Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Готовность к школе и правосознание в дошкольном возрасте

  • 44 страниц
  • 2009 год
  • 446 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

АленаИгоревна

Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.

900 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ
ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ………7
1.1. Характеристика и взаимосвязь понятий «правовая культура»,
«правосознание», и «правовое воспитание»…………………………………....7
1.2. Нормативно-правовые документы о правах ребенка……………………..13
1.3. Правосознание как фактор готовности к школьному обучению………...24
ГЛАВА II. ОБЗОР И ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК
ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ………………………….27
2.1. Авторские программы с использованием регионального компонента….27
2.2. Правовое воспитание средствами игровой и художественно-
продуктивной деятельности…………………………………………………….30
2.3. Личностно-ориентированные методики…………………………………..31
2.4. Интегративные методики…………………………………………………..35
2.5. Проектная модель правового воспитания дошкольников………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ

1.1. Характеристика и взаимосвязь понятий «правовая культура»,
«правосознание» и «правовое воспитание»

«Правовая культура - это качество правовой жизни общества и степень гарантированности государством и обществом прав и свобод человека, а также знание, понимание и соблюдение права каждым отдельным членом об-щества», - пишет М.А. Лепшокова [25; 60].
Под правовой культурой понимается определенный уровень правового мышления и чувств восприятия правовой действительности, а также надлежащая степень знания населением законов и высокий уровень уважения норм права, их авторитета. Поэтому правовая культура может быть рассмотрена с двух сторон: личной, когда акценты смещаются на личностные свойства и качества, и общественной, когда обращается внимание на функционирование социального организма в его целостности.
Правовая культура отдельной личности складывается из:
1) правовой обученности;
2) правовой развитости.
Данные свойства должны постоянно формироваться.
...

1.2. Нормативно-правовые документы о правах ребенка

Успешность правового воспитания в ДОУ в огромной степени зависит от подготовки педагогических кадров. Как было отмечено выше, пока наблюдается недостаточный уровень готовности воспитателей к осуществлению правового воспитания. Воспитатели ДОУ должны хорошо ориентироваться в основных нормативно-правовых документах, регламентирующих права детей, знать их содержание.
«Одним из самых важных достижений международной системы защиты прав человека является не только признание международным сообществом того факта, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, но и признание детей самостоятельными субъектами права», - подчёркивает В.И. Абрамов [9; 4]. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», - констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей [26; 18].
...

1.3. Правосознание как фактор готовности к школьному обучению

В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости». Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер и мн. др.
Установлено, что составными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются:
• мотивационная (личностная);
• интеллектуальная;
• эмоционально-волевая готовность.
Мотивационная готовность - это наличие у ребенка желания учиться.
...

2.1. Авторские программы с использованием регионального компонента

Среди программ, получивших апробацию в последние годы, хотелось бы выделить авторские программы с использование регионального и краеведческого компонентов.
Это авторская программа «Мы - граждане своей страны» Л.Ф. Бикбаевой (Республика Татарстан, 2007 год) и Программа гражданского воспитания средствами краеведения С.В. Колотий (г. Воронеж, 2006 год).
Кратко рассмотрим программу Л.Ф. Бикбаевой [15].
Цель программы - воспитание гражданина, с высокой культурой, умеющего защищать своё человеческое право.
Задачи программы:
1) ознакомить детей с нормативно-правовой базой в доступной для их возраста форме;
2) способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
3) способствовать усвоению и реализации ребенком своих прав и обязанностей.
4) воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность, любовь к своей семье.
...

2.2. Правовое воспитание средствами игровой и художественно-продуктивной деятельности

Данный подход предлагает В.И. Дорожинская (2004 год) [20].
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.
Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.
Рекомендуется проводить:
• ролевые, театрализованные и дидактические игры;
• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.
Организовывать:
• проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.);
• продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация) (Приложение 2).
...

