Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Музыка и зрелище: история взаимодействия аудиального и визуального от Вагнера до видеоклипа.

  • 25 страниц
  • 2014 год
  • 244 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Введение
История взаимодействия аудиального и визуального представляет собой вечный поиск специфическихинструментов выразительности. Искусство может иметь свои собственные механизмы дляаудиовизуального выражения, выступающие своеобразными характеристиками только указанного вида искусства, к тому же ниже приведенная история становленияаудиовизуальных искусств наглядно доказалаэтутеорию. В последующие годы попытки интерпретациивзаимовлияния аудиальных и визуальных выразительных средств предпринимались многократно.
С изобретением теле- и видеокоммуникаций, а вскореи цифровых технологий, давших жизнь мультимедийному продукт в разнообразных его формах, подверглось значительным трансформациям понятие фильма, звуковой дорожки, видеоряда, да и самого экранного творчества. В ходе становления аудиовизуальных искусств эволюционировал и подход к исследованию выразительных средств. Если раньше в научныхработах, пытавшихся объяснитьприроду и специфику аудиовизуальной выразительности, превалировалустоявшийся искусствоведческий подход, направленность на четкую кодификацию выразительных средств, то в исследованияхученых, применявших научные методики,типичные не только для искусствоведения, но и психологии, социологии и семиотики, можно выявитьэкспериментальные подходы структурного исследованиявизуальных и аудиальныхпродуктов творческого процесса, желаниевыявитьпринципы восприятия аудиторией изображения, его звукового сопровождения, а также содержащейся в нем эстетической составляющей.
В конце XX - начале XXI века наступилаэпоха перехода средств массовой коммуникации, в том числе и аудиовизуального искусства на новые, цифровые технологии воспроизводства и транслирования аудиальных и визуальных текстов, что, в свою очередь, в значительной мере содействовало тому, что ученые, наконец, сосредоточили свое внимание на их взаимообусловленность и взаимовлияние. Однако, данный вопрос еще не получил системного научного развития.
В анализепредставлены двесоставляющиемассовой культуры, а именно: 1) аудиальная; 2) визуальная, касающиесявопросов восприятия художественно-выразительных механизмов. Две этисоставляющие тесно взаимосвязаны, так какспециальныеинструментывизуализации и выражения, относящиеся в первую очередь к изобразительному искусству, и такой его области как кинематограф, имеют непосредственноеотношение к техникамсоздания звукового (аудиального) сопровождения.
Представленныеметодыносят особый характер, так как в значительной степениоказываютвлияние на изобразительное (и в огромное степени - на аудиальное) решение каждого конкретногопроизведения.
Кроме того, осуществлявшаясяв ходеисторического процессатрансформация средств аудиовизуальной выразительности,развитие и эволюциятехнологий неминуемо отражались не только на становлении изобразительных, но иаудиальныхсредств.
Безусловно, креативные возможности, которыми наделенысовременные киноиндустрия, телевидение, цифровые технологии, во многом базируются на многовековой практикегенерирования и творческой оценки произведений художественных изобразительных искусств.
Основное внимание в исследованиеобращено к анализуприменения и интерпретации выразительных средств, формируемых разными аспектами изображения и звука (эстетико-психологическими и творческо-технологическими) и на исследованиитрансформаций в сфере эстетики технологий аудиовизуального произведения.
Объект исследования: аудиовизуальное художественное творчество.
Предмет исследования: история взаимодействия аудиального и визуального в искусстве.
Цель исследования: в ходесуммированияпрактического опыта применения художественно-выразительных средств в музыкально-изобразительном искусстве показать результативность их взаимного влияния.
Задачи исследования:
- провести ретроспективный анализ специфики выразительных средств искусства;
- исследовать закономерности рецепцииаудиовизуальной информации средствами музыки и кино.
Теоретической и методологической базой исследования стали фундаментальные работы по искусствоведению Р. Арнхейма, Б. Балаша, М. Мартена, Ж. Садуль, Ю. Лотмана и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Ретроспективный анализ истории взаимодействия визуального и аудиального 6
1.1. История развития зрелищных видов искусства 7
1.2. История изучения зрелищных видов искусства 9
Глава 2. Сфера кинематографии 13
2.1. Начальный этап. Изобретение звукового кино 13
2.2. Музыка, шум, речь 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Заключение
Современный период истории - время необычайного расширения информационных потоков, и связано это, прежде всего, с новыми способами фиксации и трансляции изображения и звука. Это обстоятельство радикально изменило жизнь человечества, начиная от сведения к минимуму непосредственных контактов между людьми и заканчивая эффективным воздействием аудиовизуальной информации на массовую аудиторию. Соответственно меняются и привычные взгляды на культуру, искусство, на их роль в современном обществе.
Современный кинематограф все чаще прибегает к выразительным изобразительным и звуковым средствам, несущим значительное количество эстетической информации.
История взаимодействия визуального и аудиального, а особенно экранных искусств — это непрерывный поиск своего собственного языка, своих специфических средств выразительности. Выразительные средства кинематографа, явившегося предтечей современной аудиовизуальной культуры в целом, в процессе своего развития постоянно претерпевали изменения, касающиеся экранного языка.
И все же основная часть шедевров аудиального и визуального искусства, оставивших свой след в истории культуры, представляет собой бесконечные комбинации уже открытых изобразительных и выразительных приемов, используемых в соответствии с оригинальным творческим замыслом режиссера, тем более что сегодня компьютерные технологии дают творческим работникам широчайшие возможности трансформации изображения и создания совершенно новых визуальных и аудиальных образов.
Психология восприятия экранного изображения и звука, в свою очередь, во многом связана со способом технического воплощения визуальной и аудиальной информации. Как можно было видеть, эстетизация изображения и звука в аудиовизуальном произведении нередко сопряжена с отклонением от привычного зрителю восприятия объектов и явлений. Одновременно с развитием выразительных средств экрана развивается звукозрительное мышление создателей экранных произведений и, соответственно, зрителя.
Современные цифровые технологии не только расширили возможности работы с изображением и звуком, но и радикально улучшили техническое качество экранного продукта.За последние годы, благодаря внедрению в кино и телевидение новых технологий, значительно обогатилась звуковая палитра, приблизив характер звучания речи, шумов и музыки к оригиналу.
Анализ эволюции взаимодействия аудиальных и визуальных произведений лишний раз убеждает в том, что новые явления не возникают на пустом месте: всякое новое средство выразительности появляется в результате освоения творческого опыта режиссеров всего мира.
Новое качество телевидения, высокой четкости и цифрового изображения в формате HDV несет в себе своего рода «технологическую эстетику», проявляющуюся в гиперфотографичности «картинки» (что предъявляет совершенно новые требования к работе режиссера, оператора, художника), в большей иллюзии объема, в отсутствии каких бы то ни было механических и химических повреждений, неизбежных при использовании кинопленки, в значительно улучшенном качестве звучания фонограммы, а главное - в безбрежных возможностях трансформации изображения и звука. Остановка лишь за радикально новыми творческими идеями, которые позволят использовать всемогущие цифровые технологии не только для создания масштабных сцен или чисто фантазийных сюжетов, но и для воплощения на экране поэзии в самом широком смысле этого слова. 

