Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Социология (ответы на 24 задания по 5 тестовых вопроса)

  • 17 страниц
  • 2014 год
  • 497 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

vityshka

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Задание 1
Вопрос 1. Задачей социологии является:
1. Типологизация социальных систем;
2. Исследование человеческой психики;
3. Изучение форм собственности;
4. Оценка роли капитализма в жизни общества;
5. Изучение политических отношений.
Вопрос 2. Истинность получаемых социологических фактов и обобщений устанавливается:
1. Путем влияния школы, семьи;
2. Путем сопоставления выдвинутых гипотез с эмпирическими данными;
3. Под влиянием СМИ;
4. Исходя из личного опыта;
5. Под влиянием друзей и знакомых.
Вопрос 3. Главное отличие прикладной социологии от теоретической заключается в:
1. Использовании математических методов;
2. Наличии философской базы исследования;
3. Обработке данных исследования с помощью компьютера;
4. Применении статистики;
5. Ориентации на практическое решение социальных проблем.
Вопрос 4. В чем заключается специфика человеческого общества?
1. Во взаимоотношениях людей;
2. В отношении людей к стране, в которой они живут;
3. В отношении людей к семье;
4. В отношении людей к космосу;
5. В отношении людей к природе.
Вопрос 5. C какой наукой наиболее полно взаимодействует социология?
1. С химией
2. С физикой
3. С философией
4. С математикой
5. С биологией

