все отлично, спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Целью настоящей работы является анализ возможности развития инноваций в управлении строительством. Для начала необходимо понять насколько важна и актуальна эта тема для современной экономики России и насколько строительная отрасль экономики готова к проведению инновационных процессов.
Строительный сектор экономики является достаточно важным для общего экономического развития страны. На V Всероссийском съезде СРО Национального объединения строителей министр регионального развития РФ Виктор Басаргин сообщил, что половину инвестиций в экономику России в 2011 г. составили вложения в строительную отрасль. При этом он напомнил, что одно рабочее место в строительной отрасли обеспечивает загруженность 10 сотрудников из смежных областей.
В свете вышеизложенных фактов увеличение эффективности строительного сектора экономики, активное внедрение в него инновационных программ является не просто важной, а государственно-важной задачей. Реализация инновационной политики, учитывающей возможности и интересы всех субъектов инновационной деятельности, экономические, социальные и политические приоритеты, способно переустроить не только строительный сектор экономики, но и будет активно способствовать переустройству и подъему экономики России в целом.
Для более глубокого понимания изучаемой проблемы первоначально необходимо сформулировать термин «инновация», а так же другие термины, неразрывно связанные с термином «инновация».
Инновация (от лат. innovation – нововведение, изменение, обновление) – это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия.
При этом инновация – это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации (работники данной организации или внешние агенты) является инновационным.
Постановление Правительства РФ № 832 от 24 июля 1998 г. «О КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ» даёт следующее определение интересующим нас терминам.
"инновация (нововведение)" - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
"инновационная деятельность" - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;
"инновационная сфера" - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций;
"инновационная инфраструктура" - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
"инновационная программа (федеральная, межгосударственная, региональная, межрегиональная, отраслевая)" - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий).
Данные формулировки (учитывая источник их опубликования) могут считаться официально утверждёнными в Российской Федерации.
Различают несколько видов инноваций:
1) технические инновации (появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами);
2) технологические инновации (возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции);
3) организационно-управленческие инновации (связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения);
4) информационные инновации (решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации);
5) социальные инновации (направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования и культуры).
Хочется ещё раз подчеркнуть, что инновационные процессы не являются самоцелью в своём развитии. У этих процессов есть чёткая и ясная задача. Инновационная деятельность связана с трансформацией результатов научных исследований в новые или усовершенствованные продукты и технологические процессы. Конечным результатом инвестиционной деятельности является успешное внедрение этих разработок на рынке и получение от них должной прибыли.
Введение 3
1 Методологические аспекты проведения управленческих инноваций в строительстве 7
2 Факторы, препятствующие инновационной деятельности в управлении строительными организациями. 11
3 Развитие инновационных процессов в управлении строительством. 22
Заключение 28
Список литературы: 30
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную строительную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, снижению себестоимости продукции, притоку инвестиций, повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Как уже было указано во второй главе настоящей работы проведение инновационных изменений в строительном секторе экономики, и особенно инноваций в сфере управления строительством – это достаточно сложный процесс, входящий в жёсткое противоречие с существующей системой управления многих организаций строительного сектора экономики.
Исследование современной ситуации с управленческими инновациями предприятий строительной отрасли выявило прямую взаимосвязь между включенностью в инновационную деятельность в сфере управления и уровнем развития строительных предприятий, в целом относительно низкую ориентацию руководителей предприятий на новаторство как на управленческую установку, отсутствие у руководителей системного подхода к управленческим инновациям.
Поэтому проведение данных инновационных изменений - это процесс длительный и затратный.
Перевод строительного сектора экономики на рельсы инновационного развития возможен только при серьёзной поддержке государства. Именно государственные органы с одной стороны являются основным потребителем услуг строительного сектора экономики (как непосредственным, так и опосредованным, например, через реализуемые социальные программы), а с другой стороны являются основным фактором сдерживающим развитие инновационных процессов в строительстве. Именно государство наиболее всего заинтересовано в том, что бы строительный сектор экономики шёл по инновационному пути, так как мировая опыт показывает, что положительный эффект в таком случае распространяется значительно шире, чем строительная отрасль, эффект может кардинально изменить всю экономику. С другой стороны возможен и обратный процесс, когда отсутствие инновационного развития может превратить строительную отрасль в реальный тормоз для развития всей экономики страны.