Список использованной литературы
1. Борщ В. А. Эволюция массовых зрелищ как составная часть развития общества / Виктория Борщ // Культура и информационное общество ХХI столетия: Материалы конференции молодых ученых, 25-26 апреля 2006г. – Х.: ХГАК. – С. 186-187.
2. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров / Г. Бояджиев. – М.: Просвещение, 1969. – 336 с.
3. Виппер Р. Психология театра / Р. Виппер // Мир божий. – 1902. - № 2. – С. 11-18.
4. Гук А.А. От кино до видео: становление нового культурного феномена // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2007. – № 4 (20). – С. 233–237.
5. Кугель А. Театральные заметки / А. Кугель. – Л.: Театр и искусство, 1902.- 1240 с.
6. Лосев А.Ф. Проблема Р. Вагнера в прошлом и настоящем // Вопросы эстетики, вып. 8. Кризис западноевропейского искусства и современная зарубежная эстетика», М., 1968.- С. 67 – 196.
7. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн: 1994
8. Мартен М. Язык кино. Л., 1972.
9. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М.: 1957. – 672 с.
10. «Film Encyclopedia» - «Dance: From Musicals To Music Videos» / URL: Filmreference.com. Retrieved 2013-06-13.
11. Cutietta, Robert (1985). "Using Rock Music Videos to Your Advantage". Music Educators Journal 71 (6): 47–49.
12. Dave Emlen's Kinks Website - Kinks Music Videos / URL: Kinks.it.rit.edu
13. Ernest J. Dick (2004-10-01). Remembering Singalong Jubilee.Formac Publishing Company / URL: http://books.google.ru/books?id=3zbibowECfwC&pg=PA33&lpg=PA33&dq=manny pittson music video&hl=ru#v=onepage&q=manny pittson music video&f=false
14. Gert J. Almind. Jukebox History 1952-1998 / URL: http://juke-box.dk/gert-design52-77.htm
15. J. P. «The Big Bopper» Richardson». Internet Accuracy Project / URL: http://www.accuracyproject.org/cbe-Richardson,J.P.TheBigBopper.html
16. Lefcowitz E. Monkees Tale. Berkeley, CA: Last Gasp. 1989. pp. 4, 10, 26, 66, 76.
17. Lovullo S., Eliot M., Life in the Kornfield: My 25 Years at Hee Haw, Boulevard Books, New York, 1996.
18. Millard B. Country Music: 70 Years of America's Favorite Music, HarperCollins, New York, 1993.
19. Moller В. Redefining Music Video. 2011 / URL: http://danmoller.com.au/?p=87

