Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социокультурные стереотипы самосохранительного поведения личности

  • 109 страниц
  • 2015 год
  • 1479 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

2240 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Актуальность. В российском обществе происходит длительная и активная модернизация важнейших сфер его жизнедеятельности. Специфической характеристикой существующей социальной ситуации является её экстремальность. Российское общество всё более явно приобретает черты общества риска. Суровые климатические условия, ухудшающаяся экологическая ситуация, нарастание террористической угрозы, шовинистических проявлений, ксенофобии, расизма, криминализация сознания молодёжи, её усиливающийся прагматизм на фоне утраты высокой духовности и коллективизма выходят на первый план в качестве факторов первичной социализации.
В этих неблагоприятных условиях социализация личности наталкивается на множество препятствий, среди которых проблемы с качественным медицинским обслуживанием и получением образования, невостребованность профессиональных умений и навыков, нестабильная и низкооплачиваемая работа, отсутствие перспективы собственного жилья, неясность будущего России как национального государства и многое другое. Основные усилия большинства современных россиян направлены на выживание в условиях риска, а не на полноценную жизнедеятельность.
Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье не являются значимыми ценностями. Гедонистические ценности, включая ценность собственной внешности, красивого тела, опережают ценности духовного и физического здоровья. Стремление к внешнему успеху, имиджу человека, повышение своего физико-генетического статуса, становятся доминирующими. Получение спонтанного удовольствия опережает у населения процесс овладения средствами достижения устойчивого благополучия.
В связи с вышесказанным большую актуальность приобретает проблема формирования самосохранительных стратегий поведения личности. Социальные институты воспитания, к которым в данном контексте можно отнести помимо институтов семьи и образования также и институты средств массовой информации, религии, здравоохранения, права, несут особую ответственность за выбор личностью того или иного типа поведения. Привычки, определяющие характер реакции индивида на тот или иной раздражитель, формируются чаще всего в семье и школе. Их закрепляют традиции и обычаи, которые, в свою очередь, основываются на общественных нравах и табу. Завершает данную конструкцию закон как выражение воли большинства населения.
Вопросы самосохранительного поведения поднимались уже M. B. Ломоносовым. Первые русские профессора-энциклопедисты (С. Г. Зыбелин, Н. М. Максимович-Амбодик, С. Ели, А. П. Протасов) заложили основы физического воспитания и закаливания, питания и гигиены детей. В образовательных учреждениях их идеи развивали такие общественные деятели как И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев. Наиболее яркие представители науки и практики второй половины XIX века - Э. Бок, Г. А. Захарьин, С. П. Боткин, Ш. Отто, С. Ф. Хотовицкий, Н. И. Быстров, К. А. Раухфус, И. М. Сеченов, Н. И. Пирогов, Н. К. Добролюбов, Ф. Шольц рассматривали влияние на организм человека факторов окружающей среды. В. М. Бехтерев выделил главенствующую роль социального начала в жизнедеятельности человека, его идея целостного, комплексного рассмотрения человека убедительно реализована в методологическом и экспериментальном планах.
Педагогические идеи В. Соловьева о воспитании личности в сопричастности с миром стали осмысливаться и претворяться в различных интегрированных курсах (например, валеологии) только в современной школе. Но на Западе эти идеи нашли свое отражение в трудах эмигрировавших российских философов и педагогов - С. Л. Франка, В. В. Зеньковского, С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева.
Со второй половины 1940-х годов прочные позиции в системе воспитательных и образовательных учреждений завоевывает гигиенический аспект здорового образа жизни (И. И. Мильман, И. И. Шувалов, С. А. Аптаев, В. А. Холодова, Т. В. Благодатова), вопросы развития социальной гигиены в дальнейшем плодотворно разрабатывались Ю. П. Лисицыным.
С 1990-х годов меняются качественные параметры исследований, посвященных аспектам самосохранительного поведения молодого поколения, профилактике вредных привычек (труды Г. М. Андреевой, В. Ф. Базарного, И. В. Журавлевой, A. M. Карпова, В. Н. Касаткина, И. С. Кон, В. Т. Лисовского, С. В. Мальцева, В. Д. Менделевича, Н. И. Непомнящей, Н. А. Сироты, B. C. Собкина, А. Г. Сухарева, Р. Х. Шакурова, Е. С Шилынтейна, Ф. Ф. Харисова, С. М. Чечельницкой). Антинаркотическую тему разрабатывают Л. Ф. Блинова, А. Г. Жиляев, Е. В. Змановская, А. В. Иванов, О. И. Ивашин, О. С. Конина, А. Макалистер, Э. Н. Мингазова, В. В. Москвичев, И. Л. Первова, В. А. Родионов, Н. А. Сирота, А. П. Северов, А. В. Соловов, А. В. Терентьева, Т. В. Шипунова, Е. А. Югова, В. М. Ялтонский).
Вопросы формирования здорового образа жизни отражены в трудах Б. Г. Акчурина, Н. Г. Блиновой, Э. Н. Вайнера, С. А. Варламовой, Е. В. Волынской, Л. Н. Гозуновой, И. Н. Гурвича, В. И. Дубровского, Э. М. Казина, Н. А. Литвиновой, Г. С. Никифорова, Н. Б. Стамбуловой, А. В. Суровой. Ценности здоровья изучают Н. А. Едимская, С. Н. Жеребцов, С. И. Кайгородова, Л. Г. Качан, О.Г. Рослова, Л.А. Сабурова.
Процесс адаптации индивида к социальной среде рассматривают С. А. Беличева, С. Г. Вершловский, Н. И. Кузнецова, В. Д. Семенов, A. M. Склярова, Ю. Р. Хайруллина, А. Бандура.
Объект исследования - формирование здорового образа.
Предмет исследования - социокультурные стереотипы самосохранительного поведения личности.
Целью исследования является изучение процессов формирования стратегий самосохранительного поведения и социокультурных факторов, обусловливающих данное явление.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы изучения самосохранительного поведения.
2. Уточнить понятие самосохранительного поведения, структура и основные элементы
3. Провести анализ теоретических взглядов на формирование самосохранительных потребностей личности.
4. Изучить факторы, обуславливающие социокультурные стереотипы самосохранительного поведения личности
5. Исследовать роль самосохранительного поведения как фактора продолжительности жизни.
6. Проанализировать влияние семейной социализации на формирование самосохранительных установок и мотивов личности.
7. Изучить особенности социологического подхода к профилактике здоровья.
Теоретической и методологической основой исследования стали следующие социально-философские и социологические теории и подходы: деятельностный подход (Э. Дюркгейм, М. Вебер, З. Фрейд, А. Леонтьев, Р. Шакуров, А. И. Антонов, М. Нугаев, В. А. Ядов), функциональный подход (Т. Парсонс, Р. Мертон), институциональный подход (О. Конт, Э. Дюркгейм, М. Вебер), теория социализации (Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс, Р. Мертон, Ж. Пиаже, Р. Линтон, В. Франкл, И. Кон, Ю. Хайруллина). Ведущим является деятельностный подход.
Эмпирическая база исследования. Для опроса применялась репрезентативная выборка, в которую вошли работники отделения ООО "Коммерческого банка "ДельтаКредит"". Количество опрошенных: 100 человек в возрасте от 22 до 35 лет включительно. Объем выборки воспроизводит в достаточной мере отношение молодежи к ценностям здоровья и моделей самосохранения в масштабе данного учреждения. Распределение респондентов по возрасту показан на диаграмме 2.1. В процентном отношении количество респондентов женского пола составляет 79%.
Главным методом, который обеспечивал сбор социологической информации по данным вопросам стал анкетный опрос с последующим контент-анализом содержания ответов на вопросы опросника.
Количественный анализ данных выполнен с помощью специального с помощью программных пакетов Microsoft Excel 2007.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
Изучено влияние семейной социализации на формирование самосохранительных установок и мотивов личности. В целом поведение молодежи характеризуется большой неопределенностью, а порой - и противоречивостью. Так, молодежь, осознавая, с одной стороны, что здоровье - это ценность, с другой - не стремится к активному его защиты, надеется на случай, имеет фаталистическое отношение к своему самосохранения.
Определены методы изучения самосохранительного поведения, ценностных ориентации, установок к здоровью и продолжительности жизни. Учитывая приведенные в работе теоретические подходы, специфику возрастных групп, являющихся объектом исследования, и возможности метода массового опроса, разработана система индикаторов показателей и составляющих ЗОЖ.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложения.



