Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье

  • 58 страниц
  • 2016 год
  • 167 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

В настоящее время мы можем с уверенностью заявить, что людям свойственно упрощать свою деятельность и поведение, используя шаблоны вместо активного поиска чего-то нового, оригинального, более удобного для самой личности. Кроме того, нестабильное состояние экономики в стране может выступать помехой для развития творческого начала в человеке, в результате чего происходит полная коммерциализация, материальное благополучие превалирует над духовным. Однако поиск новых способов деятельности выступает как важнейшее условие развития общества. И между тем каждый человек имеет творческое мышление, наделен творческими способностями, талантом, а, следовательно, способен внести свой вклад в процесс изменений, ведущих к прогрессу.
Семья – основной институт социализации, посредством которой человек усваивает нормы и ценности, модели поведения и, в частности, определенные схемы мышления. Семейное воспитание, тем самым, влияет на многие личностные характеристики, в том числе обусловливает развитие творческого потенциала личности. Психологу важно составить рекомендации для родителей или внести коррективы в выбранный ими стиль воспитания, чтобы личность ребенка сформировалась гармоничной, и его творческие возможности реализовались в полной мере. Так, авторы К. Берри, Д. Саймонтон рассматривают проблему взаимосвязи творческого мышления выдающихся личностей и социальной ...............................

Введение….......................3
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье………………………..…………6
1.1. Феномен творческого мышления…………………….........6
1.2. Анализ теоретических подходов к изучению взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания ..........17
Выводы…........................26
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье…………………………………28
2.1. База, этапы, методы и методики исследования ......28
2.2. Анализ полученных результатов и их обсуждение ....32
Выводы….....................48
Заключение….................49
Список литературы…..........54
Приложения….................58

Цель данной работы - определить характер взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы взаимосвязи между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье, во второй главе описывается эмпирическое исследование с целью анализа взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания. Включает 8 таблиц, 2 приложения.
Объем дипломной работы составляет 57 страниц.

1.Аллахвердян А.Г. Психология науки. Учебное пособие / А.Г. Аллахвердян, Г.Ю. Мошкова, А.В. Юревич, М.Г. Ярошевский. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.
2. Арнхейм Р. Визуальное мышление // Психология мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М., 1981. - С. 98
3.Богданович Н.Г. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования: учеб. пособие / Н.Г. Богданович, Е.А. Кедярова. – Иркутск: Иркут. ун-т, 2005.
4.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. - Изд-во Ростов. ун-та, 1983.
5.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. - С. 182 – 195.
6.Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение / А.В. Брушлинский. - М.; Воронеж, 1996.
7. Веккер Л. М. Восприятие и основы его моделирования / Л.М. Веккер. - Л., 1964.
8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. - М., 1988.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991.
10. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке / Н.В. Гончаренко. - М.: Искусство, 2006.
11.Грузенберг С.О. Психология творчества / С.О. Грузенберг. - Минск, 2005.
12.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы / Н.И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2006.
13. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей / В.Н. Дружинин. - М.: «Академия», 1996
14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - С-Пб., «Питер», 2000.
15. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Психология мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М., 1981. - С. 35-46.
16. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - М., 2000.
17. Карабанова О. А. Психология семейных отношений: Учебное пособие / О.А. Карабанова. - Самара: Издательство СИОКПП, 2001.
18.Линдсей Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М.. 1981
19.Лейтес Н.С. Проблемы способностей в трудах Теплова Б.М. // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 39-51
20. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – Москва : Наука , 1978.
21. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В.М. Минияров. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
22. Морено, Дж. Театр спонтанности / Пер. с англ., авт. вступ. ст. Б. И. Хасан. - Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1993.
23. Ньюэлл А., Шоу Дж. С., Саймон Г., Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины, в Сб.: Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и др. - М., «Аст»; «Астрель» - 2015 г. - С. 133-134.
24. Обухова Л.Ф. Концепция Ж.П.: за и против / Л.Ф. Обухова. - М., 1981.
25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М., 2005.
26.Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека / Я.А. Пономарев //Психологический журнал. - 1991. - Т.12, №1. - С.3-12
27.Пономарев Я.А. К теории психологического механизма творчества / Я.А. Пономарев //Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. - М., 1990. - С.13-36
28.Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. - М., 1976.
29.Пономарев Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - М., 1976.
30.Пономарев Я.А. Психология творчества: перспективы развития / Я.А. Пономарев //Психологический журнал. - 1994. - №6. - С.38-50
31.Пономарев Я.А. Творчество и психология / Я.А. Пономарев //Психологический журнал. - 1980. - №6. - С.18-25.
32.Пономарев Я.А. Фазы творчества и структурные уровни его организации / Я.А. Пономарев // Вопросы психологии. - 1982. - №2. - С.5-13.
33.Пуанкаре А. Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. - М., 1970.
34.Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2002.
35.Тихомиров О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М.: МГУ, 1984.
36.Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест: Торренса Е. / Е.Е. Туник. – СПб.: ИМАТОН, 1998.
37. Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. - М.: АСТ, 2015.
38.Шумакова Н.Б. Фигурная форма теста творческого мышления Э.П. Торренса. Методические рекомендации по работе с тестом / Н.Б. Шумакова, Е.И. Щебланова, Н.П. Щербо. – М., 1993.
38.Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии / Э.Г. Эйдемиллер. - М. - СПб., 1996.
39.Эйдемиллер Э. Г. Анализ семейных отношений подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозных состояниях / Э. Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - М., 1994.
40.Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемил-лер, В.В. Юстицкис. - СПб.: Питер, 1999.
41.Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития / Д.Б. Эльконин. - М., 1995.
42. Энгельмейер П. К. Теория творчества / П. К. Энгельмейер. - СПб.: Образование, 1910.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