2.3. Личностно-ориентированные методики

Такую методику предлагает Л.К. Мячина (г. Астрахань, 2006 год) [27].
Она рассматривает правовое воспитание как часть гражданского воспитания. Это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле.
Примерное содержание образования старших дошкольников в системе гражданского воспитания приведено в Таблице.
Таблица

Содержание образования старших дошкольников в системе гражданского воспитания (по Л.К. Мячиной)

Представления
Знания
Содержание

Правосознание
Знание прав и обязанностей человека.
Усвоение понятий: суд, правонарушение, расследование, право, закон, законопослушание.
Знакомятся с Конвенцией о правах ребенка. Запоминают права ребенка, могут их назвать.
Соблюдают правила поведения в группе в игровых и реальных ситуациях.
Могут назвать основные законы государства.
...

2.4. Интегративные методики

К подобным наработкам относится методика Е.А. Морозовой (г. Москва, 2005 год) «Правовое воспитание дошкольников» [32].
Темы ознакомления детей с основами правового сознания (от младшего до старшего дошкольного возраста) приведены в Приложении 3.
Материал в представленном перспективном плане для подготовительной группы расположен понедельно, с постепенным усложнением, с учетом дидактических целей и возраста.
Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно-игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности. Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.
...

2.5. Проектная модель правового воспитания дошкольников

Предлагается Н.А. Вишняковой (г. Воткинск, Удмуртия, 2007 год) [16].
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является метод проектной деятельности, именно он на практике позволяет применять принципы диалогизма, соразвития, креативности, открытости.
В качестве основы формирования гражданско-патриотических чувств выбирается метод проектной деятельности.
Система и последовательность работы может быть представлена следующим образом (рисунок 1):