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ САМОСОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 8
1.1 Понятие самосохранительного поведения, структура и основные элементы 8
1.2. Теоретические взгляды на формирование самосохранительных потребностей личности 21
1.3. Факторы, обуславливающие социокультурные стереотипы самосохранительного поведения личности 40
Выводы по главе 47
ГЛАВА 2. САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ФАКТОР ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ 48
2.1. Влияние семейной социализации на формирование самосохранительных установок и мотивов личности 48
2.2. Методы изучения самосохранительного поведения, ценностных ориентации, установок к здоровью и продолжительности жизни 70
2.3. Социологический подход к профилактике здоровья 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 93


Информация об истории познания человеком проблем собственного здоровья и способов его сохранения дает конкретные представления о сложном пути, который прошло человечество, чтобы понять взаимосвязь компонентов духовного, психического и физического в его оздоровлении. Научно-техническая революция коренным образом изменила жизнь, его условия. Согласно драматически изменилась и адаптация человека к реальной жизни. Она перестала зависеть от роста, физической силы и прочности костей. Приспособление человека к действительности в наше время зависит в основном от ее ценностных ориентаций, что находит свое отражение в конкретных видах поведения, влияет на самосохранение индивида.
Молодежь является специфической социальной группой, на которую в современных условиях значительного ухудшения экологического состояния природной среды, а также социально-экономических реалий общества должно быть приковано особое внимание всех социальных институтов. От здоровья молодых людей, зависит будущее нации, ее перспективы и демографическое развитие. На наш взгляд, полученные данные свидетельствуют о проблемном состоянии здоровья молодежи, поскольку найдены серьезные недостатки, которые характеризуют физическое состояние здоровья, значительное количество молодых людей имеет проблемы с психоэмоциональным состоянием и требует социально-психологической и психиатрической помощи, определенные отклонения имеет духовный мир молодежи, серьезные проблемы фиксируются в социальной составляющей здоровья. Нездоровое молодое поколение вряд ли сможет получить полноценное образование, соответствующее мировым стандартам, профессиональную подготовку, которая позволит им эффективно работать, включиться в общественные отношения. Оказавшись вне рыночных отношен, вне общественной жизни, общества, оно пополняет ряды безработных и девиантов.
Поведение является одной из основных детерминант здоровья, степень влияния которой значительно превышает влияние многих других факторов. Она вместе с биологией человека, медицинской помощью и окружающей средой относится к числу основных факторов, определяющих уровень здоровья. Самосохранения молодежи в значительной степени зависит от ее самосохранительного поведения. Классификация моделей такого поведения позволяет констатировать наличие двух их больших групп: положительной и отрицательной. Однако в ходе исследования было опробовано действенность подхода, согласно которому более целесообразным является рассмотрение самосохранительного поведения в плоскости четырех моделей: достигающей, адаптивной, регрессивной и разрушительной. Причем, только первую из них можно считать действительно положительно влияет на состояние здоровья, самочувствие молодого человека. Остальные градаций отражает постепенное снижение активности видов поведения в сохранении здоровья, чувство ответственности за поддержание организма в нормальном состоянии.
Модель самосохранительного поведения позволяет обнаружить в деятельности людей такие компоненты как сознательное отношение к ценностям здоровья, отношение к себе и другим людям по поводу здоровья, осознание разрушительного действия вредных привычек, наличие сложившихся научных понятий относительно законов и правил его хранения. В основе поведения, направленной на здоровье, лежат различные иногда взаемоисключающие мотивы. Корреляции между действиями, положительными для здоровья, бывают незначительные, тогда как негативные для здоровья поведенческие акты (курение, употребление алкоголя, наркотиков) взаимосвязаны. При этом отсутствует легко идентифицирован положительный ориентир на здоровье, который мог бы стать основой для поведенческих актов, которые направлены на поддержание здоровья и предотвращения рисков. Отсутствие такой ориентации объясняется тем, что большинство видов поведения, важных по влиянию на здоровье, вызванные мотивами, которые не связаны с здоровьем, и поведение в сфере здоровья чаще связана с результатом ежедневной действия, не требующие сознательной мотивации.
Основными барьерами в формировании самосохранительного поведения у молодежи есть - недостаточный уровень потребности в здоровье, материальный барьер, отсутствие привычки заботиться о своем здоровье, ошибочные представления о здоровье, потому что чаще вс е они сформированы на базе не научных источников. Парадоксально выглядит элемент поведения молодежи, в соответствии с которым, молодежь, понимая пагубность вредных привычек, продолжает активную практику внедрения их в свою жизнь, массово употребляют алкогольные и табачные изделия, пробует наркотические вещества. Только 10% молодежи можно считать принципиально отстаивают позицию здорового образа жизни, недопущения вступления вредных привычек.
Таким образом, поведенческие факторы могут быть как благоприятные, так и вредные для здоровья, зависит от выбора образа жизни конкретным лицом. При этом следует учитывать, что в течение жизни человек меняет модели своего поведения под давлением общества, семьи, друзей, коммерческой рекламы и тому подобное. Итак, для того чтобы повлиять на поведение человека, а особенно молодой, заставить ее сделать выбор по самосохранительной модели поведения, лучше конструктивно достигающей или конструктивно-адаптивной, необходимы усилия со стороны как самого человека, так и его ближайшего окружения и общества в целом.
С учетом важности образа жизни, поведения в сфере здоровья, как важнейших детерминант здоровья не вызывает сомнения необходимость создания соответствующей законодательной базы, реформирования информационного пространства молодежи в отношении здоровья (на данный момент вся информация направлена на информирование об опасности ВИЧ / СПИДа и изменения полового поведения молодежи), создание учебных курсов всех уровней (начиная с детских дошкольных учреждений) по научения здоровому образу жизни, формированию потребности в здоровье с детства. На наш взгляд, значительную роль в этом могла бы сыграть система средств массовой коммуникации, с помощью целенаправленных циклов молодежных передач, могли бы создать определенные представления о здоровье, причем в единстве его физической, психической, социальной составляющих, показать направления его сохранения. Все приведенные меры, на наш взгляд, могли бы повлиять на конкретное поведение молодежи в сфере здоровья, способствовать ей в выборе, формировании и путей осуществления правильной модели поведения.
Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Разрушение традиционных форм социализации, основанной на социальной обусловленности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за свою судьбу и здоровье, поставив их перед необходимостью выбора, с другой - обнаружило неготовность большинства из них включиться в новые общественные отношения. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами. В недалеком прошлом достаточно устойчивые нормы, регулирующие человеческие потребности и интересы в сфере социально-трудовых отношений, надежно препятствовали развитию индивидуализма и устанавливали строгие границы тому, чего законно могла добиться молодой человек, устойчивость общества обеспечивалась общими целями, разделяемых большинством населения. Современная же ситуация так же носит двойной процесс: с одной стороны, расширяется частный сектор и усиливается индивидуализация, с другой, подрывается система социального контроля, порождает ощущение бесконтрольности, вседозволенности, нестабильности. Такие процессы отражаются в сознании отдельных людей, трансформируются в новые понятия и ценности, которые мы могли возможность наблюдать в ходе исследования на примере отношения к собственному здоровью.
Такое положение, характеризующееся обесцениванием норм, свидетельствует об отчуждении молодежи от труда и ближнего социального окружения, способствует воспроизводству социальной нестабильности. Причем, аномалия будничной жизни проявляется главным образом в потере молодыми людьми ощущения связи с обществом, способствуя росту отклоняющегося поведения в их среде. Молодежь должна быть наиболее физически здоровой частью населения, жизненной силой общества, сгустком энергии, неизбалованных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода. За счет этих сил жизнь общества может и должно быть наполняться новой, конструктивной динамикой.

1. Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. - Минск: Университет, 1990. - 500 с
2. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура: учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - М.: Альфа-М: ИМФРА-М, 2009. - 336 с.
3. Бех И.Д. Воспитание личности: Моногр.: В 2 кн. - М.: Просвещение, 2003. - Кн.2. Личностно ориентированный подход: научно - практические основы. - 344 с
4. Биченок М. М. Риски жизнедеятельности в природно-техногенной среде / Н. Н. Биченок, Е. А. Яковлев. - М.: 2008. - 160 с.
5. Болтовец С.И. Теоретико-методические основы педагогической психогигиены: Дис... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Институт психологии им. Костюка. - К., 2004. - 446 с.
6. Бугера А. И. Влияние СМИ на процесс формирования личности несовершеннолетнего (по материалам социологического исследования) / А. И. Бугера // Хозяйство и право. - 2004. - № 6. - С. 117 - 120.
7. Бурнашев К. Э. Человек в пространстве социальных стандартов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7 (21):в 3-х ч. Ч. II. C. 34-38
8. Быков В.С. Здоровьесохранение студенческой молодежи технического ВУЗа в условиях поиска новой образовательной парадигмы / В.С. Быков, Д.В. Викторов // Успехи современного естествознания. - 2010. - №9. - С.154-156.
9. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта / Дж. Бьюдженталь. - СПб.: Питер, 2001. - 304 с
10. Варварук Н. Факторы формирования сознательного отношения студентов к собственному здоровью // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. - 2006. - № 4. - С. 24-25.
11. Воронин Д.Е., Окса М.М. Общепедагогический и психологический анализ сущности и компонентов здорового образа жизни студентов экономических специальностей // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. - 2005. - № 6. - С. 3-21.
12. Гладощук А.Г. Здоровый образ жизни: воспитание и контроль // Высшее образование. - № 1. - 2007. - С. 99-105.
13. Дыханий Л.Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе / Л.Б. Дыханий. - Ростов н / Д: Феникс, 2009. - 412 с.
14. Заморский В. В. Роль социальных сетей в ценностных трансформациях молодежи // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5 (31): в 2-х ч. Ч. II. C. 60-63
15. Земская М. Семья и личность / Пер. с польск. Л.В.Васильева; Общ. ред. М.К. Мацковского. - М.: Прогресс, 1986.-134 с
16. Игошев М. В., Мингалева Ж. А. Здоровье нации, экономика и физкультура. К вопросу о преодолении негативных тенденций в формировании качественных характеристик населения // Российское предпринимательство. 2010. № 4.Ч. 1. С. 22-27.
17. Игошев М. В., Мингалева Ж. А. Факторы формирования позитивных демографических тенденций. Формирование современного демографического потенциала как основа структурной модернизации экономики // Российское предпринимательство. 2011. № 2. Ч. 1. С. 24-31.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
19. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с
20. Корж Н. В. Проблема ценностей и установок в социологии // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2011. № 3 (34). С. 327-332.
21. Кошланы И. Г. Психологические особенности эмоциональности подростков и стиле семейного воспитания: Автореф. дис. на соискание ученой. степени канд. психол. наук: спец. 19.00.07 «Теория воспитания» / И. Г. Кошланы. - Одесса, 2005. - 20 с
22. Куликов Л.В.Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. - СПб.: Питер, 2004. - 464с.
23. Курахина И.И. Воспитание детей в современной семье / / Педагогическая газета. - 2006.- 7 июля
24. Леонтьева А.И. Формирование здорового образа жизни подростков средствами культурно просветительной деятельности: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.0. 06. - М., 2005. - 20 с.
25. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1997. - 430 с.
26. Маслоу А.Г. Мотивация и личность [Текст] / А.Г. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1999
27. Мехович Г. А. Самосохранительное поведение детей 3 — 5 лет в условиях семейного воспитания // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Калининград, 2012. Вып. 11. С. 146 — 149.
28. Мингалева Ж. А., Игошев М. В. Институциональные условия формирования региональной стратегии повышения здоровья населения // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. 2010.Т. 2. № 96. С. 40-44.
29. Мухина B.C. Детская психология: феноменология развития. Детство, отрочество: Ученик для студентов вузов. - 5- е изд., Стереотип. - М.: Идательский центр " Академия ", 2000. - 456 с
30. Назаренко Л.М. Сущность и особенности модели семейно - школьного воспитания / / Воспитательная работа в школе. -2005. - № 3. - С.3 -12.
31. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К.Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др., Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: "Просвещение", 1988. - 479 с.
32. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2003. - 279 с.
33. Постовой Л. Воспитание детей в современной семье / / Педагогическая газета. - 2005. - № 3
34. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г.С.Никифорова.- СПб.: Питер, 2003. - 607 с.
