Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Психологические аспекты лидерства и руководства в государственных учреждениях

  • 90 страниц
  • 2014 год
  • 432 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

3300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
Тема данной работы «Психологические аспекты лидерства и руководства в государственных учреждениях», особо актуальна на сегодняшний день, в связи с тем, что в условиях социально-экономической модер¬низации общество тем более нуждается в компе¬тентных и активных специалистах, способных самостоятельно принимать решения, готовых брать на себя ответственность за их осущест¬вление, умеющих правильно строить взаимо¬отношения с другими людьми, работать в ко¬манде, то есть проявлять лидерские качества.
Проблема лидерства традиционно вызывает большой интерес не только научной общественности, но и широких слоев «простых людей». И точно также тема лидерства связывает фундаментальные и прикладные исследования в социальной и организационной психологии. В связи с глобальными изменениями в конце XX - начале XXI века резко возрос спрос на лидерство как способность личности объединять других людей для достижения поставленных целей. Особенно это касается современного государственного управления. Проблема качества государственного управления всегда была актуальной, поскольку от умелого , грамотного, основанного на данных науки властного воздействия на социальные процессы зависело и зависит, насколько успешно развивается общество ,
все его подсистемы.
В современных условиях функционирования российского общества акцент все в большей мере делается на персонифицированную ответственность субъекта управления, в нашем случае — работника аппарата, чиновника.
Несмотря на то, что данное словосочетание многократно употребляется в различной литературе по менеджменту и социальной психологии, однако до сих пор оно не имеет достаточно четкого определения в исследованиях лидерства. Ясно, что эффективность руководства многократно повышается, если государственный служащий наделен лидерскими качествами.
Таким образом, недостаточная разработанность проблемы психологических аспектов лидерства и руководства в государственных учреждениях и практическая необходимость разрешения этой проблемы определяют проблему настоящего исследования.
Основная цель исследования состоит в изучение психологических аспектов лидерства и руководства в государственных учреждениях.
Объектом исследования выступили лидерские качества руководителя.
Предметом исследования выступают социально-психологические факторы, влияющие на развитие лидерских качеств руководителя.
В соответствии с целью и задачами исследования была выдвинута следующая гипотеза: чем более развиты у руководителя лидерские качества, тем более авторитарным будет стиль его управления коллективом.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических подходов и экспериментальных исследований лидерских качеств государственного руководителя в отечественной и зарубежной социальной психологии.
2. Обоснование необходимости включения понятий «лидерские качества руководителя» и «распределенное лидерство» в терминологический оборот социальной психологии.
3. Выявление социально-психологических факторов развития политических лидерских качеств руководителя.
4. Разработка программы и методических процедур для осуществления эмпирического исследования.
5. Проведение эмпирического исследования изучения психологических аспектов лидерства и руководства в государственных учреждениях.
Методы исследования:
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач в работе использован комплекс психодиагностических методик сбора и обработки данных:
 Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки
 Методика самооценки лидерских качеств
Достоверность полученных результатов обеспечена адекватностью применяемых методов и методик, анализом и проверкой данных с помощью статистических процедур.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение психологических аспектов лидерства и руководства в государственных учреждениях 6
1.1.Понятие «лидерские качества» в психологической литературе 6
1.2.Психологические аспекты лидерства и руководства в группе 20
1.3.Психологические аспекты политического лидерства 27
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических аспектов руководства и лидерства в государственных учреждениях 37
2.1 Организация и методы исследования 37
2.2 Результаты исследования 39
2.3.Рекомендации по формированию лидерства и руководства в государственных учреждениях 46
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение 65

Заключение
Лидерство - это часть управления, основанная на исключительных способностях лидера влиять на группы людей в целях эффективного дости¬жения поставленных целей.
Социально-психологический феномен лидерства выступает в роли индикатора эффективности официального руководства, лидерство выступа¬ет объективной предпосылкой дифференциации членов группы и способст¬вует эффективному решению групповых задач в наиболее значимых ситуа¬циях.
Психологическое взаимодействие широко включается в процессы труда, воспитания, управления и другие сферы жизнедеятельности. Действуя преднамеренно или непреднамеренно на сознаваемом или неосознаваемом уровнях, оно может играть как положительную, так и отрицательную роль: мобилизовать или демобилизовать потенциальные силы и способности личности и группы, повышать или снижать трудовую активность, формировать положительные или отрицательные качества личности.