Рис. 1. Последовательность тематического развития
Воспитание любви к Родине у ребенка начинается с отношения к семье, к близким: матери, отцу, бабушке, дедушке.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Понятия «правовая культура», «правосознание» и «правовое воспитание» взаимосвязаны. Под правовой культурой понимается определенный уровень правового мышления и чувств восприятия правовой действительности, а также надлежащая степень знания населением законов и высокий уровень уважения норм права, их авторитета. Правосознание - это отношение людей к праву, основанное на знаниях о праве и чувствах (субъективное восприятие правовых явлений).
Правовая культура тесно связана с правосознанием, опирается на него, но это более широкая категория, поскольку она включает в себя не только социально-психологические процессы, протекающие в обществе, но юридически значимое поведение членов общества, правовую деятельность в виде правотворчества и его результатов, традиции правотворчества, практику функционирования правовых институтов в целом.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) / Вступила в силу для России с 15 сентября 1990 г. // Между-народные акты о правах человека: Сборник документов. - М.: Норма-Инфра-М, 2000. - С. 50-70.
2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития де-тей от 30 сентября 1990 года // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6.
3. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.; ред. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. - 2009. - № 7 (от 21 января).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21 октября 1994 г.; ред. от 9 февраля 2009 г.] // Российская газета. - 1994. - №№ 238-239 (8 декабря). - Ст. 120.
5. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в послед. ред.) // СПС «Гарант».
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (в послед. ред.) // СПС «Гарант».
7. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 - 2010 годы: Ут-верждена Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172 // СПС «Гарант».
8. Закон Республики Башкортостан «Об охране семьи, материнства, отцов-ства и детства в Республике Башкортостан» от 5 ноября 1993 г. № ВС-21/19 (в ред. от 30 декабря 2005 г. № 276-з) // СПС «Гарант».
9. Абрамов В.И. Международная защита прав ребёнка // Международное публичное и частное право. - 2006. - № 3. - С. 4-7.
10. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2003.
11. Антонов В. Изучение Всеобщей декларации прав человека в начальной школе. - М.: Вита-Пресс, 2001.
12. Антонов В.А. Изучаем права человека. - 2-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2007.
13. Антонов В.О. О гражданском воспитании в начальной школе // Начальная школа. - 2005. - № 12. – С. 89-92.
14. Бейлинсон В.Г. Азбука прав человека. - М.: АСТ, 2007.
15. Бикбаева Л.Ф. Авторская программа «Мы - граждане своей страны» // Первое сентября (работа с дошкольниками). - 2008. - № 50.
16. Вишнякова Н.А. Проектная модель гражданского воспитания детей до-школьного возраста // Первое сентября. - 2007. - № 15.
17. Воробьева У.Т. О социальной готовности ребенка к школе // Первое сен-тября (дошкольная педагогика). - 2008. - № 12.
18. Голикова Н.И., Куриленко Т.Ф., Из опыта правового обучения и воспита-ния учащихся // Начальная школа. - 2001. - № 7. - С. 14-19.
19. Додонов В.Н., Ермаков В.Д., Крылова М.А. Большой юридический сло-варь. - М.: Инфра-М, 2001.
20. Дорожинская В.И. Правовое воспитание дошкольников // Первое сентяб-ря. - 2004. - № 10.
21. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е. и др. Защита прав и достоинства маленько-го ребенка: координация усилий семьи и детского сада: Учеб. пособие. - М., 2006.
22. Замостьянов А. Просвещение и патриотизм // Народное образование. - 2002. - № 4. - С. 183-189.
23. Колотий С.В. Программа гражданского воспитания средствами краеведе-ния. - Воронеж, 2006.
24. Концепция Дошкольного образования Республики Башкортостан. - Уфа, 2001.
25. Лепшокова М.А. Теоретические основы воспитания правовой культуры и правового сознания в контексте приобретения гражданственности // Вестник Ставропольского университета. - 2007. - № 51. - С. 60-65.
26. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей: Сборник универсальных и регинальных международных документов / Сост. Л. В. Корбут, С. В. Поленина. - М.: ИЦ-Гарант, 2002.
27. Мячина Л.К. Гражданское воспитание в дошкольном возрасте // Первое сентября (работа с дошкольниками). - 2007. - № 41.
28. Никитин А.Ф. Права ребенка. - М.: Дрофа, 2002.
29. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2005.
30. Пособие по обучению детей правам человека / Сост. Н. Флауэрс. - М.: Компасито, 2008.
31. Правовое воспитание в Российской Федерации // Авторский коллектив Allpravo.Ru - 2005.
32. Правовое воспитание: Старшая и подготовительная группа: Разработки занятий / Сост. А.Е. Морозова. - М.: Корифей, 2007.
33. Пудова М.П. Диагностика готовности детей к школьному обучению // Первое сентября (школьная психологическая служба). - 2008. - № 23.
34. Рыбинская Е. Права ребенка: Основные международные документы. - М.: Юристъ, 2003.
35. Сапогов В.М. Правовое воспитание дошкольников // Воспитание дошко-льников. - 2004. - № 6. - С. 15-19.
36. Филонов Г.Н. Феномен гражданственности в структуре личностного раз-вития // Педагогика. - 2002. - № 10. - С. 24-29.
37. Шабельник Е., Каширцева Е. Ваши права М.: Вита-Пресс, 2007.
38. Шабельник Е., Каширцева Е. Права на всякий случай. - М.: Вита-Пресс, 2005.
39. Шнекендорф З. Изучение прав человека в начальной школе. - М.: Вита-Пресс, 2002. - 247 с.
40. Шнекендорф З. Младшим школьникам о правах ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2001.
41. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для ВУЗов. - 5-е изд. - М.: Фолиант, 2008.


