Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Установки у родителей имеющих детей-инвалидов

  • 90 страниц
  • 2016 год
  • 312 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

diplomstud

Выполняю студенческие работы по различным предметам.

1890 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Настоящее исследование посвящено изучению особенностей материнского отношения к детям инвалидам. Известно, что социальная адаптация этих детей напрямую зависит от грамотного родительского (прежде всего, материнского) поведения.
Очень часто родительское поведение является не позитивным, а наоборот, негативным фактором в развитии аномального ребенка. В работах многих исследователей подчеркивается идея о равенстве влияния как родителей на ребенка, так и ребенка на родителей (А.Я. Варга, В.И. Гарбузов, Г.А. Ковалев, А.И. Захаров). С одной стороны, родительское отношение может вызвать вторичные нарушения у ребенка, а с другой - детская психопатология приводит к различным искажениям родительского отношения.
В настоящее время существует большое число моделей психосоциальной реабилитации и взглядов на методы ее проведения. Однако все ученые и практики сходятся во мнении, что результатом реабилитационных мер должна быть реинтеграция (возврат) психически больных в общество. При этом сами больные дети должны ощущать себя не менее полноправными гражданами, чем другие группы их сверстников. С учетом сказанного, цель реабилитации можно определить и так: это улучшение качества жизни и социального функционирования людей с психическими расстройствами посредством преодоления их социальной отчужденности, а также повышение их активной жизненной и гражданской позиции.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов - совершенно особая категория .............

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей родительских установок в семьях, имеющих детей-инвалидов 8
1.1. Проблема детско-родительских отношений в педагогике и психологии 8
1.2. Родительские установки и стили воспитания 13
1.3. Семья как развивающая среда для ребенка с инвалидностью 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Экспериментальное изучение взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с инвалидностью 36
2.1. Цель, задачи и методики исследования 36
2.2 Анализ полученных результатов 37
2.3. Основные направления коррекционной работы с родителями, воспитывающими детей-инвалидов 64
2.4. Выводы по главе 2 71
Заключение 73
Глоссарий 75
Список использованных источников 78
Приложения 82
Приложение 1 - АНКЕТА 82
Приложение 2 - Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка- инвалида 88
Приложение 3 - Тест "Взаимоотношения в семье" 90

В исследовании выявлено большое количество узкоспециальных проблем социальной адаптации и интеграции матерей, которые имеют детей-инвалидов, не способных себя обслуживать.