Задание 2
Вопрос 1. Что относится к методам сбора и первичной обработки социальных фактов?
1. Разнообразные массовые опросы;
2. Социометрия;
3. Социальная статистика;
4. Социальный эксперимент;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. К методам теоретического анализа и обобщения относится:
1. Системный метод;
2. Структурно-функциональный анализ;
3. Типологизация;
4. Сравнительно-исторический метод;
5. Все вышеизложенное.
Вопрос 3. Социология изучает:
1. Политические институты общества;
2. Социальные закономерности жизни общества;
3. Общество в целом;
4. Поведение людей в социальных отношениях и системах;
5. Различные формы собственности.
Вопрос 4. Этносоциология - это:
1. Социология культуры;
2. Социология познания;
3. Социология труда;
4. Социология семьи;
5. Социология национально этнических отношений.
Вопрос 5. Когда политическая социология, экономическая социология и этносоциология выделились в относительно самостоятельные науки?
1. В начале 19 в.
2. В середине 20 в.
3. Во второй половине 20 в.
4. В первой половине 20 в.
5. В конце 20 в.
Задание 3
Вопрос 1. Какие из наук не являются родственными социологии?
1. Антропология;
2. Экономика;
3. Физика;
4. Наука о политических отношениях;
5. Социология социологии.
Вопрос 2. Кого называют “отцом” социологии?
1. О. Конта;
2. К. Маркса;
3. Ф. Тенниса;
4. Ф. Ратцеля;
5. Э. Реклю.
Вопрос 3. Какими исследованиями занимаются социологи теорий среднего уровня?
1. Изучением законов социологии;
2. Изучением конкретного поведения человека;
3. Исследованиями закономерностей взаимодействия отдельных социальных структур;
4. Исследуют социальные явления, происходящие в отдельных областях жизнедеятельности людей, в отдельных социальных общностях и социальных институтах;
5. Изучением отношений между стратами.
Вопрос 4. Кто разработал теорию этнометодологии?
1. Дж. Хоманс;
2. Г. Гарфинкель;
3. Э. Гоффман;
4. Т. Парсонс;
5. Н. Смелзер.
Вопрос 5. Что не входит в понятие “Общенаучная функция”?
1. Исследование социальной жизни
2. Исследование недр Земли
3. Исследование феноменов социальной жизни
4. Исследование закономерностей динамики социальной жизни
5. Исследование процессов, систем и структур социальной жизни
Задание 4
Вопрос 1. Кто был автором “закона трех стадий”?
1. К. Маркс;
2. Г. Зиммель;
3. О. Конт;
4. М. Вебер;
5. Ф. Теннис.
Вопрос 2. Что входит в понятие “социальные факты” по Э.Дюркгейму?
1. Традиции;
2. Обряды;
3. Социальные обычаи;
4. Правила поведения человека;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какие типы социальной личности выделял Г. Зиммель?
1. “Циник”;
2. “Аристократ”;
3. “Бедняк”;
4. “Кокотка”;
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 4. Какие методы социологического исследования выделял О. Конт?
1. Наблюдение;
2. Эксперимент;
3. Сравнение;
4. Исторический, генетический метод;
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 5. Кто был основателем нового направления в философии – позитивизма?
1. Э.Дюркгейм
2. Г. Зиммель
3. О. Конт
4. Ф.Теннис
5. К. Маркс
Задание 5
Вопрос 1. Сколько периодов в истории цивилизации выделял Л.И. Мечников?
1. Один;
2. Пять;
3. Три;
4. Два;
5. Четыре.
Вопрос 2. Кто был автором понятия “горизонтальная и вертикальная мобильность”?
1. П.Л. Лавров;
2. Н.И. Кареев;
3. А.А. Богданов;
4. П.А. Сорокин;
5. Н.К. Михайловский.
Вопрос 3. Кто был создателем первой в истории социологии антиэволюционистской модели общественного прогресса?
1. М.Н. Катков;
2. К.П. Победоносцев;
3. Н.Я. Данилевский;
4. М.М. Ковалевский;
5. К.Н. Леонтьев.
Вопрос 4. Кто ввел в социологическое знание термины “антропологизм”, “субъективный метод”, “субъективная точка зрения”?
1. Е.В. де Роберти;
2. Н.М. Коркунов;
3. П.Л. Лавров;
4. Л.И. Петражицктй;
5. Н.И. Кареев.
Вопрос 5. Кто был автором теории “четырех факторов цивилизации”?
1. В.И. Ленин
2. К.Н. Леонтьев
3. Е.В. де Роберти
4. П.Л. Лавров
5. П.А. Сорокин
Задание 6
Вопрос 1. Современный этап развития социологии начинался:
1. С 20 гг. 20 века;
2. С конца 19 века;
3. С 50 гг. 20 века;
4. С 70 гг. 20 века;
5. Со второй половины 19 века.
Вопрос 2. Международные социологические конгрессы проводятся с:
1. 1990 г;
2. 1988 г;
3. 1975 г;
4. 1948 г;
5. 1950 г.
Вопрос 3. В каком году начинает выходить журнал “Социологические исследования”?
1. 1949 г;
2. 1956 г;
3. 1968 г;
4. 1974 г;
5. 1980 г.
Вопрос 4. Что создает благоприятные условия для развертывания социологических исследований в нашей стране после 80-х годов?
1. Политическая и экономическая реформа;
2. Отсутствие идеологических запретов;
3. Широкое изучение общественного мнения;
4. Формирование системы социологического образования;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Когда были прерваны позитивные тенденции развития социологии в СССР?
1. в 20-е годы
2. в 30-е годы
3. в 60-е годы
4. в 40-е годы
5. в 50-е годы
Задание 7
Вопрос 1.Кто автор “сетевой теории”?
1. Дж. Дэвис;
2. Г. Зиммель;
3. Р. Берт;
4. Ф. Знанецкий;
5. Т. Боттомор.
Вопрос 2. Сколько существует концептуальных подходов к категории “общество”?
1. Один;
2. Три;
3. Два;
4. Пять;
5. Четыре.
Вопрос 3. Кто был первым из социологов, кто сделал попытку интерпретации общества как “нечто в своем роде, своеобразное”?
1. О. Конт;
2. Э. Дюркгейм;
3. Г. Спенсер;
4. Ф. Теннис;
5. Т. Боттомор.
Вопрос 4. В чем состоит социальная роль техники?
1. В овеществлении материальных средств труда;
2. В опосредовании взаимодействий природы и человека;
3. В создании духовных ценностей;
4. В создании материальных ценностей;
5. В воспроизводстве физического существования человека.
Вопрос 5. Кто считает, что в наше время главными детерминантами социального развития выступают техника и наука?
1. О. Дункан
2. У. Огборн
3. А. Чазав
4. А. Хайт
5. П. Струве
Задание 8
Вопрос 1. Что в себя включает нематериальная культура?
1. Слова, используемые людьми;
2. Идеи;
3. Привычки;
4. Обычаи и верования;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Что в себя включает материальная культура?
1. Инструменты;
2. Мебель;
3. Автомобиль;
4. Здания;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Культурная норма - это:
1. Общепринятый шаблон поведения;
2. Система поведенческих ожиданий;
3. Социальная норма;
4. Норма этикета;
5. Обычай.
Вопрос 4. Культурный элемент - это:
1. Совокупность обычаев;
2. Нравственная норма;
3. Организованная система поведения;
4. Неделимая единица поведенческого образца или материального продукта;
5. Культурный комплекс.
Вопрос 5. Кто сформулировал основные положения демографического детерминизма?
1. О. Шпенглер
2. Л. Котрелл
3. Ф. Знанецкий
4. Р. Берт
5. П. Сорокин
Задание 9
Вопрос 1.Этноцентризм в культуре присущ:
1. Отдельным людям;
2. Отдельным социальным группам;
3. Всем обществам;
4. Отдельным нациям;
5. Молодым людям.
Вопрос 2. Научный термин “культура” появился в:
1. Индии;
2. Греции;
3. Древнем Риме;
4. Египте;
5. Китае.
Вопрос 3. Сколько было сформулировано определений “культуры” в различных областях научной деятельности?
1. Более ста;
2. 40;
3. 250;
4. Около десяти;
5. 20.
Вопрос 4. Что можно отнести к обычаям?
1. Пожимание правой руки при приветствии;
2. Еда с вилки;
3. Езда по правой стороне улицы;
4. Кофе или чай на завтрак;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Что проводит грань между примитивными культурами и цивилизацией?
1. песня
2. математика
3. космос
4. письменность
5. самолет
Задание 10
Вопрос 1. Кто впервые ввел термин “референтная группа”?
1. Р. Парк;
2. Э. Берджес;
3. Э. Богардус;
4. М. Шериф;
5. Г. Лебон
Вопрос 2. Что характерно для социальных стереотипов?
1. Селективное восприятие;
2. Селективная интерпретация;
3. Селективная идентификация;
4. Селективное исключение;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Когда “малые группы” стали изучаться социологами?
1. В 40-х годах;
2. В 50-х годах;
3. В 60-х годах;
4. В 70-х годах;
5. В 80-х годах.
Вопрос 4. Что не является малой группой?
1. Производственная бригада;
2. Ученики одного класса;
3. Коллектив цеха;
4. Студенческая группа;
5. Спортивная команда.
Вопрос 5. К чему приводит потеря цели в больших группах?
1. К распаду
2. К активизации взаимодействия
3. К поиску врага
4. К конфликтам
5. К возрождению
Задание 11
Вопрос 1.Что такое квазигруппа?
1. Некий слой населения без каких-либо особых характеристик;
2. Такого понятия в социологии нет;
3. Большой социальный слой;
4. Объединение людей с неустойчивым и кратковременным характером;
5. Коллектив людей с устойчивой структурой и долговременным характером.
Вопрос 2. Социальная группа - это:
1. Индивиды, находящиеся в одном месте;
2. Выпускники одной школы;
3. Группа молодежи одного возраста;
4. Совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении другого;