Инновационное развитие не возможно без серьёзных изменения в подготовке кадров строительной отрасли, которое должно начинаться ещё в строительных вузах.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - «Российская газета»-28.07.2005г.- Федеральный выпуск№ 3832
2. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - «Российская газета»-12.04.2013г.- Федеральный выпуск№ 6056
3. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ г. "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"- «Российская газета»-25.07.2008г.- Федеральный выпуск№ 4715
4. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» "- «Российская газета»-31.12.2004г.- Федеральный выпуск№ 3669
5 . Инновации экономики и управления в строительстве: материалы Международной научно-практической конференции. 10–12 октября 2012 г. / под общей редакцией В. Ю. Жукова, Г. Ф. Токуновой; СПбГАСУ. – СПб., 2012.
6. Теоретические основы инновационного развития предприятий строительной отрасли : монография / Х.М. Гумба ; Министерсво образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет». — Москва : МГСУ, 2012.
7. Постановление Правительства РФ № 832 от 24 июля 1998 г.
«О КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ»
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Целью настоящей работы является анализ возможности развития инноваций в управлении строительством. Для начала необходимо понять насколько важна и актуальна эта тема для современной экономики России и насколько строительная отрасль экономики готова к проведению инновационных процессов.
Строительный сектор экономики является достаточно важным для общего экономического развития страны. На V Всероссийском съезде СРО Национального объединения строителей министр регионального развития РФ Виктор Басаргин сообщил, что половину инвестиций в экономику России в 2011 г. составили вложения в строительную отрасль. При этом он напомнил, что одно рабочее место в строительной отрасли обеспечивает загруженность 10 сотрудников из смежных областей.
В свете вышеизложенных фактов увеличение эффективности строительного сектора экономики, активное внедрение в него инновационных программ является не просто важной, а государственно-важной задачей. Реализация инновационной политики, учитывающей возможности и интересы всех субъектов инновационной деятельности, экономические, социальные и политические приоритеты, способно переустроить не только строительный сектор экономики, но и будет активно способствовать переустройству и подъему экономики России в целом.
Для более глубокого понимания изучаемой проблемы первоначально необходимо сформулировать термин «инновация», а так же другие термины, неразрывно связанные с термином «инновация».
Инновация (от лат. innovation – нововведение, изменение, обновление) – это развивающийся комплексный процесс создания, распространения и использования новой идеи, которая способствует повышению эффективности работы предприятия.
При этом инновация – это не просто объект, внедренный в производство, а объект, успешно внедренный и приносящий прибыль в результате проведенного научного исследования или сделанного открытия, качественно отличный от предшествующего аналога. Предприятие, которое внедряет продуктовые или процессные инновации, независимо от того, кто был автором инновации (работники данной организации или внешние агенты) является инновационным.
Постановление Правительства РФ № 832 от 24 июля 1998 г. «О КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ» даёт следующее определение интересующим нас терминам.
"инновация (нововведение)" - конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности;
"инновационная деятельность" - процесс, направленный на реализацию результатов законченных научных исследований и разработок либо иных научно-технических достижений в новый или усовершенствованный продукт, реализуемый на рынке, в новый или усовершенствованный технологический процесс, используемый в практической деятельности, а также связанные с этим дополнительные научные исследования и разработки;
"инновационная сфера" - область деятельности производителей и потребителей инновационной продукции (работ, услуг), включающая создание и распространение инноваций;
"инновационная инфраструктура" - организации, способствующие осуществлению инновационной деятельности (инновационно-технологические центры, технологические инкубаторы, технопарки, учебно-деловые центры и другие специализированные организации);
"инновационная программа (федеральная, межгосударственная, региональная, межрегиональная, отраслевая)" - комплекс инновационных проектов и мероприятий, согласованный по ресурсам, исполнителям и срокам их осуществления и обеспечивающий эффективное решение задач по освоению и распространению принципиально новых видов продукции (технологий).
Данные формулировки (учитывая источник их опубликования) могут считаться официально утверждёнными в Российской Федерации.