Литература к экспериментальной главе

42. Методика «Беседа» // Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. - С.32-34.
43. Методика «Подели игрушки» // Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. - С.45-46.
44. Методика «Сюжетные картинки» // Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. - С.35.
45. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной) // Психо-логические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. - М., 2001. - Т. 2. - С.69-77.
46. Тест руки (Hand Test) / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - СПб., 2003. С.310-327

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМ
ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЕ………7
1.1. Характеристика и взаимосвязь понятий «правовая культура»,
«правосознание», и «правовое воспитание»…………………………………....7
1.2. Нормативно-правовые документы о правах ребенка……………………..13
1.3. Правосознание как фактор готовности к школьному обучению………...24
ГЛАВА II. ОБЗОР И ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ МЕТОДИК
ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ………………………….27
2.1. Авторские программы с использованием регионального компонента….27
2.2. Правовое воспитание средствами игровой и художественно-
продуктивной деятельности…………………………………………………….30
2.3. Личностно-ориентированные методики…………………………………..31
2.4. Интегративные методики…………………………………………………..35
2.5. Проектная модель правового воспитания дошкольников………………..36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….39
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….41
ПРИЛОЖЕНИЯ

1.1. Характеристика и взаимосвязь понятий «правовая культура»,
«правосознание» и «правовое воспитание»

«Правовая культура - это качество правовой жизни общества и степень гарантированности государством и обществом прав и свобод человека, а также знание, понимание и соблюдение права каждым отдельным членом об-щества», - пишет М.А. Лепшокова [25; 60].
Под правовой культурой понимается определенный уровень правового мышления и чувств восприятия правовой действительности, а также надлежащая степень знания населением законов и высокий уровень уважения норм права, их авторитета. Поэтому правовая культура может быть рассмотрена с двух сторон: личной, когда акценты смещаются на личностные свойства и качества, и общественной, когда обращается внимание на функционирование социального организма в его целостности.
Правовая культура отдельной личности складывается из:
1) правовой обученности;
2) правовой развитости.
Данные свойства должны постоянно формироваться.
...

1.2. Нормативно-правовые документы о правах ребенка

Успешность правового воспитания в ДОУ в огромной степени зависит от подготовки педагогических кадров. Как было отмечено выше, пока наблюдается недостаточный уровень готовности воспитателей к осуществлению правового воспитания. Воспитатели ДОУ должны хорошо ориентироваться в основных нормативно-правовых документах, регламентирующих права детей, знать их содержание.
«Одним из самых важных достижений международной системы защиты прав человека является не только признание международным сообществом того факта, что ребенок ввиду его физической и умственной незрелости нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения, но и признание детей самостоятельными субъектами права», - подчёркивает В.И. Абрамов [9; 4]. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», - констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей [26; 18].
...

1.3. Правосознание как фактор готовности к школьному обучению

В современной психологии пока не существует единого и четкого определения понятия «готовности», или «школьной зрелости». Вопросы психологической готовности к обучению в школе рассматривают педагоги, психологи, дефектологи: Л.С. Выготский, Л.И. Божович, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер и мн. др.
Установлено, что составными компонентами психологической готовности ребенка к школе являются:
• мотивационная (личностная);
• интеллектуальная;
• эмоционально-волевая готовность.
Мотивационная готовность - это наличие у ребенка желания учиться.
...

2.1. Авторские программы с использованием регионального компонента

Среди программ, получивших апробацию в последние годы, хотелось бы выделить авторские программы с использование регионального и краеведческого компонентов.
Это авторская программа «Мы - граждане своей страны» Л.Ф. Бикбаевой (Республика Татарстан, 2007 год) и Программа гражданского воспитания средствами краеведения С.В. Колотий (г. Воронеж, 2006 год).
Кратко рассмотрим программу Л.Ф. Бикбаевой [15].
Цель программы - воспитание гражданина, с высокой культурой, умеющего защищать своё человеческое право.
Задачи программы:
1) ознакомить детей с нормативно-правовой базой в доступной для их возраста форме;
2) способствовать формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины;
3) способствовать усвоению и реализации ребенком своих прав и обязанностей.
4) воспитывать патриотизм, гуманизм, толерантность, любовь к своей семье.
...