5. Спонтанная, неустойчивая группа.
Вопрос 3. Какие отличительные черты не принадлежат квазигруппам?
1. Спонтанность образования;
2. Неустойчивость взаимосвязей;
3. Отсутствие разнообразия во взаимодействиях;
4. Низкий социальный контроль;
5. Кратковременность совместных действий.
Вопрос 4. Какие характеристики не принадлежат толпе как временному собранию людей?
1. Внушаемость;
2. Односторонние взаимодействия;
3. Анонимность;
4. Спонтанность;
5. Неуязвимость.
Вопрос 5. Какая толпа обладает наиболее неопределенной структурой?
1. Восставшая
2. Действующая
3. Случайная
4. Обусловленная
5. Экспрессивная
Задание 12
Вопрос 1. Под этносом принято понимать:
1. Референтные группы;
2. Устойчивую совокупность людей, проживающих на отдельной территории;
3. Первичные и вторичные группы;
4. Малые группы;
5. Аутгруппы.
Вопрос 2. В защиту идеи чистоты и превосходства белой расы выступали некоторые социологи. Чье имя вы могли бы назвать?
1. У. Томас;
2. А. Кетле;
3. Ж.А. де Гобино;
4. Ч. Бут;
5. Э. Дюркгейм.
Вопрос 3. Понятие этнической стратификации выражают:
1. Признаки социального статуса человека;
2. Признаки экономического и политического статуса человека;
3. Социально-этническое неравенство различных этнических групп, их престиж, статус, место в общей иерархии этнических отношений;
4. Национальные стереотипы;
5. Взаимосвязь личности и этнической группы.
Вопрос 4. Сколько типов этноса существует?
1. Один;
2. Два;
3. Три;
4. Четыре;
5. Пять.
Вопрос 5. Какой из разновидностей этноса социологи уделяют первостепенное внимание?
1. Племя
2. Народность
3. Нация
4. Народность и нация
5. Всем без исключения
Задание 13
Вопрос 1. Под статусным профилем в социологии понимается:
1. Достигаемый статус;
2. Совокупный статус индивида в определенный момент времени;
3. Предписанный статус;
4. Социальный статус;
5. Социальный стереотип;
Вопрос 2. Социальная стратификация - это:
1. Разделение общества на группы;
2. Распределение ценностей между членами группы;
3. Иерархически организованная структура социального неравенства;
4. Показатель степени неравенства между группами;
5. Классовая структура общества.
Вопрос 3. Согласно К. Марксу основой разделения на конфликтные группы в обществе является:
1. Степень образованности;
2. Наличие семьи;
3. Наличие собственной субкультуры;
4. Сформированное классовое самосознание;
5. Наличие или отсутствие собственности.
Вопрос 4. По М. Веберу современные теории социальных классов основаны на:
1. Отношении к собственности;
2. Теории стратификации;
3. Наличии субкультуры;
4. Ценностной ориентации членов общества;
5. Критериях дохода.
Вопрос 5. Что относится к базовым параметрам общества?
1. География, геология
2. Современность, прогресс
3. Репутация, уважение
4. Доход, происхождение, власть, должность
5. Перспектива
Задание 14
Вопрос 1. Социальный процесс - это:
1. Перемещение людей с места на место;
2. Совместное обучение;
3. Производство, распределение и потребление продуктов;
4. Участие в политической борьбе;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Конкуренция - это:
1. Борьба между индивидами, группами за овладение ценностями;
2. Попытка достижения вознаграждения путем опережения соперников;
3. Борьба за внимание со стороны определенных партнеров противоположного пола;
4. Один из методов распределения недостаточного вознаграждения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. На чем основаны достижения современного капитализма?
1. Открытия;
2. Достижения;
3. Диффузия;
4. Кооперация;
5. Конкуренция.
Вопрос 4. Приспособление - это ...
1. Подчинение;
2. Компромисс;
3. Терпимость;
4. Ассимиляция;
5. Варианты 1, 2, 3.
Вопрос 5. В каких обществах возможна диффузия?
1. В антагонистических.
2. В тех, которые вступают друг с другом в тесный контакт.
3. В тех, у которых нет общих интересов.
4. В тех, которые имеют общего врага
5. В конкурирующих.
Задание 15
Вопрос 1. Под социальными движениями понимают:
1. Религиозные движения;
2. Молодежные движения;
3. Эмигрантские движения;
4. Политические движения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Под экспрессивными движениями понимают:
1. Молодежные движения (хиппи, рокеры);
2. Движения ветеранов войны;
3. Монархические движения;
4. Религиозные движения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какие стадии проходят социальные движения?
1. Стадия беспокойства;
2. Стадия возбуждения;
3. Стадия формализации;
4. Стадия распада движения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Что способствует возникновению социальных движений?
1. Социальная неудовлетворенность;
2. Контакты и взаимодействия между неудовлетворенными людьми;
3. Наличие идеологии, оправдывающей предполагаемые коллективные действия в социальных движениях;
4. Уверенность в том, что общие коллективные действия могут ослабить социальную неудовлетворенность;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Кем впервые была разработана концепция маргинальности?
1. Р. Парком.
2. Э. Хоффером.
3. П. Сорокиным.
4. К. Марксом.
5. В. Плехановым.
Задание 16
Вопрос 1. Что, по мнению Р. Мертона, характерно для членов дезорганизованного общества?
1. Чувство того, что те, кто управляет государством, равнодушны к чувствам и стремлениям рядовых членов;
2. Чувство того, что рядовой член общества не может достичь основных своих целей в обществе;
3. Общее ощущение тщетности и бесполезности приложения усилий;
4. Убеждение в том, что невозможно рассчитывать на какую-либо социальную или психологическую поддержку;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2.Что такое маргинальные слои общества?
1. Мелкая буржуазия;
2. Социальная страта;
3. Неквалифицированные рабочие;
4. Промежуточные, пограничные слои общества;
5. Крупная буржуазия.
Вопрос 3. Люди каких профессий наиболее восприимчивы к социальным движениям?
1. Шахтеры;
2. Моряки;
3. Старатели;
4. Геологи;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Аболиционистские движения - это:
1. Движения за отмену какого-либо закона;
2. Движения за равноправие женщин;
3. Религиозные движения;
4. Запрещающие движения (порнографию, строительство атомных электростанций и др.);
5. Революционные движения.
Вопрос 5. Что является одной из причин присоединения к социальным движениям?
1. Благоприятная семейная обстановка.
2. Материальное благополучие.
3. Потребность заполнить эмоциональный вакуум.
4. Поиск истины.
5. Отсутствие жизненных ориентиров.
Задание 17
Вопрос 1. Основные функции конфликта по Л. Козеру - это:
1. Образование групп, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;
2. Установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений;
3. Получение информации об окружающей среде;
4. Создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Какие стадии выделяют в социальном конфликте?
1. Предконфликтную;
2. Конфликтную;
3. Разрешение конфликта;
4. Послеконфликтную;
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 3. Что ускоряет процесс разрешения конфликта?
1. Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов;
2. Стороны должны стремиться к снятию социальной и психологической напряженности;
3. Стороны должны демонстрировать взаимное уважение друг к другу;
4. Участники переговоров должны стремиться превратить значительную и скрытую часть конфликта в открытую;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Что включает в себя понятие “сила” участников конфликта?
1. Физическую силу, включая и технические средства, применяемую как инструмент насилия;
2. Информационно-цивилизованную форму применения силы, требующую сбора фактов, статистических данных, изучения материалов экспертизы;
3. Социальный статус. Выражающийся в общественно признанных показателях (доходы, уровень власти, престиж);
4. Прочие ресурсы – деньги, территория, лимит времени, число сторонников;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Что является важным при организации забастовки?
1. Количественный состав бастующих.
2. Время суток или года.
3. Осознание четкости поставленных целей.
4. Наличие лозунгов и плакатов.
5. Возрастной состав и образовательный уровень бастующих.
Задание 18
Вопрос 1. Какие формы социальных образований входят в понятие “социальный институт”?
1. Институт семьи;
2. Институт образования;
3. Институт здравоохранения;
4. Институт государства;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Какие основные функции социальных институтов выделяют представители институциональной школы?
1. Воспроизводство членов общества. Главным институтом здесь является семья;
2. Социализация – передача индивидам установленных в данном обществе образцов поведения;
3. Производство и распределение;