Различают несколько видов инноваций:
1) технические инновации (появляются в производстве продуктов с новыми или улучшенными свойствами);
2) технологические инновации (возникают при применении более совершенных способов изготовления продукции);
3) организационно-управленческие инновации (связаны с процессами оптимальной организации производства, транспорта, сбыта и снабжения);
4) информационные инновации (решают задачи рациональной организации информационных потоков в сфере научно-технической и инновационной деятельности, повышения достоверности и оперативности получения информации);
5) социальные инновации (направлены на улучшение условий труда, решение проблем здравоохранения, образования и культуры).
Хочется ещё раз подчеркнуть, что инновационные процессы не являются самоцелью в своём развитии. У этих процессов есть чёткая и ясная задача. Инновационная деятельность связана с трансформацией результатов научных исследований в новые или усовершенствованные продукты и технологические процессы. Конечным результатом инвестиционной деятельности является успешное внедрение этих разработок на рынке и получение от них должной прибыли.
Введение 3
1 Методологические аспекты проведения управленческих инноваций в строительстве 7
2 Факторы, препятствующие инновационной деятельности в управлении строительными организациями. 11
3 Развитие инновационных процессов в управлении строительством. 22
Заключение 28
Список литературы: 30
В современной экономике роль инноваций значительно возросла. Без применения инноваций практически невозможно создать конкурентоспособную строительную продукцию, имеющую высокую степень наукоемкости и новизны. Таким образом, в рыночной экономике инновации представляют собой эффективное средство конкурентной борьбы, так как ведут к созданию новых потребностей, снижению себестоимости продукции, притоку инвестиций, повышению имиджа (рейтинга) производителя новых продуктов, открытию и захвату новых рынков, в том числе и внешних.
Как уже было указано во второй главе настоящей работы проведение инновационных изменений в строительном секторе экономики, и особенно инноваций в сфере управления строительством – это достаточно сложный процесс, входящий в жёсткое противоречие с существующей системой управления многих организаций строительного сектора экономики.
Исследование современной ситуации с управленческими инновациями предприятий строительной отрасли выявило прямую взаимосвязь между включенностью в инновационную деятельность в сфере управления и уровнем развития строительных предприятий, в целом относительно низкую ориентацию руководителей предприятий на новаторство как на управленческую установку, отсутствие у руководителей системного подхода к управленческим инновациям.
Поэтому проведение данных инновационных изменений - это процесс длительный и затратный.
Перевод строительного сектора экономики на рельсы инновационного развития возможен только при серьёзной поддержке государства. Именно государственные органы с одной стороны являются основным потребителем услуг строительного сектора экономики (как непосредственным, так и опосредованным, например, через реализуемые социальные программы), а с другой стороны являются основным фактором сдерживающим развитие инновационных процессов в строительстве. Именно государство наиболее всего заинтересовано в том, что бы строительный сектор экономики шёл по инновационному пути, так как мировая опыт показывает, что положительный эффект в таком случае распространяется значительно шире, чем строительная отрасль, эффект может кардинально изменить всю экономику. С другой стороны возможен и обратный процесс, когда отсутствие инновационного развития может превратить строительную отрасль в реальный тормоз для развития всей экономики страны.
Инновационное развитие не возможно без серьёзных изменения в подготовке кадров строительной отрасли, которое должно начинаться ещё в строительных вузах.
1. Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - «Российская газета»-28.07.2005г.- Федеральный выпуск№ 3832
2. Федеральный закон Российской Федерации от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" - «Российская газета»-12.04.2013г.- Федеральный выпуск№ 6056
3. Федеральный закон Российской Федерации от 22 июля 2008 г. N 148-ФЗ г. "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"- «Российская газета»-25.07.2008г.- Федеральный выпуск№ 4715
4. Федеральный закон Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» "- «Российская газета»-31.12.2004г.- Федеральный выпуск№ 3669
5 . Инновации экономики и управления в строительстве: материалы Международной научно-практической конференции. 10–12 октября 2012 г. / под общей редакцией В. Ю. Жукова, Г. Ф. Токуновой; СПбГАСУ. – СПб., 2012.
6. Теоретические основы инновационного развития предприятий строительной отрасли : монография / Х.М. Гумба ; Министерсво образования и науки Российской Федерации, ФГБОУ ВПО «Московский государственный строительный университет». — Москва : МГСУ, 2012.
7. Постановление Правительства РФ № 832 от 24 июля 1998 г.
«О КОНЦЕПЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 1998-2000 ГОДЫ»
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
660 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 145035 Курсовых работ — поможем найти подходящую