Родители и дети: психология взаимоотношений / под ред. Е.А. Савиной и Е.О. Смирновой.- М.: «Когито-Центр», 2003.– 74 с.
59. Рокич М. Природа человеческих ценностей / М. Рокич. - N.Y., Свободная пресса, 1973 - 153 с.
60. Савельева Н. Настольная книга педагога-психолога детского образовательного учреждения – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 571 с.- (серия «Сердце отдаю детям»)
61. Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина – М., Педагогика, 1989.–276 c.
62. Серебрякова Т. А. Ретроспективный взгляд на проблему ценностей и их роль в развитии современной личности // Наука и школа. –2006. – № 3.
63. Сластенин В.А.Педагогика: учебник для студ. учреждений высш. проф.образования / В. А. Сластенин, И. Ф.Исаев, Е. Н. Шиянов;под ред. В.А.Сластенина. – 11-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 608 с.
64. Столин В.В., Соколова Е.Т., Варга А.Я. Психология развития ребенка и взаимоотношений родителей и детей как теоретическая основа консультационной практики // Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / Под ред.А.А. Бодалева, В.В. Столина.1989.- №3.
65. Титаренко В.Я. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987.– 351 с.
66. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов педагогических институтов, учащихся педагогических училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г.А.Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995.– 216 с.
67. Хазанова М. А. Конструктивные и деструктивные тенденции в детско-родительских взаимоотношениях // Мир психологии. – 1996. – № 1(6).
68. Хижкина Н.А. Влияние семьи на формирование ценностных ориентаций подростков //Вестник Тамбовского университета. – 2007.–№10(54).– С. 140-144
69. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М.: Педагогика, 1989.– 160 с.
70. Цукерман Г.А. Введение в школьную жизнь. Программа адаптации детей к школьной жизни-М.: Московский центр качества образования, 2010. – 120 с.
71. Шлычкова О.Н. Философский анализ современных семейных ценностей // Альманах современной науки и образования.–
Тамбов: Грамота, 2009. – № 1 (20): в 2-х ч. Ч. II. – C. 182-184.
72. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Питер, 1999.
73. Ядов В.А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. – Л.: Наука, 1979. – 217 с.


.

Купить эту работу

Особенности ценностных ориентаций младших школьников в условиях семьи

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

15 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