4. Функции управления и контроля осуществляются через систему социальных норм и предписаний: моральные и правовые нормы, обычаи и т.д.;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3.Сколько этапов проходит семья как социальный институт?
1. Один;
2. Три;
3. Два;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 4. Какова основная функция семьи?
1. Воспитательная;
2. Репродуктивная;
3. Хозяйственно-бытовая;
4. Досуговая;
5. Духовного общения.
Вопрос 5. Основой формирования семьи является:
1. Удовлетворение той или иной социальной потребности.
2. Религиозное поклонение.
3. Изменение статуса.
4. Поиск истины.
5. Производство и распределение.
Задание 19
Вопрос 1. Монотеизм - это:
1. Вера в единого бога как высшее духовное существо;
2. Религиозное поклонение конкретному объекту (растение, животное);
3. Поклонение коллективному, религиозному объекту;
4. Религиозное поклонение многим богам (бог искусства, бог торговли, бог войны);
5. Вера в колдовские обряды и заклинания.
Вопрос 2. В каком веке возник буддизм?
1. 1 в.;
2. 7 в.;
3. 6-5 в.в. до н. э.;
4. 10 в.;
5. 2 в. до н. э.
Вопрос 3. Что является религиозной символикой?
1. Крест и распятие Христа;
2. Церковное строение, символизирующее устремление верующих ввысь;
3. Алтарь в храме;
4. Иконы;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Под культовыми действиями понимают:
1. Религиозные обряды и церемонии;
2. Проповеди;
3. Молитвы;
4. Богослужения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Функции религии в обществе с социологической точки зрения:
1. Интегративная
2. Регулятивная
3. Психотерапевтическая
4. Коммуникативная
5. Все вышеперечисленные
Задание 20
Вопрос 1. В соответствии с теорией К. Барнарда организация - это:
1. Искусственно созданная социальная группа;
2. Атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру;
3. Такой вид кооперации людей, который отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью, целенаправленностью;
4. Деятельность по выработке новых форм, налаживанию устойчивых связей;
5. Социальные объединения, сознательно конструируемые и реконструируемые для специфических целей.
Вопрос 2. Сколько видов организационных целей Вы знаете?
1. Два;
2. Три;
3. Один;
4. Четыре;
5. Пять.
Вопрос 3. Цели-задания - это:
1. Преподавание в школе;
2. Лечение пациентов в больнице;
3. Прием пациентов в поликлинике;
4. Лабораторные работы в научно-исследовательских институтах;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Какие промежуточные, вторичные цели ставятся перед организацией?
1. Укрепление дисциплины;
2. Стимулирование работников;
3. Реорганизация;
4. Улучшение качества работы;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Кто входит в группу, называемую бюрократической организацией?
1. Нерадивые работники.
2. Те, кто тормозят принятие решений.
3. Высокопрофессиональные работники, занимающиеся выполнением функций управления.
4. Подхалимы.
5. Работники, имеющие низкую квалификацию, но большие связи.
Задание 21
Вопрос 1. В современной западной социальной науке изучением структур и функций организаций в обществе занимаются:
1. Социологи;
2. Психологи;
3. Политологи;
4. Специалисты по менеджменту и системному анализу;
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 2. Что можно считать организацией?
1. Учебные заведения;
2. Промышленные предприятия;
3. Воинские части;
4. Политические партии;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Кто был автором социологической концепции бюрократии?
1. Э. Мэйо;
2. М. Вебер;
3. А. Файоль;
4. Ч. Барнард;
5. Ф. Тейлор.
Вопрос 4. Согласно Веберу, для бюрократии характерно:
1. Разделение труда;
2. Иерархия власти, наподобие пирамиды;
3. Все решения и действия должностных лиц базируются на правилах и должностных инструкциях;
4. Служебная карьера чиновника зависит от его деловых, профессиональных качеств, уровня профессиональной подготовки;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Кто открыл роль неформальных групп в производственных отношениях?
1. К. Мертон
2. М. Вебер
3. Г. Саймен
4. Э. Мэйо
5. Г. Файоль
Задание 22
Вопрос 1. Объектом познания социологии является:
1. Политические институты общества;
2. Поведение людей;
3. Общество, его социальные и личностные структуры;
4. Различные формы собственности;
5. Социальные закономерности жизни общества.
Вопрос 2. На какие сферы жизни общества распространяются принципы демократии?
1. Политическая;
2. Правовая;
3. Экономическая;
4. Социальная;
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 3. Плюрализм бывает:
1. Политический;
2. Социальный;
3. Плюрализм партий;
4. Плюрализм воззрений, идеологий, культур;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Построение демократического государства подразумевает:
1. Формирование и функционирование в стране конституционного порядка;
2. Разделение исполнительной, государственной и судебной властей;
3. Разграничение и законодательное оформление функций центральных органов власти и органов власти субъектов федерации;
4. Законодательное и фактическое обеспечение прав человека и безопасности личности;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Какие задачи решаются в ходе демократизации российского общества?
1. Построение демократического государства и построение демократического общества.
2. Приватизация всех средств производства.
3. Достижение истинной свободы слова.
4. Национализация банков.
5. Проведения принципа национализма в государственном устройстве.
Задание 23
Вопрос 1. По масштабу проведения социологические исследования могут быть:
1. Международные;
2. Общенациональные;
3. Региональные;
4. Отраслевые.
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Программа социологического исследования включает:
1. Изложение основных принципов, теории и методологии исследования;
2. Определение научной проблемы, целей и задач исследования;
3. Разработку общего логического плана исследования;
4. Разделение социологического труда, контроль за проведением основных этапов исследования;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Гипотезы могут быть:
1. Научными и рабочими;
2. Первичными и вторичными;
3. Объяснительными;
4. Описательными;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Какие статистические группы (гнезда) входят в квотную (гнездовую) выборку?
1. Учебные группы;
2. Классы;
3. Бригады;
4. Отделы;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Какие этапы осуществляются после проведения полевого исследования?
1. Обработка, анализ, обобщение
2. Поиск, идентификация, отбор
3. Сопоставление, анализ
4. Корректировка
5. Подтасовка
Задание 24
Вопрос 1. Первичная социологическая информация должна быть:
1. Полной;
2. Представительной (репрезентативной);
3. Надежной;
4. Обоснованной;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. При анализе документов используется информация, зафиксированная в:
1. Рукописном или печатном тексте;
2. Теле-, киноматериале;
3. Фотоматериале;
4. Звукозаписи;
5. Все вышеизложенное.
Вопрос 3. К официальной документальной информации не относятся:
1. Правительственные документы;
2. Данные статистики;
3. Анкеты;
4. Протоколы заседаний;
5. Служебные характеристики.
Вопрос 4. К иконографическим документам не относятся:
1. Кинодокументы;
2. Картины;
3. Магнитофонные записи;
4. Гравюры;
5. Фотографии.
Вопрос 5. По своим функциям вопросы делятся на:
1. Деликатные, корректные.
2. Смелые.
3. Провокационные.
4. Основные, контрольные, вопросы-фильтры, вопросы-ловушки.
5. Открытые, полуоткрытые, закрытые.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Задание 1
Вопрос 1. Задачей социологии является:
1. Типологизация социальных систем;
2. Исследование человеческой психики;
3. Изучение форм собственности;
4. Оценка роли капитализма в жизни общества;
5. Изучение политических отношений.
Вопрос 2. Истинность получаемых социологических фактов и обобщений устанавливается:
1. Путем влияния школы, семьи;
2. Путем сопоставления выдвинутых гипотез с эмпирическими данными;
3. Под влиянием СМИ;
4. Исходя из личного опыта;
5. Под влиянием друзей и знакомых.
Вопрос 3. Главное отличие прикладной социологии от теоретической заключается в:
1. Использовании математических методов;
2. Наличии философской базы исследования;
3. Обработке данных исследования с помощью компьютера;
4. Применении статистики;
5. Ориентации на практическое решение социальных проблем.
Вопрос 4. В чем заключается специфика человеческого общества?
1. Во взаимоотношениях людей;
2. В отношении людей к стране, в которой они живут;
3. В отношении людей к семье;
4. В отношении людей к космосу;
5. В отношении людей к природе.
Вопрос 5. C какой наукой наиболее полно взаимодействует социология?
1. С химией
2. С физикой
3. С философией
4. С математикой
5. С биологией