35. Ревякин Е. С. Самосохранительное поведение: понятие и сущность // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. 2006. № 1. С. 1-4.
36. Сабейская М.Д. Воспитание детей в семье / / Расскажите внуку. - 2006. - № 21-22. - С. 107-111
37. Сафонов К. Б. Пути социализации личности в современном обществе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 8 (22): в 2-х ч. Ч. I. C. 181-18
38. Симаева И. Н., Алимпиева А. В. Охрана здоровья и образование: институциональный подход : монография. Калининград, 2011. Ч. 2
39. Соловьев ГМ. Культура здорового образа жизни (теория, методика, системы): учебное пособие / ГМ. Соловьев, Н.И. Соловьева. - М.: Илекса, 2009. - 432 с.
40. Сухомлинский В.А. Моральные ценности семьи / / Избр. соч. В 5 т. - М.: Сов. шк., 1977. - Т.5. - С.436 - 440.215.
41. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / / Выбор. соч. В 5 т. - М.: Сов. шк., 1977. - Т.5. - С.410 -414.
42. Федоров, А.И. Отношение учащейся молодежи к своему здоровью: учебное пособие / А.И. Федоров. – 2-е изд., стереотип. – Челябинск: Изд. центр ГУМП, 2013. – 72 с.
43. Федяева В. Семейное воспитание как объект педагогических исследований / / Путь образования. - 2004. - № 2. - С. 50-53
44. Философия здоровья: от лечения к профилактике и здоровому образу жизни: руководство для врачей, специалистов по реабилитации и студентов / Под ред. Е.В. Клочковой. - М.: Теревинф, 2009. - 272 с.
45. Франкл В. Человек в поисках смысла / Под общ ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990. - 368с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Актуальность. В российском обществе происходит длительная и активная модернизация важнейших сфер его жизнедеятельности. Специфической характеристикой существующей социальной ситуации является её экстремальность. Российское общество всё более явно приобретает черты общества риска. Суровые климатические условия, ухудшающаяся экологическая ситуация, нарастание террористической угрозы, шовинистических проявлений, ксенофобии, расизма, криминализация сознания молодёжи, её усиливающийся прагматизм на фоне утраты высокой духовности и коллективизма выходят на первый план в качестве факторов первичной социализации.
В этих неблагоприятных условиях социализация личности наталкивается на множество препятствий, среди которых проблемы с качественным медицинским обслуживанием и получением образования, невостребованность профессиональных умений и навыков, нестабильная и низкооплачиваемая работа, отсутствие перспективы собственного жилья, неясность будущего России как национального государства и многое другое. Основные усилия большинства современных россиян направлены на выживание в условиях риска, а не на полноценную жизнедеятельность.
Здоровый образ жизни, забота о собственном здоровье не являются значимыми ценностями. Гедонистические ценности, включая ценность собственной внешности, красивого тела, опережают ценности духовного и физического здоровья. Стремление к внешнему успеху, имиджу человека, повышение своего физико-генетического статуса, становятся доминирующими. Получение спонтанного удовольствия опережает у населения процесс овладения средствами достижения устойчивого благополучия.
В связи с вышесказанным большую актуальность приобретает проблема формирования самосохранительных стратегий поведения личности. Социальные институты воспитания, к которым в данном контексте можно отнести помимо институтов семьи и образования также и институты средств массовой информации, религии, здравоохранения, права, несут особую ответственность за выбор личностью того или иного типа поведения. Привычки, определяющие характер реакции индивида на тот или иной раздражитель, формируются чаще всего в семье и школе. Их закрепляют традиции и обычаи, которые, в свою очередь, основываются на общественных нравах и табу. Завершает данную конструкцию закон как выражение воли большинства населения.
Вопросы самосохранительного поведения поднимались уже M. B. Ломоносовым. Первые русские профессора-энциклопедисты (С. Г. Зыбелин, Н. М. Максимович-Амбодик, С. Ели, А. П. Протасов) заложили основы физического воспитания и закаливания, питания и гигиены детей. В образовательных учреждениях их идеи развивали такие общественные деятели как И. И. Бецкой, Н. И. Новиков, А. Н. Радищев. Наиболее яркие представители науки и практики второй половины XIX века - Э. Бок, Г. А. Захарьин, С. П. Боткин, Ш. Отто, С. Ф. Хотовицкий, Н. И. Быстров, К. А. Раухфус, И. М. Сеченов, Н. И. Пирогов, Н. К. Добролюбов, Ф. Шольц рассматривали влияние на организм человека факторов окружающей среды. В. М. Бехтерев выделил главенствующую роль социального начала в жизнедеятельности человека, его идея целостного, комплексного рассмотрения человека убедительно реализована в методологическом и экспериментальном планах.
Педагогические идеи В. Соловьева о воспитании личности в сопричастности с миром стали осмысливаться и претворяться в различных интегрированных курсах (например, валеологии) только в современной школе. Но на Западе эти идеи нашли свое отражение в трудах эмигрировавших российских философов и педагогов - С. Л. Франка, В. В. Зеньковского, С. Н. Булгакова, Н. А. Бердяева.