1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 368 с.
3. Аксенова Л.И., Белякова Л.И., Архипов Б.А., Назарова Л.И. Специальная педагогика. М.,2012. – 521 с.
4. Антонов А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 640 с.
5. Безух С.М., Лебедева С.С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. М., 2012. – 452 с.
6. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система// Психол. журн. — 2011. — № 5. — С.38-44.
7. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопросы психологии — 2011.— № 5. — С. 99-105.
8. Буланова О.Е. «Модель инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ» Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: социокультурный ресурс
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Москва, 2012.
9. Бурменская Г.В., Лидерс, А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М.: Издательство МГУ, 2012. - 136 с.
10. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений- 5-е изд. стер. (Серия: «Высшее профессиональное образование- Педагогические специальности») Академия 2012. – 352 с.
11. Василюк Ф.Е. Психотехника выбора. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии/ Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М.: Смысл, 2010. – 336 с.
12. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко и др.; Под ред. Ю.Г. Волкова. - М.: Гардарики, 2012. - 512 с.
13. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психол. - 2010. - № 3. С. 15 – 21.
14. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Психология личности в трудах отечественных психологов.— СПб.: Питер, 2012. – 172 с.
15. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. –М., 2014. – 460 с.
16. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности. Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 2011. – 208 с.
17. Гулевский В.Я. Индивидуальная психотерапия. – М.: «Аспект Пресс», 2010. – 189 с.
18. Гуров В.Н., Селюкова, Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. - Ставрополь, 2010. – 215 с.
19. Дашков К.О. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. – М.: Академия, 2011. – 608 с.
20. Жуков Т. И. О международной ассоциации школьной и профессиональной ориентации // Вопр. психол. - 2009. - № 5. - С. 140-145.
21. Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. 2015. №1.
22. Зайцев Д.В. Семья как фактор социальной интеграции ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями // Известия Саратовского университета, 2012. Т. 2. Вып. 1. С. 105-112.
23. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. — М.: Психология, 2012. – 189 с.
24. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. — М.: Логос , 2012. – 408 с.
25. Линде, Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика. – М.: «Аспект Пресс», 2013. – 304 с.
26. Любезнова Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. - № 1.
27. Макаренко А.С. Социология / Под ред. А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2010. - 359 с.
28. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: кн. для родителей. – М.: Педагогика-Пресс – 2007. -99 с.
29. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы и теории семей / Под ред. М.С. Мацковского. - М.: Просвещение, 2010. – 213 с.
30. Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2013. – 416 с.
31. Никулина В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития./ – 2014. - № 4. – С. 40-47.
32. Основы социальной работы» / под ред Е.В. Ханжина – М: академия, 2009. – 389 с.
33. Ревенко Н.В., Семья как объект социальной работы: Учебное пособие для студентов по дисциплине «Семьеведение» для специальности «Социальная работа» / Н.В. Ревенко. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2011. – 60 с.
34. Селиверстов В.И. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие – М. : Владос, 2007. – 510 с.
35. Современные подходы к профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Н.А. Цветковой – Псков: ПГПУ, 2007. -148с.
36. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 416с.
37. Степаненко В.И. Социология (краткий курс лекций) / В.И. Степаненко. - М.: МАНПО, 2012. - 531 с.
38. Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей: Учебное пособие. -М.: Наука, 2013. – 204 с.
39. Тюгашев Е.А. Семьеведение / Е.А. Тюгашев, Т.В. Попкова. - Новосибирск: СибУПК, 2008. - 275 с.
40. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 432 с.
41. .................

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность исследования. Настоящее исследование посвящено изучению особенностей материнского отношения к детям инвалидам. Известно, что социальная адаптация этих детей напрямую зависит от грамотного родительского (прежде всего, материнского) поведения.
Очень часто родительское поведение является не позитивным, а наоборот, негативным фактором в развитии аномального ребенка. В работах многих исследователей подчеркивается идея о равенстве влияния как родителей на ребенка, так и ребенка на родителей (А.Я. Варга, В.И. Гарбузов, Г.А. Ковалев, А.И. Захаров). С одной стороны, родительское отношение может вызвать вторичные нарушения у ребенка, а с другой - детская психопатология приводит к различным искажениям родительского отношения.
В настоящее время существует большое число моделей психосоциальной реабилитации и взглядов на методы ее проведения. Однако все ученые и практики сходятся во мнении, что результатом реабилитационных мер должна быть реинтеграция (возврат) психически больных в общество. При этом сами больные дети должны ощущать себя не менее полноправными гражданами, чем другие группы их сверстников. С учетом сказанного, цель реабилитации можно определить и так: это улучшение качества жизни и социального функционирования людей с психическими расстройствами посредством преодоления их социальной отчужденности, а также повышение их активной жизненной и гражданской позиции.
Семьи, воспитывающие детей-инвалидов - совершенно особая категория .............