Задание 2
Вопрос 1. Что относится к методам сбора и первичной обработки социальных фактов?
1. Разнообразные массовые опросы;
2. Социометрия;
3. Социальная статистика;
4. Социальный эксперимент;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. К методам теоретического анализа и обобщения относится:
1. Системный метод;
2. Структурно-функциональный анализ;
3. Типологизация;
4. Сравнительно-исторический метод;
5. Все вышеизложенное.
Вопрос 3. Социология изучает:
1. Политические институты общества;
2. Социальные закономерности жизни общества;
3. Общество в целом;
4. Поведение людей в социальных отношениях и системах;
5. Различные формы собственности.
Вопрос 4. Этносоциология - это:
1. Социология культуры;
2. Социология познания;
3. Социология труда;
4. Социология семьи;
5. Социология национально этнических отношений.
Вопрос 5. Когда политическая социология, экономическая социология и этносоциология выделились в относительно самостоятельные науки?
1. В начале 19 в.
2. В середине 20 в.
3. Во второй половине 20 в.
4. В первой половине 20 в.
5. В конце 20 в.
Задание 3
Вопрос 1. Какие из наук не являются родственными социологии?
1. Антропология;
2. Экономика;
3. Физика;
4. Наука о политических отношениях;
5. Социология социологии.
Вопрос 2. Кого называют “отцом” социологии?
1. О. Конта;
2. К. Маркса;
3. Ф. Тенниса;
4. Ф. Ратцеля;
5. Э. Реклю.
Вопрос 3. Какими исследованиями занимаются социологи теорий среднего уровня?
1. Изучением законов социологии;
2. Изучением конкретного поведения человека;
3. Исследованиями закономерностей взаимодействия отдельных социальных структур;
4. Исследуют социальные явления, происходящие в отдельных областях жизнедеятельности людей, в отдельных социальных общностях и социальных институтах;
5. Изучением отношений между стратами.
Вопрос 4. Кто разработал теорию этнометодологии?
1. Дж. Хоманс;
2. Г. Гарфинкель;
3. Э. Гоффман;
4. Т. Парсонс;
5. Н. Смелзер.
Вопрос 5. Что не входит в понятие “Общенаучная функция”?
1. Исследование социальной жизни
2. Исследование недр Земли
3. Исследование феноменов социальной жизни
4. Исследование закономерностей динамики социальной жизни
5. Исследование процессов, систем и структур социальной жизни
Задание 4
Вопрос 1. Кто был автором “закона трех стадий”?
1. К. Маркс;
2. Г. Зиммель;
3. О. Конт;
4. М. Вебер;
5. Ф. Теннис.
Вопрос 2. Что входит в понятие “социальные факты” по Э.Дюркгейму?
1. Традиции;
2. Обряды;
3. Социальные обычаи;
4. Правила поведения человека;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какие типы социальной личности выделял Г. Зиммель?
1. “Циник”;
2. “Аристократ”;
3. “Бедняк”;
4. “Кокотка”;
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 4. Какие методы социологического исследования выделял О. Конт?
1. Наблюдение;
2. Эксперимент;
3. Сравнение;
4. Исторический, генетический метод;
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 5. Кто был основателем нового направления в философии – позитивизма?
1. Э.Дюркгейм
2. Г. Зиммель
3. О. Конт
4. Ф.Теннис
5. К. Маркс
Задание 5
Вопрос 1. Сколько периодов в истории цивилизации выделял Л.И. Мечников?
1. Один;
2. Пять;
3. Три;
4. Два;
5. Четыре.
Вопрос 2. Кто был автором понятия “горизонтальная и вертикальная мобильность”?
1. П.Л. Лавров;
2. Н.И. Кареев;
3. А.А. Богданов;
4. П.А. Сорокин;
5. Н.К. Михайловский.
Вопрос 3. Кто был создателем первой в истории социологии антиэволюционистской модели общественного прогресса?
1. М.Н. Катков;
2. К.П. Победоносцев;
3. Н.Я. Данилевский;
4. М.М. Ковалевский;
5. К.Н. Леонтьев.
Вопрос 4. Кто ввел в социологическое знание термины “антропологизм”, “субъективный метод”, “субъективная точка зрения”?
1. Е.В. де Роберти;
2. Н.М. Коркунов;
3. П.Л. Лавров;
4. Л.И. Петражицктй;
5. Н.И. Кареев.
Вопрос 5. Кто был автором теории “четырех факторов цивилизации”?
1. В.И. Ленин
2. К.Н. Леонтьев
3. Е.В. де Роберти
4. П.Л. Лавров
5. П.А. Сорокин
Задание 6
Вопрос 1. Современный этап развития социологии начинался:
1. С 20 гг. 20 века;
2. С конца 19 века;
3. С 50 гг. 20 века;
4. С 70 гг. 20 века;
5. Со второй половины 19 века.
Вопрос 2. Международные социологические конгрессы проводятся с:
1. 1990 г;
2. 1988 г;
3. 1975 г;
4. 1948 г;
5. 1950 г.
Вопрос 3. В каком году начинает выходить журнал “Социологические исследования”?
1. 1949 г;
2. 1956 г;
3. 1968 г;
4. 1974 г;
5. 1980 г.
Вопрос 4. Что создает благоприятные условия для развертывания социологических исследований в нашей стране после 80-х годов?
1. Политическая и экономическая реформа;
2. Отсутствие идеологических запретов;
3. Широкое изучение общественного мнения;
4. Формирование системы социологического образования;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Когда были прерваны позитивные тенденции развития социологии в СССР?
1. в 20-е годы
2. в 30-е годы
3. в 60-е годы
4. в 40-е годы
5. в 50-е годы
Задание 7
Вопрос 1.Кто автор “сетевой теории”?
1. Дж. Дэвис;
2. Г. Зиммель;
3. Р. Берт;
4. Ф. Знанецкий;
5. Т. Боттомор.
Вопрос 2. Сколько существует концептуальных подходов к категории “общество”?
1. Один;
2. Три;
3. Два;
4. Пять;
5. Четыре.
Вопрос 3. Кто был первым из социологов, кто сделал попытку интерпретации общества как “нечто в своем роде, своеобразное”?
1. О. Конт;
2. Э. Дюркгейм;
3. Г. Спенсер;
4. Ф. Теннис;
5. Т. Боттомор.
Вопрос 4. В чем состоит социальная роль техники?
1. В овеществлении материальных средств труда;
2. В опосредовании взаимодействий природы и человека;
3. В создании духовных ценностей;
4. В создании материальных ценностей;
5. В воспроизводстве физического существования человека.
Вопрос 5. Кто считает, что в наше время главными детерминантами социального развития выступают техника и наука?
1. О. Дункан
2. У. Огборн
3. А. Чазав
4. А. Хайт
5. П. Струве
Задание 8
Вопрос 1. Что в себя включает нематериальная культура?
1. Слова, используемые людьми;
2. Идеи;
3. Привычки;
4. Обычаи и верования;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Что в себя включает материальная культура?
1. Инструменты;
2. Мебель;
3. Автомобиль;
4. Здания;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Культурная норма - это:
1. Общепринятый шаблон поведения;
2. Система поведенческих ожиданий;
3. Социальная норма;
4. Норма этикета;
5. Обычай.
Вопрос 4. Культурный элемент - это:
1. Совокупность обычаев;
2. Нравственная норма;
3. Организованная система поведения;
4. Неделимая единица поведенческого образца или материального продукта;
5. Культурный комплекс.
Вопрос 5. Кто сформулировал основные положения демографического детерминизма?
1. О. Шпенглер
2. Л. Котрелл
3. Ф. Знанецкий
4. Р. Берт
5. П. Сорокин
Задание 9
Вопрос 1.Этноцентризм в культуре присущ:
1. Отдельным людям;
2. Отдельным социальным группам;
3. Всем обществам;
4. Отдельным нациям;
5. Молодым людям.
Вопрос 2. Научный термин “культура” появился в:
1. Индии;
2. Греции;
3. Древнем Риме;
4. Египте;
5. Китае.
Вопрос 3. Сколько было сформулировано определений “культуры” в различных областях научной деятельности?
1. Более ста;
2. 40;
3. 250;
4. Около десяти;
5. 20.
Вопрос 4. Что можно отнести к обычаям?
1. Пожимание правой руки при приветствии;
2. Еда с вилки;
3. Езда по правой стороне улицы;
4. Кофе или чай на завтрак;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Что проводит грань между примитивными культурами и цивилизацией?
1. песня
2. математика
3. космос
4. письменность
5. самолет
Задание 10
Вопрос 1. Кто впервые ввел термин “референтная группа”?
1. Р. Парк;
2. Э. Берджес;
3. Э. Богардус;
4. М. Шериф;
5. Г. Лебон
Вопрос 2. Что характерно для социальных стереотипов?
1. Селективное восприятие;
2. Селективная интерпретация;
3. Селективная идентификация;
4. Селективное исключение;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Когда “малые группы” стали изучаться социологами?
1. В 40-х годах;
2. В 50-х годах;
3. В 60-х годах;
4. В 70-х годах;
5. В 80-х годах.
Вопрос 4. Что не является малой группой?
1. Производственная бригада;
2. Ученики одного класса;
3. Коллектив цеха;
4. Студенческая группа;
5. Спортивная команда.
Вопрос 5. К чему приводит потеря цели в больших группах?
1. К распаду
2. К активизации взаимодействия
3. К поиску врага
4. К конфликтам
5. К возрождению
Задание 11
Вопрос 1.Что такое квазигруппа?
1. Некий слой населения без каких-либо особых характеристик;
2. Такого понятия в социологии нет;
3. Большой социальный слой;