Со второй половины 1940-х годов прочные позиции в системе воспитательных и образовательных учреждений завоевывает гигиенический аспект здорового образа жизни (И. И. Мильман, И. И. Шувалов, С. А. Аптаев, В. А. Холодова, Т. В. Благодатова), вопросы развития социальной гигиены в дальнейшем плодотворно разрабатывались Ю. П. Лисицыным.
С 1990-х годов меняются качественные параметры исследований, посвященных аспектам самосохранительного поведения молодого поколения, профилактике вредных привычек (труды Г. М. Андреевой, В. Ф. Базарного, И. В. Журавлевой, A. M. Карпова, В. Н. Касаткина, И. С. Кон, В. Т. Лисовского, С. В. Мальцева, В. Д. Менделевича, Н. И. Непомнящей, Н. А. Сироты, B. C. Собкина, А. Г. Сухарева, Р. Х. Шакурова, Е. С Шилынтейна, Ф. Ф. Харисова, С. М. Чечельницкой). Антинаркотическую тему разрабатывают Л. Ф. Блинова, А. Г. Жиляев, Е. В. Змановская, А. В. Иванов, О. И. Ивашин, О. С. Конина, А. Макалистер, Э. Н. Мингазова, В. В. Москвичев, И. Л. Первова, В. А. Родионов, Н. А. Сирота, А. П. Северов, А. В. Соловов, А. В. Терентьева, Т. В. Шипунова, Е. А. Югова, В. М. Ялтонский).
Вопросы формирования здорового образа жизни отражены в трудах Б. Г. Акчурина, Н. Г. Блиновой, Э. Н. Вайнера, С. А. Варламовой, Е. В. Волынской, Л. Н. Гозуновой, И. Н. Гурвича, В. И. Дубровского, Э. М. Казина, Н. А. Литвиновой, Г. С. Никифорова, Н. Б. Стамбуловой, А. В. Суровой. Ценности здоровья изучают Н. А. Едимская, С. Н. Жеребцов, С. И. Кайгородова, Л. Г. Качан, О.Г. Рослова, Л.А. Сабурова.
Процесс адаптации индивида к социальной среде рассматривают С. А. Беличева, С. Г. Вершловский, Н. И. Кузнецова, В. Д. Семенов, A. M. Склярова, Ю. Р. Хайруллина, А. Бандура.
Объект исследования - формирование здорового образа.
Предмет исследования - социокультурные стереотипы самосохранительного поведения личности.
Целью исследования является изучение процессов формирования стратегий самосохранительного поведения и социокультурных факторов, обусловливающих данное явление.
Задачи исследования:
1. Изучить теоретико-методологические основы изучения самосохранительного поведения.
2. Уточнить понятие самосохранительного поведения, структура и основные элементы
3. Провести анализ теоретических взглядов на формирование самосохранительных потребностей личности.
4. Изучить факторы, обуславливающие социокультурные стереотипы самосохранительного поведения личности
5. Исследовать роль самосохранительного поведения как фактора продолжительности жизни.
6. Проанализировать влияние семейной социализации на формирование самосохранительных установок и мотивов личности.
7. Изучить особенности социологического подхода к профилактике здоровья.
Теоретической и методологической основой исследования стали следующие социально-философские и социологические теории и подходы: деятельностный подход (Э. Дюркгейм, М. Вебер, З. Фрейд, А. Леонтьев, Р. Шакуров, А. И. Антонов, М. Нугаев, В. А. Ядов), функциональный подход (Т. Парсонс, Р. Мертон), институциональный подход (О. Конт, Э. Дюркгейм, М. Вебер), теория социализации (Э. Дюркгейм, М. Вебер, Т. Парсонс, Р. Мертон, Ж. Пиаже, Р. Линтон, В. Франкл, И. Кон, Ю. Хайруллина). Ведущим является деятельностный подход.
Эмпирическая база исследования. Для опроса применялась репрезентативная выборка, в которую вошли работники отделения ООО "Коммерческого банка "ДельтаКредит"". Количество опрошенных: 100 человек в возрасте от 22 до 35 лет включительно. Объем выборки воспроизводит в достаточной мере отношение молодежи к ценностям здоровья и моделей самосохранения в масштабе данного учреждения. Распределение респондентов по возрасту показан на диаграмме 2.1. В процентном отношении количество респондентов женского пола составляет 79%.
Главным методом, который обеспечивал сбор социологической информации по данным вопросам стал анкетный опрос с последующим контент-анализом содержания ответов на вопросы опросника.
Количественный анализ данных выполнен с помощью специального с помощью программных пакетов Microsoft Excel 2007.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
Изучено влияние семейной социализации на формирование самосохранительных установок и мотивов личности. В целом поведение молодежи характеризуется большой неопределенностью, а порой - и противоречивостью. Так, молодежь, осознавая, с одной стороны, что здоровье - это ценность, с другой - не стремится к активному его защиты, надеется на случай, имеет фаталистическое отношение к своему самосохранения.
Определены методы изучения самосохранительного поведения, ценностных ориентации, установок к здоровью и продолжительности жизни. Учитывая приведенные в работе теоретические подходы, специфику возрастных групп, являющихся объектом исследования, и возможности метода массового опроса, разработана система индикаторов показателей и составляющих ЗОЖ.
Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, двух разделов, заключения, списка литературы и приложения.



ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ САМОСОХРАНИТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 8
1.1 Понятие самосохранительного поведения, структура и основные элементы 8
1.2. Теоретические взгляды на формирование самосохранительных потребностей личности 21
1.3. Факторы, обуславливающие социокультурные стереотипы самосохранительного поведения личности 40
Выводы по главе 47
ГЛАВА 2. САМОСОХРАНИТЕЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ КАК ФАКТОР ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ ЖИЗНИ 48
2.1. Влияние семейной социализации на формирование самосохранительных установок и мотивов личности 48
2.2. Методы изучения самосохранительного поведения, ценностных ориентации, установок к здоровью и продолжительности жизни 70
2.3. Социологический подход к профилактике здоровья 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЯ 93


Информация об истории познания человеком проблем собственного здоровья и способов его сохранения дает конкретные представления о сложном пути, который прошло человечество, чтобы понять взаимосвязь компонентов духовного, психического и физического в его оздоровлении. Научно-техническая революция коренным образом изменила жизнь, его условия. Согласно драматически изменилась и адаптация человека к реальной жизни. Она перестала зависеть от роста, физической силы и прочности костей. Приспособление человека к действительности в наше время зависит в основном от ее ценностных ориентаций, что находит свое отражение в конкретных видах поведения, влияет на самосохранение индивида.
Молодежь является специфической социальной группой, на которую в современных условиях значительного ухудшения экологического состояния природной среды, а также социально-экономических реалий общества должно быть приковано особое внимание всех социальных институтов. От здоровья молодых людей, зависит будущее нации, ее перспективы и демографическое развитие. На наш взгляд, полученные данные свидетельствуют о проблемном состоянии здоровья молодежи, поскольку найдены серьезные недостатки, которые характеризуют физическое состояние здоровья, значительное количество молодых людей имеет проблемы с психоэмоциональным состоянием и требует социально-психологической и психиатрической помощи, определенные отклонения имеет духовный мир молодежи, серьезные проблемы фиксируются в социальной составляющей здоровья. Нездоровое молодое поколение вряд ли сможет получить полноценное образование, соответствующее мировым стандартам, профессиональную подготовку, которая позволит им эффективно работать, включиться в общественные отношения. Оказавшись вне рыночных отношен, вне общественной жизни, общества, оно пополняет ряды безработных и девиантов.
Поведение является одной из основных детерминант здоровья, степень влияния которой значительно превышает влияние многих других факторов. Она вместе с биологией человека, медицинской помощью и окружающей средой относится к числу основных факторов, определяющих уровень здоровья. Самосохранения молодежи в значительной степени зависит от ее самосохранительного поведения. Классификация моделей такого поведения позволяет констатировать наличие двух их больших групп: положительной и отрицательной. Однако в ходе исследования было опробовано действенность подхода, согласно которому более целесообразным является рассмотрение самосохранительного поведения в плоскости четырех моделей: достигающей, адаптивной, регрессивной и разрушительной. Причем, только первую из них можно считать действительно положительно влияет на состояние здоровья, самочувствие молодого человека. Остальные градаций отражает постепенное снижение активности видов поведения в сохранении здоровья, чувство ответственности за поддержание организма в нормальном состоянии.
Модель самосохранительного поведения позволяет обнаружить в деятельности людей такие компоненты как сознательное отношение к ценностям здоровья, отношение к себе и другим людям по поводу здоровья, осознание разрушительного действия вредных привычек, наличие сложившихся научных понятий относительно законов и правил его хранения. В основе поведения, направленной на здоровье, лежат различные иногда взаемоисключающие мотивы. Корреляции между действиями, положительными для здоровья, бывают незначительные, тогда как негативные для здоровья поведенческие акты (курение, употребление алкоголя, наркотиков) взаимосвязаны. При этом отсутствует легко идентифицирован положительный ориентир на здоровье, который мог бы стать основой для поведенческих актов, которые направлены на поддержание здоровья и предотвращения рисков. Отсутствие такой ориентации объясняется тем, что большинство видов поведения, важных по влиянию на здоровье, вызванные мотивами, которые не связаны с здоровьем, и поведение в сфере здоровья чаще связана с результатом ежедневной действия, не требующие сознательной мотивации.
Основными барьерами в формировании самосохранительного поведения у молодежи есть - недостаточный уровень потребности в здоровье, материальный барьер, отсутствие привычки заботиться о своем здоровье, ошибочные представления о здоровье, потому что чаще вс е они сформированы на базе не научных источников. Парадоксально выглядит элемент поведения молодежи, в соответствии с которым, молодежь, понимая пагубность вредных привычек, продолжает активную практику внедрения их в свою жизнь, массово употребляют алкогольные и табачные изделия, пробует наркотические вещества. Только 10% молодежи можно считать принципиально отстаивают позицию здорового образа жизни, недопущения вступления вредных привычек.
Таким образом, поведенческие факторы могут быть как благоприятные, так и вредные для здоровья, зависит от выбора образа жизни конкретным лицом. При этом следует учитывать, что в течение жизни человек меняет модели своего поведения под давлением общества, семьи, друзей, коммерческой рекламы и тому подобное. Итак, для того чтобы повлиять на поведение человека, а особенно молодой, заставить ее сделать выбор по самосохранительной модели поведения, лучше конструктивно достигающей или конструктивно-адаптивной, необходимы усилия со стороны как самого человека, так и его ближайшего окружения и общества в целом.
С учетом важности образа жизни, поведения в сфере здоровья, как важнейших детерминант здоровья не вызывает сомнения необходимость создания соответствующей законодательной базы, реформирования информационного пространства молодежи в отношении здоровья (на данный момент вся информация направлена на информирование об опасности ВИЧ / СПИДа и изменения полового поведения молодежи), создание учебных курсов всех уровней (начиная с детских дошкольных учреждений) по научения здоровому образу жизни, формированию потребности в здоровье с детства. На наш взгляд, значительную роль в этом могла бы сыграть система средств массовой коммуникации, с помощью целенаправленных циклов молодежных передач, могли бы создать определенные представления о здоровье, причем в единстве его физической, психической, социальной составляющих, показать направления его сохранения. Все приведенные меры, на наш взгляд, могли бы повлиять на конкретное поведение молодежи в сфере здоровья, способствовать ей в выборе, формировании и путей осуществления правильной модели поведения.
Молодое поколение в большинстве своем оказалось без надежных социальных ориентиров. Разрушение традиционных форм социализации, основанной на социальной обусловленности жизненного пути, с одной стороны, повысило личную ответственность молодых людей за свою судьбу и здоровье, поставив их перед необходимостью выбора, с другой - обнаружило неготовность большинства из них включиться в новые общественные отношения. Выбор жизненного пути стал определяться не способностями и интересами молодого человека, а конкретными обстоятельствами. В недалеком прошлом достаточно устойчивые нормы, регулирующие человеческие потребности и интересы в сфере социально-трудовых отношений, надежно препятствовали развитию индивидуализма и устанавливали строгие границы тому, чего законно могла добиться молодой человек, устойчивость общества обеспечивалась общими целями, разделяемых большинством населения. Современная же ситуация так же носит двойной процесс: с одной стороны, расширяется частный сектор и усиливается индивидуализация, с другой, подрывается система социального контроля, порождает ощущение бесконтрольности, вседозволенности, нестабильности. Такие процессы отражаются в сознании отдельных людей, трансформируются в новые понятия и ценности, которые мы могли возможность наблюдать в ходе исследования на примере отношения к собственному здоровью.
Такое положение, характеризующееся обесцениванием норм, свидетельствует об отчуждении молодежи от труда и ближнего социального окружения, способствует воспроизводству социальной нестабильности. Причем, аномалия будничной жизни проявляется главным образом в потере молодыми людьми ощущения связи с обществом, способствуя росту отклоняющегося поведения в их среде. Молодежь должна быть наиболее физически здоровой частью населения, жизненной силой общества, сгустком энергии, неизбалованных интеллектуальных и физических сил, требующих выхода. За счет этих сил жизнь общества может и должно быть наполняться новой, конструктивной динамикой.