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей родительских установок в семьях, имеющих детей-инвалидов 8
1.1. Проблема детско-родительских отношений в педагогике и психологии 8
1.2. Родительские установки и стили воспитания 13
1.3. Семья как развивающая среда для ребенка с инвалидностью 28
Выводы по главе 1 34
Глава 2. Экспериментальное изучение взаимоотношений в семьях, воспитывающих детей с инвалидностью 36
2.1. Цель, задачи и методики исследования 36
2.2 Анализ полученных результатов 37
2.3. Основные направления коррекционной работы с родителями, воспитывающими детей-инвалидов 64
2.4. Выводы по главе 2 71
Заключение 73
Глоссарий 75
Список использованных источников 78
Приложения 82
Приложение 1 - АНКЕТА 82
Приложение 2 - Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка- инвалида 88
Приложение 3 - Тест "Взаимоотношения в семье" 90

В исследовании выявлено большое количество узкоспециальных проблем социальной адаптации и интеграции матерей, которые имеют детей-инвалидов, не способных себя обслуживать.

1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2. Акатов Л.И. Социальная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья. Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. - 368 с.
3. Аксенова Л.И., Белякова Л.И., Архипов Б.А., Назарова Л.И. Специальная педагогика. М.,2012. – 521 с.
4. Антонов А.И. Социология семьи / А.И. Антонов, В.М. Медков. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 640 с.
5. Безух С.М., Лебедева С.С. Психологическое и социальное сопровождение больных детей и детей-инвалидов. М., 2012. – 452 с.
6. Бубнова С.С. Ценностные ориентации личности как многомерная нелинейная система// Психол. журн. — 2011. — № 5. — С.38-44.
7. Будинайте Г.Л., Корнилова Т.В. Личностные ценности и личностные предпосылки субъекта // Вопросы психологии — 2011.— № 5. — С. 99-105.
8. Буланова О.Е. «Модель инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ» Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции «Психология образования: социокультурный ресурс
Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Москва, 2012.
9. Бурменская Г.В., Лидерс, А.Г. Возрастно-психологическое консультирование. – М.: Издательство МГУ, 2012. - 136 с.
10. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений- 5-е изд. стер. (Серия: «Высшее профессиональное образование- Педагогические специальности») Академия 2012. – 352 с.
11. Василюк Ф.Е. Психотехника выбора. Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии/ Под ред. Д. А. Леонтьева, В. Г. Щур. — М.: Смысл, 2010. – 336 с.
12. Волков Ю.Г. Социология: Учебник / Ю.Г. Волков, В.И. Добреньков, В.Н. Нечипуренко и др.; Под ред. Ю.Г. Волкова. - М.: Гардарики, 2012. - 512 с.
13. Гинзбург М. Р. Психологическое содержание личностного самоопределения // Вопр. психол. - 2010. - № 3. С. 15 – 21.
14. Головаха Е.И. Жизненная перспектива и ценностные ориентации личности. Психология личности в трудах отечественных психологов.— СПб.: Питер, 2012. – 172 с.
15. Грачев Л.К. Программа социальной работы с семьями, имеющими детей-инвалидов. –М., 2014. – 460 с.
16. Гудечек Я. Ценностная ориентация личности. Психология личности в социалистическом обществе: Активность и развитие личности. — М., 2011. – 208 с.
17. Гулевский В.Я. Индивидуальная психотерапия. – М.: «Аспект Пресс», 2010. – 189 с.
18. Гуров В.Н., Селюкова, Л.Я. Социализация личности: социальный педагог, семья и школа. - Ставрополь, 2010. – 215 с.
19. Дашков К.О. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. – М.: Академия, 2011. – 608 с.
20. Жуков Т. И. О международной ассоциации школьной и профессиональной ориентации // Вопр. психол. - 2009. - № 5. - С. 140-145.
21. Зайцев Д.В. Проблемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Педагогика. 2015. №1.
22. Зайцев Д.В. Семья как фактор социальной интеграции ребенка с ограниченными интеллектуальными возможностями // Известия Саратовского университета, 2012. Т. 2. Вып. 1. С. 105-112.
23. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. — М.: Психология, 2012. – 189 с.
24. Здравомыслов А.Г. Потребности, интересы, ценности. — М.: Логос , 2012. – 408 с.
25. Линде, Н.Д. Психологическое консультирование: теория и практика. – М.: «Аспект Пресс», 2013. – 304 с.
26. Любезнова Е. В. Семья как развивающая среда для ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2008. - № 1.
27. Макаренко А.С. Социология / Под ред. А.С. Макаренко. - М.: Просвещение, 2010. - 359 с.
28. Маллер А. Р. Ребенок с ограниченными возможностями: кн. для родителей. – М.: Педагогика-Пресс – 2007. -99 с.
29. Мацковский М.С. Социология семьи. Проблемы и теории семей / Под ред. М.С. Мацковского. - М.: Просвещение, 2010. – 213 с.
30. Мустаева Ф. А. Основы социальной педагогики Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2013. – 416 с.
31. Никулина В. Д. Рекомендации по психокоррекционной работе с семьями, воспитывающими проблемного ребенка // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития./ – 2014. - № 4. – С. 40-47.
32. Основы социальной работы» / под ред Е.В. Ханжина – М: академия, 2009. – 389 с.
33. Ревенко Н.В., Семья как объект социальной работы: Учебное пособие для студентов по дисциплине «Семьеведение» для специальности «Социальная работа» / Н.В. Ревенко. – Мурманск: Изд-во МГТУ, 2011. – 60 с.
34. Селиверстов В.И. Специальная семейная педагогика. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: учебное пособие – М. : Владос, 2007. – 510 с.
35. Современные подходы к профессиональной подготовке детей с ограниченными возможностями. Учебно-методическое пособие. / Под редакцией Н.А. Цветковой – Псков: ПГПУ, 2007. -148с.
36. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М. А. Галагузовой. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2013. — 416с.
37. Степаненко В.И. Социология (краткий курс лекций) / В.И. Степаненко. - М.: МАНПО, 2012. - 531 с.
38. Торохтий B.C. Психология социальной работы с семьей: Учебное пособие. -М.: Наука, 2013. – 204 с.
39. Тюгашев Е.А. Семьеведение / Е.А. Тюгашев, Т.В. Попкова. - Новосибирск: СибУПК, 2008. - 275 с.
40. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений. М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012.- 432 с.
41. .................