Необходимо отметить, что способности находятся в прямой зависимости от стилей руководства. Разные стили руководства требуют различного сочетания способностей. Стиль выполняет компенсаторные функции по отношению к структуре способностей личности. Поэтому руководители выбирают тот или иной стиль, чтобы опереться на сильные стороны своей индивидуальности и "обойти" слабые. То есть, наличие стилей руководства – это следствие разнообразных человеческих индивидуальностей.
Лидерство и руководство — два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями.
Вопросами типологии стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов и до настоящего времени. Так К. Левин, Р. Липитт (1939 г.), Г. Гибш и М. Форверг (1939 г.), К. Бирт, Ф. Прильвиту (1959 г.), Р. и А. Тауш (1963 г.), X. Хрншель (1964 г.) придерживались точки зрения, согласно которой стали обозначаться такие стили руководства, как авторитарный, демократический, анархический.
Психология управления как прикладная наука пытается найти связь между управленческими способностями и продуктивностью процесса управления. Ведь только компетентный, авторитетный руководитель, имеющий отработанные навыки профессионального общения с членами группы создает в ней благоприятный психологический климат и сплачивает сотрудников для выполнения организационных целей.
Демократический стиль управления организацией характеризуется наличием заслуженного авторитета начальника у подчинённых. Авторитет руководителя завоёвывается прежде всего действиями и хорошо поставленной политико-воспитатель¬ной работой. Если подчинённый видит в руководителе хорошо подготовленного специалиста, умеющего на практике рационально использовать свои знания, обладающего хорошими человеческими качествами, проявляющего твёрдость характера и смелость, умеющего дать совет и выслушать мнение подчинённого, то он безоговорочно признает его достоинства, будет испытывать на себе влия¬ние руководителя и проявлять к нему уважение.
В этом случае и будет созда¬ваться заслуженный, действенный, общепризнанный и жизнестойкий авторитет руководителя.
Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.
В ходе исследования нами были изучены лидерские качества руководителей и их стили управления. В результате диагностики и последующего статистического анализа, данных нами была доказана гипотеза о том, что, чем более развиты у руководителя лидерские качества, тем более авторитарен будет стиль его управления коллективом.

Список использованной литературы
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001 г.
2. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., Научные методы управления, Киев, 2005
3. Блондель Ж. Политическое лидерство. – М., 1992.
4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2004.
5. Веснин В. Основы менеджмента. М., 2001.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., МГУ, 2003.
7. Вудкок М., Фрэнсис Д. "Раскрепощенный менеджер", 2001.
8. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 2003.
9. Гапонюк, З. Г. Типология лидерства // Вестн. Воен. ун-та. 2008. № 2. «Соискатель». С. 123-127.
10. Государственная служба РФ современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития // Сборник науч. статей. М.: ИНКОМ. - 2004. - С. 191-206
11. Государственная служба: кадры, организация, управление: Сб. науч. статей / Под ред. А. И. Турчинова. М.: РАГС. - 2003. - С. 36
12. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке : пер. с англ. М. : Вильяме, 2000.
13. Дрыгина, И. В. Активизация лидерского по¬тенциала личности студента в образовательном процессе вуза : монография. Красноярск, СибГТУ, 2006. 154 с.
14. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М. 2000
15. Дрыгина, И.В. Активизация лидерского потенциала личности студента в образовательном про¬цессе вуза / И.В. Дрыгина, О.А. Шушерина, В.В. Игнатова. - Красноярск : СибГТУ, 2006. - 154 с.
16.
17. Демидова Г.В. Управленческая психология. 2-ое изд. Изд-во «Академия», - 2010г., 176с.
18. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов – СПб: Питер, 2005.
19. Евтихов, О. В. Стратегии и приемы лидер¬ства: теория и практика. СПб. : Речь, 2007. 238 с.
20. . Захаров, H.JI. Система регуляторов социального действия российских государственных служащих (теоретико-социологический анализ): Автореф. дис. д-ра социол. наук.: 22.00.08./ Н.Л.Захаров. -М.:РАГС.-2002.-С.21
21. Зайцев, А.К. Внедрение социальных технологий в практику управления/ А.К. Зайцев //Социальное развитие предприятия. М.: Экономика. - 1989.-С. 95
22. Егоршин А.П.. Управление персоналом. Нижний Новгород. 2002
23. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. 624с.
24. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – Изд-во: Финстатинформ, 2002
25. Занковский А.Н. Огранизационная психология. — М., 2006г.
26. Карлоф Б. Вызов лидеров. М., 2001
27. Кричевский, Р.Л. Психология лидерства / Р.Л. Кричевский. - М. : Статус, 2007. - 542 с.
28. Кипнис, М. Тренинг лидерства / М. Кипнис. - М. : Ось-89, 2005.
29. Кристофер, Э. Тренинг лидерства / Э. Кристофер. - СПб. : Питер, 2001.
30. Кретов, Б.И. Типология лидерства / Б.И. Кретов // Соц-гуманисти-ческие знания. - 2000. - № 3. -С. 73 - 78.
31. Кузякин, А.П. Что такое лидер и лидерство? / А.П. Кузякин // Образование. - 2000. - № 4. - С. 89 - 99.
32. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
33. Кричевский Р. А., Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1996.
34. Крысько В.Г. Социальная психология. — Москва, Питер, 2006 г.- 432 с.
35. Кузес, Дж. Вызов бросают лидеры / Д. Кузес, Б. Познер ; пер. с англ. А. В. Савинова. М. : АСТ : ЛЮКС, 2005. 446 с.
36. Кричевский, Р. Л. Если Вы — руководи¬тель : (Элементы психологии менеджмента в по¬вседневной работе). М. : Дело, 1998.
37. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. М.2005
38. Лобанов В. США: Модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления. N1, 2000
39. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005.
40. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: 1996.
41. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценки, обучение. – М., 2000. – 264 с.
42. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело» - 2000
43. Марков, В. Н. Личностно-профессио-нальный потенциал кадров управления: психоло¬го-педагогическая оценка и оптимизация : авто-реф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 2004.
44. Менегетти, А. Психология лидера : пер. сит. 4-е изд., доп. М., 2004. 256 с.
45. Нордстрем, К. А. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. 5-е изд, исправл. / К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале ; Стокгольм. шк. экономики в Санкт-Петербурге.СПб., 2005. 280 с.
46. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. Киев, 2000.
47. Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.323-326
48. Парыгин, Б.Д. Лидерство как инструмент интеграции общности / Б.Д. Парыгин // Социальная психология в трудах отечественных психологов / сост. А.Л. Свенцицкий. - СПб. : Издательство «Пи¬тер», 2000. - 512 с.
49. Платонов, Ю. П. Психологические феноме¬ны поведения персонала в группах и организаци¬ях : в 2 т. Т. 1. СПб. : Речь, 2007. 416 с.
50. Пучков, Н.П. Формирование лидерских компетенций в процессе профессионального становле¬ния специалиста / Н.П. Пучков, А.И. Попов, А.В. Авдеева // Российский научный журнал. - 2009. - № 3(10). - С. 100 - 112.
51. Первитская, А.М. Лидер как субъект деятельности / А.М. Первитская //Сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета. – Курган: КГУ, 2007. – С. 59 – 60.
52. Первитская, А.М. Лидерство как особый вид деятельности / А.М.Первитская // Аспирант и соискатель. – М.: Спутник , 2006. – № 5. – С. 118 –
53. Парыгин Б.Д. Руководство и лидерство. – Л., 1973.
54. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2000.
55. Рассадин, В. Управленческие кадры и их роль в формировании коллектива // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 10.
56. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. Хрестоматия в двух томах. — С.,1999.
57. Робинс С.П. Менеджмент / С.П. Робинс, М. Коутлер.- 6-е изд. - М.: Вильямс, 2007.
58. Современная психология / Под редакцией В.Н. Дружинина. М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 346 – 363.
59. Сорокун П. А. Основы психологии. – Псков: ПГПУ, 2005. – с. 201.
60. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. - Петрозаводск, «Фолиум», 1996. Блондель, Ж. Политическое лидерство : Путь к всеобъемлющему анализу / Ж. Блондель. — М., 1992.
61. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого «Я» / З. Фрейд // Психоана¬литические этюды. — Минск, 1991. — С. 422—481.
62. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.
63. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 2001.
64. Шестопал, Е. Б. Образы российской власти. От Ельцина до Путина / Е. Б. Шес- топал. — М., 2008.
65. Шестопал, Е. Политическая психология / Е. Б. Шестопал. — 2-е изд. — М., 2010.
66. Юрасов, И. Свой и чужой, или Лидерство как коммуникативная способность // Упр. персо¬налом. 2006. № 8.
67. Millon, T. Clinical Multiaxial Inventory-III / T. Millon, R. D. Davis, C. Millon. - Minnetonka, 1996.
68. Millon, T. Evolution: Agenerative source for conceptualizing the attributes of perso¬nality / Т. Millon // Handbook of psychology / series ed. I. B. Weiner ; vol. eds. T. Millon, M. J. Lerner. — Hoboken, NJ, 2003. — Vol. 5 : Personality and social psychology.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
Тема данной работы «Психологические аспекты лидерства и руководства в государственных учреждениях», особо актуальна на сегодняшний день, в связи с тем, что в условиях социально-экономической модер¬низации общество тем более нуждается в компе¬тентных и активных специалистах, способных самостоятельно принимать решения, готовых брать на себя ответственность за их осущест¬вление, умеющих правильно строить взаимо¬отношения с другими людьми, работать в ко¬манде, то есть проявлять лидерские качества.
Проблема лидерства традиционно вызывает большой интерес не только научной общественности, но и широких слоев «простых людей». И точно также тема лидерства связывает фундаментальные и прикладные исследования в социальной и организационной психологии. В связи с глобальными изменениями в конце XX - начале XXI века резко возрос спрос на лидерство как способность личности объединять других людей для достижения поставленных целей. Особенно это касается современного государственного управления. Проблема качества государственного управления всегда была актуальной, поскольку от умелого , грамотного, основанного на данных науки властного воздействия на социальные процессы зависело и зависит, насколько успешно развивается общество ,
все его подсистемы.
В современных условиях функционирования российского общества акцент все в большей мере делается на персонифицированную ответственность субъекта управления, в нашем случае — работника аппарата, чиновника.
Несмотря на то, что данное словосочетание многократно употребляется в различной литературе по менеджменту и социальной психологии, однако до сих пор оно не имеет достаточно четкого определения в исследованиях лидерства. Ясно, что эффективность руководства многократно повышается, если государственный служащий наделен лидерскими качествами.
Таким образом, недостаточная разработанность проблемы психологических аспектов лидерства и руководства в государственных учреждениях и практическая необходимость разрешения этой проблемы определяют проблему настоящего исследования.
Основная цель исследования состоит в изучение психологических аспектов лидерства и руководства в государственных учреждениях.
Объектом исследования выступили лидерские качества руководителя.
Предметом исследования выступают социально-психологические факторы, влияющие на развитие лидерских качеств руководителя.
В соответствии с целью и задачами исследования была выдвинута следующая гипотеза: чем более развиты у руководителя лидерские качества, тем более авторитарным будет стиль его управления коллективом.
Задачи исследования:
1. Анализ теоретических подходов и экспериментальных исследований лидерских качеств государственного руководителя в отечественной и зарубежной социальной психологии.
2. Обоснование необходимости включения понятий «лидерские качества руководителя» и «распределенное лидерство» в терминологический оборот социальной психологии.
3. Выявление социально-психологических факторов развития политических лидерских качеств руководителя.
4. Разработка программы и методических процедур для осуществления эмпирического исследования.
5. Проведение эмпирического исследования изучения психологических аспектов лидерства и руководства в государственных учреждениях.
Методы исследования:
Для проверки выдвинутой гипотезы и решения поставленных задач в работе использован комплекс психодиагностических методик сбора и обработки данных:
 Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки
 Методика самооценки лидерских качеств
Достоверность полученных результатов обеспечена адекватностью применяемых методов и методик, анализом и проверкой данных с помощью статистических процедур.

Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение психологических аспектов лидерства и руководства в государственных учреждениях 6
1.1.Понятие «лидерские качества» в психологической литературе 6
1.2.Психологические аспекты лидерства и руководства в группе 20
1.3.Психологические аспекты политического лидерства 27
Глава 2. Эмпирическое исследование психологических аспектов руководства и лидерства в государственных учреждениях 37
2.1 Организация и методы исследования 37
2.2 Результаты исследования 39
2.3.Рекомендации по формированию лидерства и руководства в государственных учреждениях 46
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение 65

Заключение
Лидерство - это часть управления, основанная на исключительных способностях лидера влиять на группы людей в целях эффективного дости¬жения поставленных целей.
Социально-психологический феномен лидерства выступает в роли индикатора эффективности официального руководства, лидерство выступа¬ет объективной предпосылкой дифференциации членов группы и способст¬вует эффективному решению групповых задач в наиболее значимых ситуа¬циях.
Психологическое взаимодействие широко включается в процессы труда, воспитания, управления и другие сферы жизнедеятельности. Действуя преднамеренно или непреднамеренно на сознаваемом или неосознаваемом уровнях, оно может играть как положительную, так и отрицательную роль: мобилизовать или демобилизовать потенциальные силы и способности личности и группы, повышать или снижать трудовую активность, формировать положительные или отрицательные качества личности.
Необходимо отметить, что способности находятся в прямой зависимости от стилей руководства. Разные стили руководства требуют различного сочетания способностей. Стиль выполняет компенсаторные функции по отношению к структуре способностей личности. Поэтому руководители выбирают тот или иной стиль, чтобы опереться на сильные стороны своей индивидуальности и "обойти" слабые. То есть, наличие стилей руководства – это следствие разнообразных человеческих индивидуальностей.
Лидерство и руководство — два основополагающих понятия, с которыми связано эффективное управление организациями.
Вопросами типологии стилей руководства занимались психологи в разное время, начиная с 30-х годов и до настоящего времени. Так К. Левин, Р. Липитт (1939 г.), Г. Гибш и М. Форверг (1939 г.), К. Бирт, Ф. Прильвиту (1959 г.), Р. и А. Тауш (1963 г.), X. Хрншель (1964 г.) придерживались точки зрения, согласно которой стали обозначаться такие стили руководства, как авторитарный, демократический, анархический.
Психология управления как прикладная наука пытается найти связь между управленческими способностями и продуктивностью процесса управления. Ведь только компетентный, авторитетный руководитель, имеющий отработанные навыки профессионального общения с членами группы создает в ней благоприятный психологический климат и сплачивает сотрудников для выполнения организационных целей.
Демократический стиль управления организацией характеризуется наличием заслуженного авторитета начальника у подчинённых. Авторитет руководителя завоёвывается прежде всего действиями и хорошо поставленной политико-воспитатель¬ной работой. Если подчинённый видит в руководителе хорошо подготовленного специалиста, умеющего на практике рационально использовать свои знания, обладающего хорошими человеческими качествами, проявляющего твёрдость характера и смелость, умеющего дать совет и выслушать мнение подчинённого, то он безоговорочно признает его достоинства, будет испытывать на себе влия¬ние руководителя и проявлять к нему уважение.
В этом случае и будет созда¬ваться заслуженный, действенный, общепризнанный и жизнестойкий авторитет руководителя.
Демократический стиль - наиболее подходящий для формирования командных взаимоотношений, поскольку формирует доброжелательность и открытость взаимоотношений как между руководителем и подчиненным, так и между самими подчиненными. Этот стиль в максимальной степени сочетает в себе методы убеждения и принуждения, помогает каждому работнику четко сформулировать его личные цели, установить эффективную коммуникацию между руководителем и подчиненным. К негативным последствиям использования демократического стиля следует отнести дополнительные затраты времени на обсуждение проблемы, что в экстремальных условиях можно резко снизить эффективность управления.
В ходе исследования нами были изучены лидерские качества руководителей и их стили управления. В результате диагностики и последующего статистического анализа, данных нами была доказана гипотеза о том, что, чем более развиты у руководителя лидерские качества, тем более авторитарен будет стиль его управления коллективом.

Список использованной литературы
1. Базарова Т.Ю., Еремина Б.Л.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001 г.
2. Блейк Р.Р, Мутон Дж.С., Научные методы управления, Киев, 2005
3. Блондель Ж. Политическое лидерство. – М., 1992.
4. Веснин В.Р. Менеджмент для всех. - М.: Знание, 2004.
5. Веснин В. Основы менеджмента. М., 2001.
6. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М., МГУ, 2003.
7. Вудкок М., Фрэнсис Д. "Раскрепощенный менеджер", 2001.
8. Грачев М.В. Суперкадры: управление персоналом в международной корпорации. – М.: Дело, 2003.
9. Гапонюк, З. Г. Типология лидерства // Вестн. Воен. ун-та. 2008. № 2. «Соискатель». С. 123-127.
10. Государственная служба РФ современное состояние, проблемы функционирования и первоочередные направления дальнейшего развития // Сборник науч. статей. М.: ИНКОМ. - 2004. - С. 191-206
11. Государственная служба: кадры, организация, управление: Сб. науч. статей / Под ред. А. И. Турчинова. М.: РАГС. - 2003. - С. 36
12. Друкер, П. Ф. Задачи менеджмента в XXI веке : пер. с англ. М. : Вильяме, 2000.
13. Дрыгина, И. В. Активизация лидерского по¬тенциала личности студента в образовательном процессе вуза : монография. Красноярск, СибГТУ, 2006. 154 с.
14. Дункан У.Д. Основополагающие идеи в менеджменте. М. 2000
15. Дрыгина, И.В. Активизация лидерского потенциала личности студента в образовательном про¬цессе вуза / И.В. Дрыгина, О.А. Шушерина, В.В. Игнатова. - Красноярск : СибГТУ, 2006. - 154 с.
16.
17. Демидова Г.В. Управленческая психология. 2-ое изд. Изд-во «Академия», - 2010г., 176с.
18. Дружинин В.Н. Психология. Учебник для гуманитарных вузов – СПб: Питер, 2005.
19. Евтихов, О. В. Стратегии и приемы лидер¬ства: теория и практика. СПб. : Речь, 2007. 238 с.
20. . Захаров, H.JI. Система регуляторов социального действия российских государственных служащих (теоретико-социологический анализ): Автореф. дис. д-ра социол. наук.: 22.00.08./ Н.Л.Захаров. -М.:РАГС.-2002.-С.21
21. Зайцев, А.К. Внедрение социальных технологий в практику управления/ А.К. Зайцев //Социальное развитие предприятия. М.: Экономика. - 1989.-С. 95
22. Егоршин А.П.. Управление персоналом. Нижний Новгород. 2002
23. Еникеев М.И. Общая и социальная психология. – М.: НОРМА – ИНФРА, 2000. 624с.
24. Забродин Ю.М. Психология личности и управление человеческими ресурсами. – Изд-во: Финстатинформ, 2002
25. Занковский А.Н. Огранизационная психология. — М., 2006г.
26. Карлоф Б. Вызов лидеров. М., 2001
27. Кричевский, Р.Л. Психология лидерства / Р.Л. Кричевский. - М. : Статус, 2007. - 542 с.
28. Кипнис, М. Тренинг лидерства / М. Кипнис. - М. : Ось-89, 2005.
29. Кристофер, Э. Тренинг лидерства / Э. Кристофер. - СПб. : Питер, 2001.
30. Кретов, Б.И. Типология лидерства / Б.И. Кретов // Соц-гуманисти-ческие знания. - 2000. - № 3. -С. 73 - 78.
31. Кузякин, А.П. Что такое лидер и лидерство? / А.П. Кузякин // Образование. - 2000. - № 4. - С. 89 - 99.
32. Климов Е.А. Психология профессионала. – М.: Издательство «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996.
33. Кричевский Р. А., Если Вы - руководитель... Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - М.: Дело, 1996.
34. Крысько В.Г. Социальная психология. — Москва, Питер, 2006 г.- 432 с.
35. Кузес, Дж. Вызов бросают лидеры / Д. Кузес, Б. Познер ; пер. с англ. А. В. Савинова. М. : АСТ : ЛЮКС, 2005. 446 с.
36. Кричевский, Р. Л. Если Вы — руководи¬тель : (Элементы психологии менеджмента в по¬вседневной работе). М. : Дело, 1998.
37. Ладанов И.Д. Практический Менеджмент. М.2005
38. Лобанов В. США: Модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления. N1, 2000
39. Лэнд П.Э. Менеджмент - искусство управлять. М., 2005.
40. Маркова А. К. Психология профессионализма. — М.: 1996.
41. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценки, обучение. – М., 2000. – 264 с.
42. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М. изд. «Дело» - 2000
43. Марков, В. Н. Личностно-профессио-нальный потенциал кадров управления: психоло¬го-педагогическая оценка и оптимизация : авто-реф. дис. ... д-ра психол. наук. М., 2004.
44. Менегетти, А. Психология лидера : пер. сит. 4-е изд., доп. М., 2004. 256 с.
45. Нордстрем, К. А. Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта. 5-е изд, исправл. / К. А. Нордстрем, Й. Риддерстрале ; Стокгольм. шк. экономики в Санкт-Петербурге.СПб., 2005. 280 с.
46. Обозов Н.Н., Щекин Г.В. Психология работы с людьми. Киев, 2000.
47. Определение стиля управления руководителя с помощью самооценки / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., Изд-во Института Психотерапии. 2002. C.323-326
48. Парыгин, Б.Д. Лидерство как инструмент интеграции общности / Б.Д. Парыгин // Социальная психология в трудах отечественных психологов / сост. А.Л. Свенцицкий. - СПб. : Издательство «Пи¬тер», 2000. - 512 с.
49. Платонов, Ю. П. Психологические феноме¬ны поведения персонала в группах и организаци¬ях : в 2 т. Т. 1. СПб. : Речь, 2007. 416 с.
50. Пучков, Н.П. Формирование лидерских компетенций в процессе профессионального становле¬ния специалиста / Н.П. Пучков, А.И. Попов, А.В. Авдеева // Российский научный журнал. - 2009. - № 3(10). - С. 100 - 112.
51. Первитская, А.М. Лидер как субъект деятельности / А.М. Первитская //Сборник научных трудов аспирантов и соискателей Курганского государственного университета. – Курган: КГУ, 2007. – С. 59 – 60.
52. Первитская, А.М. Лидерство как особый вид деятельности / А.М.Первитская // Аспирант и соискатель. – М.: Спутник , 2006. – № 5. – С. 118 –
53. Парыгин Б.Д. Руководство и лидерство. – Л., 1973.
54. Пугачев В.П., Соловьев А.И. Введение в политологию. – М., 2000.
55. Рассадин, В. Управленческие кадры и их роль в формировании коллектива // Кадровик. Кадровый менеджмент. 2008. № 10.
56. Райгородский Д.Я. Психология и психоанализ власти. Хрестоматия в двух томах. — С.,1999.
57. Робинс С.П. Менеджмент / С.П. Робинс, М. Коутлер.- 6-е изд. - М.: Вильямс, 2007.
58. Современная психология / Под редакцией В.Н. Дружинина. М.: ИНФРА-М, 1999. – С. 346 – 363.
59. Сорокун П. А. Основы психологии. – Псков: ПГПУ, 2005. – с. 201.
60. Тидор С.Н. Психология управления: от личности к команде. - Петрозаводск, «Фолиум», 1996. Блондель, Ж. Политическое лидерство : Путь к всеобъемлющему анализу / Ж. Блондель. — М., 1992.
61. Фрейд, З. Психология масс и анализ человеческого «Я» / З. Фрейд // Психоана¬литические этюды. — Минск, 1991. — С. 422—481.
62. Ципкин Ю.А.. Управление персоналом. М. Изд. «Юнити» - 2001.
63. Якокка Л. Карьера менеджера. М., 2001.
64. Шестопал, Е. Б. Образы российской власти. От Ельцина до Путина / Е. Б. Шес- топал. — М., 2008.
65. Шестопал, Е. Политическая психология / Е. Б. Шестопал. — 2-е изд. — М., 2010.
66. Юрасов, И. Свой и чужой, или Лидерство как коммуникативная способность // Упр. персо¬налом. 2006. № 8.
67. Millon, T. Clinical Multiaxial Inventory-III / T. Millon, R. D. Davis, C. Millon. - Minnetonka, 1996.
68. Millon, T. Evolution: Agenerative source for conceptualizing the attributes of perso¬nality / Т. Millon // Handbook of psychology / series ed. I. B. Weiner ; vol. eds. T. Millon, M. J. Lerner. — Hoboken, NJ, 2003. — Vol. 5 : Personality and social psychology.

Купить эту работу

Психологические аспекты лидерства и руководства в государственных учреждениях

3300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
3300 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