В настоящее время мы можем с уверенностью заявить, что людям свойственно упрощать свою деятельность и поведение, используя шаблоны вместо активного поиска чего-то нового, оригинального, более удобного для самой личности. Кроме того, нестабильное состояние экономики в стране может выступать помехой для развития творческого начала в человеке, в результате чего происходит полная коммерциализация, материальное благополучие превалирует над духовным. Однако поиск новых способов деятельности выступает как важнейшее условие развития общества. И между тем каждый человек имеет творческое мышление, наделен творческими способностями, талантом, а, следовательно, способен внести свой вклад в процесс изменений, ведущих к прогрессу.
Семья – основной институт социализации, посредством которой человек усваивает нормы и ценности, модели поведения и, в частности, определенные схемы мышления. Семейное воспитание, тем самым, влияет на многие личностные характеристики, в том числе обусловливает развитие творческого потенциала личности. Психологу важно составить рекомендации для родителей или внести коррективы в выбранный ими стиль воспитания, чтобы личность ребенка сформировалась гармоничной, и его творческие возможности реализовались в полной мере. Так, авторы К. Берри, Д. Саймонтон рассматривают проблему взаимосвязи творческого мышления выдающихся личностей и социальной ...............................

Введение….......................3
Глава 1. Теоретические основы изучения взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье………………………..…………6
1.1. Феномен творческого мышления…………………….........6
1.2. Анализ теоретических подходов к изучению взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания ..........17
Выводы…........................26
Глава 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье…………………………………28
2.1. База, этапы, методы и методики исследования ......28
2.2. Анализ полученных результатов и их обсуждение ....32
Выводы….....................48
Заключение….................49
Список литературы…..........54
Приложения….................58

Цель данной работы - определить характер взаимосвязи творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье.
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Первая глава посвящена теоретическому анализу проблемы взаимосвязи между творческим мышлением и стилем воспитания в родительской семье, во второй главе описывается эмпирическое исследование с целью анализа взаимосвязи творческого мышления и стиля семейного воспитания. Включает 8 таблиц, 2 приложения.
Объем дипломной работы составляет 57 страниц.