4. Объединение людей с неустойчивым и кратковременным характером;
5. Коллектив людей с устойчивой структурой и долговременным характером.
Вопрос 2. Социальная группа - это:
1. Индивиды, находящиеся в одном месте;
2. Выпускники одной школы;
3. Группа молодежи одного возраста;
4. Совокупность индивидов, взаимодействующих определенным образом на основе разделяемых ожиданий каждого члена группы в отношении другого;
5. Спонтанная, неустойчивая группа.
Вопрос 3. Какие отличительные черты не принадлежат квазигруппам?
1. Спонтанность образования;
2. Неустойчивость взаимосвязей;
3. Отсутствие разнообразия во взаимодействиях;
4. Низкий социальный контроль;
5. Кратковременность совместных действий.
Вопрос 4. Какие характеристики не принадлежат толпе как временному собранию людей?
1. Внушаемость;
2. Односторонние взаимодействия;
3. Анонимность;
4. Спонтанность;
5. Неуязвимость.
Вопрос 5. Какая толпа обладает наиболее неопределенной структурой?
1. Восставшая
2. Действующая
3. Случайная
4. Обусловленная
5. Экспрессивная
Задание 12
Вопрос 1. Под этносом принято понимать:
1. Референтные группы;
2. Устойчивую совокупность людей, проживающих на отдельной территории;
3. Первичные и вторичные группы;
4. Малые группы;
5. Аутгруппы.
Вопрос 2. В защиту идеи чистоты и превосходства белой расы выступали некоторые социологи. Чье имя вы могли бы назвать?
1. У. Томас;
2. А. Кетле;
3. Ж.А. де Гобино;
4. Ч. Бут;
5. Э. Дюркгейм.
Вопрос 3. Понятие этнической стратификации выражают:
1. Признаки социального статуса человека;
2. Признаки экономического и политического статуса человека;
3. Социально-этническое неравенство различных этнических групп, их престиж, статус, место в общей иерархии этнических отношений;
4. Национальные стереотипы;
5. Взаимосвязь личности и этнической группы.
Вопрос 4. Сколько типов этноса существует?
1. Один;
2. Два;
3. Три;
4. Четыре;
5. Пять.
Вопрос 5. Какой из разновидностей этноса социологи уделяют первостепенное внимание?
1. Племя
2. Народность
3. Нация
4. Народность и нация
5. Всем без исключения
Задание 13
Вопрос 1. Под статусным профилем в социологии понимается:
1. Достигаемый статус;
2. Совокупный статус индивида в определенный момент времени;
3. Предписанный статус;
4. Социальный статус;
5. Социальный стереотип;
Вопрос 2. Социальная стратификация - это:
1. Разделение общества на группы;
2. Распределение ценностей между членами группы;
3. Иерархически организованная структура социального неравенства;
4. Показатель степени неравенства между группами;
5. Классовая структура общества.
Вопрос 3. Согласно К. Марксу основой разделения на конфликтные группы в обществе является:
1. Степень образованности;
2. Наличие семьи;
3. Наличие собственной субкультуры;
4. Сформированное классовое самосознание;
5. Наличие или отсутствие собственности.
Вопрос 4. По М. Веберу современные теории социальных классов основаны на:
1. Отношении к собственности;
2. Теории стратификации;
3. Наличии субкультуры;
4. Ценностной ориентации членов общества;
5. Критериях дохода.
Вопрос 5. Что относится к базовым параметрам общества?
1. География, геология
2. Современность, прогресс
3. Репутация, уважение
4. Доход, происхождение, власть, должность
5. Перспектива
Задание 14
Вопрос 1. Социальный процесс - это:
1. Перемещение людей с места на место;
2. Совместное обучение;
3. Производство, распределение и потребление продуктов;
4. Участие в политической борьбе;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Конкуренция - это:
1. Борьба между индивидами, группами за овладение ценностями;
2. Попытка достижения вознаграждения путем опережения соперников;
3. Борьба за внимание со стороны определенных партнеров противоположного пола;
4. Один из методов распределения недостаточного вознаграждения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. На чем основаны достижения современного капитализма?
1. Открытия;
2. Достижения;
3. Диффузия;
4. Кооперация;
5. Конкуренция.
Вопрос 4. Приспособление - это ...
1. Подчинение;
2. Компромисс;
3. Терпимость;
4. Ассимиляция;
5. Варианты 1, 2, 3.
Вопрос 5. В каких обществах возможна диффузия?
1. В антагонистических.
2. В тех, которые вступают друг с другом в тесный контакт.
3. В тех, у которых нет общих интересов.
4. В тех, которые имеют общего врага
5. В конкурирующих.
Задание 15
Вопрос 1. Под социальными движениями понимают:
1. Религиозные движения;
2. Молодежные движения;
3. Эмигрантские движения;
4. Политические движения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Под экспрессивными движениями понимают:
1. Молодежные движения (хиппи, рокеры);
2. Движения ветеранов войны;
3. Монархические движения;
4. Религиозные движения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Какие стадии проходят социальные движения?
1. Стадия беспокойства;
2. Стадия возбуждения;
3. Стадия формализации;
4. Стадия распада движения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Что способствует возникновению социальных движений?
1. Социальная неудовлетворенность;
2. Контакты и взаимодействия между неудовлетворенными людьми;
3. Наличие идеологии, оправдывающей предполагаемые коллективные действия в социальных движениях;
4. Уверенность в том, что общие коллективные действия могут ослабить социальную неудовлетворенность;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Кем впервые была разработана концепция маргинальности?
1. Р. Парком.
2. Э. Хоффером.
3. П. Сорокиным.
4. К. Марксом.
5. В. Плехановым.
Задание 16
Вопрос 1. Что, по мнению Р. Мертона, характерно для членов дезорганизованного общества?
1. Чувство того, что те, кто управляет государством, равнодушны к чувствам и стремлениям рядовых членов;
2. Чувство того, что рядовой член общества не может достичь основных своих целей в обществе;
3. Общее ощущение тщетности и бесполезности приложения усилий;
4. Убеждение в том, что невозможно рассчитывать на какую-либо социальную или психологическую поддержку;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2.Что такое маргинальные слои общества?
1. Мелкая буржуазия;
2. Социальная страта;
3. Неквалифицированные рабочие;
4. Промежуточные, пограничные слои общества;
5. Крупная буржуазия.
Вопрос 3. Люди каких профессий наиболее восприимчивы к социальным движениям?
1. Шахтеры;
2. Моряки;
3. Старатели;
4. Геологи;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Аболиционистские движения - это:
1. Движения за отмену какого-либо закона;
2. Движения за равноправие женщин;
3. Религиозные движения;
4. Запрещающие движения (порнографию, строительство атомных электростанций и др.);
5. Революционные движения.
Вопрос 5. Что является одной из причин присоединения к социальным движениям?
1. Благоприятная семейная обстановка.
2. Материальное благополучие.
3. Потребность заполнить эмоциональный вакуум.
4. Поиск истины.
5. Отсутствие жизненных ориентиров.
Задание 17
Вопрос 1. Основные функции конфликта по Л. Козеру - это:
1. Образование групп, установление и поддержание нормативных и физических границ групп;
2. Установление и поддержание относительно стабильной структуры внутригрупповых и межгрупповых отношений;
3. Получение информации об окружающей среде;
4. Создание и поддержание баланса сил и, в частности, власти;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Какие стадии выделяют в социальном конфликте?
1. Предконфликтную;
2. Конфликтную;
3. Разрешение конфликта;
4. Послеконфликтную;
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 3. Что ускоряет процесс разрешения конфликта?
1. Во время переговоров приоритет должен отдаваться обсуждению содержательных вопросов;
2. Стороны должны стремиться к снятию социальной и психологической напряженности;
3. Стороны должны демонстрировать взаимное уважение друг к другу;
4. Участники переговоров должны стремиться превратить значительную и скрытую часть конфликта в открытую;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Что включает в себя понятие “сила” участников конфликта?
1. Физическую силу, включая и технические средства, применяемую как инструмент насилия;
2. Информационно-цивилизованную форму применения силы, требующую сбора фактов, статистических данных, изучения материалов экспертизы;
3. Социальный статус. Выражающийся в общественно признанных показателях (доходы, уровень власти, престиж);