2.2. Правовое воспитание средствами игровой и художественно-продуктивной деятельности

Данный подход предлагает В.И. Дорожинская (2004 год) [20].
Для формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития уважения и терпимости к другим людям и их правам важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения.
Организуя работу по данному направлению, необходимо опираться на ведущие для дошкольников виды деятельности: игровую и художественно-продуктивную.
Рекомендуется проводить:
• ролевые, театрализованные и дидактические игры;
• игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы, эмпатии, коммуникативных навыков и умений.
Организовывать:
• проблемно-поисковую деятельность детей (работа в группе по решению ситуаций и задач, разработка совместных с воспитателем проектов и т.п.);
• продуктивные виды деятельности (изготовление эмблем, плакатов и т.п., их презентация) (Приложение 2).
...

2.3. Личностно-ориентированные методики

Такую методику предлагает Л.К. Мячина (г. Астрахань, 2006 год) [27].
Она рассматривает правовое воспитание как часть гражданского воспитания. Это, прежде всего, личностно-ориентированное воспитание, направленное на развитие социальных свойств дошкольника: быть гражданином России и в юридическом, и в нравственном смысле.
Примерное содержание образования старших дошкольников в системе гражданского воспитания приведено в Таблице.
Таблица

Содержание образования старших дошкольников в системе гражданского воспитания (по Л.К. Мячиной)

Представления
Знания
Содержание

Правосознание
Знание прав и обязанностей человека.
Усвоение понятий: суд, правонарушение, расследование, право, закон, законопослушание.
Знакомятся с Конвенцией о правах ребенка. Запоминают права ребенка, могут их назвать.
Соблюдают правила поведения в группе в игровых и реальных ситуациях.
Могут назвать основные законы государства.
...

2.4. Интегративные методики

К подобным наработкам относится методика Е.А. Морозовой (г. Москва, 2005 год) «Правовое воспитание дошкольников» [32].
Темы ознакомления детей с основами правового сознания (от младшего до старшего дошкольного возраста) приведены в Приложении 3.
Материал в представленном перспективном плане для подготовительной группы расположен понедельно, с постепенным усложнением, с учетом дидактических целей и возраста.
Процесс познания правовой культуры находит выражение в разнообразных формах собственной деятельности детей: игровой, художественно-игровой, драматизаций, продуктивной, трудовой деятельности. Дошкольники осваивают нравственные нормы через поисково-экспериментальную, проблемную и продуктивную деятельность. Дети, независимо от возраста, включаются в решение простых творческих задач: отгадать, отыскать, раскрыть секрет, составить, смоделировать, видоизменить, сочинить.
...

2.5. Проектная модель правового воспитания дошкольников

Предлагается Н.А. Вишняковой (г. Воткинск, Удмуртия, 2007 год) [16].
Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые не казались бы ребенку скучными, чрезмерно назидательными, а естественно и гармонично наполняли его мировоззрение содержанием. Одним из таких методов является метод проектной деятельности, именно он на практике позволяет применять принципы диалогизма, соразвития, креативности, открытости.
В качестве основы формирования гражданско-патриотических чувств выбирается метод проектной деятельности.
Система и последовательность работы может быть представлена следующим образом (рисунок 1):

Рис. 1. Последовательность тематического развития
Воспитание любви к Родине у ребенка начинается с отношения к семье, к близким: матери, отцу, бабушке, дедушке.
...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы.
Понятия «правовая культура», «правосознание» и «правовое воспитание» взаимосвязаны. Под правовой культурой понимается определенный уровень правового мышления и чувств восприятия правовой действительности, а также надлежащая степень знания населением законов и высокий уровень уважения норм права, их авторитета. Правосознание - это отношение людей к праву, основанное на знаниях о праве и чувствах (субъективное восприятие правовых явлений).
Правовая культура тесно связана с правосознанием, опирается на него, но это более широкая категория, поскольку она включает в себя не только социально-психологические процессы, протекающие в обществе, но юридически значимое поведение членов общества, правовую деятельность в виде правотворчества и его результатов, традиции правотворчества, практику функционирования правовых институтов в целом.
...

