Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Формирование инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации

  • 76 страниц
  • 2019 год
  • 291 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

МарьянаИвановна

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
1.1 Понятие инициативности в психолого-педагогической литературе……9
1.2. Особенности формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации ……….....................................................................................................................19
1.3. Педагогические условия формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации ………………………..28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………..........................................41
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Диагностика уровня сформированности инициативности у детей 6-7 лет………………………………..………............................................................42
2.2. Реализация педагогических условий формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации ……..52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЕ

Требования современного законодательства в области образования показывают, что одной из приоритетных задач образования дошкольников является развитие инициативности у воспитанников. Инициативность тесно связана с внутренними побуждениями. Это качество очень важно для того, чтобы освоить многие виды деятельности.
Исследования, которые проводят с целью изучения процесса формирования личности, подтверждают, что инициативность является врожденным свойством человека, полученным им от природы. В специально организованных условиях это качество можно развивать.
Старшие дошкольники уже испытывают достаточно сильную потребность в самоутверждении. Они хотят получить признание взрослых людей. Сегодня развитие инициативности становится одной из важнейших задач образования.
Как указывается необходимо следить за тем, чтобы реализация образовательной программы способствовала развитию инициативы и индивидуальности каждого ребенка. При этом важно создать условия для того, чтобы дети имели возможность свободно выбирать сферу деятельности и объединяться в группы для совместной деятельности. Дети должны учиться принимать решения, выражать собственные мысли и чувства. Необходимо всячески поддерживать их инициативу и стремление к самостоятельности во всех типах деятельности.
Чтобы ребенок был способен проявлять инициативность, он должен понимать текущую ситуацию, ориентироваться в ней и быть способен оценивать обстоятельства. Дошкольника нужно научить самостоятельно выбирать, какие действия позволят ему добиваться поставленных целей и разрабатывать план работы. Также необходимо его мотивировать на то, чтобы последовательно выполнять этот план и брать на себя ответственность за достижение цели.
При этом существует не так уж много исследований, которые бы полностью раскрывали сущность проблемы формирования инициативности у старших дошкольников. Практически не изучены вопросы создания условий для поддержании инициативы, не проработаны критерии формирования инициативности в дошкольный период.
Можно выделить работы Л.И. Божович, Л. Колберга и Дж. Роттера в области развития самостоятельности и инициативы.
Согласно научным исследованиям, к моменту поступления ребенка в школу в условиях грамотного воспитания, дошкольники способны достичь высокого уровня инициативности в разных вопросах, в обучении и в познании.
Рассмотрение инициативности с позиции возрастных особенностей, раскрытых в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, И.С. Кона, А.К. Осницкого, И.В. Дубровиной, A.A. Люблинской и др., позволяет утверждать, что она развивается во все возрастные периоды через освоение различных видов деятельности и характеризуется появлением психического новообразования «Я-сам», дифференциацией внутренней и внешней стороны личности и становлением субъектного опыта.
Несмотря на приоритетность и актуальность данной проблемы, к настоящему времени опубликовано мало работ, содержащих систему заданий для формирования инициативности старших дошкольников и методические рекомендации по их использованию. Вышесказанное указывает, что проблема формирования инициативности старших дошкольников недостаточно разработана и нуждается в дальнейшем исследовании.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью формирования инициативности у детей дошкольного возраста и недостаточной изученностью педагогических условий формирования инициативности у детей старшего дошкольного возраста.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в изучении педагогических условий формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Формирование инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации».
Объект исследования: процесс формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: педагогические условия формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что процесс формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации будет осуществляться более успешно при соблюдении следующих педагогических условий:
- педагогическая поддержка и стимулирование дошкольников к инициативности: поощрение,
- создание проблемных ситуаций для стимулирования инициативности дошкольников в разных видах деятельности: игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Абузярова, Л. Н. Предметно - развивающая среда ДОУ [Текст] /Л. Н. Абузярова//Ребёнок в детском саду. - 2004.-№6.-С.30-32.
2. Акулова, Е.И. Формируем у детей самостоятельность и ответственность [Текст] /Е.И. Акулова //Дошкольное воспитание. – 2009. - №9 - С. 52-58.
3. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр [Текст] / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2015. - № 4 (6). - С. 38-52.
4. Андреева, Н.А.Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного труда. В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ Сборник материалов IХ очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015.- 61-65 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ


ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
1.1 Понятие инициативности в психолого-педагогической литературе……9
1.2. Особенности формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации ……….....................................................................................................................19
1.3. Педагогические условия формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации ………………………..28
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1………………………………………………………..........................................41
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНИЦИАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Диагностика уровня сформированности инициативности у детей 6-7 лет………………………………..………............................................................42
2.2. Реализация педагогических условий формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации ……..52
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2………………………………………………………..65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….68
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………..71
ПРИЛОЖЕНИЕ