4. Прочие ресурсы – деньги, территория, лимит времени, число сторонников;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Что является важным при организации забастовки?
1. Количественный состав бастующих.
2. Время суток или года.
3. Осознание четкости поставленных целей.
4. Наличие лозунгов и плакатов.
5. Возрастной состав и образовательный уровень бастующих.
Задание 18
Вопрос 1. Какие формы социальных образований входят в понятие “социальный институт”?
1. Институт семьи;
2. Институт образования;
3. Институт здравоохранения;
4. Институт государства;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Какие основные функции социальных институтов выделяют представители институциональной школы?
1. Воспроизводство членов общества. Главным институтом здесь является семья;
2. Социализация – передача индивидам установленных в данном обществе образцов поведения;
3. Производство и распределение;
4. Функции управления и контроля осуществляются через систему социальных норм и предписаний: моральные и правовые нормы, обычаи и т.д.;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3.Сколько этапов проходит семья как социальный институт?
1. Один;
2. Три;
3. Два;
4. Пять;
5. Шесть.
Вопрос 4. Какова основная функция семьи?
1. Воспитательная;
2. Репродуктивная;
3. Хозяйственно-бытовая;
4. Досуговая;
5. Духовного общения.
Вопрос 5. Основой формирования семьи является:
1. Удовлетворение той или иной социальной потребности.
2. Религиозное поклонение.
3. Изменение статуса.
4. Поиск истины.
5. Производство и распределение.
Задание 19
Вопрос 1. Монотеизм - это:
1. Вера в единого бога как высшее духовное существо;
2. Религиозное поклонение конкретному объекту (растение, животное);
3. Поклонение коллективному, религиозному объекту;
4. Религиозное поклонение многим богам (бог искусства, бог торговли, бог войны);
5. Вера в колдовские обряды и заклинания.
Вопрос 2. В каком веке возник буддизм?
1. 1 в.;
2. 7 в.;
3. 6-5 в.в. до н. э.;
4. 10 в.;
5. 2 в. до н. э.
Вопрос 3. Что является религиозной символикой?
1. Крест и распятие Христа;
2. Церковное строение, символизирующее устремление верующих ввысь;
3. Алтарь в храме;
4. Иконы;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Под культовыми действиями понимают:
1. Религиозные обряды и церемонии;
2. Проповеди;
3. Молитвы;
4. Богослужения;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Функции религии в обществе с социологической точки зрения:
1. Интегративная
2. Регулятивная
3. Психотерапевтическая
4. Коммуникативная
5. Все вышеперечисленные
Задание 20
Вопрос 1. В соответствии с теорией К. Барнарда организация - это:
1. Искусственно созданная социальная группа;
2. Атрибут какого-либо объекта, его свойство иметь упорядоченную структуру;
3. Такой вид кооперации людей, который отличается от других социальных групп сознательностью, предсказуемостью, целенаправленностью;
4. Деятельность по выработке новых форм, налаживанию устойчивых связей;
5. Социальные объединения, сознательно конструируемые и реконструируемые для специфических целей.
Вопрос 2. Сколько видов организационных целей Вы знаете?
1. Два;
2. Три;
3. Один;
4. Четыре;
5. Пять.
Вопрос 3. Цели-задания - это:
1. Преподавание в школе;
2. Лечение пациентов в больнице;
3. Прием пациентов в поликлинике;
4. Лабораторные работы в научно-исследовательских институтах;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Какие промежуточные, вторичные цели ставятся перед организацией?
1. Укрепление дисциплины;
2. Стимулирование работников;
3. Реорганизация;
4. Улучшение качества работы;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Кто входит в группу, называемую бюрократической организацией?
1. Нерадивые работники.
2. Те, кто тормозят принятие решений.
3. Высокопрофессиональные работники, занимающиеся выполнением функций управления.
4. Подхалимы.
5. Работники, имеющие низкую квалификацию, но большие связи.
Задание 21
Вопрос 1. В современной западной социальной науке изучением структур и функций организаций в обществе занимаются:
1. Социологи;
2. Психологи;
3. Политологи;
4. Специалисты по менеджменту и системному анализу;
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 2. Что можно считать организацией?
1. Учебные заведения;
2. Промышленные предприятия;
3. Воинские части;
4. Политические партии;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Кто был автором социологической концепции бюрократии?
1. Э. Мэйо;
2. М. Вебер;
3. А. Файоль;
4. Ч. Барнард;
5. Ф. Тейлор.
Вопрос 4. Согласно Веберу, для бюрократии характерно:
1. Разделение труда;
2. Иерархия власти, наподобие пирамиды;
3. Все решения и действия должностных лиц базируются на правилах и должностных инструкциях;
4. Служебная карьера чиновника зависит от его деловых, профессиональных качеств, уровня профессиональной подготовки;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Кто открыл роль неформальных групп в производственных отношениях?
1. К. Мертон
2. М. Вебер
3. Г. Саймен
4. Э. Мэйо
5. Г. Файоль
Задание 22
Вопрос 1. Объектом познания социологии является:
1. Политические институты общества;
2. Поведение людей;
3. Общество, его социальные и личностные структуры;
4. Различные формы собственности;
5. Социальные закономерности жизни общества.
Вопрос 2. На какие сферы жизни общества распространяются принципы демократии?
1. Политическая;
2. Правовая;
3. Экономическая;
4. Социальная;
5. Все вышеперечисленные.
Вопрос 3. Плюрализм бывает:
1. Политический;
2. Социальный;
3. Плюрализм партий;
4. Плюрализм воззрений, идеологий, культур;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Построение демократического государства подразумевает:
1. Формирование и функционирование в стране конституционного порядка;
2. Разделение исполнительной, государственной и судебной властей;
3. Разграничение и законодательное оформление функций центральных органов власти и органов власти субъектов федерации;
4. Законодательное и фактическое обеспечение прав человека и безопасности личности;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Какие задачи решаются в ходе демократизации российского общества?
1. Построение демократического государства и построение демократического общества.
2. Приватизация всех средств производства.
3. Достижение истинной свободы слова.
4. Национализация банков.
5. Проведения принципа национализма в государственном устройстве.
Задание 23
Вопрос 1. По масштабу проведения социологические исследования могут быть:
1. Международные;
2. Общенациональные;
3. Региональные;
4. Отраслевые.
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. Программа социологического исследования включает:
1. Изложение основных принципов, теории и методологии исследования;
2. Определение научной проблемы, целей и задач исследования;
3. Разработку общего логического плана исследования;
4. Разделение социологического труда, контроль за проведением основных этапов исследования;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 3. Гипотезы могут быть:
1. Научными и рабочими;
2. Первичными и вторичными;
3. Объяснительными;
4. Описательными;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 4. Какие статистические группы (гнезда) входят в квотную (гнездовую) выборку?
1. Учебные группы;
2. Классы;
3. Бригады;
4. Отделы;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 5. Какие этапы осуществляются после проведения полевого исследования?
1. Обработка, анализ, обобщение
2. Поиск, идентификация, отбор
3. Сопоставление, анализ
4. Корректировка
5. Подтасовка
Задание 24
Вопрос 1. Первичная социологическая информация должна быть:
1. Полной;
2. Представительной (репрезентативной);
3. Надежной;
4. Обоснованной;
5. Все вышеперечисленное.
Вопрос 2. При анализе документов используется информация, зафиксированная в:
1. Рукописном или печатном тексте;
2. Теле-, киноматериале;
3. Фотоматериале;
4. Звукозаписи;
5. Все вышеизложенное.
Вопрос 3. К официальной документальной информации не относятся:
1. Правительственные документы;
2. Данные статистики;
3. Анкеты;
4. Протоколы заседаний;
5. Служебные характеристики.
Вопрос 4. К иконографическим документам не относятся:
1. Кинодокументы;
2. Картины;
3. Магнитофонные записи;
4. Гравюры;
5. Фотографии.
Вопрос 5. По своим функциям вопросы делятся на:
1. Деликатные, корректные.
2. Смелые.
3. Провокационные.
4. Основные, контрольные, вопросы-фильтры, вопросы-ловушки.
5. Открытые, полуоткрытые, закрытые.