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Введение
История взаимодействия аудиального и визуального представляет собой вечный поиск специфическихинструментов выразительности. Искусство может иметь свои собственные механизмы дляаудиовизуального выражения, выступающие своеобразными характеристиками только указанного вида искусства, к тому же ниже приведенная история становленияаудиовизуальных искусств наглядно доказалаэтутеорию. В последующие годы попытки интерпретациивзаимовлияния аудиальных и визуальных выразительных средств предпринимались многократно.
С изобретением теле- и видеокоммуникаций, а вскореи цифровых технологий, давших жизнь мультимедийному продукт в разнообразных его формах, подверглось значительным трансформациям понятие фильма, звуковой дорожки, видеоряда, да и самого экранного творчества. В ходе становления аудиовизуальных искусств эволюционировал и подход к исследованию выразительных средств. Если раньше в научныхработах, пытавшихся объяснитьприроду и специфику аудиовизуальной выразительности, превалировалустоявшийся искусствоведческий подход, направленность на четкую кодификацию выразительных средств, то в исследованияхученых, применявших научные методики,типичные не только для искусствоведения, но и психологии, социологии и семиотики, можно выявитьэкспериментальные подходы структурного исследованиявизуальных и аудиальныхпродуктов творческого процесса, желаниевыявитьпринципы восприятия аудиторией изображения, его звукового сопровождения, а также содержащейся в нем эстетической составляющей.
В конце XX - начале XXI века наступилаэпоха перехода средств массовой коммуникации, в том числе и аудиовизуального искусства на новые, цифровые технологии воспроизводства и транслирования аудиальных и визуальных текстов, что, в свою очередь, в значительной мере содействовало тому, что ученые, наконец, сосредоточили свое внимание на их взаимообусловленность и взаимовлияние. Однако, данный вопрос еще не получил системного научного развития.
В анализепредставлены двесоставляющиемассовой культуры, а именно: 1) аудиальная; 2) визуальная, касающиесявопросов восприятия художественно-выразительных механизмов. Две этисоставляющие тесно взаимосвязаны, так какспециальныеинструментывизуализации и выражения, относящиеся в первую очередь к изобразительному искусству, и такой его области как кинематограф, имеют непосредственноеотношение к техникамсоздания звукового (аудиального) сопровождения.
Представленныеметодыносят особый характер, так как в значительной степениоказываютвлияние на изобразительное (и в огромное степени - на аудиальное) решение каждого конкретногопроизведения.
Кроме того, осуществлявшаясяв ходеисторического процессатрансформация средств аудиовизуальной выразительности,развитие и эволюциятехнологий неминуемо отражались не только на становлении изобразительных, но иаудиальныхсредств.
Безусловно, креативные возможности, которыми наделенысовременные киноиндустрия, телевидение, цифровые технологии, во многом базируются на многовековой практикегенерирования и творческой оценки произведений художественных изобразительных искусств.
Основное внимание в исследованиеобращено к анализуприменения и интерпретации выразительных средств, формируемых разными аспектами изображения и звука (эстетико-психологическими и творческо-технологическими) и на исследованиитрансформаций в сфере эстетики технологий аудиовизуального произведения.
Объект исследования: аудиовизуальное художественное творчество.
Предмет исследования: история взаимодействия аудиального и визуального в искусстве.
Цель исследования: в ходесуммированияпрактического опыта применения художественно-выразительных средств в музыкально-изобразительном искусстве показать результативность их взаимного влияния.
Задачи исследования:
- провести ретроспективный анализ специфики выразительных средств искусства;
- исследовать закономерности рецепцииаудиовизуальной информации средствами музыки и кино.
Теоретической и методологической базой исследования стали фундаментальные работы по искусствоведению Р. Арнхейма, Б. Балаша, М. Мартена, Ж. Садуль, Ю. Лотмана и др.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Оглавление
Введение 3
Глава 1. Ретроспективный анализ истории взаимодействия визуального и аудиального 6
1.1. История развития зрелищных видов искусства 7
1.2. История изучения зрелищных видов искусства 9
Глава 2. Сфера кинематографии 13
2.1. Начальный этап. Изобретение звукового кино 13
2.2. Музыка, шум, речь 23
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Заключение
Современный период истории - время необычайного расширения информационных потоков, и связано это, прежде всего, с новыми способами фиксации и трансляции изображения и звука. Это обстоятельство радикально изменило жизнь человечества, начиная от сведения к минимуму непосредственных контактов между людьми и заканчивая эффективным воздействием аудиовизуальной информации на массовую аудиторию. Соответственно меняются и привычные взгляды на культуру, искусство, на их роль в современном обществе.
Современный кинематограф все чаще прибегает к выразительным изобразительным и звуковым средствам, несущим значительное количество эстетической информации.
История взаимодействия визуального и аудиального, а особенно экранных искусств — это непрерывный поиск своего собственного языка, своих специфических средств выразительности. Выразительные средства кинематографа, явившегося предтечей современной аудиовизуальной культуры в целом, в процессе своего развития постоянно претерпевали изменения, касающиеся экранного языка.
И все же основная часть шедевров аудиального и визуального искусства, оставивших свой след в истории культуры, представляет собой бесконечные комбинации уже открытых изобразительных и выразительных приемов, используемых в соответствии с оригинальным творческим замыслом режиссера, тем более что сегодня компьютерные технологии дают творческим работникам широчайшие возможности трансформации изображения и создания совершенно новых визуальных и аудиальных образов.
Психология восприятия экранного изображения и звука, в свою очередь, во многом связана со способом технического воплощения визуальной и аудиальной информации. Как можно было видеть, эстетизация изображения и звука в аудиовизуальном произведении нередко сопряжена с отклонением от привычного зрителю восприятия объектов и явлений. Одновременно с развитием выразительных средств экрана развивается звукозрительное мышление создателей экранных произведений и, соответственно, зрителя.
Современные цифровые технологии не только расширили возможности работы с изображением и звуком, но и радикально улучшили техническое качество экранного продукта.За последние годы, благодаря внедрению в кино и телевидение новых технологий, значительно обогатилась звуковая палитра, приблизив характер звучания речи, шумов и музыки к оригиналу.
Анализ эволюции взаимодействия аудиальных и визуальных произведений лишний раз убеждает в том, что новые явления не возникают на пустом месте: всякое новое средство выразительности появляется в результате освоения творческого опыта режиссеров всего мира.
Новое качество телевидения, высокой четкости и цифрового изображения в формате HDV несет в себе своего рода «технологическую эстетику», проявляющуюся в гиперфотографичности «картинки» (что предъявляет совершенно новые требования к работе режиссера, оператора, художника), в большей иллюзии объема, в отсутствии каких бы то ни было механических и химических повреждений, неизбежных при использовании кинопленки, в значительно улучшенном качестве звучания фонограммы, а главное - в безбрежных возможностях трансформации изображения и звука. Остановка лишь за радикально новыми творческими идеями, которые позволят использовать всемогущие цифровые технологии не только для создания масштабных сцен или чисто фантазийных сюжетов, но и для воплощения на экране поэзии в самом широком смысле этого слова. 