1. Амонашвили Ш.А. Личностно - гуманная основа педагогического процесса. - Минск: Университет, 1990. - 500 с
2. Бароненко В.А. Здоровье и физическая культура: учеб. пособие / В.А. Бароненко, Л.А. Рапопорт. - М.: Альфа-М: ИМФРА-М, 2009. - 336 с.
3. Бех И.Д. Воспитание личности: Моногр.: В 2 кн. - М.: Просвещение, 2003. - Кн.2. Личностно ориентированный подход: научно - практические основы. - 344 с
4. Биченок М. М. Риски жизнедеятельности в природно-техногенной среде / Н. Н. Биченок, Е. А. Яковлев. - М.: 2008. - 160 с.
5. Болтовец С.И. Теоретико-методические основы педагогической психогигиены: Дис... д-ра психол. наук: 19.00.07 / Институт психологии им. Костюка. - К., 2004. - 446 с.
6. Бугера А. И. Влияние СМИ на процесс формирования личности несовершеннолетнего (по материалам социологического исследования) / А. И. Бугера // Хозяйство и право. - 2004. - № 6. - С. 117 - 120.
7. Бурнашев К. Э. Человек в пространстве социальных стандартов // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 7 (21):в 3-х ч. Ч. II. C. 34-38
8. Быков В.С. Здоровьесохранение студенческой молодежи технического ВУЗа в условиях поиска новой образовательной парадигмы / В.С. Быков, Д.В. Викторов // Успехи современного естествознания. - 2010. - №9. - С.154-156.
9. Бьюдженталь Дж. Искусство психотерапевта / Дж. Бьюдженталь. - СПб.: Питер, 2001. - 304 с
10. Варварук Н. Факторы формирования сознательного отношения студентов к собственному здоровью // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. - 2006. - № 4. - С. 24-25.
11. Воронин Д.Е., Окса М.М. Общепедагогический и психологический анализ сущности и компонентов здорового образа жизни студентов экономических специальностей // Педагогика, психология и мед.-биол. пробл. физ. воспитания и спорта. - 2005. - № 6. - С. 3-21.
12. Гладощук А.Г. Здоровый образ жизни: воспитание и контроль // Высшее образование. - № 1. - 2007. - С. 99-105.
13. Дыханий Л.Б. Теория и практика здоровьесберегающей деятельности в школе / Л.Б. Дыханий. - Ростов н / Д: Феникс, 2009. - 412 с.
14. Заморский В. В. Роль социальных сетей в ценностных трансформациях молодежи // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2013. № 5 (31): в 2-х ч. Ч. II. C. 60-63
15. Земская М. Семья и личность / Пер. с польск. Л.В.Васильева; Общ. ред. М.К. Мацковского. - М.: Прогресс, 1986.-134 с
16. Игошев М. В., Мингалева Ж. А. Здоровье нации, экономика и физкультура. К вопросу о преодолении негативных тенденций в формировании качественных характеристик населения // Российское предпринимательство. 2010. № 4.Ч. 1. С. 22-27.
17. Игошев М. В., Мингалева Ж. А. Факторы формирования позитивных демографических тенденций. Формирование современного демографического потенциала как основа структурной модернизации экономики // Российское предпринимательство. 2011. № 2. Ч. 1. С. 24-31.
18. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2002. - 512 с.
19. Козлова С. А. Дошкольная педагогика: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - 10-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 416 с
20. Корж Н. В. Проблема ценностей и установок в социологии // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В. И. Вернадского. 2011. № 3 (34). С. 327-332.
21. Кошланы И. Г. Психологические особенности эмоциональности подростков и стиле семейного воспитания: Автореф. дис. на соискание ученой. степени канд. психол. наук: спец. 19.00.07 «Теория воспитания» / И. Г. Кошланы. - Одесса, 2005. - 20 с
22. Куликов Л.В.Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики. - СПб.: Питер, 2004. - 464с.
23. Курахина И.И. Воспитание детей в современной семье / / Педагогическая газета. - 2006.- 7 июля
24. Леонтьева А.И. Формирование здорового образа жизни подростков средствами культурно просветительной деятельности: Автореф. дис... канд. пед. наук: 13.0. 06. - М., 2005. - 20 с.
25. Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1997. - 430 с.
26. Маслоу А.Г. Мотивация и личность [Текст] / А.Г. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1999
27. Мехович Г. А. Самосохранительное поведение детей 3 — 5 лет в условиях семейного воспитания // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Калининград, 2012. Вып. 11. С. 146 — 149.
28. Мингалева Ж. А., Игошев М. В. Институциональные условия формирования региональной стратегии повышения здоровья населения // Научно-технические ведомости Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Экономические науки = St. Petersburg State Polytechnical University Journal. Economics. 2010.Т. 2. № 96. С. 40-44.
29. Мухина B.C. Детская психология: феноменология развития. Детство, отрочество: Ученик для студентов вузов. - 5- е изд., Стереотип. - М.: Идательский центр " Академия ", 2000. - 456 с
30. Назаренко Л.М. Сущность и особенности модели семейно - школьного воспитания / / Воспитательная работа в школе. -2005. - № 3. - С.3 -12.
31. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Ю.К.Бабанский, В.А. Сластенин, Н.А. Сорокин и др., Под ред. Ю.К. Бабанского. - М.: "Просвещение", 1988. - 479 с.
32. Педагогический энциклопедический словарь. - М.: Научное издательство "Большая Российская энциклопедия", 2003. - 279 с.
33. Постовой Л. Воспитание детей в современной семье / / Педагогическая газета. - 2005. - № 3
34. Психология здоровья: Учебник для вузов / Под ред. Г.С.Никифорова.- СПб.: Питер, 2003. - 607 с.
35. Ревякин Е. С. Самосохранительное поведение: понятие и сущность // Вестник Ивановского государственного энергетического университета. 2006. № 1. С. 1-4.
36. Сабейская М.Д. Воспитание детей в семье / / Расскажите внуку. - 2006. - № 21-22. - С. 107-111
37. Сафонов К. Б. Пути социализации личности в современном обществе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2012. № 8 (22): в 2-х ч. Ч. I. C. 181-18
38. Симаева И. Н., Алимпиева А. В. Охрана здоровья и образование: институциональный подход : монография. Калининград, 2011. Ч. 2
39. Соловьев ГМ. Культура здорового образа жизни (теория, методика, системы): учебное пособие / ГМ. Соловьев, Н.И. Соловьева. - М.: Илекса, 2009. - 432 с.
40. Сухомлинский В.А. Моральные ценности семьи / / Избр. соч. В 5 т. - М.: Сов. шк., 1977. - Т.5. - С.436 - 440.215.
41. Сухомлинский В.А. Родительская педагогика / / Выбор. соч. В 5 т. - М.: Сов. шк., 1977. - Т.5. - С.410 -414.
42. Федоров, А.И. Отношение учащейся молодежи к своему здоровью: учебное пособие / А.И. Федоров. – 2-е изд., стереотип. – Челябинск: Изд. центр ГУМП, 2013. – 72 с.
43. Федяева В. Семейное воспитание как объект педагогических исследований / / Путь образования. - 2004. - № 2. - С. 50-53
44. Философия здоровья: от лечения к профилактике и здоровому образу жизни: руководство для врачей, специалистов по реабилитации и студентов / Под ред. Е.В. Клочковой. - М.: Теревинф, 2009. - 272 с.
45. Франкл В. Человек в поисках смысла / Под общ ред. Д.А. Леонтьева. - М.: Прогресс, 1990. - 368с.