Купить эту работу

Социология (ответы на 24 задания по 5 тестовых вопроса)

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

30 января 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
vityshka
4.7
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
100 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Контрольная работа

Контрольная работа по социологии ответы на вопросы по книге пособиеСоциология : учебник для академического бакалавриата / А.Е. Хренов [и др.] ; под об

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Контрольная работа

Количественный контент-анализ Как отнеслись наиболее популярные российские интернет СМИ к личности и смерти всемирно известного исполнителя Lil Peep ?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Контрольная работа

Проблема сквернословия среди современной российской молодежи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Контрольная работа

Социология М.Вебера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Контрольная работа

Преподавание социологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Raze об авторе vityshka 2014-07-09
Контрольная работа

Благодарю за работу)))

Общая оценка 5
Отзыв Роза об авторе vityshka 2015-01-29
Контрольная работа

Спасибо за хорошую работу.

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе vityshka 2016-03-09
Контрольная работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв saga об авторе vityshka 2015-01-18
Контрольная работа

Все супер!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Современные технологии социальной работы с молодежью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические аспекты рекламной деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Образ успешного человека в представлении студентов г. Москвы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Социальная востребованность финансовых услуг в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

ВЛИЯНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕФОРМ НА РАЗВИТИЕ КАДРОВОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Факторы, влияющие на дальнейшее профессиональное самоопределение государственных служащих

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Государственное управление в сфере обеспечения рационального использования важнейших природных ресурсов России по материалам министерства природы РФ 2008-2011гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Социальное обслуживание ветеранов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Информационные предпочтения молодежи г. Липецка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Формирование и поддержка баз данных ожидаемых условий финансирования экономики России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Технологии социализации пожилых людей в современной России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Концепция третьей волны Тоффлера

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