Требования современного законодательства в области образования показывают, что одной из приоритетных задач образования дошкольников является развитие инициативности у воспитанников. Инициативность тесно связана с внутренними побуждениями. Это качество очень важно для того, чтобы освоить многие виды деятельности.
Исследования, которые проводят с целью изучения процесса формирования личности, подтверждают, что инициативность является врожденным свойством человека, полученным им от природы. В специально организованных условиях это качество можно развивать.
Старшие дошкольники уже испытывают достаточно сильную потребность в самоутверждении. Они хотят получить признание взрослых людей. Сегодня развитие инициативности становится одной из важнейших задач образования.
Как указывается необходимо следить за тем, чтобы реализация образовательной программы способствовала развитию инициативы и индивидуальности каждого ребенка. При этом важно создать условия для того, чтобы дети имели возможность свободно выбирать сферу деятельности и объединяться в группы для совместной деятельности. Дети должны учиться принимать решения, выражать собственные мысли и чувства. Необходимо всячески поддерживать их инициативу и стремление к самостоятельности во всех типах деятельности.
Чтобы ребенок был способен проявлять инициативность, он должен понимать текущую ситуацию, ориентироваться в ней и быть способен оценивать обстоятельства. Дошкольника нужно научить самостоятельно выбирать, какие действия позволят ему добиваться поставленных целей и разрабатывать план работы. Также необходимо его мотивировать на то, чтобы последовательно выполнять этот план и брать на себя ответственность за достижение цели.
При этом существует не так уж много исследований, которые бы полностью раскрывали сущность проблемы формирования инициативности у старших дошкольников. Практически не изучены вопросы создания условий для поддержании инициативы, не проработаны критерии формирования инициативности в дошкольный период.
Можно выделить работы Л.И. Божович, Л. Колберга и Дж. Роттера в области развития самостоятельности и инициативы.
Согласно научным исследованиям, к моменту поступления ребенка в школу в условиях грамотного воспитания, дошкольники способны достичь высокого уровня инициативности в разных вопросах, в обучении и в познании.
Рассмотрение инициативности с позиции возрастных особенностей, раскрытых в работах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, И.С. Кона, А.К. Осницкого, И.В. Дубровиной, A.A. Люблинской и др., позволяет утверждать, что она развивается во все возрастные периоды через освоение различных видов деятельности и характеризуется появлением психического новообразования «Я-сам», дифференциацией внутренней и внешней стороны личности и становлением субъектного опыта.
Несмотря на приоритетность и актуальность данной проблемы, к настоящему времени опубликовано мало работ, содержащих систему заданий для формирования инициативности старших дошкольников и методические рекомендации по их использованию. Вышесказанное указывает, что проблема формирования инициативности старших дошкольников недостаточно разработана и нуждается в дальнейшем исследовании.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
При изучении психолого-педагогической литературы нами было выявлено противоречие между необходимостью формирования инициативности у детей дошкольного возраста и недостаточной изученностью педагогических условий формирования инициативности у детей старшего дошкольного возраста.
Выявленное противоречие позволило обозначить проблему исследования, которая заключается в изучении педагогических условий формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Данная проблема позволила сформулировать тему исследования: «Формирование инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации».
Объект исследования: процесс формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Предмет исследования: педагогические условия формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность педагогических условий формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации.
Изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования позволило выдвинуть следующую гипотезу: предполагается, что процесс формирования инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации будет осуществляться более успешно при соблюдении следующих педагогических условий:
- педагогическая поддержка и стимулирование дошкольников к инициативности: поощрение,
- создание проблемных ситуаций для стимулирования инициативности дошкольников в разных видах деятельности: игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т.д.
В соответствии с целью и гипотезой исследования были определены следующие задачи:

1. Абузярова, Л. Н. Предметно - развивающая среда ДОУ [Текст] /Л. Н. Абузярова//Ребёнок в детском саду. - 2004.-№6.-С.30-32.
2. Акулова, Е.И. Формируем у детей самостоятельность и ответственность [Текст] /Е.И. Акулова //Дошкольное воспитание. – 2009. - №9 - С. 52-58.
3. Акулова, Е.Ф. Формирование индивидуальности, самостоятельности и ответственности у дошкольников посредством подвижных игр [Текст] / Е.Ф. Акулова // Наука, образование, общество. - 2015. - № 4 (6). - С. 38-52.
4. Андреева, Н.А.Формирование самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе художественного труда. В сборнике: МИР ДЕТСТВА И ОБРАЗОВАНИЕ Сборник материалов IХ очно-заочной Всероссийской научно-практической конференции с приглашением представителей стран СНГ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова». 2015.- 61-65 с.

Купить эту работу

Формирование инициативности у детей 6-7 лет в условиях дошкольной образовательной организации

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 июля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
МарьянаИвановна
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1000 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв angelor1989 об авторе МарьянаИвановна 2014-12-06
Дипломная работа

Работа написана по теме и вовремя.

Общая оценка 5
Отзыв виталия об авторе МарьянаИвановна 2016-01-03
Дипломная работа

Спасибо за работу. Все хорошо

Общая оценка 5
Отзыв Lika4951 об авторе МарьянаИвановна 2018-12-12
Дипломная работа

Спасибо! Рекомендую!

Общая оценка 5
Отзыв Елена82 об авторе МарьянаИвановна 2014-06-08
Дипломная работа

Автор всегда на связи, учитывает все замечания .Спасибо большое за проделанную работу, защитилась на 5.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