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.) / Вступила в силу для России с 15 сентября 1990 г. // Между-народные акты о правах человека: Сборник документов. - М.: Норма-Инфра-М, 2000. - С. 50-70.
2. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития де-тей от 30 сентября 1990 года // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 6.
3. Конституция Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.; ред. от 30 декабря 2008 г.] // Российская газета. - 2009. - № 7 (от 21 января).
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21 октября 1994 г.; ред. от 9 февраля 2009 г.] // Российская газета. - 1994. - №№ 238-239 (8 декабря). - Ст. 120.
5. Семейный кодекс РФ от 29 декабря 1995 г. № 223-ФЗ (в послед. ред.) // СПС «Гарант».
6. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ (в послед. ред.) // СПС «Гарант».
7. Федеральная целевая программа «Дети России» на 2007 - 2010 годы: Ут-верждена Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2007 г. № 172 // СПС «Гарант».
8. Закон Республики Башкортостан «Об охране семьи, материнства, отцов-ства и детства в Республике Башкортостан» от 5 ноября 1993 г. № ВС-21/19 (в ред. от 30 декабря 2005 г. № 276-з) // СПС «Гарант».
9. Абрамов В.И. Международная защита прав ребёнка // Международное публичное и частное право. - 2006. - № 3. - С. 4-7.
10. Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М., 2003.
11. Антонов В. Изучение Всеобщей декларации прав человека в начальной школе. - М.: Вита-Пресс, 2001.
12. Антонов В.А. Изучаем права человека. - 2-е изд. - М.: Вита-Пресс, 2007.
13. Антонов В.О. О гражданском воспитании в начальной школе // Начальная школа. - 2005. - № 12. – С. 89-92.
14. Бейлинсон В.Г. Азбука прав человека. - М.: АСТ, 2007.
15. Бикбаева Л.Ф. Авторская программа «Мы - граждане своей страны» // Первое сентября (работа с дошкольниками). - 2008. - № 50.
16. Вишнякова Н.А. Проектная модель гражданского воспитания детей до-школьного возраста // Первое сентября. - 2007. - № 15.
17. Воробьева У.Т. О социальной готовности ребенка к школе // Первое сен-тября (дошкольная педагогика). - 2008. - № 12.
18. Голикова Н.И., Куриленко Т.Ф., Из опыта правового обучения и воспита-ния учащихся // Начальная школа. - 2001. - № 7. - С. 14-19.
19. Додонов В.Н., Ермаков В.Д., Крылова М.А. Большой юридический сло-варь. - М.: Инфра-М, 2001.
20. Дорожинская В.И. Правовое воспитание дошкольников // Первое сентяб-ря. - 2004. - № 10.
21. Доронова Т.Н., Жичкина А.Е. и др. Защита прав и достоинства маленько-го ребенка: координация усилий семьи и детского сада: Учеб. пособие. - М., 2006.
22. Замостьянов А. Просвещение и патриотизм // Народное образование. - 2002. - № 4. - С. 183-189.
23. Колотий С.В. Программа гражданского воспитания средствами краеведе-ния. - Воронеж, 2006.
24. Концепция Дошкольного образования Республики Башкортостан. - Уфа, 2001.
25. Лепшокова М.А. Теоретические основы воспитания правовой культуры и правового сознания в контексте приобретения гражданственности // Вестник Ставропольского университета. - 2007. - № 51. - С. 60-65.
26. Международные конвенции и декларации о правах женщин и детей: Сборник универсальных и регинальных международных документов / Сост. Л. В. Корбут, С. В. Поленина. - М.: ИЦ-Гарант, 2002.
27. Мячина Л.К. Гражданское воспитание в дошкольном возрасте // Первое сентября (работа с дошкольниками). - 2007. - № 41.
28. Никитин А.Ф. Права ребенка. - М.: Дрофа, 2002.
29. Педагогика: Большая современная энциклопедия / Сост. Е.С. Рапацевич. - Мн.: Современное слово, 2005.
30. Пособие по обучению детей правам человека / Сост. Н. Флауэрс. - М.: Компасито, 2008.
31. Правовое воспитание в Российской Федерации // Авторский коллектив Allpravo.Ru - 2005.
32. Правовое воспитание: Старшая и подготовительная группа: Разработки занятий / Сост. А.Е. Морозова. - М.: Корифей, 2007.
33. Пудова М.П. Диагностика готовности детей к школьному обучению // Первое сентября (школьная психологическая служба). - 2008. - № 23.
34. Рыбинская Е. Права ребенка: Основные международные документы. - М.: Юристъ, 2003.
35. Сапогов В.М. Правовое воспитание дошкольников // Воспитание дошко-льников. - 2004. - № 6. - С. 15-19.
36. Филонов Г.Н. Феномен гражданственности в структуре личностного раз-вития // Педагогика. - 2002. - № 10. - С. 24-29.
37. Шабельник Е., Каширцева Е. Ваши права М.: Вита-Пресс, 2007.
38. Шабельник Е., Каширцева Е. Права на всякий случай. - М.: Вита-Пресс, 2005.
39. Шнекендорф З. Изучение прав человека в начальной школе. - М.: Вита-Пресс, 2002. - 247 с.
40. Шнекендорф З. Младшим школьникам о правах ребенка. - М.: Вита-Пресс, 2001.
41. Эльконин Д.Б. Детская психология: Учеб. пособие для ВУЗов. - 5-е изд. - М.: Фолиант, 2008.