Купить эту работу

Установки у родителей имеющих детей-инвалидов

1890 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

3 марта 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
diplomstud
4.7
Выполняю студенческие работы по различным предметам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
1890 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе diplomstud 2016-03-11
Дипломная работа

Спасибо вам за работу!!! Диплом защитился на отлично!!!! Удачи вам процветания вашей работе!)

Общая оценка 5
Отзыв psycholog))) об авторе diplomstud 2014-05-02
Дипломная работа

Спасибо, хорошая работа и раньше срока) Рекомендую автора, отличный специалист)

Общая оценка 5
Отзыв Фантазерка об авторе diplomstud 2015-01-20
Дипломная работа

Автор, как всегда, на высоте.

Общая оценка 5
Отзыв Анна об авторе diplomstud 2015-01-30
Дипломная работа

Отличный автор. Рекомендую

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Психологические условия реабилитации лиц, получивших тяжелую травму

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Личносные факторы профессиональной деятельности продавцов продовольственных товаров

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Особенности коррекционно-педагогической работы по формированию произношения у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Психологическая готовность молодых к браку

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Типы этнической толерантности у этнических студентов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
27500 ₽
Готовая работа

Восприятие подростками особенности сверстников с ОВЗ в условиях инклюзивного образования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Условия формирования познавательного интереса к математике детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Индивидуально-психологические факторы склонности подростков к девиантному поведению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Консультирование специалистов строительного контроля по проблеме когнитивных эвристик (на примере строительной компании)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

ЧАСТЬ диплома: Тип детско-родительских отношений как условие становления самооценки ребенка старшего дошкольного возраста.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Взаимосвязь ценностных ориентаций с характером межличностных отношений у юношей и девушек

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3900 ₽
Готовая работа

Навыки эффективного руководства:как добиться от сотрудников максимального результата.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