Список использованной литературы
1. Борщ В. А. Эволюция массовых зрелищ как составная часть развития общества / Виктория Борщ // Культура и информационное общество ХХI столетия: Материалы конференции молодых ученых, 25-26 апреля 2006г. – Х.: ХГАК. – С. 186-187.
2. Бояджиев Г. От Софокла до Брехта за 40 театральных вечеров / Г. Бояджиев. – М.: Просвещение, 1969. – 336 с.
3. Виппер Р. Психология театра / Р. Виппер // Мир божий. – 1902. - № 2. – С. 11-18.
4. Гук А.А. От кино до видео: становление нового культурного феномена // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – М.: МГУКИ, 2007. – № 4 (20). – С. 233–237.
5. Кугель А. Театральные заметки / А. Кугель. – Л.: Театр и искусство, 1902.- 1240 с.
6. Лосев А.Ф. Проблема Р. Вагнера в прошлом и настоящем // Вопросы эстетики, вып. 8. Кризис западноевропейского искусства и современная зарубежная эстетика», М., 1968.- С. 67 – 196.
7. Лотман Ю., Цивьян Ю. Диалог с экраном. – Таллинн: 1994
8. Мартен М. Язык кино. Л., 1972.
9. Садуль Ж. История киноискусства от его зарождения до наших дней. М.: 1957. – 672 с.
10. «Film Encyclopedia» - «Dance: From Musicals To Music Videos» / URL: Filmreference.com. Retrieved 2013-06-13.
11. Cutietta, Robert (1985). "Using Rock Music Videos to Your Advantage". Music Educators Journal 71 (6): 47–49.
12. Dave Emlen's Kinks Website - Kinks Music Videos / URL: Kinks.it.rit.edu
13. Ernest J. Dick (2004-10-01). Remembering Singalong Jubilee.Formac Publishing Company / URL: http://books.google.ru/books?id=3zbibowECfwC&pg=PA33&lpg=PA33&dq=manny pittson music video&hl=ru#v=onepage&q=manny pittson music video&f=false
14. Gert J. Almind. Jukebox History 1952-1998 / URL: http://juke-box.dk/gert-design52-77.htm
15. J. P. «The Big Bopper» Richardson». Internet Accuracy Project / URL: http://www.accuracyproject.org/cbe-Richardson,J.P.TheBigBopper.html
16. Lefcowitz E. Monkees Tale. Berkeley, CA: Last Gasp. 1989. pp. 4, 10, 26, 66, 76.
17. Lovullo S., Eliot M., Life in the Kornfield: My 25 Years at Hee Haw, Boulevard Books, New York, 1996.
18. Millard B. Country Music: 70 Years of America's Favorite Music, HarperCollins, New York, 1993.
19. Moller В. Redefining Music Video. 2011 / URL: http://danmoller.com.au/?p=87