Литература к экспериментальной главе

42. Методика «Беседа» // Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. - С.32-34.
43. Методика «Подели игрушки» // Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. - С.45-46.
44. Методика «Сюжетные картинки» // Диагностика эмоционально-нравственного развития / Ред. и сост. И.Б. Дерманова. - СПб., 2002. - С.35.
45. Тест описания поведения К.Томаса (адаптация Н.В.Гришиной) // Психо-логические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. - М., 2001. - Т. 2. - С.69-77.
46. Тест руки (Hand Test) / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности - СПб., 2003. С.310-327

Купить эту работу

Готовность к школе и правосознание в дошкольном возрасте

900 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 марта 2014 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
АленаИгоревна
4.3
Старые заказчики, делайте персональный заказ, только так я смогу о нём узнать.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
900 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

«Психолого-педагогические основы развития звуковой культуры речи детей старшего дошкольного возраста»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИТЕРАТУРНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Развитие коммуникативных навыков у обучающихся с нарушением зрения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

Психолого-педагогические основы формирования навыков этикетной речи у детей старшего дошкольного возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Курсовая работа

МЕТОДЫ И ФОРМЫ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Марина [email protected] об авторе АленаИгоревна 2015-10-28
Курсовая работа

все отлично, спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Lespoir об авторе АленаИгоревна 2015-11-18
Курсовая работа

Спасибо автору, сделал раньше срока.

Общая оценка 5
Отзыв Эльза Ахкамиева об авторе АленаИгоревна 2014-11-17
Курсовая работа

отличный автор! отличная работа! спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна_5085 об авторе АленаИгоревна 2018-03-07
Курсовая работа

автор молодец. Сделал работу раньше срока, все аккуратно, в тему

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

1. Подготовка к обучению детей дошкольного возраста с нарушением речи.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по преодолению слухо-речевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с помощью мнемотехник.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Условия формирования мотивации успеха у преподавателей вузов в процессе последипломного обучения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Педагогические условия развития сюжетноролевой игры старших дошкольников (сюжетосложение)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Логопедическая работа по предупреждению нарушений письма у старших дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Формирование навыков речевого общения у дошкольников с ОНР

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Основы социально-педагогической деятельности по предупреждению противоправного поведения школьников подросткового возраста

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Пресс – клуб, как фактор формирования социального интеллекта подростков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Проблема формирования информативной культуры учителя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

«Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Игра как средство контроля знаний младших школьников на уроке английского языка

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

Проблемное обучение

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
6000 ₽