1.Аллахвердян А.Г. Психология науки. Учебное пособие / А.Г. Аллахвердян, Г.Ю. Мошкова, А.В. Юревич, М.Г. Ярошевский. - М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 1998.
2. Арнхейм Р. Визуальное мышление // Психология мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М., 1981. - С. 98
3.Богданович Н.Г. Психологическое обследование ребенка в практике возрастно-психологического консультирования: учеб. пособие / Н.Г. Богданович, Е.А. Кедярова. – Иркутск: Иркут. ун-т, 2005.
4.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества / Д.Б. Богоявленская. - Изд-во Ростов. ун-та, 1983.
5.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как психологический аспект изучения творчества // Исследование проблем психологии творчества под ред. Я.А. Пономарева. – М.: Наука, 1983. - С. 182 – 195.
6.Брушлинский А. В. Субъект: мышление, учение, воображение / А.В. Брушлинский. - М.; Воронеж, 1996.
7. Веккер Л. М. Восприятие и основы его моделирования / Л.М. Веккер. - Л., 1964.
8. Вертгеймер М. Продуктивное мышление / М. Вертгеймер. - М., 1988.
9. Выготский Л.С. Педагогическая психология / Под ред. В.В. Давыдова. - М., 1991.
10. Гончаренко Н. В. Гений в искусстве и науке / Н.В. Гончаренко. - М.: Искусство, 2006.
11.Грузенберг С.О. Психология творчества / С.О. Грузенберг. - Минск, 2005.
12.Дереклеева Н.И. Новые родительские собрания: 1-4 классы / Н.И. Дереклеева. - М.: ВАКО, 2006.
13. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей / В.Н. Дружинин. - М.: «Академия», 1996
14. Дружинин В.Н. Психология общих способностей / В.Н. Дружинин. - С-Пб., «Питер», 2000.
15. Дункер К. Подходы к исследованию продуктивного мышления // Психология мышления: хрестоматия по общей психологии / под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, В. В. Петухова. - М., 1981. - С. 35-46.
16. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание / О.Л. Зверева, А.Н. Ганичева. - М., 2000.
17. Карабанова О. А. Психология семейных отношений: Учебное пособие / О.А. Карабанова. - Самара: Издательство СИОКПП, 2001.
18.Линдсей Г., Халл К., Томпсон Р. Творческое и критическое мышление // Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. - М.. 1981
19.Лейтес Н.С. Проблемы способностей в трудах Теплова Б.М. // Вопросы психологии. - 1996. - № 5. - С. 39-51
20. Лук А.Н. Психология творчества / А.Н. Лук. – Москва : Наука , 1978.
21. Минияров В. М. Психология семейного воспитания (диагностико-коррекционный аспект) / В.М. Минияров. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2000.
22. Морено, Дж. Театр спонтанности / Пер. с англ., авт. вступ. ст. Б. И. Хасан. - Красноярск: Фонд ментального здоровья, 1993.
23. Ньюэлл А., Шоу Дж. С., Саймон Г., Моделирование мышления человека с помощью электронно-вычислительной машины, в Сб.: Психология мышления / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер и др. - М., «Аст»; «Астрель» - 2015 г. - С. 133-134.
24. Обухова Л.Ф. Концепция Ж.П.: за и против / Л.Ф. Обухова. - М., 1981.
25. Обухова Л.Ф. Возрастная психология / Л.Ф. Обухова. - М., 2005.
26.Пономарев Я.А. Исследование творческого потенциала человека / Я.А. Пономарев //Психологический журнал. - 1991. - Т.12, №1. - С.3-12
27.Пономарев Я.А. К теории психологического механизма творчества / Я.А. Пономарев //Психология творчества: общая, дифференциальная, прикладная. - М., 1990. - С.13-36
28.Пономарев Я.А. Психология творчества и педагогика / Я.А. Пономарев. - М., 1976.
29.Пономарев Я.А. Психология творчества / Я.А. Пономарев. - М., 1976.
30.Пономарев Я.А. Психология творчества: перспективы развития / Я.А. Пономарев //Психологический журнал. - 1994. - №6. - С.38-50
31.Пономарев Я.А. Творчество и психология / Я.А. Пономарев //Психологический журнал. - 1980. - №6. - С.18-25.
32.Пономарев Я.А. Фазы творчества и структурные уровни его организации / Я.А. Пономарев // Вопросы психологии. - 1982. - №2. - С.5-13.
33.Пуанкаре А. Математическое творчество // Адамар Ж. Исследование психологии процесса изобретения в области математики. - М., 1970.
34.Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. – СПб.: ООО «Речь», 2002.
35.Тихомиров О.К. Психология мышления / О.К. Тихомиров. – М.: МГУ, 1984.
36.Туник Е.Е. Диагностика креативности. Тест: Торренса Е. / Е.Е. Туник. – СПб.: ИМАТОН, 1998.
37. Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. - М.: АСТ, 2015.
38.Шумакова Н.Б. Фигурная форма теста творческого мышления Э.П. Торренса. Методические рекомендации по работе с тестом / Н.Б. Шумакова, Е.И. Щебланова, Н.П. Щербо. – М., 1993.
38.Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии / Э.Г. Эйдемиллер. - М. - СПб., 1996.
39.Эйдемиллер Э. Г. Анализ семейных отношений подростков при психопатиях, акцентуациях характера, неврозах и неврозных состояниях / Э. Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис. - М., 1994.
40.Эйдемиллер Э.Г. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемил-лер, В.В. Юстицкис. - СПб.: Питер, 1999.
41.Эльконин Д.Б. Введение в психологию развития / Д.Б. Эльконин. - М., 1995.
42. Энгельмейер П. К. Теория творчества / П. К. Энгельмейер. - СПб.: Образование, 1910.

Купить эту работу

Взаимосвязь творческого мышления и стиля воспитания в родительской семье

1600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1600 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе diplomstud 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе diplomstud 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе diplomstud 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе diplomstud 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