Купить эту работу

Музыка и зрелище: история взаимодействия аудиального и визуального от Вагнера до видеоклипа.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

18 сентября 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.5
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Организация андерграунд концерта как отражения образов и смыслов современной отечественной музыкальной культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Нижегородский театр: вклад в историю развития театра в России в XIX – начале XX век

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

КУРСОВАЯ РАБОТА «Спорт как культурная практика горожан рубежа XIX-XX веков»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Курсовая работа

Конкурентоспособность России на мировом рынке. Может ли Россия стать брендом

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Эпоха возрождения как тип культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-08-26
Курсовая работа

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Айтен об авторе EkaterinaKonstantinovna 2016-06-07
Курсовая работа

Отличная работа! Благодарю!

Общая оценка 5
Отзыв Ковалева Екатерина об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-06-25
Курсовая работа

я осталась очень довольна автором! автор выполнил работу в срок, не смотря на то, что срок был маленьким. мой преподаватель попросил только добавить дополнительно информацию и автор мне в этом помог! никаких замечаний. сдала без трудностей и получила 5. надеюсь в дальнейшем обратиться за помощью к этому автору, но уже не с курсовиком, а дипломом:)

Общая оценка 5
Отзыв fomcha об авторе EkaterinaKonstantinovna 2017-03-14
Курсовая работа

Большое спасибо за работу

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Аптекарский огород и измайловский сад (историческая справка)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Модели современного гуманитарного образования в Германии: культурологический аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Культурно-досуговая среда учреждений культуры-1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Религиозные праздники Италии как составляющая международного имиджа страны

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Истоки и смысл “холодной войны” как феномена культуры ХХ века.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Роль ритуала в культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Проблемы адаптации в чужой культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Отражение национального характера в языке. Сравнительный анализ русского и американского национального характера.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Музеи в народной художественной культуре

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Формирование читательской культуры подростков средствами СКД (соц. культ. деятельности)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Монтень и его представления об идеале культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Культурные институции и образовательные иновации в Москве.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