Купить эту работу

Социокультурные стереотипы самосохранительного поведения личности

2240 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 3000 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

10 мая 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
2240 ₽ Цена от 3000 ₽

5 Похожих работ

Дипломная работа

Проблемы современной молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Дипломная работа

ФОРМИРОВАНИЕ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ (НА МАТЕРИАЛАХ СТУДИИ ЭСТРАДНОГО ТАНЦА.......... НА БАЗЕ ............).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Особенности социальной работы с детьми-инвалидами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Реализация права на жилье военнослужащими в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Дипломная работа

Внедрение обучающих тренингов для улучшения качества обслуживания на примере ресторана "Sasha's".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽

Отзывы студентов

Отзыв verxom об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-21
Дипломная работа

Просто великолепный автор! Отзывчивый, адекватный, слушающий. Пишет грамотно, научно, но при этом понятно и по делу. Не один раз делал мне работы во время учебы, и диплом я решила заказать именно у него, так как доверие автор заслужил полностью. И результат - ПЯТЬ, причем с рекомендацией в магистратуру!!! Спасибо огромное! Рекомендую от всей души!

Общая оценка 5
Отзыв Эл Ми об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-26
Дипломная работа

хорошо

Общая оценка 5
Отзыв studentВася об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-29
Дипломная работа

Елена, спасибо вам за помощь! Очень качественная работа.

Общая оценка 5
Отзыв Яна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-11
Дипломная работа

Хорошо раскрыл тему работы

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Отношение к сексуальным меньшинствам: личное дело каждого или угроза нации.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Аккультурация, геноцид, ассимиляция, интеграция как модели этнонациональной политики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Готовая работа

Эссе: Этнические элементы в архитектуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
180 ₽
Готовая работа

Эссе по теме "Как богатеет государство?"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Проблемы наркотизации молодежи в современной России (социологический анализ).

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ЭССЕ Влияние фактора социальной неопределённости на поведение молодёжи в современном обществе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Классический период развития социологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

ЭССЕ Анализ социальной структуры по территориальному принципу.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Поведение людей в супермаркетах: социологический анализ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Какое открытие изменит человечество?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
170 ₽
Готовая работа

Роль и значение теории статистики в современном мире

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Личность и ее духовные основания

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
70 ₽